Транспорт в Южной Дакоте
В данной статье описан транспорт в американском штате Южная Дакота .
Дороги
[ редактировать ]В Южной Дакоте имеется в общей сложности 83 609 миль (134 556 км) автомагистралей, дорог и улиц, а также 679 миль (1 093 км) автомагистралей между штатами . [ 1 ] Южная Дакота и Монтана — единственные штаты, имеющие сухопутную границу, через которую не проходит дорога с твердым покрытием.
Межгосударственные автомагистрали
[ редактировать ]Через Южную Дакоту проходят две основные автомагистрали между штатами: межштатная автомагистраль 90 , которая проходит на восток и запад; и межштатная автомагистраль 29 , идущая на север и юг в восточной части штата. В штате также расположены более короткие автомагистрали между штатами 190 , ответвление в центр Рапид-Сити, и 229 , петля вокруг восточного и южного Су-Фолс.
Длина участка I-29 в Южной Дакоте составляет 252 мили (406 км). [ 2 ] Более крупные города, обслуживаемые маршрутом, включают Уотертаун , Брукингс , Су-Фолс и Вермиллион . [ 2 ] Коридор I-29, как правило, характеризуется более высокими темпами роста населения и экономики, чем районы на востоке Южной Дакоты, которые находятся дальше от межштатной автомагистрали. [ 3 ]
I-90 проходит через штат на расстояние 413 миль (665 км), [ 2 ] переправа через реку Миссури возле Чемберлена . Крупнейшие города на маршруте включают Су-Фолс, Митчелл , Рапид-Сити, Стерджис и Спирфиш . [ 2 ] I-90, являющаяся основным маршрутом между западными национальными парками и крупными городами на востоке, доставляет множество путешественников из других штатов через Южную Дакоту, тем самым способствуя развитию индустрии туризма и гостеприимства. Вдоль маршрута расположен ряд туристических достопримечательностей, в том числе Кукурузный дворец в Митчелле и Уолл-Друг в Уолле .
Другие автомагистрали
[ редактировать ]несколько крупных автомагистралей США Через штат проходят . Маршруты США 12 , 14 , 16 , 18 и 212 идут на восток и запад, а маршруты США 81 , 83 , 85 и 281 идут на север и юг.
South Dakota Highway 100 — это запланированная дорога с ограниченным доступом в Су-Фолс. [ 4 ] Первоначально известное как Восточный коридор, шоссе будет охватывать восточную и южную части города, идя от съезда 402 на межштатной автомагистрали 90 на севере и пересекаясь с межштатной автомагистралью 29 возле Теа . [ 4 ] [ 5 ] Планирование маршрута длиной 17 миль (27 км) началось в 1995 году. [ 4 ] [ 5 ]
Живописные переулки
[ редактировать ]В Южной Дакоте есть две национальные живописные дороги . Национальная живописная дорога Питера Норбека расположена в Блэк-Хиллз, а живописная дорога коренных американцев проходит вдоль реки Миссури в северо-центральной части штата. Другие живописные переулки включают живописный переулок Badlands Loop, живописный переулок Спирфиш-Каньон и живописный переулок Wildlife Loop Road. [ 6 ]
Железные дороги
[ редактировать ]Железные дороги играют важную роль в транспорте Южной Дакоты с конца 19 века. Исторически сложилось так, что Милуоки-роуд , Чикаго и Северо-Западный были крупнейшими железными дорогами штата, а трансконтинентальная линия Милуоки с востока на запад пересекала северную часть штата. Около 4420 миль (7110 км) железнодорожных путей были построены в Южной Дакоте в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, но активными являются только 1839 миль (2960 км). [ 7 ] BNSF Railway в настоящее время является крупнейшей железной дорогой в Южной Дакоте, в основном эксплуатирующей бывшие пути Милуоки-Роуд; Rapid City, Pierre and Eastern - еще один крупный перевозчик штата, в основном эксплуатирующий бывшие железнодорожные пути в Чикаго и Северо-Западном регионе. [ 8 ] [ 9 ] Однако железнодорожные перевозки в штате ограничиваются только грузовыми перевозками, поскольку Южная Дакота - один из немногих штатов, где нет никаких услуг Amtrak . [ 10 ]
Большую часть перевозок составляли грузовые перевозки, но основные линии предлагали и пассажирские перевозки. После того, как европейские иммигранты обосновались, внутри государства никогда не было много людей. Прибыль была небольшой. Автомобили и автобусы были гораздо популярнее, но во время Второй мировой войны, когда бензина не хватало, наблюдался всплеск использования поездов. К 1970 году в штате были прекращены все пассажирские перевозки. [ 11 ]
Воздух
[ редактировать ]Крупнейшими коммерческими аэропортами Южной Дакоты по пассажиропотоку являются региональный аэропорт Су-Фолс и региональный аэропорт Рапид-Сити . Два крупнейших аэропорта обслуживают Delta Airlines, Frontier Airlines, United Airlines, American Airlines и Allegiant Airlines, а также пригородные авиакомпании, использующие принадлежность бренда к крупным авиакомпаниям. В нескольких других городах штата также есть коммерческие авиаперевозки, некоторые из которых субсидируются программой Essential Air Service . [ 12 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ]Общественный транспорт сыграл большую роль в развитии городов Южной Дакоты. В девятнадцатом и двадцатом веках было семь городов с трамвайной системой, однако со временем все они были прекращены. Сегодня в штате существуют только четыре системы общественного транспорта с фиксированными маршрутами: они находятся в Су-Фолс , Рапид-Сити , Норт-Сиу-Сити и в резервации Янктон .
Законы и лицензии
[ редактировать ]Ограничение скорости в Южной Дакоте составляет 80 миль в час (129 км/ч) на сельских межштатных дорогах, независимо от типа транспортного средства и времени суток. [ 13 ] и 65 миль в час (105 км/ч) на городских автомагистралях между штатами и других автомагистралях или до 70 миль в час (113 км/ч) на многополосных, разделенных дорогах без межштатных дорог. [ 14 ]
Южной Дакоты Номерные знаки нумеруются первой цифрой, обозначающей округ происхождения. Округа 1–9 ранжированы по населению 1950 г., а округа 10–64 пронумерованы в алфавитном порядке. [ 15 ]
Шипованные шины разрешено использовать с 1 октября по 30 апреля, за исключением школьных автобусов и пожарных машин, которые разрешены круглый год. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общая информация/ключевые факты» . Департамент транспорта Южной Дакоты . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Основные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 октября 2002 г.» . Федеральное управление автомобильных дорог . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ О'Дрисколл, Патрик. Су-Фолс способствует росту Южной Дакоты [1] USA Today . 12 марта 2001 г. (по состоянию на 16 декабря 2008 г.)
- ^ Jump up to: а б с «Проект сохранения коридора 100 в Южной Дакоте» . Департамент транспорта Южной Дакоты . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Предыстория проекта» . Департамент транспорта Южной Дакоты . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Южная Дакота» . Национальная программа живописных дорог . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ «Базовый пробег» . Департамент транспорта Южной Дакоты . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «БНСФ» . Департамент транспорта Южной Дакоты . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «ДМиЭ» . Департамент транспорта Южной Дакоты . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «Планирование поездки» . www.frommers.com . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ↑ Дон Л. Хофсоммер, «Экспресс Уотертауна и «Свинья и человек»: Пассажирское обслуживание M & St. L в Южной Дакоте, 1884–1960, История Южной Дакоты (1973) 3 № 2, стр. 127–155
- ^ «Что такое Essential Air Service?» (PDF) . Министерство транспорта США . Проверено 13 декабря 2008 г.
- ^ «В среду в Южной Дакоте ограничение скорости увеличится до 80 миль в час» . ИНФОРУМ . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Каковы ограничения скорости в Южной Дакоте?» . Дорожный патруль Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 14 июня 2009 года . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ Николсон, Дэвид (2008). «Номерные знаки Южной Дакоты, с 1969 года по настоящее время» . 15q.net . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Разрешены ли шипованные шины на дорогах Южной Дакоты?» . Дорожный патруль Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 года . Проверено 24 января 2008 г.