Транспорт общего воздуха XCG-16
XCG-16 | |
---|---|
![]() XCG-16 летит над Огайо. | |
Общая информация | |
Тип | Военный транспортный планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Общий воздушный транспорт |
Номер построен | 1x 1/2 Scale MC-1, 1x MC-1, 1x XCG-16 |
История | |
Первый полет | 11 сентября 1943 года |
XCG -16 был военным транспортным/штурмовым планером, заказанным военно-воздушными силами Армии США (USAAF) от General Airborne Transport Co. , за конкуренцию против Waco CG-13 A на поле Райт . Предпочтительным буксирным самолетом XCG-16 был Lockheed Model 18 Lodestar . [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Дизайн CG-16 развивался из теорий подъемного фюзеляжа Винсента Бернелли, проложенного в патенте США № 1 758 498, выпущенный 13 мая 1930 года, [ 2 ] [ 3 ] который выступал за использование «подъемных фюзеляжей», обеспечивающих высокую долю общего подъема. Чтобы вступить в соревнование в Wright Field для нового штурмового планера для USAAF, Hawley Bowlus и Albert Criz спроектировали штурмовой планер в стиле Burnelli в качестве Boulus-Criz MC-1. [ 1 ]
Чтобы доказать концепцию и аэродинамические качества, Bowlus разработал прототип шкалы 1: 2, который успешно пролетел. Летные испытания шкалы MC-1 шкалы 1: 2 поддерживали уверенность в полноразмерном планере. [ 4 ]
Контракт на три планеры MC-1, два летающих и одного для статического тестирования, был предоставлен воздушной и общей авиационной компании, которая была сформирована Bowlus and Criz. Вскоре эта компания превратилась в транспортную компанию General Air, которая построила полноразмерные планеры MC-1 с военным назначением XCG-16. [ 1 ]
Летные испытания полноразмерного MC-1, зарегистрированного в компании Albert Criz 19 июля 1943 года в качестве NX21757, начался в марте-поле , штат Калифорния, 11 сентября 1943 года, но трагедия поразила демонстрационный рейс с Ричардом Чичестером Дю Пон , специализированным помощником генералу Хап Арнольд; Полковник Эрнест Габель, еще один специалист по планерам в штате начальника штаба ВВС, и К. С. Чендлер, трижды парящий чемпион на борту. Неадекватно защищенный балласт ослабел, когда планер пролетел через -60 Lockheed C-60 буксировки S пропора , вызывая катастрофический сдвиг заднего вида в центре тяжести. Теперь неконтролируемый MC-1A, выпущенный с буксира, и вошел в невозможный плоский вращение . Трое из команды и пассажиров выпрыгнули, но только два пережили прыжок с парашютом. [ 1 ]
Несмотря на все проблемы с дизайном и аварию MC-1, 13 ноября 1943 года был утвержден контракт на две статьи для испытательного полета и одну статическую тестовую статью Glider MC-1, обозначенную как USAAF XCG-16. Только один XCG-16 (44-76193) был изготовлен и протестирован, демонстрируя хорошие полеты, но основные проблемы с военной техникой и процедурами исключали CG-16 из производственного договора, поскольку он не соответствовал военным ожиданиям в качестве боя планер. Контракт на всю оставшуюся работу на CG-16 был отменен 30 ноября 1944 года. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Bowlus-Criz MC-1 Half-Massale
- Флета 1: 2 Масштабная модель MC-1/XCG-16. Успешные летные испытания доказали аэродинамические качества MC-1. После завершения полет, связанного с CG-16, MC-1 масштаб 1: 2 был преобразован в летающее крыло Дон Митчелл , один из друзей Хоули Боулуса и коллега на парусных платностях Bowlus . [ 4 ]
- Воздушный и генерал MC-1
- Полномасштабный гражданский прототип CG-16, уничтожен на втором рейсе во время демонстрационного полета.
- Транспорт общего воздуха XCG-16
- Были заказаны три прототипа военного XCG-16, но только один был завершен как 44-76193. Испытания выявили серьезные недостатки в способности CG-16 выполнять предполагаемую миссию, несмотря на хорошие полеты.
Спецификации
[ редактировать ]Данные от indianmilitary.org
Общие характеристики
- Экипаж: два пилота
- Емкость: 42 войска или 10,050 фунтов (4570 кг) груза
- Длина: 48 футов 4 в (14,72 м)
- Размах крыльев: 91 фут 10 в (27,98 м)
- Высота: 18 футов 4 дюйма (5,58 м)
- Площадь крыла: 1139 кв. Футов (105,9 м. 2 )
- Соотношение сторон : 7.4
- Пустой вес: 9 480 фунтов (4310 кг)
- Вес валового веса: 19 540 фунтов (8 880 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 220 миль в час (354 км/ч, 190 кН)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Общий воздушный транспорт XCG-16» . www.indianamilitary.org. 2010-09-27 . Получено 2011-06-21 .
- ^ Патент США 1758 498
- ^ "Бернилли" . www.burnelli.com . Получено 2011-06-21 .
- ^ Jump up to: а беременный «Дон Митчелл Автобиография» . www.twitt.org. 2002-07-13. Архивировано из оригинала 2012-03-12 . Получено 2011-06-21 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «42 Place Wing Glides со скоростью 200 миль в час» подробная статья с фотографиями и рисунками, июнь 1945 г. Популярная наука
- История Бернелли
- Дон Митчелл Автобиография Архивировал 2012-03-12 на The Wayback Machine
- Уголок неба
- Aircrash: XCG-16 Архивировал 2012-02-05 на The Wayback Machine
- Конец разветвленных призраков: самолеты с двумя хвостами 1939-45 годы-Факты и фантазия
- Xcg-16 Glider -с фотографиями и описанием
- Дон Митчелл Автобиография