Битва при Иерихоне
Битва при Иерихоне (библейский) | |||||
---|---|---|---|---|---|
Изображение Юлиуса Шноора фон Карольсфельда (1794–1872). | |||||
| |||||
Воюющие стороны | |||||
израильтяне | Хананеи | ||||
Командиры и лидеры | |||||
Джошуа | Король Иерихона † | ||||
Сила | |||||
40,000 [ 1 ] | Неизвестный | ||||
Жертвы и потери | |||||
ноль | Резня всех жителей (кроме Раав и ее семьи). | ||||
Битва при Иерихоне , описанная в библейской книге Иисуса Навина , была первой битвой , которую вели израильтяне в ходе завоевания Ханаана . Согласно Иисусу Навину 6:1–27 , стены Иерихона пали после того, как израильтяне маршировали вокруг городских стен один раз в день в течение шести дней, семь раз в седьмой день, при этом священники ежедневно трубили в рожки , а народ кричал в последний раз. день. Раскопки в Телль-эс-Султане , библейском Иерихоне, не обнаружили никаких следов города соответствующего времени (конец бронзового века). [ 2 ] что привело к консенсусу среди ученых, что эта история берет свое начало в националистической пропаганде гораздо более поздних царей Иудеи и их притязаниях на территорию Израильского царства . [ 3 ]
Библейский рассказ
[ редактировать ]Согласно Книге Иисуса Навина, когда израильтяне расположились лагерем в Ситтиме напротив Иерихона , готовые переправиться через реку, Иисус Навин в качестве последней подготовки послал в Иерихон двух соглядатаев. Соглядатаи остановились в доме местной проститутки Раав. Царь Иерихона послал солдат, которые попросили Раав вывести соглядатаев. Вместо этого она спрятала их под связками льна на крыше. После побега соглядатаи пообещали пощадить Раав и ее семью после взятия города, если она отметит свой дом, вывесив из окна красный шнур.
После того как израильтяне перешли Иордан, царь Иерихона приказал закрыть ворота стены. Бог повелел Иисусу Навину обходить стены Иерихона шесть дней, по одному разу в день и семь раз в седьмой день. Бог повелел атаковать город семью священниками, трубящими в рога, с Ковчегом Завета перед ними, а всем народом за Ковчегом Завета. Они окружали стену Иерихона один раз в день в течение первых шести дней, а затем окружили город семь раз в седьмой день. После того как шофар (рог) прозвучал сильный удар, израильтяне закричали, и городские стены рухнули под ними.
Следуя Божьему закону , израильтяне убили всех мужчин и женщин всех возрастов, а также волов, овец и ослов. Спаслись только Раав, ее родители, братья и все «принадлежавшие ей». Они были включены в состав Израиля. Затем Иисус Навин проклял всех, кто восстанавливал фундамент и ворота, смертью их первенца и младшего ребенка соответственно. В конечном итоге это было выполнено Хиилом Вефилянином во время царя Ахава правления .
Происхождение и историчность
[ редактировать ]Раскопки в Телль-эс-Султане
[ редактировать ]В 1868 году Чарльз Уоррен определил Телль-эс-Султан как место библейского Иерихона. [ 4 ] Эрнст Селлин и Карл Ватцингер раскапывали это место между 1907 и 1909 годами, а также в 1911 году, обнаружив остатки двух стен, которые, как они первоначально предполагали, подтверждают библейский рассказ о битве при Иерихоне. Позже они пересмотрели этот вывод и датировали свои находки средним бронзовым веком (1950–1550 гг. До н.э.). [ 5 ] В 1930–1936 годах Джон Гарстанг провел здесь раскопки и обнаружил остатки сети обрушившихся стен , которые он датировал примерно 1400 годом до нашей эры. Кэтлин Кеньон повторила раскопки на этом месте в 1952–1958 годах и продемонстрировала, что разрушения произошли в более раннее время, во время хорошо подтвержденной египетской кампании против гиксосов того периода, и что Иерихон был заброшен на протяжении середины-конца 13 века до нашей эры. , предполагаемое время битвы Джошуа. [ 6 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, какую дату вместо этого предложил Кеньон; либо в. 1500 г. до н. э. [ 6 ] или в. 1580 г. до н.э. [ 7 ] Работа Кеньона была подтверждена в 1995 году радиоуглеродными тестами , которые датировали уровень разрушений концом 17 или 16 веков до нашей эры. [ 7 ] Небольшое поселение без стен было перестроено в 15 веке до нашей эры, но было решено, что телл не был заселен с конца 15 века до 10-9 веков до нашей эры. [ 2 ]
Совсем недавно Лоренцо Нигро из итало-палестинской экспедиции в Телль-эс-Султан утверждал, что на этом месте существовало какое-то поселение в 14-13 веках до нашей эры. [ 8 ] Он утверждает, что экспедиция обнаружила слои поздней бронзы II в нескольких частях телла, хотя ее верхние слои были сильно разрезаны в ходе работ по нивелированию во время железного века, что объясняет нехватку материалов 13 века. [ 9 ] Нигро говорит, что идея о том, что библейский рассказ должен иметь буквальное археологическое соответствие, ошибочна, и «любая попытка серьезно отождествить что-либо на земле с библейскими персонажами и их действиями» опасна. [ 10 ]
Меньшая часть ученых утверждает, что библейское повествование является историческим и что завоевание Иерихона израильтянами могло произойти примерно в 13 веке до нашей эры. [ 14 ] [ 15 ] но ученые сходятся во мнении, что Книга Иисуса Навина не имеет особой исторической ценности. [ 16 ] Ее происхождение лежит во времени, далеком от тех времен, которые она изображает. [ 17 ] и его цель в первую очередь теологическая, поскольку она подробно описывает, как Израиль и его лидеры оцениваются по их послушанию учениям и законам (завету), изложенным в Книге Второзакония . [ 18 ] История Иерихона и остальной части завоевания представляет собой националистическую пропаганду Иудейского царства и их притязаний на территорию Израильского царства после 722 г. до н.э .; [ 3 ] и что эти главы позже были включены в раннюю форму книги Иисуса Навина, вероятно, написанную в конце правления царя Иосии (годы правления 640–609 гг. до н. э.), а книга была переработана и завершена после падения Иерусалима под вавилонянами в 586 г. до н. э. , и возможно, после возвращения из вавилонского изгнания в 538 г. до н.э. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Ай (Библия)
- Библейская археология
- « Джошуа Фит в битве при Иерихоне », афроамериканский спиритуалист о битве.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иисус Навин 4:13
- ^ Перейти обратно: а б Джейкобс 2000 , с. 691.
- ^ Перейти обратно: а б Кут 2000 , с. 275.
- ^ Наемные работники 2014 , стр. 122 и след.
- ^ Наемные работники 2014 , стр. 122–124.
- ^ Перейти обратно: а б Девер, 2006 , стр. 45–46.
- ^ Перейти обратно: а б Брюинз и ван дер Плихт 1995 , с. 213.
- ^ Нигро 2020 , с. 202.
- ^ Нигро 2020 , стр. 202–204.
- ^ Нигро 2020 , с. 204.
- ^ Симс, Элеонора (2002). Бесподобные образы: персидская живопись и ее истоки . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 293–294. ISBN 978-0-300-09038-3 .
- ^ «Эрмитаж» .
- ^ Горелик, Михаил (1979). «Восточные доспехи Ближнего и Среднего Востока с восьмого по пятнадцатый века, как показано в произведениях искусства», Майкл Горелик, в: Исламское оружие и доспехи, изд. Роберт Элгуд, Лондон, 1979 год . Роберт Элгуд.
- ^ Хокинс, Ральф К. (2013). Как Израиль стал народом . Абингдон Пресс. стр. 91 и далее. ISBN 978-1-4267-5543-9 .
- ^ Ферт, Дэвид Г. (2021). Джошуа: Комментарий к евангелическому библейскому богословию . Комментарий к евангелическому библейскому богословию (EBTC) (иллюстрированное издание). Лексхэм Пресс. стр. 129–130. ISBN 978-1-68359-440-6 .
[Он] [Кеньон] действительно нашел некоторые свидетельства ограниченного заселения этого места, что фактически соответствует свидетельствам текста. С этого периода на этом месте наблюдается значительная эрозия, и если бы использовалось строительство из сырцового кирпича, мы бы не ожидали найти значительные остатки. Тем не менее, здесь находился значительный центральный дом, очевидно, заселенный в эпоху поздней бронзы [1550-1200 гг. до н. э.], и немного пепла, что предполагает разрушение и в этот период.
- ^ Киллебрю 2005 , с. 152.
- ^ Рейд 2003 , стр. 9–10.
- ^ Лаффи 2007 , с. 337.
- ^ Рейд 2003 , стр. 10–11.
Библиография
[ редактировать ]- Брюинз, Хендрик Дж.; ван дер Плихт, Йоханнес (1995). «Скажите Эс-Султану (Иерихон): результаты радиоуглеродного анализа…» (PDF) . Радиоуглерод . 37 (2). Материалы 15-й Международной конференции №⁴С: 213–220. дои : 10.1017/S0033822200030666 .
- Кут, Роберт Б. (2000). «Завоевание: Библейское повествование» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс. ISBN 978-9053565032 .
- Крич, Джером Ф.Д. (2003). Джошуа . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0664237387 .
- Девер, Уильям Г. (2006). Кем были первые израильтяне и откуда они пришли? . Эрдманс. ISBN 978-0802844163 .
- Джейкобс, Пол Ф. (2000). «Иерихон» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс. ISBN 978-9053565032 .
- Киллебрю, Энн Э. (2005). Библейские народы и этническая принадлежность: археологическое исследование египтян, хананеев и раннего Израиля, 1300–1100 гг. до н.э. Общество библейской литературы. ISBN 978-1589830974 .
- Лаффи, Элис Л. (2007). «Девтерономическая история» . В Эспине, Орландо О.; Николофф, Джеймс Б. (ред.). Вводный словарь богословия и религиоведения . Литургическая пресса. ISBN 978-0814658567 .
- Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля . Эрдманс. ISBN 978-0802862600 .
- Нигро, Лоренцо (2020). «Итало-палестинская экспедиция в Телль-эс-Султан, Древний Иерихон (1997–2015)» . В «Спаркс» Рэйчел Т.; Финлейсон, Билл; Наемные работники, Барт; SJ, Йозеф Марио Бриффа (ред.). Раскапывание Иерихона: прошлое, настоящее и будущее . издательства Archaeopress Publishing Ltd. ISBN 978-1789693522 .
- Наемные работники, Барт (2014). Археология в «Земле теллов и руин»: история раскопок на Святой Земле, вдохновленная фотографиями и рассказами Лео Бура . Книги Оксбоу. ISBN 978-1782972464 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с битвой при Иерихоне, на Викискладе?