~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 5718DA3CF9902A49411B2141F1888788__1712787060 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Canadian raising - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Канадское воспитание — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Canadian_raising ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/88/5718da3cf9902a49411b2141f1888788.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/88/5718da3cf9902a49411b2141f1888788__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 13.06.2024 00:20:31 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 11 April 2024, at 01:11 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Канадское воспитание — Википедия Jump to content

Канадское воспитание

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Упрощенная схема канадского рейза ( Rogers 2000 :124). Фактические отправные точки различаются.

Канадское повышение (также иногда известное как повышение английского дифтонга) [1] ) — это аллофоническое правило фонологии во многих вариантах североамериканского английского языка , которое изменяет произношение дифтонгов с открытых гласных начальными точками . Чаще всего сдвиг затрагивает / / или / / или и то, и другое, когда они произносятся перед глухими согласными (следовательно, в таких словах, как цена и влияние соответственно, но не в приз и облако ). В североамериканском английском /aɪ/ и /aʊ/ обычно начинаются с открытой гласной [ ä ~ a ], но при повышении они переходят в [ ɐ ] , [ ʌ ] или [ ə ] . В канадском английском часто встречается повышение в словах как с / / ( рост, жизнь, психика, тип и т. д.), так и с / / ( влияние, дом, юг, скаут и т. д.), в то время как ряд разновидностей американского английского (например, как Внутренний Север , Западная Новая Англия и все больше общеамериканских акцентов) имеют эту особенность в / /, но не в / / . Считается, что он возник в Канаде в конце 19 века. [1]

В США aboot [əˈbut] — преувеличенная версия повышенного произношения about [əˈbʌʊt] — является стереотипом канадского английского. [2]

символ ⟨ʌ⟩ определяется как неокруглённая гласная с открытой серединой спины Хотя в Международном фонетическом алфавите , ⟨ʌɪ⟩ или ⟨ʌʊ⟩ могут обозначать любую повышенную гласную, которая контрастирует с неподнятой / / или / / , когда точное качество ударной гласной не имеет значения в данном контексте.

Описание [ править ]

Фонетическая среда [ править ]

В общем, канадское повышение влияет на гласные перед глухими согласными, такими как / f / , / θ / , / t / и / s / . Гласные перед звонкими согласными, такими как / v / , / ð / , / d / и / z / , обычно не повышаются.

Однако несколько исследований показывают, что это правило не совсем точно, и были предприняты попытки сформулировать другие правила.

Исследование трех говорящих в Мифорде, Онтарио , показало, что произношение дифтонга / / находится в диапазоне между повышенным и неподнятым. На повышение влияет звучание следующей согласной, но на него также может влиять звук перед дифтонгом. Часто дифтонг возвышался, когда ему предшествовал венечный : у гигантских , динозавровых и сибирских . [3]

Повышение перед /r/ , как в Wire , Iris и Fire , было зарегистрировано в некоторых американских акцентах. [4]

Повышение /aɪ/ перед некоторыми звонкими согласными наиболее распространено на Внутреннем Севере , в Западной Новой Англии и Филадельфии . [5] Было отмечено, что это происходит особенно перед [d] , [ɡ] и [n] . Следовательно, такие слова, как крошечный , паук , сидр , тигр , динозавр , кибер- , рядом , праздный (но иногда не идол ) и огонь могут содержать приподнятое ядро. (Также обратите внимание, что в шести из этих девяти слов /aɪ/ предшествует корональная согласная; см. абзац выше. В пяти [или, возможно, шести] из этих девяти слов слог после слога с /aɪ/ содержит жидкость . ) Использование [ʌɪ] вместо [aɪ] в таких словах непредсказуемо только исходя из фонетической среды, хотя это может быть связано с их акустическим сходством с другими словами, которые [ содержат ʌɪ] перед глухим согласным, согласно традиционному канадскому -повышающая система. произошел фонематический раскол Следовательно, некоторые исследователи утверждают, что в этих диалектах ; Распределение этих двух звуков становится более непредсказуемым среди молодых говорящих. [5]

Повышение может применяться к сложным словам . Следовательно, первая гласная в слове «старшая школа » [ˈhʌɪskul] как термине, означающем «средняя школа для учащихся примерно 14–18 лет», может быть повышена, тогда как « средняя школа» [ˌhaɪ ˈskul] с буквальным значением «школа с высоким уровнем образования». (например, по высоте)» не изменяется. (Эти два термина также различаются по положению ударения, как показано.) То же самое относится и к «стульчику для кормления». [6]

Однако зачастую этого не происходит. Одно исследование говорящих в Рочестере, Нью-Йорке и Миннесоте выявило очень противоречивую модель повышения /aɪ/ перед глухими согласными в определенных префиксах; например, числовой префикс би- появился в велосипеде , но не в бисексуальных или бифокальных очках . Аналогичным образом, гласная постоянно сохранялась низкой при использовании в префиксе в таких словах, как «дихотомия» и «антисемит» . Эта закономерность может быть связана с ударением или знанием слова говорящему; однако эти отношения по-прежнему непоследовательны. [7]

В большинстве диалектов североамериканского английского интервокальные /t/ и /d/ произносятся как альвеолярный лоскут [ɾ], когда следующая гласная стоит без ударения или стоит в начале слова, - явление, известное как взмахивание . В акцентах как с взмахом, так и с канадским поднятием / / или / / перед взмахом / t / все еще может быть поднят, даже если взмах является звонким согласным. Следовательно, если в ударениях без поднятия писатель и всадник произносятся по-разному в результате небольшой разницы в длине гласных из-за обрезки pre-fortis , то в ударениях с поднятием слова можно различать по гласным: писатель [ˈɹʌɪɾɚ] , наездник [ˈɹaɪɾɚ] . [8]

Результат [ править ]

Повышенный вариант / / обычно становится [ɐɪ] . В большей части Канады повышенная гласная находится дальше, чем / / , [9] а в традиционном нью-йоркском английском / / стоит перед [ɑɪ] , за исключением глухих согласных, в результате чего различие основано больше на фронтальности, [ нужна цитата ] но в Филадельфии этого может быть больше. [5]

Поднятый вариант / / варьируется в зависимости от диалекта: [ɐʊ~ʌʊ] более распространен в Западной Канаде , а фронтальный вариант [ɜʊ~ɛʊ] обычно можно услышать в Центральной Канаде . [2] В любом случае компонент открытой гласной дифтонгов меняется на среднюю гласную ( [ ʌ ] , [ ɐ ] , [ ɛ ] или [ ə ] ).

Географическое распространение

Внутри Канады [ править ]

Как следует из названия, канадский рейзинг встречается на большей части территории Канады, хотя точное фонетическое качество канадского рейза может различаться по всей стране. В повышенном / / первый элемент имеет тенденцию находиться дальше в Квебеке , канадских прериях и Приморье (особенно в Альберте): таким образом, [ʌʊ] . Первый элемент имеет тенденцию быть самым дальним вперед в восточном и южном Онтарио : таким образом, [ɛʊ~ɜʊ] . [10] Ньюфаундлендский английский — это канадский диалект, который меньше всего участвует в каком-либо обусловленном канадском воспитании, в то время как в ванкуверском повышение / / . английском может отсутствовать , в частности, [11]

За пределами Канады [ править ]

Канадское выращивание не ограничивается Канадой. Повышение / / и / / распространено в восточной части Новой Англии , например, в некоторых бостонских акцентах (первое более вероятно, чем второе), [12] а также на Верхнем Среднем Западе . Южноатлантический английский , Новый Орлеанский английский , [13] и акценты английских болот также отражают это. [ нужны разъяснения ]

Образование just / / встречается в гораздо большем количестве диалектов США; некоторые исследователи начали называть повышение / / без повышения / / американским подъемом . [14] Это явление чаще всего встречается на Внутреннем Севере , Верхнем Среднем Западе , Новой Англии , Нью-Йорке и среднеатлантических районах Пенсильвании (включая Филадельфию ), Мэриленда и Делавэра, а также в Вирджинии. [12] [15] [11] Это несколько реже встречается в нижней части Среднего Запада, на Западе и Юге . Однако существуют значительные различия в повышении / / , и их можно найти непоследовательно на всей территории Соединенных Штатов. [11]

Повышение / / также присутствует в ольстерском английском языке , на котором говорят в северном регионе острова Ирландия , в котором / / разделяется между звуком [ä(ː)e] (перед звонкими согласными или в конечной позиции) и звук [ɛɪ~ɜɪ] (перед глухими согласными, но иногда и в любой позиции); фонолог Рэймонд Хики описал это воспитание в Ольстере как «эмбриональную ситуацию» для канадского воспитания. [16]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Свон, Джулия Томас (1 января 2021 г.). «Одинаковая ЦЕНА, РАЗНЫЙ ДОМ» . Лебедь .
  2. ^ Перейти обратно: а б Боберг 2004 , стр. 360.
  3. ^ Холл 2005 , стр. 194–5.
  4. ^ Вэнс 1987 , с. 200.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фрювальд 2007 .
  6. ^ Вэнс 1987 , стр. 197–8.
  7. ^ Вэнс 1987 .
  8. ^ Вэнс 1987 , с. 202.
  9. ^ Боберг, Чарльз. «Боберг (2008) Статья JENGL о региональной фонетической дифференциации в канадском английском языке» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Боберг, Чарльз (2008). «Региональная фонетическая дифференциация в стандартном канадском английском языке». Журнал английской лингвистики , 36(2), 129–154, с. 140-141. https://doi.org/10.1177/0075424208316648
  11. ^ Перейти обратно: а б с Лабов, Эш и Боберг 2005 , с. 203.
  12. ^ Перейти обратно: а б Боберг 2010 , стр. 156.
  13. ^ «Рост канадского подъема Au в Новом Орлеане» . pubs.aip.org . Проверено 26 апреля 2023 г.
  14. ^ Дэвис и Берксон, 2021 .
  15. ^ Кэй 2012 .
  16. ^ Хикки 2007 , с. 335.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5718DA3CF9902A49411B2141F1888788__1712787060
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Canadian_raising
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canadian raising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)