Iran Khodro
![]() | Части этой статьи (относящиеся к информационному блоку) необходимо обновить . Причина: финансовая информация, количество сотрудников и объем производства в год неясны или очень устарели. ( сентябрь 2022 г. ) |
![]() | |
Раньше | Иранская национальная корпорация (1962–1979) |
---|---|
Тип компании | Общественный |
TSE : Iran Khodro(IKCO1) ISIN : IRO1IKCO0008 | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Ираннациональный |
Основан | 29 августа 1962 г |
Основатель | Ахмад Хаями Махмуд Хаями |
Штаб-квартира | Тегеран , Иран |
Обслуживаемая территория | Список |
Ключевые люди |
|
Продукты |
|
Услуги | |
Доход | ![]() |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Количество сотрудников | 72,000 (2022) [ 3 ] |
Дочерние компании | Список |
Веб-сайт | официальный сайт |
Иран Ходро ( персидский : ایرانخودرو , Иран Ходро ), известный как IKCO , — иранский автопроизводитель со штаб-квартирой в Тегеране . [ 4 ] IKCO была основана в 1962 году как Иранская национальная ( ایران ناسیونال , Irân Nâsionâl ). Открытое акционерное общество производит транспортные средства, в том числе легковые автомобили Samand , Peugeot и Renault , а также грузовые автомобили, микроавтобусы и автобусы. [ 5 ] По состоянию на 2009 год производилось 688 000 легковых автомобилей в год.
История и развитие
[ редактировать ]Имя
[ редактировать ]Слово ходро ( خودرو ) означает «автомобиль» на персидском языке , следовательно, «Иран Ходро» означает «иранский автомобиль».
Основание
[ редактировать ]Иран Ходро была основана 29 августа 1962 года.
Структура
[ редактировать ]Иранская промышленная группа Ходро (IKCO) — публичное акционерное общество , целью которого является создание и управление заводами по производству различных типов транспортных средств и запчастей, а также их продажа и экспорт.
Размер и производство
[ редактировать ]Компания стала крупнейшим производителем автомобилей на Ближнем Востоке , в Центральной Азии и Северной Африке . [ 6 ] В Иране это крупнейшая компания по производству автомобилей, на долю которой приходится в среднем 65 процентов внутреннего производства автомобилей. [ 7 ]
В 2023 году компания Iran Khodro произвела 556 442 легковых и коммерческих автомобилей и планирует произвести 600 000 единиц в 2024 году.

Сертификаты
[ редактировать ]Компания «Иран Ходро» получила сертификат ISO 9001 от RW-TUV , Германия , а также множество других сертификатов по охране труда, технике безопасности и охране окружающей среды, включая ISO 14001 и OHSAS 18001 . [ 8 ]
Продукты и отношения
[ редактировать ]
На протяжении более трех десятилетий компания Iran Khodro производила Paykan , автомобиль, разработанный на основе Rootes Group группы линейки Rootes Arrow , наиболее известной как Hillman Hunter . Производство седанов Paykan было прекращено в 2005 году, почти через тридцать лет после окончания производства Arrow (в последнее время как Chrysler Hunter) в Великобритании . производилась Версия пикапа до 2015 года. [ 9 ] Пикап Bardo, версия пикапа Paykan, будет заменен новым пикапом под названием Arisun , который является родственником Samand . [ 10 ]
, разработанный иранцами IKCO Samand , заменяет устаревший Paykan в качестве «национального автомобиля» Ирана и оснащен частично иранским двухтопливным двигателем, работающим на сжатом природном газе и бензине, в своем варианте Soren.


Фирма имеет долгосрочные отношения с европейскими и азиатскими производителями, включая PSA Peugeot Citroën , производя и собирая ряд моделей по лицензии этих фирм. В 2009 году седаны Peugeot 206, Peugeot Pars, Peugeot 405, Peugeot Roa и Samand были экспортными автомобилями IKCO, отправленными в Азербайджан, Ирак, Армению, Узбекистан, Туркменистан, Сирию и Афганистан. [ 11 ] По состоянию на 2012 год продукция IKCO на 5–10 процентов состоит из компонентов, импортируемых из Франции . Импорт запчастей IKCO от Peugeot составлял 700–800 миллионов евро (572–654 миллиона долларов) в год. [ 12 ] Иран достиг 98% самообеспеченности в производстве деталей для Peugeot 405 и 75% в производстве деталей для Peugeot 206. [ 13 ]
К концу 2012 года Peugeot разрывает отношения с Ираном Ходро из-за международных санкций против Ирана . Четыре года спустя, в 2016 году, после достижения Совместного всеобъемлющего плана действий между Ираном и E3+3 , Иран Ходро и Peugeot решили создать совместное предприятие с долями 50% на 50% под названием IKAP , чтобы возобновить отношения.
Renault Pars отвечает за проектирование, контроль качества, поставку запчастей, логистику, управление политикой продаж, а также за маркетинг и обслуживание клиентов продукции Renault в Иране, а IKCO является одним из ее основных акционеров, производящих Tondar для внутреннего рынка. Renault Pars — совместное предприятие, 51 процент которого принадлежит французской компании Renault. Сорок девять процентов акций Renault Pars принадлежат Иранской организации промышленного развития и обновления , IKCO и Saipa . Соглашение о создании совместного предприятия было подписано в марте 2004 года. [ 14 ]
IKCO также производит грузовики, автобусы и легковые автомобили E-класса по лицензии Mercedes-Benz . Иран Ходро на совместном предприятии с Daimler AG начнет производство сложных двигателей Mercedes-Benz класса 900 ; Daimler заявляет, что двигатели иранского производства будут экспортироваться в Германию . [ 15 ] Среди азиатских автопроизводителей IKCO сотрудничает с Suzuki . Производя Suzuki Grand Vitara на площадке IKCO в Хорасане, IKCO будет производить Suzuki Kizashi. [ 16 ]
В 2012 году IKCO объявила, что не менее 3% продаж компании будет направлено на исследования и разработки. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2015 год семилетние стратегические планы компании по разработке продукции касаются дизайна кузова, изготовления штампов, подвески, трансмиссии, отделки салона и автомобильной электроники. [ 17 ]
В 2017 году итальянская компания по дизайну автомобилей Pininfarina подписала 36-месячный контракт на сумму 70 миллионов евро с крупнейшим иранским производителем автомобилей, Iran Khodro Group, на разработку четырех новых моделей и предоставление автопроизводителю второго дыхания в исследованиях и разработках. новые модели. Соглашение поможет разработать модульную автомобильную платформу для четырех различных автомобилей и первый легковой автомобиль среднего сегмента рынка, говорится в пресс-релизе итальянской фирмы. [ 18 ] [ 19 ]
Производственные площадки
[ редактировать ]
IKCO имеет 12 производственных площадок по всему миру, 6 производственных площадок в пределах границ Ирана и еще 6 производственных площадок на основных экспортных рынках IKCO.
Домашние растения:
Растение | Производственная мощность | Продукт | Расположение |
---|---|---|---|
персидский | 30000 | Pars (Peugeot 405 и Samand будут производиться позже) | Шираз |
Мазендаран | 15000 | Саманд Сарир | Бабол |
Семнан* | 100000 | Саманд | Семнан |
Хорасан | 150000 | Сузуки Гранд Витара, Парс, Поджелудочная железа, Пежо 405 | Мешхед |
Тебриз | 120000 | Саманд EF7, Саманд Арисан (замена пикапа Paykan) [ 20 ] | Тебриз |
ИККО (основной завод) | 700000 | Колесо, 405, 206, 207i, Саманд, Тондар 90, Сорен, | Тегеран |
Зарубежные сайты:
Растение | Производственная мощность | Продукт | Расположение |
---|---|---|---|
АзСаманд | 10000 | Саманд | Азербайджан |
я не проснулся | 30000 | Саманд | Сирия |
CDC | 15000 | Пежо Парс | Египет |
Сениран Авто | 30000 | Саманд | Сенегал |
Грузовик с носилками | 16000 | Саманд | Венесуэла |
Экспортные рынки
[ редактировать ]Россия, Сирия, Турция, Ирак, Азербайджан, Украина, Египет, Алжир и Болгария являются одними из наиболее важных целевых рынков для группы.
Экспортные возможности ограничены относительно небольшими объемами: в 2007 году было экспортировано автомобилей на сумму 60 миллионов долларов. [ 21 ] Благодаря этому Иран Ходро занял 24-е место среди 100 ведущих компаний исламского мира в 2008 году. В 2009 году компания экспортировала около 35 000 автомобилей. [ 5 ] В 2010 году компания экспортировала 40 000 единиц, включая 30% от общего объема производства модели Samand. IKCO намерена экспортировать 9% своей продукции в 2011 году, что составит 75 000 автомобилей, а к 2014 году достигнет 16% экспорта. [ 22 ]
Автомобили
[ редактировать ]ИККО
[ редактировать ]


В следующей таблице показаны автомобили, специально разработанные
и построен IKCO:
Машина | Начать производство | Окончание производства | Класс автомобиля |
---|---|---|---|
Пайкан | 1967 | 2005 | седан класса В |
Бардо | 1969 | 2014 | Пикап класса Б. |
Саманд | 2001 | 2022 | седан класса С |
тело | 2006 | 2012 | седан класса С |
Сорен | 2007 | 2019 | седан класса С |
Куст | 2012 | 2020 | седан класса В |
Все | 2014 | 2021 | седан класса С |
Арисун | 2014 | 2020 | Пикап класса С. |
Арисун 2 | 2021 | — | Пикап класса С. |
Всё+ | 2016 | — | седан класса С |
Дена+ турбо | 2017 | — | седан класса С |
Сорен+ | 2019 | — | седан класса С |
Буш+ | 2019 | — | седан класса В |
Тара | 2020 | — | седан класса С |
Железнодорожный | 2024 | — | Кроссовер |
Пежо
[ редактировать ]


- Пежо 206 ; седан модели 206, Peugeot 206 SD, также разработанный совместно с Peugeot в 2005 году (окончание производства).
- Пежо 207i ; к 2011 году Ikco выпустила около 15 000–20 000 единиц Peugeot 207i. Производство 207i остановилось в 2012 году во время разрыва отношений между Ikco и Peugeot из-за международных санкций против Ирана .
- Пежо 405 ; доступен в комплектациях седана GLi и GLX, а также в комплектации универсал GLX (окончание производства)
- Peugeot 405 в комплектации SLX с 16-клапанным двигателем PSA TU5 объемом 1,6 л (окончание производства)
- Пежо 407 ; как CBU (около 2000 импортированы в Иран Ираном Ходро)
- Пежо Парс ; первоначально назывался Peugeot Persia . Изменения включают переработанную переднюю часть и модернизированную заднюю часть (окончание производства).
- Пежо РД ; шасси и трансмиссия аналогичны более старому Paykan, но внешний корпус и внешний вид напоминают 405, производство этого автомобиля закончилось в пользу ROA.
- Пежо РОА ; модифицированная версия Peugeot RD, производство Peugeot ROA было прекращено в 2012 году. [ 23 ]
ICAP
[ редактировать ]
Рено
[ редактировать ]- Дачия Логан ; и IKCO, и Saipa производят автомобиль как «Tondar 90».
- Рено Каптур
Сузуки
[ редактировать ]- Suzuki Grand Vitara — компактный внедорожник , который делится на 4 основные модели:
- Двигатель объемом 2000 куб.см с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
- Двигатель объемом 2000 куб.см с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
- Двигатель объемом 2400 куб.см с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
- Двигатель объемом 2400 куб.см с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
- Сузуки Кизаши
поджелудочная железа
[ редактировать ]Двигатели
[ редактировать ]- Двигатели Пежо : [ 24 ]
- Двигатели ИККО : [ 24 ]
- Семья IKCO EF
- ИККО ТУ5-Плюс
- ИККО XU7-Плюс
- IKCO EF7-Плюс
- Семейство IKCO 3FX
Семья EF
[ редактировать ]Иран Ходро начал разработку новой линейки двигателей для своей продукции в 2007 году совместно с немецкой компанией FEV . Первым двигателем серии EF, официально представленным публике в 2008 году, является EF7 , который в настоящее время используется в автомобиле Samand LX в Иране.
EF7 Двигатели с турбонаддувом были первоначально представлены публике в середине 2009 года и будут установлены на Soren ELX к концу 2010 года. Разработка других двигателей серии EF, названных EF4 и EFD (дизель), завершена и проходит испытания для массового производства компанией Иран Ходро. . В ноябре 2009 года компания Iran Khodro представила свой новый «национальный дизельный двигатель » с расходом топлива 5 литров на 100 километров в смешанном цикле. [ нужна ссылка ] Двигатель соответствует стандарту выбросов Евро 5 и оснащен сажевым фильтром (DPF), а также новой системой рециркуляции выхлопных газов ( EGR ). В 1,5-литровом турбодизеле используются передовые технологии, обеспечивающие высокую мощность и крутящий момент 300 Нм. [ нужна ссылка ] Иран Ходро сам разработал EF4 и EFD .
Семья 3FX
[ редактировать ]Семейство двигателей IKCO 3FX — это серия рядных трехцилиндровых двигателей , разрабатываемых IKCO для использования на автомобилях классов от A до C. [ 25 ]
Платформы
[ редактировать ]- Платформа X7 : первая платформа IKCO, X7, была разработана в 1995 году как модернизация платформы Peugeot 405 . Первым автомобилем, построенным на этой платформе, стал Samand , производство которого началось в 2001 году.
- Платформа IKP1 : вторая собственная платформа IKCO. Разработан путем модернизации платформы Peugeot PF1 . Первый автомобиль, использующий эту платформу, — Tara , выпускаемый с 2021 года.
Дочерние компании
[ редактировать ]- Компания по поставке автомобильных запчастей ( SAPCO )
САПКО' [ 26 ] была основана в 1993 году для управления цепочкой поставок автомобильных запчастей в IKCO.
- Компания запасных частей и послепродажного обслуживания IKCO (ISACO)
Компания IKCO Spare Parts and After-Sale Services (ISACO) была основана в 1977 году. ISACO предоставляет послепродажное обслуживание и поставляет запасные части для продукции IKCO по всей стране. ISACO Kish — одна из дочерних компаний ISACO, перед которой стоит задача предоставления послепродажного обслуживания автомобилей IKCO на международных рынках. В 2011 году 37 процентов необходимых запасных частей были переданы на аутсорсинг по всему миру, и ISACO стремится сократить это количество до 23 процентов. [ нужна ссылка ] Ирак, Беларусь, Россия, Украина, Венесуэла, Сенегал, Алжир и Тунис являются основными целевыми рынками для ISACO.
- Иранская компания Khodro Power Train (IPCO)
IPCO была основана в 1998 году. Основная деятельность этой инжиниринговой компании связана с разработкой силовых передач, включая проектирование и разработку, тестирование, наладку, разработку продукции и процессы обеспечения качества в массовом производстве и проектном производстве.
- Компания ТАМ.
Эта дочерняя компания IKCO была основана в 1997 году под названием «Ghateh Sazan-e Mojarab» с целью создания передовых технологий, а в 1998 году была переименована в TAM Co. Компания спроектировала и реализовала проекты производственной линии SAMAND в Сирии, Венесуэле и Сенегале без помощи иностранных компаний. В 2012 году ТАМ получила награду Ирана «Самое выдающееся интеллектуальное предприятие (MAKE)». [ 27 ]
- Инвестиционная компания САМАНД.
Samand Investment Co. была создана как корпорация в 2004 году с целью выявления инвестиционных возможностей, анализа и оценки фондового рынка и создания доходов для акционеров.
- Иран Ходро Железнодорожная транспортная компания (IRICO)
IRICO была основана Иранской компанией по инвестиционному развитию Khodro в 2003 году для производства железнодорожного подвижного состава. IRICO производит вагоны метро, железнодорожные автобусы, легкорельсовые транспортные средства и монорельсовые дороги. В марте 2011 года иранская компания Tose-e-Tarabar Raili приобрела RICO у Ирана Ходро.
- Иран Ходро Дизель Компания
Компания «Иран Ходро Дизель» была основана первоначально под названием «Промышленная группа Хавар» в начале 1966 года. В 1999 году компания «Иран Ходро» объединила свои линии по производству автобусов и автобусов среднего класса с линиями по производству грузовых автомобилей «Промышленная группа Хавар» и создала новую компанию «Иран Ходро Дизель», открытое акционерное общество. был создан склад по производству различных типов коммерческих автомобилей для внутреннего и зарубежного рынков. Компания «Иран Ходро Дизель» экспортирует свою продукцию во многие страны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 августа 2011 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2013 г. Проверено 21 февраля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Каземи, Марьям (28 декабря 2013 г.). «Иран Ходро и Сайпа держат рекорд самой низкой производительности в мире». irЭкономика. Архивировано из оригинала 12 октября 2020 г.
- ^ «Свяжитесь с нами» . Иран Ходро. Архивировано из оригинала 25 сентября 2017 г. Проверено 26 сентября 2017 г.
Км 14 Караджа Махсооса, Тегеран, Иран. Почтовый ящик: 13895-111
- ^ Jump up to: а б «№ 3831 | Внутреннее хозяйство | Страница 4» . Ирандейли. 20 марта 2011 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Открытие завода железнодорожной промышленности Ирана Ходро» . En.iccim.ir. 28 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Информационное агентство Фарс :: Иран-Ходро представит Peugeot 207i в феврале» . английский.farsnews.ir. 31 января 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 г. Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Будущее автомобильного сектора?» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2009 года.
- ^ Эллис, Эрик (12 сентября 2006 г.). «Сделано в Иране – 18 сентября 2006 г.» . Money.cnn.com . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ «Новые продукты IKCO заменяют старые» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «IKCO экспортирует вдвое» . www.iran-daily.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2009 года.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Информационное агентство «Фарс» :: Промышленник подчеркивает самодостаточность Ирана в производстве запчастей для Peugeot» . Архивировано из оригинала 23 июля 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Франция: Renault создает совместное предприятие в Иране» . Просто Авто . Вердикт Медиа Лимитед. 17 марта 2004 г. Архивировано из оригинала 07 февраля 2023 г.
- ^ «Иран-daily.com» . Архивировано из оригинала 21 октября 2006 года . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «IKCO выпустит новый Suzuki» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Фарсньюс» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г. Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Иран Ходро подписывает сделки с отечественными университетами и крупными иностранными фирмами на будущие продукты» . 10 мая 2017 г.
- ^ «Pininfarina и Иран подписали соглашение о проектировании Ходро» . 9 мая 2017 г.
- ^ "Машина на замену фургона Пикан + фотографии" . 20 октября 2014 г.
- ^ «Алжир стремится к сотрудничеству с IKC» . Архивировано из оригинала 29 января 2009 г. Проверено 29 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Исследования и рынки: отчет компании Iran Autos за четвертый квартал 2011 г. — доступен уже сейчас» . Бензинга . Проверено 14 января 2012 г.
- ^ «Новые продукты Ikco заменяют старые» . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Переход Ирана Ходро со старых двигателей и обновление всех двигателей» . IKCO Press (на персидском языке). 2 марта 2023 г.
- ^ «Трёхцилиндровый силовой агрегат» . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ "Дом" . веб.архив.орг . 12 апреля 2008 года . Проверено 28 июля 2024 г.
- ^ «Там Иран Ходро среди азиатских производителей» . Завья. 11 января 2012 г. Проверено 22 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ираном Ходро, на Викискладе?