Чешская архитектура барокко

Архитектура чешской барокко относится к архитектурному периоду 17 -го и 18 -го века в Богемии , Моравии и Силезии , которая включала в себя Корону Богемии и сегодня составляет Чешская Республика .
Стиль барокко также изменил характер чешской сельской местности (церкви и часовни в Чешской сельской местности в основном барокко). [ 1 ] Архитектура чешского барокко считается уникальной частью европейского культурного наследия благодаря его расширенности и необычности. В первой трети 18 -го века чешские земли (особенно Богемия) были одним из ведущих художественных центров стиля барокко. В Богемии была завершена очень оригинально, разработка радикального стиля барокко, созданного в Италии Франческо Борромини и Гуарино Гуарини . Ведущими архитекторами Чешского стиля барокко (также называемого радикальным бароккой богемии) были Кристоф Диентзенхофер , Килиан Игназ Диентзенхофер и Ян Блажэй Сантини-Айхель . [ 2 ]
Распространение архитектуры барокко в Короне Богемии было связано с победой католической церкви во время тридцатилетней войны , когда католическая церковь стала единственной юридической церковью в Королевстве Богемии (с 1627 года) и Маргравиатом Моравии (из 1628 года. ) расцвет стиля барокко в чешских землях В начале 18 -го века можно увидеть .
Многие из барокко архитекторов, которые работали, жили и часто также умерли на чешских землях, прибыли из разных стран или были иностранных происхождения, в основном итальянцев, некоторые также прибыли из Баварии , Австрии или Франции .
От позднего эпохи Возрождения и манеры до раннего барочного
[ редактировать ]
В первой половине 17 -го века стиль барокко проник в Богемию. Прага была одним из основных центров манеристского искусства (поздний стиль эпохи Возрождения, предвидящий ранний барокко) при Рудольфе II (1576–1611). В конце его правления и во время правления его брата Матиаса (1611–1619) были построены некоторые поздние ренессансные или манеристские здания с ранними элементами барокко в Праге. Но трудно провести различие между стилем маньеристов и ранним стилем барокко, потому что нет четкого разрыва, поэтому некоторые ученые считают, что эти здания являются ранними барокко, в то время как другие считают их маньеристом.
Среди этих переходных зданий итальянская часовня, посвященная предположению о Деве Марии , примыкающей к бывшему иезуитскому колледжу под названием Клеменментум, построенной в 1590-1600 годах для итальянцев, проживающих в Праге, разработанной итальянской маскарино. Хотя это поздняя ренессансная или манеристская часовня, она очень важна для архитектуры чешского барокко из -за его эллиптического плана основания, который гораздо более типичен для архитектуры барокко, чем для рационального стиля эпохи Возрождения. [ 3 ]
Ворота Матиаса в Пражском замке , построенные до 1614 года, вероятно, Джованни Марией Филиппи традиционно обозначается первой барочной структурой в Праге. [ 4 ]
Ранний барокко
[ редактировать ]
Прозрачный стиль барокко пришел к короне Богемии во время тридцатилетней войны (1618–1648), когда он наконец заменил стиль эпохи Возрождения . Стиль барокко, поступающий из католической Италии, был твердо поддержан богатой католической аристократией и католической церковью.
Архитекторами раннего барокко на чешских землях были иностранцы, в основном итальянцы.
Первый барочный дворец в Праге и, вероятно, также первый в Центральной Европе [ 5 ] был построен в 1621–1630 годах для чешского дворянина, генерала имперской армии в тридцатилетней войне, Альбрехт фон Валленштейн . Дворец Валленштейна (Чешский: Вальдштейнский Палак ) был спроектирован и построен итальянскими архитекторами Джованни де Галлиано Пьерони и Андреа Спеццой и был вдохновлен новейшей итальянской архитектурой своего времени, но также можно увидеть влияние манеры.

Церковь Богоматерь победила в меньшем городе Праге, считается первой барочной церковью в Праге. Вероятно, он был построен Джованни Марией Филиппи в 1611–13 гг. Для лютеранов в позднем стиле эпохи Возрождения. В 1620 -х годах церковь стала католической и была восстановлена в раннем стиле барокко. Новый фасад барокко был завершен в 1644 году.
Очень важным архитектором раннего стиля барокко в Праге был Карло Лураго , который приехал из Италии и работал на иезуитов. Он начал восстанавливать клементинум и старшую церковь Ренессанса Святого Сальватора в Старом городе , и для иезуитов он построил церковь Святого Игнатия на площади Чарльза в новом городе и церкви в Бёзнисе . Он построил Humprecht Chateau в 1666-1668 годах с интересным эллиптическим первым этажом. [ 6 ] Другим итальянским архитектором, который поселился на чешских землях, был Франческо Каррати , который разработал дворец Чернин в Праге.
В раннем стиле барокко было отремонтировано резиденция архиепископов Оломука в Кромжие итальянским архитектором Филиберто Луччезе , а затем итальянским Джованни Пьетро Тенкаллой . был Дворец Архиепископа Кромаиж добавлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .
Жан Батист Мати был важным французским архитектором, который работал в Короне Богемии. Его работы включают церковь Святого Франциска Серафа в Старом городе Прага и Дворец Троя , построенную недалеко от Праги по графам Стернберга. Он также восстановил дворец архиепископа в Праге. Его работы префигурируют высокий стиль барокко на чешских землях.
-
Передний фасад Церкви Святого Спасителя Карло Лураго , 1650–1660 гг.
-
Передний фасад Клементинума Карло Лураго, 1650–1660 млрд.
-
Humprecht Chateau от Карло Лураго, 1666–1668.
-
Кромериз Архиепископский дворец Филиберо Лукчес, 1660 -е годы.
-
Рзернн Дворец Франческо Каратти, 1660 -е годы.
-
Троя Дворец Джин Батист Мэти , 1679–1685.
-
Церковь Святого Франциска Серафа в Старом городе Праге Джин Батист Мати , 1679–1688.
-
Церковь Святого Маргарет в Джаромисе Над Рокитну , конец 17 -го века.
Высокий барокко
[ редактировать ]
Высокий период барокко в чешских землях начинается примерно в 1690 году и длится до середины 18-го века. Архитекторы этого времени родились в основном в Богемии или Моравии, но часто были иностранным происхождением. Наиболее значимыми архитекторами этого периода были Кристоф Диентзенхофер , который приехал в Богемию из Баварии и жил в Праге, и его сын Килиан Игназ Диентзенхофер . Они известны своим стилем под названием «Радикальный барокко», который был вдохновлен примерами из Северной Италии, особенно работами Гуарино Гуарини , и которые стремятся выразить движение. Он характеризуется кривизными стенками и пересечением овальных пространств. Вместе отец и сын Диентзенхофер построил в 1702–1715 и 1737–1751 гг. Церковь Святого Николая в Меньшем городе Праге, из -за ее архитектуры одной из самых важных барочных церквей в Европе .
Другими важными архитекторами высокого барокко в Короне Богемии были Джованни Баттиста Аллипранди , родившиеся в Италии, работали в основном для аристократии, Франтишек МакМилиан Каика и Ян Сантини Айшель . Значительными являются в основном Сантинис -паломничество церкви Церкви имени Девы Марии (Кестини) Церковь паломничества святого Иоанна Непомука в Жаре Над Сазаву и монастырской церкви в Раджраде .
Одним из наиболее ценных светских зданий высокого барокко в Праге является дворец Клух-Галлас, построенный в 1714-1718 годах знаменитым австрийским архитектором Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом , который также разработал восстановление барокко в Брн-Фонте в Брн - Фонтине в Брн-Фонте Полем
есть прекрасные высокие барочные сады Дворцос -дворцы В Праге под пражским замком : сад в также Праге: сад Леребур, маленькие и великие сады Палффи, Коловрат и маленькие сады Фюрстенберга. Другим важным садом террасов в районе Малана Страна является сад Vrtba .
В 1714–1754 гг . Это также указано в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.
-
Знаменитое радикальное пространство в барокко - церковь имени Дева Мария (Křtiny) , Моравия
-
Интерьер церкви Святого Николая в Меньшем городе Прага, 1750–1760 -х годов.
-
Церковь Святого Иоанна Непомука в новом городе Праге Килиан Игназ Диентзенхофер , 1730 -е годы.
-
Передняя стена Лореты в Праге от отца и сына Диентзенхофер , 1666–1668 гг.
-
Mnichovo hradiéshtě Chateau Марко Антонио Каневалле , 1690 - 1720 -е годы.
-
Лестница Дворца Клух-Галлас в Праге Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха , 1714–1718.
-
Фонтан Парнас в Брно , Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах, 1693-1695.
-
Вранов Над Диджи Шато с куполом Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха, начало 18 -го века.
Барокко готический
[ редактировать ]Готический стиль барокко представляет собой уникальную прядь чешского высокого барочного искусства, которое соединяет богемный радикальный стиль барокко с готическими элементами. Создателем и главным представителем этого стиля был богемный архитектор Ян Сантини Айхель .
Церковь паломничества Святого Иоанна Непомука, построенная в 1720 -х годах в этом стиле Ян Сантини Айхель, можно найти в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.
-
Церковь паломничества Святого Иоанна Непомука в Зелене Хора недалеко от Женар Над Сазаву построено в 1720 -х годах
-
Купол Церкви в Кладрубине Ян Сантини Айшель , 1712–1726.
-
Церковь в Монастыре Желив от Яна Сантини Айхеля , 1714–1721 гг.
-
Церковь в Руднисе Над Лабем от Октавио Броггио .
-
Деревянная барокко готика Церковь Галлуса (церковь Святого Хавела) в Пойчичи -Над Сазаву от Лазаря Видемана , 1740 -х годов.
Поздний барочный и рококо
[ редактировать ]Покойный стиль барокко был обычным в Короне Богемии во время правления королевы Марии Терезы (1740–1780). В то время произошел стиль рококо , что очень похоже на барокко, но отличается от него по декоративному украшению. Во время ее правления неоклассический стиль пришел на чешские земли, и после ее смерти заменили стиль барокко. [ 7 ]
Примерами поздней архитектуры барокко (с элементами рококо) в Праге являются дворец архиепископа или дворец Гольц-Кинского на старой городской площади . В стиле барокко классицизм новый Королевский дворец Пражского замка был восстановлен венским архитектором Николо Пакасси во второй половине 18 -го века.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Semotanova, Eva (2007). Чешская Республика: исторический атлас Отто . Praha: Otto Publishing House. П. 9788073605773 .
- ^ Kotalík, Jiří (2002). Барочная архитектура (в чешском) (десять веков архитектуры изд.). Прага: Администрация Пражского замка и Дада. П. 80-86161-38-2 .
- ^ «Королевский маршрут в Праге)» . Архивировано из оригинала 2020-08-24 . Получено 2013-05-09 .
- ^ Chotěbor, Petr (2005). Пражский замок: подробный гид . Прага: Администрация Праги. П. 80-86161-61-7 .
- ^ Bažant, Jan - Bažantová, Nina (2011). Валленштейн Дворец в Праге . Praha: Festina Lente Press. P. 978-80-254-9201-7 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хроника чешских земель . Праха: Фортуна Либри. 2012. С. 346. ISBN 978-80-7321-651-1 .
- ^ Черна, Мари (2012). История изобразительного искусства . Служба идеи. П. 978-80-85970-74-6 .