Доля полезной нагрузки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2009 г. ) |
Часть серии о |
Астродинамика |
---|
В технике аэрокосмической доля полезной нагрузки — это общий термин, используемый для характеристики эффективности конкретной конструкции. Доля полезной нагрузки представляет собой частное массы полезной нагрузки и общей массы транспортного средства в начале пути. Это функция удельного импульса , массовой доли топлива и структурного коэффициента . В самолетах загрузка топлива не полностью для коротких рейсов является стандартной практикой для снижения веса и расхода топлива. По этой причине доля полезной нагрузки рассчитывается аналогично, но она основана на совокупном весе полезной нагрузки и топлива по отношению к общему весу.
Винтовые авиалайнеры имели долю полезной нагрузки порядка 25–35%. Современные реактивные авиалайнеры имеют значительно более высокие доли полезной нагрузки - порядка 45–55%.
Для орбитальных ракет доля полезной нагрузки составляет от 1% до 5%, тогда как доля полезной нагрузки составляет около 90%.
Примеры
[ редактировать ]Транспортное средство | Стартовая масса | Масса полезной нагрузки на НОО | Соотношение масс | Доля полезной нагрузки |
---|---|---|---|---|
Сокол 9 Блок 5 | 549 054 кг + 22 800 кг | 22 800 кг | 25.1 | 3.99% |
Протон-М | 705 000 кг + 23 000 кг | 23 000 кг | 31.7 | 3.16% |
Длинный марш 3B/E | 458 970 кг + 11 500 кг | 11 500 кг | 40.9 | 2.44% |
Ариана 6 | 860 000 кг + 21 500 кг | 21 500 кг | 41.0 | 2.44% |
Электрон | 13 000 кг + 300 кг | 300 кг | 44.3 | 2.26% |
Космический корабль SpaceX | 200 000 кг + 5 000 000 кг | 200 000 кг [ 1 ] | 26 | 3.85% |
Soyuz-2.1b [ 2 ] | 312 000 кг + 8 200 кг | 8200 кг | 40.0 | 2.50% |
Космический шаттл | 2 030 000 кг | 27 500 кг | 73.8 | 1.35% |
Аполлон-17 Сатурн V [ 3 ] | 2 961 860 кг | 48 609 кг в TLI | 60.9 | 1.64% |
Аполлона-17 лунного модуля Этап спуска [ 3 ] | 36 362 фунта | 10 542,8 фунта ( LLO к Луне ) | 3.45 | 29.0% |
Аполлона-17 лунного модуля Этап подъема [ 3 ] | 10 542,8 фунта | 552,1 фунта (от Луны до LLO) | 19.1 | 5.24% |
V-2 [ 4 ] | 12 805 кг | 1000 кг ( суборбитальное расстояние 320 км ) | 12.8 | 7.81% |
Информацию о фракциях полезной нагрузки и фракциях топлива в авиации см. в разделе «Фракция топлива» .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маск, Илон (15 марта 2024 г.). «Максимальная полезная нагрузка звездолета V1» .
- ^ «Ракета-носитель СОЮЗ-2/Энергетические характеристики» . АО «НРК Прогресс» . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с https://www.nasa.gov/wp-content/uploads/2023/04/sp-4029.pdf
- ^ Астронавтикс-В-2