Двухэтажный автобус Bombardier
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Double -deck Coach — это двухуровневый пассажирский вагон , который в настоящее время производится компанией Alstom , которая приобрела Bombardier Transportation в 2021 году (а до этого — Adtranz и DWA/ Waggonbau Görlitz ), используемый различными европейскими железными дорогами и железными дорогами Израиля . Нынешнее поколение двухэтажных автобусов может двигаться со скоростью до 200 км/ч (125 миль в час). В зависимости от конфигурации каждый вагон вмещает от 100 до 150 пассажиров.
История
[ редактировать ]Происхождение этих вагонов можно проследить до двухэтажных вагонов LBE ( de:Doppelstock-Stromlinien-Wendezug der LBE ), построенных WUMAG в Герлице для железной дороги Любек – Бюхен – Гамбург в 1935–36. Это были двухтактные поезда с кабинным вагоном , который мог управлять паровозом на другом конце поезда.
После Второй мировой войны эти вагоны были доработаны компанией VEB Waggonbau Görlitz (ранее WUMAG) в двухэтажные поезда из двух-пяти сочлененных вагонов с общими тележками , известные как «Doppelstock(glieder)züge» ( de:Gliederzug (Schiene) ) . Как и последующие вагоны 1-го поколения, многие из этих вагонов были проданы нескольким железным дорогам Восточного блока , например, в Румынии, где они до сих пор эксплуатируются как вагоны TE Acvila . [ 1 ] [ 2 ] Deutsche Bundesbahn в Западной Германии теперь отдавала предпочтение только одноуровневым и многоместным автобусам, пока в начале 1990-х годов не закупила двухэтажные вагоны класса 760 2-го поколения.
Начиная с 1974 года снова начали строить одноместные вагоны, которые являются прямыми предками сегодняшних двухэтажных вагонов. Эти составы в большом количестве (около 4000) использовались Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия), а также несколькими другими железными дорогами Восточного блока. После 1990 года VEB Waggonbau Görlitz стала частью Deutsche Waggonbau AG (DWA), которая была приобретена Bombardier Transportation в 1998 году. Bombardier Inc. продала свое железнодорожное подразделение компании Alstom в 2021 году.
-
Сочлененные пятисекционные грабли Doppelstockgliederzug, буксируемые DR Class 22 032 (около 1964 г.)
-
Четырехсекционный двухтактный двигатель DR Doppelstockgliederzüg [ 3 ] грабли на городской железной дороге Эрфурта (май 1976 г.)
-
Машина DR типа управления DGBgqe из пятизвенного двухэтажного сочлененного поезда 1971 года выпуска в Рохлице (1993)
Первое поколение
[ редактировать ]Построен в 1973–1974 и 1976–1991 годах, продан Восточной Германии, Болгарии, Польше, Румынии, Чехословакии. В Чехии также известен как тип UIC Bmto292 ( cz ) , а в Польше как тип UIC Bmnopux / Bmteeo ( pl ; ранее тип Bdhpumn), также называемый «бохун». Некоторые немецкие агрегаты были отремонтированы с использованием головок 4-го поколения в 2000-х годах, некоторые польские агрегаты были отремонтированы компанией Pesa Bydgoszcz в 2003–2009 годах, а некоторые чешские агрегаты отремонтированы в 2001–2022 годах.
-
DR Двухэтажные автомобильные грабли 1-го поколения в Калау (январь 1997 г.)
-
Вагоны типа PKP / Polregio Bmnopux в Познани-Главном (октябрь 2008 г.)
-
ČD Вагон типа Bmto292 на Брно гл.н (июнь 2010 г.)
-
Восстановленные грабли Doppelstockwagen класса 778 с формой головы 4. Generation в Кликене (май 2013 г.)
класс БД | Вмакс | считать | Тип МСЖД | примечания |
---|---|---|---|---|
777 | 120 | ДАББузф | такси | |
778 | 140 | ДАББузф | такси |
Второе поколение
[ редактировать ]Построен в 1992–1993 годах для Германии ( Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn ), позже назван DB Class 760 .
-
2. Поколение Doppelstockwagen при первой поставке (январь 1993 г.)
-
Двухэтажный вагон 2-го поколения в цветах DB Verkehrsrot на городской железной дороге Ростока (июль 2013 г.)
класс БД | Вмакс | считать | Тип МСЖД | примечания |
---|---|---|---|---|
760 | 140 | 100 | ДАББузф | такси |
Спальные вагоны (Doppelstockschlafwagen)
[ редактировать ]Построен в 1992–1995 годах компаниями DWA, Schindler Waggon , SIG Graz и Waggonfabrik Talbot для CityNightLine AG , а также частично лицензировал NS DD-AR дизайн от Talbot.
Было построено два варианта:
- Вагон типа WLBmz, состоящий из 9 стандартных спальных купе на верхней палубе и 8 стандартных спальных купе плюс два 3-местных (первоначально 4-местных) купе на нижней палубе, все с умывальниками внутри купе и общими туалетами в каждом конце вагона. ;
- Вагон типа WLABmz, состоящий из 4 купе повышенной комфортности с туалетом и душем плюс 1 стандартное спальное купе с умывальником внутри купе на верхней палубе и 8 стандартных купе плюс два 3-местных (первоначально 4-местных) купе на нижней палубе. палуба с умывальниками внутри купе и общими туалетами в каждом конце вагона.
Все подразделения были переданы City Night Line Deutsche Bahn в 2007 году, а затем в ÖBB Nightjet в декабре 2016 года. По состоянию на 2024 год Doppelstockschlafwagen в основном используются на маршрутах Вена – Цюрих и Цюрих – Гамбург. [ 4 ]
-
Внешний вид Doppelstockschlafwagen типа WLBmz City Night Line (со стороны спальных отсеков) на Мангеймском вокзале (март 2010 г.)
-
Внешний вид двухэтажного спального вагона типа ÖBB Nightjet WLBmz (со стороны пассажирского коридора) в Гамбурге-Альтоне (февраль 2017 г.)
-
Пассажирский коридор двухэтажного спального вагона типа ÖBB Nightjet WLBmz
-
Спальная каюта второго класса Eco на нижней палубе
-
Спальное отделение Делюкс на верхней палубе (только WLABmz) с туалетом и душем.
Третье поколение
[ редактировать ]Построен в 1994–1997 годах под брендом DWA для Германии ( Deutsche Bahn ).
-
Двухэтажный вагон третьего поколения в Гиссене
класс БД | Вмакс | считать | Тип МСЖД | примечания |
---|---|---|---|---|
761 | 140 | 58 | DABBzf | такси |
762 | 140 | 31 | DABpbzf | такси |
Четвертое поколение
[ редактировать ]Построен с 1997 года и продается под брендами Bombardier и Alstom железным дорогам Германии, Дании, Израиля и других стран.
-
Двухэтажный вагон DB 4-го поколения в Берлине Hbf (низкий)
-
DSB Подразделение в Остерпорте
Немецкие национальные железные дороги | ||||
---|---|---|---|---|
класс БД | Вмакс | считать | Тип МСЖД | примечания |
763 | 160 | 50 | DABpbzf | автомобиль с кабиной (первоначально 140 км/ч) |
764 | 140 | 39 | DABpbzf | такси |
765 | 160 | 55 | DABpbzfa | автомобиль с кабиной (первоначально 160 км/ч) |
766 | 160 | 55 | DABpbzfa | такси |
767 | 160 | DABpbzfa | такси | |
Национальная железнодорожная компания Люксембурга | ||||
Сорт | Вмакс | считать | Тип МСЖД | примечания |
Друзья | 160 | 20 | такси | |
15 | автомобиль первого/второго класса | |||
52 | машина второго класса | |||
Датские государственные железные дороги | ||||
Сорт | Вмакс | считать | Тип МСЖД | примечания |
АБ | 160 | 25 | Такси автомобиля; Вагон первого/второго класса с местом для велосипедов | |
Б | 62 | Автомобиль второго класса | ||
Бк | 26 | Вагон второго класса с торговым автоматом | ||
Израильские железные дороги | ||||
Сорт | Вмакс | считать | Тип МСЖД | примечания |
ПК-103 | 140
(позже обновленный до 160) |
24 | Прицеп-привод и генератор | |
7 | ||||
ТК-101 | 68 | машина второго класса | ||
18 | ||||
82 | ||||
? | 160 | 78 | Заказал в 2010 году. | |
? | 160 | 72 | Заказал в 2012 году. |
Пятое поколение
[ редактировать ]В 2008 году компания Bombardier представила на немецком рынке будущее семейство двухэтажных поездов «Dosto 2010». Для международных продаж они получили торговую марку Bombardier TWINDEXX с концепцией «Vario» (тогда называвшейся TWINDEXX Vario ), которая позволяет создавать эти поезда для региональных или междугородних сообщений с расчетной скоростью 189 км/ч и эксплуатационной скоростью до 160. км/ч. Deutsche Bahn и другие немецкие операторы в настоящее время эксплуатируют 404 вагона TWINDEXX Vario, классифицированных как DBAG Class 445/446 , которые были введены в эксплуатацию в 2017 году после трехлетней задержки, заменив многие грабли, буксируемые локомотивами. [ 5 ] Израильские железные дороги также заказали 443 вагона TWINDEXX Vario в период с 2010 по 2019 год для поддержки своей расширяющейся железнодорожной сети, последний из которых был доставлен в декабре 2021 года. [ 6 ]
Высокоскоростные железнодорожные версии под брендом TWINDEXX Express рассчитаны на скорость 230 км/ч. разработан опрокидывающийся вариант электропоезда Twindexx с рабочей скоростью до 200 км/ч Для Швейцарских федеральных железных дорог под названием SBB RAB(D)e 502 , по прозвищу FV-Dosto и неофициально называемый TWINDEXX Swiss Express . Были размещены заказы на несколько сотен вагонов различных вариантов, первоначальная поставка которых первоначально планировалась примерно в 2013 году, затем была отложена до 2015–2017 годов и, в конечном итоге, до 2018–2022 годов, в зависимости от варианта. Эти задержки объясняются необходимостью перепроектировать поезда для надлежащего соответствия швейцарскому законодательству о доступе для инвалидов после того, как в 2012 году две швейцарские организации по защите прав инвалидов подали иск против Bombardier и SBB в Федеральный административный суд Швейцарии , а также проблемы с компостирующими туалетными баками [ 7 ] [ 8 ] и механизмы наклона. [ 9 ] В 2022 году компания SBB решила навсегда прекратить использование механизма наклона в своих поездах FV-Dosto. [ 10 ]
Национальная железнодорожная компания Бельгии (NMBS/SNCB) аналогичным образом заказала в 2018 году междугородние поезда на базе TWINDEXX, получившие обозначение M7 , построенные на бывшем заводе BN в Брюгге и введенные в эксплуатацию в январе 2020 года.
В 2007 году польская компания Koleje Mazowieckie подписала контракт на поставку 37 вагонов Twindexx Vario (11 рулевых и 26 прицепных). Центральные вагоны были доставлены в августе, а рулевые - в декабре 2008 года. Первоначально вагоны тянули локомотивы EU07 . Вагоны в настоящее время эксплуатируются Koleje Mazowieckie вместе с локомотивами TRAXX P160DC и Pesa Gama , а иногда и в комплексе с двухъярусными вагонами Pesa Sundeck . [ 11 ]
-
пробный запуск наклоняемого двухэтажного вагона, запряженного регулярным поездом
-
DBAG Class 445/446 в Нюрнберге Hbf (июнь 2019 г.)
-
SBB RABDe 502 тентованный двухэтажный автобус TWINDEXX Swiss Express
-
Koleje Mazowieckie Twindexx Vario управляющая машина
Израильские железные дороги | ||||
---|---|---|---|---|
Сорт | Вмакс | считать | Тип МСЖД | примечания |
? | 160 | 60 | Заказал в 2016 году. | |
? | 160 | 33 | Заказал в 2017 году. | |
? | 160 | 48 | Заказан в конце 2017 г. (только электрический) | |
? | 160 | 74 | Заказан в мае 2019 г. (только электрический) |
См. также
[ редактировать ]- DB Class 670 - двухэтажный дизельный рельсовый автобус производства DWA.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Аквила – новое воплощение старой истории» . ТрансИнфо (на польском языке). 06 мая 2009 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ "vagonWEB » Фотогалерея » Румыния » CFR » TE 16-05/26-05 CFR" . www.vagonweb.cz . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «История EVAG: «Ритхерлер» в действии» . Потому что мы любим Эрфурт. (на немецком языке). 18 марта 2021 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Путеводитель по спальным поездам Nightjet | Билеты от 29,90 евро» . www.seat61.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ Хьюитт, Сэм (28 февраля 2018 г.). «Электропоезда DB 'Twindexx' вводятся в эксплуатацию | Железнодорожный журнал» . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «[IL/Эксперт] Парк Twindexx Vario Израильских железных дорог продолжает расти» . Новости Рейлколор . 14 июня 2019 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ https://www.nzz.ch/zuerich/zuerich-ruempft-die-nase-im-tiefbahnhof-loewenstrasse-stinkt-es-nach-faekalien-fuer-die-sbb-ist-the-guilty-quickly-found -ld.1697470?reded=true [ только URL ]
- ^ «Eau d'Hauptbahnhof: запах сточных вод возвращается в Цюрих HB» . IamExpat . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Аварии в двухэтажном поезде - «SBB и Bombardier извиняются перед пассажирами» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке). 11 февраля 2019 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Решение SBB разочаровывает кантоны западной Швейцарии» . Freiburger Nachrichten (на швейцарском верхненемецком языке). 2022-07-02 . Проверено 21 декабря 2023 г.
- ^ «Koleje Mazowieckie и Bombardier Transportation заключили договор на обслуживание парка двухэтажных вагонов» . Колье Мазовецкие (на польском языке). 29 марта 2012 г. Проверено 13 ноября 2020 г.