Jump to content

Церковь Святого Джордж, Курбинови

Координаты : 40 ° 59'09 "° при ° 155'.9,9858 n2.0855 ° E / 40,98583; 21.08500
Церковь Святого Георгия
Церковь Святого Георгия, Курбиново, Северная Македония.
Взгляд на церковь
Религия
Принадлежность Македонская православная церковь
Расположение
Расположение Курбиново , Ресен Мансипити ,
 Северная Македония
Географические координаты 40 ° 59'09 "° при ° 155'.9,9858 n2.0855 ° E / 40,98583; 21.08500
Архитектура
Стиль Византийская архитектура
Завершенный Восток. 1191

Церковь Святого ( Македонский : цrkva . sv Георгия - ​Раскопки показали, что здание когда-то принадлежало поселению, которое было заброшено в конце 18-го века для современной деревни Курбиново. церкви Согласно исследованию, проведенному на фресках , предполагается, что церковь была построена в 1191 году византийцами . [ 1 ] Церковь является «памятником культуры» в Северной Мекедонии и защищена законом. [ 2 ] Он также является частью епархии Преспа -Пелагонии Македонской Православной Церкви .

Встречаться

[ редактировать ]

Не так много известно о первых веках церкви. Только нарисованная надпись на восточной стороне алтаря упоминается 25 апреля 1191 года. [ 3 ] Как начало картин фрески под первым правлением Исаака II Angelos (1185/95-1203/04). [ 4 ] Этот эпиграфический подсказка была обнаружена в 1958 году во время работы по сохранению и подтверждает предположение о М. Радиводже Любинковича в 1940 году. Предыдущие публикации датируются фресками до 16 -го века. Спецификация года 1191 года может также намекнуть на назидать церкви, которое может быть датировано между 1185 и 1190 годами из -за его простой архитектуры и ее небольших размеров.

Надпись на алтаре не дает никакого представления об обстоятельствах, при которых была возведена Церковь, ни имена донора и художника. Никаких дальнейших письменных источников не известны. Однако портрет донора может дать информацию о социальном ранге основателя. К сожалению, сцена сильно повреждена, то есть нет однозначно надписей, и лица четырех участников неузнаваемы. Из -за одежды и свиданий фрески один человек идентифицируется как Исаак II Angelos, женщина как его жена Маргарет Венгрии . Третьей фигурой может быть Джон Х Каматерос , архиепископ Охрид , в то время как последним участником считается его протеже. Последний должен был быть частью высших кругов, принадлежащих к влиятельной группе дворян.

Архитектура

[ редактировать ]

Здание принадлежит своим размерам (15x7M) к одной из крупнейших церквей без вещей Северной Македонии и вряд ли является репрезентативным в отношении ее архитектуры. Он состоит из прямоугольного нефа и полукруглой апсиды на востоке, в котором в центре интегрирован трон. Перед ним монолитный, кубический алтарь. Площадь Бема слегка усиливается двумя возвышениями пола.

Главный вход расположен на западе, а в боковых стенах есть по одной двери. Северный находится почти на высоте окна, так как эта сторона церкви ограничена наклоном. Все три входа завершены Lunette и двумя архиволтами . Высоко в северных и южных стенах расположены два окна, в каждом из которых с круглыми арками. Другая пара расположена в апсиде, в то время как седьмой можно найти в западной зоне фронтона. Два прямоугольных экрана обеспечивают частоту света в южной стене.

Апсис окружен одной прямоугольной нишей с каждой стороны, символически функционируя как протеза и диаконик . Два прямоугольных углубления расположены в боковых стенках зоны Бема. Тот, что на юге, кирпич и четко расположен ниже, чем его аналог, но все же забирая часть картины епископа.

Стены состоят из примерно обрезанного камня, в сочетании с раствором. Пленкие камни и кирпичи используются нерегулярно вокруг лучетов и окон, а также для апсиды. В верхних двух третях восточной стены находятся две горизонтальные регистры Brick Incorporated, которые напоминают о технике Cloisonné , тогда как нижняя часть выполняется грубо. С 11 -го века фасады религиозных зданий в Византийской империи разработаны более ярко и ослаблены нишами, кирпичами и фризами . Особенно каменная кладка в Кастории была украшена уколами, образующими узоры. Также Lunette с двойным архиволтом был очень распространен в византийской архитектуре с 11 -го века.

Церковь украшена не только картинами на внутренней части, но и на фасаде. Техника Cloisonné была использована для фресков на западной стороне, имитирующей кирпичную кладку до высоты перемычки двери. Дальнейшие кирпичные мимикции можно найти в нижней зоне апсиды и в первом архиволте южной двери. Остальные картины сильно вымыты. Лучше сохранились Святые Райдера со своими ореолами, щитами и копьями, которые фланкируют западный Люнет . Над левым святым находится остатки двух фигур с великолепной одеждой и имперской обуви, над его аналогом можно заметить другого человека. На первом архиволте двери записана двухклассная надпись. Иллюстрация в северной Лунетте потеряна, но геометрические и цветочные узоры вокруг него исключительно хорошо сохранились. Первая дуга южного Люнетта показывает кирпичные имитации, в то время как центральная панель украшена Deesis , обогащенной Джорджем . Справа от двери находятся легкие следы фигур в меньшем масштабе, разделенные на четыре регистра.

Интерьер

[ редактировать ]
Выставка на фреске монастыря в Университете Людвига Максимилиан Мюнхена в 2018 году

Интерьер покрыт фресками сверху вниз, разделенные на три -пять регистров. Мраморная имитация используется для самой низкой, тогда как вторая полоса заполнена святыми, которые также изображены на дверных перемычках. Цифры обычно расположены в группе из трех человек, например, Pantaleon , Cosmas и Damian . Константин Великий и его мать Хелена , типичное изображение во многих церквях, изображены на южной стене. Самые важные женщины -мученики представлены Теклой , Петкой , Теодорой, Барбарой , Кириаки и Кэтрин на западной стене, в то время как Евфросинус и кормящий Энн, мать Марии, считаются двумя из самых старых представлений. Значительная фигура христианской миссии воплощена в святом Климентом, тогда как Кирилл и Методюс стоят за покровителей византийской славической культуры. Рядом с изображениями Cyril и Methodius были обнаружены греческие надписи, которые определяют их как «учителя болгар» - (ΔιΔάσκαλος (τῶν) βουλγάρων). [ 5 ]

Цикл Христа в реестре выше начинается в Триумфальной арке с Благовещением . Габриэль состоит из левой стороны раковины , Мэри справа. Последовательность продолжается на южной стене: посещение , разговор между Мэри и Элизабет , Рождество , презентация в храме , крещение и воспитание Лазаря . Страсть вводится на западной стене входом в Иерусалим , за которым следует трансфигурация , которая обычно изображается после крещения. Вход и трансфигурация прерываются в общежитии над западным входом. Цикл следует за северной стеной: распятие , спуск с креста , захоронение , женщины в гробнице и мучительство ада . Серия заканчивается возобновлением в восточной зоне. Его аналог показывает Пятидесятницу . Ниже приведено изображение теофании , используя полную ширину стены. Две монументальные иконы Христа и Джорджа, с которыми сталкиваются друг друга, изображены на первом возвышении пола.

Тридцать пророков, которые объявляют о приходе Христа, изображены в четвертом регистре, но только на боковых стенах. Две фигуры на Дальнем востоке от каменной кладки носят ту же имперскую обувь, что и люди на западном фасаде.

Раковина Апсии создана украшениями и надписью, показывающая в центре, возвышенная Мария с ребенком Христа на ее коленях, в окружении Майкла и Габриэля. Ниже приведены восемь отцов церкви, идущие к новорожденному Христу, который лежит на алтаре за его ритуальную жертву. Это изображение показано здесь впервые в византийском искусстве и, следовательно, способствует разработке разнообразия сцен. Тема появилась из -за второй половины существующей дискуссии 11 -го века в Константинополе о евхастической жертве и снова и снова изображается до средневековья . Некоторые дверные перемычки и оконные рамы имеют украшение, напоминающее о мраморе. Аналогичная презентация могла быть использована для алтаря и престола.

Иконографическая программа обычно используется в церквях с куполом. Поскольку здание в Курбиново покрыто только фрагтурной крышей, представления должны были быть отрегулированы в комнату. Это можно увидеть в пророках, которые обычно изображены в Tambour , которые теперь изображены на верхних боковых стенах, или теофанию в четвертом регистре западной стены.

Художники и стиль

[ редактировать ]

Фрески в церкви считаются одной из самых известных византийских картин македонского эпохи Возрождения . [ 6 ] Похоже, что по крайней мере три художника были ответственны за иконографическую программу, но их личности остаются неизвестными. Однако может быть замечена разница в их навыках. Самый способный изобразил иконы Христа и Джорджа , а также сцены на верхней восточной стене. Второй художник нарисовал боковые стены, в то время как наиболее неопределенные создали иллюстрации на западной стене, в нижней зоне восточной части и часть северной стены. Предполагается, что местные художники участвовали в проекте и что мастера украшали Церковь Святых Космы и Дамиан в недалеко от поселения Кастории в 1180 году.

Стиль фрески - это стиль последней фазы развития Komnenian Art, но небольшие отклонения обычной строгой симметрии могут быть зарегистрированы в Церкви Курбиново. Больше особенностей художников становятся заметными в удлиненных телах и пустоте лицах. Вместо этого беспокойная драпировка одежды используется, чтобы выразить эмоциональную жизнь фигур, за исключением самого невыносимого художника, который открыто показывает горе о прохождении матери Божьей на лицах участников.

Состояние сохранения и изменения

[ редактировать ]

Фрески во внутренней части церкви потеряли свою интенсивность цвета, кроме как на восточной стене. Первая зона с мраморной имитацией пропала между престолом и южной дверью. Влажность разрушила почти все святые фигуры на южной стене, потому что этот не защищен склоном, как его аналог.

Не являюсь частью первоначального украшения, в гонщике Святой Деметрий на северной двери сорфит. Он датируется до конца 16 -го или начала 17 -го века. До последнего века датируются также картины на южном фасаде (за исключением тех, которые в Лунетт ), но, по словам М. Милиджковича-Пепе, они принадлежат в 14 веке.

Незадолго до середины 19 -го века огонь повредил церковь, в частности южная стена. В результате его крыльцо было также уничтожено. Следующая реставрация в 1847 году принесла некоторые неудачные изменения, например, нанесение нанесения фресков в верхних частях церкви, когда был заменен деревянный потолок, затопление боковых дверей, добавление крыльца на западе фасад, а также установка двух прямоугольных окон в южной стене. Первоначальный иконостаз был заменен новым, а фрески на западном фасаде были нарисованы с тремя святыми гонщиками.

Дальнейшая работа по сохранению была проведена в первой половине 20 -го века. Более поздние дополнения, такие как крыльцо на западной стене, были удалены. В 1958 году была выполнена следующая работа: удаление потолка и повышение стен на 50 см, открытие боковых дверей и обновление высот пола. Кроме того, картины были очищены и восстановлены, а также первоначальные гонщики на западном фасаде.

В 2020 году церковь была добавлена ​​в предварительный список мест мирового наследия Северной Македонии . [ 7 ]

  1. ^ Л. Хадерманн-Мисгих (1975). Курбиново: Фрески Сен-Жоржа и Византийская живопись 12-го века (на французском языке). Питтерс. ISBN  978-0001005341 .
  2. ^ "Церковь Святого Джордж "в Курбиново" (на македонском). Македонское министерство культуры. 16 января 2014 года. Архивировано с оригинала 24 марта 2014 года . Получено 15 марта 2014 года .
  3. ^ Институт австрийских исследований искусства (1990). Венский ежегодник для истории искусства (на немецком языке). Böhlau Verlag Вена. ISBN  9783205988137 .
  4. ^ CVETAN GROZDANOV (2006). Курбин и другие исследования на фресках Prespa . Македонская академия по науке и искусству. ISBN  9789989101618 .
  5. ^ C. Гроцданов, Д. Барджиева. "Портреты на персонажи Историки à Курбина. Материалы Византологического института . 33 (1994): 64-65.
  6. ^ Angeliki Lymberopoulou, Rembrandt Duits (2013). Византийское искусство и ренессанс Европа . Ashgate Publishing . ISBN  978-1409420385 .
  7. ^ «Церковь Св. Георгия (С.В. Гьорджи) Курбиново» . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 2021-04-16 . Получено 16 апреля 2020 года .

Литература

[ редактировать ]
  • Элизабета Димитровая: Церковь Святого Георгия в Курбиново . В: Семь средневековых церквей в Республике Македония . Skopje 2014, S. 46–62.
  • Воджислав Дурич: Византийские фрески в Югославии . Мюнхен 1976, с. 17–19.
  • Лиди Хадерманн-Мисгич: Курбиново. Фрески Сен-Жоржа и Византийская живопись 12-го века . Брюссель 1975, С. 11–21.
  • Сашо Коруновский, Элизабета Димитровая: Византийская Македония. История македонского искусства с 9 до 14 века . Paris 2006, S. 50–52. 73–80.
  • Анета Серафимова: средневековая живопись в Македонии (9-18 веков) . Skopje 2000, S. 42–46.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 531c11221a209eca872af7baa9b25cd0__1725200940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/d0/531c11221a209eca872af7baa9b25cd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of St. George, Kurbinovo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)