Канадское воспитание
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2009 г. ) |
Канадское повышение (также иногда известное как повышение английского дифтонга) [1] ) — это аллофоническое правило фонологии во многих вариантах североамериканского английского языка , которое изменяет произношение дифтонгов с начальными точками открытых гласных . Чаще всего сдвиг затрагивает / aɪ / или / aʊ / или и то, и другое, когда они произносятся перед глухими согласными (следовательно, в таких словах, как цена и влияние соответственно, но не в приз и облако ). В североамериканском английском /aɪ/ и /aʊ/ обычно начинаются с открытой гласной [ ä ~ a ], но при повышении они переходят в [ ɐ ] , [ ʌ ] или [ ə ] . В канадском английском часто встречается повышение в словах как с / aɪ / ( рост, жизнь, психика, тип и т. д.), так и с / aʊ / ( влияние, дом, юг, разведчик и т. д.), в то время как ряд разновидностей американского английского (например, как Внутренний Север , Западная Новая Англия и все больше общеамериканских акцентов) имеют эту особенность в / aɪ /, но не в / aʊ / . Считается, что он возник в Канаде в конце 19 века. [1]
В США aboot [əˈbut] , преувеличенная версия повышенного произношения about [əˈbʌʊt] , является стереотипом канадского английского языка. [2]
Хотя символ ⟨ʌ⟩ определяется как неокругленная гласная открытой середины спины в Международном фонетическом алфавите , ⟨ʌɪ⟩ или ⟨ʌʊ⟩ могут обозначать любую повышенную гласную, которая контрастирует с неподнятой / aɪ / или / aʊ / , когда точное качество ударной гласной не имеет значения в данном контексте.
Описание [ править ]
Фонетическая среда [ править ]
В общем, канадское повышение влияет на гласные перед глухими согласными, такими как / f / , / θ / , / t / и / s / . Гласные перед звонкими согласными, такими как / v / , / ð / , / d / и / z /, обычно не повышаются.
Однако несколько исследований показывают, что это правило не совсем точно, и были предприняты попытки сформулировать другие правила.
Исследование трех говорящих в Мифорде, Онтарио , показало, что произношение дифтонга / aɪ / находится в диапазоне между повышенным и неподнятым. На повышение влияет звучание следующей согласной, но на него также может влиять звук перед дифтонгом. Часто дифтонг возвышался, когда ему предшествовал венечный : у гигантских , динозавровых и сибирских . [3]
Повышение перед /r/ , как в Wire , Iris и Fire , было зарегистрировано в некоторых американских акцентах. [4]
Повышение /aɪ/ перед некоторыми звонкими согласными наиболее распространено на Внутреннем Севере , в Западной Новой Англии и Филадельфии . [5] Было отмечено, что это происходит перед [d] , [ɡ] и [n] особенно . Следовательно, такие слова, как крошечный , паук , сидр , тигр , динозавр , кибер- , рядом , праздный (но иногда не идол ) и огонь могут содержать приподнятое ядро. (Также обратите внимание, что в шести из этих девяти слов /aɪ/ предшествует корональная согласная; см. абзац выше. В пяти [или, возможно, шести] из этих девяти слов слог после слога с /aɪ/ содержит жидкость . ) Использование [ʌɪ] вместо [aɪ] в таких словах непредсказуемо только исходя из фонетической среды, хотя это может быть связано с их акустическим сходством с другими словами, которые содержат перед [ʌɪ] глухим согласным, согласно традиционному канадскому -повышающая система. произошел фонематический раскол Следовательно, некоторые исследователи утверждают, что в этих диалектах ; Распределение этих двух звуков становится более непредсказуемым среди молодых говорящих. [5]
Повышение может применяться к сложным словам . Следовательно, первая гласная в слове «старшая школа » [ˈhʌɪskul] как термине, означающем «средняя школа для учащихся примерно 14–18 лет», может быть повышена, тогда как « средняя школа» [ˌhaɪ ˈskul] с буквальным значением «школа с высшим образованием». (например, по высоте)» не изменяется. (Эти два термина также различаются по положению ударения, как показано.) То же самое относится и к «стульчику для кормления». [6]
Однако зачастую этого не происходит. Одно исследование говорящих в Рочестере, Нью-Йорке и Миннесоте выявило очень противоречивую модель повышения /aɪ/ перед глухими согласными в определенных префиксах; например, числовая приставка би- возникла в велосипеде , но не в бисексуальных или бифокальных очках . Аналогичным образом, гласная постоянно сохранялась низкой при использовании в префиксе в таких словах, как «дихотомия» и «антисемит» . Эта закономерность может быть связана с ударением или знакомством слова говорящему; однако эти отношения все еще непоследовательны. [7]
В большинстве диалектов североамериканского английского интервокальные /t/ и /d/ произносятся как альвеолярный лоскут [ɾ], когда следующая гласная стоит без ударения или стоит в начале слова, - явление, известное как взмахивание . В акцентах как с взмахами, так и с канадским поднятием / aɪ / или / aʊ / перед взмахом / t / все еще может быть поднят, даже если взмах является звонким согласным. Следовательно, если в ударениях без поднятия писатель и всадник произносятся по-разному в результате небольшой разницы в длине гласных из-за обрезки pre-fortis , то в ударениях с поднятием слова можно различать по гласным: писатель [ˈɹʌɪɾɚ] , наездник [ˈɹaɪɾɚ] . [8]
Результат [ править ]
Повышенный вариант / aɪ / обычно становится [ɐɪ] . В большей части Канады повышенная гласная находится дальше, чем / aɪ / , [9] а в традиционном нью-йоркском английском / aɪ / стоит перед [ɑɪ] , за исключением глухих согласных, в результате чего различие основано больше на фронтальности, [ нужна ссылка ] но в Филадельфии этого может быть больше. [5]
Поднятый вариант / aʊ / варьируется в зависимости от диалекта: [ɐʊ~ʌʊ] более распространен в Западной Канаде , а фронтальный вариант [ɜʊ~ɛʊ] обычно можно услышать в Центральной Канаде . [2] В любом случае компонент открытой гласной дифтонгов меняется на среднюю гласную ( [ ʌ ] , [ ɐ ] , [ ɛ ] или [ ə ] ).
распространение Географическое
Внутри Канады [ править ]
Как следует из названия, канадский рейзинг встречается на большей части территории Канады, хотя точное фонетическое качество канадского рейза может различаться по всей стране. В повышенном / aʊ / первый элемент имеет тенденцию находиться дальше в Квебеке , канадских прериях и Приморье (особенно в Альберте): таким образом, [ʌʊ] . Первый элемент имеет тенденцию быть самым дальним вперед в восточном и южном Онтарио : таким образом, [ɛʊ~ɜʊ] . [10] Ньюфаундлендский английский — это канадский диалект, который меньше всего участвует в каком-либо обусловленном канадском воспитании, в то время как в ванкуверском английском может отсутствовать, в частности, повышение / aɪ / . [11]
За пределами Канады [ править ]
Канадское выращивание не ограничивается Канадой. Повышение / aɪ / и / aʊ / распространено в восточной части Новой Англии , например, в некоторых бостонских акцентах (первое более вероятно, чем второе), [12] а также на Верхнем Среднем Западе . Южноатлантический английский , Новый Орлеанский английский , [13] и акценты английских болот также отражают это. [ нужны разъяснения ]
Образование just / aɪ / встречается в гораздо большем количестве диалектов США; некоторые исследователи начали называть повышение / aɪ / без повышения / aʊ / американским подъемом . [14] Это явление наиболее часто встречается на Внутреннем Севере , Верхнем Среднем Западе , Новой Англии , Нью-Йорке и среднеатлантических районах Пенсильвании (включая Филадельфию ), Мэриленда и Делавэра, а также в Вирджинии. [12] [15] [11] Это несколько реже встречается в нижней части Среднего Запада, на Западе и Юге . Однако существуют значительные различия в повышении / aɪ / , и их можно найти непоследовательно на всей территории Соединенных Штатов. [11]
Повышение / aɪ / также присутствует в ольстерском английском языке , на котором говорят в северном регионе острова Ирландия , в котором / aɪ / разделяется между звуком [ä(ː)e] (перед звонкими согласными или в конечной позиции) и звук [ɛɪ~ɜɪ] (перед глухими согласными, но иногда и в любой позиции); фонолог Рэймонд Хики описал это воспитание в Ольстере как «эмбриональную ситуацию» для канадского воспитания. [16]
См. также [ править ]
- Канадский сдвиг
- Региональная фонология североамериканского английского языка
- Северо-центральноамериканский английский
Примечания [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Свон, Джулия Томас (1 января 2021 г.). «Одинаковая ЦЕНА, РАЗНЫЙ ДОМ» . Лебедь .
- ^ Перейти обратно: а б Боберг 2004 , стр. 360.
- ^ Холл 2005 , стр. 194–5.
- ^ Вэнс 1987 , с. 200.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрювальд 2007 .
- ^ Вэнс 1987 , стр. 197–8.
- ^ Вэнс 1987 .
- ^ Вэнс 1987 , с. 202.
- ^ Боберг, Чарльз. «Боберг (2008) Статья JENGL о региональной фонетической дифференциации в канадском английском языке» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Боберг, Чарльз (2008). «Региональная фонетическая дифференциация в стандартном канадском английском языке». Журнал английской лингвистики , 36(2), 129–154, с. 140-141. https://doi.org/10.1177/0075424208316648
- ^ Перейти обратно: а б с Лабов, Эш и Боберг 2005 , с. 203.
- ^ Перейти обратно: а б Боберг 2010 , стр. 156.
- ^ «Рост канадского подъема Au в Новом Орлеане» . pubs.aip.org . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Дэвис и Берксон, 2021 .
- ^ Кэй 2012 .
- ^ Хикки 2007 , с. 335.
Библиография [ править ]
- Боберг, Чарльз (2004). «Английский язык в Канаде: фонология». В Шнайдере, Эдгар В.; Берридж, Кейт ; Кортманн, Бернд; Местри, Радженд; Аптон, Клайв (ред.). Справочник разновидностей английского языка . Том. 1: Фонология. Мутон де Грюйтер. стр. 351–365. ISBN 978-3-11-017532-5 .
- Боберг, Чарльз (2010). Английский язык в Канаде: статус, история и сравнительный анализ . Обучение английскому языку. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-87432-8 .
- Британия, Дэвид (1997). «Диалектный контакт и фонологическое перераспределение:« канадское воспитание »в английских болотах». Язык в обществе . 26 (1): 15–46. дои : 10.1017/S0047404500019394 . ISSN 0047-4045 . S2CID 145242765 .
- Чемберс, Дж. К. (1973). «Канадский подъем». Канадский журнал лингвистики . 18 (2): 113–135. дои : 10.1017/S0008413100007350 . ISSN 0008-4131 . S2CID 247196050 .
- Дэйли-О'Кейн, Дженнифер (1997). «Канадское воспитание в городе Среднего Запада США». Языковые вариации и изменения . 9 (1): 107–120. дои : 10.1017/s0954394500001812 . ISSN 1469-8021 . S2CID 146637083 .
- Дэвис, Стюарт; Берксон, Келли (2021). Американский подъем . Издательство Университета Дьюка.
- Фрювальд, Йозеф Т. (2007). «Распространение Raising: непрозрачность, лексикализация и распространение» (PDF) . Электронный журнал исследований бакалавриата колледжа . Пенсильванский университет.
- Холл, Кэтлин Карри (2005). Альдерете, Джон; Хан, Чон Хе; Кочетов, Алексей (ред.). Определение фонологических правил для лексических соседств: данные канадского воспитания (PDF) . Конференция Западного побережья по формальной лингвистике. Сомервилл, Массачусетс: Проект разбирательств Каскадильи. ISBN 978-1-57473-407-2 .
- Хики, Рэймонд (2007). Ирландский английский: история и современные формы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-85299-9 .
- Кэй, Джонатан (2012). «Канадское воспитание, а?». В Циране, Евгениуш; Кардела, Хенрик; Шиманек, Богдан (ред.). Звуковая структура и смысл: исследования памяти Эдмунда Гуссмана . Люблин, Польша: Wydawnictwo KUL. стр. 321–352. ISBN 978-83-7702-381-5 .
- Лабов, Уильям ; Эш, Шэрон; Боберг, Чарльз (2005). Атлас североамериканского английского языка: фонетика, фонология и изменение звука . Мутон де Грюйтер. ISBN 978-3-11-020683-8 .
- Лабов, Уильям (1963). «Социальная мотивация звуковых изменений». Слово . 19 (3): 273–309. дои : 10.1080/00437956.1963.11659799 . ISSN 0043-7956 .
- Роджерс, Генри (2000). Звуки языка: введение в фонетику . Эссекс: Pearson Education Limited. ISBN 978-0-582-38182-7 .
- Вэнс, Тимоти Дж. (1987). « Канадское воспитание» в некоторых диалектах севера США». Американская речь . 62 (3): 195–210. дои : 10.2307/454805 . ISSN 1527-2133 . JSTOR 454805 . S2CID 1081730 .
- Уэллс, Джон К. (1982). Акценты английского языка . Издательство Кембриджского университета.