Эрувин (Талмуд)
Трактат Талмуда | |
---|---|
Седер: | Храбрость |
Количество Мишн : | 96 |
Главы: | 10 |
Страницы Вавилонского Талмуда : | 104 |
Страницы Иерусалимского Талмуда : | 65 |
Тосефты : Главы | 8 |
Эрувин ( ивр . עֵרוּבִין , букв. «Смеси») — второй трактат Ордена Моэда в Талмуде , посвященный различным типам эрува . В этом смысле этот трактат является естественным продолжением Шаббата ; в какой-то момент эти трактаты, вероятно, были объединены, но затем разделены из-за длины. [ 1 ]
Рая Мехемна (14 век) представила ענ״י как аббревиатуру от «Эрувин, Нидда и Йевамот ». [ 2 ] По словам Джейкоба Эмдена , עני «нищий» — это игра слов, которая указывает на известную сложность этих трактатов, а аббревиатура служит для предупреждения студентов. [ 3 ] Элиэзер Софер использует его для обозначения «Эрувин, Назир , Евамот», утверждая, что Назир сложнее, а некоторые также используют «Эрувин, Недарим , Евамот». [ 4 ]
Структура
[ редактировать ]Трактат состоит из десяти глав, в общей сложности 96 мишнайот . Его версия Вавилонского Талмуда состоит из 105 страниц, а версия Иерусалимского Талмуда - 65 страниц.
Обзор содержания глав выглядит следующим образом:
- Глава 1 ( иврит : מָבוֹי , латинизированная : Мавои , букв. «Вход») содержит десять мишнайот.
- Глава 2 ( иврит : Осин Пасин , латинизированное : Осин Пасин , букв. «Расстановка досок») состоит из шести мишнайот.
- Глава 3 ( иврит : Бакол Ме'Аревин , латинизированная : Бакол Ме'Аревин , букв. «Со всеми видами... смесей») содержит девять мишнайот.
- Глава 4 ( иврит : Ми Шехотзиуху , латинизированная : Ми Шехотзиуху , букв. «Тот, кто их вынул») содержит одиннадцать мишнайот.
- Глава 5 ( иврит : Кецад Мабрин , латинизированная : Кецад Мабрин , букв. «Как расширять») состоит из девяти мишнайот.
- Глава 6 ( иврит : הַדָּר , латинизированная : Хадар ) содержит десять мишнайот.
- Глава 7 ( иврит : חָלוֹן , латинизированная : Халон , букв. «Окно») содержит одиннадцать мишнайот.
- Глава 8 ( иврит : Кецад Миштатефин , латинизированная : Кецад Миштатефин , букв. «Как человек участвует») содержит одиннадцать мишнайот.
- Глава 9 ( иврит : Кол Гагот , латинизированное : Кол Гагот , букв. «Все крыши») состоит из четырех мишнайот.
- Глава 10 ( иврит : Хамоци Тфилин , латинизированная : Хамоци Тфилин , букв. «Тот, кто находит тфилин») содержит пятнадцать мишнайот.
Основные предметы
[ редактировать ]Эрув Хацейрот
[ редактировать ]Эрув ( [ʔeˈʁuv] ; иврит: עירוב, «смесь»), также транслитерируется как eiruv или erub, множественное число: eruvin [ʔeʁuˈvin]) — это ритуальное ограждение, которое позволяет еврейским жителям или посетителям выносить определенные предметы за пределы своих домов в субботу. и Йом Кипур (День искупления). Эрув достигает этого путем объединения ряда частных и общественных владений в один более крупный частный домен, тем самым отменяя ограничения на перенос объектов из частного в общественное достояние по субботам и праздникам.
Эрув позволяет этим религиозным евреям, среди прочего, носить с собой ключи от дома, салфетки, лекарства или детей, а также пользоваться колясками и тростями. Ортодоксальный иудаизм запрещает моторизованный транспорт в субботу и праздничные дни, хотя наличие эрува для перевозки разрешает использование некоторых видов немоторизованного транспорта, таких как коляски и инвалидные коляски. Таким образом, наличие или отсутствие эрува особенно влияет на жизнь людей с ограниченной подвижностью и лиц, ответственных за уход за младенцами и детьми раннего возраста.
Эрув техумин
[ редактировать ]Эрув техумин ( иврит : עירוב תחומין «смешанные границы») для путешествий позволяет традиционно соблюдающему еврею путешествовать в Шаббат или еврейский праздник . Еврей готовит еду перед Шабатом или праздником в месте, куда он планирует поехать, дальше, чем обычно разрешено в такие дни.
Eruv tavshilin
[ редактировать ]Эрув тавшилин ( иврит : עירוב תבשילין «смешанные приготовленные блюда») готовят дома накануне праздника с запретом на работу, который непосредственно предшествует субботе. Для его приготовления нужно взять приготовленный и запеченный продукт и сложить их вместе. Обычно в качестве готового продукта используют кусок вареного яйца, рыбы или мяса, а в качестве выпекаемого — кусок хлеба или мацы. Он нужен потому, что хотя в праздничные дни разрешено готовить и переносить огонь (в отличие от Шаббата и Йом Кипура, когда эти действия запрещены), эти действия разрешено делать для использования только в праздник, а не на следующий день. . Эрув тавшилин дает возможность начать подготовку к субботе еще до праздника и продолжать это делать. Продукты эрув тавшилин традиционно едят в субботу, следующую за праздником.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эрувин | Энциклопедия.com» .
- ^ «Зоар, Второзаконие 1:4» . www.sefaria.org . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ «Митпачат Сефарим 4» . www.sefaria.org . Проверено 12 августа 2024 г.
- ^ Синай (на иврите). Том. 62. Рабби Моссада Кук. 1969.