Абстрактная стратегическая игра
Абстрактная стратегическая игра — это тип стратегической игры минимальна или отсутствует вообще , в которой сюжетная тема , результат определяется только выбором игрока (с минимальной случайностью или без нее ), и в которой каждый игрок имеет полную информацию об игре. [ 1 ] Например, Го — это чисто абстрактная стратегическая игра, поскольку она соответствует всем трем критериям; шахматы и связанные с ними игры почти так же, но имеют узнаваемую тему древних войн; а Stratego находится на грани, поскольку он детерминирован, во многом основан на наполеоновской войне 19-го века и содержит скрытую информацию.
Определение
[ редактировать ]В комбинаторных играх нет рандомизаторов, таких как игральные кости, нет одновременного движения или скрытой информации. Некоторые игры, в которых есть эти элементы, иногда классифицируются как абстрактные стратегические игры. (Такие игры, как Continuo , Octiles, Can't Stop и Sequence , можно считать абстрактными стратегическими играми, несмотря на наличие элемента удачи или блефа.) Меньшая категория абстрактных стратегических игр позволяет включать скрытую информацию без использования каких-либо случайных элементов; Самый известный пример — Stratego .
Традиционные абстрактные стратегические игры часто рассматриваются как отдельная категория игр, поэтому термин «абстрактные игры» часто используется для соревнований, которые их исключают, и его можно рассматривать как относящийся к современным абстрактным стратегическим играм. Два примера — Мировое турне IAGO (2007–2010) и Чемпионат мира по абстрактным играм, проводимый ежегодно с 2008 года в рамках Олимпиады интеллектуального спорта . [ 2 ]
В некоторых абстрактных стратегических играх есть несколько стартовых позиций, из которых требуется, чтобы одна из них определялась случайным образом. Чтобы игра была игрой мастерства, стартовая позиция должна быть выбрана беспристрастно. В некоторых играх, таких как Arimaa и DVONN , игроки строят стартовую позицию на отдельной начальной фазе, что само по себе строго соответствует принципам комбинаторной игры. Однако большинство игроков считают, что, хотя каждую игру начинают с разных позиций, сама игра не содержит элемента удачи. Действительно, Бобби Фишер продвигал рандомизацию стартовой позиции в шахматах , чтобы повысить зависимость игрока от мышления за доской. [ 3 ]
Как писал Дж. Марк Томпсон в своей статье «Определение абстрактного», иногда говорят, что игра напоминает серию головоломок, которые игроки задают друг другу: [ 4 ] [ 5 ]
Между такими играми и головоломками существует тесная связь: каждая позиция на доске представляет игроку головоломку «Какой ход лучше всего?», которую теоретически можно решить только с помощью логики. Таким образом, хорошую абстрактную игру можно рассматривать как «семью» потенциально интересных логических головоломок, и игра состоит из того, что каждый игрок задает такую головоломку другому. Хорошие игроки — это те, кто находит самые сложные головоломки и предлагает своим противникам.
Многие абстрактные стратегические игры также являются « комбинаторными »; т.е. здесь нет скрытой информации , нет недетерминированных элементов (таких как перетасованные карты или броски кубиков), нет одновременного или скрытого движения или расстановки, и (обычно) два игрока или команды совершают конечное число поочередных ходов .
Многие игры, которые носят абстрактный характер, исторически могли возникнуть на основе тематических игр, таких как представление военной тактики. [ 6 ] В свою очередь, часто встречаются тематические версии таких игр; например, шахматы считаются абстрактной игрой, но существует множество тематических версий, таких как шахматы на тему «Звездных войн» .
Существует также множество абстрактных видеоигр, которые включают в себя открытые решения проблем, одним из примеров является Shapez . [ 7 ] игра, в которой вы должны создать определенное количество фигур, но как это сделать, полностью зависит от вас.
История
[ редактировать ]Манкала — одна из старейших известных игр, в которые до сих пор широко играют. шахматы Считается, что зародились на северо-западе Индии , в империи Гуптов ( ок. 280–550), [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] где его ранняя форма в VI веке была известна как чатуранга ( санскрит : चतुरङ्ग ), буквально четыре дивизии [военных] – пехота , кавалерия , слоны и колесницы , представленные фигурами, которые впоследствии развились в современную пешку, рыцаря, слон и ладья соответственно. В Чатурангу играли на бесклеточной доске 8х8, называемой аштапада . [ 12 ] Сёги был самым ранним вариантом шахмат, позволяющим вернуть захваченные фигуры на доску захватившему игроку. [ 13 ] Предполагается, что это правило выпадения было изобретено в 15 веке и, возможно, связано с практикой, когда наемники 15 века меняли лояльность, когда их захватывали в плен, а не убивали. [ 14 ]
По мере развития цивилизации и развития общества развивались и стратегические настольные игры. Новые изобретения, такие как технология печати в 15 веке, позволили начать массовое производство игровых наборов, сделав их более доступными для людей из разных социальных слоев. В это время стали популярными такие игры, как нарды и манкала, демонстрирующие различные стили стратегического игрового процесса. [ 15 ]
доска, напоминающая шашечную была найдена В Уре доску , датируемая 3000 годом до нашей эры, найденная британским археологом сэром Леонардом Вулли в 1920-х годах. [ 15 ] [ 16 ] В Британском музее представлены образцы древнеегипетских шахматных досок, найденные вместе с их фигурами в погребальных камерах, а в эту игру играла царица Хатасу . [ 17 ] [ 18 ] Платон упоминал игру πεττεία или Petteia как имеющую египетское происхождение. [ 18 ] и Гомер также упоминает об этом. [ 18 ] Позже игра была импортирована в Римскую империю под названием ludus latrunculorum . [ 19 ]
Го считалось одним из четырех основных искусств культурных аристократических китайских ученых в древности. Самым ранним письменным упоминанием об игре считается исторический аннал Цзо Чжуань. [ 20 ] [ 21 ] (ок. 4 в. до н. э.). [ 22 ]
Англичане Льюис Уотерман [ 23 ] и Джон В. Моллетт оба заявляют, что изобрели игру Реверси в 1883 году, при этом каждый обвиняет другого в мошенничестве. Игра приобрела значительную популярность в Англии в конце девятнадцатого века. [ 24 ] Первое достоверное упоминание об игре появилось в выпуске The Saturday Review от 21 августа 1886 года . [ нужна ссылка ]
После окончания Второй мировой войны эти игры стали более сложными. Риск (игра) и Дипломатия (игра) были выпущены в 1950-х годах. В «Риске» игрок пытался отвоевать мир у других игроков после захвата земли в начале игры, а в «Дипломатии» игрок возвращался в Европу незадолго до Великой войны, чтобы создавать союзы с другими игроками, чтобы обезопасить себя. его безопасность и победа.
Сравнение
[ редактировать ]Анализ «чистых» абстрактных стратегических игр является предметом комбинаторной теории игр . Абстрактные стратегические игры со скрытой информацией, блефом или элементами одновременных ходов лучше обслуживаются теорией игр Фон Неймана-Моргенштерна , в то время как игры с компонентом удачи могут потребовать включения теории вероятностей в любое из вышеперечисленных.
Что касается качественных аспектов, ранжирование абстрактных стратегических игр по их интересу, сложности или уровням стратегии является непростой задачей и подвержено крайнему субъективизму. С точки зрения измерения того, насколько конечное математическое поле представляет каждый из трех главных претендентов, предполагается, что сложность дерева игры в шашках равна 10. 40 возможных игр, тогда как в шахматах их примерно 10. 123 . Что касается го, возможные допустимые позиции в игре варьируются в пределах 10. 170 .
Чемпионы
[ редактировать ]Олимпиада интеллектуального спорта впервые провела чемпионат мира по абстрактным играм в 2008 году, чтобы попытаться найти лучшие универсальные абстрактные стратегические игры. [ 2 ] В 2011 году формат мероприятия MSO изменился. [ 25 ] ограничив соревнование пятью лучшими событиями игроков, и был переименован в Чемпионат мира по современным абстрактным играм .
- 2008: Дэвид М. Пирс (Англия)
- 2009: Дэвид М. Пирс (Англия)
- 2010: Дэвид М. Пирс (Англия)
- 2011: Дэвид М. Пирс (Англия)
- 2012: Андрес Кууск (Эстония)
- 2013: Андрес Кууск (Эстония)
См. также
[ редактировать ]- Игры на подключение
- Сложность игры
- Список абстрактных стратегических игр
- Список чемпионатов мира по интеллектуальным видам спорта
- Олимпиада интеллектуального спорта
- Всемирные интеллектуальные спортивные игры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Абстрактные_Игры» . Настольные игрыGeek .
- ^ Jump up to: а б «Абстрактные игры» . Олимпиада по интеллектуальному спорту. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ ван Рим, Эрик (31 мая 2001 г.). «Рождение случайных шахмат Фишера» . Страницы шахматных вариантов . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Томпсон, Дж. Марк (июль 2000 г.). «Определение абстрактного» . Журнал игр . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Абстрактные стратегические игры и другие жанры, выходящие за рамки IAGO» . Международная организация абстрактных игр. Архивировано из оригинала 18 августа 2011 года.
- ^ «СЭФ: Настольная игра» . sf-энциклопедия.com . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Сэкономьте 65 % при покупке shapez в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Лейбс (2004), с. 92
- ^ Робинсон и Эстес (1996), с. 34
- ^ Мюррей (1913)
- ^ Берд (1893), с. 63
- ^ «Аштапада» . Жан-Луи Казо. 25 июля 2005 г. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ Бодлендер, Ганс Л.; Дунихо, Фергус (9 сентября 1996 г.). «Сёги: японские шахматы» . Страницы шахматных вариантов . Архивировано из оригинала 24 марта 2019 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Ходжес, Джордж, изд. (1980). «История сёги и варианты». Сёги . № 27. С. 9–13.
- ^ Jump up to: а б Ричардсон, Тереза (21 августа 2023 г.). «История настольных игр-стратегий» . Руководства для геймеров . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Окленд, Кевин (2004). Геймплей и дизайн (Иллюстрированное изд.). Пирсон Образование. п. 333. ИСБН 978-0-321-20467-7 .
- ^ Стратт, Джозеф (1801). Спорт и развлечения жителей Англии . Лондон. п. 255.
- ^ Jump up to: а б с «Приманка шашек» . Столица Элленсбурга . 17 февраля 1916 г. с. 1 . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Тилли, Артур (ноябрь 1892 г.). «Людус Латрункулорум» . Классический обзор . 6 (8): 335–336. дои : 10.1017/S0009840X00186433 . ISSN 0009-840X . S2CID 246880710 .
- ^ Бертон, Уотсон (15 апреля 1992 г.). Цо Чуань Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-06715-7 .
- ^ Фэйрберн, Джон (1995). «Путешествие в Древний Китай» . Архивировано из оригинала 29 марта 2023 г. Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ «Хронология проекта «Воюющие государства № 2»» . Массачусетский университет в Амхерсте. Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 г. Проверено 30 ноября 2007 г.
- ↑ Примечание: он не был Льюисом Уотерманом , который запатентовал перьевую ручку Waterman в 1884 году. [ нужна ссылка ]
- ^ «Краткая история Отелло» . Музей Отелло . Беппи.it. Архивировано из оригинала 16 мая 2009 года . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ «MSO XV Пентамозг» . Олимпиада по интеллектуальному спорту. 28 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г.