Jump to content

Протон GEN•2

(Перенаправлено с Ген-2 )

Протон GEN•2
Обзор
Производитель Протон
Также называется
Производство Февраль 2004 – 2012 гг. [ 1 ]
Сборка Малайзия: Протон-Сити , Перак (Proton Tanjung Malim Sdn Bhd)
(2004–2012 гг., внутренний и экспортный
2013–2015,
2018-настоящее время; только экспорт)
Китай: Цзиньхуа , Чжэцзян
( Янгмэн , CKD )
Иран: Боруджерд , Лорестан.
( Загросс Ходро , ЧКД)
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль ( С )
Тип кузова 5-дверный лифтбек
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Протон Персона
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма)
Длина 4310 мм (169,7 дюйма)
Ширина 1725 мм (67,9 дюйма)
Высота 1435 мм (56,5 дюйма)
Снаряженная масса 1195–1245 кг (2635–2745 фунтов)
Хронология
Предшественник Протон Вира Аэробак
Преемник Протон Суприма С

Proton GEN•2 (часто упрощенно Gen-2 или GEN2) — это компактный 5-дверный лифтбек , производимый малазийским производителем автомобилей Proton , выпущенный в 2004 году. [ 2 ] Первоначально она носила кодовое название Wira replace Model (WRM) . В GEN•2 используется платформа, тщательно разработанная компанией Proton и техническим партнером Lotus . Эта платформа позже была адаптирована для Proton Satria Neo и Proton Persona .

GEN•2 был одной из первых моделей, производившихся на заводе Proton в Танджунг Малиме , разработанном в рамках проекта Proton City . Хотя продажи GEN•2 на внутреннем рынке были прекращены в 2012 году, Proton продолжает производить GEN•2 исключительно для экспортных рынков. [ 3 ] [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]

Название GEN•2 является аббревиатурой от Generation 2 , поскольку оно заменило малолитражный автомобиль Proton Wira Aeroback . [ 2 ]

2004–2007 гг. «Протон Ген-2» в Сери Кембангане , Малайзия.
2008–2013 Протон GEN•2 на Трафальгарской площади , Лондон. Великобритания — единственный рынок, который получит уникальный двухтопливный двигатель GEN•2 ecoLogic.

Proton GEN•2 был запущен в третьем квартале 2004 года в Малайзии, где он стал первым Proton, в котором использовалась платформа и двигатель собственной разработки. [ 2 ] ( Двигатель и платформа CamPro аббревиатура от Camshaft Profiling) были разработаны компаниями Proton и Lotus Cars .

Модель Proton GEN•2 впервые была доступна с 1,6-литровым двигателем CamPro мощностью 110 лошадиных сил (82 кВт) при 6000 об/мин и крутящим моментом 148 Нм при 4000 об/мин, но в августе 2005 года он был дополнен 1,3-литровым вариантом CamPro без излишеств, который мощность 95 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 120 Нм при 4000 об/мин. [ 5 ]

GEN•2 был разработан главным стилистом Proton, получившим австралийское образование, Дамианом Чиа. он черпал вдохновение в традиционном малайском воздушном змее, известном как вау булан , и рукоятке малайского кинжала « крис» При создании уникальной решетки радиатора GEN•2 . Чиа также придал новому автомобилю то, что он назвал тигриными глазами для более выразительного внешнего вида.

GEN•2 R3 В июле 2005 года концепт-кар был представлен на автосалоне Dreamcars Asia Motorshow 2005. Он был оснащен различными запасными частями от Recaro , MOMO и собственного подразделения Race, Rally, Research (R3) Proton. Всего было выпущено 500 экземпляров в знак стремления к эксклюзивности и индивидуальности. [ 6 ]

В августе следующего года Proton выпустила еще одну модель ограниченной серии под названием GEN•2 Merdeka Millennium Edition (MME) в ознаменование победы Proton R3 Amprex в гонке Merdeka Millennium Endurance 2005 года. GEN•2 MME был выпущен ограниченным тиражом в 200 экземпляров и отличался слегка улучшенными характеристиками, автомобильной развлекательной системой, специальными дисками и обвесом. [ 7 ] [ 8 ]

Youngman Europestar RCR в Китае . Рестайлинговая модель была известна как 5-дверный Europestar L3.

Гибридный концепт Proton GEN•2 EVE был представлен на Женевском автосалоне 2007 года . EVE означает «Эффективный, жизнеспособный, экологичный» и изначально был разработан Lotus Engineering при поддержке Proton. Этот концепт-кар был оснащен двигателем CamPro 1.6 в паре с электродвигателем мощностью 30 кВт (40 л.с.). Он также отличался бесступенчатой ​​трансмиссией , интеллектуальным зажиганием «старт-стоп» и технологией рекуперативного торможения.

Модель GEN•2 EVE предлагала более низкие выбросы углекислого газа (134 г/км по сравнению со 172 г/км), увеличение топливной эффективности на 28% (50,2 миль на галлон ) и более высокую выходную мощность (141 л.с. и 233 Нм/1500 об/мин). Хотя этот концепт-кар так и не был запущен в производство, некоторые его элементы, такие как коробка передач CVT, были запущены, а гибридный двигатель CamPro в настоящее время находится в стадии разработки. [ 9 ]

Proton вышел на китайский рынок в 2007 году в рамках стратегического партнерства с китайской Youngman Automobile Group . В сделке участвовало как минимум 30 000 автомобилей Proton GEN•2 CBU , которые были переименованы в Китае под бренд Europestar . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Proton вышел на тайский рынок 1 декабря 2007 года, выпустив обновленную версию Proton GEN•2. [ 14 ] [ 15 ]

Рестайлинговый вариант GEN•2 был запущен на рынке Малайзии в марте следующего года. [ 16 ] Он продавался в двух комплектациях: High Line и Medium Line соответственно. Proton представила два новых двигателя для GEN•2; Модель High-Line оснащалась 1,6-литровым двигателем CamPro CPS (где CPS означало переключение профиля распределительного вала), который выдавал 125 лошадиных сил (93 кВт) при 6500 об/мин и крутящий момент 150 Нм при 4500 об/мин.

В CamPro CPS реализована технология изменения фаз газораспределения и впускного коллектора переменной длины (VIM) для повышения максимальной мощности и устранения нежелательного падения крутящего момента, от которого страдали старые двигатели CamPro. Модель Medium-Line была оснащена 1,6-литровым двигателем CamPro IAFM (модуль впускного воздуха и топлива), который производил 110 лошадиных сил (82 кВт) при 6000 об/мин и крутящий момент 148 Нм при 4000 об/мин.

CamPro IAFM по сути представлял собой базовый двигатель CamPro с двумя верхними распредвалами , оснащенный впускным коллектором переменной длины (VIM). Однако технология VIM, используемая в CamPro IAFM, отличалась от той, которая использовалась в более совершенной модели CamPro CPS. Помимо двигателей, обновленный GEN•2 также был оснащен новым передним бампером, решеткой радиатора, задним спойлером и легкосплавными дисками.

Интерьер также был обновлен в соответствии с интерьером Proton Persona , выпущенного в конце 2007 года. Модель GEN•2 HighLine оснащалась кожаной обивкой, круиз-контролем , двойными подушками безопасности SRS , антиблокировочной системой тормозов (ABS) и EBD , но Medium-Line получила только подушку безопасности водителя. GEN•2 во всех вариантах стоил от 53 488 до 60 488 ринггитов. [ 16 ]

Proton GEN•2 1.6 GSX ecoLogic был представлен в Великобритании в августе 2008 года. [ 17 ] Технически это был GEN•2, переоборудованный для работы как на бензине, так и на сжиженном нефтяном газе (СНГ). была дополнена седанским вариантом ecoLogic ( Proton Persona Модель GEN•2 ecoLogic также ).

Оба двухтопливных автомобиля имеют право на более низкий дорожный налог в Великобритании , поскольку при сжигании сжиженного нефтяного газа образуется меньше загрязняющих веществ в выхлопных газах. Кроме того, на переоборудование, одобренное Proton, распространяется гарантия на автомобиль (в отличие от переоборудования послепродажного обслуживания), а модели ecoLogic хэтчбек и седан продаются по розничной цене 11 195 фунтов стерлингов (~ 54 250 ринггитов). [ 18 ]

20 мая 2010 года компания Proton представила последнее обновление для GEN•2 с двумя доступными вариантами: Medium-Line (только автоматический) и High-Line (механический и автоматический). Он претерпел небольшие изменения в экстерьере и интерьере, наиболее отличительной чертой которого стала черная крыша. Комплектация Medium-Line была модернизирована и теперь оснащена более мощным двигателем CamPro CPS 1.6, ранее использовавшимся только в вариантах High-Line. Обновленный GEN•2 также получил снижение цен и продавался в трех цветах; Огненно-красный, генетическое серебро и сплошной белый. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Последние Proton GEN•2 для рынка Малайзии были проданы в 2012 году. [ 23 ]

Экспортные рынки

[ редактировать ]

Proton GEN•2 широко экспортировался через всемирную дилерскую сеть Proton. Он продавался в Великобритании, Ирландии, Турции, Румынии, [ 24 ] ЮАР, [ 25 ] Австралия, [ 26 ] Сингапур, Таиланд, Индонезия, [ 27 ] и Египет [ 28 ] среди других рынков.

было подписано соглашение между Proton и иранским дистрибьютором Zagross Khodro В декабре 2008 года о CKD- сборке Proton GEN•2 в Иране. [ 29 ] Это позволило автомобилю стать более конкурентоспособным по цене на этом рынке. [ 30 ] Модели GEN•2, продаваемые на экспортных рынках с 2011 года, оснащены задними фонарями Proton Persona , светодиодными которые придают GEN•2 более современный внешний вид. [ 31 ]

Proton прекратила продажи GEN•2 в Малайзии в 2012 году. [ 23 ] Однако Proton по-прежнему производит GEN•2 на своем заводе в Танджунг-Малиме для эксклюзивной продажи на экспортные рынки. Компания Proton произвела 1148 самолетов GEN•2 в 2012 году и еще 1489 в 2013 году. [ 1 ] Производство GEN•2 на мгновение остановилось в ноябре 2013 года, но возобновилось в июле 2014 года из-за более высокого спроса на некоторых экспортных рынках, в основном в Египте и Турции . [ 1 ]

Proton продала 682 единицы в 2012 году и еще 715 единиц GEN•2 и Personas в 2013 году в Турции, а также 496 и 593 единицы GEN•2 в 2012 и 2013 годах соответственно в Египте. [ 23 ] Продажи GEN•2 и Persona продолжают расти на обоих рынках. В период с января по сентябрь 2014 года в Египте было продано 625 автомобилей GEN•2, а в период с января по ноябрь 2014 года в Турции было продано 562 автомобиля GEN•2 и Personas. [ 23 ]

Proton GEN•2 был запущен в Пакистане в сентябре 2006 года; он был доступен в пяти вариантах: 1,3 М/Т, 1,3 М/Т (СПГ), 1,3 А/Т, 1,6 М/Т и 1,6 М/Т (СПГ). [ 32 ] [ 33 ] «Протон» покинул Пакистан лишь несколько лет спустя.

В Индонезии обновленный Proton GEN.2 оснащался только двигателем Campro IAFM и продавался в двух вариантах: M/T и A/T. Он был доступен в семи различных цветах: Tranquility Black, Metal Grey, Genetic Silver, Energy Orange, Solid Red, Passion Blue и Solid White. Гарантия на него составляла 3 года или 100 000 км. [ 34 ]

12 июля 2018 года 440 самолетов Proton GEN•2 были экспортированы на Ближний Восток. [ 35 ] [ 4 ]

Другие разработки

[ редактировать ]

Youngman Europestar L5 был представлен на Шанхайском автосалоне 2011 года. Он был основан на удлиненной платформе GEN•2 (2670 мм, на 70 мм длиннее оригинала), разработанной Lotus и Youngman. Он также был оснащен 1,6-литровым двигателем Proton CamPro CPS мощностью 125 л.с. и крутящим моментом 150 Нм. Europestar L5 был доступен в вариантах хэтчбек и седан по цене от 98 000 до 122 000 юаней (~ 48 700–60 600 ринггитов). [ 36 ]

Proton GEN•2 был одной из двух моделей (вторая — Proton Savvy ), которые MG Rover собиралась переименовать , когда вступала в переговоры с Proton. К сожалению, переговоры закончились незадолго до запуска GEN•2 в сентябре 2004 года в Великобритании. [ 37 ] В конечном итоге MG Rover был куплен китайской компанией Nanjing Automobile в июле 2005 года. [ 38 ]

Американская компания Detroit Electric и Proton Holdings Berhad подписали соглашение в марте 2009 года. Сделка стоимостью 1,2 миллиарда ринггитов (331 миллион долларов США) предусматривала ежегодное производство от 40 000 до 100 000 автомобилей Proton GEN•2 (e46) и Proton Persona (e63). электромобили (EV). [ 39 ]

Автомобили должны были приводиться в движение электродвигателем мощностью 150 кВт (200 л.с.) и крутящим моментом от 350 до 380 Нм. [ 40 ] Его максимальный прогнозируемый запас хода составлял 320 км (199 миль) при аккумуляторе емкостью 40 кВтч. Detroit Electric e63 и e46 предназначались для продажи в США, Европе и Китае. [ 41 ] Прототипы были изготовлены в 2008 году, но коммерческого производства не было. В январе 2011 года в деле был задействован еще один обновленный прототип, но ни Proton, ни Detroit Electric не сделали никаких официальных заявлений. [ 42 ] Соглашение GEN•2 было прекращено в 2012 году, и предполагается, что с 2013 года соглашение утратит силу.

Безопасность

[ редактировать ]
Функции безопасности (отдельные рынки) [ 15 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ № 1 ]
Предлагаемые высочайшие характеристики
Рынок Таиланд Китай Малайзия Сингапур ЮАР Объединенные Арабские Эмираты Великобритания Новая Зеландия Австралия
АБС с EBD
BA , TCS и ESC
Подушки безопасности 2 4

Proton GEN•2 официально не тестировался в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей ( Euro NCAP ), но, тем не менее, он прошел оценку на краш-тестовом центре Applus+ IDIADA в Испании и, как утверждается, получил эквивалентный трехзвездочный рейтинг Euro NCAP. рейтинг. [ 47 ]

Автомобиль также разработан в соответствии со стандартами UNECE , ADR и GCC . [ 48 ]

Все Proton GEN•2 в качестве минимального требования оснащались подушкой безопасности водителя, а более дорогие варианты комплектации предлагались также с подушкой безопасности переднего пассажира. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Однако самые высокие комплектации Proton GEN•2, продаваемые на некоторых развитых рынках, таких как Великобритания, Новая Зеландия и Австралия, были оснащены двойными боковыми подушками безопасности, что в общей сложности составляет 4 подушки безопасности соответственно. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Боковые подушки безопасности никогда не предлагались на рынке Малайзии для моделей GEN•2. [ 16 ]

Силовые агрегаты

[ редактировать ]

Протон GEN•2 (фейслифтинг)

[ редактировать ]
Оригинальный двигатель CamPro S4PH . (левый)
объемом 1,6 л Двигатель CamPro S4PH в Europestar L3. (середина)
объемом 1,6 л CamPro CPS Двигатель . (верно)
Претензии производителя [ 56 ]
Двигатель 1,6 л КамПро S4PH 1,6 л КамПро CPS
Формат I4 DOHC 16В I4 DOHC 16В
Общий объем (см3) 1,597 1,597
Диаметр x ход (мм) 76,0 х 88,0 76,0 х 88,0
Максимальная мощность [л.с.(кВт)/об/мин] 110 (82) / 6,000 125 (93) / 6,500
Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин) 148 / 4,000 150 / 4,500
Разгон 0–100 км/ч (секунды) Н/Д 10,6 ( МТ ) / 13,2 ( АТ )
Емкость топливного бака (литры) 50 50

Оригинальный Proton GEN•2 получил от плохих до смешанных отзывов в Великобритании и Австралии. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Больше всего критиковали в автомобиле интерьер. Ему не хватало необходимой изысканности и практичности для автомобилей своего класса. Кроме того, сиденье было сочтено непрактичным, а двигателю CamPro не хватало мощности.

Тем не менее, внешний вид получил высокую оценку за современный внешний вид, а ходовые качества и управляемость также были положительными. GEN•2 ecoLogic была единственной моделью, получившей положительные отзывы. [ 61 ] Auto Trader дал ему 2,5 звезды из 5, отметив ужасный интерьер, а также в целом хорошие эксплуатационные расходы, комфорт езды и управляемость.

Proton GEN•2 также был показан в Top Gear , серия 5, серия 9, которая вышла в эфир 26 декабря 2004 года в Великобритании. Его сравнивали с другими автомобилями из Малайзии и Южной Кореи, в которых Джеймс Мэй отдал предпочтение цене и внешнему виду GEN•2 . Однако он также прокомментировал интерьер GEN•2, процитировав: «Я бы с радостью обменял подвеску , разработанную Lotus, на дверную обшивку, разработанную Toyota ». [ 62 ]

Год Малайзия [ 63 ]
2004 19,475
2005 33,535
2006 17,313
2007 9,966
2008 4,103
2009 2,051
2010 1,580
2011 651
2012 47
2013 1

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «MarkLines — Статистика — Годовое производство по моделям» . marklines.com. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 5 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «ПРОТОН Холдингс Берхад – Ген-2» . Corporate.proton.com. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
  3. ^ «Протон» продал 120 автомобилей в первом квартале 2016 года . dailynewsegypt.com. 23 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2016 г. . Проверено 24 мая 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Протон возобновляет экспорт на Ближний Восток; Gen2, Persona» . Автомобильные новости Пола Тана . 12 июля 2018 года . Проверено 12 июля 2018 г.
  5. ^ Тан, Пол (3 августа 2005 г.). «Протон Ген2 1.3 в автосалонах» . paultan.org . Проверено 5 февраля 2013 г.
  6. ^ Ю.С., Хонг (8 июля 2005 г.). «Версия Gen2 R3 представлена ​​на автосалоне Dreamcars Asia Motorshow 2005» . autoworld.com.my . Проверено 6 февраля 2013 г.
  7. ^ Тан, Пол (5 августа 2006 г.). «Фотографии Proton Waja MME и Proton GEN.2 MME» . paultan.org . Проверено 5 февраля 2013 г.
  8. ^ Тан, Пол (4 августа 2006 г.). «Протон Ваджа MME и Протон GEN.2 MME» . paultan.org . Проверено 5 февраля 2013 г.
  9. ^ Тан, Пол (7 марта 2007 г.). «Proton и Lotus Engineering разрабатывают гибридную концепцию Proton GEN2 EVE» . paultan.org . Проверено 6 февраля 2013 г.
  10. ^ Тан, Пол (13 июля 2007 г.). «Молодой человек продаст Proton GEN2 под маркой Europestar в Китае» . paultan.org . Проверено 6 февраля 2013 г.
  11. ^ Тан, Пол (22 ноября 2007 г.). «Europestar GEN2 приобретает «уникальный» стиль» . paultan.org . Проверено 6 февраля 2013 г.
  12. ^ Тан, Пол (15 декабря 2007 г.). «Europestar RCR – переименованный GEN2 в Китае» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
  13. ^ Тан, Пол (17 марта 2009 г.). «CKD Europestar RCR получает собственный интерфейс» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
  14. ^ Тан, Пол (1 декабря 2007 г.). «Рестайлинговый Proton GEN2 с двигателем Campro CPS представлен в Таиланде!» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Протон Таиланд (Автопродажа Пранакорна) — Протон Ген-2 — Производительность» . Таиланд: protonthailand.com. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Пол Тан (3 марта 2008 г.). «Выпущен 2008 Proton GEN2 Facelift с CPS!» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
  17. ^ Тан, Пол (30 августа 2008 г.). «Proton запускает Proton GEN2 ecoLogic в Великобритании» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
  18. ^ «Proton Cars UK — ecoLogic — Цены» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
  19. ^ Тан, Дэнни (20 мая 2010 г.). «Обновление Proton Gen2: Campro CPS и для M-Line!» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
  20. ^ Яо Хан, Соу (21 мая 2010 г.). «Proton Gen2 подвергся фейслифтингу, а также изменились цена и комплектация» . paultan.org . Проверено 8 февраля 2013 г.
  21. ^ Тан, Дэнни (21 мая 2010 г.). «ГАЛЕРЕЯ: Живые изображения обновленного Proton Gen2 2011 года» . paultan.org . Проверено 7 февраля 2013 г.
  22. ^ «Брошюра GEN•2» (PDF) . 5 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июля 2010 г. . Проверено 20 октября 2017 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д «MarkLines — Статистика — Годовые продажи по моделям» . marklines.com. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
  24. ^ Драгош Балтэтяну (14 июля 2008 г.). «Протон Ген 2 - испытания в РО» (на румынском языке). promotor.ro . Проверено 24 ноября 2013 г.
  25. ^ «Протон Ген-2» . CARmag.co.za. 23 августа 2005 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  26. ^ «Протон Ген-2 – Технические характеристики» . Австралия: proton.com.au. Архивировано из оригинала 26 января 2006 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  27. ^ «Протон Индонезия – Выставочный зал – Ген-2» . протон-edar.co.id. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  28. ^ «Протон Египет - Продукция - Ген-2» . proton-egypt.com. Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  29. ^ Тех Энг Хок (25 декабря 2008 г.). «Протон намерен продать 100 000 двигателей Campro в Иране» . Звезда (Малайзия) . Проверено 27 сентября 2013 г.
  30. ^ Тан, Пол (23 декабря 2008 г.). «Протон GEN2 будет собирать в Иране» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
  31. ^ «Изображения Proton Gen2 на рынке ОАЭ с задними фонарями Persona» . Arenakereta.com. 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 г. . Проверено 9 февраля 2013 г.
  32. ^ «Протон запущен сегодня в Пакистане! + фотографии запуска» . Форумы PakWheels . Проверено 30 сентября 2018 г.
  33. ^ «Вот почему Proton не добился успеха в Пакистане — блог PakWheels» . Блог PakWheels . 12 февраля 2015 года . Проверено 30 сентября 2018 г.
  34. ^ Флаер «Протон GEN.2» . Протон, циркулирующий в Индонезии.
  35. ^ «Протон возобновляет экспорт с первой поставкой в ​​Иорданию - Деловые новости | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 12 июля 2018 г.
  36. ^ Тан, Пол (21 апреля 2011 г.). «Youngman Europestar L5 на базе платформы GEN2 с длинной колесной базой представлен на выставке в Шанхае в 2011 году» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
  37. ^ «Протон закрыл дверь на MG Rover» . autocar.co.uk . Проверено 9 февраля 2013 г.
  38. ^ «Ровер продан компании Nanjing Automobile» . news.bbc.co.uk. 23 июля 2005 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
  39. ^ Тан, Пол (27 марта 2009 г.). «Detroit Electric подпишет с Proton соглашение на 1,2 миллиарда ринггитов на разработку электромобилей» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
  40. ^ Тан, Пол (31 марта 2009 г.). «Первоначальные характеристики Detroit Electric e63 и e46» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
  41. ^ Тан, Пол (30 марта 2009 г.). «Detroit Electric» будет продавать электромобили Persona и GEN2 . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
  42. ^ Лим, Энтони (5 января 2011 г.). «Detroit Electric e63 замечен в Субанге – что-то не так?» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
  43. ^ «Молодой Лотус L3 Хэтчбек» . Китай: chinaautoweb.com . Проверено 24 ноября 2013 г.
  44. ^ «Протон Gen-2 — Функции безопасности и роскоши — sgCarMart» . Сингапур: sgcarmart.com . Проверено 24 ноября 2013 г.
  45. ^ «Цвет и отделка — Proton Cars SA» . Южная Африка: protoncars.co.za . Проверено 24 ноября 2013 г.
  46. ^ «Протон Ген-2 – Технические характеристики» . Объединенные Арабские Эмираты: protoncars.ae . Проверено 24 ноября 2013 г.
  47. ^ «Протон-Лотос (Тайвань) – Ген-2» (на китайском языке). protonlotus.com.tw . Проверено 24 ноября 2013 г.
  48. ^ «Proton Cars Australia — Proton Gen-2 — Производительность» . proton.com.au. Архивировано из оригинала 26 января 2006 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  49. ^ «Протон Оман – Ген-2» . Оман: protonoman.com . Проверено 24 ноября 2013 г.
  50. ^ «Серия Протон Седан и Хэтчбек — Протон Ген-2 1,6» . Катар: domasco.com . Проверено 24 ноября 2013 г.
  51. ^ «Протон Бахрейн - Gen-2 - Цифровая брошюра» (PDF) . Бахрейн: kekanoo.com. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2013 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  52. ^ «Характеристики Gen-2 — Протон Бруней» . Бруней: protonbruei.com . Проверено 24 ноября 2013 г.
  53. ^ «Proton UK — Gen-2 — Технические характеристики» (PDF) . Великобритания: proton.co.uk. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июля 2019 года . Проверено 8 февраля 2013 г.
  54. ^ «Proton Cars New Zealand — Gen-2 — Цифровая брошюра» (PDF) . Новая Зеландия: protoncars.co.nz . Проверено 24 ноября 2013 г.
  55. ^ «Протон Gen-2 — характеристики и особенности» . Австралия: proton.com.au . Проверено 24 ноября 2013 г.
  56. ^ «Протон Эдар — Gen-2 — Цены и характеристики» . proton-edar.com.my . Проверено 9 февраля 2013 г.
  57. ^ «Обзор Протона GEN-2 Хэтчбек 1.6 GSX 5dr» . Whatcar.com . Проверено 10 июня 2012 г.
  58. ^ Торп, Крис (10 июля 2007 г.). «Протон Ген2 GSX» . autoexpress.co.uk . Проверено 10 июня 2012 г.
  59. ^ Матиудакис, Байрон (27 мая 2005 г.). «Хэтчбек Proton Gen.2 L-Line 5-dr 2004 года — GoAuto — Наше мнение» . goauto.com.au . Проверено 15 февраля 2013 г.
  60. ^ Морли, Дэвид (5 февраля 2007 г.). «Обзор подержанного автомобиля Протон Ген-2» . Drive.com.au/Эпоха . Проверено 15 февраля 2013 г.
  61. ^ Гудвин, Энди (4 мая 2011 г.). «Экспертный обзор Протон GEN-2 Хэтчбек (2008 – )» . autotrader.co.uk . Проверено 15 февраля 2013 г.
  62. ^ Тан, Пол (18 февраля 2006 г.). «Top Gear сравнивает малазийские и корейские автомобили» . paultan.org . Проверено 9 февраля 2013 г.
  63. ^ «Протон GEN•2: популярность на протяжении многих лет» . data.gov.my.
  1. ^ Легенда
    Синий : стандарт для всех комплектаций.
    Зеленый : доступен только в выбранных комплектациях, полный пакет.
    Желтый : доступен только в выбранных комплектациях, но не в полном пакете.
    Красный : недоступен в выбранных комплектациях или является пакетом без излишеств.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a9217a41faa5ba2fc0289e24c7727fb__1719331560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/fb/5a9217a41faa5ba2fc0289e24c7727fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Proton GEN•2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)