Ишояхб III
Ишоьяб III из Адиабены был патриархом Церкви Востока с 649 по 659 год.
Источники
[ редактировать ]Краткие сведения о патриархате Ишоьяба даны в «Церковных хрониках» якобитского писателя Бар-Гебреуса (тринадцатый век) и церковных историях писателей Церкви Востока Мари (двенадцатый век), Амра (четырнадцатый век) и Слибы ( четырнадцатый век). [ нужна ссылка ] Есть также произведения, которые он написал сам. [ нужна ссылка ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ишояхб был сыном богатого персидского христианина по имени Бастома из Куфланы в Адиабене, который часто посещал монастырь Бет-Абе. [ 1 ] Он получил образование в школе Нисибиса, стал епископом Ниневии, а затем был назначен митрополитом Адиабены . Будучи митрополитом Адиабенским, он препятствовал якобитам построить церковь в Мосуле, несмотря на то, что их поддерживал весь вес и влияние тагритян из Тикрита . Бар Гебрей заявляет, что для этого он подкупал направо и налево. Он был одним из членов делегации Церкви Востока, которая встретилась с римским императором Ираклием в Алеппо в 630 году и увезла из церкви в Антиохии очень дорогую и красивую шкатулку с мощами апостолов. часто крали реликвии Многие утверждают, что гроб был украден аналогично тому, как во время крестовых походов . Он подарил гроб монастырю Бет-Абе. [ 1 ]
Патриархат Исояхба
[ редактировать ]После смерти Маремме в 647 году Церковь Востока на территории нынешнего Ирака возвела Ишояхба в католикаты. Однако митрополит Шемон преподобный Ардашир этого не признал.
Ишоъях поддерживал хорошие отношения с арабами, которых он называл по-разному: тайями, мухаджирами и ханифами, но так и не устранил раскол в своей собственной церкви.
Ишоъяхб умер в 659 году.
Работает
[ редактировать ]Ишоьяхб написал «Опровержение мнений» от имени Иоанна, митрополита Бет-Лапатского, несколько других трактатов и проповедей, несколько гимнов, жизнеописание мученика Ишо-Сабхрана и наставление для послушников. Он также известен тем, что внес существенные улучшения в литургию Церкви для ежедневного служения и различных таинств. [ 1 ] Хроника Сирта , Pt.1.1, стр.85 (295), также приписывает ему выбор трех евхаристических анафор, которые в настоящее время используются в Ассирийской Церкви Востока .
Сегодня Ишоьяба изучают в основном из-за его писем во время его католичества; потому что они открывают взгляд на критический период в истории Церкви Востока, а также свидетельствуют об их отношениях с арабами при халифатах Усмана и Али (хотя имена арабских лидеров не называются).
- Еретики обманывают вас, [когда говорят] происходит то, что происходит по приказу арабов, но это, конечно, не так. Ибо тайайе мхагре (арабы-мухаджиры) не помогают тем, кто говорит, что Бог, Господь всего, пострадал и умер. И если случайно они им помогут по какой-либо причине, вы можете сообщить маггре ( моджахирам) и убедить их в этом вопросе, как и должно быть, если вас это вообще волнует. Итак, совершайте все мудро, братья мои; отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу . [ 2 ]
В письме, адресованном раскольнику Шемону:
- Ты один из всех народов земли отдалился от каждого из них. И из-за этого отчуждения от всего этого влияние нынешнего заблуждения стало легко преобладать среди вас. Ибо тот, кто соблазнил вас и разрушил ваши церкви, впервые был замечен среди нас в области Радханы, где язычников больше, чем христиан . Однако, благодаря похвальному поведению христиан, он не ввел в заблуждение язычников. Скорее, он был изгнан оттуда с позором; он не только не искоренил церквей, но и сам был истреблен. Однако ваша область Фарс приняла его, язычников и христиан, и он поступал с ними так, как хотел: язычники были согласны и послушны, христиане бездеятельны и молчаливы. Что касается арабов , которым Бог в это время дал власть ( шултану ) над миром, то вы хорошо знаете, как они поступают по отношению к нам. Они не только не противятся христианству, но прославляют нашу веру, почитают священников и святых Господних, оказывают помощь церквям и монастырям. Зачем тогда делать свой Мазонайе [оманцы] отвергают свою веру под предлогом своей? И это при том, что сами масонае признают, что арабы не принуждали их отказаться от своей веры, а лишь просили их отказаться от половины своих владений, чтобы сохранить свою веру. Однако они оставили свою веру, которая вечна, и сохранили половину своего богатства, то есть на короткое время. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уильям Райт (1894 г.). Краткая история сирийской литературы . Лондон: Адам и Чарльз Блэк. стр. 171–174 .
- ^ Роберт Г. Хойланд (1998). Взглянуть на ислам так, как его видели другие . Дарвин Пресс. стр. 174–82. , 179. Цитируя Еп. 48Б, 97.
- ^ Хойланд, 181-2, цитируя Эп. 14С, 51
См. также
[ редактировать ]- Адиабене (Восточно-Сирийская духовная провинция)
- Восточно-сирийский обряд
- Список патриархов Церкви Востока
Ссылки
[ редактировать ]- Аббелос, Дж. Б. и Лами, Т. Дж., Бар Гебреус, Chronicon Ecclesiasticum (3 тома, Париж, 1877 г.)
- Ассемани, Дж. А. , О католиках или патриархах халдеев и несториан (Рим, 1775 г.)
- Бчейри, Искандар. Раннехристианская реакция на ислам: Ишуихаб III и арабские мусульмане (Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press, 2019).
- Брукс, Э.В., Хронологический труд Илии, митрополита Нисибисского (Рим, 1910 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и др Салиба: De Patriarchis Nestorianorum Commentaria I: Amri et Salibae Textus (Рим, 1896 г.)
- Жисмонди, Х., Марис, Амри и Салибы: Комментарий к несторианским патриархам II: арабский текст Мариса и латинская версия (Рим, 1899 г.)
- Виграм, Вашингтон (2004). Введение в историю Ассирийской церкви, или Церкви Персидской империи Сасанидов, 100–640 гг . н.э. Горгиас Пресс. ISBN 1-59333-103-7 .
- Винклер, Дитмар В. , Христология католикоса Восточной Сирии Исояхба III. Адиабена (580-659). В: Studia Patristica 35 (2001) 516-526.