СС Джон Харви
СС Джон Харви в огне
2 декабря 1943 года, Бари. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джон Харви |
Тезка | Джон Харви |
Оператор | Агвилайнс Инк |
Строитель | Судостроительная компания Северной Каролины , Уилмингтон, Северная Каролина |
Номер двора | 56 |
Номер пути | 2 |
Заложен | 6 декабря 1942 г. |
Запущен | 9 января 1943 г. |
Завершенный | 19 января 1943 г. |
Судьба | Разбомблен в Бари в 1943 году. Списан в 1948 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа EC2-S-C1 Либерти Корабль |
Смещение | 14 245 длинных тонн (14 474 т) [ 1 ] |
Длина |
|
Луч | 57 футов (17 м) [ 1 ] |
Черновик | 27 футов 9 дюймов (8,46 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) [ 1 ] |
Диапазон | 20 000 миль (37 000 км; 23 000 миль) |
Емкость | 10 856 т (10 685 длинных тонн) Дедвейт (DWT) [ 1 ] |
Экипаж | 81 [ 1 ] |
Вооружение | Установленная на корме диаметром 4 дюйма (100 мм) палубная пушка для использования против надводных подводных лодок, различные зенитные орудия. |
SS John Harvey — американский » времен Второй мировой войны корабль «Либерти . Этот корабль наиболее известен тем, что перевозил секретный груз иприта , и его затопление немецкой авиацией в декабре 1943 года в порту Бари на юге Италии привело к непреднамеренному выбросу химического оружия .
Судно «Джон Харви» было построено судостроительной компанией Северной Каролины в Уилмингтоне, Северная Каролина , и спущено на воду 9 января 1943 года. Его бортовой номер Морской комиссии составлял 878, и судно было рассчитано как способное перевозить 504 солдата. Ей управляла компания Agwilines Inc. [ 2 ]
Инцидент в баре
[ редактировать ]В августе 1943 года Рузвельт одобрил поставку химических боеприпасов, содержащих иприт, на Средиземноморский театр военных действий. 18 ноября 1943 года корабль «Джон Харви » под командованием капитана Элвина Ф. Ноулза отплыл из Орана , Алжир, в Италию, неся с собой 2000 бомб с горчичным газом M47A1 , каждая из которых содержала 60–70 фунтов сернистого иприта . После остановки для проверки офицером 7-й химической артиллерийской роты в Огасте , Сицилия, 26 ноября, «Джон Харви» прошел через пролив Отранто и прибыл в Бари.
Бари был забит кораблями, ожидающими разгрузки, и « Джону Харви» пришлось ждать несколько дней. Капитан Ноулз хотел рассказать командующему британским портом о своем смертоносном грузе и попросить его как можно скорее выгрузить, но секретность помешала ему это сделать.
2 декабря 1943 года немецкая авиация атаковала Бари , убив более 1000 человек и потопив 28 кораблей. [ 3 ] в том числе « Джон Харви» , который был разрушен в результате огромного взрыва, в результате чего жидкий серный иприт вылился в воду, смешавшись с нефтью с затонувших кораблей, и облако паров серного иприта обрушилось на город. [ 4 ] Почти все члены экипажа «Джона Харви» погибли при затоплении; это не позволяло спасателям узнать истинную природу опасности до тех пор, пока из-под обломков не был извлечен фрагмент бомбы M47A1.
В общей сложности 628 пострадавших военных были госпитализированы с симптомами иприта, и к концу месяца 83 из них скончались. Число жертв среди гражданского населения, которое, как считается, было еще большим, невозможно точно оценить, поскольку большинство из них покинуло город в поисках убежища у родственников. [ 5 ]
Эксперт по химической войне доктор Стюарт Фрэнсис Александер узнал о горчичном газе и назначил медикам правильное лечение. Исследуя ткани, собранные у вскрытых жертв, он обнаружил, что горчичный газ разрушает лейкоциты и другие виды быстроделящихся клеток. Это открытие было дополнительно исследовано фармакологами которые Луи С. Гудманом и Альфредом Гилманом, использовали родственный горчичному газу агент, мустин , в качестве первого химиотерапевтического лечения . [ 5 ]
Чтобы попытаться скрыть наличие у союзников химического оружия на театре военных действий , смерть была приписана «ожогам в результате действий противника». [ 5 ] Сообщения были удалены или засекречены, но, поскольку свидетелей было слишком много, чтобы сохранить тайну, в феврале 1944 года начальники штабов США опубликовали заявление, признав факт аварии и подчеркнув, что США не собирались использовать химическое оружие, за исключением случая, когда возмездия. [ 6 ] Записи США о нападении были рассекречены в 1959 году, и британское правительство признало выброс ядовитого газа и вред, нанесенный выжившим жертвам.
Подробности нападения были изложены в статье 1967 года в журнале ВМС США Proceedings и в книге Гленна Б. Инфилда 1976 года « Катастрофа в Бари» . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, Джеймс (2012). «Грузовые корабли Свободы» (PDF) . www2ships.com . п. 23 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Судостроение Северной Каролины» . Shipbuildinghistory.com . 2011. Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
- ^ «Бари – второй Перл-Харбор» . usmm.org . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Печура, Констанс М.; Дэвид П. Ралл (1993). Ветераны в группе риска: воздействие иприта и люизита на здоровье . Пресса национальных академий. п. 43. ИСБН 0-309-04832-Х .
- ^ Jump up to: а б с Фаге, Гай Б. (2005). Война с раком . Спрингер. стр. 70–71. ISBN 1-4020-3618-3 .
- ^ Хёниг, Стивен Л. (2002). Справочник по химической войне и терроризму . Издательская группа Гринвуд. п. 14 . ISBN 0-313-32407-7 .
- ^ Новая английская библиотека Ltd, ISBN 978-0450026591
Внешние ссылки
[ редактировать ]