Евреи и израильтяне как животные в палестинском дискурсе
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( май 2024 г. ) |
![]() | статьи первый раздел Возможно, придется переписать . ( Май 2024 г. ) |
Евреи и израильтяне как животные в палестинском дискурсе относятся к языку и образам, которые встречаются в палестинских повествованиях, которые зооморфно [ 1 ] изображают евреев и израильтян как представителей нечеловеческих видов, которые считаются низкими и отвратительными. Подобная дегуманизация является обычным явлением для обеих сторон израильско-палестинского конфликта . [ 2 ] [ 3 ]
Дегуманизация евреев и израильтян в мусульманском и арабском дискурсе, и особенно в палестинском дискурсе, происходит (среди прочего) за счет изображения их как различных животных (или других биологических явлений), которые считаются низкими, отвратительными, нечистыми, а иногда также вредными или опасные, такие как свиньи, обезьяны, змеи, вампиры, осьминоги, крысы, пауки, рак и многое другое. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Фон
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2024 г. ) |
Все эти анималистические метафоры повсеместно считаются в той или иной степени уничижительными, но некоторые из них имеют в этом контексте дополнительные специфические негативные коннотации. Некоторые из этих дополнительных значений могут корениться в некоторых традициях, касающихся конкретных животных в самой арабской или мусульманской культуре (как в случае с собаками). [ 1 ] [ 8 ] ), другие могут быть заимствованы из европейского антисемитизма (как в случае с вампирами [ 9 ] ).
Некоторые ученые и активисты, такие как Роберт Бернштейн , соучредитель Human Rights Watch , и социальный психолог Нил Крессел из Университета Уильяма Патерсона, выразили мнение, что Организация Объединенных Наций и правозащитные группы склонны игнорировать дегуманизацию евреев, когда она возникает. со стороны палестинцев или других арабских и мусульманских групп. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Сравнения животных по видам
Обезьяны и свиньи
В конце 1980-х годов фраза «сыновья/братья обезьян и свиней» начала появляться в качестве эпитета для евреев в сообщениях, опубликованных Хамасом , «Исламским джихадом» , а затем и ФАТХом в секторе Газа. Например, в этой цитате из листовки Хамаса от 1988 года: «О наши дети: евреи — братья обезьян, убийцы пророков, кровососы, [..] убивают вас, [..]. Только ислам может сломать евреев и разрушить их мечту». [ 5 ] [ 13 ] Хамас также использовал этот термин для описания евреев, погибших в результате их нападений, например, когда Хамас взял на себя ответственность за взрыв террориста-смертника в Бейт-Лиде в 1995 году, он заявил, что убил «20 свиней» и ранил «60 обезьян». [ 5 ] Кроме того, в некоторых из записанных сообщений палестинские террористы-смертники перед своей последней акцией называли своих будущих жертв «сыновьями обезьян и свиней», говоря, например: «Мы проводим эту операцию как суровую месть сыновьям обезьян». и свиньи». [ 14 ] [ 15 ]
филиал Хамаса, В 1996 году ежемесячный журнал «Фаластин аль-Муслима», опубликовал статью, в которой утверждалось, что превращение древних евреев в «обезьян, свиней, мышей и ящериц», упомянутое в исламской традиции, «было реальным» и «оставило свой след в души евреев, пришедших после них». [ 16 ] Далее утверждалось, что, поскольку евреи чувствовали стыд за то, что они являются потомками обезьян, они решили убедить всех людей, что все они со временем превратились из обезьяны в человеческую форму, и именно поэтому теория эволюции была изобретена «еврейской обезьяной Дарвином ». [ 17 ] [ 18 ]
Эту фразу используют также палестинские лидеры и официальные лица. В 2001 году Абдель Азиз ар-Рантиси , тогдашний представитель Хамаса, а затем глава Хамаса в Газе, сказал: «Политическое руководство [Хамаса] развязало руки бригадам, чтобы они могли делать все, что хотят, против братьев обезьян и свиней». [ 19 ] [ 20 ] В том же году Ибрагим Мадхи, чиновник Палестинской автономии (ПА) и имам в Газе, также назвал евреев «обезьянами и свиньями» в проповеди на телевидении ПА в секторе Газа. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] В 2008 году председатель Лиги палестинских ученых и депутат ХАМАС в секторе Газа Марван Абу Рас заявил: «Нас осаждают [...] братья обезьян и свиней». [ 24 ]
Это описание евреев повторяют также официальные лица и священнослужители Палестинской автономии (ПА) на Западном Берегу. Например: в проповеди в 1997 году Экримы Сабри , тогдашнего Великого муфтия Иерусалима, назначенного Ясиром Арафатом ; [ 25 ] [ 26 ] в проповеди в 2002 году Мохаммеда Мустафы Наджема, который в 2024 году стал ПА ; министром по делам религии [ 27 ] в 2018 году шейх Усама Аль-Тиби в проповеди на телеканале PA. [ 28 ] [ 29 ] В 2022 году Махмуд аль-Хаббаш, советник по религиозным вопросам президента ПА Махмуда Аббаса , заявил в проповеди на телевидении ПА, что мусульмане должны оставить Аль-Аксу «пасущимся стадам гуманоидов», которых Аллах превратил в «обезьян и свиней». ". [ 30 ]
В 2012 году на митинге, посвященном 47-й годовщине основания Фатха, диктор заявил (прежде чем пригласить Великого муфтия Иерусалима Мухаммада Ахмада Хусейна выступить): «Наша война с потомками обезьян и свиней — это война религии и веры. .Да здравствует Фатх!» [ 31 ] [ 32 ] В 2015 году Раафат Алаян, представитель ФАТХ в Иерусалиме, назвал евреев, гуляющих по Старому городу Иерусалима, «сыновьями обезьян и свиней». [ 33 ] В 2023 году палестинский журналист доктор Гассан Мустафа аль-Шами написал в иорданской газете Ad-Dustour , что «сионистские евреи» являются «потомками обезьян и свиней». [ 34 ] [ 35 ]
Это выражение также используется детьми и в образовательных программах, ориентированных на детей. [ 36 ] [ 4 ] [ 37 ] Например, в 2001 году 11-летний ребенок в школе Хамаса в секторе Газа сказал перед своим классом: «Я сделаю из своего тела бомбу, которая взорвет плоть сионистов, сыновей свиней и обезьян». [ 21 ] [ 38 ] [ 39 ] В 2013 году молодая девушка прочитала по телевидению Палестинской автономии (ПА) стихотворение со строками «О, сыны Сиона, о самые злые среди творений, о варварские обезьяны, жалкие свиньи». [ 40 ] [ 36 ] То же самое произошло в 2014 году на телеканале Хамас Аль-Акса, на этот раз мальчик читал стихотворение. [ 41 ]
Появились также графические изображения этого выражения. Например, на плакатах Хамаса: [ 42 ] и в карикатурах в Фелестине , [ 43 ] Аль-Ресала , [ 44 ] и Аль-Кудс аль-Араби . [ 45 ]
Собаки и волки
Лозунг «Палестина — наша земля, а евреи — наши собаки». [ 46 ] (На арабском языке это рифма: Палестина — наша страна, а евреи — наши собаки, латинизированная : Фаластин бладна, в-эль-Яхуд клабна) впервые появилась в Палестине в 1918-1919 годах. [ 47 ] [ 48 ] Это пение использовалось на арабских демонстрациях в Иерусалиме в марте 1920 и 1923 годов. [ 49 ] [ 50 ] Этот лозунг также скандировали в апреле 1920 года толпа на демонстрации, которую возглавили Амин аль-Хусайни (который позже стал Великим муфтием Иерусалима ) и редактор газеты Сурия аль-Джанубия ( Южная Сирия ) Ареф аль-Хусайни . -Ареф . Эта демонстрация переросла в беспорядки в Неби Мусе . [ 51 ] пение этого лозунга стало постоянным явлением на мусульманском фестивале Неби Муса в Иерусалиме Во время британского мандата . [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] В начале 1930-х годов на встрече Хаджа Амина аль-Хусейни с лидерами некоторых бедуинских племен, на которой он пытался убедить их не продавать землю евреям, они ответили ему: «Хадж Амин, не волнуйся! [...] Земля — наша земля, а евреи — наши собаки». [ 55 ]
В 1987 году этот лозунг использовался в протестах и беспорядках, устроенных израильскими арабскими гражданами в Яффо , Хайфе и Назарете в знак солидарности с Первой интифадой . [ 56 ] [ 57 ] Палестинские заключенные в тюрьме Кециот в 1991 году время от времени скандировали этот лозунг, в том числе, когда Ирак запускал ракеты по Израилю во время Первой войны в Персидском заливе . [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] В 2020 году палестинец был допрошен израильской полицией после того, как в прямом эфире он выкрикивал этот лозунг группе ультраортодоксальных евреев в Старом городе Иерусалима. [ 61 ] В 21 веке этот лозунг распространился на Северную Америку. В 2006 году этот лозунг скандировали (на арабском языке) на палестинских демонстрациях в Сан-Франциско, организованных палестинской организацией Аль-Ауда . [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Палестинские дети также используют это пение. Например, в 1936 году сообщалось об инциденте, когда дети скандировали этот лозунг пассажиру-еврею в Яффо, в то время как сопровождавшие их взрослые хранили молчание. [ 66 ] В 2021 году, выступая перед детьми, Аббас Заки , член центрального комитета ФАТХ , прославил 10-летнего палестинского ребенка, который (по его рассказу) встретил Теда Коппела на Западном берегу во время Первой интифиды и задумался. что он был израильским евреем, начал бросать в него камни, крича: «Палестина — наша земля, а израильтяне — наши собаки». [ 67 ] Этот лозунг стал частью нескольких вариантов палестинской детской песни. [ 68 ] [ 8 ] [ 69 ] [ 70 ] Одна из версий такова: «Палестина — наша страна, евреи — наши собаки. Положите одну ветку на другую, пусть Аллах сломит евреев». [ 8 ] Другая версия: «Палестина – наша земля, а евреи – наши собаки. Они пришли в нашу страну как нищие». [ 69 ] Еще один: «Арабы — наши друзья, евреи — наши собаки». [ 70 ]
Евреев также называют собаками без прямой связи с этим лозунгом. [ 1 ] [ 2 ] [ 71 ] Например, во время инцидента в 1928 году толпа арабов в Иерусалиме, разгневанная тем, что евреи установили в Стене Плача перегородку, разделяющую верующих мужчин и женщин , кричала: «Смерть еврейским собакам». [ 72 ] [ 73 ] В том же году группа студентов Изз ад-Дина аль-Кассама в Хайфе опубликовала декларацию, включив «еврейских собак, мечтающих о национальном доме», в число врагов нации. [ 74 ]
В 1992 году Яссар Арафат , который тогда был лидером ООП , был записан в разговоре с представителем ООП в Париже, говоря: «Евреи за работой. Будь прокляты их отцы. Собаки». [ 75 ] [ 76 ] в Facebook появилось видео, В 2022 году на официальной странице Комиссии по информации и культуре ФАТХ объясняющее, что летний лагерь, где дети проходят обучение военному порядку и дисциплине, необходим, потому что «наша битва с сыновьями собак долгая, и нам нужна молодое поколение». [ 77 ] [ 78 ]
В Джо Сакко графическом научно-популярном романе «Палестина», опубликованном в 2001 году, он описывает встречу с палестинской женщиной, которая сказала ему, что такие католики, как он, приветствуются в ее доме, но «евреи - собаки». [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]
В 2007 году в программе для детей «Хамас Аль-Акса» трехлетний ребенок сказал: «Мы не любим евреев, потому что они собаки! Мы будем с ними бороться!». [ 82 ] [ 83 ] В 2014 году посол Палестины в Индии Адли Садек написал в статье в « Аль-Хаят Аль-Джадида» , что палестинцы находятся «на первой линии защиты в битве человечества против собак». [ 84 ] Зафиксировано, что один из участников нападения ХАМАС на Израиль в 2023 году сказал о жертвах нападения «еврейских собак». [ 85 ] [ 86 ]
В летнем лагере, организованном БАПОР на Западном Берегу в 2013 году, детей учили, что евреи — это волк, изгнавший палестинцев: «Кто такой волк? Евреи! Разве не правда, что евреи — это волк?» . [ 87 ] В 2018 году палестинский карикатурист Омая Джоха опубликовал карикатуру, на которой изображен Израиль в виде волка со Звездой Давида, висящей в ухе, и кровью, капающей из его клыков. [ 88 ]
Осьминоги

Осьминоги используются в палестинской пропаганде против сионизма и Израиля. [ 5 ] Например, в 1936 году самая распространенная газета на арабском языке в Палестине под британским мандатом « Фаластин » опубликовала карикатуру, изображающую осьминога с длинным носом, ловящего на руках молодую женщину, с подписью «Палестина, опутанная мировым еврейством». [ 1 ]
В 1994 году, после подписания соглашений в Осло , представитель ХАМАС Ибрагим Гауша назвал Израиль «сионистским осьминогом». [ 89 ] В 2008 году представитель ХАМАС Сами Абу Зухри сделал то же самое после убийства Имада Мугние . [ 90 ] [ 91 ] В 2007 году палестинская организация БАДИЛ , имеющая специальный консультативный статус при Экономическом и Социальном Совете ООН , опубликовала карикатуру на осьминога с голубой Звездой Давида на голове, парящего над черепами. [ 92 ]
В 2010 году, после рейда флотилии Газы, иорданско-палестинский карикатурист Эмад Хаджадж опубликовал карикатуру, на которой осьминог со Звездой Давида хватает маленькую лодку в форме голубя мира . [ 93 ] появилось несколько карикатур, изображающих Израиль в виде осьминога . Позже, в 2010-х годах, в палестинских газетах, таких как «Аль-Хаят аль-Джадида» , [ 94 ] Аль-Айям [ 95 ] , Фелестин , [ 96 ] и Аль-Кудс аль-Араби . [ 43 ] В 2017 году в катарских газетах появились карикатуры на Израиль в виде осьминога, поглощающего мечеть Аль-Акса , созданные палестинским карикатуристом из Газы Омайей Джохой . [ 88 ]
Рептилии: Змеи и крокодилы.

Змеи используются в палестинской пропаганде против Израиля. [ 4 ] Например, в 1994 году, после подписания соглашений в Осло, ХАМАС опубликовал листовку, на которой изображена рука со Звездой Давида, предлагающая змею. [ 97 ] В 2001 году Эмад Хаджадж карикатуру опубликовал в иорданской газете Ad Dustour , в которой Эхуд Барак и Ариэль Шарон (претенденты на пост премьер-министра на выборах в Израиле в 2001 году ) были изображены в виде двух голов змеи, отмеченных звездами Давида. [ 98 ]
была опубликована карикатура В 2014 году в официальной газете Палестинской автономии «Аль-Хаят аль-Джадида» , изображающая змееподобного израильтянина в тюбетейке (вероятно, Авигдора Либермана ), которому отрубили голову двумя пальцами, с надписью «Палестинское единство», символизирующей примирение между Фатхом и Хамасом. [ 99 ] была карикатура, Позже в том же году в газете The Capital City , выходящей раз в две недели, распространяемой вместе с Al-Hayat Al-Jadida, изображающая израильского правого активиста Йехуду Глика (который позже стал депутатом Кнессета ) в виде змеи. [ 100 ] Карикатуры, изображающие весь Израиль в виде змеи, появились в палестинских газетах, таких как Felesteen. [ 96 ] И Аль-Айям . [ 43 ] В 2004-2010 годах телевидение Палестинской автономии неоднократно транслировало музыкальный видеоклип, в котором Израиль описывается как «змея, обвившая землю». [ 101 ]
Израиль и сионизм иногда изображаются в палестинских источниках в виде крокодилов. [ 1 ] Например, в 1936 году самая распространенная газета на арабском языке в Палестине под британским мандатом « Фаластин» опубликовала карикатуру, изображающую «сионистского крокодила», говорящего арабам: «Не бойтесь! Я мирно вас проглочу». [ 102 ] [ 103 ] появилось несколько карикатур, изображающих Израиль в виде крокодила со звездой Давида. В 21 веке в палестинских газетах, таких как «Аль-Кудс аль-Араби», [ 104 ] , Фелестин , [ 105 ] Аль-Кудс . [ 106 ]
Крысы и мыши
Крысы и мыши также используются в палестинской пропаганде против сионизма и Израиля. [ 1 ] Например: в 2000 году Аль-Хаят аль-Джадида опубликовал колонку, в которой говорилось, что поселенцы должны стать «группой крыс, собирающихся в своих канализациях, прежде чем их выгонят в Израиль». [ 7 ] В 2014 году, во время похищения Хамасом троих израильских подростков , ФАТХ разместил на своей странице в Facebook карикатуру, на которой изображены три крысы с белыми звездами Давида , пойманные на леску, с названием «мастерский ход». [ 107 ] [ 108 ]
В 2014 году, во время напряженности вокруг Храмовой горы , на сайте Комиссии по информации и культуре Фатха была опубликована карикатура на мечеть Аль-Акса на вершине горы, которую съедает стая крыс со звездой Давида. [ 108 ] В 2020 году южноафриканское отделение возглавляемого палестинцами движения BDS опубликовало карикатуру, на которой изображены израильтяне с крысиными хвостами и зубами, поедающими кусок сыра, с подписью «Западный берег и Газа» и надписью «Кошерный сыр». [ 109 ]
Несколько раз, начиная с 2018 года, британско-палестинский журналист Абдель Бари Атван , бывший редактор « Аль-Кудс аль-Араби» , говорил, что, когда Ясир Арафат собирался уехать из Туниса в Палестину после подписания соглашений Осло, Арафат сказал ему в на встрече в Тунисе, что он проживет достаточно долго, чтобы увидеть, как евреи/израильтяне бегут из Палестины «как крысы, бегущие из тонущий корабль». [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] [ 113 ] В 2022 году после теракта в тель-авивском баре тот же Абдель Бари Атван заявил, что израильтяне в этом случае бежали, как мыши, от нападавшего. [ 114 ]
Другие
Израиль и сионизм иногда изображаются в палестинских источниках как вампиры. [ 2 ] Этот образ был скопирован из классического европейского антисемитизма. [ 9 ] Например: В 2002 году Всеобщий союз палестинских студентов Манчестерского университета распространил брошюру, описывающую евреев как вампиров, основанную на пронацистской фабрикации речи, ложно приписываемой Бенджамину Франклину . [ 115 ] [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] появилась карикатура на Шауля Мофаза , который тогда был министром обороны Израиля, с клыками вампира, с которых капает кровь В 2003 году в газете «Аль-Хаят Эль-Джадида» . [ 9 ] В 2018 году та же газета опубликовала статью, в которой говорилось, что «враги и грабители земли и родины — вампиры» Газы. [ 119 ] В 2015 году Манал Тамими, палестинская активистка, включенная в то время в список ООН « правозащитников », опубликовала в своем аккаунте в Твиттере: «Вампир-сионист [так в оригинале] празднует свой день Кеборе [вероятно, Йом Кипур ], пья палестинскую кровь. ". [ 120 ] [ 121 ]
В 1992 году Исламское движение в Израиле статью опубликовало в своем журнале «Савт аль-Хак ва аль-Хуррия» , в которой говорилось: «Государство Израиль похоже на саранчу, спешащую уничтожить все хорошее». [ 122 ] В 2009 году телевидение Хамас Аль-Акса транслировало проповедь, в которой говорилось: «Сегодня евреи плетут свои паутины, чтобы окружить нашу нацию, как браслет обхватывает запястье, и чтобы распространить коррупцию по всему миру». [ 123 ] появился рисунок паука в форме Меноры В 2013 году в Аль-Кудс Аль-Араби . [ 95 ] В 2014 году ХАМАС выпустил видеоклип на антиизраильскую пропагандистскую песню « Удар по безопасности Израиля », в котором есть слова (на иврите): «Уничтожьте гнездо тараканов, изгоните всех сионистов». [ 124 ] Политическая карикатура с изображением червей со Звездой Давида появилась в Аль-Кудсе . [ 104 ] [ 125 ]
Сравнение с болезнями
В 1910 году местные арабские деятели в Наблусе попросили османское правительство не присоединять его к административному округу Иерусалима , «чтобы не заразиться сионистскими микробами». [ 126 ] [ 127 ] Во время Второй мировой войны Хадж Амин аль-Хусайни , который тогда находился в изгнании в Германии, иногда сравнивал еврейство с инфекционными заболеваниями, а евреев с микробами в своих пропагандистских передачах для арабского мира по нацистскому радио. [ 128 ] В 1985 году Джордж Хабаш , основатель Народного фронта освобождения Палестины , заявил: «Мы не сможем обеспечить будущее наших поколений, если сионистский микроб продолжит существовать на арабской земле». [ 129 ] В 2010 году Абдалла Джарбу, заместитель министра религиозных пожертвований Хамаса, заявил в интервью телеканалу Хамас Аль-Акса, что евреи - это «микроб, не имеющий аналогов в мире [...] Они не люди». [ 130 ] [ 131 ] В начале XXI века в палестинском учебнике для детей говорилось, что арабы должны «уничтожить сионистский микроб». [ 132 ]
В 2005 году имам Ибрагим Мудайрис сказал в проповеди, переданной по телевидению Палестинской автономии: «С созданием государства Израиль вся исламская нация была потеряна, потому что Израиль — это рак, распространяющийся по телу исламской нации, и потому что евреи являются вирусом, напоминающим СПИД, от которого страдает весь мир». [ 133 ] [ 134 ]
В 1988 году ХАМАС опубликовал коммюнике, в котором говорилось, что Израиль представляет собой «раковую опухоль, которая распространяется [...] и угрожает всему мусульманскому миру». [ 13 ] В 1992 году Исламское движение в Израиле статью опубликовало в своем журнале «Савт аль-Хак ва аль-Хуррия» , в которой говорилось: «Мусульмане являются жертвами сионистского рака». [ 122 ] В 2002 году ребенок на телевидении Палестинской автономии сказал: «То зло, которое обнаруживается в евреях, стало зародышем среди нас, это рак, который похоронил нас и продолжает хоронить, и именно мы страдаем от этого рака». [ 135 ] В 2007 году Законодательного совета Палестины исполняющий обязанности спикера Ахмед Бахар заявил в проповеди по телевидению Палестинской автономии: «Наш народ поражен раковой опухолью, то есть евреями, в сердце арабской нации». [ 136 ] [ 137 ] В 2018 году Фатхи Хамад , член Политбюро ХАМАС и бывший министр внутренних дел сектора Газа, призвал к созданию исламского халифата «после того, как нация исцелится от рака — евреев». [ 138 ]
См. также
- Стереотипы палестинцев в отношении животных в израильском дискурсе
- Антисемитизм в арабском мире
- Антисемитизм в исламе
- Антисионизм
- Расизм в Палестинской автономии
Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рэйчел Харт (2014). «Политическая критика и антисемитизм в арабских карикатурах: карикатуры в газете Фаластин за 1936 год, «Великое арабское восстание » . Кешер / контакт (на иврите)) (46). Тель-Авивский университет : 148, 150. ISSN 0792-0113 . JSTOR 23922600. Евреи
[..] отождествлялись с изображением змеи, крокодила и собаки [..] Основной метод в карикатурах - это [..] Еврей отождествляется с животными, которых необходимо истребить [..] Еврейская змея — самое распространенное сравнение в арабских карикатурах. Но также и грызущая и разносящая болезни крыса [...] наряду с универсально пугающими существами: осьминогом. или паук, плетущий паутину. Собака — одно из самых презренных сравнений на арабской улице (в переводе с иврита).
- ^ Перейти обратно: а б с д Гертейни, Альфред Г. (2007). Террористический союз: Соединенные Штаты, израильско-палестинский конфликт и Аль-Каида . Издательство Блумсбери США. п. 93. ИСБН 978-0-275-99644-4 .
Взаимная дегуманизация распространена между палестинцами и израильтянами: первые называют последних свиньями, собаками, неверными и кровососущими вампирами, а вторые называют первых дикими животными, примитивами и нецивилизованными или отвратительными тварями.
- ^ Брюно, Эмиль; Ктейли, Нур (26 июля 2017 г.). «Враг как животное: симметричная дегуманизация во время асимметричной войны» . ПЛОС ОДИН . 12 (7): e0181422. Бибкод : 2017PLoSO..1281422B . дои : 10.1371/journal.pone.0181422 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 5528981 . ПМИД 28746412 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гордон, Грегори (2018). «Свобода выражения мнений, язык ненависти и подстрекательство к терроризму и геноциду: резонансы и напряженность» . В Баевском, А.Ф.; Бланк, Л.Р. (ред.). Подстрекательство к терроризму . Брилл . п. 20. ISBN 978-90-04-35982-6 .
Средства массовой информации Палестинской автономии – и даже детские шоу и школьные программы – уже давно называют евреев змеями, обезьянами и свиньями и призывают к уничтожению Израиля.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оливер, Энн Мари; Стейнберг, Пол Ф. (2006). Дорога на площадь Мучеников: путешествие в мир террориста-смертника . Издательство Оксфордского университета. стр. 101–102. ISBN 978-0-19-802756-0 .
Во время Интифады израильтяне и евреи в средствах массовой информации, как националистов, так и исламистов, обычно описывались как животные – осьминоги, драконы, обезьяны и так далее.
- ^ Соломон, Дана Л. (2018). Идеологические поля битвы: развлечения для обезоружения вызывающей разногласия пропаганды . Лексингтонские книги. п. 108. ИСБН 978-1-4985-6997-2 .
Риторика полемических голосов, формулирующих некоторые крайние аргументы арабо-израильского конфликта, изобилует дегуманизирующими выражениями. Израильтян, евреев, сионистов, палестинцев и сам ислам изображают как «рак». [..] Точно так же премьер-министр ХАМАС сравнил Государство Израиль с «раком, который угрожает распространиться на другие части тела».[..] Примеры дегуманизации евреев, Израиля и сионистов, приведенные выше: а также многие другие – исходят от соответствующих лидеров Ирана, Газы и Египта. Они являются частью доминирующей, даже санкционированной государством риторики этих стран.
- ^ Перейти обратно: а б Норманд, Линн (2016). Демонизация в международной политике: барьер на пути к миру в израильско-палестинском конфликте . Спрингер. стр. 123, 195–207. ISBN 978-1-137-54581-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Наззал, Нафез и Лейла (1996). «Политизация палестинских детей: анализ детских стишков» . Палестино-израильский журнал . 3 (1).
Мы также нашли стишки, выражающие ненависть к евреям. [..] В некоторых стишках их называют «собачьим сыном» или «как собачьи». [..] Упоминание животных распространено в арабо-исламской культуре, но уместно отметить, что в животном мире существует расслоение. Собака - самая нижняя [..] Палестина - наша страна/ Евреи - наши собаки/ Положите одну ветку на другую/ Пусть Аллах сломает евреев/ Положите один мешок поверх другого мешка/ Пусть Аллах освободит пленников/ ООП да , Израиль нет, Палестина да!
- ^ Перейти обратно: а б с Котек, Жоэль (2009). Карикатуры и экстремизм: Израиль и евреи в арабских и западных СМИ . Валлентайн Митчелл . п. 61: «Арабские карикатуристы возрождают антисемиф [sic] о еврее как вампире в усиленной форме. [..] Этот образ, наследие другой эпохи, занимает центральное место в современных арабо-мусульманских карикатурах». п. 62 показана карикатура на вампира палестинского карикатуриста Омайи Джохи , которая появилась 9 марта 2003 года в газете Палестинской автономии « Аль-Хаят Аль-Джадида» . п. 14-19 упоминают антисемитское европейское происхождение мотива еврея как вампира.
- ^ Бернштейн, Роберт Л. (27 сентября 2011 г.). «Мнение: Почему правозащитные группы игнорируют словесную войну палестинцев?» . Вашингтон Пост . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Крессел, Нил Дж. (2012). Сыны свиней и обезьян: мусульманский антисемитизм и заговор молчания . Потомакские книги . ISBN 978-1-59797-811-8 .
- ^ Вебман, Эстер (2013). «Идем по мутной воде: в поисках корней мусульманского антисемитизма» . Бустан: Рецензия на книгу Ближнего Востока . 4 (2): 113–136. дои : 10.1163/18785328-13040202 . JSTOR 10.1163/18785328-13040202 .
- ^ Перейти обратно: а б Мишаль, Шауль; Ахарони, Рубен (1993). Говорящие камни: коммюнике из подполья Интифады . Издательство Сиракузского университета. стр. xiv, 32, 277. ISBN. 978-0-8156-2607-7 .
- ^ Бут, Уильям (25 июля 2017 г.). «Молодой палестинец поклялся умереть мучеником, а затем зарезал трех членов израильской семьи» . Вашингтон Пост .
- ^ Шрагай, Надав (15 февраля 2006 г.). «ХАМАС: «Мы пьем кровь евреев» » . Гаарец . Проверено 29 апреля 2024 г.
- ^ Паттерсон, Дэвид (2010). Генеалогия зла: антисемитизм от нацизма до исламского джихада . Издательство Кембриджского университета. п. 169. ИСБН 978-1-139-49243-0 .
- ^ Солник, Алума (2008). «Основываясь на стихах, интерпретациях и традициях Корана, мусульманские священнослужители заявляют: евреи являются потомками обезьян, свиней и других животных». В Бостоме, Эндрю Г. (ред.). Наследие исламского антисемитизма: от священных текстов к торжественной истории . Книги Прометея. стр. 634, 639. ISBN. 978-1-59102-554-2 . (Основной источник: Ибрагим Аль-Али, Паластин Аль-Муслима, Лондон, сентябрь 1996 г., стр. 54-55).
{{cite book}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Кюстер, Волкер; Спилман, GM (редактор) (2010). Ислам в Нидерландах: между религиоведением и межрелигиозным диалогом: в честь Гарри Минтьеса . ЛИТ Верлаг . п. 224.
- ^ Гилмор, Иниго (1 августа 2001 г.). «Восемь палестинцев погибли в результате израильского рейда» . Телеграф . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Левитт, Мэтью (2008). ХАМАС: политика, благотворительность и терроризм на службе джихада . Издательство Йельского университета. п. 39. ИСБН 978-0-300-12901-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Пост, Джеррольд М. (2009). «Переосмысление мученичества и джихада и социализация террористов-смертников» . Политическая психология . 30 (3): 383. doi : 10.1111/j.1467-9221.2009.00702.x . ISSN 0162-895X . JSTOR 25655402 .
- ^ Бард, Митчелл Г. (2014). Смерть неверным: война радикального ислама против евреев . Издательская группа Святого Мартина . п. 6. ISBN 978-1-137-47458-2 .
- ^ Бауэр, Иегуда (2014). Евреи: противоположный народ . ЛИТ Верлаг Мюнстер . п. 133. ИСБН 978-3-643-90501-7 .
- ^ Эрлангер, Стивен (1 апреля 2008 г.). «В секторе Газа оскорбления евреев со стороны Хамаса осложняют мир» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Риддел, Питер (2023). «Понятие личности в исламе» . В Тамере, Жорж (ред.). Понятие личности в иудаизме, христианстве и исламе . Вальтер де Грюйтер . п. 124. ИСБН 978-3-11-075683-8 .
- ^ Шулевиц, Малка Гилель (2000). Забытые миллионы: современный исход евреев из арабских земель . А&С черный . п. 141. ИСБН 978-0-8264-4764-7 .
- ^ Мерлин, Охад (01 апреля 2024 г.). «Антисемитизм и восхваление терроризма министрами составляют часть новой, «обновленной» Палестинской администрации» . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Госдепартамент США (2021 г.). «Международные отчеты о свободе вероисповедания» . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Антисемитская пятничная проповедь на ТВ PA: Аллах превратил евреев в обезьян и свиней; отвратительные черты характера заложены в их генах; человечество не может с ними сосуществовать» . МЕМРИ . 14 декабря 2018 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Государственный департамент США. «Отчет о свободе вероисповедания в мире на Западном берегу и в секторе Газа в 2022 году» . п. 48. Проверено 30 апреля 2024 г.; Роуз, Дэвид (17 марта 2023 г.). «Главный британский дипломат в Иерусалиме встретился с священнослужителем, который сравнил евреев с «обезьянами и свиньями»» . Еврейская хроника . Проверено 30 апреля 2024 г.; «Советник Аббаса по исламу: евреи — это «гуманоиды… обезьяны и свиньи»» . Палестинские СМИ . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Уильямс, Дэн (22 января 2012 г.). «Израиль осуждает палестинского священнослужителя за проповедь» . Рейтер . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Муфтий Иерусалима Мухаммад Хусейн: Мусульмане убьют евреев до Судного дня» . МЕМРИ . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Майерс, Джонатан (2024). «7 октября и неправильное образование палестинского ребенка» . В глубине . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Яростно антисемитская статья в иорданской газете «Аль-Дустур»: евреи, потомки обезьян и свиней» . МЕМРИ . 30 мая 2023 г. Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Аль-Шами, Гассан Мустафа (17 мая 2023 г.). «Рогатка сыновей обезьян, свиней и поклоняющихся тельцам... Давид невиновен в вас и ваших убийствах » . Ад-Дустур (на арабском языке). Архивировано из оригинала 12 июня 2023 г. Проверено 12.05.2024 .
- ^ Перейти обратно: а б Вольгелернтер, Элли (18 мая 2017 г.). «Чему ты научился сегодня в школе?» . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Голдлист-Эйхлер, Хайя (22 июля 2015 г.). «Отчет о системе образования Пенсильвании показывает широкое прославление терроризма» . «Джерузалем Пост» . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Певец, PW (2006). «Новые дети террора» (PDF) . В лесу, Джеймс Дж. Ф. (ред.). Становление террориста: вербовка . Praeger Security International . п. 105. ИСБН 978-0-275-98544-8 .
- ^ Фельднер, Йотам (2001). «72 черноглазые девственницы?» . Клермонтский обзор книг . 2 (1).
- ^ «На телевидении PA ребенок называет евреев «варварскими обезьянами, жалкими свиньями» » . Времена Израиля . 08 июля 2013 г. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Крауш, Тибор (10 апреля 2013 г.). «Проникновение в глубины исламской ненависти к евреям» . «Джерузалем Пост» . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Оливер, Энн Мари; Стейнберг, Пол Ф. (2006). Дорога на площадь Мучеников: путешествие в мир террориста-смертника . Издательство Оксфордского университета. п. 250. ИСБН 978-0-19-802756-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с Антидиффамационная лига (2013 г.), Обзор прессы Ближнего Востока, январь-июнь 2013 г. , стр. 10 (сыны обезьян), с. 19 (змея), с. 34 (осьминог).
- ^ Вайнберг, Дэвид Эндрю (21 мая 2021 г.). «Антисемитские карикатуры на ближневосточный кризис» . Антидиффамационный союз . Проверено 11 мая 2024 г. (Израильские солдаты изображены в виде обезьян в газете «Аль-Ресала» (Газа), 10 мая 2021 г.)
- ^ Шэрон, Том (30 апреля 2009 г.). «N12 — карикатура в арабской газете: Нетаньяху и Либерман — источник свиного гриппа [Карикатура в арабской газете: Нетаньяху и Либерман — источник свиного гриппа]» . N12 — Новости израильского канала 2 (на иврите) . Проверено 16 мая 2024 г. (Нетаньягу и Либерман изображены в виде свиней в «Аль-Кудс аль-Араби».)
- ↑ Другая версия песнопения: «Земля — наша земля, а евреи — наши собаки». См. «Ежеквартальный обзор» , том 260–261 (1933), с. 118.
- ^ Перлманн, М. (1944). «Главы арабо-еврейской дипломатии, 1918-22» . Еврейские социальные исследования . 6 (2): 123–154. ISSN 0021-6704 . JSTOR 4464589 .
- ^ Киммерлинг, Барух (1 июля 2009 г.). Палестинский народ: история . Издательство Гарвардского университета. п. 83. ИСБН 978-0-674-03959-9 .
- ^ Бенни Моррис (1999). Праведные жертвы: история сионистско-арабского конфликта, 1881–2001 гг . Издательство Кнопф Даблдей. п. 165. ИСБН 978-0-679-74475-7 .
- ^ Вассерштейн, Бернар (1996). «Модели межобщинного конфликта в Палестине» . В Рейнхарце, Иегуда; Шапира, Анита (ред.). Основные статьи о сионизме . Нью-Йорк Пресс. п. 678. ИСБН 978-0-8147-7449-6 .
- ^ Сегев, Том (2013). Единая Палестина, полная: евреи и арабы под британским мандатом . Генри Холт и компания. п. 128. ИСБН 978-1-4668-4350-9 .
- ^ ЛеБо, Брайан Ф.; Мор, Менахем, ред. (1996). Паломники и путешественники на Святую Землю . Издательство Крейтонского университета. п. 116. ИСБН 978-1-881871-15-6 .
- ^ «Аль-Яхуд Клабна» , Палестинский бюллетень , 9 апреля 1930 г., стр. 3
- ^ Витон, Альберт (1941). «Постоянные меньшинства: мировая проблема» . Антиохийский обзор . 1 (4): 474–487. дои : 10.2307/4608854 . ISSN 0003-5769 . JSTOR 4608854 .
- ^ Пелед, Коби (08.06.2022). Слова, подобные кинжалам: политическая поэзия бедуинов Негева . Брилл . п. 109. ИСБН 978-90-04-50182-9 .
- ^ Фридман, Томас Л. (2010). От Бейрута до Иерусалима (2-е изд.). Фаррар, Штраус и Жиру. стр. 506–507. ISBN 978-0-374-70699-9 .
- ^ Чафец, Зеев (3 апреля 1988 г.). «Арабская ярость внутри Израиля» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Голдберг, Джеффри (2006). Заключенные . Кнопф. ISBN 978-0-307-26597-5 .
- ^ Вольгелернтер, Морис (2008). «Еврей и араб: два одного и того же источника, но не два одинаковых: обзорное эссе» . Современный иудаизм . 28 (3): 327–336. дои : 10.1093/mj/kjn014 . ISSN 0276-1114 . JSTOR 30133321 .
- ^ Тралл, Натан (2 ноября 2006 г.). «Мы понимаем друг друга?» . «Джерузалем Пост» . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ «Палестинец арестован за крики «Евреи — наши собаки» в Старом городе» . «Джерузалем Пост» . 03.11.2020 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Вахед, Джозеф (1 сентября 2006 г.). «Другие комментарии» . Форбс . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Левые евреи пытаются сбалансировать сообщество и оппозицию Израилю» . Еврейское телеграфное агентство . 04.05.2007 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Пайн, Дэн (9 января 2009 г.). «Антисемитский тон некоторых протестов в Газе беспокоит еврейских лидеров» . Дж. Еврейские новости Северной Калифорнии . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Организаторы протеста против AIPAC Аль-Ауда связаны с террористическими группировками и имеют историю антисемитизма» . «Джерузалем Пост» . 05.03.2019 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Чазан, Меир (2009). «Мапай и арабо-еврейский конфликт, 1936-1939» . Форум израильских исследований . 24 (2): 33. ISSN 1557-2455 . JSTOR 41805025 .
- ^ « Эксперт» на телеканале PA утверждает, что израильские раввины поощряют убийство детей» . «Джерузалем Пост» . 16 января 2021 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Бакович, Смадар (2006). Высокие тени: интервью с израильскими арабами . Книги Гамильтона . п. 56. ИСБН 978-0-7618-3289-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Эль-Масри, Яфа (2019). «Я никогда не продам магазин своего отца» (PDF) . Жусур (2). Комитет Ливанско-Палестинского диалога : 16.
- ^ Перейти обратно: а б Лэнгтон, Джеймс (12 мая 2007 г.). «Жизнь как неверный» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Рифас, Леонард (2002). «Уродливые карикатуры, уродливые обобщения» . The Comics Journal (247): 39.
Среди животных, представляющих Израиль, — змеи, жуки, крысы, осьминоги, пауки и собака («один из самых низких образов среди арабов»).
- ^ Сегев, Том (2013). Единая Палестина, полная: евреи и арабы под британским мандатом . Генри Холт и компания. п. 297. ИСБН 978-1-4668-4350-9 .
- ^ Бальфур, Алан (2019). Стены Иерусалима: сохранение прошлого, контроль будущего . Джон Уайли и сыновья. п. 73. ИСБН 978-1-119-18229-0 .
- ^ Коэн, Гилель (2008). Армия теней: сотрудничество палестинцев с сионизмом, 1917–1948 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 98. ИСБН 978-0-520-25989-8 .
- ^ Джеймс, Барри (13 февраля 1992 г.). «Возмущение по поводу записанных на пленку оскорблений Арафата» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Рубин, Барри М. (1994). Революция до победы?: Политика и история ООП . Издательство Гарвардского университета. п. 180. ИСБН 978-0-674-76803-1 .
- ^ Роуз, Дэвид (28 июля 2022 г.). «Летние лагеря ненависти для палестинских детей в возрасте семи лет» . Еврейская хроника . Проверено 24 мая 2024 г. Также: Маркус, Итамар (11 июля 2022 г.). «Силы безопасности ПА проводят «военную подготовку» 7-летних детей для борьбы с Израилем - «сыновьями собак». PalestineMedia Watch. Проверено 24 мая 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ Роуз, Дэвид (28 июля 2022 г.). « Летние лагеря ненависти для палестинских детей в возрасте семи лет ». Еврейская хроника . Проверено 24 мая 2024 г.; Маркус, Итамар (11 июля 2022 г.). « Силы безопасности ПА проводят «военную подготовку» семилетних детей для борьбы с Израилем – «сыновьями собачьими» ». ПалестинаМедиа Вотч. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Джуно, Томас; Сухаров, Мира (2010). «Рассказы карандашом: использование графических романов для обучения израильско-палестинским отношениям: рассказы карандашом» . Перспективы международных исследований . 11 (2): 172–183. дои : 10.1111/j.1528-3585.2010.00400.x .
- ^ Ромеро-Жодар, Андрес (06 января 2017 г.). Графический роман «Травма» . Рутледж. п. 91. ИСБН 978-1-315-29659-3 .
- ^ Томас, Пол Л. (2010). Сложные жанры: комиксы и графические романы . Брилл. стр. 145–146. ISBN 978-94-6091-361-7 .
- ^ Зепф, Кэтрин (13 июля 2007 г.). «На палестинских территориях трагедия сделана для детского телевидения» . Наблюдатель . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Горовиц, Дэвид (20 июля 2007 г.). «Примечания редактора: новые новости ХАМАСа» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «Отчеты о правах человека за 2014 год: Израиль и оккупированные территории - оккупированные территории» . Госдепартамент США . 2015. Проверено 20 мая 2024 г.; «Официальная газета PA: Мы — первая линия защиты в битве человечества против собак» . 2014. Палестинские СМИ . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Рубин, Шира (25 ноября 2025 г.). «Израиль исследует неуловимого, ужасающего врага: изнасилование как оружие войны» . Вашингтон Пост . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Проверка фактов: видео неверно переведено, чтобы утверждать, что ХАМАС утверждает, что заложник будет «секс-рабыней» » . Рейтер . 08 февраля 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Берман, Лазарь (14 августа 2013 г.). «Палестинских детей учили ненавидеть Израиль в финансируемых ООН лагерях и клип-шоу» . Времена Израиля . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Антисемитские карикатуры: визитная карточка катарских газет» . Антидиффамационная лига . 26 декабря 2018 г. Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Институт Шилоах - Тель-Авивский университет (1994 г.). Современный обзор Ближнего Востока - том 18 . Холмс и Мейер. п. 134. ИСБН 978-0-8133-2776-1 .
- ^ Бакри, Нада; Боули, Грэм (13 февраля 2008 г.). «В Сирии убит главный командир Хезболлы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Хизбалла» оплакивает старшего лидера . Аль Джазира . 17 февраля 2008 г. Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Розенфельд, Элвин Х. (2019). Антисионизм и антисемитизм: динамика делегитимизации . Издательство Университета Индианы. п. 150. ИСБН 978-0-253-03872-2 .
- ^ Мишель Кичка (2012). « Карикатурирование конфликта ». Бюллетень Французского исследовательского центра в Иерусалиме 23. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Антидиффамационная лига (2014 г.), Обзор прессы Ближнего Востока, январь-июнь 2014 г. , стр. 17.
- ^ Перейти обратно: а б Антидиффамационная лига (2014 г.), Обзор прессы Ближнего Востока, июль-декабрь 2013 г. , стр. 20 (осьминог), с. 32 (паук).
- ^ Перейти обратно: а б Антидиффамационная лига (2015 г.), Обзор прессы Ближнего Востока, январь-июнь 2015 г. , стр. 7 (осьминог) п. 8 (змея).
- ^ Оливер, Энн Мари; Стейнберг, Пол Ф. (2006). Дорога на площадь Мучеников: путешествие в мир террориста-смертника . Издательство Оксфордского университета. п. 254. ИСБН 978-0-19-802756-0 .
- ^ «Карикатуры: Израиль и евреи в арабских и западных СМИ» . Хранитель . 19 декабря 2008 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «В карикатуре ПА «примирение» поражает израильскую змею» . Времена Израиля . 12 мая 2014 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Палестинская карикатура прославляет стрелка Иегуды Глика» . Времена Израиля . 13 ноября 2014 г. Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ «Отчет: ПА все еще разжигает ненависть» . «Джерузалем Пост» . 21 июля 2010 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Карикатура: сионистский крокодил палестинским арабам (газета Фаластин)» . Интерактивная энциклопедия палестинского вопроса . 18 июня 1936 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Суфиан, Сэнди (2008). «Анатомия восстания 1936–39: изображения тела в политических карикатурах на подмандатную Палестину» . Журнал палестинских исследований . 37 (2): 23–42. дои : 10.1525/jps.2008.37.2.23 . ISSN 0377-919X . JSTOR 10.1525/jps.2008.37.2.23 .
- ^ Перейти обратно: а б Антидиффамационная лига (2013 г.), Обзор прессы Ближнего Востока, июль-декабрь 2012 г. , стр. 19 (черви), с. 37 (крокодил).
- ^ Антидиффамационная лига (2015), Обзор прессы Ближнего Востока, июль-декабрь 2014 г. , стр. 8.
- ^ Антидиффамационная лига (2016), Обзор прессы Ближнего Востока, июль-декабрь 2015 г. , стр. 18.
- ^ Винер Стюарт (15 июня 2014 г.), Пенсильвания, Карикатуры ФАТХ злорадствуют по поводу похищений подростков , Times of Israel. Получено 28 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шиплер, Дэвид К. (2015). Араб и еврей: раненые духи в земле обетованной (2-е изд.). Корона. п. 336 . ISBN 978-0-553-44752-1 .
- ^ Черник, Иланит (2 февраля 2020 г.). «BDS South Africa публикует антисемитскую карикатуру в ответ на мирный план» . «Джерузалем Пост» . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Навон, Эммануэль (2020). Звезда и скипетр: дипломатическая история Израиля . Издательство Университета Небраски. п. 54. ИСБН 978-0-8276-1858-9 .
- ^ «Телеведущий утверждает, что сцены в Кабуле повторятся в аэропорту Бен-Гурион» . Еврейская хроника . 24 августа 2021 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Британско-палестинский журналист Абдель Бари Атван: События в кабульском аэропорту повторятся в израильском аэропорту Бен-Гурион; израильтянам следует научиться плавать; Арафат сказал мне в 1995 году, что я бы дожил до того, чтобы увидеть, как израильтяне бегут из Палестины, как «крысы бегут с тонущего корабля» » . МЕМРИ . 19 августа 2021 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Старший палестинский журналист: Арафат сказал мне, что он согласился на соглашения Осло, потому что это заставит «евреев... покинуть Палестину, как крысы, покидающие тонущий корабль» » . МЕМРИ . 18 сентября 2018 г. Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Сакердоти, Джонатан (14 апреля 2022 г.). «Видео на YouTube, восхваляющее теракт в Тель-Авиве как чудо, «может нарушить закон о терроризме» » . Еврейская хроника . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Юлиус, Энтони (2010). Суды над диаспорой: история антисемитизма в Англии . Издательство Оксфордского университета. п. 536. ИСБН 978-0-19-929705-4 .
- ^ «Антисемитизм левых не может оставаться без внимания» . Высшее образование Таймс . 02.06.2006 . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Аксельрод, Тоби (29 мая 2002 г.). «Европейские евреи сплачиваются за Израиль» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ МакШейн, Денис (2008). Глобализация ненависти: новый антисемитизм . Хачетт Великобритания . п. 48. ИСБН 978-0-297-85747-1 .
- ^ Джеффей, Натан (18 мая 2018 г.). «Цели ХАМАСа на пограничное ограждение раскрыты» . Австралийские еврейские новости . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Вайнталь, Б (12 сентября 2018 г.). «НПО, финансируемая Берлином, отменяет разговор с «антисемитской» активисткой Манал Тамими» . «Джерузалем Пост» . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Хофманн, Сара Джудит (12 февраля 2017 г.). «Что стоит за движением BDS? » Новости Д.В. Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хитмэн, Гади (2016). Израиль и его арабское меньшинство, 1948–2008 гг.: Диалог, протест, насилие . Роуман и Литтлфилд . п. 172. ИСБН 978-1-4985-3973-9 .
- ^ Крессел, Нил Дж. (2012). «Сыны свиней и обезьян»: мусульманский антисемитизм и заговор молчания . Потомак Букс, Инк. 25. ISBN 978-1-59797-702-9 .
- ^ Шнайдер, Ярон (11 июля 2014 г.). "Атаки, взрывы - и все в рифму. Военный удар Хамаса:... [Атаки, взрывы - и все в рифму. Военный удар Хамаса: "Уничтожить сионистов"]" . N12 — Новости израильского канала 2 (на иврите) . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ «Арабские карикатуры дегуманизируют и демонизируют Израиль, его народ и руководство» . Антидиффамационный союз . 26 июля 2023 г. Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ Мандель, Невилл Дж. (1976). Арабы и сионизм перед Первой мировой войной . Издательство Калифорнийского университета. п. 173. ИСБН 978-0-520-02466-3 .
- ^ Гилберт, Мартин (1998). Иерусалим в двадцатом веке . Издательская компания Тернер . п. 19. ISBN 978-1-62045-919-5 .
- ^ «Хадж Амин аль-Хусейни: пропагандист военного времени» . Энциклопедия Холокоста . Вашингтон, округ Колумбия : Мемориальный музей Холокоста США . 2020. Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 14 октября 2020 г. .
- ^ Уоллах, Джон ; Уоллах, Джанет (1994). Новые палестинцы: новое поколение лидеров . Издательство Прима. п. 231. ИСБН 978-1-55958-429-6 .
- ^ Рубин, Барри; Шваниц, Вольфганг Г. (2014). Нацисты, исламисты и создание современного Ближнего Востока . Издательство Йельского университета. п. 252. ИСБН 978-0-300-14090-3 .
- ^ Фастенбауэр, Раймунд (2020). « Исламский антисемитизм: евреи в Коране, размышления о европейском антисемитизме, политический антисионизм: общие коды и различия ». В: Ланге, Армин; Майерхофер, Керстин; Порат, Дина; Шиффман, Лоуренс Х (ред.). Противодействие антисемитизму с точки зрения христианства, ислама и иудаизма . п. 269. Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-067188-9 .
- ^ Лассон, Кеннет (2005), «Подстрекательство в мечетях: проверка пределов свободы слова и религиозной свободы» , Whittier Law Review , vol. 27, с. 44 , получено 4 мая 2024 г.
- ^ Лассон, Кеннет (2005), «Подстрекательство в мечетях: проверка пределов свободы слова и религиозной свободы» , Whittier Law Review , vol. 27, с. 4 , получено 4 мая 2024 г.
- ^ Дершовиц, Алан (2011). Аргументы в пользу мира: как можно разрешить арабо-израильский конфликт . Издательская компания Тернер . п. 99. ИСБН 978-1-118-04060-7 .
- ^ Маркус, И.; Крук, Б. (2008). «Убей еврея – попади в рай» . В Перри, М.; Негрин, Ховард Э. (ред.). Теория и практика исламского терроризма: Антология . Спрингер. п. 224. ИСБН 978-0-230-61650-9 .
- ^ Меркли, ПК (2010). «Американская христианская поддержка Израиля» . В Гильбоа, Эйтан; Инбар, Эфраим (ред.). Американо-израильские отношения в новую эпоху: проблемы и вызовы после 11 сентября . Тейлор и Фрэнсис. п. 119. ИСБН 978-0-415-60948-7 .
- ^ Чайтин, Дж. (2011). Миростроительство в Израиле и Палестине: социальная психология и массовые инициативы . Спрингер. п. 18. ISBN 978-0-230-33921-7 .
- ^ «Высокопоставленный член ХАМАС призывает избавить «Палестину от еврейской грязи» » . Времена Израиля . 20 июля 2018 г. Проверено 5 мая 2024 г.