Протон GEN•2
Протон GEN•2 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Протон |
Также называется |
|
Производство | Февраль 2004 – 2012 гг. [ 1 ] |
Сборка | Малайзия: Протон-Сити , Перак (Proton Tanjung Malim Sdn Bhd) (2004–2012 гг., внутренний и экспортный 2013–2015, 2018-настоящее время; только экспорт) Китай: Цзиньхуа , Чжэцзян ( Янгмэн , CKD ) Иран: Боруджерд , Лорестан. ( Загросс Ходро , ЧКД) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 5-дверный лифтбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Протон Персона |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4310 мм (169,7 дюйма) |
Ширина | 1725 мм (67,9 дюйма) |
Высота | 1435 мм (56,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1195–1245 кг (2635–2745 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Протон Вира Аэробак |
Преемник | Протон Суприма С |
Proton GEN•2 (часто упрощенно Gen-2 или GEN2) — это компактный 5-дверный лифтбек , производимый малазийским производителем автомобилей Proton , выпущенный в 2004 году. [ 2 ] Первоначально она носила кодовое название Wira replace Model (WRM) . В GEN•2 используется платформа, тщательно разработанная компанией Proton и техническим партнером Lotus . Эта платформа позже была адаптирована для Proton Satria Neo и Proton Persona .
GEN•2 был одной из первых моделей, производившихся на заводе Proton в Танджунг Малиме , разработанном в рамках проекта Proton City . Хотя продажи GEN•2 на внутреннем рынке были прекращены в 2012 году, Proton продолжает производить GEN•2 исключительно для экспортных рынков. [ 3 ] [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]Название GEN•2 является аббревиатурой от Generation 2 , поскольку оно заменило малолитражный автомобиль Proton Wira Aeroback . [ 2 ]
История
[ редактировать ]

Proton GEN•2 был запущен в третьем квартале 2004 года в Малайзии, где он стал первым Proton, в котором использовалась платформа и двигатель собственной разработки. [ 2 ] ( Двигатель и платформа CamPro аббревиатура от Camshaft Profiling) были разработаны компаниями Proton и Lotus Cars .
Модель Proton GEN•2 впервые была доступна с 1,6-литровым двигателем CamPro мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт) при 6000 об/мин и крутящим моментом 148 Нм при 4000 об/мин, но в августе 2005 года он был дополнен 1,3-литровым вариантом CamPro без излишеств, который мощность 95 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 120 Нм при 4000 об/мин. [ 5 ]
GEN•2 был разработан главным стилистом Proton, получившим австралийское образование, Дамианом Чиа. он черпал вдохновение в традиционном малайском воздушном змее, известном как вау булан , и рукоятке малайского кинжала « крис» При создании уникальной решетки радиатора GEN•2 . Чиа также придал новому автомобилю то, что он назвал тигриными глазами для более выразительного внешнего вида.
GEN•2 R3 В июле 2005 года концепт-кар был представлен на автосалоне Dreamcars Asia Motorshow 2005. Он был оснащен различными запасными частями от Recaro , MOMO и собственного подразделения Race, Rally, Research (R3) Proton. Всего было выпущено 500 экземпляров в знак стремления к эксклюзивности и индивидуальности. [ 6 ]
В августе следующего года Proton выпустила еще одну модель ограниченной серии под названием GEN•2 Merdeka Millennium Edition (MME) в ознаменование победы Proton R3 Amprex в гонке Merdeka Millennium Endurance 2005 года. GEN•2 MME был выпущен ограниченным тиражом в 200 экземпляров и отличался слегка улучшенными характеристиками, автомобильной развлекательной системой, специальными дисками и обвесом. [ 7 ] [ 8 ]
Гибридный концепт Proton GEN•2 EVE был представлен на Женевском автосалоне 2007 года . EVE означает «Эффективный, жизнеспособный, экологичный» и изначально был разработан Lotus Engineering при поддержке Proton. Этот концепт-кар был оснащен двигателем CamPro 1.6 в паре с электродвигателем мощностью 30 кВт (40 л.с.). Он также отличался бесступенчатой трансмиссией , интеллектуальным зажиганием «старт-стоп» и технологией рекуперативного торможения.
Модель GEN•2 EVE предлагала более низкие выбросы углекислого газа (134 г/км по сравнению со 172 г/км), увеличение топливной эффективности на 28% (50,2 миль на галлон ) и более высокую выходную мощность (141 л.с. и 233 Нм/1500 об/мин). Хотя этот концепт-кар так и не был запущен в производство, некоторые его элементы, такие как коробка передач CVT, были запущены, а гибридный двигатель CamPro в настоящее время находится в стадии разработки. [ 9 ]
Proton вышел на китайский рынок в 2007 году в рамках стратегического партнерства с китайской Youngman Automobile Group . В сделке участвовало как минимум 30 000 автомобилей Proton GEN•2 CBU , которые были переименованы в Китае под бренд Europestar . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Proton вышел на тайский рынок 1 декабря 2007 года, выпустив обновленную версию Proton GEN•2. [ 14 ] [ 15 ]
Рестайлинговый вариант GEN•2 был запущен на рынке Малайзии в марте следующего года. [ 16 ] Он продавался в двух комплектациях: High Line и Medium Line соответственно. Proton представила два новых двигателя для GEN•2; Модель High-Line оснащалась 1,6-литровым двигателем CamPro CPS (где CPS означало переключение профиля распределительного вала), который выдавал 125 лошадиных сил (93 кВт) при 6500 об/мин и крутящий момент 150 Нм при 4500 об/мин.
В CamPro CPS реализована технология изменения фаз газораспределения и впускного коллектора переменной длины (VIM) для повышения максимальной мощности и устранения нежелательного падения крутящего момента, от которого страдали старые двигатели CamPro. Модель Medium-Line была оснащена 1,6-литровым двигателем CamPro IAFM (модуль впускного воздуха и топлива), который производил 110 лошадиных сил (82 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 148 Нм при 4000 об/мин.
CamPro IAFM по сути представлял собой базовый двигатель CamPro с двумя верхними распредвалами , оснащенный впускным коллектором переменной длины (VIM). Однако технология VIM, используемая в CamPro IAFM, отличалась от той, которая использовалась в более совершенной модели CamPro CPS. Помимо двигателей, обновленный GEN•2 также был оснащен новым передним бампером, решеткой радиатора, задним спойлером и легкосплавными дисками.
Интерьер также был обновлен в соответствии с интерьером Proton Persona , выпущенного в конце 2007 года. Модель GEN•2 HighLine оснащалась кожаной обивкой, круиз-контролем , двойными подушками безопасности SRS , антиблокировочной системой тормозов (ABS) и EBD , но Medium-Line получила только подушку безопасности водителя. GEN•2 во всех вариантах стоил от 53 488 до 60 488 ринггитов. [ 16 ]
Proton GEN•2 1.6 GSX ecoLogic был представлен в Великобритании в августе 2008 года. [ 17 ] Технически это был GEN•2, переоборудованный для работы как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе (СНГ). была дополнена седанским вариантом ecoLogic ( Proton Persona Модель GEN•2 ecoLogic также ).
Оба двухтопливных автомобиля имеют право на более низкий дорожный налог в Великобритании , поскольку при сжигании сжиженного нефтяного газа образуется меньше загрязняющих веществ в выхлопных газах. Кроме того, на переоборудование, одобренное Proton, распространяется гарантия на автомобиль (в отличие от переоборудования послепродажного обслуживания), а модели ecoLogic хэтчбек и седан продаются по розничной цене 11 195 фунтов стерлингов (~ 54 250 ринггитов). [ 18 ]
20 мая 2010 года компания Proton представила последнее обновление для GEN•2 с двумя доступными вариантами: Medium-Line (только автоматический) и High-Line (механический и автоматический). Он претерпел небольшие изменения в экстерьере и интерьере, наиболее отличительной чертой которого стала черная крыша. Комплектация Medium-Line была модернизирована и теперь оснащена более мощным двигателем CamPro CPS 1.6, ранее использовавшимся только в вариантах High-Line. Обновленный GEN•2 также получил снижение цен и продавался в трех цветах; Огненно-красный, генетическое серебро и сплошной белый. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Последние Proton GEN•2 для рынка Малайзии были проданы в 2012 году. [ 23 ]
Экспортные рынки
[ редактировать ]Proton GEN•2 широко экспортировался через всемирную дилерскую сеть Proton. Он продавался в Великобритании, Ирландии, Турции, Румынии, [ 24 ] ЮАР, [ 25 ] Австралия, [ 26 ] Сингапур, Таиланд, Индонезия, [ 27 ] и Египет [ 28 ] среди других рынков.
было подписано соглашение между Proton и иранским дистрибьютором Zagross Khodro В декабре 2008 года о CKD- сборке Proton GEN•2 в Иране. [ 29 ] Это позволило автомобилю стать более конкурентоспособным по цене на этом рынке. [ 30 ] Модели GEN•2, продаваемые на экспортных рынках с 2011 года, оснащены задними фонарями Proton Persona , светодиодными которые придают GEN•2 более современный внешний вид. [ 31 ]
Proton прекратила продажи GEN•2 в Малайзии в 2012 году. [ 23 ] Однако Proton по-прежнему производит GEN•2 на своем заводе в Танджунг-Малиме для эксклюзивной продажи на экспортные рынки. Компания Proton произвела 1148 самолетов GEN•2 в 2012 году и еще 1489 в 2013 году. [ 1 ] Производство GEN•2 на мгновение остановилось в ноябре 2013 года, но возобновилось в июле 2014 года из-за более высокого спроса на некоторых экспортных рынках, в основном в Египте и Турции . [ 1 ]
Proton продала 682 единицы в 2012 году и еще 715 единиц GEN•2 и Personas в 2013 году в Турции, а также 496 и 593 единицы GEN•2 в 2012 и 2013 годах соответственно в Египте. [ 23 ] Продажи GEN•2 и Persona продолжают расти на обоих рынках. В период с января по сентябрь 2014 года в Египте было продано 625 автомобилей GEN•2, а в период с января по ноябрь 2014 года в Турции было продано 562 автомобиля GEN•2 и Personas. [ 23 ]
Proton GEN•2 был запущен в Пакистане в сентябре 2006 года; он был доступен в пяти вариантах: 1,3 М/Т, 1,3 М/Т (СПГ), 1,3 А/Т, 1,6 М/Т и 1,6 М/Т (СПГ). [ 32 ] [ 33 ] «Протон» покинул Пакистан лишь несколько лет спустя.
В Индонезии обновленный Proton GEN.2 оснащался только двигателем Campro IAFM и продавался в двух вариантах: M/T и A/T. Он был доступен в семи различных цветах: Tranquility Black, Metal Grey, Genetic Silver, Energy Orange, Solid Red, Passion Blue и Solid White. Гарантия на него составляла 3 года или 100 000 км. [ 34 ]
12 июля 2018 года 440 самолетов Proton GEN•2 были экспортированы на Ближний Восток. [ 35 ] [ 4 ]
Другие разработки
[ редактировать ]Youngman Europestar L5 был представлен на Шанхайском автосалоне 2011 года. Он был основан на удлиненной платформе GEN•2 (2670 мм, на 70 мм длиннее оригинала), разработанной Lotus и Youngman. Он также был оснащен 1,6-литровым двигателем Proton CamPro CPS мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 150 Нм. Europestar L5 был доступен в вариантах хэтчбек и седан по цене от 98 000 до 122 000 юаней (~ 48 700–60 600 ринггитов). [ 36 ]
Proton GEN•2 был одной из двух моделей (вторая — Proton Savvy ), которые MG Rover собиралась переименовать , когда вступала в переговоры с Proton. К сожалению, переговоры закончились незадолго до запуска GEN•2 в сентябре 2004 года в Великобритании. [ 37 ] В конечном итоге MG Rover был куплен китайской компанией Nanjing Automobile в июле 2005 года. [ 38 ]
Американская компания Detroit Electric и Proton Holdings Berhad подписали соглашение в марте 2009 года. Сделка стоимостью 1,2 миллиарда ринггитов (331 миллион долларов США) предусматривала ежегодное производство от 40 000 до 100 000 автомобилей Proton GEN•2 (e46) и Proton Persona (e63). электромобили (EV). [ 39 ]
Автомобили должны были приводиться в движение электродвигателем мощностью 150 кВт (200 л.с.) и крутящим моментом от 350 до 380 Нм. [ 40 ] Его максимальный прогнозируемый запас хода составлял 320 км (199 миль) при аккумуляторе емкостью 40 кВтч. Detroit Electric e63 и e46 предназначались для продажи в США, Европе и Китае. [ 41 ] Прототипы были изготовлены в 2008 году, но коммерческого производства не было. В январе 2011 года в деле был задействован еще один обновленный прототип, но ни Proton, ни Detroit Electric не сделали никаких официальных заявлений. [ 42 ] Соглашение GEN•2 было прекращено в 2012 году, и предполагается, что с 2013 года соглашение утратит силу.
Безопасность
[ редактировать ]Функции безопасности (отдельные рынки) [ 15 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ № 1 ] | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Предлагаемые высочайшие характеристики | |||||||||||||||||||
Рынок | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||
АБС с EBD | ✔ | ||||||||||||||||||
BA , TCS и ESC | ✘ | ||||||||||||||||||
Подушки безопасности | 2 | 4 |
- Euro NCAP (эквивалент) -
Proton GEN•2 официально не тестировался в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей ( Euro NCAP ), но, тем не менее, он прошел оценку на краш-тестовом центре Applus+ IDIADA в Испании и, как утверждается, получил эквивалентный трехзвездочный рейтинг Euro NCAP. рейтинг. [ 47 ]
Автомобиль также разработан в соответствии со стандартами UNECE , ADR и GCC . [ 48 ]
Все Proton GEN•2 в качестве минимального требования оснащались подушкой безопасности водителя, а более дорогие варианты комплектации предлагались также с подушкой безопасности переднего пассажира. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Однако самые высокие комплектации Proton GEN•2, продаваемые на некоторых развитых рынках, таких как Великобритания, Новая Зеландия и Австралия, были оснащены двойными боковыми подушками безопасности, что в общей сложности составляет 4 подушки безопасности соответственно. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Боковые подушки безопасности никогда не предлагались на рынке Малайзии для моделей GEN•2. [ 16 ]
Силовые агрегаты
[ редактировать ]Протон GEN•2 (фейслифтинг)
[ редактировать ]объемом 1,6 л Двигатель CamPro S4PH в Europestar L3. (середина)
объемом 1,6 л CamPro CPS Двигатель . (верно)
Претензии производителя [ 56 ] | ||
---|---|---|
Двигатель | 1,6 л КамПро S4PH | 1,6 л КамПро CPS |
Формат | I4 DOHC 16В | I4 DOHC 16В |
Общий объем (см3) | 1,597 | 1,597 |
Диаметр x ход (мм) | 76,0 х 88,0 | 76,0 х 88,0 |
Максимальная мощность [л.с.(кВт)/об/мин] | 110 (82) / 6,000 | 125 (93) / 6,500 |
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) | 148 / 4,000 | 150 / 4,500 |
Разгон 0–100 км/ч (секунды) | Н/Д | 10,6 ( МТ ) / 13,2 ( АТ ) |
Емкость топливного бака (литры) | 50 | 50 |
Прием
[ редактировать ]Оригинальный Proton GEN•2 получил от плохих до смешанных отзывов в Великобритании и Австралии. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Больше всего критиковали в автомобиле интерьер. Ему не хватало необходимой изысканности и практичности для автомобилей своего класса. Кроме того, сиденье было сочтено непрактичным, а двигателю CamPro не хватало мощности.
Тем не менее, внешний вид получил высокую оценку за современный внешний вид, а ходовые качества и управляемость также были положительными. GEN•2 ecoLogic была единственной моделью, получившей положительные отзывы. [ 61 ] Auto Trader дал ему 2,5 звезды из 5, отметив ужасный интерьер, а также в целом хорошие эксплуатационные расходы, комфорт езды и управляемость.
Proton GEN•2 также был показан в Top Gear , серия 5, серия 9, которая вышла в эфир 26 декабря 2004 года в Великобритании. Его сравнивали с другими автомобилями из Малайзии и Южной Кореи, в которых Джеймс Мэй отдал предпочтение цене и внешнему виду GEN•2 . Однако он также прокомментировал интерьер GEN•2, процитировав: «Я бы с радостью обменял подвеску , разработанную Lotus, на дверную обшивку, разработанную Toyota ». [ 62 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Малайзия [ 63 ] |
---|---|
2004 | 19,475 |
2005 | 33,535 |
2006 | 17,313 |
2007 | 9,966 |
2008 | 4,103 |
2009 | 2,051 |
2010 | 1,580 |
2011 | 651 |
2012 | 47 |
2013 | 1 |
См. также
[ редактировать ]- Proton Persona , комплектация 4-дверного седана .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «MarkLines — Статистика — Годовое производство по моделям» . marklines.com. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «ПРОТОН Холдингс Берхад – Ген-2» . Corporate.proton.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Протон» продал 120 автомобилей в первом квартале 2016 года . dailynewsegypt.com. 23 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 г. . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Протон возобновляет экспорт на Ближний Восток; Gen2, Persona» . Автомобильные новости Пола Тана . 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Тан, Пол (3 августа 2005 г.). «Протон Ген2 1.3 в автосалонах» . paultan.org . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Ю.С., Хонг (8 июля 2005 г.). «Версия Gen2 R3 представлена на автосалоне Dreamcars Asia Motorshow 2005» . autoworld.com.my . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (5 августа 2006 г.). «Фотографии Proton Waja MME и Proton GEN.2 MME» . paultan.org . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (4 августа 2006 г.). «Протон Ваджа MME и Протон GEN.2 MME» . paultan.org . Проверено 5 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (7 марта 2007 г.). «Proton и Lotus Engineering разрабатывают гибридную концепцию Proton GEN2 EVE» . paultan.org . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (13 июля 2007 г.). «Молодой человек продаст Proton GEN2 под маркой Europestar в Китае» . paultan.org . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (22 ноября 2007 г.). «Europestar GEN2 приобретает «уникальный» стиль» . paultan.org . Проверено 6 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (15 декабря 2007 г.). «Europestar RCR – переименованный GEN2 в Китае» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (17 марта 2009 г.). «CKD Europestar RCR получает собственный интерфейс» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (1 декабря 2007 г.). «Рестайлинговый Proton GEN2 с двигателем Campro CPS представлен в Таиланде!» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Протон Таиланд (Автопродажа Пранакорна) — Протон Ген-2 — Производительность» . Таиланд: protonthailand.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Пол Тан (3 марта 2008 г.). «Выпущен 2008 Proton GEN2 Facelift с CPS!» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (30 августа 2008 г.). «Proton запускает Proton GEN2 ecoLogic в Великобритании» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Proton Cars UK — ecoLogic — Цены» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Дэнни (20 мая 2010 г.). «Обновление Proton Gen2: Campro CPS и для M-Line!» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Яо Хан, Соу (21 мая 2010 г.). «Proton Gen2 подвергся фейслифтингу, а также изменились цена и комплектация» . paultan.org . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Дэнни (21 мая 2010 г.). «ГАЛЕРЕЯ: Живые изображения обновленного Proton Gen2 2011 года» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ «Брошюра GEN•2» (PDF) . 5 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 г. . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «MarkLines — Статистика — Годовые продажи по моделям» . marklines.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Драгош Балтэтяну (14 июля 2008 г.). «Протон Ген 2 - испытания в РО» (на румынском языке). promotor.ro . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Протон Ген-2» . CARmag.co.za. 23 августа 2005 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Протон Ген-2 – Технические характеристики» . Австралия: proton.com.au. Архивировано из оригинала 26 января 2006 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Протон Индонезия – Выставочный зал – Ген-2» . протон-edar.co.id. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Протон Египет - Продукция - Ген-2» . proton-egypt.com. Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ Тех Энг Хок (25 декабря 2008 г.). «Протон намерен продать 100 000 двигателей Campro в Иране» . Звезда (Малайзия) . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Тан, Пол (23 декабря 2008 г.). «Протон GEN2 будет собирать в Иране» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Изображения Proton Gen2 на рынке ОАЭ с задними фонарями Persona» . Arenakereta.com. 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Протон запущен сегодня в Пакистане! + фотографии запуска» . Форумы PakWheels . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Вот почему Proton не добился успеха в Пакистане — блог PakWheels» . Блог PakWheels . 12 февраля 2015 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Флаер «Протон GEN.2» . Протон, циркулирующий в Индонезии.
- ^ «Протон возобновляет экспорт с первой поставкой в Иорданию - Деловые новости | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Тан, Пол (21 апреля 2011 г.). «Youngman Europestar L5 на базе платформы GEN2 с длинной колесной базой представлен на выставке в Шанхае в 2011 году» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Протон закрыл дверь на MG Rover» . autocar.co.uk . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Ровер продан компании Nanjing Automobile» . news.bbc.co.uk. 23 июля 2005 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (27 марта 2009 г.). «Detroit Electric подпишет с Proton соглашение на 1,2 миллиарда ринггитов на разработку электромобилей» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (31 марта 2009 г.). «Первоначальные характеристики Detroit Electric e63 и e46» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (30 марта 2009 г.). «Detroit Electric» будет продавать электромобили Persona и GEN2 . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ Лим, Энтони (5 января 2011 г.). «Detroit Electric e63 замечен в Субанге – что-то не так?» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Молодой Лотус L3 Хэтчбек» . Китай: chinaautoweb.com . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Протон Gen-2 — Функции безопасности и роскоши — sgCarMart» . Сингапур: sgcarmart.com . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Цвет и отделка — Proton Cars SA» . Южная Африка: protoncars.co.za . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Протон Ген-2 – Технические характеристики» . Объединенные Арабские Эмираты: protoncars.ae . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Протон-Лотос (Тайвань) – Ген-2» (на китайском языке). protonlotus.com.tw . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Proton Cars Australia — Proton Gen-2 — Производительность» . proton.com.au. Архивировано из оригинала 26 января 2006 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Протон Оман – Ген-2» . Оман: protonoman.com . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Серия Протон Седан и Хэтчбек — Протон Ген-2 1,6» . Катар: domasco.com . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Протон Бахрейн - Gen-2 - Цифровая брошюра» (PDF) . Бахрейн: kekanoo.com. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Характеристики Gen-2 — Протон Бруней» . Бруней: protonbruei.com . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Proton UK — Gen-2 — Технические характеристики» (PDF) . Великобритания: proton.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2019 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Proton Cars New Zealand — Gen-2 — Цифровая брошюра» (PDF) . Новая Зеландия: protoncars.co.nz . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Протон Gen-2 — характеристики и особенности» . Австралия: proton.com.au . Проверено 24 ноября 2013 г.
- ^ «Протон Эдар — Gen-2 — Цены и характеристики» . proton-edar.com.my . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Обзор Протона GEN-2 Хэтчбек 1.6 GSX 5dr» . Whatcar.com . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Торп, Крис (10 июля 2007 г.). «Протон Ген2 GSX» . autoexpress.co.uk . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Матиудакис, Байрон (27 мая 2005 г.). «Хэтчбек Proton Gen.2 L-Line 5-dr 2004 года — GoAuto — Наше мнение» . goauto.com.au . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Морли, Дэвид (5 февраля 2007 г.). «Обзор подержанного автомобиля Протон Ген-2» . Drive.com.au/Эпоха . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Гудвин, Энди (4 мая 2011 г.). «Экспертный обзор Протон GEN-2 Хэтчбек (2008 – )» . autotrader.co.uk . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Тан, Пол (18 февраля 2006 г.). «Top Gear сравнивает малазийские и корейские автомобили» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
- ^ «Протон GEN•2: популярность на протяжении многих лет» . data.gov.my.
- ^ Легенда
Синий : стандарт для всех комплектаций.
Зеленый : доступен только в выбранных комплектациях, полный пакет.
Желтый : доступен только в выбранных комплектациях, но не в полном пакете.
Красный : недоступен в выбранных комплектациях или является пакетом без излишеств.