Джордж Бентам (певец)

Джордж Бентам (9 декабря 1843 - 25 марта 1911) был английским тенором, которого сегодня лучше всего помнят за роль Алексиса в Гилберта и Салливана комической опере «Колдун» в 1877 году. В роли Джорджио Бентами он продолжил профессиональную оперную и концертную карьеру в Европе и Великобритания с 1868 по 1877 год. Алексис оказалась его последней ролью. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бентам родился в Йорке в 1843 году и был младшим ребенком и единственным сыном капитана (впоследствии подполковника) Джона Бентама (умер в 1858 году), который служил в 6-м драгунском гвардейском и 52-м (Оксфордширском) пешем полку , среди прочих, . его жена Эмма София ( урожденная Икин). Семья была богатой и хорошо связанной. Бентам получил должность в военном министерстве и, обладая прекрасным теноровым голосом, к 1866 году стал участвовать в любительских концертах высшего общества, первая запись была дана волонтерами Маргейт в местных актовых залах. О его выступлении местная пресса писала: «Редко посетители концертов слышат такого тенора, как мистер Бентам... его исполнение «The Message» было чем-то превосходным». [ 1 ] Несколько недель спустя в Торки он пел на концерте «Странствующих менестрелей», тогда ведущего мужского любительского певческого клуба в Британии. Среди других его выступлений с группой было одно в том же сезоне в Школе искусств Западного Лондона . [ 1 ] Позже в том же году он появился на концерте, данном Музыкальным обществом государственной службы в зале Ганновер-сквер в Лондоне, где критик прокомментировал: «Помимо того, что г-н Бентам обладает голосом, вызывающим зависть, он обладает настоящим музыкальным чутьем и поет с таким же искренним выражением». поскольку это не затронуто». [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]К 1868 году Бентам, часто выступавший в партии синьора Бентами , стал профессиональным певцом в Европе и выступал в Копенгагене , в «Трубадоре» и «Риголетто» , где его исполнение первого описывалось как «большое удивление… мягкий, звучный, сочувствующий голос». ... интонация чистая, как звук серебряного колокольчика». [ 1 ] В октябре того же года он был в Амстердаме , где английские репортажи называли его «первым тенором городской оперы», а позже в том же году он в течение десяти недель был ведущим тенором Шведской королевской оперы в Стокгольме . Затем он появился в Италии. [ 1 ]

Он вернулся в Великобританию и подписал трехлетний контракт с Джеймсом Генри Мейплсоном . [ 1 ] В Шотландии с итальянской оперной труппой Мейплсона в начале 1871 года он исполнил партии графа Альмавивы в «Севильском цирюльнике» и Эльвино в «Сомнамбуле» . Критик The Glasgow Herald отметил, что, несмотря на явное отсутствие у нового тенора сценического опыта, он добился «определенного успеха», пел с «чистым и утонченным вкусом… нежным, говорящим голосом и джентльменской манерой поведения». [ 3 ] Бентам дебютировал в Лондоне в апреле 1871 года в роли Карло в опере « Линда ди Шамуни» . Его по-прежнему называли «синьором Бентами», но лондонские критики не обманулись, и после того, как они дали это понять, он отказался от псевдоитальянского сценического псевдонима и выступал под своим настоящим именем. [ 4 ] Затем он появлялся на различных концертах вместе с такими лондонскими звездами, как Тереза Титдженс и Симс Ривз . Позже в том же году он вернулся на оперную сцену, сыграв Идрено в «Семирамиде» в Театре Ее Величества . Вскоре он спел Лайонела в «Марте» . [ 1 ] В том же году он появился на Фестивале трех хоров в Глостере. [ 5 ] в нарушение его контракта с Мейплсоном. 8 сентября 1871 года в церкви Всех Святых в Кенсингтоне он женился на 20-летней меццо-сопрано Сесиль Фернандес. [ 1 ]
Вернувшись с Мейплсоном в Дублин , Бентам появился в роли Тамино в «Волшебной флейте», а его новая жена сыграла Сметона в «Анне Болене» . Снова враждуя с Мейплсоном, они вместе пели на концертах в Дувре , с The Hallé в Манчестере и в The Crystal Palace в Лондоне, прежде чем отправиться выступать в Италию, где, среди других ролей, он сыграл главную роль в «Фаусте» , а она сыграла Маргариту. Их сын Джек А. Бентам родился во Флоренции в 1873 году. После этого пара рассталась. Вернувшись в Лондон один, Бентам снова появился на Monday Pops и других лондонских концертах, в том числе в Королевском Альберт-Холле . В 1874 году он вернулся к Мейплсону в Театре Ее Величества в главной роли Фауста , получив знакомые отзывы: «Честно говоря, еще есть что приобрести и от чего отказаться, прежде чем мистер Бентам займет ту позицию, которую должен дать ему его превосходный голос. сделать в конечном счете». [ 1 ] Затем он сыграл Тамино в «Волшебной флейте» . Он вернулся на фестиваль в Глостере и был солистом на фестивале в Ливерпуле и музыкальном фестивале в Лидсе под управлением сэра Майкла Косты , а также пел в Эдинбурге в том же году. В начале 1875 года он пел в «Элайдже» в Королевском Альберт-Холле, а в 1876 году он гастролировал с Императорской итальянской оперной труппой, с которой пел Альфредо в «Травиате » вместе с Эммой Хаусон . В начале 1877 года он пел на звездном концерте Мейплсона, заслужив теплые отзывы. [ 1 ]
нанял Бентама В ноябре 1877 года Ричард Д'Ойли Карт для создания роли Алексиса в Гилберта и Салливана комической опере «Колдун » в Комической опере в Лондоне. [ 6 ] Его пению на премьере помешала сильная простуда, но даже после того, как он выздоровел, критики сочли его выступление разочаровывающим, отмеченным деревянной игрой и бледными персонажами. [ 7 ] В марте 1878 года по просьбе Артура Салливана его попросили присоединиться к гастролирующей труппе Карта, играющей оперу в британских провинциях; [ 8 ] Джордж Пауэр взял на себя роль Алексис в Лондоне. [ 6 ] Бентам играл Алексиса в туре до июля 1878 года, когда тот покинул труппу. [ 9 ] [ 10 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]После этого, в возрасте 34 лет, Бентам отказался от певческой карьеры. Он и его жена, видимо, так и не помирились и не развелись. Она продолжала выступать как мадам Бентам-Фернандес, или Фернандес-Бентами, или под своей девичьей фамилией, по крайней мере, до 1913 года. [ 11 ] Бентам умер в возрасте 67 лет, человек «с независимыми средствами и без определенного места жительства», в отеле Strand Palace в 1911 году от жировой дегенерации сердца, приведшей к внезапной сердечной недостаточности. Хотя он болел несколько лет, в свидетельстве о смерти указано, что он болел «несколько минут». [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Генцль, Курт . «Три желания Дэвида Стоуна: номер два… исполнено!» , Блог Курта Генцля, 25 апреля 2018 г.
- ^ «Музыкальное общество государственной службы» , The Musical World , 31 марта 1866 г., стр. 205
- ^ «Королевский театр - итальянская опера», The Glasgow Herald , 3 марта 1871 г., стр. 4
- ^ «Опера Ее Величества», The Pall Mall Gazette , 27 марта 1871 г., стр. 11; «Опера Ее Величества, Друри-Лейн», «Эра» , 9 апреля 1871 г., с. 11; и «Оперы», The Pall Mall Gazette, 17 апреля 1871 г., стр. 12.
- ^ Симпсон, Адриенн. Элис Мэй: Первая Примадонна Гилберта и Салливана , Routledge (2004), стр. 86 , ISBN 1135949859
- ^ Jump up to: а б Роллинз и Уиттс, с. 5
- ^ Джозеф, стр. 33–34.
- ^ Янг, стр. 110–111.
- ^ Роллинз и Уиттс, с. 29
- ^ Стоун, Дэвид. Джордж Бентам , Кто был кем в оперной труппе D'Oyly Carte, 15 марта 2010 г., по состоянию на 28 апреля 2018 г.
- ^ «Миссис Геррина Фаббри», The Pall Mall Gazette , 27 июня 1913 г., стр. 7
Источники
[ редактировать ]- Джозеф, Тони (1994). Оперная труппа Д'Ойли Карт, 1875–1982: неофициальная история . Лондон: Bunthorne Books. ISBN 978-0-9507992-1-6 .
- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1961). Оперная труппа D'Oyly Carte в операх Гилберта и Салливана . Лондон: Michael Joseph, Ltd. OCLC 1317843 .
- Янг, Перси М. (1971). Сэр Артур Салливан . Лондон: JM Dent & Sons. ISBN 978-0-460-03934-5 .