Филиппа Шайлер
Филиппа Шайлер | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Филиппа Дьюк Шайлер |
Рожденный | Гарлем, Нью-Йорк, США | 2 августа 1931 г.
Источник | Соединенные Штаты |
Умер | 9 мая 1967 г. Дананг , Южный Вьетнам | ( 35 лет
Жанры | Классический |
Род занятий | Пианист, композитор, писатель публицистики |
Инструмент(ы) | Фортепиано |
Филиппа Дюк Шайлер ( / ˈs k aɪ l ; 2 августа 1931 — 9 ər / мая 1967) — американская концертирующая пианистка , композитор, писатель и журналист .
Вундеркинд , она была дочерью чернокожего журналиста Джорджа Шайлера и Жозефины Шайлер, белой техасской наследницы. Шайлер прославилась в 1930-х годах своим талантом, интеллектом, смешанным происхождением и эксцентричными методами воспитания, которые использовала ее мать.
Его прозвали « Ширли Темпл американских негров». [1] К четырем годам Шайлер давала публичные фортепианные концерты и радиопередачи. она дала два сольных концерта на Всемирной выставке в Нью-Йорке В возрасте восьми лет . Шайлер выиграла множество музыкальных конкурсов, в том числе Нью-Йоркской филармонии молодежные концерты в Карнеги-холле . В 11 лет она стала самым молодым членом Национальной ассоциации американских композиторов и дирижеров. Шайлер столкнулась с расизмом, когда стала старше, и ей было трудно смириться со своим смешанным расовым наследием. Позже она стала журналисткой и погибла в результате крушения вертолета в Южном Вьетнаме в 1967 году.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Филиппа Дюк Шайлер родилась в Гарлеме , штат Нью-Йорк, 2 августа 1931 года. Она была единственным ребенком Джорджа Шайлера , известного чернокожего эссеиста и журналиста, и его жены Жозефины Шайлер (урожденной Когделл), белой техаски и бывшего Мака. Сеннетт – купающаяся красавица и внучка рабовладельцев. [1] [2] Ее родители считали, что смешанные браки могут «оживить» обе расы, произвести на свет выдающееся потомство и помочь решить социальные проблемы в Соединенных Штатах.
За три года до рождения Шайлер ее мать ела только натуральную и сырую пищу, избегала мяса и придерживалась режима подготовки тела и ума, чтобы очистить свой организм и подготовиться к вынашиванию «превосходного» ребенка. [3] Миссис Шайлер считала, что гениальность лучше всего можно развить, придерживаясь диеты, состоящей исключительно из сырой пищи. В результате Филиппа выросла в своей квартире в Нью-Йорке , питаясь преимущественно сырой морковью, горохом, ямсом и сырым стейком. ей давали дневную порцию рыбьего жира Вместо сладостей и ломтиков лимона. «Когда мы путешествуем, — сказала г-жа Шайлер, — мы с Филиппой удивляем официантов. С большинством официантов приходится спорить, прежде чем они принесут вам сырое мясо. Думаю, довольно необычно видеть, как маленькая девочка ест сырой стейк». [4]
В раннем возрасте ее признали вундеркиндом. В 1933 году писатель New York Herald Tribune назвал ее «негритянкой». Сообщается, что Шайлер знала алфавит в 19 месяцев и умела читать и писать в возрасте двух лет. К четырем годам она могла играть сочинения Шумана и Моцарта и писала свои собственные. [5] [6] Ее коэффициент интеллекта (IQ) в возрасте шести лет оказался равным 185. [7]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Мать Шайлер была властной сценической матерью , которая заставляла ее участвовать во всех возможных музыкальных конкурсах. [5] В июне 1936 года четырехлетняя Шайлер завоевала свою первую золотую медаль на ежегодном турнире, спонсируемом Национальной гильдией преподавателей фортепиано, где она исполнила десять оригинальных композиций. [8] [9] Она выиграла восемь последовательных призов на Нью-Йоркской филармонии молодежных концертах в Карнеги-холле , затем ей запретили участвовать в соревнованиях, потому что у других детей было мало шансов победить ее. [10] [7] Она также выиграла золотые медали Лиги музыкального образования и города Нью-Йорка. [10]
Фортепианные концерты и радиопередачи Шайлер привлекли внимание прессы. Среди ее поклонников был мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардия , который не раз навещал ее дома. Он объявил 19 июня 1940 года «Днем Филиппы Герцог Шайлер» на Всемирной выставке в Нью-Йорке , где она дала два сольных концерта. [11] [6] В девять лет Шайлер стала героем «Вечера с одаренным ребенком», профиля, написанного New Yorker корреспондентом Джозефом Митчеллом , который слышал несколько ее ранних композиций. Он отметил, что она обращалась к обоим родителям по имени. [12] Шайлер закончила восьмой класс в 11 лет и к 14 годам написала 200 музыкальных произведений. [6] В 1942 году она стала самым молодым членом Национальной ассоциации американских композиторов и дирижеров. [11]
К тому времени, когда она достигла подросткового возраста, Шайлер постоянно гастролировала по Соединенным Штатам и за рубежом. В 15 лет Шайлер окончила среднюю школу Мемориала Отца Янга SJ, Schola Cantorum Школы литургической музыки Пия X. [13] Она выступала с Нью-Йоркским филармоническим оркестром на стадионе Льюисон . [5] Шайлер продолжила обучение в Манхэттенвильском колледже . [14] Ее талант пианистки получил широкое признание, хотя многие критики считали, что ее сильная сторона заключается в исполнении энергичных произведений, и критиковали ее стиль при исполнении более тонких произведений. Признание ее выступлений привело к тому, что она стала образцом для подражания для многих детей в Соединенных Штатах, но собственное детство Шайлер было омрачено, когда в подростковом возрасте ее родители показали ей альбомы для вырезок, которые они составили, в которых записывалась ее жизнь и карьера. Книги содержали многочисленные газетные вырезки, в которых Джордж и Жозефина Шайлер комментировали свои убеждения и амбиции в отношении дочери. Осознание того, что она была зачата и воспитана в некотором смысле как генетический эксперимент, лишило пианистку многих иллюзий, которые сделали ее раннюю юность счастливой. [15]
В более позднем возрасте Шайлер разочаровалась в расовых и гендерных предрассудках, с которыми она столкнулась, особенно во время выступлений в Соединенных Штатах, и большую часть своей музыкальной карьеры провела, играя за границей. Она бежала в Латинскую Америку, где преобладали люди смешанной расы. Она выбрала добровольное изгнание, путешествуя и выступая в Латинской Америке, странах Карибского бассейна, Азии, Африки и Европы. [5] [16] [17] Она играла на инаугурации трех сменявших друг друга президентов Гаити. В Африке она выступала перед различными знаменитостями, такими как Хайле Селассие из Эфиопии , [18] на праздновании Дня независимости Патриса Лумумбы и Джозефа Касавубу из Конго , [19] Президенту Кваме Нкруме Ганы и Альберту Швейцеру в его изолированной прокаженных колонии в Ламберене . Она начала выдавать себя за белую в 1959 году, сначала для того, чтобы путешествовать по Южной Африке , а затем, спустя годы, снова подумала, что у нее будет лучшая карьера, если она снова выйдет на американскую концертную сцену в качестве белой исполнительницы. [5] [11]
Карьера журналиста
[ редактировать ]Когда в начале 1960-х годов ее концертный график сократился, Шайлер последовала за своим отцом Джорджем Шайлером и занялась журналистикой, когда ей было за тридцать. Свой ограниченный доход она пополнила, написав о своих путешествиях. Она опубликовала более 100 статей в газетах и журналах по всему миру и была одной из немногих чернокожих авторов United Press International . [5] Шайлер опубликовала четыре научно-популярные книги: «Приключения в черно-белом» (биография, 1960); Кто убил Конго? (краткое изложение борьбы Бельгийского Конго за независимость, 1962 г.); «Святые джунглей» (о католических миссионерах, 1963); и «Королевство снов» ( донкихотское исследование научной интерпретации сновидений, написанное вместе с ее матерью, 1966). [20]
Личная жизнь
[ редактировать ]Личная жизнь Шайлер с детства часто была несчастливой. Мать жестоко наказывала ее поркой, и она так и не завела друзей, потому что не посещала школу регулярно. Когда она посещала школу, она опережала других детей своего возраста и обычно была единственным меньшинством. [21]
У Шайлер развился комплекс неполноценности по поводу своей расы, и она считала свою черноту «клеймом». [22] Шайлер отвергла многие ценности своих родителей и считала их межрасовый брак ошибкой. [5] Она все чаще становилась ярой феминисткой и неоднократно пыталась выдать себя за женщину иберо-американского происхождения по имени Фелипа Монтерро-и-Шайлер. [11] [5]
Хотя у Шайлер было много романов, она так и не вышла замуж. В 1965 году она пережила опасный аборт на позднем сроке в Тихуане после романа с ганским дипломатом Жоржем Апедо-Ама, потому что не хотела иметь ребенка от чернокожего мужчины. [23] Шайлер хотела выйти замуж за арийца , чтобы продвинуться по карьерной лестнице и произвести на свет потомство, которое она считала идеальным. [24]
Шайлер и ее отец были членами Общества Джона Берча . [20] Помимо родного английского языка, она говорила на французском, итальянском, испанском, португальском и немецком языках. [6] [7] Она также была набожной католичкой . [25]
Смерть
[ редактировать ]В 1966 году Шайлер отправилась в Южный Вьетнам , чтобы выступать перед войсками и вьетнамскими группами. [26] Она вернулась в апреле 1967 года в качестве военного корреспондента Уильяма Леба лидера Манчестерского союза и служила миссионером-мирянином. [20]
В начале мая Шайлер планировала покинуть Вьетнам, но продлила свое пребывание, чтобы привезти католических детей из Хюэ , где существовала напряженность между католическими и буддийскими фракциями. [26] 9 мая 1967 года она села на вертолет армии США с миссией по эвакуации вьетнамских сирот из Дананга . Вертолет упал в бухту Дананг . [27] Она пережила крушение, но не умела плавать и утонула.
Она была второй из двух американских женщин-журналисток, погибших во Вьетнаме. [28] Около 2000 скорбящих присутствовали на ее похоронах в соборе Святого Патрика в Нью-Йорке 18 мая 1967 года. [29]
Следственный суд установил, что пилот намеренно выключил двигатель и снизился в неконтролируемом планировании – возможно, пытаясь дать своим гражданским пассажирам представление об опасностях полета в зоне боевых действий – и потерял контроль над самолетом. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]Родители Шайлер основали Мемориальный фонд Филиппы Шайлер в ее память. [3] Мать Шайлер была глубоко потрясена ее смертью и покончила жизнь самоубийством за несколько дней до второй годовщины ее смерти в 1969 году. [3] [30]
Средняя школа Филиппы Шайлер для одаренных и талантливых в Бушвике, Бруклин , Нью-Йорк, призвана сохранить память о вундеркинде, предлагая детям Нью-Йорка образование, ориентированное на искусство.
В 2004 году сообщалось, что Холли Берри владела правами на экранизацию биографии Шайлер. Берри намеревалась стать сопродюсером биографического фильма вместе с Марком Платтом с Алишей Киз в роли Шайлер. [31] [32]
Книги
[ редактировать ]- Филиппа Дьюк Шайлер, «Приключения в черно-белом » с предисловием Димса Тейлора (Нью-Йорк: Р. Спеллер, 1960)
- Филиппа Дюк Шайлер, Кто убил Конго? , (Нью-Йорк: Девин-Адэр , 1962) [33]
- Филиппа Дьюк Шайлер, Святые джунглей: героические католические миссионеры Африки (Рома: Verlag Herder , 1963)
- Филиппа Дюк Шайлер и Жозефина Шайлер, Королевство грез (Нью-Йорк: Р. Спеллер, 1966)
- Филиппа Дюк Шайлер, «Хорошие люди умирают » (Нью-Йорк: Twin Circle, 1969)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Шюсслер, Дженнифер (3 сентября 2013 г.). «Пересечение линий, разделяющих расы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Саутхолл, Женева Хэнди (2002). Слепой Том, черный пианист и композитор (1849–1908): постоянное порабощение . Пугало Пресс. стр. х. ISBN 978-0-8108-4545-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Мама покойного фортепианного гения повесилась» . Джет : 30. 22 мая 1969.
- ^ Кейзер, Кэтрин (2018). Искусственный цвет: современная еда и расовые выдумки . Издательство Оксфордского университета. п. 66. ИСБН 978-0-19-067313-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Роуз, Филлис (10 декабря 1995 г.). «Чудо и предубеждение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ Jump up to: а б с д «Эта неделя черной истории» . Самолет : 16. 2 августа 1979.
- ^ Jump up to: а б с «Что происходит с негритянскими детьми-гениями» . Джет : 45–46. 11 декабря 1952 года.
- ^ «Музыка: Гарлемский вундеркинд» . Время . 22 июня 1936 г. ISSN 0040-781X .
- ^ Халберт, Энн (2018). Зашкаливает: скрытая жизнь и уроки американских вундеркиндов . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 132. ИСБН 978-1-101-94730-2 .
- ^ Jump up to: а б Дорогая, Морин (1999). Горькие плоды: афроамериканские женщины во Второй мировой войне . Университет Миссури Пресс. п. 331. ИСБН 978-0-8262-6079-6 .
- ^ Jump up to: а б с д Вудворд, Покойный К. Ванн (2001). Странная карьера Джима Кроу . Издательство Оксфордского университета. стр. 80, 91, 223. ISBN. 978-0-19-984023-6 .
- ^ Митчелл, Джозеф (31 августа 1940 г.). «Вечер с одаренным ребенком» . Житель Нью-Йорка . Конде Наст . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Хайн, Дарлин Кларк; Браун, Эльза Баркли; Терборг-Пенн, Розалин (1993). Чернокожие женщины в Америке: Историческая энциклопедия . Карлсон Паб. п. 1014. ИСБН 978-0-926019-61-4 .
- ^ Уильямс, Оскар Реналь (2007). Джордж С. Шайлер: Портрет черного консерватора . унив. из Теннесси Пресс. п. 136. ИСБН 978-1-57233-581-3 .
- ^ Талалай, Кэтрин (1997). Черно-белая композиция: Жизнь Филиппы Шайлер . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-535427-0 .
- ^ «Филиппа Шайлер тур по Карибскому морю» . Джет : 62. 21 января 1954 года.
- ^ «Путешествие» . Самолет : 42. 27 октября 1955 года.
- ^ «Филиппа Шайлер будет играть за Хайле Селассие» . Реактивный самолет : 62. 20 октября 1955 года.
- ^ Затем, Кристофер (2015). Катанга 1960-63: Наемники, шпионы и африканская нация, которая вела войну по всему миру . Историческая пресса. ISBN 978-0-7509-6580-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Шайлер, Филиппа Дьюк (1931–1967) | Encyclepedia.com» . Энциклопедия .
- ^ См. Кэролайн (24 ноября 1995 г.). «Такой молодой, такой одаренный, такой грустный» . Вашингтон Пост .
- ^ Уилкинс, Кэролайн Мари (2013). Они меня воспитали: чернокожая мать-одиночка и женщины, которые ее вдохновили . Университет Миссури Пресс. стр. 76 . ISBN 978-0-8262-7308-6 .
- ^ Шайлер, Джордж Сэмюэл (2001). Гонка вправо: Избранные эссе Джорджа С. Шайлера . унив. из Теннесси Пресс. стр. XXIX. ISBN 978-1-57233-118-1 .
- ^ Кеннеди, Рэндалл (2004). Межрасовая близость: секс, брак, идентичность и усыновление . Винтаж. п. 364. ИСБН 978-0-375-70264-8 .
- ^ Роуз, Филлис (10 декабря 1995 г.). «Чудо и предубеждение» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Происшествие с вертолетом во Вьетнаме: концертный пианист погиб в катастрофе» . Евгений Регистр-охранник . 10 мая 1967 г. с. 2 – через Новости Google.
- ^ International, United Press (10 мая 1967 г.). «Филиппа Шайлер, пианистка, погибла в результате крушения вертолета во Вьетнаме; американский пианист погиб во время крушения во Вьетнаме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- ^ «Американские женщины, погибшие во Вьетнамской войне» .
- ^ «2000 человек на реквиеме Святого Патрика по Филиппе Шайлер» . Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1967 г. ISSN 0362-4331 .
- ^ Тейт, Г.; Рэндольф, Л. (2002). Размеры черного консерватизма в Соединенных Штатах: Сделано в Америке . Спрингер. п. 173. ИСБН 9780230108158 .
- ^ «Алиша Киз дебютирует в кино» . СЕГОДНЯ . 13 мая 2004 г.
- ^ «Алиша Киз выбрана на главную роль в фильме о вундеркинде, играющем на фортепиано», Syracuse Post-Standard , 17 мая 2004 г.
- ^ «Рецензии на книги» . Кризис : 364. Июнь – июль 1962 г.
Источники
[ редактировать ]- Дэниел МакНил, «Черные дьяволы, белые святые и роковые женщины смешанной расы: Филиппа Шайлер и звуковые фрагменты шестидесятых», в Critical Arts: Журнал культурных исследований Юга и Севера , 2011.
- Дэниел Макнил, Секс и раса в Черной Атлантике (Нью-Йорк, Рутледж , 2009). [1]
- Джозеф Митчелл, «Вечер с одаренным ребенком», в «Чудесном салоне МакСорли» (Нью-Йорк: Дуэлл, Слоан и Пирс , 1943)
- Жозефина Шайлер, Филиппа, красивая американка: странствующая история трубадура (мягкая обложка, np, 1969)
- Кэтрин Талалай, Черно-белая композиция: трагическая сага о двухрасовом вундеркинде Гарлема (Нью-Йорк: Oxford University Press , 1995)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- 1967 смертей
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Афро-американские классические пианисты
- Афроамериканские женщины-композиторы-классики
- Американские женщины-композиторы-классики
- Американские классические пианисты
- Американские детские классические музыканты
- Американские женщины-военные корреспонденты
- Американские военные корреспонденты
- Журналисты убиты при освещении войны во Вьетнаме
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1967 г.
- Жертвы авиационных происшествий или инцидентов во Вьетнаме
- Жертвы авиакатастроф или инцидентов
- Американские женщины во Вьетнамской войне
- Женщины на войне 1945–1999 гг.
- Члены Дельта Сигма Тета
- Американские журналисты 20-го века
- Американские женщины-журналистки XX века
- Американские писательницы XX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Американские феминистки
- Афро-американские журналисты
- Американские женщины-классические пианистки
- Американские пианистки XX века
- Афро-американские женщины-журналистки
- Американские пианисты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Афроамериканские писатели XX века
- Афроамериканские писательницы XX века
- Члены Общества Джона Берча
- Выпускники Манхэттенвильского университета
- Американские женщины-композиторы 20-го века
- Афро-американский католицизм
- Американские римско-католические религиозные писатели
- Католическая музыка
- Афро-американские католики
- Черный консерватизм в США
- Афроамериканские женщины-музыканты