Ace Combat 5: Невоспетая война
Ace Combat 5: Невоспетая война | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Проект Асы |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Кадзутоки Коно |
Продюсер(ы) | Хироюки Итиянаги |
Дизайнер(ы) | Нацуки Исаки |
Писатель(и) | Сунао Катабути |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Туз Бой |
Платформа(ы) | PlayStation 2 PlayStation 4 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Симулятор воздушного боя |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ace Combat 5: Невоспетая война [ а ] — это видеоигра-симулятор боевых полетов, выпущенная Namco в 2004 году для PlayStation 2 . Игра была разработана Project Aces, внутренней студией Namco, которой приписывают разработку серии Ace Combat . [ 3 ] Ограниченное количество игр поставлялось в комплекте с аксессуаром Hori Flightstick 2 .
В Ace Combat 5 представлено более пятидесяти лицензированных реальных реактивных самолетов . [ 4 ] Тем не менее, события и локации игры происходят в вымышленном мире. [ 5 ] Основная кампания игры разворачивается во время войны между вымышленными народами Осея и Юктобания. Сюжетная линия вращается вокруг игрового персонажа «Блейз», осейского летчика-истребителя, который возглавляет подразделение из четырех самолетов, известное как «Эскадрилья Wardog», пытающееся отразить вторжение юктобанцев на свою родину и раскрыть правду о войне. В отличие от своих предшественников, Ace Combat 5 не включает многопользовательский режим, поскольку у разработчиков не было достаточно времени для его реализации. [ 6 ] [ 7 ]
Хотя большая часть игрового процесса в Ace Combat 5 остается такой же, как и в ее предшественнике, Ace Combat 04: Shattered Skies , в нее было внесено несколько заметных дополнений. Среди этих дополнений — аркадный режим и возможность игрока взаимодействовать с ведомыми . Однако многопользовательский режим, присутствующий в предыдущих играх, был исключен во время разработки. [ 6 ] [ 7 ] Игра получила в целом положительные отзывы, хотя критики отметили, что игра не стала «революционным шагом вперед для серии», каким была Shattered Skies . [ 8 ]
Игра была переиздана на PlayStation 4 в 2019 году в рамках бонуса за предзаказ Ace Combat 7: Skies Unknown . [ 9 ] С тех пор Bandai Namco пояснила, что это не ремастер , а порт оригинала для PlayStation 2, который изначально работает на PlayStation 4 с более высоким разрешением. [ 9 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Ace Combat 5: The Unsung War разделена на три режима игры: кампания, в которой игроки проходят сюжетные уровни; Аркада, в которой большая часть сюжета удалена из режима кампании в пользу игрового процесса; и Учебник, который обучает игрока базовой механике. Геймплей в этих трех режимах во многом схож; игроки пилотируют самолет и должны выполнить ряд миссий, которые необходимо выполнить за отведенное время. Миссии имеют широкий спектр задач: от уничтожения всех самолетов противника на уровне до защиты конкретной цели от огня противника.
В игре представлено более пятидесяти игровых самолетов, включая военные и экспериментальные самолеты, лицензированные в США и Европе , а также оригинальные конструкции, созданные специально для игры. [ 10 ] Большинство этих самолетов открываются при прохождении режима кампании, тогда как другие открываются при уничтожении определенного количества врагов с помощью определенного корабля.
В режиме кампании игрок может отдавать приказы управляемым компьютером истребителям-союзникам - метод, известный как взаимодействие ведомого. Благодаря этому игроки могут объединить бойцов в команду, чтобы уничтожить одну цель, или рассредоточиться, чтобы охватить большую территорию. [ 11 ] Перед началом миссии ведомым можно назначить конкретный самолет. За выполнение миссий вы получаете деньги, которые можно использовать для покупки самолетов, а в некоторых миссиях есть побочные игры, такие как дозаправка в воздухе . [ 8 ] Боец игрока имеет ограниченное количество боеприпасов, особенно на более высоких уровнях сложности. Эти истребители также оснащены дополнительным вооружением, уникальным для конкретной модели, таким как управляемые бомбы и ракеты залпового огня , которые могут захватывать несколько наземных или воздушных целей. [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет кампании вращается вокруг конфликта между Осеей и Юктобанией, двумя сверхдержавами вселенной сериала Strangereal .
В конце 2010 года Юктобания неожиданно объявляет войну Осее и поначалу начинает с преимуществом, хотя постепенно оно сводится на нет эскадрильей Wardog, небольшой вспомогательной эскадрильей Осеи , размещенной на передовой. Успехи Вардога, в том числе потопление гигантского подводного авианосца Юктобании «Скинфакси» , переломили ход войны в пользу Осеи, а их присутствие в бою повышает боевой дух осейских сил, в то же время вселяя страх в юктобанцев; это привлекает к ним внимание Альберта Женетта, осеанского журналиста , который останавливается на авиабазе Вардог, намереваясь опубликовать новостную статью об эскадрилье.
Во время текущей миссии якобы союзная эскадрилья, примыкающая к зоне действий Вардога, атакует гражданский колледж в Юктобании, чтобы дискредитировать и подставить Вардога. Вардог очищает их имена, прекратив репрессии юктобанцев и потопив второй юктобанский подводный авианосец « Хримфакси» , но в ходе военного трибунала выясняется, что эскадрилья, свидетелями которой они были при совершении нападения, не существует, и Вордог начинает подозревать, что неизвестный третий Партия выдает себя за осейских пилотов и манипулирует военными усилиями осейцев. Третья группа начинает атаковать их напрямую, сначала устраивая засаду на эскадрилью во время пролета на осеанском политическом митинге , что приводит к первой боевой потере Вардога, а затем снова во время дозаправки в воздухе, от которой эскадрилья едва ускользает.
Механик эскадрильи Вольфганг «Попс» Бюхнер, действующий под псевдонимом Питер Н. Бигль, рассказывает Женетту о «Серых людях», военизированной группировке из Белки, нации, потерпевшей горькое поражение в войне за 15 лет до событий игры. [ б ] и подозревает, что они могут быть причастны к заговору против Вардога. Он и Женетт рассказывают о своих опасениях командиру базы только для того, чтобы обнаружить, что его адъютант , который тайно является частью Серых Людей, выставил их двоих и эскадрилью «Вардог» вражескими шпионами . Командир приказывает их арестовать, но они бегут с базы на украденных учебных самолетах с помощью Бюхнера, который, как выяснилось, сам является бывшим пилотом-асом Белкана, хотя и не участвовал в заговоре.
Встречаясь с дружественным осейским авианосцем после инсценировки их смерти, переименованная эскадрилья Разгриза (названная в честь легенды в Стрейнджериале) спасает глав осейских и юктобанских государств из плена, и последующие доказательства присутствия под ложным флагом осейских и юктобанских самолетов на территории Белкана заговор Серых Людей. Стало известно, что жители Осеи и Юктобании выступили против войны и что Серые Люди в конечном итоге планируют применить ядерное оружие против осеанских и юктобанских городов, чтобы отомстить за свое поражение и снова объединить Белку. Разгриз срывает их планы, а Осея и Юктобания узнают о заговоре и объединяют усилия, чтобы победить Серых Людей. Разгриз возглавляет атаку на центр управления Серыми Людьми захваченной орбитальной оружейной платформы . Несмотря на противодействие со стороны двух элитных истребительных эскадрилий Серых Людей, одна из которых ранее служила фальшивой осейской эскадрильей, Разгриз перехватывает и уничтожает саму платформу, когда ее намеренно сводят с орбиты, чтобы нанести удар по осейцам. столицу , положив конец войне и восстановив мир между двумя странами.
Разработка
[ редактировать ]Впервые компания Namco объявила, что Ace Combat 5 находится в разработке, во время Токийского фестиваля компьютерной графики в 2002 году в презентации, посвященной компьютерной графике. [ 12 ] Позже, в 2003 году, Namco запустила официальный веб-сайт, продвигающий «Project Aces», первоначально считавшийся рабочим названием для Ace Combat 5 . [ 13 ] Позже выяснилось, что «Project Aces» — это название внутренней команды разработчиков Namco, ответственной за серию Ace Combat ; Ace Combat 5 была первой игрой, разработка которой была напрямую связана с командой Project Aces. [ 3 ]
Чтобы обеспечить точность изображения самолетов в игре, Project Aces получила разрешение от участвующих производителей самолетов лично осмотреть самолеты, которые должны были появиться в игре. [ 14 ] Визуальная команда также использовала спутниковые снимки Японской корпорации Space Imaging при разработке игрового окружения. Более того, Project Aces включил полномасштабное видео в кат-сцены « Невоспетой войны» , в отличие от неподвижных изображений, использованных в сюжетных последовательностях предыдущих игр. [ 14 ]
Хироши Танака, продюсер Namco по локализации Ace Combat 5, выделяет взаимодействие ведомых как одну из ключевых отличительных особенностей игры от ее предшественников. Танака сказал, что функция взаимодействия ведомого привносит «стратегический и увлекательный аспект боя». Танака также заявил, что, поскольку в сюжете играют роль ведомые, игрок может более активно участвовать в персонажах и драме, чем в Ace Combat 04 . [ 15 ] Третий вымышленный самолет, «АДЛЕР» ( ударный вариант истребителя «ФАЛЬКЕН», вооруженный аналогичным вооружением, что и ракеты подводного базирования « ) , планировался » и «Хримфакси» Скинфакси , но не был полностью разработан из-за нехватки времени. [ 16 ]
Фоновая музыка основного режима кампании игры в основном оркестровая . [ 17 ] хотя в аркадном режиме звучит рок-музыка , дополняющая более безумный темп миссий. [ 18 ] В игре дополнительно присутствуют три вокальных трека. Одним из них является «Невоспетая война», латинское хоровое произведение в исполнении Варшавского национального филармонического оркестра , повторяющее легенду «Демона Разгриза», представленную в игровой кампании. [ 19 ] Другая - «The Journey Home», повторяющаяся песня, подразумевающая тему мира во время кампании. В игре также присутствует лицензионный трек « Blurry » от Puddle of Mudd , который присутствует во вступительном трейлере игры, одной кат-сцене и заключительных титрах. [ 20 ]
Хори Флайстик 2
[ редактировать ]Hori Flightstick 2, официально известный как Ace Combat Flightstick 2, представляет собой игровое периферийное устройство, специально разработанное для Ace Combat 5: The Unsung War . [ 21 ] По словам Хироши Танаки, Namco и Хори тесно сотрудничали, чтобы гарантировать, что «игра, джойстик и элементы управления точно соответствуют тому, как в нее следует играть». [ 15 ] В отличие от оригинального периферийного устройства Flightstick, разработанного для Ace Combat 04: Shattered Skies , Flightstick 2 был выпущен не только в Японии, но и в Северной Америке. В США аксессуар был выпущен исключительно в комплекте с Ace Combat 5 ; в рамках ограниченного выпуска было доступно только 20 000 комплектов. [ 21 ]
Flightstick 2 подключается к PS2 через порт USB . В отличие от контроллера PS2 DualShock 2 , в Flightstick 2 используется конструкция HOTAS (руки на дросселе и ручке), аналогичная той, которая используется в реальных самолетах. Правая рука управляет ручкой полета самолета , которая контролирует высоту ; левая рука управляет дросселем . Кнопки, крестовины и элементы управления рулем направления расположены непосредственно на джойстике полета или на дросселе. Flightstick 2 не имеет обратной связи по усилию, но имеет функцию вибрации. Хотя Flightstick 2 был предназначен специально для использования с Ace Combat 5 , не все кнопки периферийного устройства используются в игре. [ 22 ]
Ace Combat 5 — единственная игра, официально разрешенная для использования с Flightstick 2. В обзоре периферийного устройства IGN отметил, что, хотя Hori Flightstick 2 был «почти идеален в своих возможностях, [...] на данный момент он действительно делает только одно — играет в Ace Combat 5 ». [ 22 ] Однако Flightstick 2 также совместим с Ace Combat 04: Shattered Skies и Ace Combat Zero: The Belkan War .
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 84/100 [ 23 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | B+ [ 24 ] |
Компьютерные и видеоигры | 6/10 [ 25 ] |
еврогеймер | 6/10 [ 26 ] |
Фамицу | 34/40 [ 27 ] |
Информер игр | 9/10 [ 28 ] |
ГеймПро | 4/5 [ 29 ] |
GameSpot | 8.3/10 [ 5 ] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.3/10 [ 8 ] |
Ace Combat 5: The Unsung War имела высокие продажи: в Японии было продано более 287 400 копий. [ 30 ] и более миллиона копий в Северной Америке, [ 31 ] хотя продажи Ace Combat 04 были ниже примерно на 800 000 копий. [ 32 ] Игра также была положительно встречена критиками . Хотя рецензенты отмечают, что игра очень похожа на Ace Combat 04 , большинство также согласны с тем, что сходство игры с предшественницей не умаляет ее общего качества. По данным GameSpot , «эта последняя часть не сильно меняет и без того выигрышную формулу, но и не так уж много нужно было, чтобы эта серия оставалась свежей и захватывающей». [ 5 ]
В целом критики восприняли игровой процесс игры положительно, особенно за интуитивно понятные схемы управления и большой выбор игровых самолетов. [ 5 ] [ 28 ] Геймплей также получил высокую оценку за его «идеальное» место между «откровенно аркадным мусором и недоступным хардкорным симулятором». [ 8 ] [ 11 ] На сайте-агрегаторе рецензий Metacritic игра получила оценку 84/100, что означает «в целом положительные» отзывы. [ 23 ]
Однако восприятие новых функций игры было неоднозначным. Переработанная функция «обзор цели» в игре была раскритикована как «почти сломанная». [ 8 ] [ 11 ] Хотя GameSpy приветствовал улучшения отображения радара в игре, другие дополнения, такие как команды ведомого, были сочтены «бесполезными» и мало влияющими на игровой процесс. [ 11 ] Аркадный режим игры был описан как увлекательный, но лишенный функций и сюжетной линии. [ 5 ]
Презентация игры была принята лучше. Различные критики высоко оценили то, как сюжетная линия игры связана с миссиями, что позволяет сделать игровой процесс лучше и увлекательнее. GameSpot похвалил игру за «захватывающий сюжет». [ 8 ] [ 28 ] IGN приветствовал то, что игра признает достижения игрока, добавляя кампании «чувство ценности». Хотя GameSpy посчитал, что интерфейс меню не оптимизирован с точки зрения удобства использования, он похвалил внешний вид игровых видеороликов и экранов с информацией. Хотя другие считали, что реакция игрока на ведомых мало влияет на игровой процесс, Game Informer посчитал, что эта функция была «блестящим способом создать атмосферу». [ 28 ]
Игра получила признание за свою графику, особенно за улучшенные специальные эффекты и эффекты окружающей среды, а также за достоверно смоделированные самолеты. [ 5 ] [ 8 ] но критики отметили, что высокий уровень улучшения зрения в некоторых областях контрастирует с небольшим улучшением в других. [ 8 ] [ 11 ] игры Озвучка вызвала неоднозначную реакцию. Хотя некоторые считали, что в целом радиопереговоры задают атмосферу игры и создают «сумрачное ощущение», [ 8 ] [ 28 ] большинство критиков считали, что большая часть болтовни была контекстуально неуместной или раздражающей. GameSpy отрицательно сравнил озвучку в 5 с озвучкой в 04 , посчитав, что диалоги кажутся «натянутыми» и что иногда «персонажи начинают болтать только потому, что могут». [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ На японском языке: Ace Combat 5: The Unsung War Известен . Ace Combat в регионе PAL как : Squadron Leader . [ 1 ]
- ↑ Как показано в Ace Combat Zero: The Belkan War .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Ace Combat 5: Резюме выпуска «Невоспетой войны»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 г. Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Брамвелл, Том (26 мая 2004 г.). «Это и это: сводка новостей по средам» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «IGN: Проект Асы» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 г. Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Namco Hometek Inc. (25 октября 2004 г.). «Разрешено к отправке: Namco Ships Ace Combat 5: The Unsung War» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Касавин, Грег (25 октября 2004 г.). «Ace Combat 5: Обзор невоспетой войны» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Элстон, Бретт (4 апреля 2007 г.). «Ace Combat 6: Огни освобождения» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сулич, Иван (30 сентября 2004 г.). «IGN: Ace Combat 5: Обновление» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 октября 2008 года . Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сулич, Иван (25 октября 2004 г.). «Обзоры: Ace Combat 5: Невоспетая война» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бонус предварительного заказа Ace Combat 7 для PS4. Ace Combat 5 — это не ремастер, а порт с улучшенным разрешением» . www.dualshockers.com . 20 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 г. Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Калверт, Джастин (21 октября 2004 г.). «Ace Combat 5: Практический опыт импорта невоспетой войны» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Скиапарелли, Франк (25 октября 2004 г.). «GameSpy: Обзор невоспетой войны» . GameSpy . ИГН . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Паркер, Сэм (30 октября 2002 г.). «Ace Combat 5 в разработке» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Сотрудники IGN (2 января 2003 г.). «IGN: открывается страница Project Aces» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 г. Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Данэм, Джереми (1 июня 2004 г.). «IGN: Экраны и наблюдения Ace Combat 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Видео GameSpot: Ace Combat 5: The Unsung War, интервью с разработчиком 1» . ГеймСпот . 29 сентября 2004 г. Проверено 17 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Специальный выпуск SOFTBANK GAMES для PlayStation2 «ACECOMBAT5 THE UNSUNG WAR» Интервью с разработчиком, ч. 1» . nlab.itmedia.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 09 декабря 2021 г. Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Гантаят, Ануп (21 октября 2004 г.). «IGN: Тест игры Ace Combat 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 г. Проверено 14 октября 2008 г.
- ^ Калверт, Джастин (29 сентября 2004 г.). «Ace Combat 5: Невоспетая война, обновленное практическое занятие» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 1 марта 2009 г. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ «Проект Асы» (Namco) (25 октября 2004 г.). Ace Combat 5: Невоспетая война ( PlayStation 2 ). Намко. Уровень/локация: «Невоспетая война» (27+). Тексты и перевод. Архивировано 5 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Колер, Крис (18 октября 2004 г.). «Ace Combat 5 приземляется в Луже грязи» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г. Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «NAMCO ОБЪЯВЛЯЕТ ACE COMBAT5, ОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫПУСК FLIGHTSTICK 2, ПРЕМИУМ НАБОР» (PDF) . Хори. 28 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 октября 2007 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ропер, Крис (2 ноября 2004 г.). «Ace Combat Flight Stick 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Ace Combat 5: The Unsung War для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^ Смит, Дэвид (20 октября 2004 г.). «Обзор импорта Ace Combat 5» . 1UP.com . ИГН . Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Сотрудники PSW (17 февраля 2005 г.). «Обзор PS2: Ace Combat 5» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2006 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Рид, Кристан (11 мая 2005 г.). «Ace Combat: Командир эскадрильи» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Ace Combat 5 The Unsung War» . Famitsu (на японском языке), октябрь 2001 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2014 г. Проверено 17 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Райнер, Эндрю; Мэтт Миллер (декабрь 2004 г.). «Ace Combat 5: Невоспетая война (обзор)» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 4 октября 2008 г.
- ^ Четырехглазый дракон (26 октября 2004 г.). «Обзор Ace Combat 5 для PS2» . ГеймПро . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2006 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ «Японский рейтинг Sony PS2» . Графики игр Японии . 26 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «ACE COMBAT SERIES ПРЕВЫШАЕТ 10 МИЛЛИОНОВ ПРОДАВШИХ ЕДИНИЦ ПО ВСЕМУ МИРУ» . Игры Намко Бандай . 16 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ «Серия «Ace Combat» продана тиражом более 10 миллионов копий по всему миру!» (на японском языке) . www.acecombat.jp Архивировано 11 марта 2020 г. , получено 21 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]