Рейс 5191 компании Comair
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 августа 2006 г. |
Краткое содержание | Взлет с неправильной взлетно-посадочной полосы из-за ошибки пилота |
Сайт | Аэропорт Блю Грасс , Лексингтон, Кентукки 38 ° 02'16 "N 84 ° 36'55" W / 38,0379 ° N 84,6154 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Бомбардье CRJ100 |
Оператор | Соединение Comair dba Delta |
Номер рейса ИАТА. | OH5191 |
Номер рейса ИКАО. | COM5191 |
Позывной | КОМАИР 191 |
Регистрация | N431CA [ 1 ] |
Начало рейса | Аэропорт Блу Грасс, Лексингтон, Кентукки |
Место назначения | Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта , Атланта |
Оккупанты | 50 |
Пассажиры | 47 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 49 |
Травмы | 1 |
Выжившие | 1 |
Рейс 5191 Comair (продаваемый как рейс 5191 Delta Connection в соответствии с соглашением о код-шеринге с Delta Air Lines ) был регулярным внутренним пассажирским рейсом США из Лексингтона, Кентукки , в Атланту , Джорджия. Утром 27 августа 2006 г., около 06:07 по восточному времени (10:07 по всемирному координированному времени ), [ 2 ] : 1 Региональный самолет Bombardier Canadair 100ER разбился при попытке взлететь из аэропорта Блу Грасс в округе Фейетт, штат Кентукки , в 4 милях (6,4 км; 3,5 морских миль) к западу от центрального делового района города Лексингтон .
Самолету для взлета была назначена взлетно-посадочная полоса 22 аэропорта, но вместо этого он использовал взлетно-посадочную полосу 26. Взлетно-посадочная полоса 26 была слишком короткой для безопасного взлета, в результате чего самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, прежде чем смог подняться в воздух. Он разбился сразу за концом взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все 47 пассажиров и двое из трех членов экипажа. Это была вторая по величине авария с участием самолета CRJ100/200 после рейса 5210 авиакомпании China Eastern Airlines , который разбился двумя годами ранее и унес жизни 55 человек. [ 3 ]
полета Первый офицер , Джеймс Полехинке, был пилотом, летевшим во время катастрофы, и единственным выжившим ; [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] однако капитан Джеффри Клей был ответственен за выруливание не на ту взлетно-посадочную полосу. [ 2 ] В отчете Национального совета по безопасности на транспорте о катастрофе следователи пришли к выводу, что вероятной причиной катастрофы стала ошибка пилота . [ 7 ]
Детали рейса
[ редактировать ]Рейс продавался под брендом Delta Air Lines как рейс 5191 Delta Connection (DL5191) и выполнялся Comair как рейс 5191. Для целей управления воздушным движением и отслеживания рейсов он был идентифицирован как Comair 191 (OH5191/COM5191).
Рейс должен был приземлиться в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланты в 7:18 утра.
Речь шла о 50-местном самолете Bombardier Canadair Regional Jet CRJ100ER, серийный номер 7472. [ 8 ] Он был изготовлен в Канаде и доставлен авиакомпании 30 января 2001 года. [ 2 ] : 14–15
Капитаном был 35-летний Джеффри Клэй. Налет у него составил 4710 часов, в том числе 3082 часа на CRJ100. [ 2 ] : 8–11
Первым офицером был 44-летний Джеймс Полехинке. До перехода на работу в Comair Полехинке работал в компании Gulfstream International капитаном . На его счету 6564 часа налета, в том числе 940 часов в качестве капитана и 3564 часа на CRJ100. [ 2 ] : 11–14
Несчастный случай
[ редактировать ]Анализ диктофона в кабине (CVR) показал, что самолету было разрешено взлет с взлетно-посадочной полосы 22, взлетно-посадочной полосы длиной 7 003 фута (2 135 м), используемой большей частью авиаперевозок в Лексингтоне. [ 9 ] Однако после подтверждения разрешения на взлет для взлетно-посадочной полосы 22 Клэй вырулил на взлетно-посадочную полосу 26, длина которой составляла всего 3501 фут (1067 м), неосвещенную и несанкционированную для коммерческого использования. [ 10 ] Затем Клей передал Полехинке управление полетом для взлета. [ 2 ] не От авиадиспетчера требовалось поддерживать визуальный контакт с самолетом. Разрешив полету на взлет, он обратился к выполнению административных обязанностей и не увидел самолет, выруливавший на взлетно-посадочную полосу.
Исходя из расчетной взлетной массы 49 087 фунтов (22 265 кг), [ 11 ] ) потребуется скорость 138 узлов (159 миль в час; 256 км / ч) и расстояние 3744 футов (1141 м) Производитель самолета подсчитал, что для вращения наклона носа (увеличение угла , при этом для взлета потребуется больше взлетно-посадочной полосы. . [ 12 ] Примерно за час до рассвета и на скорости около 100 узлов (120 миль в час; 190 км/ч) Полехинке заметил: «Это странно без огней», имея в виду отсутствие освещения на взлетно-посадочной полосе 26. [ 2 ] : 15 [ 13 ] Клэй ответил согласием, но самописец полетных данных не выявил никаких признаков того, что кто-либо из пилотов пытался прервать взлет, когда самолет разогнался до 137 узлов (158 миль в час; 254 км/ч). [ 14 ]
Клей потребовал разворота, но самолет достиг конца взлетно-посадочной полосы прежде, чем смог подняться в воздух. Затем он ударился о низкую земляную стену рядом со рвом, ненадолго оторвавшись от земли. [ 13 ] подрезал шасси ограждение по периметру аэропорта и врезался в деревья, отделив фюзеляж и кабину экипажа от хвостовой части. Самолет ударился о землю примерно в 1000 футов (300 м) от конца взлетно-посадочной полосы. [ 11 ] Возникший пожар уничтожил самолет. [ 2 ] : 7
Пассажиры
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Общий | Умер | Общий | Умер | Общий | Умер | |
Соединенные Штаты | 42 | 42 | 3 | 2 | 45 | 44 |
Канада | 3 | 3 | - | - | 3 | 3 |
Япония [ а ] | 2 | 2 | - | - | 2 | 2 |
Общий | 47 | 47 | 3 | 2 | 50 | 49 |
Погибли 49 из 50 человек, находившихся на борту (все 47 пассажиров и двое из трех членов экипажа). Большинство жертв скончались мгновенно от первоначального удара. [ 16 ] Comair опубликовала пассажирский манифест 29 августа 2006 г. [ 17 ]
Большинство пассажиров были американскими гражданами из района Лексингтона в возрасте от 16 до 72 лет. Среди них была молодая пара, поженившаяся накануне и направлявшаяся в Калифорнию в свой медовый месяц. [ 18 ]
Единственный выживший
[ редактировать ]Джеймс Полехинке, первый офицер, получил серьезные травмы, в том числе множественные переломы костей , коллапс легкого и сильное кровотечение . Лексингтон-Файетт и полицейские аэропорта извлекли его из-под обломков. Ему сделали операцию по поводу полученных травм, в том числе ампутацию левой ноги. Позже врачи установили, что Полехинке получил повреждение головного мозга и не помнил ни о катастрофе, ни о предшествующих ей событиях. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Расследование
[ редактировать ]В ходе расследования Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) обнаружило, что укомплектованность вышки в аэропорту Блю Грасс нарушает внутреннюю политику, как это отражено в меморандуме от 16 ноября 2005 г., требующем двух диспетчеров во время ночной смены: один на рабочем месте вышки, наземный. и частоты вышки и еще, либо в вышке, либо удаленно в Центре Индианаполиса , работает TRACON (радар). [ 23 ] Во время аварии единственный диспетчер на башне выполнял функции как башни, так и радара. 30 августа 2006 года ФАУ объявило, что в аэропорту Блю Грасс, а также в других аэропортах с аналогичным уровнем трафика будут работать два диспетчера в вышке в любое время суток, и это вступит в силу немедленно. [ 24 ]
После аварии компания Comair обнаружила, что все ее пилоты использовали карту аэропорта, которая неточно отражала изменения, внесенные в планировку аэропорта во время продолжающихся строительных работ. Позже Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) установил, что это не способствовало аварии. [ 2 ] : 99–100 После аварии строительные работы были остановлены, чтобы сохранить доказательства, необходимые для расследования. [ 25 ]
17 января 2007 г. NTSB опубликовал несколько отчетов, включая стенограммы CVR и инженерный отчет. [ 26 ]
В апреле 2007 года, действуя по рекомендации NTSB во время расследования катастрофы Comair 5191, ФАУ выпустило уведомление о безопасности, в котором повторялся совет пилотам положительно подтвердить свое местоположение, прежде чем пересекать линию короткого удержания на взлетно-посадочной полосе. [ б ] и снова при начале взлета. [ 2 ] : 91 NTSB предложил четыре дополнительные рекомендации и три меры, позволяющие избежать утомления, влияющего на работу авиадиспетчеров. [ 27 ] и один, чтобы помешать диспетчерам выполнять второстепенные административные задачи, пока самолеты рулеют под их контролем. [ 28 ] Рекомендации частично были вызваны четырьмя предыдущими авариями, и совет не смог определить, способствовала ли усталость катастрофе Comair. В мае, следуя еще одной рекомендации NTSB, ФАУ рекомендовало, чтобы подготовка пилотов включала конкретные рекомендации по требованиям к освещению взлетно-посадочной полосы для взлета в ночное время. [ 2 ] : 92 [ 29 ]
В июле 2007 года летный инструктор Comair показал, что он подвел бы обоих пилотов за нарушение правил стерильности в кабине экипажа . [ 30 ] Позже в том же месяце NTSB опубликовал свой окончательный отчет, в котором «не относящийся к делу разговор» пилотов был назван фактором, способствовавшим катастрофе. [ 2 ] : 65
Возможная причина
[ редактировать ]Во время публичного собрания 26 июля 2007 г. NTSB объявил вероятную причину аварии:
Национальный совет по безопасности на транспорте определяет, что вероятной причиной этого происшествия стала неспособность членов летного экипажа использовать доступные сигналы и средства для определения местоположения самолета на поверхности аэропорта во время руления, а также их неспособность перепроверить и убедиться в том, что самолет был на правильной взлетно-посадочной полосе перед взлетом. Причиной катастрофы стали не относящиеся к делу разговоры летного экипажа во время руления, что привело к потере позиционирования и неспособности Федерального управления гражданской авиации требовать, чтобы все пересечения взлетно-посадочной полосы разрешались только специальными разрешениями авиадиспетчерской службы. [ 2 ] [ 31 ]
Следователи NTSB пришли к выводу, что вероятной причиной было то, что Клэй и Полехинке проигнорировали подсказки, указывающие на то, что они находились не на той взлетно-посадочной полосе, не смогли подтвердить свое положение на взлетно-посадочной полосе и слишком много разговаривали, не относящиеся к полету, в нарушение правил стерильной кабины экипажа. . [ 7 ]
Вдова Клея решительно выступает против оценки NTSB, обвиняющей пилотов, заявляя, что этому способствовали и другие факторы, «в том числе неукомплектованность диспетчерской вышки и неточная карта взлетно-посадочной полосы». [ 32 ]
Последствия
[ редактировать ]Панихида по жертвам прошла 31 августа 2006 года в Лексингтонском оперном театре . [ 33 ] Вторая публичная поминальная служба прошла 10 сентября 2006 года на Рупп-Арене в Лексингтоне. [ нужна ссылка ] Газета Lexington Herald-Leader опубликовала список жертв с краткими биографиями. [ 34 ]
Комиссия по мемориалу рейса 5191 была создана вскоре после крушения, чтобы создать соответствующий мемориал жертвам, службам быстрого реагирования и сообществу. Комиссия выбрала дендрарий Университета Кентукки в качестве мемориала. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Мемориал рейса 5191, созданный Дау Блумбергом , представляет собой скульптуру 49 птиц из нержавеющей стали, летящих над основанием из черного гранита. [ 38 ]
В июле 2008 года окружной судья США Карл Форестер постановил, что Delta Air Lines не может нести ответственность за катастрофу, поскольку, хотя Comair является 100% дочерней компанией Delta, Comair сохраняет собственное управление и политику и нанимает собственных пилотов. [ 39 ] В декабре 2009 года компания Forester удовлетворила ходатайство семьи пассажира о вынесении «частичного упрощенного судебного решения», определив с юридической точки зрения, что летный экипаж Comair проявил халатность и что эта халатность стала существенным фактором, приведшим к крушению рейса 5191. [ 40 ]
Взлетно-посадочная полоса 8/26 в аэропорту Блю Грасс была закрыта в марте 2009 года, а новая взлетно-посадочная полоса 9/27 длиной 4000 футов (1200 м) открылась 4 августа 2010 года. Новая взлетно-посадочная полоса была построена в отдельном месте, не соединенном с взлетно-посадочной полосой 22 и полностью окутал место крушения. [ 41 ]
Судебные процессы
[ редактировать ]Семьи 45 из 47 пассажиров подали в суд на Comair за халатность; семьи двух других жертв договорились с авиакомпанией до подачи иска. Три выборочных дела должны были быть рассмотрены 4 августа 2008 г., но судебное разбирательство было отложено на неопределенный срок после того, как Comair достигла соглашения с большинством семей. Comair подала в суд на администрацию аэропорта из-за знаков и разметки взлетно-посадочной полосы, а также на ФАУ, у которого на дежурстве был только один авиадиспетчер, вопреки изданной ранее памятке, требующей двух рабочих в ночные смены. [ 42 ] Дело против администрации аэропорта было прекращено на основании суверенного иммунитета , и это решение было оставлено в силе Верховным судом Кентукки 1 октября 2009 года. [ 43 ] В деле Comair против США было достигнуто соглашение: правительство согласилось оплатить 22% ответственности за аварию, а Comair согласилась выплатить оставшиеся 78%. [ 44 ]
Все семьи пассажиров, кроме одной, урегулировали свои дела. После четырехдневного суда присяжных в Лексингтоне, завершившегося 7 декабря 2009 года, наследству и дочерям 39-летнего потерпевшего Брайана Вудворда была присуждена компенсация за ущерб в размере 7,1 миллиона долларов. [ 44 ] Хотя Comair оспорила этот вердикт как чрезмерный, 2 апреля 2010 г. судья Форестер отклонил возражения Comair и оставил приговор в силе. [ 40 ] Дело, официально известное как «Хеберт против Комаира» , было назначено на рассмотрение суда присяжных о штрафных санкциях 19 июля 2010 года. [ 45 ] В этом суде другое жюри должно было решить, виновен ли Comair в грубой халатности, которая стала существенным фактором, вызвавшим аварию, и, если да, то какие штрафные санкции необходимо оценить. [ 40 ] Решение разрешить суд присяжных было отменено на более позднем слушании, и судья постановил, что компания не может быть наказана за «предосудительное поведение» своих пилотов. [ 46 ]
В мае 2012 года Полехинке подала иск против аэропорта и компании, спроектировавшей взлетно-посадочную полосу и фонари такси. [ 47 ] Имущество или семьи 21 из 47 пассажиров подали иски против Полехинке. Полехинке В ответ адвокат Уильям Э. Джонсон высказал предположение о возможности халатности со стороны пассажиров. На просьбу адвоката истцов Дэвида Ройза, критиковавшего эти заявления, объяснить, что это значит, Джонсон ответил, что пассажиры «должны были знать об опасных условиях, которые существовали, поскольку в средствах массовой информации широко освещалась необходимость улучшения ситуации». состояние взлетно-посадочной полосы в аэропорту». [ 48 ]
Похожие аварии и происшествия
[ редактировать ]В 1993 году коммерческий самолет в аэропорту Блю Грасс получил разрешение на взлет по взлетно-посадочной полосе 22, но вместо этого по ошибке выбрал взлетно-посадочную полосу 26. Персонал вышки заметил ошибку и отменил разрешение самолета на взлет, как только экипаж осознал свою ошибку. Впоследствии самолет благополучно вылетел с взлетно-посадочной полосы 22. [ 49 ] Идентичный случай произошел в январе 2007 года, когда самолет Learjet выстроился на взлетно-посадочной полосе 26, но ошибка снова была замечена и исправлена еще до взлета самолета. [ 50 ]
31 октября 2000 года экипаж рейса 006 Singapore Airlines по ошибке воспользовался закрытой взлетно-посадочной полосой для вылета из международного аэропорта Чан Кайши в Тайбэе, Тайвань . Боинг 747-400 столкнулся со строительной техникой во время разбега, в результате чего погибли 83 из 179 пассажиров и членов экипажа на борту. [ 51 ]
31 октября 1979 года в 5:42 утра по центральному поясному времени (UTC-06:00) рейс 2605 компании Western Airlines , самолет McDonnell Douglas DC-10, разбился в международном аэропорту Мехико в тумане после приземления на взлетно-посадочную полосу, закрытую на техническое обслуживание. Рейс 2605 остается самой смертоносной авиационной катастрофой в Мехико.
18 февраля 2024 года рейс 324 авиакомпании Air Serbia , выполняемый греческой авиакомпанией Marathon Airlines, во время взлета из Белграда задел огни взлетно-посадочной полосы, серьезно повредив самолет Embraer E195LR , выполнявший рейс. Предполагается, что экипаж вылетел не на том перекрестке D5, а на D6, и зажег посадочные огни встречной взлетно-посадочной полосы. [ 52 ] Через полчаса самолет благополучно приземлился в том же аэропорту, хотя и без закрылков, на скорости на 40 узлов быстрее обычной посадочной скорости E195LR. По данным Air Serbia, никто серьезно не пострадал.
В популярной культуре
[ редактировать ]Катастрофа была показана в третьем эпизоде 21 сезона сериала Mayday , также известного как «Расследование авиакатастроф». Эпизод называется «Трагический взлет». [ 53 ] Первый офицер полета, единственный выживший в авиакатастрофе, позже был показан в фильме об единственных выживших в авиакатастрофах.
В первом скетче церемонии вручения премии «Эмми» 2006 года ведущий Конан О'Брайен попал в авиакатастрофу, похожую на телешоу « Остаться в живых» . «Эмми» транслировалась в ту же ночь, когда произошла авиакатастрофа. Спектакль раскритиковали и назвали «безвкусным». [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список единственных выживших в авиакатастрофах или инцидентах
- Рейс 2605 Вестерн Эйрлайнз
- Рейс 006 Сингапурских авиалиний
- Рейс 204 авиакомпании China Airlines
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ «Реестр ФАУ (N431CA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Попытка взлета с неправильной взлетно-посадочной полосы, рейс 5191 Comair, Bombardier CL-600-2B19, N431CA, Лексингтон, Кентукки, 27 августа 2006 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 26 июля 2007 г. NTSB/AAR-07/05 . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Canadair CL-600-2B19 Региональный самолет CRJ-100ER N431CA Аэропорт Лексингтон-Блю Грасс, Кентукки (LEX)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «NTSB: Самолет разбился не на той взлетно-посадочной полосе» . WSB-ТВ . СРК . Ассошиэйтед Пресс. 27 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 августа 2006 г.
- ^ МакМюррей, Джеффри (27 августа 2006 г.). «Самолет Comair взлетел не с той взлетно-посадочной полосы» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года.
- ^ «Расшифровка CVR» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 17 ноября 2006 г. DCA06MA064 . Проверено 9 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ортис, Брэндон (25 января 2008 г.). «Адвокат заявил, что 5191 жертва разделила вину защиты со стороны второго пилота и должна быть отозвана» . Лексингтон Геральд-Лидер . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Свидетельство о регистрации N431CA FAA. Проверено 19 июня 2008 г. (Примечание: CL600-2B19 — официальное обозначение CRJ100 ) .
- ^ «Предварительный отчет NTSB DCA06MA064» . Национальный совет по безопасности на транспорте . ДКА06МА064. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 27 августа 2006 г.
- ^ «Информация о взлетно-посадочной полосе AirNav для KLEX» . ЭйрНав . Проверено 28 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Хиршман, Дэйв (29 августа 2006 г.). «Рейс Comair почти достиг цели» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 31 августа 2006 г.
- ^ «NTSB: диспетчер LEX спал два часа перед сменой в результате аварии» . Сеть аэро-новостей. 31 августа 2006 года . Проверено 1 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Уолд, Мэтью Л. (18 января 2007 г.). «Экипаж почувствовал проблему за несколько секунд до крушения» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 января 2007 г.
- ^ «Считывание FDR» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 4 октября 2006 г. DCA06MA064. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2021 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Обновленный список жертв рейса 5191» . Курьерский журнал . 25 января 2007 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2015 г.
- ^ «Коронер: Большинство жертв погибли при ударе» . ВОЛНА . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 29 августа 2006 г.
- ^ «Пассажирский манифест рейса 5191» . Комайр. Архивировано из оригинала 16 февраля 2012 года.
- ^ «Возможности «упущены» » . Лексингтонский курьерский журнал . 24 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 18 января 2015 г.
- ^ «Выживший в авиакатастрофе Comair покидает больницу; второй пилот, единственный выживший в авиакатастрофе в Кентукки, начинает реабилитацию» . Новости CBS . 3 октября 2006 г. Проверено 3 октября 2006 г.
- ^ «Ужасающая, ужасающая трагедия повсюду» . Курьерский журнал . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «Впервые второй пилот рейса 5191 и единственный выживший рассказал о катастрофе» . ВКИТ . 8 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Единственный выживший» CNN Films: история Джима» . Си-Эн-Эн. 6 января 2014 года. Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ «Меморандум ФАУ об уровне укомплектования персоналом» (PDF) .
- ^ Алерс, Майк М. (30 августа 2006 г.). «ФАУ: Персонал вышки во время авиакатастрофы нарушил правила» . CNN . Проверено 6 сентября 2006 г.
- ^ «Судья постановил остановить строительство аэропорта» . Лексингтон Геральд-Лидер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 года . Проверено 15 сентября 2006 г.
- ^ «NTSB ОТКРЫТ ПУБЛИЧНУЮ ЗАПИСЬ О ПРОИСШЕСТВИИ РЕЙСА 5191 COMAIR В ЛЕКСИНГТОНЕ, КЕНТУККИ» . Национальный совет по безопасности на транспорте. 12 января 2007 года. Архивировано из оригинала 20 января 2007 года . Проверено 17 января 2007 г.
- ^ «Рекомендации NTSB по безопасности A-07-30/31/32» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 10 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г. . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ «Рекомендации NTSB по безопасности A-07-34» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 10 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г. . Проверено 26 июня 2008 г.
- ^ «Рекомендации NTSB по безопасности А-06-83/84» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте. 12 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2008 г. . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ «Инструкторы свидетельствуют о том, что экипаж рейса 5191 допустил ошибку перед крушением» . ВКИТ . Ассошиэйтед Пресс. 19 июля 2007. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «NTSB ОПРЕДЕЛЯЕТ ЛЕТНЫЙ ЭКИПАЖ 5191 COMAIR НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ДОСТУПНЫЕ ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ВЗЛЕТА» (пресс-релиз). Национальный совет по безопасности на транспорте. 7 июля 2007. Архивировано из оригинала 19 октября 2007 года . Проверено 26 июля 2007 г.
- ^ Халладей, Джесси (18 августа 2007 г.). «Вдова пилота Comair: Его смерть — благословение» . США сегодня . Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Питч, Марк (31 августа 2006 г.). «Несколько сотен человек присутствуют на поминальной службе в Лексингтонском оперном театре» . Курьер-Журнал . Луисвилл. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года.
- ^ Блэкфорд, Линда; Уилсон, Эми (3 сентября 2006 г.). «Трагедия рейса 5191» . Лексингтон Геральд-Лидер . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «Мемориал рейсу 5191 будет посвящен пятой годовщине крушения» . Лексингтон Геральд-Лидер . 28 апреля 2011 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Уорд, Карла (2 августа 2011 г.). «Открытие скульптуры рейса 5191 запланировано на 27 августа» . Лексингтон Геральд-Лидер . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ Блэкфорд, Линда Б. (27 августа 2011 г.). «400 родственников и друзей жертв рейса 5191 примут участие в открытии мемориала» . Лексингтон Геральд-Лидер . Проверено 25 января 2012 г.
- ^ «Розовый сад» . Университет Кентукки . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Обзор транспорта, июль 2008 г.» . Business.cch.com . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с IN RE: Авиакатастрофа в Лексингтоне, Кентукки, 27 августа 2006 г. Justia.com
- ^ Хьюлетт, Дженнифер (26 августа 2011 г.). «Аэропорт Блю Грасс претерпел множество изменений после крушения рейса 5191» . Лексингтон Геральд-Лидер . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 года.
- ^ МакМюррей, Джеффри (2 августа 2007 г.). «Judge-Comair не может предъявить иск аэропорту за катастрофу» . США сегодня . Проверено 7 июля 2013 г.
- ↑ ПО АПЕЛЛЯЦИИ ОТ Окружного суда Фейетта V. ПОЧЕТНЫЙ ДЖЕЙМС Д. ИШМАИЛ-МЛАДШИЙ, СУДЬЯ. Архивировано 23 июля 2011 г., в Wayback Machine . kycourts.net (1 октября 2009 г.).
- ^ Jump up to: а б Вореакос, Дэвид (23 декабря 2009 г.). «США помогли страховщикам Delta выплатить 264 миллиона долларов по страховым случаям» . Блумберг ЛП . Проверено 9 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хьюлетт, Дженнифер (20 апреля 2010 г.). «Судья назначает июльскую дату судебного разбирательства по делу Comair – суды» . Кентукки.com . Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Судья отклоняет требование о возмещении штрафных санкций по делу Comair» Kentucky.com, 3 февраля 2011 г., дата обращения 24 марта 2011 г.
- ^ Ортис, Брэндон (28 августа 2007 г.). «Полехинке подает иск в крушение: вспоминая рейс 5191» . Лексингтонский вестник-лидер . Архивировано из оригинала 23 июня 2016 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ Пассажиры Comair виновны в катастрофе
- ^ «Отчет системы отчетности о безопасности полетов НАСА № 256788» . НАСА . Проверено 18 июня 2008 г.
- ^ «Отчет системы отчетности о безопасности полетов НАСА № 722668» . НАСА . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-412 9V-SPK Тайбэй-Таоюань (TPE)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ «Авария: марафон E195 в Белграде 18 февраля 2024 года, вылет за пределы взлетно-посадочной полосы при взлете» . avherald.com . 18 февраля 2024 г. . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 17 августа 2024 г.
- ^ «Разорвана пародия на авиакатастрофу Эмми» . Новости CBS . 28 августа 2006 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Фотографии N431CA до крушения на сайте Airliners.net | |
Фотографии N431CA до крушения на JetPhotos.com |
- Итоговый отчет NTSB
- Пресс-релизы Comair ( Архив )
- Фотографии обломков ( Архив )
- Стенограмма диктофона кабины экипажа и сводка происшествий
- Запись голоса из кабины на YouTube
- 2006 год в Кентукки
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием Bombardier CRJ200
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Кентукки
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с выходом за пределы взлетно-посадочной полосы
- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2006 г.
- Аварии и инциденты Delta Air Lines
- История Лексингтона, Кентукки
- События августа 2006 г. в США