Трэвис Престон
Трэвис Престон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Восточный Чикаго, Индиана | 20 сентября 1959 г.
Национальность | Американский |
Образование | Йельская школа драмы |
Известный | Художник визуального/театрального искусства, Перформанс |
Награды | Орден Искусств и литературы - Кавалер Ордена Искусств и литературы. 2008 Вклад в искусство Франции и мира – директор. Лучшая оперная постановка Германии – Opera World 1996 Лулу - режиссер |
Веб-сайт | Официальный сайт Трэвиса Престона |
Трэвис Престон (родился 20 сентября 1959 г.) - американский режиссер и театральный художник, известный своими постановка классических и современных опер и пьес. Он является исполнительным художественным руководителем Центр нового спектакля CalArts, а также декан Театральной школы CalArts . Его известные работы включают «Привязанный Прометей» , «Мастер-строитель» , «Al gran sole carico d'amore» , «Макбет» , гала-представление на открытии Еврейского музея Даниэля Либескинда в Берлине и «Король Лир» . [ 1 ] В 2022 году он был включен в Художественный комитет Театрального фестиваля Учжэнь в Китае. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Престон родился в сентябре 1959 года в Восточном Чикаго, штат Индиана . Он подал заявление в Йельскую школу драмы, одновременно работая над докторской диссертацией. в области психологии Университета Индианы . [ 3 ] Свою карьеру он начал с постановки Эсхила » « Прометея на границе в 1980 году во Вроцлавском театре Współczesny в Польше .
Большая часть ранней карьеры Престона пересекалась с Польским театром. Он учился у Ежи Гротовского. в Театральной лаборатории во Вроцлаве, где он также работал с драматургом Людвигом Фласзеном и тренировался у актеров Гротовского Рышарда Цеслака , Зигмунта Молика и Рены Мирецкой , изучая метод физических действий, пластики и капралов. Престон проводил время с Гротовски на Горном проекте в польском лесу. Находясь в Польше, Престон также познакомился с творчеством Тадеуша Кантора и Юзефа Шайны . [ нужна ссылка ]
В Йельском университете Престон был ассистентом знаменитого польского режиссера театра и кино Анджея Вайды в постановке « Белого брака» Тадеуша Ружевича в Йельском репертуарном театре . Во время учебы в Йельском университете Престон был первым студентом, выбранным для постановки в Yale Rep мировой премьеры постановки «Терра Нова» Теда Тэлли . [ нужна ссылка ]
Престон присоединился к Роберту Брустайну для основания Американского репертуарного театра в Гарварде , где он работал помощником художника до 1990 года. В этот период Престон сосредоточился на постановке современной классики: О'Нила ( «Траур становится Электрой» ), Стриндберга ( «Соната-призрак» ), Чехова ( «Чайка» ) и несколько знаменитых постановок пьес Генрика Ибсена , в том числе «Кукольный дом» , «Призраки» , и «Маленький Эйольф» в Американском театре Ибсена в Питтсбурге, одним из основателей которого он был. Значительные постановки включали американскую премьеру « Сна разума» Антонио Буэро-Валлехо на центральной сцене Балтимора, «Балкон» в Гонконгском репертуарном театре и американскую премьеру оперы Бернара-Мари Колтеса « Роберто Зукко » в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]В 2017 году Престон поставил фильм «Фантомас: Месть образа» на театральном фестивале в Учжэне в Китае . [ 4 ] Он также направил и продюсировал Сэма Шепарда » «Погребенного ребенка для Гонконгского репертуарного театра . [ 5 ]
В 2013 году Престон вновь посетил « Прометей связанный » Эсхила , поставив его на вилле Гетти в открытом амфитеатре Барбары и Лоуренса Флейшманов . [ 6 ] В спектакле участвовали обладатель премии «Эмми» Рон Сефас Джонс в роли Прометея и Мирьяна Йокович в роли Ио. Для пьесы он и художник-постановщик Эфрен Дельгадильо-младший использовали вращающееся стальное колесо высотой 23 фута, символизирующее время и изображающее главного героя, привязанного к вершине горы, согласно греческой трагедии. [ 6 ]
Престон был назначен деканом театральной школы CalArts. [ 7 ] в августе 2010 года. [ 8 ] В том же году он поставил «Мастер-строитель» Ибсена в театре Алмейда в Лондоне в главных ролях с Джеммой Артертон и Стивеном Диллейном . [ 9 ] [ 10 ]
В 2005 году Престон поставил Стивена Диллэйна в популярной Шекспира трагедии «Макбет» («Современный экстаз») . В пьесе он исследовал внутренний ландшафт души Макбета и поставил эту драму с одним исполнителем в минималистской обстановке в REDCAT в Дисней Холле . [ 11 ] [ 12 ] Спектакль также был показан в театре Алмейда в Лондоне, а также на фестивалях в Сиднее и Аделаиде в Австралии . [ 13 ]
Престон преподавал в университетах и участвовал в программах театральной подготовки, включая Колледж SUNY Purchase , Йельскую школу драмы, Нью-Йоркский университет , Национальную театральную школу Дании, Университет Индианы , Гонконгскую академию исполнительских искусств и ACT в Гарвардском университете. [ 8 ]
Продуманная работа
[ редактировать ]Престон начал применять свою работу над классическими текстами и текстовыми методами для разработки проектов, основанных на различных источниках, на репетициях. Используя физические/жестовые техники, которые он разработал в качестве основы, Престон разработал широкую серию работ, которые расширили дискурс и практику создания современных перформансов. К ним относятся «Граница рая: Часть II», [ 14 ] спектакль с участием 100 артистов, организованный в оркестре Центрального парка в Нью-Йорке, в котором участвовал хор бумбоксов, «дирижировавший» городским ритуалом радио-какофонии; Войцек/Носферату ( Театр Сэмюэля Беккета , Нью-Йорк), размышление о немом кино и гипноз; Апокриф в Кукараче в Нью-Йорке в 1995 году, оратория по мотивам книги «Гностические Евангелия: Демократия в Америке» , основанная на Алексиса де Токвиля одноименном произведении , созданная совместно с Колетт Брукс для Йельского репертуарного театра.
Опера
[ редактировать ]В рамках деятельности Копенгагена как культурного города Европы Трэвис Престон поставил «Лулу » Альбан Берг - совместная работа Датского национального симфонического оркестра , театра Лилль-Грённегаде и королевской семьи Дании , исполненная в королевских конюшнях дворца Кристиансборг. Это положило начало серии оперных произведений: Луиджи Ноно и «Al gran sole carico d'amore» « Борис Годунов» в Гамбургской государственной опере Гамбургской государственной опере , «Дон Паскуале» , «Фальстаф» , «Дон Жуан» , «Семирамида» , «Ловцы жемчуга» , « Саул и Аэндорская ведьма » в . Опера в Академии в Нью-Йорке. Он руководил гала-концертом открытия Даниэля Либескинда Еврейского музея в Берлине. [ 14 ]
Признание
[ редактировать ]наградил Престона кавалером Ордена искусств и литературы Франции В 2006 году министр культуры . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Образ жизни (24 июня 2020 г.). «В центре внимания Трэвис Престон, театральный режиссер» . Журнал «Наша культура» . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ «Театральный фестиваль в Учжене назначает Трэвиса Престона в художественный комитет» . Calarts.edu . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Левенштейн, Мелинда. «Художественный руководитель Трэвис Престон о проблемах режиссуры» . www.backstage.com . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Чжоу, Раймонд (22 ноября 2017 г.). «Свидетель тьмы зла» . www.critical-stages.org . Критические стадии.
- ^ Эмерсон, Уит. « Похороненный ребенок» в Гонконге: Несопоставимая Америка» . Театр Таймс . Проверено 9 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б МакНалти, Чарльз. «Рецензия: «Прометей Связанный» — это изящное возрождение на вилле Гетти» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 сентября 2013 г.
- ^ Мартин, Хьюго (2 октября 2017 г.). «Хотите спроектировать аттракционы тематических парков? CalArts предлагает для вас новую степень» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Трэвис Престон назначен деканом театральной школы Калифорнийского института искусств (CalArts)» . www.stage-directions.com . Ремарки сцены . Проверено 28 июля 2010 г.
- ^ Тейлор, Пол. «Мастер-строитель, Театр Алмейда, Лондон» . Независимый . Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ Биллингтон, Майкл. «Мастер-строитель – обзор» . Хранитель . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ Швед, Марк. «Актер хватает Макбета за горло» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 декабря 2014 г.
- ^ Бреслауэр, Ян. «Макбет без дамы?» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 ноября 2004 г.
- ^ Биллингтон, Майкл. «Макбет» . Хранитель . Проверено 29 октября 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Факультет Трэвиса Престона» . theatre.calarts.edu . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Лоузлиф, Виктория. «Новый взгляд на «Прометея связанного» » . www.kcet.org . Группа общественных СМИ Южной Калифорнии . Проверено 4 сентября 2013 г.