Фаза 2 (художник)
Этап 2 | |
---|---|
![]() ФАЗА 2 в 1999 г. | |
Рожденный | Майкл Лоуренс Марроу 2 августа 1955 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 12 декабря 2019 г. Нью-Йорк, США | (64 года)
Майкл Лоуренс Марроу (2 августа 1955 г. - 12 декабря 2019 г.), [ 1 ] известный как ФАЗА 2 и Лонни Вуд , был американским художником по аэрозольной краске, жившим в Нью-Йорке . Фазе 2, действовавшей в основном в 1970-х годах, обычно приписывают создание стиля аэрозольного письма «пузырчатые буквы», также известного как «мягкие».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился в семье покойного Джона Томаса Марроу и Адель Кричлоу Марроу. Он был уроженцем Бронкса , Нью-Йорк, и учился в средней школе ДеВитта Клинтона . Многие известные авторы граффити начала 1970-х годов встречались в магазине пончиков напротив школы, прежде чем отправиться на станцию 149-я улица – Гранд-Конкорс, чтобы посмотреть, как проходят поезда с метками на линиях метро IRT . [ 2 ]
Он начал писать в конце 1971 года под названием «Фаза 2». [ 3 ] Частично привлекательность написания аэрозолей для Фазы 2 заключалась в том, что это позволяло ему сделать свое «имя» известным, оставаясь при этом анонимным. [ 4 ] Позже он отметил, что мечение стало для обездоленных городских подростков «единственным значимым средством представления их существования». [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]
В конце 1972 года на Фазе 2 впервые была использована ранняя версия «пузырчатого письма» или «мягкого письма», стиля письма, который стал чрезвычайно влиятельным и считается «гигантским скачком» в художественной форме. [ 6 ] Выпуклые, похожие на зефир буквы, нарисованные Фазой 2, вскоре были скопированы другими художниками, которые добавили свои собственные вариации. Фаза 2 быстро приукрасила его первоначальную форму, создав и назвав десятки разновидностей мягких игрушек, таких как «фазомагорический фантастический» (пузырьковые буквы со звездами), «пузырчатое облако» и «пузырьково-капельное». [ 7 ] Он описал острые ощущения от маркировки вагонов метро как «эффектный экспрессионализм». [ 1 ] Ему также приписывают то, что примерно в то же время он стал пионером в использовании стрел в граффити. [ 8 ] Хип-хоп журналист Джефф Чанг отметил, что полотна Phase 2 1973 года «получили широкое признание как определяющие ранний жанр». [ 9 ]
Со временем работы Фаза усложнились, отходя от простых тегов начала 1970-х годов к «иероглифической каллиграфической абстракции». [ 4 ] В 1975 году он присоединился к недавно созданному United Graffiti Artists , профессиональному коллективу писателей-аэрозолей, который начал привлекать внимание средств массовой информации. Он был упомянут в эссе Ричарда Гольдштейна об искусстве граффити, опубликованном в журнале New York . [ 6 ]
В 1986 году Фаза 2 стал арт-директором International Get Hip Times , первого журнала об аэрозольной культуре. [ 10 ]
Фаза участвовала в хип-хоп шоу, организованных Kool Lady Blue летом 1982 года в The Roxy в Челси, Манхэттен . Эти шоу собрали лучших ди -джеев, рэперов , брейк-дансеров и артистов аэрозолей из Южного Бронкса и представили хип-хоп музыку и культуру панк- сценам и нью-вейв -сценам в центре города. Фаза 2 разработала флаеры для этих мероприятий и часто создавала аэрозольные композиции прямо на сцене. [ 11 ] Он также участвовал в первом «международном» хип-хоп-туре, когда звезды выступлений Roxy гастролировали по Англии и Франции. [ 12 ]
В 1982 году в рамках своего участия в сцене Roxy Phase 2 выпустил два рэп-сингла. «Beach Boy» стал результатом сотрудничества с Барри Майклом Купером , который позже написал сценарий для «Нью-Джек-Сити» . В "The Roxy" участвовали Биллом Ласвеллом , возглавляемые группы Material и Grand Mixer DXT . [ 13 ] [ 14 ]
Phase 2 также был би-боем и утверждал, что его танцевальная команда стала пионером стиля танца апрок (или «баттл-рок»), несмотря на утверждения, что он зародился в Бруклине . [ 13 ]
Вместе с Майклом Холманом Phase 2 помог сформировать новаторскую команду брейк-данса The New York City Breakers и дал ей свое имя. Фаза 2 сделала множество листовок для хип-хоп мероприятий Холмана и многих других хип-хоп мероприятий и была первым человеком, который использовал термин «хип-хоп» на флаерах. Холман: «Фаза 2 был хорошим другом и хорошим человеком, который глубоко заботился о других людях и культуре (хип-хоп, аэрозоль/граффити), за создание которой он нес большую ответственность. Он потратил много времени, обучая таких людей, как я, которые были нетерпеливы. чтобы узнать больше о культуре хип-хопа в начале 1980-х. Ему будет очень не хватать».
Фаза 2 была первой, в которой была создана крупномасштабная трехмерная скульптура граффити / аэрозоля. Кусок высотой более 6 футов был сделан из матовой стали. Скульптура долгие годы стояла в Центре Джейкоба Джавитса. Его случайно сняли и разрушили во время реконструкции центра.
Хотя он не принимал участия в производстве, «Фаза 2», очевидно, повлияла на классический ранний хип-хоп фильм « Дикий стиль» . В комментариях к фильму на DVD режиссер Чарли Ахерн объяснил, что, думая о ключевом персонаже по имени «Фейд», он имел в виду Фазу 2. Роль исполнил Fab 5 Freddy , также граффити-художник. Фаза 2 позже работала консультантом в фильме 1984 года « Бит-стрит» . [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Марроу умер 12 декабря 2019 года в возрасте 64 лет в Нью-Йорке от бокового амиотрофического склероза . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Караманика, Джон (20 декабря 2019 г.). «Фаза 2, новатор в области аэрозольного искусства, умер в 64 года» . The New York Times – через NYTimes.com.
- ^ Каслман, стр. 85 .
- ^ «ГрАфФиТи» . Архивировано из оригинала 13 марта 2004 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Мейзелс, Джон. «Писатель Шторма» . Сырое видение. Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Кристен, Ричард (осень 2003 г.). «Обучение хип-хопу: граффити как педагог городских подростков» . Образовательные фонды . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «История, писательство в метро, 1969–89» . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Каслман, стр. 56 .
- ^ Вудворд, Джейсон Дакс (13 июня 1999 г.). «Как читать письмо» . Архивировано из оригинала 24 октября 2007 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Чанг, стр. 153 .
- ^ «Глоссарий граффити» . Граффити.орг . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Чанг, 174.
- ^ Чанг, 182-84.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Фазой 2» . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ «Дискография Билла Ласвелла, 1982» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2007 года . Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ «Бит-стрит за кулисами» . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ «Хип-хоп оплакивает смерть легендарного автора граффити. ФАЗА 2» . ХипХопDX . 12 декабря 2019 года . Проверено 14 декабря 2019 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Джордж, Нельсон (2001). Баппи, би-бои, бэпы и бохо: заметки о пост-соул-черной культуре . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81027-1 .
- Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа . Пикадор . ISBN 0-312-42579-1 .
- Каслман, Крейг (1982). Вставание: Граффити в метро в Нью-Йорке . МТИ Пресс . ISBN 0-262-53051-1 .