Культура Южной Дакоты
Культура американского штата Южная Дакота демонстрирует влияние из самых разных источников. Американские индейцы , культуры американского Запада и Среднего Запада , а также обычаи и традиции многих групп иммигрантов штата – все это внесло свой вклад в искусство, музыку и литературу Южной Дакоты.
Корни и влияния
[ редактировать ]Большая часть культуры Южной Дакоты отражает индейские, сельские, западные и европейские корни штата.
Фестивали
[ редактировать ]
По всему штату проводится ряд ежегодных мероприятий, прославляющих этническое и историческое наследие штата, таких как Дни 76-го в Дедвуде , [ 1 ] Дни Чехии в Таборе , [ 2 ] ежегодные празднования Дня Святого Патрика и Синко де Майо в Су-Фолс , а также Дни речных судов в Янктоне . [ 3 ] множество пау-вау . Ежегодно по всему штату проводится [ 4 ] а «Сводка новостей о буйволах» в государственном парке Кастер , в ходе которой волонтеры верхом на лошадях собирают в парке стадо, насчитывающее около 1500 бизонов , является популярным ежегодным мероприятием. [ 5 ]
Ежегодные фестивали искусств и ремесел включают Летний фестиваль искусств Брукингса и Фестиваль тротуарных искусств в центре Су-Фолс. [ 6 ] [ 7 ]
В ежегодном фольксмарше Crazy Horse недалеко от Кастера почти 15 000 туристов совершают поход длиной 6,2 мили (10,0 км), который приближается к вершине Мемориала Crazy Horse . [ 8 ]
Многие округа и города штата проводят ежегодные ярмарки. Ярмарка Sioux Empire Fair в Су-Фолс является крупнейшей ярмаркой в штате, которую ежегодно посещают более 250 000 человек. [ 9 ] Ярмарка штата Южная Дакота — еще одно крупное ежегодное мероприятие; он проводится в Гуроне в конце лета.
Мотоциклетное ралли Стерджиса — ежегодное мероприятие в Стерджисе . В 2006 году в митинге приняли участие 450 тысяч человек. [ 10 ]
Литература
[ редактировать ]
Лаура Ингаллс Уайлдер , чьи полуавтобиографические книги посвящены ее опыту детства и юности на границе, является одной из самых известных писательниц Южной Дакоты. Она использовала свой опыт взросления в усадьбе недалеко от Де-Смета как основу для четырех своих романов: «У берегов Силвер-Лейк» , «Долгая зима» , «Маленький городок в прерии » и «Первые четыре года» . [ 11 ] Дом детства Уайлдер, построенный ее отцом, сохранился и открыт для публики в Де Смете. [ 12 ]
Другим автором из штата, писавшим о раннем периоде заселения этого района, был Оле Эдвард Рёлвааг . Рёлвааг был норвежским иммигрантом, который приехал в Элк-Пойнт , чтобы работать на ферме в 1896 году, а затем изучал английский язык в колледже Августана (в то время расположенном в Кантоне ). [ 13 ] Позже Рёлвааг написал ряд романов, многие из которых были посвящены борьбе иммигрантов в Дакоте за возможность одновременно зарабатывать на жизнь и сохранять свое наследие в чужой стране. [ 14 ] Среди романов Рёлваага — «Гиганты Земли: Сага о прериях» , «Педер-победитель» и «Бог их отцов» . [ 14 ]
Писатель Фредерик Манфред, который назвал «Сиукслендом» регион, охватывающий западную Айову, южную Миннесоту и восточную часть Южной Дакоты, действие ряда своих романов происходит в Южной Дакоте, в том числе «Золотая чаша» (Манфред) (во время «Пыльного котла») и « Король Пики (во время золотой лихорадки Блэк-Хиллз).
Черный Лось , чье повествование об индейских войнах и движении «Танец призраков» , а также мысли о религии коренных американцев легли в основу книги « Говорит черный лось» . [ 15 ]
Пол Гобл , уроженец Англии, живущий в Рапид-Сити с 1977 года, [ 16 ] [ 17 ] автор и иллюстратор детских книг, большинство из которых посвящено темам американских индейцев. Он опубликовал 29 книг. [ 16 ] и был награжден медалью Калдекотта за «Девушку, которая любила диких лошадей» и медалью Регины за свою работу. [ 17 ] [ 18 ]
Рисуем и иллюстрируем
[ редактировать ]Работы некоторых из новейших художников и художников Южной Дакоты можно увидеть в многочисленных петроглифах во многих районах штата, особенно в Блэк-Хиллз. Возраст некоторых из этих картин и резных фигурок составляет от 3000 до 5000 лет. [ 19 ] Петроглифы можно разделить на нарисованные, вырезанные (выцарапаны на камне) или выбитые (выколотые на камне). [ 20 ] В большинстве сцен изображены либо люди с поднятыми руками, либо животные. [ 19 ] Хотя большая часть свидетельств культуры и самобытности этих ранних художников уже давно исчезла, стили, используемые в петроглифах, имеют большое сходство с более поздними культурами, даже такими недавними, как современное искусство сиу. [ 19 ]
Начиная с 1830-х годов несколько художников и иллюстраторов начали создавать картины и зарисовки местности и жителей вокруг Форт-Пьера . Один из первых неиндийских художников в этом районе, Джордж Кэтлин прибыл в этот район в 1832 году и за 15 дней, которые он провел в Фортах, выполнил ряд зарисовок и портретов местных племен, индейских танцев и охоты на бизонов. Пьер. [ 21 ] Несколько лет спустя швейцарский художник Карл Бодмер путешествовал вверх по реке Миссури и какое-то время жил среди племен центральной части Южной Дакоты. В этот период Бодмер выполнил ряд высокодетализированных пейзажей и портретов местных индейцев. [ 21 ]
Харви Данн вырос в усадьбе недалеко от Манчестера в конце 19 века. [ 22 ] После учебы в колледже Университета штата Южная Дакота Данн сделал успешную карьеру иллюстратора таких периодических изданий, как Harper's и The Saturday Evening Post . [ 22 ] Хотя большую часть своей карьеры он провел в качестве иллюстратора, чьи работы редко напоминали о его сельском воспитании, в конце жизни Данн написал несколько картин, изображающих его воспоминания о жизни в сельской территории Дакоты. Данн согласился выставить эти картины, в основном изображающие сцены приграничной жизни, на выставке в Де Смете в 1950 году. [ 23 ] Выставка имела большой успех: за лето ее посетило более 5000 человек, и Данн согласился подарить работы штату Южная Дакота. [ 23 ] В настоящее время они выставлены в Художественном музее Южной Дакоты на территории кампуса SDSU в Брукингсе . [ 24 ]
Оскар Хоу родился в индейской резервации Кроу-Крик и прославился своими акварельными картинами. [ 25 ] Хоу был одним из первых художников коренных американцев, создававших работы, на которые сильно повлияла абстракция , в отличие от работ, основанных на более традиционных стилях.
В настоящее время есть несколько опытных художников из Южной Дакоты. Терри Редлин , родом из Уотертауна , художник, изображающий сельскую местность и дикую природу. Многие работы Рэдлина выставлены в Центре искусств Редлина в Уотертауне. [ 26 ] Дик Термес , проживающий в Спирфише , известен своими Термесферами . Это сцены, нарисованные на сфере , которую можно рассматривать под любым углом. Он считает, что Эшер и Бакминстер Фуллер оказали сильное влияние на его творчество. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Празднование Дней 76-го будет включать субботнее вечернее представление» . Новости животноводства трех штатов. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Томпсон (ред.), с. 133.
- ^ «Дни речных судов в Янктоне и летний фестиваль искусств» . Дни речных судов в Янктоне и летний фестиваль искусств . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Расписание Паувау Южной Дакоты» . Управление по связям с правительством племен Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 29 января 2010 г.
- ^ «Сводка новостей о Буффало и фестиваль искусств» . Департамент охоты, рыбы и парков Южной Дакоты . Архивировано из оригинала 4 февраля 2010 г. Проверено 29 января 2010 г.
- ^ «О нас – Информация/История» . Летний фестиваль искусств Брукингса. Архивировано из оригинала 9 января 2010 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Субботний фестиваль тротуарного искусства в Су-Фолс» . КСФИ . Архивировано из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Безумный конь фольксмарха» . Мемориал Бешеной Лошади. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Ярмарка Империи Сиу опубликовала цифры за 2009 год» . КЕЛО-ТВ . 21 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «Статистика посещаемости ралли Стерджис» . www.sturgis.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ «История Лоры» . Исторический дом и музей Лоры Ингаллс Уайлдер. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 г. Проверено 19 декабря 2008 г.
- ^ «Аттракционы» . Город Де Смет. Архивировано из оригинала 17 июля 2010 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Томпсон (ред.), стр. 357-358.
- ^ Jump up to: а б Томпсон (редактор), стр. 358-359.
- ^ «Письма Черного лося» . Американские писатели: путешествие по истории . С-ПАН . 10 июля 2001 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Томпсон (ред.), с. 398
- ^ Jump up to: а б «Пол Гобл» . ХарперКоллинз . Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 г. Проверено 17 января 2010 г.
- ^ «Бывшие обладатели медали Регины» . Католическая библиотечная ассоциация . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 г. Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон (ред.), с. 386.
- ^ Томпсон (ред.), с. 385.
- ^ Jump up to: а б Шелл, с. 62.
- ^ Jump up to: а б Хассельстрем, с. 34.
- ^ Jump up to: а б Хассельстрем, с. 35.
- ^ «Изучите коллекции - Харви Данн» . Художественный музей Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 22 августа 2007 г. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ Хассельстрем, стр. 215-217.
- ^ «Терри Редлин» . Зал славы Южной Дакоты. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ «Дик Термес» . Официальный сайт . Проверено 26 марта 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хассельстрем, Линда М. (1994). Придорожная история Южной Дакоты . Миссула, Монтана: Издательская компания Mountain Press . ISBN 0-87842-262-5 .
- Шелл, Герберт С. (2004). История Южной Дакоты . Пьер, SD: Издательство Государственного исторического общества Южной Дакоты . ISBN 0-9715171-3-4 .
- Томпсон, Гарри Ф., изд. (2009). Новая история Южной Дакоты (второе изд.). Су-Фолс, Южная Дакота: Центр западных исследований - Колледж Огастана . ISBN 978-0-931170-00-3 .