Jump to content

Фумико Энчи

(Перенаправлено от Enchi Fumiko )
Фумико Энчи
Родное имя
Фумико Энчи
Рожденный Уэда Фуми ( Томоми Уэда )
( 1905-10-02 ) 2 октября 1905 г.
Токио , Япония
Умер 12 ноября 1986 г. (1986-11-12) (в возрасте 81 года)
Токио , Япония
Место отдыха Янака кладбище , Токио, Япония
Занятие Писатель, драматург
Примечательные награды Премия женской литературы (1955, 1966)
Литературная премия NOMA (1957)
Приз Танизаки (1969)
Порядок культуры (1985)

Фумико Фуми ( 円地 文子 , Фумико , 2 октября 1905 - 12 ноября 1986 г.) [ 1 ] Была печать Фумико Уэда , одного из самых выдающихся японских женщин-писателей в период Японии. [ 2 ] Как писатель, Энчи наиболее известна своими исследованиями в идеях сексуальности, пола, человеческой идентичности и духовности . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Уэда Казутоши , отец Фумико Энчи

Фумико Уэда родилась в Асакусе , Токио , второй дочери Имперского университета Токио лингвиста и профессора Уэда Казутоши [ JA ] и его жены Цуруко. [ 4 ] Ее отец служил президентом Университета Кокугакуина , был членом Палаты сверстников , а затем был приписан созданию основы современной японской лингвистики. [ 4 ] Ее семья также включала ее бабушку по отцовской линии Ин, старший брат Хисаши, старшая сестра Чийо, а также горничных, домашних парней, влажную медсестру , водитель рикша и его жена. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Из плохого здоровья в детстве она не смогла посещать занятия в школе на регулярной основе, поэтому ее отец решил держать ее дома. Ее учили английскому, французскому и китайскому литературе через частных репетиторов. На нее также сильно повлияла ее бабушка по отцовской линии, которая познакомила ее с японской классикой, такой как рассказ о Генджи , а также в романах Эдо Гесаку и театре Кабуки и Бунраку . [ 7 ] Превосходный ребенок, в 13 лет, в ее список чтения включал работы Оскара Уайльда , Эдгара Аллана По , Кика Изуми , Кафу Нагаи , Рюносуке Акутагавы и особенно Джуничиро Танизаки , чей садо-мазохистский эстетизм особенно очаровал ее. В детстве она также получила доступ ко многим редким текстам, когда Бэзил Холл Чемберлен , наставник в лингвистике, пожертвовал всю свою библиотеку из -за одиннадцати тысяч книг семье, прежде чем покинуть страну в 1910 году. [ 8 ]

С 1918 по 1922 год она посещала среднюю школу женского университета в Японии , но была вынуждена отказаться от учебы из -за здоровья. Тем не менее, ее интерес к театру воодушевил ее отец, и в молодости она посещала лекции Каору Осанай , основателя современной японской драмы . Ее пьесы черпали вдохновение от Каору Осанай , и многие из ее более поздних пьес, сосредоточенных на революционных движениях и интеллектуальных конфликтах. [ 2 ]

Литературная карьера

[ редактировать ]

Ее литературная карьера началась в 1926 году, с одноактной сценической пьесы ( るさと , фурусато ), опубликованного в литературном журнале Кабуки , который был хорошо принят критиками, которые отметили ее симпатии с движением пролетарской литературы . За этим последовала беспокойная ночь поздней весной (晩春騒夜 Banshun S ō ya ), которая была опубликована в сентябре 1928 года в выпуске журнала Women's Arts ( 女人芸術 女人芸術 , Nyonin Geijutsu ) и выступил в Tsukiji Little Theatre в декабре 1928 года 1928 г. I. Это была первая игра Энчи, которая была продюсирована на сцене. [ 9 ]

В 1930 году она вышла замуж за Йошимацу Энчи, журналиста с Токио Ничи Ничи Шимбун , с которым у нее была дочь. Затем она начала писать художественную литературу, но в отличие от своего плавного дебюта в качестве драматурга, ей было очень трудно опубликовать ее истории. с 1939 года Токио Ничи Ничи Шимбун начала публиковать сериализацию своего перевода о Генджи» японский Хотя современный Сказки на « Море ( Ten no Sachi, Umi no Sachi , 1940) и весна и осень ( Shunju , 1943) не имели коммерческого успеха. Она также продолжала бороться со своим здоровьем, имела мастэктомию в 1938 году после диагноза рака матки и страдающих от постхирургических осложнений.

В 1945 году дом Энчи и все ее владения сожгли во время одного из воздушных налетов на Токио в конце Тихоокеанской войны . У нее была гистерэктомия в 1946 году, и она перестала писать до 1951 года.

Послевоенный успех

[ редактировать ]
Fumiko Enchi (слева) и Motoko Motoko (справа) в

In 1953, Enchi's novel Days of Hunger ( ひもじい月日 , Himojii Tsukihi ) was received favorably by critics. Ее роман - жестокая, душераздирающая история о несчастье семьи и физической и эмоциональной лишения, отчасти основанной на личном опыте военного времени, а в 1954 году выиграл премию женской литературы.

Следующий роман Энчи также был высоко оценен: годы ожидания ( 女坂 女坂 , Onna Zaka , 1949–1957) получили литературную премию NOMA . Роман создан в период Мэйдзи и анализирует бедственное положение женщин, которые не имеют альтернативы, но чтобы принять роль, назначенную им в патриархальном социальном порядке. Главный герой является женой правительственного чиновника, которая унижена, когда ее муж не только берет наложники , но и заставляет их жить под одной крышей, что и у горничных и второстепенных жен.

С 1950 -х и 1960 -х годов Энчи стал довольно успешным и написал многочисленные романы и рассказы, исследующие женскую психологию и сексуальность . В масках ( Onna Men , 1958) ее главный герой основан на леди Рокуджо из сказки о Генджи , изображенном как шаманистический характер. Потеряв сына в результате аварии на скалолазании на горе Фудзи , она манипулирует своей овдовевшей невесткой, чтобы иметь сына любым способом заменить того, кого она потеряла. В одной из цитат из книги говорится: «Любовь женщины быстро превращается в страсть к мести-одержимость, которая становится бесконечной рекой крови, течет от поколения к поколению». [ 10 ]

Тема шаманизма и духовного владения неоднократно появляется в делах Энчи в 1960 -х годах. Энчи контрастировал с традициями женского подчинения в буддизме с ролью женского шамана в японской японской религии японского синтоиса и использовал это как средство изображения женского шамана в качестве средства для возмездия против мужчин или расширения прав и возможностей для женщин. В сказке о ложных состояниях ( Nama Miko Monogatari , 1965, также переведенный как рассказ о ложных оракулях , буквальном переводе «Сказка о чартейне»), пересказ Eiga Monogatari ( рассказ о цветочных состояниях ), она устанавливает История в период Хейан , с главным героем в роли Императрицы Тейши (историческая фигура Фудзивара но и Тейши , также известная как Садако), супруга императора Ичихо . Роман получил премию женской литературы 1966 года. Наряду с годами ожидания и масками , рассказ о ложных состояниях считается ее третьей работой, находящейся непосредственно под рассказом Генджи . [ 8 ]

Три из ее историй были отобраны для премии Танизаки в 1969 году: Shu Wo Ubau Mono , Kizu Aru Tsubasa (деревенские крылья) и Niji для Шуры (Радуга и Шура).

Другая тема в письме Энчи - это эротизм у стареющих женщин, которые она считала биологическим неравенством между мужчинами и женщинами. В Saimu (Lit. «Colored Mist», 1976) стареющая женщина становится одержимой фантазией, в которой она может оживить себя через сексуальные связи с молодыми людьми. Работы Энчи объединили элементы реализма и эротической фантазии , стиль, который был новым в то время. [ 11 ]

Более поздняя жизнь и смерть

[ редактировать ]

Энчи была избрана в Японскую художественную академию в 1970 году. В 1979 году она стала человеком с культурными заслугами , и в 1985 году была награждена Орден культуры в 1985 году, незадолго до ее смерти 12 ноября 1986 года за сердечный приступ , Пострадала, когда она была на семейном мероприятии в 1986 году в своем доме в районе Янака в Токио. Ее могила находится на соседнем кладбище Янака . Немногие работы Энчи были переведены из японского.

Частичный список работ

[ редактировать ]
  • Kaze no gotoki Kotoba (Lit. «Слова, как ветер», 1939)
  • Десять нет сахи, Уми но Сачи (горит. «Сокровища небес и моря», 1940)
  • Shunjū (Lit. «Весна и осень», 1943)
  • Годы ожидания ( Onna Zaka , 1949–1957), английский перевод Джона Бестера . Коданша. ISBN   477002889X
  • Маски ( Onna Men , 1958), английский перевод Джульетты Уинтерс Карпентер .
  • Сказка о ложных состояниях ( Нама Мико Моногатари , 1965), английский перевод Роджера Кента Томаса. Университет Гавайи Пресс. ISBN   0824821874
  • Saimu (Lit. "Colored Mist", 1976)

Одноактные пьесы

[ редактировать ]
  • Fururusato (Lit. «Место рождения», 1926)
  • Беспокойная ночь поздней весной ( Баншу Сойя , 1928)

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Schierbeck, Sachiko (1994). Японские женщины -писатели в 20 -м веке. 104 биографии, 1900-1993 . Копенгаген: музей Tusculanum Press. п. 112.
  2. ^ Jump up to: а беременный Ример, Томас Дж. (2014). «Колумбийская антология современной японской драмы». Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета: 170. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  3. ^ Осборн, Ханна (2017-01-02). «Написание за кулисами: сцена и пол в работах Энчи Фумико» . Обзор азиатских исследований . 41 (1): 161–162. doi : 10.1080/10357823.2016.1253130 . ISSN   1035-7823 . S2CID   151433446 .
  4. ^ Jump up to: а беременный в , Томоко (1987) . Вада
  5. ^ Komatsu, Shinroku (1969 ) .
  6. ^ 2009) ( Miyauchi , Junko  978-4-06-290064-5 Полем OCLC   675515396 .
  7. ^ Карпентер, Джульетта Уинтерс (июль 1990). "Энчи Фумико:" Писатель Сказки " . Япония ежеквартально; Токио . 37 : 343 - с помощью Social Science Premium Collection.
  8. ^ Jump up to: а беременный Гессель, Ван (лето 1988). «Среда выдумки: Фумико Энчи в качестве рассказчика». Мировая литература сегодня . 62 (современная японская литература): 380–385. doi : 10.2307/40144284 . JSTOR   40144284 .
  9. ^ Он сказал, Ангоко (2006). «Стормистые дни Энчи Фумико: Араши и драма родов» Monumenta nipponica 61 (1): 59–9 Doi : 10.1353/ mni.2006.0 S2CID   15359603 .
  10. ^ Я наполнил, Фумико. Маски .
  11. ^ Маккейн, Йоко (1980). «Эротизм и сочинения энчи Фумико»: 32–46. {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  • Корнатц, Нина. Опасные женщины, Смертельные слова: фаллическая фантазия и современность у трех японских писателей , издательство Стэнфордского университета, 1999. ISBN   0804732124
  • Он сказал, Ангоко (2006). «Стормистые дни Энчи Фумико: Араши и драма родов» Monumenta nipponica 61 (1): 59–9 Doi : 10.1353/ mni.2006.0 S2CID   15359603 .
  • Макклейн, Йоко. «Эротизм и сочинения Энчи Фумико». Журнал Ассоциации учителей японцев, том 15, номер 1, 1980 с. 32–46. ISSN   0885-9884
  • Север, Люси. "Энчи Фумико." Современные японские писатели , изд. Джей Рубин, сыновья Чарльза Скрибнера, 2001. С. 89–105.
  • Ример, Дж. Томас (2007). Колумбийская антология современной японской литературы: с 1945 года по настоящее время . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0231138048 .
  • Ример, Дж. Томас (2014). Колумбийская антология современной японской драмы . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231128308 .
  • Ширбек, Сачико. Японские женщины -писатели в 20 -м веке . Музей Tusculanum Press (1994). ISBN   8772892684
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87a4c04c105d968321fecdb76968fb12__1724055180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/12/87a4c04c105d968321fecdb76968fb12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fumiko Enchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)