Церковь Святого Джордж, Курбинови
Церковь Святого Георгия | |
---|---|
![]() Взгляд на церковь | |
Религия | |
Принадлежность | Македонская православная церковь |
Расположение | |
Расположение | Курбиново , Ресен Мансипити , ![]() |
Географические координаты | 40 ° 59'09 "° при ° 155'.9,9858 n2.0855 ° E |
Архитектура | |
Стиль | Византийская архитектура |
Завершенный | Восток. 1191 |
Церковь Святого ( Македонский : цrkva . sv Георгия - Раскопки показали, что здание когда-то принадлежало поселению, которое было заброшено в конце 18-го века для современной деревни Курбиново. церкви Согласно исследованию, проведенному на фресках , предполагается, что церковь была построена в 1191 году византийцами . [ 1 ] Церковь является «памятником культуры» в Северной Мекедонии и защищена законом. [ 2 ] Он также является частью епархии Преспа -Пелагонии Македонской Православной Церкви .
Встречаться
[ редактировать ]Не так много известно о первых веках церкви. Только нарисованная надпись на восточной стороне алтаря упоминается 25 апреля 1191 года. [ 3 ] Как начало картин фрески под первым правлением Исаака II Angelos (1185/95-1203/04). [ 4 ] Этот эпиграфический подсказка была обнаружена в 1958 году во время работы по сохранению и подтверждает предположение о М. Радиводже Любинковича в 1940 году. Предыдущие публикации датируются фресками до 16 -го века. Спецификация года 1191 года может также намекнуть на назидать церкви, которое может быть датировано между 1185 и 1190 годами из -за его простой архитектуры и ее небольших размеров.
Надпись на алтаре не дает никакого представления об обстоятельствах, при которых была возведена Церковь, ни имена донора и художника. Никаких дальнейших письменных источников не известны. Однако портрет донора может дать информацию о социальном ранге основателя. К сожалению, сцена сильно повреждена, то есть нет однозначно надписей, и лица четырех участников неузнаваемы. Из -за одежды и свиданий фрески один человек идентифицируется как Исаак II Angelos, женщина как его жена Маргарет Венгрии . Третьей фигурой может быть Джон Х Каматерос , архиепископ Охрид , в то время как последним участником считается его протеже. Последний должен был быть частью высших кругов, принадлежащих к влиятельной группе дворян.
Архитектура
[ редактировать ]Здание принадлежит своим размерам (15x7M) к одной из крупнейших церквей без вещей Северной Македонии и вряд ли является репрезентативным в отношении ее архитектуры. Он состоит из прямоугольного нефа и полукруглой апсиды на востоке, в котором в центре интегрирован трон. Перед ним монолитный, кубический алтарь. Площадь Бема слегка усиливается двумя возвышениями пола.
Главный вход расположен на западе, а в боковых стенах есть по одной двери. Северный находится почти на высоте окна, так как эта сторона церкви ограничена наклоном. Все три входа завершены Lunette и двумя архиволтами . Высоко в северных и южных стенах расположены два окна, в каждом из которых с круглыми арками. Другая пара расположена в апсиде, в то время как седьмой можно найти в западной зоне фронтона. Два прямоугольных экрана обеспечивают частоту света в южной стене.
Апсис окружен одной прямоугольной нишей с каждой стороны, символически функционируя как протеза и диаконик . Два прямоугольных углубления расположены в боковых стенках зоны Бема. Тот, что на юге, кирпич и четко расположен ниже, чем его аналог, но все же забирая часть картины епископа.
Стены состоят из примерно обрезанного камня, в сочетании с раствором. Пленкие камни и кирпичи используются нерегулярно вокруг лучетов и окон, а также для апсиды. В верхних двух третях восточной стены находятся две горизонтальные регистры Brick Incorporated, которые напоминают о технике Cloisonné , тогда как нижняя часть выполняется грубо. С 11 -го века фасады религиозных зданий в Византийской империи разработаны более ярко и ослаблены нишами, кирпичами и фризами . Особенно каменная кладка в Кастории была украшена уколами, образующими узоры. Также Lunette с двойным архиволтом был очень распространен в византийской архитектуре с 11 -го века.
Фреска
[ редактировать ]Фасад
[ редактировать ]Церковь украшена не только картинами на внутренней части, но и на фасаде. Техника Cloisonné была использована для фресков на западной стороне, имитирующей кирпичную кладку до высоты перемычки двери. Дальнейшие кирпичные мимикции можно найти в нижней зоне апсиды и в первом архиволте южной двери. Остальные картины сильно вымыты. Лучше сохранились Святые Райдера со своими ореолами, щитами и копьями, которые фланкируют западный Люнет . Над левым святым находится остатки двух фигур с великолепной одеждой и имперской обуви, над его аналогом можно заметить другого человека. На первом архиволте двери записана двухклассная надпись. Иллюстрация в северной Лунетте потеряна, но геометрические и цветочные узоры вокруг него исключительно хорошо сохранились. Первая дуга южного Люнетта показывает кирпичные имитации, в то время как центральная панель украшена Deesis , обогащенной Джорджем . Справа от двери находятся легкие следы фигур в меньшем масштабе, разделенные на четыре регистра.
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер покрыт фресками сверху вниз, разделенные на три -пять регистров. Мраморная имитация используется для самой низкой, тогда как вторая полоса заполнена святыми, которые также изображены на дверных перемычках. Цифры обычно расположены в группе из трех человек, например, Pantaleon , Cosmas и Damian . Константин Великий и его мать Хелена , типичное изображение во многих церквях, изображены на южной стене. Самые важные женщины -мученики представлены Теклой , Петкой , Теодорой, Барбарой , Кириаки и Кэтрин на западной стене, в то время как Евфросинус и кормящий Энн, мать Марии, считаются двумя из самых старых представлений. Значительная фигура христианской миссии воплощена в святом Климентом, тогда как Кирилл и Методюс стоят за покровителей византийской славической культуры. Рядом с изображениями Cyril и Methodius были обнаружены греческие надписи, которые определяют их как «учителя болгар» - (ΔιΔάσκαλος (τῶν) βουλγάρων). [ 5 ]
Цикл Христа в реестре выше начинается в Триумфальной арке с Благовещением . Габриэль состоит из левой стороны раковины , Мэри справа. Последовательность продолжается на южной стене: посещение , разговор между Мэри и Элизабет , Рождество , презентация в храме , крещение и воспитание Лазаря . Страсть вводится на западной стене входом в Иерусалим , за которым следует трансфигурация , которая обычно изображается после крещения. Вход и трансфигурация прерываются в общежитии над западным входом. Цикл следует за северной стеной: распятие , спуск с креста , захоронение , женщины в гробнице и мучительство ада . Серия заканчивается возобновлением в восточной зоне. Его аналог показывает Пятидесятницу . Ниже приведено изображение теофании , используя полную ширину стены. Две монументальные иконы Христа и Джорджа, с которыми сталкиваются друг друга, изображены на первом возвышении пола.
Тридцать пророков, которые объявляют о приходе Христа, изображены в четвертом регистре, но только на боковых стенах. Две фигуры на Дальнем востоке от каменной кладки носят ту же имперскую обувь, что и люди на западном фасаде.
Раковина Апсии создана украшениями и надписью, показывающая в центре, возвышенная Мария с ребенком Христа на ее коленях, в окружении Майкла и Габриэля. Ниже приведены восемь отцов церкви, идущие к новорожденному Христу, который лежит на алтаре за его ритуальную жертву. Это изображение показано здесь впервые в византийском искусстве и, следовательно, способствует разработке разнообразия сцен. Тема появилась из -за второй половины существующей дискуссии 11 -го века в Константинополе о евхастической жертве и снова и снова изображается до средневековья . Некоторые дверные перемычки и оконные рамы имеют украшение, напоминающее о мраморе. Аналогичная презентация могла быть использована для алтаря и престола.
Иконографическая программа обычно используется в церквях с куполом. Поскольку здание в Курбиново покрыто только фрагтурной крышей, представления должны были быть отрегулированы в комнату. Это можно увидеть в пророках, которые обычно изображены в Tambour , которые теперь изображены на верхних боковых стенах, или теофанию в четвертом регистре западной стены.
Художники и стиль
[ редактировать ]Фрески в церкви считаются одной из самых известных византийских картин македонского эпохи Возрождения . [ 6 ] Похоже, что по крайней мере три художника были ответственны за иконографическую программу, но их личности остаются неизвестными. Однако может быть замечена разница в их навыках. Самый способный изобразил иконы Христа и Джорджа , а также сцены на верхней восточной стене. Второй художник нарисовал боковые стены, в то время как наиболее неопределенные создали иллюстрации на западной стене, в нижней зоне восточной части и часть северной стены. Предполагается, что местные художники участвовали в проекте и что мастера украшали Церковь Святых Космы и Дамиан в недалеко от поселения Кастории в 1180 году.
Стиль фрески - это стиль последней фазы развития Komnenian Art, но небольшие отклонения обычной строгой симметрии могут быть зарегистрированы в Церкви Курбиново. Больше особенностей художников становятся заметными в удлиненных телах и пустоте лицах. Вместо этого беспокойная драпировка одежды используется, чтобы выразить эмоциональную жизнь фигур, за исключением самого невыносимого художника, который открыто показывает горе о прохождении матери Божьей на лицах участников.
Состояние сохранения и изменения
[ редактировать ]Фрески во внутренней части церкви потеряли свою интенсивность цвета, кроме как на восточной стене. Первая зона с мраморной имитацией пропала между престолом и южной дверью. Влажность разрушила почти все святые фигуры на южной стене, потому что этот не защищен склоном, как его аналог.
Не являюсь частью первоначального украшения, в гонщике Святой Деметрий на северной двери сорфит. Он датируется до конца 16 -го или начала 17 -го века. До последнего века датируются также картины на южном фасаде (за исключением тех, которые в Лунетт ), но, по словам М. Милиджковича-Пепе, они принадлежат в 14 веке.
Незадолго до середины 19 -го века огонь повредил церковь, в частности южная стена. В результате его крыльцо было также уничтожено. Следующая реставрация в 1847 году принесла некоторые неудачные изменения, например, нанесение нанесения фресков в верхних частях церкви, когда был заменен деревянный потолок, затопление боковых дверей, добавление крыльца на западе фасад, а также установка двух прямоугольных окон в южной стене. Первоначальный иконостаз был заменен новым, а фрески на западном фасаде были нарисованы с тремя святыми гонщиками.
Дальнейшая работа по сохранению была проведена в первой половине 20 -го века. Более поздние дополнения, такие как крыльцо на западной стене, были удалены. В 1958 году была выполнена следующая работа: удаление потолка и повышение стен на 50 см, открытие боковых дверей и обновление высот пола. Кроме того, картины были очищены и восстановлены, а также первоначальные гонщики на западном фасаде.
В 2020 году церковь была добавлена в предварительный список мест мирового наследия Северной Македонии . [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Южная сторона.
-
Западная сторона.
-
Райдер Святой на западном фасаде справа от главного входа.
-
Посмотреть на иконостаз .
-
Фрески на восточной стене.
-
Фреска Марии Мать Иисуса.
-
Передняя стена монастыря.
-
Фреска Святого Георгия.
-
Крещение и воспитание Лазаря, южная стена.
-
Икона Христа и Рождества, южная стена.
-
Константин и Хелена, южная стена.
-
Урожая ада, северная стена.
-
Отцы церкви в левой стороне апсии.
-
Мария со Христом в апсии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Хадерманн-Мисгих (1975). Курбиново: Фрески Сен-Жоржа и Византийская живопись 12-го века (на французском языке). Питтерс. ISBN 978-0001005341 .
- ^ "Церковь Святого Джордж "в Курбиново" (на македонском). Македонское министерство культуры. 16 января 2014 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2014 года . Получено 15 марта 2014 года .
- ^ Институт австрийских исследований искусства (1990). Венский ежегодник для истории искусства (на немецком языке). Böhlau Verlag Вена. ISBN 9783205988137 .
- ^ CVETAN GROZDANOV (2006). Курбин и другие исследования на фресках Prespa . Македонская академия по науке и искусству. ISBN 9789989101618 .
- ^ C. Гроцданов, Д. Барджиева. "Портреты на персонажи Историки à Курбина. Материалы Византологического института . 33 (1994): 64-65.
- ^ Angeliki Lymberopoulou, Rembrandt Duits (2013). Византийское искусство и ренессанс Европа . Ashgate Publishing . ISBN 978-1409420385 .
- ^ «Церковь Св. Георгия (С.В. Гьорджи) Курбиново» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 2021-04-16 . Получено 16 апреля 2020 года .
Литература
[ редактировать ]- Элизабета Димитровая: Церковь Святого Георгия в Курбиново . В: Семь средневековых церквей в Республике Македония . Skopje 2014, S. 46–62.
- Воджислав Дурич: Византийские фрески в Югославии . Мюнхен 1976, с. 17–19.
- Лиди Хадерманн-Мисгич: Курбиново. Фрески Сен-Жоржа и Византийская живопись 12-го века . Брюссель 1975, С. 11–21.
- Сашо Коруновский, Элизабета Димитровая: Византийская Македония. История македонского искусства с 9 до 14 века . Paris 2006, S. 50–52. 73–80.
- Анета Серафимова: средневековая живопись в Македонии (9-18 веков) . Skopje 2000, S. 42–46.
