Поколения иммигрантов
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В социологии считаются люди, постоянно переселяющиеся в новую страну иммигрантами , независимо от правового статуса их гражданства или места жительства . [ 1 ] Бюро переписи населения США (USCB) использует термин « статус поколения » для обозначения места рождения человека или его родителей. Иммигранты в первом поколении — это первые члены семьи иностранного происхождения, получившие гражданство или постоянное место жительства в стране. [ 2 ] Люди после первого поколения не являются «иммигрантами» в строгом смысле этого слова и, в зависимости от местных законов, могли получить гражданство с рождения . Категоризация иммигрантов по поколениям помогает социологам и демографам отслеживать, как дети и последующие поколения предков-иммигрантов сравниваются с слоями населения, не имеющими иммигрантского происхождения, или с эквивалентными поколениями предыдущих эпох.
Первое поколение
[ редактировать ]По данным USCB, первое поколение иммигрантов состоит из лиц, родившихся за рубежом , в том числе натурализованных граждан , законных постоянных жителей , длительно проживающих , временных жителей (например, долгосрочно проживающие иностранные студенты и рабочие-мигранты , но не туристы и посетители семей ). , гуманитарные мигранты (например, беженцы и лица, получившие убежище ) и даже нелегальные мигранты . [ 2 ]
Однако в некоторых определениях дети, рожденные хотя бы от одного родителя-иммигранта, считаются «первым поколением». [ 1 ] иммигранта – или, скорее, первое поколение потомков (т.е. второе поколение по определению USCB).
1,5 поколение
[ редактировать ]Термин «1,5 поколения» или «1,5G» , хотя и не широко используется, относится к иммигрантам первого поколения, которые иммигрировали в новую страну до или во время подросткового возраста , в возрасте 5–13 лет. [ 3 ] Они заслужили ярлык «полтора поколения», потому что, хотя они проводят годы своего становления, занимаясь ассимиляцией и социализацией в новой стране, они часто все еще сохраняют родной язык , культурные особенности и даже национальную идентичность своей страны происхождения . [ 4 ] [ 5 ] Часто у маленьких детей происходит борьба за лингвистическое понимание между их академическим языком и языком, на котором говорят дома. [ 6 ] Таким образом, их идентичность представляет собой сочетание новой и старой культуры и традиций. Социолог Рубен Румбо был одним из первых, кто использовал этот термин для изучения результатов среди тех, кто прибыл в Соединенные Штаты до подросткового возраста, но с тех пор этот термин расширился, включив в него иностранных студентов, а также других уникальных людей. [ 7 ]
Идентичность является важной определяющей характеристикой человека и может влиять на то, как он взаимодействует с обществом. [ 8 ] Формирование идентичности обычно происходит в подростковом возрасте, а возраст 4 и 8 лет считается важным для развития чувства этнической идентичности. [ 9 ] Таким образом, в зависимости от возраста иммигрантов, сообщества, в котором они поселяются, количества времени, которое они провели в системе образования в своей родной стране, и других факторов, люди полутора поколений в разной степени идентифицируют себя со своей страной происхождения. Степень, в которой эта культурная диффузия остается переменной, также обусловлена аккультурацией — процессом, который происходит, когда группы людей разных культур вступают в постоянный непосредственный контакт, который меняет исходные культурные модели одной или обеих групп. [ 9 ] Однако на их идентификацию влияет опыт их взросления в новой стране. 1.5G чувствует себя сильнее и с большим интересом относится к своей культуре наследия, чем последующие поколения. [ 10 ] Лица 1,5G часто двуязычны, и им может быть легче ассимилироваться в местную культуру и общество, чем людям, иммигрирующим во взрослом возрасте. Многие индивидуумы полутора поколений также ощущают себя бикультурными, сочетая обе культуры – культуру страны происхождения с культурой новой страны. [ нужна ссылка ]
Поскольку люди 1,5 поколения иммигрируют в подростковом возрасте, в период формирования идентичности, это может способствовать их интересу к другим группам, отличным от их собственных. [ 9 ] Андрэй Домси сообщает, что это любопытство делает их более открытыми для принятия и принятия чуждой им культуры. Хотя любопытство к иностранным культурам может легко дестабилизировать их недавно сложившуюся этническую идентичность, подростки в полуторном поколении могут быть более склонны интегрироваться в культуру своей новой страны как средство выживания. [ 11 ] В конце концов, в примере с иммигрантами в США, инструкции в классе проводятся на английском языке, и, особенно для подростков, посещающих государственные школы, их сверстники будут говорить только по-английски. Однако легкость аккультурации зависит от возраста; чем старше был человек на момент иммиграции в Соединенные Штаты, тем труднее ему будет ассимилироваться в американском обществе. [ 12 ] Таким образом, даже если человек поколения 1,5 захочет полностью ассимилироваться в американском обществе – что может привести к большему потенциалу заработка – его возраст затруднит этот процесс. [ 12 ] Результаты Гиндельского также доказывают, что к аккультурации чаще стремятся из-за связанного с ней увеличения потенциала заработка и выживания, а не просто из-за любопытства.
Поколения 1,75 и 1,25
[ редактировать ]Рубен Г. Румбо ввел термины «иммигранты поколения 1,75» и «поколение 1,25» для детей, которые на момент иммиграции приближаются к рождению или полной взрослой жизни. [ 13 ] Детей, прибывших в раннем детстве (в возрасте 0–4 лет), называют иммигрантами 1,75 поколения, поскольку их опыт ближе к истинному иммигранту 2-го поколения, родившемуся в стране, в которой они живут: они практически не сохраняют воспоминаний о своей стране. от рождения, были слишком молоды, чтобы ходить в школу, чтобы научиться читать или писать на родном языке или диалекте в родной стране, обычно изучают язык или диалект страны, в которую иммигрируют, без акцента и почти полностью социализируются там. Детей, прибывших в подростковом возрасте (в возрасте 14–17 лет), называют иммигрантами 1,25 поколения, поскольку их опыт ближе к первому поколению взрослых иммигрантов, чем ко второму поколению коренных жителей. [ 13 ]
Второе поколение
[ редактировать ]Термин « второе поколение » расширяет понятие первого поколения на одно поколение. Таким образом, этот термин демонстрирует тот же тип двусмысленности, что и «первое поколение», а также дополнительные. Как и «иммигрант первого поколения», термин «второе поколение» может относиться к члену одной из следующих групп:
- Второе поколение семьи, в которой проживают люди, но первое поколение, родившееся в стране или
- Второе поколение, рожденное в стране (т.е. «третье поколение» в приведенном выше определении).
В Соединенных Штатах, среди демографов и других социологов, «вторым поколением» называют детей, родившихся в США от родителей иностранного происхождения. [ 14 ]
Термин «иммигрант второго поколения» вызывает критику, поскольку является оксюмороном . А именно, говорят критики, «иммигрант второго поколения» не является иммигрантом, поскольку принадлежность к «второму поколению» означает, что человек родился в стране, а родители этого человека являются указанными иммигрантами. Маркировка иммигрантов по поколениям осложняется еще и тем, что поколения иммигрантов могут не соответствовать генеалогическим поколениям семьи. Например, если семья, состоящая из двух родителей и двух их взрослых детей, иммигрирует в новую страну, члены обоих поколений этой семьи могут считаться «первым поколением» по первому определению, поскольку и родители, и дети родились за границей, взрослые , иммигранты. Аналогичным образом, если бы у обоих родителей позже родился третий ребенок, этот ребенок принадлежал бы к другому поколению иммигрантов, чем его братья и сестры. Для каждого поколения фактор смешанных браков еще больше усложняет проблему, поскольку у человека могут быть иммигранты на нескольких разных уровнях его или ее предков.
Несмотря на эту двусмысленность, маркировка поколений часто используется в разговорной речи, новостных статьях [1] и справочных статьях без преднамеренного уточнения места рождения или натурализации . Из контекста может оказаться возможным или невозможным определить, какое значение имеется в виду.
2,5 поколения
[ редактировать ]Когда демографы и другие социологи в Соединенных Штатах используют термин «второе поколение», они обычно имеют в виду людей, один из родителей которых родился за границей. Аналогичным образом Статистическое управление Канады определяет людей второго поколения как лиц, родившихся в Канаде и имеющих хотя бы одного родителя, родившегося за пределами Канады. Канада. [ 15 ] Некоторые исследователи начали задаваться вопросом, следует ли объединять в одну группу людей, у которых есть один родитель, рожденный коренным жителем, и тех, у кого нет родителей, рожденных по рождению, поскольку данные свидетельствуют о том, что между этими двумя группами существуют значительные различия в идентичности и различных результатах. [ 16 ] [ 17 ] Например, модели этнической идентификации с этнической группой большинства и этнической группой наследия различаются между поколениями 1,0, 2,0 и 2,5, так что существует большая поляризация между двумя идентичностями в поколении 1,0 (т. е. идентификация как канадец подразумевает -идентификация в качестве члена этнической общности наследия и наоборот), отсутствие связи между двумя идентичностями в поколении 2,0 и положительная ассоциация между двумя идентичностями в поколении 2,5 (т.е. подразумевается, что две идентичности являются совместимы и, возможно, гибридизированы). [ 18 ]
Факторы, ведущие к достижениям поколений иммигрантов
[ редактировать ]Большинство молодых иммигрантов, как правило, имеют более высокие академические достижения на всех уровнях, а иногда даже имеют более высокий уровень послесреднего образования, чем их родители, бабушки и дедушки. [ 19 ] Чтобы объяснить это явление, называемое парадоксом иммигранта , можно выделить несколько факторов:
- Дети-иммигранты обычно имеют больше семейных обязательств, чем дети, рожденные не от иммигрантов, и поэтому они с большей вероятностью будут чувствовать давление, требующее серьезного обучения в школе и получения возможности обеспечивать своих родственников. [ 20 ] Это также можно объяснить более сильным акцентом на высшее образование со стороны их родителей-иммигрантов, которые могут инвестировать в репетиторство и частное обучение, чтобы увеличить человеческий капитал своих детей. [ 21 ]
- Оптимизм, идея о том, что, если они будут работать, они достигнут социальной мобильности в принимающей стране, также является важным фактором, который мотивирует поколения иммигрантов усердно работать и добиваться успеха. [ 22 ]
- Большинство поколений иммигрантов изучают свой родной язык наряду с местным национальным языком (ами) принимающей страны. Будучи двуязычными, они имеют «преимущества во всех задачах, особенно связанных с конфликтным вниманием». [ 23 ]
Многие из этих факторов усиливаются и поддерживаются родителями молодых иммигрантов, которые, возможно, иммигрировали в первую очередь только для того, чтобы обеспечить своим детям более светлое будущее. [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]- Иссэй , Нисэй , Сансей , Ёнсей и Госей , японская терминология для поколений иммигрантов, образованная от японских слов ити , ни , сан , йон , идти на 1, 2, 3, 4, 5.
- Неравенство в семьях иммигрантов в США
- Иммигранты во втором поколении в США
- Культурная ассимиляция
- Декасеги
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гонсалес, Роберто (2016). Живет в подвешенном состоянии: не имеет документов и достигает совершеннолетия в Америке . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б «О иностранцах» . Бюро переписи населения США . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Радио, Общественность Южной Калифорнии (21 марта 2012 г.). «Поколение 1.5: Где вписывается поколение иммигрантов» . Общественное радио Южной Калифорнии . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Гонсалес, Роберто (2016). Живет в подвешенном состоянии: не имеет документов и достигает совершеннолетия в Америке . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Румбо, Рубен Г. (2004). «Возраст, жизненные этапы и поколения поколений: разложение первого и второго поколений иммигрантов в Соединенных Штатах». Обзор международной миграции . 38 (3): 1160–1205. дои : 10.1111/j.1747-7379.2004.tb00232.x . JSTOR 27645429 . S2CID 144438688 .
- ^ Ашер, К. (2011). «Прогрессивное прошлое: как история может помочь нам служить поколению 1,5». Ежеквартальный журнал справок и обслуживания пользователей, 51 (1). 43–48.
- ^ Рохас, Лесли Беренштейн (7 апреля 2011 г.). «Представляем словарь культурных коллажей: наш первый семестр, 1,5 поколения» . Статья . Общественное радио Южной Калифорнии . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «8.1 Основы культуры и идентичности | Коммуникация в реальном мире: введение в коммуникативные исследования» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Роте, Эухенио М.; Цзуанг, Дэн; Пумарьега, Андрес Дж. (2010). «Аккультурация, развитие и адаптация» . Детские и подростковые психиатрические клиники Северной Америки . 19 (4): 681–696. дои : 10.1016/j.chc.2010.07.002 . ПМИД 21056341 .
- ^ Тан, Тони Син (1 октября 2016 г.). «Эмоциональные и поведенческие расстройства у детей-иммигрантов 1,5-го поколения, 2-го поколения и иностранных усыновителей» . Журнал здоровья иммигрантов и меньшинств . 18 (5): 957–965. дои : 10.1007/s10903-016-0388-0 . ISSN 1557-1920 . ПМИД 26972324 . S2CID 3431280 .
- ^ Андрей Домисе (9 июня 2017 г.). «Корень импульса иммигрантов к ассимиляции» . Maccleans.ca . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Гиндельская Марина (1 марта 2019). «Тестирование аккультурации полуторного поколения в США: существует ли «критический» возраст миграции?» . Обзор экономики домашнего хозяйства . 17 (1): 31–65. дои : 10.1007/s11150-017-9400-2 . ISSN 1573-7152 . S2CID 254987789 .
- ^ Jump up to: а б Румбо, Рубен. «Возраст, жизненные этапы и поколения поколений: разложение первого и второго поколений иммигрантов в Соединенных Штатах». п. 1167. ССНН 1887924 .
- ^ «Население страны иностранного происхождения приближается к 37 миллионам» . Пресс-релиз . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ Статистическое управление Канады (2013). «Статус поколения: дети иммигрантов, рожденные в Канаде» . Министр промышленности правительства Канады . Проверено 24 апреля 2017 г.
- ^ Рамакришнан, С. Картик (2004). «Иммигранты второго поколения? «Поколение 2,5» в Соединенных Штатах». Ежеквартальный журнал социальных наук . 85 (2): 380–399. дои : 10.1111/j.0038-4941.2004.08502013.x .
- ^ Асеведо-Гарсия, Долорес; Джоселин Пэн; Хи-Джин Джун; Тереза Л. Осипук; Карен М. Эммонс (2005). «Влияние поколения иммигрантов на курение». Социальные науки и медицина . 61 (6): 1223–1242. doi : 10.1016/j.socscimed.2005.01.027 . ПМИД 15970233 .
- ^ Ноэлс, Кимберли А.; Ришар Клеман (2015). «Ситуационные различия в этнической идентичности в разных поколениях иммигрантов: последствия для аккультурационных изменений и межкультурной адаптации». Международный журнал психологии . 50 (6): 451–462. дои : 10.1002/ijop.12205 . ПМИД 26271917 .
- ^ Маркс, Эми К.; Эджеси, Кида; Гарсиа Колл, Синтия (1 июня 2014 г.). «Понимание парадокса иммигрантов в США в детстве и подростковом возрасте». Перспективы развития ребенка . 8 (2): 59–64. дои : 10.1111/cdep.12071 . ISSN 1750-8606 .
- ^ Гил, Митч ван; Веддер, Пол (27 октября 2009 г.). «Роль семейных обязательств и школьной адаптации в объяснении парадокса иммигрантов» . Журнал молодежи и подросткового возраста . 40 (2): 187–196. дои : 10.1007/s10964-009-9468-y . ISSN 0047-2891 . ПМК 3018245 . ПМИД 19859793 .
- ^ Уорман, К.; Уэбб, доктор медицины; Уорсвик, К. (2019). «Категория приема иммигрантов и заработок взрослых и детей: как далеко упадет яблоко?» . Журнал экономики народонаселения . 32 (1): 53–112. дои : 10.1007/s00148-018-0700-5 . hdl : 10419/176804 . S2CID 158119602 .
- ^ Хилл, Нэнси Э.; Торрес, Кэтрин (1 марта 2010 г.). «Переговоры об американской мечте: парадокс стремлений и достижений латиноамериканских студентов и взаимодействия между их семьями и школами». Журнал социальных проблем . 66 (1): 95–112. дои : 10.1111/j.1540-4560.2009.01635.x . ISSN 1540-4560 .
- ^ Карлсон, Стефани М.; Мельцов, Эндрю Н. (1 марта 2008 г.). «Двуязычный опыт и исполнительное функционирование у детей раннего возраста» . Наука развития . 11 (2): 282–98. дои : 10.1111/j.1467-7687.2008.00675.x . ISSN 1467-7687 . ПМЦ 3647884 . ПМИД 18333982 .
- ^ Твиди, Грегори; Дресслер, Аня; Шмидт, Кора-Лия (12 ноября 2018 г.). «Поддержка воссоединения семей иммигрантов с изучающими английский язык в сельских школах: предварительное исследование филиппинцев, прибывших в Альберту» . Проверено 17 ноября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- «поколение, n». ОЭД онлайн. Декабрь 2011 г. Издательство Оксфордского университета. 9 января 2012 г. [2] .
- Маклеллан, Джанет (1999). Многие лепестки лотоса: пять азиатских буддийских общин в Торонто. Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 9780802044211 ; ISBN 9780802082251 ; [3] OCLC 247672282 .
- Ашер, К. (2011). «Прогрессивное прошлое: как история может помочь нам служить поколению 1,5» . Ежеквартальный справочник и обслуживание пользователей , 51 (1). 43–48.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амайя, Исмаэль. (2010). «Как студенты первого поколения и недостаточно представленные студенты могут преодолеть препятствия на пути к получению высшего образования: Руководство для новой семейной традиции», Документ 318. Прикладные исследовательские проекты. Техасский государственный университет.
- http://forms.gradsch.psu.edu/diversity/mcnair/mcnair_jrnl2010/files/Adebowale.pdf