Jump to content

Чешская архитектура барокко

Типичная барочная церковь в чешской сельской местности (Церковь Святого Николая, Частров ).

Архитектура чешской барокко относится к архитектурному периоду 17 -го и 18 -го века в Богемии , Моравии и Силезии , которая включала в себя Корону Богемии и сегодня составляет Чешская Республика .

Стиль барокко также изменил характер чешской сельской местности (церкви и часовни в Чешской сельской местности в основном барокко). [ 1 ] Архитектура чешского барокко считается уникальной частью европейского культурного наследия благодаря его расширенности и необычности. В первой трети 18 -го века чешские земли (особенно Богемия) были одним из ведущих художественных центров стиля барокко. В Богемии была завершена очень оригинально, разработка радикального стиля барокко, созданного в Италии Франческо Борромини и Гуарино Гуарини . Ведущими архитекторами Чешского стиля барокко (также называемого радикальным бароккой богемии) были Кристоф Диентзенхофер , Килиан Игназ Диентзенхофер и Ян Блажэй Сантини-Айхель . [ 2 ]

Распространение архитектуры барокко в Короне Богемии было связано с победой католической церкви во время тридцатилетней войны , когда католическая церковь стала единственной юридической церковью в Королевстве Богемии (с 1627 года) и Маргравиатом Моравии (из 1628 года. ) расцвет стиля барокко в чешских землях В начале 18 -го века можно увидеть .

Многие из барокко архитекторов, которые работали, жили и часто также умерли на чешских землях, прибыли из разных стран или были иностранных происхождения, в основном итальянцев, некоторые также прибыли из Баварии , Австрии или Франции .

От позднего эпохи Возрождения и манеры до раннего барочного

[ редактировать ]
Ворота Матиаса в Пражском замке , вероятно, первая структура барокко в Богемии.

В первой половине 17 -го века стиль барокко проник в Богемию. Прага была одним из основных центров манеристского искусства (поздний стиль эпохи Возрождения, предвидящий ранний барокко) при Рудольфе II (1576–1611). В конце его правления и во время правления его брата Матиаса (1611–1619) были построены некоторые поздние ренессансные или манеристские здания с ранними элементами барокко в Праге. Но трудно провести различие между стилем маньеристов и ранним стилем барокко, потому что нет четкого разрыва, поэтому некоторые ученые считают, что эти здания являются ранними барокко, в то время как другие считают их маньеристом.

Среди этих переходных зданий итальянская часовня, посвященная предположению о Деве Марии , примыкающей к бывшему иезуитскому колледжу под названием Клеменментум, построенной в 1590-1600 годах для итальянцев, проживающих в Праге, разработанной итальянской маскарино. Хотя это поздняя ренессансная или манеристская часовня, она очень важна для архитектуры чешского барокко из -за его эллиптического плана основания, который гораздо более типичен для архитектуры барокко, чем для рационального стиля эпохи Возрождения. [ 3 ]

Ворота Матиаса в Пражском замке , построенные до 1614 года, вероятно, Джованни Марией Филиппи традиционно обозначается первой барочной структурой в Праге. [ 4 ]

Ранний барокко

[ редактировать ]
Валленштейн Дворец , первый барочный дворец в Центральной Европе.

Прозрачный стиль барокко пришел к короне Богемии во время тридцатилетней войны (1618–1648), когда он наконец заменил стиль эпохи Возрождения . Стиль барокко, поступающий из католической Италии, был твердо поддержан богатой католической аристократией и католической церковью.

Архитекторами раннего барокко на чешских землях были иностранцы, в основном итальянцы.

Первый барочный дворец в Праге и, вероятно, также первый в Центральной Европе [ 5 ] был построен в 1621–1630 годах для чешского дворянина, генерала имперской армии в тридцатилетней войне, Альбрехт фон Валленштейн . Дворец Валленштейна (Чешский: Вальдштейнский Палак ) был спроектирован и построен итальянскими архитекторами Джованни де Галлиано Пьерони и Андреа Спеццой и был вдохновлен новейшей итальянской архитектурой своего времени, но также можно увидеть влияние манеры.

Фасад Церкви Богоматери победить завершен в 1644 году

Церковь Богоматерь победила в меньшем городе Праге, считается первой барочной церковью в Праге. Вероятно, он был построен Джованни Марией Филиппи в 1611–13 гг. Для лютеранов в позднем стиле эпохи Возрождения. В 1620 -х годах церковь стала католической и была восстановлена ​​в раннем стиле барокко. Новый фасад барокко был завершен в 1644 году.

Очень важным архитектором раннего стиля барокко в Праге был Карло Лураго , который приехал из Италии и работал на иезуитов. Он начал восстанавливать клементинум и старшую церковь Ренессанса Святого Сальватора в Старом городе , и для иезуитов он построил церковь Святого Игнатия на площади Чарльза в новом городе и церкви в Бёзнисе . Он построил Humprecht Chateau в 1666-1668 годах с интересным эллиптическим первым этажом. [ 6 ] Другим итальянским архитектором, который поселился на чешских землях, был Франческо Каррати , который разработал дворец Чернин в Праге.

В раннем стиле барокко было отремонтировано резиденция архиепископов Оломука в Кромжие итальянским архитектором Филиберто Луччезе , а затем итальянским Джованни Пьетро Тенкаллой . был Дворец Архиепископа Кромаиж добавлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Жан Батист Мати был важным французским архитектором, который работал в Короне Богемии. Его работы включают церковь Святого Франциска Серафа в Старом городе Прага и Дворец Троя , построенную недалеко от Праги по графам Стернберга. Он также восстановил дворец архиепископа в Праге. Его работы префигурируют высокий стиль барокко на чешских землях.

Высокий барокко

[ редактировать ]
Церковь Святого Николаса в Праге, построенная в первой половине 18 -го века в стиле радикального барокко

Высокий период барокко в чешских землях начинается примерно в 1690 году и длится до середины 18-го века. Архитекторы этого времени родились в основном в Богемии или Моравии, но часто были иностранным происхождением. Наиболее значимыми архитекторами этого периода были Кристоф Диентзенхофер , который приехал в Богемию из Баварии и жил в Праге, и его сын Килиан Игназ Диентзенхофер . Они известны своим стилем под названием «Радикальный барокко», который был вдохновлен примерами из Северной Италии, особенно работами Гуарино Гуарини , и которые стремятся выразить движение. Он характеризуется кривизными стенками и пересечением овальных пространств. Вместе отец и сын Диентзенхофер построил в 1702–1715 и 1737–1751 гг. Церковь Святого Николая в Меньшем городе Праге, из -за ее архитектуры одной из самых важных барочных церквей в Европе .

Другими важными архитекторами высокого барокко в Короне Богемии были Джованни Баттиста Аллипранди , родившиеся в Италии, работали в основном для аристократии, Франтишек МакМилиан Каика и Ян Сантини Айшель . Значительными являются в основном Сантинис -паломничество церкви Церкви имени Девы Марии (Кестини) Церковь паломничества святого Иоанна Непомука в Жаре Над Сазаву и монастырской церкви [ CS ] в Раджраде .

Одним из наиболее ценных светских зданий высокого барокко в Праге является дворец Клух-Галлас, построенный в 1714-1718 годах знаменитым австрийским архитектором Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлахом , который также разработал восстановление барокко в Брн-Фонте в Брн - Фонтине в Брн-Фонте Полем

есть прекрасные высокие барочные сады Дворцос -дворцы В Праге под пражским замком : сад в также Праге: сад Леребур, маленькие и великие сады Палффи, Коловрат и маленькие сады Фюрстенберга. Другим важным садом террасов в районе Малана Страна является сад Vrtba .

В 1714–1754 гг . ​Это также указано в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

Барокко готический

[ редактировать ]

Готический стиль барокко представляет собой уникальную прядь чешского высокого барочного искусства, которое соединяет богемный радикальный стиль барокко с готическими элементами. Создателем и главным представителем этого стиля был богемный архитектор Ян Сантини Айхель .

Церковь паломничества Святого Иоанна Непомука, построенная в 1720 -х годах в этом стиле Ян Сантини Айхель, можно найти в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

Поздний барочный и рококо

[ редактировать ]
Главный фасад Пражского замка и Николо Пакасси дворец архиепископа слева

Покойный стиль барокко был обычным в Короне Богемии во время правления королевы Марии Терезы (1740–1780). В то время произошел стиль рококо , что очень похоже на барокко, но отличается от него по декоративному украшению. Во время ее правления неоклассический стиль пришел на чешские земли, и после ее смерти заменили стиль барокко. [ 7 ]

Примерами поздней архитектуры барокко (с элементами рококо) в Праге являются дворец архиепископа или дворец Гольц-Кинского на старой городской площади . В стиле барокко классицизм новый Королевский дворец Пражского замка был восстановлен венским архитектором Николо Пакасси во второй половине 18 -го века.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Semotanova, Eva (2007). Чешская Республика: исторический атлас Отто . Praha: Otto Publishing House. П.  9788073605773 .
  2. ^ Kotalík, Jiří (2002). Барочная архитектура (в чешском) (десять веков архитектуры изд.). Прага: Администрация Пражского замка и Дада. П.  80-86161-38-2 .
  3. ^ «Королевский маршрут в Праге)» . Архивировано из оригинала 2020-08-24 . Получено 2013-05-09 .
  4. ^ Chotěbor, Petr (2005). Пражский замок: подробный гид . Прага: Администрация Праги. П.  80-86161-61-7 .
  5. ^ Bažant, Jan - Bažantová, Nina (2011). Валленштейн Дворец в Праге . Praha: Festina Lente Press. P.  978-80-254-9201-7 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Хроника чешских земель . Праха: Фортуна Либри. 2012. С. 346. ISBN  978-80-7321-651-1 .
  7. ^ Черна, Мари (2012). История изобразительного искусства . Служба идеи. П.  978-80-85970-74-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ebcff6a389525b4eb595e8c6cac2d23__1719444780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/23/5ebcff6a389525b4eb595e8c6cac2d23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Czech Baroque architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)