Паулин II Аквилейский
Святой Павел II | |
---|---|
Рожденный | в. 726 Премариакко |
Умер | 802 или 804 Чивидейл |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь |
Праздник | 11 января |
Святой Паулин II ( ок. 726 – 11 января 802 или 804 г. н. э.) был священником , богословом , поэтом и одним из самых выдающихся ученых Каролингского Возрождения . [ 1 ] С 787 года до своей смерти он был Патриархом Аквилеи на территории нынешней северо-восточной Италии. Он участвовал в ряде синодов , которые выступали против испанского адопционизма и продвигали как реформы, так и принятие Филиокве в Никейский символ веры . , Паулин организовал мирную христианизацию аваров Кроме того и альпийских славян на территории Аквилейского патриархата . За это он также известен апостол словенцев как .
Жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Паулин родился в Премариакко , недалеко от Чивидале ( Римский Форум Юлий ) в регионе Фриули на северо-востоке Италии , в последние дни правления Ломбардии . Он получил образование в патриаршей школе в Чивидале и после рукоположения в сан священника стал магистром той же школы. Там он приобрел основательную латинскую культуру, как в языческой, так и в христианской классике . Он также приобрел относительно глубокие познания в области юриспруденции и обширную библейскую, богословскую и святоотеческую подготовку.
Каролингский ренессанс
[ редактировать ]Образование Паулина подготовило его к тому, чтобы сыграть ключевую роль в Каролингском Возрождении , что позволило ему умело способствовать развитию христианского мира и восстановлению западной цивилизации после столетий нестабильного варварского правления.
Именно из-за своей исключительной учености Паулин впервые привлек внимание Карла Великого в 774 году, когда король франков завоевал всю ломбардскую северную Италию для Каролингской империи . Более того, из-за его лояльности Карлу Великому во время восстания герцога Хродгауда в 776 году Паулин был награжден многими милостями, в том числе даром имущества Вальдана, сына Мимо из Лавариано , посредством диплома, выданного Карлом Великим из Ивреи. . В том же году Карл Великий также пригласил Паулина ко дворцовому двору в качестве королевского «магистра грамматики» ( grammaticus magister ). Именно в странствующей дворцовой школе ( schola palatina ) Паулин пробыл около десяти лет и познакомился с другими ведущими учеными того времени, включая Петра Пизанского , Алкуина Йоркского , Фардульфа , Арно Зальцбургского , Альбрико , Рикульфа , Раефгот , Радо , Лулл , Бассинус , Фулдрад , Эгинард , Адалард и Адельберт . У него сложилась прочная дружба с Алкуином, о чем свидетельствуют многочисленные письма.
Патриарх Аквилеи
[ редактировать ]После смерти патриарха Сигуальда в 787 году Карл назначил Паулина рукоположить в патриарха Аквилеи . Паулин вернулся из двора на свою епископскую кафедру и поселился в Чивидале, который также был резиденцией графа Каролингов, отвечавшего за марш Фриули . ( Сама Аквилея превратилась в крохотную деревню после ее разрушения в 452 году Аттилой Гунном , хотя патриархальная базилика осталась там.) Став патриархом, Паулин смог принять более активное и заметное участие в осуществлении общественных реформ. В своих отношениях с церквями Истрии или с близлежащим Патриархом Градо , представителем византийских интересов, он проявлял благоразумие и пастырское рвение. Между тем, от Карла Великого Паулин получил грамоты на свободное избрание будущих патриархов капитулом собора Аквилеи и другие привилегии для своего патриархата, а также для монастыря св. Марии в Органо, церкви св. Лаврентия в Буже. и больницы Св. Иоанна в Чивидейле и Св. Марии в Верона .
Синоды
[ редактировать ]Паулин заботился о целостности католического учения. соборе В 792 году он принял участие в Ратисбонском , осудившем ересь испанского адопционизма, испанскими епископами Элипандом Толедским преподаваемую и Феликсом Уржельским . В 794 году он принял ведущее участие в франкском национальном совете во Франкфурте , где адопционизм был снова осужден, и составил книгу против ереси, которая была отправлена в Испанию от имени собравшихся епископов. Покинув Франкфурт, Паулин вернулся в свою епископскую резиденцию в Чивидейле.
В 796 году он сопровождал сына Карла Великого Пипина в его военной кампании против близлежащих враждебных аваров . В конце лета 796 года, после поражения аваров, Паулин председательствовал на синоде епископов в военном лагере Пипина на берегу Дуная , на котором епископы приняли решение о программе евангелизации и катехизации недавно покоренных территорий, населенных аварами. Авары и славяне . С согласия Паулина синод также передал патриархат самой северной территории Аквилеи епископу Зальцбургскому во главе с Арно . Граница между епархиями проходила по реке Драва . Соглашение было подтверждено в 811 году Карлом Великим и продлилось почти тысячелетие, до середины XVIII века. По совету Алкуина Йоркского было решено, что эти территории следует христианизировать ненасильственным путем. [ 2 ] В наши дни словенцы считают Паулина своим апостолом, который мирным путем принес им христианскую религию. [ 3 ] [ 4 ] хотя настоящая миссионерская деятельность в Аквилейской сфере началась только после его смерти. [ 2 ]
Вернувшись с синода, Паулин еще раз выступил против испанского адопционизма на соборе Чивидале. Патриарх защищал использование Filioque в Символе веры, чтобы более явно противоречить адопционизму. [ 5 ] ересь, которая учила, что Христос был усыновлен как Сын Божий, когда Он получил Святого Духа от Отца при Своем крещении. Полемика адопционистов основывалась на предположении, что человечество Христа не имело естественной способности посылать Святого Духа, но должно было получить эту силу, будучи усыновленным Отцом. По этой причине Паулин считал, что Filioque необходимо для защиты христологической ортодоксальности. Современник Валафрид Страбон отмечал, что Символ веры (вместе с Филиокве) «начал повторяться в литургии Мессы более широко и часто после низложения Феликса еретика», одного из выдающихся адопционистов. [ 6 ]
На этом синоде были сформулированы четырнадцать правил церковной дисциплины и таинства бракосочетания, а копия Деяний была отправлена Карлу Великому. [Когда-то считалось, что Паулин участвовал в соборе в Альтинуме , но теолог Карл Йозеф фон Гефеле предоставил доказательства того, что такой совет никогда не проводился.]
Отправлено в воскресенье
[ редактировать ]Всегда протестуя против иммунитета Церкви от светских обязательств и вмешательства в его переписку с Карлом Великим, Паулин, тем не менее, в 798 году служил одним из посланников Карла Великого в Пистойе вместе с Арно Зальцбургским и десятью другими епископами. Впоследствии он также отправился в Рим. в качестве легата папы Льва III .
Большую часть деятельности Паулина как патриарха можно получить из Sponsio Episcoporum ad S. Aquileiensem Sedem .
как святой Он умер, почитаемый католической церковью .
Работает
[ редактировать ]Среди его работ: Libellus Sacrosyllabus contra Elipandum , Liber Exhortationis , Libri III contra Felicem , а также протокол конференции с Пипином и епископами на Дунае, труд, очень важный для истории той экспедиции. Среди его ранних работ — «Комментарий к Посланию к евреям» , который, однако, сохранился в рукописной форме.
Паулин также был поэтом. Среди его наиболее известных поэтических произведений — « Кармен де регула фидеи» ; Против де Лазаро ; планктус вдохновленная или элегия, смертью его друга, герцога Эрика Фриули, убитого во время осады Трсата в 799 году; ритм ; разрушения Аквилеи и восемь литургических ритмов или гимнов, которые должны были петься в его собственной церкви на Рождество , Сретение , Великий пост , Пасху , праздник Святого Марка , праздник Святых Петра и Павла (известный под incipit Felix per omnes festum mundi cardines ) и праздник освящения своего собора.
Паулин может быть автором « Песни об обращении саксов» . [ 7 ]
Письма, написанные Паулином и к нему, сохранились в Monumenta Germaniae Historica и Patrologia Latina .
Почитание
[ редактировать ]После нескольких переводов мощи патриарха были положены под алтарем склепа базилики Чивидале дель Фриули .
Первое появление имени святого Павлина в Литургии происходит в «Литаниях» Карла Лысого IX века. Он появляется также в «Каролинских литаниях», в «Литаниях S. Patribus constitutae» и, наконец, в рукописи «Литании Гертрудианской» X века.
Праздник
[ редактировать ]В рукописях до Мартиролога Усуарда его праздник отмечен 11 января. В календарях святых 13, 14 и 15 веков, используемых в церкви Аквилеи и Чивидале , его празднику отведена особая рубрика. До 16 века праздник продолжал отмечаться 11 января, во время октавы Крещения . привилегированной Патриарх Франческо Барбаро в начале 17 века перенес праздник на 9 февраля. Церковь Чивидейла отмечает свой праздник 2 марта.
Согласно последнему (2004 г.) изданию Римского мартиролога , праздник Паулина приурочен к дате его смерти, 11 января.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батлер, Албан; Хью Фармер, Дэвид (1995). «Святой Паулин Аквилейский, епископ (ок. 726–804)» . Жития святых Батлера: новое полное издание . Международная издательская группа «Континуум». стр. 74–75. ISBN 9780860122500 .
- ^ Jump up to: а б Штих, Питер; Симонити, Васько; Водопивец, Питер (2008). «Поселение славян». И Лазаревич, Жарко (ред.). Словенская история: общество – политика – культура . Любляна: Институт современной истории. стр. 37–38. ISBN 978-961-6386-19-7 .
- ^ «Павел, Пауль, Паоло, Пабло, Пааво» . Дружина.si . 21 сентября 2008 г.
- ^ «Епископ Роуд провел мессу в Чивидейле» [Епископ Роуд провел мессу в Чивидейле]. Общее обслуживание (на словенском языке). Словенское агентство печати. 13 января 2002 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ ФИЛИОКВЕ: ПРОБЛЕМА РАЗДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ? СОГЛАСОВАННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ СЕВЕРОАМЕРИКАНСКОЙ ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ В КОЛЛЕДЖЕ СВЯТОГО ПАВЛА, ВАШИНГТОН, ОКТЯБРЬ 2003 ГОДА. Получено из: https://www.assemblyofbishops.org/ministries/ecumenical-and-interfaith-dialogues/orthodox-catholic/filioque-a-church-dividing-issue
- ^ Оуэн М. Фелан, Формирование христианской Европы, 2014, с. 154
- ^ Роберт Флиерман (2017), Саксонские идентичности, 150–900 гг. н.э. , Блумсбери , стр. 213.
Источники
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
- Римский мартиролог , Editio Altera, (Citta del Vaticano: Libreria Editrice Vaticana, 2004) 94.
- История христианской церкви, том IV: Средневековое христианство [1]
- Аттуотер, Дональд и Кэтрин Рэйчел Джон. Словарь святых Penguin . 3-е издание. Нью-Йорк: Penguin Books, 1993. ISBN 0-14-051312-4 .
- Николас Эверетт, «Паулин, Каролинги и очень известная Аквилея», в книге «Паулин Аквилейский и итальянский вклад в Каролингскую Европу », изд. Паоло Кьеза (Удине, 2003), стр. 115–154
- Николас Эверетт, «Паулин из Аквилейского Sponsio Episcoporum : письменные клятвы и церковная дисциплина в Каролингской Италии», в книге У. Робинса (редактор), Текстовые культуры средневековой Италии (University of Toronto Press, 2011), стр. 167–216 (включая новые издание латинского текста с англ. переводом Sponsio ).
- Карл Джаннони, Паулин II, Патриарх фон Аквилея , (Вена: Verlag, 1896) [2]
- Даг Норберг, Поэтическое творчество Паулина Аквилейского. Стокгольм, 1979 (издание всех поэтических текстов)
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Святой Паулин II, Патриарх Аквилейский ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 720-е рождения
- 800 смертей
- Люди из Премариакко
- Философы VIII века
- Итальянские святые
- Итальянские поэты-мужчины
- Писатели VIII века на латыни
- Средневековые латиноязычные поэты
- Каролингская династия
- Итальянские епископы VIII века
- Христианские святые VIII века
- Христианские богословы VIII века
- Патриархи Аквилеи
- Средневековые итальянские богословы
- История христианства в Словении
- Лингвисты из Италии
- Средневековые лингвисты
- Итальянские писатели VIII века.
- Франкские писатели VIII века
- Поэты VIII века