Jump to content

Двухэтажный автобус Bombardier

(Перенаправлено с Bombardier Twindexx )
Блок 4-го поколения, используемый Deutsche Bahn

Double -deck Coach — это двухуровневый пассажирский вагон , который в настоящее время производится компанией Alstom , которая приобрела Bombardier Transportation в 2021 году (а до этого — Adtranz и DWA/ Waggonbau Görlitz ), используемый различными европейскими железными дорогами и железными дорогами Израиля . Нынешнее поколение двухэтажных автобусов может двигаться со скоростью до 200 км/ч (125 миль в час). В зависимости от конфигурации каждый вагон вмещает от 100 до 150 пассажиров.

Происхождение этих вагонов можно проследить до двухэтажных вагонов LBE ( de:Doppelstock-Stromlinien-Wendezug der LBE ), построенных WUMAG в Герлице для железной дороги Любек Бюхен Гамбург в 1935–36. Это были двухтактные поезда с кабинным вагоном , который мог управлять паровозом на другом конце поезда.

После Второй мировой войны эти вагоны были доработаны компанией VEB Waggonbau Görlitz (ранее WUMAG) в двухэтажные поезда из двух-пяти сочлененных вагонов с общими тележками , известные как «Doppelstock(glieder)züge» ( de:Gliederzug (Schiene) ) . Как и последующие вагоны 1-го поколения, многие из этих вагонов были проданы нескольким железным дорогам Восточного блока , например, в Румынии, где они до сих пор эксплуатируются как вагоны TE Acvila . [ 1 ] [ 2 ] Deutsche Bundesbahn в Западной Германии теперь отдавала предпочтение только одноуровневым и многоместным автобусам, пока в начале 1990-х годов не закупила двухэтажные вагоны класса 760 2-го поколения.

Начиная с 1974 года снова начали строить одноместные вагоны, которые являются прямыми предками сегодняшних двухэтажных вагонов. Эти составы в большом количестве (около 4000) использовались Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия), а также несколькими другими железными дорогами Восточного блока. После 1990 года VEB Waggonbau Görlitz стала частью Deutsche Waggonbau AG (DWA), которая была приобретена Bombardier Transportation в 1998 году. Bombardier Inc. продала свое железнодорожное подразделение компании Alstom в 2021 году.

Первое поколение

[ редактировать ]

Построен в 1973–1974 и 1976–1991 годах, продан Восточной Германии, Болгарии, Польше, Румынии, Чехословакии. В Чехии также известен как тип UIC Bmto292 ( cz ) , а в Польше как тип UIC Bmnopux / Bmteeo ( pl ; ранее тип Bdhpumn), также называемый «бохун». Некоторые немецкие агрегаты были отремонтированы с использованием головок 4-го поколения в 2000-х годах, некоторые польские агрегаты были отремонтированы компанией Pesa Bydgoszcz в 2003–2009 годах, а некоторые чешские агрегаты отремонтированы в 2001–2022 годах.

Немецкие национальные железные дороги
класс БД Вмакс считать Тип МСЖД примечания
777 120 ДАББузф такси
778 140 ДАББузф такси

Второе поколение

[ редактировать ]

Построен в 1992–1993 годах для Германии ( Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn ), позже назван DB Class 760 .

Немецкие национальные железные дороги
класс БД Вмакс считать Тип МСЖД примечания
760 140 100 ДАББузф такси

Построен в 1992–1995 годах компаниями DWA, Schindler Waggon , SIG Graz и Waggonfabrik Talbot для CityNightLine AG , а также частично лицензировал NS DD-AR дизайн от Talbot.

Было построено два варианта:

  • Вагон типа WLBmz, состоящий из 9 стандартных спальных купе на верхней палубе и 8 стандартных спальных купе плюс два 3-местных (первоначально 4-местных) купе на нижней палубе, все с умывальниками внутри купе и общими туалетами в каждом конце вагона. ;
  • Вагон типа WLABmz, состоящий из 4 купе повышенной комфортности с туалетом и душем плюс 1 стандартное спальное купе с умывальником внутри купе на верхней палубе и 8 стандартных купе плюс два 3-местных (первоначально 4-местных) купе на нижней палубе. палуба с умывальниками внутри купе и общими туалетами в каждом конце вагона.

Все подразделения были переданы City Night Line Deutsche Bahn в 2007 году, а затем в ÖBB Nightjet в декабре 2016 года. По состоянию на 2024 год Doppelstockschlafwagen в основном используются на маршрутах Вена – Цюрих и Цюрих – Гамбург. [ 4 ]

Третье поколение

[ редактировать ]

Построен в 1994–1997 годах под брендом DWA для Германии ( Deutsche Bahn ).

Немецкие национальные железные дороги
класс БД Вмакс считать Тип МСЖД примечания
761 140 58 DABBzf такси
762 140 31 DABpbzf такси

Четвертое поколение

[ редактировать ]

Построен с 1997 года и продается под брендами Bombardier и Alstom железным дорогам Германии, Дании, Израиля и других стран.

Немецкие национальные железные дороги
класс БД Вмакс считать Тип МСЖД примечания
763 160 50 DABpbzf автомобиль с кабиной (первоначально 140 км/ч)
764 140 39 DABpbzf такси
765 160 55 DABpbzfa автомобиль с кабиной (первоначально 160 км/ч)
766 160 55 DABpbzfa такси
767 160 DABpbzfa такси
Национальная железнодорожная компания Люксембурга
Сорт Вмакс считать Тип МСЖД примечания
Друзья 160 20 такси
15 автомобиль первого/второго класса
52 машина второго класса
Датские государственные железные дороги
Сорт Вмакс считать Тип МСЖД примечания
АБ 160 25 Такси автомобиля; Вагон первого/второго класса с местом для велосипедов
Б 62 Автомобиль второго класса
Бк 26 Вагон второго класса с торговым автоматом
Израильские железные дороги
Сорт Вмакс считать Тип МСЖД примечания
ПК-103 140

(позже обновленный

до 160)

24 Прицеп-привод и генератор
7
ТК-101 68 машина второго класса
18
82
? 160 78 Заказал в 2010 году.
? 160 72 Заказал в 2012 году.

Пятое поколение

[ редактировать ]

В 2008 году компания Bombardier представила на немецком рынке будущее семейство двухэтажных поездов «Dosto 2010». Для международных продаж они получили торговую марку Bombardier TWINDEXX с концепцией «Vario» (тогда называвшейся TWINDEXX Vario ), которая позволяет создавать эти поезда для региональных или междугородних сообщений с расчетной скоростью 189 км/ч и эксплуатационной скоростью до 160. км/ч. Deutsche Bahn и другие немецкие операторы в настоящее время эксплуатируют 404 вагона TWINDEXX Vario, классифицированных как DBAG Class 445/446 , которые были введены в эксплуатацию в 2017 году после трехлетней задержки, заменив многие грабли, буксируемые локомотивами. [ 5 ] Израильские железные дороги также заказали 443 вагона TWINDEXX Vario в период с 2010 по 2019 год для поддержки своей расширяющейся железнодорожной сети, последний из которых был доставлен в декабре 2021 года. [ 6 ]

Высокоскоростные железнодорожные версии под брендом TWINDEXX Express рассчитаны на скорость 230 км/ч. разработан опрокидывающийся вариант электропоезда Twindexx с рабочей скоростью до 200 км/ч Для Швейцарских федеральных железных дорог под названием SBB RAB(D)e 502 , по прозвищу FV-Dosto и неофициально называемый TWINDEXX Swiss Express . Были размещены заказы на несколько сотен вагонов различных вариантов, первоначальная поставка которых первоначально планировалась примерно в 2013 году, затем была отложена до 2015–2017 годов и, в конечном итоге, до 2018–2022 годов, в зависимости от варианта. Эти задержки объясняются необходимостью перепроектировать поезда для надлежащего соответствия швейцарскому законодательству о доступе для инвалидов после того, как в 2012 году две швейцарские организации по защите прав инвалидов подали иск против Bombardier и SBB в Федеральный административный суд Швейцарии , а также проблемы с компостирующими туалетными баками [ 7 ] [ 8 ] и механизмы наклона. [ 9 ] В 2022 году компания SBB решила навсегда прекратить использование механизма наклона в своих поездах FV-Dosto. [ 10 ]

Национальная железнодорожная компания Бельгии (NMBS/SNCB) аналогичным образом заказала в 2018 году междугородние поезда на базе TWINDEXX, получившие обозначение M7 , построенные на бывшем заводе BN в Брюгге и введенные в эксплуатацию в январе 2020 года.

В 2007 году польская компания Koleje Mazowieckie подписала контракт на поставку 37 вагонов Twindexx Vario (11 рулевых и 26 прицепных). Центральные вагоны были доставлены в августе, а рулевые - в декабре 2008 года. Первоначально вагоны тянули локомотивы EU07 . Вагоны в настоящее время эксплуатируются Koleje Mazowieckie вместе с локомотивами TRAXX P160DC и Pesa Gama , а иногда и в комплексе с двухъярусными вагонами Pesa Sundeck [ pl ] . [ 11 ]

Израильские железные дороги
Сорт Вмакс считать Тип МСЖД примечания
? 160 60 Заказал в 2016 году.
? 160 33 Заказал в 2017 году.
? 160 48 Заказан в конце 2017 г. (только электрический)
? 160 74 Заказан в мае 2019 г. (только электрический)

См. также

[ редактировать ]
  • DB Class 670 - двухэтажный дизельный рельсовый автобус производства DWA.
  1. ^ «Аквила – новое воплощение старой истории» . ТрансИнфо (на польском языке). 06 мая 2009 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  2. ^ "vagonWEB » Фотогалерея » Румыния » CFR » TE 16-05/26-05 CFR" . www.vagonweb.cz . Проверено 21 декабря 2023 г.
  3. ^ «История EVAG: «Ритхерлер» в действии» . Потому что мы любим Эрфурт. (на немецком языке). 18 марта 2021 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  4. ^ «Путеводитель по спальным поездам Nightjet | Билеты от 29,90 евро» . www.seat61.com . Проверено 21 декабря 2023 г.
  5. ^ Хьюитт, Сэм (28 февраля 2018 г.). «Электропоезда DB 'Twindexx' вводятся в эксплуатацию | Железнодорожный журнал» . Проверено 21 декабря 2023 г.
  6. ^ «[IL/Эксперт] Парк Twindexx Vario Израильских железных дорог продолжает расти» . Новости Рейлколор . 14 июня 2019 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  7. ^ https://www.nzz.ch/zuerich/zuerich-ruempft-die-nase-im-tiefbahnhof-loewenstrasse-stinkt-es-nach-faekalien-fuer-die-sbb-ist-the-guilty-quickly-found -ld.1697470?reded=true [ только URL ]
  8. ^ «Eau d'Hauptbahnhof: запах сточных вод возвращается в Цюрих HB» . IamExpat . Проверено 21 декабря 2023 г.
  9. ^ «Аварии в двухэтажном поезде - «SBB и Bombardier извиняются перед пассажирами» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) (на немецком языке). 11 февраля 2019 г. Проверено 21 декабря 2023 г.
  10. ^ «Решение SBB разочаровывает кантоны западной Швейцарии» . Freiburger Nachrichten (на швейцарском верхненемецком языке). 2022-07-02 . Проверено 21 декабря 2023 г.
  11. ^ «Koleje Mazowieckie и Bombardier Transportation заключили договор на обслуживание парка двухэтажных вагонов» . Колье Мазовецкие (на польском языке). 29 марта 2012 г. Проверено 13 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 619f03e34eb0a7ed22512e09a4b0d0c8__1724666640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/c8/619f03e34eb0a7ed22512e09a4b0d0c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bombardier Double-deck Coach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)