Столичный аэропорт-экспресс
Столичный аэропорт-экспресс [ 1 ] | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд Capital Airport Express отправляется из Терминала 3 на фоне приземляющегося Боинга 737-700. | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | М34 [ 2 ] /L1 [ 3 ] (планируемое название) | |
Статус | Оперативный | |
Местный | Дунчэн , Чаоян и Шуньи . Районы Пекин | |
Условия | ||
Станции | 5 | |
Услуга | ||
Тип | Железнодорожное сообщение с аэропортом | |
Система | Пекинское метро | |
Оператор(ы) | Пекин Кэпитал Метро Корп., Лтд. | |
Депо(а) | Тяньчжу | |
Подвижной состав | 4-вагонный тип L B (QKZ5 - CNR/CRRC Чанчунь – Bombardier Innovia ART 200 ) | |
Ежедневное количество пассажиров | 31 300 (в среднем за 2014 г.) 49 100 (пик 2014 г.) [ 4 ] | |
История | ||
Открыто | 19 июля 2008 г | |
Технический | ||
Длина линии | 29,9 км (18,6 миль) | |
Характер | Подземные и надземные | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | |
Электрификация | 750 В постоянного тока третьего рельса Линейный асинхронный двигатель | |
Рабочая скорость | 110 км/ч (68 миль/ч) [ 5 ] | |
|
Столичный аэропорт-экспресс | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Линия метро Пекина Столичный аэропорт | ||
Традиционный китайский | Линия метро Пекина Столичный аэропорт | ||
|
Столичный экспресс в аэропорту [ 1 ] Пекинского метрополитена ( китайский : линия метро Beijing Metro Capital Airport). [ 1 ] ; пиньинь : Běijīng Dìtiě Shǒudū Jīchong Xiàn ), также известный под инициалами ABC , аэропорт Пекин-Сити , является железнодорожным сообщением от станции Бэйсинцяо до международного аэропорта столицы Пекина . [ 6 ] Линия введена в эксплуатацию 19 июля 2008 года. На картах метрополитена цвет Capital Airport Express — пурпурно-серый (Pantone 666C) . [ 7 ]
Обзор
[ редактировать ]Поезда Capital Airport Express сначала отправляются из Бэйсинцяо , останавливаются в Дунчжимэнь и Саньюаньцяо , затем останавливаются в Терминале 3 . Затем поезда разворачиваются у Терминала 3 и направляются к Терминалу 2 . Поезда снова меняют направление и следуют до Бэйсинцяо, по пути останавливаясь в Саньюаньцяо и Дунчжимэнь.
Стоимость проезда в одну сторону на экспрессе Capital Airport Express составляет 25 юаней (¥) , без бесплатного пересадки с других линий. [ 8 ]
Станции
[ редактировать ]Услуга маршруты |
Название станции | Соединения | Автобусные остановки поблизости | Расстояние км [ 9 ] |
Расположение | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | ||||||||
● | ● | Бэйсинцяо | Бэйсинцяо | 5 | 13 82 84 106 107 116 117 135 612 Ночь 6 Ночь 10 | 0.000 | 0.000 | Дунчэн | |
● | ● | Дунчжимэнь | Дунчжимэнь | 2 13 | 3 18 24 44 75 106 107 117 123 130 132 135 142 200 359 401 404 413 416 418 612 850 850fast852 915 915fast916 916fast918 935 935 экспресс 942 экспресс 966 980 980 экспресс экспресс прямая линия 72 экспресс прямая линия 102 общемедицинская линия 3 ночь 6 ночь 10 ночь 20 ночь 32 | 1.822 [ 10 ] | 1.822 | ||
● | ● | Саньюаньцяо | Саньюаньский мост | 10 | 18 95 104 132 300 300 302 359 368 379 401 403 404 419 536 604 641 671 847 850 850 852 915 915 916 916 918 935 935 экспресс 939 980 980 экспресс быстрая прямая линия 72 быстрая прямая линия 141 быстрая прямая линия 169 быстрая прямая линия 195 быстрая прямая линия 196 Ночь 18 Ночь 30 | 3.022 | 4.844 | Чаоян | |
● | ↑ | 3 Хао Ханчжанлоу (Терминал 3) | Терминал 3 | ![]() |
18.322 | 23.166 | Шуньи | ||
↳ | ● | 2 Хао Ханчжанлоу (Терминал 2) | Терминал 2 | ![]() |
7.243 | 30.409 | Чаоян | ||
История
[ редактировать ]Изначально планировалось, что Airport Express будет курсировать без остановок между Дунчжимэнем и столичным аэропортом. Впоследствии для удобства пассажиров, переходящих на линию 10, была добавлена промежуточная остановка Саньюаньцяо. [ 11 ] [ 12 ]
Дизайнеры новой линии рассмотрели несколько типов технологий Airport Express, в том числе:
- высокоскоростной маглев , аналогичный Шанхайскому поезду на магнитной подвеске.
- тихоходный маглев , аналогичный линии Линимо в Японии
- обычный электродвигатель
- линейный двигатель
В конечном итоге был выбран вариант с линейным двигателем. [ 11 ] [ 13 ]
Планирование ускорилось после того, как город выиграл заявку на проведение летних Олимпийских игр 2008 года , которая включала обещание соединить аэропорт с Олимпийской деревней с помощью метро. [ 11 ] Стоимость проекта составила 5,4 миллиарда йен, в нем участвовал консорциум компаний во главе с компанией Beijing Dongzhimen Airport Express Rail Company. [ 14 ]
Проект осуществлялся в сжатые сроки, первоначально с очень ограниченным раскрытием информации. [ 14 ] [ 15 ] Во время строительства представители компаний Beijing Dongzhimen Airport Express Rail Co. и Bombardier выразили обеспокоенность по поводу того, будет ли проект завершен, как первоначально планировалось, к концу 2007 года, а испытательные операции начнутся в апреле 2008 года. [ 15 ] В то время Чжан Цзяньвэй, главный представитель Bombardier в стране, назвал сжатые сроки реализации проекта такого типа беспрецедентными. Чжан выразил уверенность, что Bombardier выполнит свои обязательства, поскольку ее китайские подрядчики обычно работают 24 часа в сутки, что невозможно в других странах. Однако он также отметил, что даже если линия откроется вовремя, необходимость спешки может поставить под угрозу качество строительства. [ 15 ]
Также существовала значительная неопределенность в отношении хода реализации проекта, личности подрядчиков и его оперативной организации. Сообщалось, что строительство началось 14 июня 2005 года, но некоторые аспекты проекта все еще ожидали одобрения центрального правительства. [ 16 ] В январе 2005 года местные СМИ сообщили, что поставщик поездов был «в основном определен», но официально не был выбран и объявлен до марта 2006 года. [ 15 ]
Укладка пути началась в марте 2007 года и завершилась к ноябрю 2007 года. [ 17 ] Испытания с использованием порожних поездов начались в апреле 2008 года, а официальные операции начались 19 июля того же года, к открытию Летних Олимпийских игр 8 августа 2008 года. [ 18 ] [ 19 ] В 2008 году по линии было совершено 2,17 миллиона поездок. [ 20 ]
В ноябре 2017 года было одобрено расширение депо Тяньчжу, в результате чего время движения сократилось с 10 до 4 минут. [ 21 ]
В сентябре 2019 года линия была переименована из Airport Express в Capital Airport Express. [ 22 ] чтобы избежать путаницы с Daxing Airport Express .
Западная пристройка к станции Бэйсинцяо длиной 1,8 км (1,1 мили) была открыта для обслуживания 31 декабря 2021 года. [ 23 ]
Сегмент | Начало | Длина | Станция(и) | Имя |
---|---|---|---|---|
Дунчжимэнь — Терминал 3 / Терминал 2 | 19 июля 2008 г. | 28,1 км (17,5 миль) | 4 | Начальная фаза |
Дунчжимэнь — Бэйсинцяо | 31 декабря 2021 г. | 1,8 км (1,1 мили) [ 10 ] | 1 | Западное расширение |
Инфраструктура и подвижной состав
[ редактировать ]Линия Airport Express использует технологию Advanced Rapid Transit (с тех пор переименованную в Innovia Metro) от Bombardier Transportation , а парк из 10 поездов QKZ5 собран компанией Changchun Railway Vehicles (CRV, теперь часть CRRC Corporation ) в соответствии с соглашением о передаче технологий . [ 24 ] Транспортные средства были основаны на тех, что использовались на AirTrain JFK в Нью-Йорке , причем Bombardier предоставила тележки , а также электрические , силовые и тормозные системы, которые были собраны CRV.
Как и большинство поездов пекинского метро, поезда Airport Express используют источник питания третьего рельса напряжением 750 В и развивают максимальную скорость 110 километров в час (68 миль в час). [ 5 ] Поезда состоят из фиксированных составов из четырех вагонов общим количеством 230 мест, расположенных продольно, чтобы максимально увеличить их количество.
На линии используется Alstom «Urbalis» коммуникационная система управления поездами , которая способна автоматически управлять поездами , хотя персонал по-прежнему контролирует поезда спереди (уровень автоматизации 2). [ 25 ] На момент открытия эта система сделала Airport Express первой линией скоростного транспорта с автоматизированной работой в Китае и второй такой железнодорожной линией любого типа после системы перемещения людей в Терминале 3 аэропорта, которую также поставила Bombardier. . [ 15 ]
С января 2020 года в салонах поездов QKZ5 проводится ремонт. ЖК-дисплей телевизора в пассажирском салоне был заменен на 27-дюймовый интеллектуальный мультимедийный дисплей, который может отображать информацию о рейсе, а статическая бумажная карта маршрута над дверью также была заменена динамическими ЖК-экранами, показывающими карты и информацию о пассажирах. [ 26 ]

В сентябре 2018 года было объявлено о запросе на поставку 8 дополнительных линейных моторпоездов. [ 27 ] CRRC Changchun выиграла тендер в ноябре того же года. [ 28 ] В 2021 году был доставлен первый поезд. [ 29 ] Поставлены новые поезда синего цвета, с более широкими сиденьями и розетками для зарядки мобильных телефонов. [ 30 ] [ 31 ]
Модель | Изображение | Производитель | Год постройки | Сумма в обслуживании | Номера флота | Депо |
---|---|---|---|---|---|---|
QKZ5 | Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь Бомбардье Транспорт |
2007 | 10 (2007) | Л1 101–Л1 110 (2007 г.) | Тяньчжу | |
ПЗС3004 | ![]() |
Железнодорожный транспорт CRRC Чанчунь | 2021 | 5 (2022) | Л1 111–Л1 115 (2021 г.) | Тяньчжу |
Будущее развитие
[ редактировать ]Заправочная станция
[ редактировать ]Зарезервированное место для заправочной станции в Ванцзиннане , где экспресс до аэропорта пересекается с линией 14 , также является частью долгосрочных планов. [ 32 ]
Другие
[ редактировать ]В краткосрочной перспективе возможностей для увеличения пропускной способности Capital Airport Express мало. Используемые на линии составы из 4 вагонов имеют значительно меньшую пропускную способность, чем поезда на других линиях пекинского метрополитена, которые обслуживают составы из 6 или 8 вагонов. [ 33 ] Кроме того, конструкция пути Capital Airport Express требует, чтобы поезда из Терминала 3 сначала добирались до Терминала 2, а затем возвращались в город. Если бы поезда могли возвращаться прямо из Терминала 3 в город, пропускную способность маршрута можно было бы увеличить.
Галерея
[ редактировать ]- Столичный экспресс в аэропорт Пекина
-
Тарифная карточка с указанием последовательности остановок
-
Столичный экспресс в аэропорту в Терминале 3
-
Подвижной состав QKZ5 B Type L на экспрессе в аэропорт.
-
Подход к Терминалу 3
-
Вход в Терминал 3.
-
Вход в Capital Airport Express в Терминале 2
-
Интерьер поезда Capital Airport Express в 2008 году
-
Интерьер экспресса Capital Airport Express в 2020 году
-
Саньюаньцяо Вход на станцию
-
Платформа Capital Airport Express на Саньюаньцяо станции
-
Дунчжимэнь Платформа станции
-
Новые поезда в депо Тяньчжу
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Название изменено! Линия аэропорта переименована в линию столицы» 24 сентября 2019 г.
- ^ «14-й пятилетний план национального экономического и социального развития района Чаоян в Пекине и план долгосрочных целей на 2035 год» . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г.
- ^ «План строительства городского скоростного железнодорожного транспорта в Пекине (2007–2015 гг.)» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 г.
- ^ (китайский) Получено 28 апреля 2012 г. «Вчера ежедневный пассажиропоток метрополитена Пекина впервые превысил 8 миллионов, достигнув 8,391 миллиона пассажиров» 28 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый линейный автомобиль скоростной железной дороги столичного аэропорта сходит с конвейера в Чанчуне . 7 сентября 2007 г.
Максимальная рабочая скорость 110 км/ч ».
- ^ Линия метро «Аэропорт» открывается сегодня с максимальной скоростью 110 километров в час и требует кондукторов-мужчин. (на упрощенном китайском языке). Новости Синьхуа . 19 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года.
- ^ «Знаки пассажирского транспорта общественного транспорта. Часть 2: Городской железнодорожный транспорт» (PDF) 1 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2021 г.
- ^ «Аэропорт-экспресс» . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «Информация о расположении станций на веб-сайте линии аэропорта столицы» . Получено 29 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Туннель левой линии западной линии метрополитена Пекина» . Служба новостей Китая (на китайском языке). Архивировано из оригинала 1 января 2022 года длина . Полная .
проекта расширения западной линии аэропорта Около 1,822 километра
- ^ Перейти обратно: а б с (Китайский) «Строительство полной линии прямого сообщения без магнитной подвески в аэропорту начнется в следующем году» Beijing Youth Daily, 14 декабря 2003 г. [25 августа 2012 г.] .
- ^ Железнодорожная линия аэропорта Пекина снова открыта, а подземный переход соединен с линией 10. 25 марта 2005 г. [25 августа 2012 г.].
- ^ 5.0 5.1 Пекинский муниципальный инженерно-проектный и научно-исследовательский институт Пекинский исследовательский и проектный институт Лтд. Главный редактор этого тома. . «Изменение Пекина: муниципальная и транспортная инженерия» Пекин: Архитектурная и промышленная пресса Китая, 2008. стр. 141–157 . 978-7-112-09885-9 .
- ^ Перейти обратно: а б «Строительство железнодорожного сообщения Олимпийской деревни Пекина, Китай» Railway-Technology.com. Получено [29 декабря 2012 г.]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Муре Дики, «Опасения по поводу олимпийского железнодорожного сообщения в Пекине», Financial Times, 18 августа 2006 г., дата обращения [29 декабря 2012 г.]
- ^ Строительство первой станции Rapid Rail Capital Airport началось 1 сентября. 15 июня 2005 г. [25 августа 2012 г.].
- ^ «Завершена прокладка пути для линии пекинского метрополитена в аэропорту» Официальный сайт Олимпийских игр 2008 года в Пекине. Архивировано 3 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
- ^ Пробная эксплуатация железнодорожной линии столичного аэропорта: до аэропорта можно добраться за 18 минут 27 апреля 2008 г. [25 августа 2012 г.].
- ^ «Три линии» пекинского метрополитена будут работать по выходным. Стоимость проезда по линии аэропорта еще не объявлена .
- ^ В 2008 году пекинское метро перевезло более 1,2 миллиарда пассажиров. (на упрощенном китайском языке). Пекинские утренние новости . 02 января 2009 г.
- ^ бесконечные хорошие новости» . www.bjnews.com.cn (на упрощенном китайском языке ) «Новости Пекина —
- ^ «Название изменено! Линия аэропорта переименована в линию аэропорта Кэпитал» ( на упрощенном китайском языке . ) ie.bjd.com.cn
- ^ «Новая линия открывает последнюю версию карты маршрута и расписание первого и последнего поезда» [Новая строка открывает последнюю версию карты маршрута и расписание первого и последнего поезда] Sina Corporation Online (на китайском языке 1). Январь 2022. Архивировано 3 января 2022 года . Проверено 3 марта 2022 года .
- ^ «Bombardier заключила контракт в Китае на соединение международного аэропорта Пекин Столичный с деревней Олимпийских игр летом 2008 года» Business Wire , 20 марта 2006 г.
- ^ ^ Линия аэропорта Пекина построит беспилотное метро 8 августа 2006 г. [25 августа 2012 г.].
- ^ «Пекинская транспортная комиссия» jtw.beijing.gov.cn Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Объявление о тендере по проекту закупки дополнительных транспортных средств железнодорожной транзитной линии аэропорта Пекина — Cai Zhao.com» www.bidcenter.com.cn Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Проект закупки дополнительных транспортных средств для железнодорожной транзитной линии аэропорта Пекина, результаты победивших торгов_кандидаты» . www.sohu.com , получено 4 марта 2022 г. .
- ^ «Можно заряжать мобильные телефоны и вмещать больший багаж! На линии аэропорта появится новая модель Little Blue » . 7 г. Проверено 2021 апреля
- ^ «[Новые автомобили, поступающие в этот сегмент] Договоритесь заранее, и центр технического обслуживания автомобилей будет приветствовать новые автомобили, приобретенные в этом сегменте » . Официальная платформа для отчетов Weixin Получено 4 марта 2022 г.
- ^ линии Airport Line появится новая модель Little Blue » ie.bjd.com.cn «Можно заряжать мобильные телефоны и вмещать более крупный багаж! На (на китайском языке (Китай)) . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ «Предложение о добавлении южной станции Ванцзин к линии столичного международного аэропорта» [Предложение о добавлении южной станции Ванцзин к линии столичного международного аэропорта]. Народная политическая консультативная конференция Китая (на китайском языке). Архивировано из оригинала . 2021 -03-06.
- ^ Двери-ширмы установят на 4 линиях метрополитена (на упрощенном китайском языке). Юридические вечерние новости 20 января 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]