Jump to content

Земля желаний

«Земля желаний» - это книга Уильяма Лича о развитии потребительского капитализма в Соединенных Штатах с 1890 по 1932 год. Она стала финалистом Национальной книжной премии 1993 года.

Название книги взято из заявления владельца магазина Джона Ванамакера о том, что «каждый, кто начинает что-то новое, должен стоять там, где стоял Колумб, когда отправился в плавание. Мало кто верил, что он когда-либо сможет достичь страны желаний». [1]

Краткое содержание

[ редактировать ]

«Земля желаний » начинается с предпосылки о том, что американская демократия фундаментально изменилась после Гражданской войны , поскольку собственность на землю стала концентрироваться в руках меньшего числа рук, а население переселилось в города, чтобы стать наемными рабочими . В ходе сопутствующей культурной трансформации деньги приобрели значение, поскольку хорошая жизнь стала определяться уже не контролем над производством , а способностью потреблять (стр. 3–8). [2] Акцент сместился с дома, семьи и уверенности в своих силах на уровень жизни , комфорт и роскошь. Этот новый менталитет проник во все слои общества, включая религиозные традиции, которые адаптировались к новому режиму капитализма, несмотря на очаги сопротивления. [3]

Экономические изменения

[ редактировать ]

Росту потребления предшествовал рост массового производства , в ходе которого размеры предприятий резко увеличились, а крупные корпорации начали доминировать в экономическом ландшафте. Внезапно перепроизводство стало настоящей проблемой, и корпорациям пришлось сосредоточиться на поиске новых рынков для своей продукции (стр. 15–19).

Магазины в девятнадцатом веке, как правило, были небольшими, за Александра Терни Стюарта исключением «мраморного дворца» . Однако Танни продавал в основном товары оптом галантерейные . Универмаги появились в 1880-х годах сначала в Нью-Йорке и Чикаго. За несколько десятилетий они стали большими и могущественными и преодолели некоторые организованные попытки противостоять их доминированию на местных розничных рынках. Самыми громкими именами в бизнесе были Джон Ванамейкер ( Wanamaker's ), Маршалл Филд ( Marshall Field's ), «Универмаг Наполеон», Генри Сигел ( Siegel-Cooper Company ), [4] Эдвард и Линкольн Филены ( Филен ) и семья Штраус — Исидор , Натан , Перси и Джесси — из Мэйси (стр. 20–35). (Лич исследует личную жизнь некоторых из этих фигур, особенно Джона Ванамейкера, чью протестантскую веру Лич сочетает со своими бизнес-стратегиями, и его сына Родмана Ванамейкера ; стр. 191–224.)

Интерьер Wanamaker's в Филадельфии

По мере расширения масштабов розничной торговли росла и экономика услуг , включая не только персонал розничных магазинов, но и работников индустрии гостеприимства и других мест потребления. Эллсворт Стэтлер и Люциус Бумер разработали идеологию обслуживания в гостиничных принадлежащих им сетях. Чаевые стали официально закреплены как стимул к хорошему обслуживанию и символ статуса и власти клиента . Легкий кредит возник как смазка для потребления, иногда приводящая к невыносимым разгулам расходов . В таких делах, как Ванамакер против Уивера (1903 г.), универмаги подали в суд на мужей, чтобы заставить их выплатить долги по расходам своих жен (стр. 123–134).

К 1920-м годам финансисты ( Голдман, Сакс , Леман Бразерс , Поль Мазур ) превратили крупные магазины в еще более крупные сети и корпорации посредством слияний и поглощений. (стр. 263–292).

Маркетинг и показ

[ редактировать ]

В книге значительное внимание уделяется «Волшебника страны Оз» автору Л. Фрэнку Бауму , дизайнеру витрин и всемирно известному эксперту по декорированию. В нем обсуждаются другие дизайнеры окон, в том числе Элберт Хаббард , Артур Фрейзер и Уолтер Ф. Аллерт , коммерческие художники, такие как Максфилд Пэрриш , Луи Тиффани , Джозеф Урбан , Бордман Робинсон , и промоутеры рекламы, такие как Роберт Огден (стр. 39–70 и пасс. ).

Интерьеры магазинов становились все более богато украшенными и тщательно спланированными. Мерчендайзеры также дифференцировали свои магазины, открыв элитные помещения для «классов» и выгодные подвалы для «масс». [5] Дальнейшая дифференциация привела к появлению кафе , чайных , детских садов , концертных залов и театров , чтобы привлечь покупателей и повысить их чувство благополучия в магазине. Архитекторы предусмотрели лифты , эскалаторы и вращающиеся двери для облегчения перемещения по магазину. Дизайнеры использовали стекло , зеркала и освещение, чтобы повысить привлекательность товаров и создать ощущение глубины. Декораторы разработали сезонно меняющиеся центральные темы, основанные на праздниках , мифологии , востоковедении и других областях, привлекающих общественное воображение (стр. 71–84; 134–146).

Индустрия моды помогла пробудить желание покупать новую одежду, продвигая постоянно меняющиеся тенденции; модный консалтинг и репортажи стали его собственным направлением работы (стр. 91–11; 308–317). Эдвард Бернейс был пионером в технике связей с общественностью , заключающейся в создании новостей, призванных повлиять на отношение людей к шоу, продукту или компании (стр. 319–322). Коммерческие парады, такие как парад Мэйси в честь Дня благодарения, опирались на местные традиции, чтобы привлечь положительное внимание (стр. 323–328).

Дети-потребители

[ редактировать ]

Маркетинг детских товаров и их реклама детям стали важной частью стратегии универмага. Так, были созданы новые причудливо оформленные «Детские отделы», чтобы привлечь семьи и вызвать желание приобрести выставленные в них товары (с. 85–90). Сидони Грюнберг и Джозеф Ястроу говорили о том, что детям нужно иметь «свои собственные вещи», чтобы лучше развивать свою индивидуальность, а также о том, что детям необходимо иметь возможность научиться тратить; Грюнберг была назначена главой Общества изучения детской природы и финансировалась Фондом Рокфеллера для продвижения этих идей, но отреклась от этого в 1934 году в своей книге «Родители, дети и деньги » (стр. 328–330, 380).

Вокруг проблем детей также сформировался значительный правительственный аппарат, особенно Детское бюро США , которое сотрудничало с универмагами (стр. 180–185).

Институциональные коалиции

[ редактировать ]

Часть II книги посвящена государственно-частному партнерству и другим институциональным связям, которые способствовали развитию культуры потребления. К ним относится спонсирование образовательных программ по подготовке специалистов по рекламе и декорированию ( Нью-Йоркская школа изящных и прикладных искусств ) и специалистов розничной торговли ( Школа розничной торговли Нью-Йоркского университета ), а также академических исследовательских институтов, занимающихся изучением проблем, интересных для бизнеса ( Гарвардский университет). Бюро бизнес-исследований , возглавляемое Эдвином Фрэнсисом Гей и Арчем Уилкинсоном Шоу ) (стр. 153–163). В книге также обсуждаются другие профессора, которые оказывали интеллектуальную поддержку потребительскому движению и иногда напрямую сотрудничали с вовлеченными в него корпорациями. К ним относится Эмили Фогг Мид (мать Маргарет Мид ), одна из первых сторонниц использования рекламы для стимулирования массового желания (стр. 37, 48).

Кураторы музея Моррис Д'Кэмп Кроуфорд ( Американский музей естественной истории ), Стюарт Кулин ( Бруклинский музей ), Джон Коттон Дана ( Музей Ньюарка ) и Ричард Ф. Бах ( Метрополитен-музей ) установили партнерские отношения с бизнесом для разработки проектов на основе музейные экспонаты и использовать музейные пространства для выставок востребованных современных работ (стр. 164–173; 324–326).

Лич обсуждает философию «лечения разума» (включая «Новую мысль» , «Церковь Единства» , «Христианскую науку » и теософию ) как вспомогательное средство потребительства. Он фокусируется на профессоре экономики Саймоне Паттене , чью философию безграничных желаний он помещает в это движение (225–260).

Он цитирует представление, связанное с забастовкой шелководов в Патерсоне в 1913 году , организованное Джоном Ридом и Робертом Эдмондом Джонсом, как парадоксальный пример рабочего радикализма, поглощенного зарождающейся эстетикой зрелища (стр. 185–190).

Правительство

[ редактировать ]
Лич утверждает, что строительство огромного здания Министерства торговли в 1927 году отразило стремление правительства обслуживать растущий корпоративный сектор.

Новые федеральные агентства, особенно Министерство торговли и Министерство труда (сначала вместе называвшиеся Министерством торговли и труда США ), отражали новые экономические потребности (стр. 176–180). Герберт Гувер продвигал рекламу и расширение покупательского спроса в течение восьми лет своего пребывания на посту министра торговли (в течение которых он создал Бюро внешней и внутренней торговли ), а затем на посту президента (стр. 349–378).

Универмаги пользовались большим влиянием на местные органы власти и, как правило, преуспевали в своих планах по обновлению или редизайну городов (стр. 173–176). Пятая и Седьмая авеню в Нью-Йорке были перепроектированы для удовлетворения конкретных коммерческих целей с минимальным вмешательством работников швейной промышленности в комфортную торговую среду (стр. 292–294). Таймс-сквер с ее рекламными щитами и электрическим освещением олицетворяла новую потребительскую идеологию (стр. 338–348).

Ричард Бушман писал, что «мрачная картина Лича могла бы стать еще более мрачной, если бы в книге больше фигурировали истоки потребительской культуры девятнадцатого века», описывая, как потребление таких товаров, как мебель, было мотивировано желанием продемонстрировать аристократизм и подражать высшим классам. . Бушман также предполагает, что Лич, возможно, переоценил заявления рекламодателей и владельцев универмагов, не вникнув в то, насколько полно стремление управлять желаниями было реализовано среди масс. [1]

Эллиот Дж. Горн писал, что «Лич проявляет себя лучше всего, когда сосредотачивается на конкретных деталях», таких как использование стекла в витринах магазинов и городской дизайн . Горн нашел тон книги чрезмерно критическим, «тяжеловесным» и временами «деспотичным», «потому что автор изо всех сил старается развенчать культуру потребления». [2] Томас Д. Бил, однако, считал, что «в отличие от многих недавних исследований, работа Лича не восхваляет и не осуждает эту светскую культуру, но дает новое понимание того, как она постепенно стала способом видения и организации американского общества». [6]

Алан Трахтенберг также похвалил книгу за ее подробности, написав: «Лич собрал материальные и биографические свидетельства практически из всех сфер общественной жизни в эти годы (примерно с 1890 по 1930 годы), чтобы задокументировать культурный сдвиг монументальных масштабов. С ростом коммерческой культуры мы находим что-то вроде массива данных о том, как произошли изменения, как они выглядели и как они воспринимались как их сторонниками, так и критиками». Он написал, что если у книги и есть какой-либо недостаток, так это то, что в ней не проведено дальнейшее исследование неспособности существующих американских культурных традиций критически реагировать на потребительскую культуру. [3]

Библиографическая информация

[ редактировать ]

Уильям Лич. Земля желаний: Торговцы: власть и рост новой американской культуры. Нью-Йорк: Винтажные книги (Random House), 1993. ISBN   0-394-54350-5 .

  1. ^ Перейти обратно: а б Ричард Л. Бушман , рецензия на книгу в журнале «Современная социология» 23 (6), ноябрь 1994 г. ( JSTOR ).
  2. ^ Перейти обратно: а б Эллиот Дж. Горн, «Продажа городских мечтаний» (рецензия на книгу), Journal of Urban History 24 (4), май 1998 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Алан Трахтенберг , рецензия на книгу в American Historical Review , февраль 1995 г. ( JSTOR ).
  4. ^ Кристофер Грей, « Уличные пейзажи / Генри Сигел и магазин на 14-й улице; Взлет и падение универмага Наполеон », New York Times , 16 мая 1999 г.
  5. Марго Джефферсон, «Универмаг и культура, которую он создал», New York Times , 1 декабря 1993 г.
  6. ^ Томас Д. Бил, рецензия на книгу в Business History Review 68 (1), весна 1994 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f9a0aa88b5451cbb6be69571cefab66__1696273320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/66/6f9a0aa88b5451cbb6be69571cefab66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Land of Desire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)