Jump to content

Бухгалтерия

(Перенаправлено с Бухгалтера )
Портрет итальянца Луки Пачоли , написанный Якопо де Барбари , 1495 год, ( Музей Каподимонте ). Пачоли считается отцом бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет — это запись финансовых операций и является частью процесса бухгалтерского учета в коммерческих и других организациях. [1] Он включает в себя подготовку первичных документов для всех транзакций, операций и других событий бизнеса. Операции включают покупки, продажи, поступления и платежи отдельным лицом или организацией/корпорацией. Существует несколько стандартных методов ведения бухгалтерского учета, включая системы однократной и двойной записи . Хотя их можно рассматривать как «настоящую» бухгалтерию, любой процесс записи финансовых операций является процессом бухгалтерского учета.

Человека в организации, нанятого для выполнения функций бухгалтерского учета, обычно называют бухгалтером (или счетоводом). Они обычно ведут ежедневные журналы (которые содержат записи о продажах, покупках, поступлениях и платежах) и документируют каждую финансовую операцию, будь то наличные или кредитные, в соответствующем дневнике, то есть в кассовой книге, книге поставщиков, книге клиентов и т. д. .— и главная книга . После этого бухгалтер может создавать финансовые отчеты на основе информации, записанной бухгалтером. Бухгалтер доводит бухгалтерские книги до стадии пробного баланса , на которой бухгалтер может подготовить финансовые отчеты для организации, такие как отчет о прибылях и убытках и балансовый отчет .

Происхождение бухгалтерского учета теряется во мраке, но недавние исследования показывают, что методы ведения счетов существовали с самых отдаленных времен жизни человека в городах. вавилонские записи, написанные стилусами на небольших глиняных плитах и ​​датированные 2600 годом до нашей эры. Были найдены [2] Месопотамские бухгалтеры вели записи на глиняных табличках, возраст которых может составлять около 7000 лет. Использование современной системы двойной бухгалтерской отчетности было описано Лукой Пачоли в 1494 году. [3]

Термин « книга отходов » использовался в колониальной Америке, имея в виду документирование ежедневных операций по поступлениям и расходам. Записи делались в хронологическом порядке и только для временного использования. Затем ежедневные записи переносились в ежедневник или книгу счетов для балансировки счетов и создания постоянного журнала; тогда книгу отходов можно было бы выбросить, отсюда и название. [4]

Основная цель бухгалтерского учета – фиксировать финансовые последствия транзакций. Важным различием между ручной и электронной системой учета является задержка между записью финансовой операции и ее проводкой на соответствующем счете. Эта задержка, отсутствующая в системах электронного учета из-за почти мгновенной проводки по соответствующим счетам, характерна для ручных систем и привела к появлению первичных книг учета - кассовой книги, книги покупок, книги продаж и т. д. - для немедленного документирования. финансовая сделка.

В ходе обычной деятельности документ создается каждый раз, когда происходит транзакция. Продажи и покупки обычно сопровождаются счетами-фактурами или квитанциями . Исторически сложилось так, что депозитные квитанции производились при внесении поступлений (депозитов) на банковский счет ; а чеки (в Великобритании и некоторых других странах пишутся как «чек») выписывались для выплаты денег со счета. В настоящее время такие транзакции в основном осуществляются в электронном виде. Бухгалтерский учет сначала включает запись подробностей всех этих исходных документов в многоколоночные журналы (также известные как книги первой записи или ежедневники ). Например, все продажи в кредит записываются в журнал продаж; все денежные выплаты фиксируются в журнале кассовых платежей. Каждый столбец журнала обычно соответствует счету. В системе единой записи каждая сделка регистрируется только один раз. Большинство людей, ежемесячно балансирующих свою чековую книжку, используют такую ​​систему, и большинство программ для управления личными финансами следуют этому подходу.

По истечении определенного периода, обычно месяца, каждая колонка в каждом журнале суммируется, чтобы получить сводку за этот период. Используя правила двойной записи, эти журнальные сводки затем переносятся на соответствующие счета в главной книге или бухгалтерской книге . Например, делаются записи в журнале продаж, и в счете каждого клиента делается дебетовая запись (показывающая, что клиент теперь должен нам деньги), а в счете «Продажа виджетов класса 2» может быть сделана кредитовая запись. (показывающее, что эта деятельность принесла нам доход). Этот процесс переноса сводок или отдельных транзакций в реестр называется проводкой . После завершения процесса проводки счета, сохраняющие формат «Т» (дебет слева от буквы «Т» и кредит справа), подвергаются балансировке , которая представляет собой просто процесс достижения баланса счета.

В качестве частичной проверки правильности выполнения проводки рабочий документ, называемый нескорректированным пробным балансом создается . В простейшей форме это список из трех столбцов. В первом столбце указаны имена тех счетов в книге , баланс которых не равен нулю. Если на счете имеется дебетовое сальдо, сумма остатка копируется во второй столбец ( столбец дебет ); если на счету имеется кредитовый баланс, сумма копируется в третий столбец ( кредитный столбец ). Затем суммируется столбец дебета, а затем суммируется столбец кредита. Две итоговые суммы должны совпадать — и это не случайно, — поскольку в соответствии с правилами двойной записи, когда бы ни происходила проводка, дебет проводки равен кредиту проводки. Если две итоговые суммы не совпадают, значит, была допущена ошибка либо в журналах, либо в процессе проводки. Ошибка должна быть обнаружена и исправлена, а итоговые суммы в дебетовом и кредитном столбцах должны быть пересчитаны для проверки согласованности, прежде чем можно будет выполнить дальнейшую обработку.

После того, как счета сбалансированы, бухгалтер вносит ряд корректировок и меняет суммы остатков некоторых счетов. Эти корректировки по-прежнему должны подчиняться правилу двойной записи: например, счета запасов и счета активов могут быть изменены, чтобы привести их в соответствие с фактическими цифрами, подсчитанными во время инвентаризации . При этом счет расходов , связанных с использованием ТМЦ, корректируется на равную и противоположную сумму. другие корректировки, такие как проводка амортизации В это время также выполняются и предоплаты. В результате получается список, называемый скорректированным пробным балансом . Именно счета в этом списке и соответствующие им дебетовые или кредитовые остатки используются для подготовки финансовой отчетности.

Наконец, финансовая отчетность на основе пробного баланса составляется , которая может включать:

Система однократной записи

[ редактировать ]

Основной бухгалтерской записью при однократном учете является кассовая книга , которая похожа на регистр текущего счета (в Великобритании: текущий счет, текущий счет), за исключением того, что все записи распределяются по нескольким категориям счетов доходов и расходов. Отдельные учетные записи ведутся для мелкой наличности, кредиторской и дебиторской задолженности , а также других соответствующих операций, таких как инвентаризация и командировочные расходы. Чтобы сэкономить время и избежать ошибок при ручных расчетах, ведение однократной бухгалтерии сегодня можно вести с помощью программного обеспечения для ведения бухгалтерского учета своими руками.

Система двойной записи

[ редактировать ]

Система двойной бухгалтерской записи — это набор правил записи финансовой информации в системе финансового учета , в которой каждая транзакция или событие меняет как минимум два разных счета главной книги.

Ежедневники

[ редактировать ]

Ежедневник представляет собой описательную и хронологическую ( похожую на дневник) запись ежедневных финансовых операций ; ее также называют книгой оригинальных записей . Детали ежедневника должны быть официально записаны в журналы, чтобы их можно было разместить в бухгалтерских книгах. Ежедневники включают в себя:

  • Ежедневник продаж для записи счетов-фактур.
  • Ежедневник кредитов продаж, для записи кредит-нот продаж.
  • Ежедневник покупок для записи счетов за покупки.
  • Ежедневник дебета покупок, для записи дебетовых примечаний о покупках.
  • Кассовый ежедневник, обычно известный как кассовая книга, для записи всех полученных и всех выплаченных денег. Его можно разделить на два дневника: ежедневник квитанций, в котором документируется каждая полученная денежная сумма, и дневник платежей, в котором регистрируются все произведенные платежи.
  • Ежедневник общего журнала для записи записей в журнале.

Мелкокассовая книга

[ редактировать ]

Книга мелкой кассы представляет собой запись покупок на небольшие суммы до их последующего переноса в бухгалтерскую книгу и окончательные счета; его ведёт мелкий или младший кассир. В этом типе кассовой книги обычно используется система подотчетных сумм : определенная сумма денег предоставляется мелкому кассиру старшим кассиром. Эти деньги предназначены для покрытия мелких расходов (гостеприимство, мелкие канцелярские товары, случайные почтовые расходы и т. д.) и периодически возмещаются при удовлетворительном объяснении того, как они были потрачены.Остаток кассовой книги составляет Актив .

Журналы заносятся в общий ежедневник журнала. Журнал представляет собой формальную и хронологическую запись финансовых операций до того, как их стоимость будет учтена в главной книге как дебет и кредит . Компания может вести один журнал для всех транзакций или несколько журналов по схожей деятельности (например, продажи, поступления денежных средств, выручка и т. д.), что упрощает обобщение транзакций и возможность использования их в дальнейшем. Для каждой записанной записи в дебетовом журнале должна быть эквивалентная запись в кредитном журнале для поддержания сбалансированного уравнения бухгалтерского учета. [5] [6]

бухгалтерские книги

[ редактировать ]

Леджер это запись счетов . Книга представляет собой постоянную сводку всех сумм, введенных во вспомогательные журналы, в которых отдельные транзакции перечислены по датам. Эти счета учитываются отдельно с указанием их начального/конечного баланса . В журнале финансовые операции перечисляются в хронологическом порядке, не показывая их баланс, но показывая, какая сумма будет введена на каждый счет. Реестр берет каждую финансовую транзакцию из журнала и записывает ее на соответствующий счет для каждой перечисленной транзакции. В бухгалтерской книге также определяется баланс каждого счета, который переносится в баланс и /или отчет о прибылях и убытках . Существует три различных типа регистров, в которых ведется бухгалтерский учет:

  • Книга продаж, которая в основном занимается счетом дебиторской задолженности. Этот реестр состоит из записей финансовых транзакций, совершаемых клиентами для бизнеса.
  • Книга покупок — это запись о закупочных операциях компании; он идет рука об руку со счетом кредиторской задолженности. [ Это 2. ]

Сокращения, используемые в бухгалтерском учете

[ редактировать ]
  • A/c или Acc – Аккаунт
  • A/R – Дебиторская задолженность
  • A/P – Кредиторская задолженность
  • Б/С – Балансовый отчет
  • c/d – Снесено
  • б/д – Снесенный
  • c/f – Перенесено
  • б/ф – перенесено вперед
  • Dr – дебетовая часть бухгалтерской книги. «Доктор» означает « регистр Дебетовый » .
  • Cr – Кредитная сторона бухгалтерской книги. «Cr» означает « C Редактировать регистр ».
  • Главная книга – Главная книга; (или N/L – номинальный реестр)
  • PL – Прибыль и убыток; (или I/S – отчет о прибылях и убытках)
  • P/L – Книга покупок (Кредиторская задолженность)
  • P/R – Расчет заработной платы
  • Основные средства – Основные средства
  • S/L - Книга продаж (дебиторская задолженность)
  • ТБ – пробный баланс
  • GST – Налог на товары и услуги
  • SGST – государственный налог на товары и услуги
  • CGST – Центральный налог на товары и услуги
  • IGST – интегрированный налог на товары и услуги.
  • НДС – налог на добавленную стоимость
  • CST – Центральный налог с продаж
  • TDS – налог, удерживаемый у источника
  • AMT – Альтернативный минимальный налог
  • EBT – Прибыль до налогообложения
  • EAT – Прибыль после уплаты налогов
  • PAT – прибыль после уплаты налогов
  • PBT – Прибыль до налогообложения
  • Деп или Депр – Амортизация
  • CPO – Выплачены денежные средства
  • CP – Оплата наличными
  • wef - с эффектом от
  • @ - из расчета
  • L/F – лист бухгалтерской книги
  • J/F – Фолио журнала
  • M/s- Счет господа
  • Компания
  • V/N или V.no. - номер ваучера
  • Номер счета-фактуры

План счетов

[ редактировать ]

План счетов представляет собой список кодов счетов , которые можно идентифицировать с помощью числовых, буквенных или буквенно-цифровых кодов, позволяющих разместить счет в главной книге. Раздел «Капитал» плана счетов основан на том факте, что юридическая структура предприятия относится к определенному правовому типу. Возможности включают индивидуальный предприниматель , партнерство , траст и компанию . [7]

Компьютеризированная бухгалтерия

[ редактировать ]

Компьютеризированный бухгалтерский учет устраняет многие бумажные «книги», которые используются для записи финансовых операций предприятия; вместо этого сегодня используются реляционные базы данных, но, как правило, они по-прежнему обеспечивают соблюдение норм бухгалтерского учета, включая системы однократного и двукратного бухгалтерского учета. Сертифицированные бухгалтеры (CPA) контролируют внутренний контроль компьютеризированных систем бухгалтерского учета, которые служат для минимизации ошибок при документировании многочисленных действий, которые хозяйствующий субъект может инициировать или завершить в течение отчетного периода.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вейгандт; Киесо; Киммел (2003). Финансовый учет . Сьюзен Эльбе. п. 6. ISBN  0-471-07241-9 .
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Бухгалтерия» . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 225.
  3. ^ «История бухгалтерского учета» . Университет Фремонта . Проверено 15 июля 2022 г.
  4. ^ «Книга мусора Питтсбурга и документы торговой почты Форт-Питта» . Путеводители по архивам и коллекциям рукописей в библиотечной системе Питтсбургского университета . Проверено 4 сентября 2015 г.
  5. ^ Хабер, Джеффри (2004). Демистификация бухгалтерского учета . Нью-Йорк: АМАКОМ. п. 15 . ISBN  0-8144-0790-0 .
  6. ^ Раза, Сайед А. Информация для бухгалтеров . п. Бухгалтер в Милтон Кейнс .
  7. ^ Марсден, Стивен (2008). Руководство для главных бухгалтеров Австралии. Сидней: CCH ISBN   978-1-921593-57-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67bf82602047139f41c7ebfa2d098330__1721455320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/30/67bf82602047139f41c7ebfa2d098330.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bookkeeping - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)