Jump to content

Девуатин D.338

(Перенаправлено с Девуатина D.342 )
Д.338
Роль Авиалайнер
Производитель Девуатин
Первый полет 1936
Основной пользователь Эйр Франс
Количество построенных Д.338 30
Д.342 1
Д.620 1
Разработано на основе Д.333

Dewoitine D.338 французский 22-местный авиалайнер 1930-х годов, построенный компанией Dewoitine . D.338 был французским авиалайнером конца 1930-х годов и служил на дальних маршрутах, но когда началась Вторая мировая война, его пришлось использовать в армии.

Более совершенная конструкция прототипа D.620, основанная на D.338, привела к производству одного D.342. D.338 был разработан на основе D.333.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Сборка фюзеляжа Dewoitine D.338 в 1934 году. Построенный из дюраля , самолет отличается от более раннего D.332/D.333 круглым окном в кабине.

Девуатин начал серию трехмоторных авиалайнеров с Dewoitine D.332 1933 года, из которых был построен единственный экземпляр, который был уничтожен в катастрофе при возвращении из рекордного путешествия из Парижа в Сайгон . За ним последовали три D.333 , которые были тяжелее D.332 и вмещали больше пассажиров. [ 1 ] первый из которых совершил полет в январе 1935 года. [ 2 ]

В 1933 году начались работы над модификацией D.332 с убирающимся шасси , D.335, для удовлетворения требований Air France и бельгийской авиакомпании SABENA , но крушение D.332 привело к перепроектированию конструкции. необходима конструкция самолета. Поэтому работа над D.335 была приостановлена, а в 1934 году начались работы над новой конструкцией SABENA, включающей необходимые структурные улучшения, D.338. [ 3 ] Однако Девуатин не смог уложиться в сжатые сроки, требуемые SABENA, и 15 марта 1935 года бельгийская авиакомпания отменила свой заказ. [ 4 ] Несмотря на эту неудачу, Эмиль Девуатин решил продолжить строительство прототипа D.338. [ 5 ]

Как и D.332 и D.333, D.338 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции . [ 6 ] [ 7 ] Он был больше и тяжелее, чем D.333, его размах крыльев увеличился на 0,57 м (1 фут 10 дюймов), а длина - на 2,93 м (9 футов 7 дюймов). Самолет был оснащен тремя радиальными двигателями Hispano-Suiza 9V16/17 мощностью 650 л.с. (480 кВт) (лицензионные версии американского Wright R-1820 Cyclone ), приводившими в движение воздушные винты с постоянной скоростью . [ а ] самолета Основные колеса убирающегося хвостового шасси убирались в мотогондолы и закрывались обтекателями обтекаемой формы. [ 9 ] [ 7 ] При полетах на ближние европейские маршруты самолет мог перевозить 22 пассажира в двух салонах. Пассажирская загрузка снизилась до 18 и 15 для рейсов средней дальности в Южную Америку и Северную Африку соответственно и до 12 пассажиров для рейсов на Дальний Восток, с шестью сиденьями, которые можно превратить в спальные места. [ 10 ] [ 11 ]

Первый прототип совершил свой первый полет в руках летчика-испытателя Марселя Доре 9 августа 1935 года. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально у прототипа были серьезные проблемы с продольной устойчивостью, и самолет был испытан с несколькими комбинациями измененного хвостового оперения и обтекателей фюзеляж-крыло, прежде чем проблемы были решены. [ 5 ] [ 12 ] После подтверждения удовлетворительных характеристик D.338 компания Air France и правительство Франции разместили ряд заказов, всего построен 31 самолет D.338. [ 5 ]

Д.620 и Д.342

[ редактировать ]
Эйр Франс Девуатин D.342
Девуатин D.620, фотография из журнала L'Aerophile, февраль 1936 г.

Dewoitine D.620 был разработан в соответствии с требованиями французского правительства 1933 года о авиалайнере, способном перевозить 30 пассажиров, и оснащался тремя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14K мощностью 865 ​​л.с. (645 кВт). [ 10 ] [ 13 ] Был построен единственный прототип, первый полет которого состоялся 22 октября 1935 года, и у него были такие же проблемы с устойчивостью, как и у прототипа D.338. Air France не заинтересовалась D.620, удовлетворившись D.338, и производства не последовало. [ 13 ] [ 14 ] В 1936 году Эмиль Девуатин предложил производство более совершенной модификации D.620 с несущим фюзеляжем эллиптического сечения и более мощными двигателями. Предложение было принято французским правительством, и в 1937 году, после того как Девуатин ушел из своей компании, которая была национализирована как часть SNCAM , новый тип получил обозначение D.342. [ 15 ] [ 16 ] Прототип D342, оснащенный тремя двигателями Gnome-Rhône 14N мощностью 950 л.с. (710 кВт) , [ 17 ] совершил свой первый полет 23 ноября 1938 года. [ 18 ] [ 19 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Д.338 в 1936 году
Д.338 в 1938 году

Прототип D.338 получил сертификат летной годности 26 июня 1936 года. [ 20 ] и поступил в эксплуатацию авиакомпании Air France на маршруте Париж – Лион Марсель 13 июля 1936 года. [ 5 ] Первые четыре серийных самолета были построены в 1937 году. [ 21 ] из них 20 поставлено к концу 1938 года и 29 к концу 1939 года. [ 22 ] D.338 использовался на маршрутах внутри Европы, [ 23 ] на рейсах в Дакар , Сенегал (через Касабланку ), [ 23 ] и на трансконтинентальном маршруте во Французский Индо-Китай , соединяющем Париж и Сайгон , а с августа 1938 года сообщение распространилось на Гонконг . [ 24 ] [ 25 ] Два D.338 были отправлены в Южную Америку в 1939 году для работы на южноамериканских рейсах Air France. [ 23 ]

Начало Второй мировой войны привело к тому, что 12 самолетов Air France D.338 были реквизированы ВВС Франции в дополнение к двум самолетам, уже эксплуатируемым ВВС для использования в качестве транспортных средств дальнего действия. [ 26 ] После перемирия от 22 июня 1940 года французское правительство Виши создало службу гражданской связи, которая продолжала эксплуатировать D.338. [ 27 ] Два самолета, выполнявшие рейсы в Южной Америке, и три самолета, выполнявшие рейсы в Индокитае, не смогли вернуться во Францию ​​после перемирия. [ 28 ] с двумя южноамериканскими самолетами, проданными Аргентине в 1941 году. [ 29 ] Некоторые из них использовались для обслуживания рейсов из Туниса в Касабланку через Алжир . [ 27 ] в то время как, когда силы Британского Содружества вторглись в Сирию и Ливан в июне 1941 года, семь D.338 и единственный D.342 использовались для полетов в Сирию. [ 30 ] Четыре D.338 были уничтожены во время сирийско-ливанской кампании, а еще два самолета были захвачены в Бейруте и использовались Свободными французскими воздушными силами для обслуживания рейсов между Сирией и Французской Экваториальной Африкой . [ 28 ] [ 31 ] Единственный D.342 пережил сирийско-ливанскую кампанию, но был уничтожен, когда развалился в воздухе 27 сентября 1942 года. [ 32 ]

После вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года Германия оккупировала Виши, Франция . Часть флота Air France на материковой Франции была захвачена Германией, а семь D.338 были официально зарегистрированы как «сданные в аренду» немецкой авиакомпании Deutsche Luft Hansa . [ 33 ] [ 31 ] Некоторые из этих самолетов были непригодны к эксплуатации. [ 31 ] и только четыре D.338 получили немецкую регистрацию и были отправлены в Германию. Lufthansa мало использовала D.338, считая их непригодными для своих целей. [ 34 ] Восемь D.338 в Северной Африке в ноябре 1942 года перешли под контроль Свободной Франции и продолжали нести службу по маршруту Алжир – Касабланка – Дакар. [ 33 ] Девять самолетов D.338, переживших войну, снова присоединились к восстановленной Air France. [ 33 ] использовался на рейсах Париж - Ницца и транссредиземноморских маршрутах до тех пор, пока в 1949 году не были сняты с эксплуатации последние D.338. [ 35 ]

Варианты

[ редактировать ]
Д.338
Основная серийная версия, построено 30 штук.
Д.342
Один самолет, построенный в 1939 году, с улучшенными обводами и вместимостью 24 пассажира, оснащенный тремя Gnome-Rhône 14N мощностью радиальными двигателями 682 кВт (915 л.с.) . Поставлен в Air France в 1942 году.
Д.620
Разработка D.338 с тремя с наддувом мощностью 656 кВт (880 л.с.) радиальными двигателями Gnome-Rhône 14Krsd и салоном для 30 пассажиров, один построен, но не поставлен.

Операторы

[ редактировать ]
Рекламный плакат авиалайнера D.338 авиакомпании Air France, 1939 год.
 Аргентина
  • В 1941 году ВВС Аргентины приобрели два Dewoitine 338: F-AQBT Ville de Chartres и F-AQBR Ville de Pau . Оба самолета были списаны в 1947 году. [ 29 ]
 Франция
 Германия
  • Lufthansa летала на семи самолетах D.338, приобретенных немцами во время Второй мировой войны.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

2 мая 1939 года самолет Air France D.338 (регистрационный F-ARIC) столкнулся с внезапным обледенением во время полета из Дакара , Сенегал , в Касабланку , Французское Марокко , и разбился недалеко от Арганы , Французское Марокко, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 36 ] В результате несколько D.338 были оснащены пневматическими противообледенительными башмаками . [ 37 ]

Технические характеристики (Д.338)

[ редактировать ]
3-просмотр версии D.620

Данные Les Dewoitine D.338 [ 38 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3–4 человека [ 39 ]
  • Вместимость: 12, 15, 18 или 22 человека в зависимости от маршрута. [ 10 ]
  • Длина: 22,13 м (72 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 29,36 м (96 футов 4 дюйма)
  • Высота: 5,57 м (18 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 99,0 м 2 (1066 кв. футов)
  • Вес пустого: 7764 кг (17 117 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 10 992 кг (24 233 фунта)
  • Силовая установка: 3 × Hispano-Suiza 9V-16 / Hispano-Suiza 9V-17 воздушного охлаждения 9-цилиндровых радиальных двигателей по 480 кВт (650 л.с.) каждый (взлетная мощность)

Производительность

  • Максимальная скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
  • Практический потолок: 4900 м (16 100 футов)
  • Время набора высоты: от 18 минут 56 секунд до 3000 м (9800 футов).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Левый и центральный двигатели вращались по часовой стрелке, если смотреть сзади, а двигатель правого борта вращался против часовой стрелки. [ 8 ]
  1. ^ Страуд 1966 , стр. 95–96.
  2. ^ из Нарбонны 2007 , с. 41.
  3. ^ Дэнель и Куни 1982 , стр. 390–392, 401–402.
  4. ^ Jump up to: а б Дэнел и Куни, 1982 , с. 402.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж де Нарбонн 2007 , с. 42.
  6. ^ Страуд 1966 , с. 95.
  7. ^ Jump up to: а б Грей и Бриджмен 1938 , с. 118в.
  8. ^ Страуд 1987 , с. 490.
  9. ^ Страуд 1966 , стр. 97–99.
  10. ^ Jump up to: а б с Страуд 1966 , с. 98.
  11. ^ Эсперу, июнь 1989 г. , стр. 31, 33–34.
  12. ^ Дэнел и Куни 1982 , стр. 402–403.
  13. ^ Jump up to: а б де Нарбонна 2007 , стр. 46–47.
  14. ^ Дэнел и Куни 1982 , с. 418.
  15. ^ Дэнел и Куни 1982 , стр. 418–419.
  16. ^ Рикко, январь – февраль 2011 г. , стр. 24–25.
  17. ^ Рикко, январь – февраль 2011 г. , с. 35.
  18. ^ Рикко, январь – февраль 2011 г. , с. 26.
  19. ^ Дэнел и Куни 1982 , с. 421.
  20. ^ Эсперу, июль 1989 г. , с. 18.
  21. ^ Страуд 1966 , с. 97.
  22. ^ Эсперу, июнь 1989 г. , стр. 30–31.
  23. ^ Jump up to: а б с Эсперу, июнь 1989 г. , с. 34.
  24. ^ Эсперу, июнь 1989 г. , с. 31.
  25. ^ Страуд 1966 , стр. 97–98.
  26. ^ Дэнел и Куни 1982 , с. 414.
  27. ^ Jump up to: а б де Нарбонна 2007 , стр. 44, 46.
  28. ^ Jump up to: а б Эсперу, июнь 1989 г. , с. 35.
  29. ^ Jump up to: а б Эсперу, июль 1989 г. , с. 20.
  30. ^ Рикко, март – апрель 2011 г. , с. 38.
  31. ^ Jump up to: а б с д Страуд 1987 , с. 492.
  32. ^ Рикко, март – апрель 2011 г. , с. 42.
  33. ^ Jump up to: а б с Эсперу, июль 1989 г. , с. 14.
  34. ^ Нойлен 2003 , с. 17.
  35. ^ Страуд 1987 , стр. 492–493.
  36. ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
  37. ^ из Нарбонны 2007 , с. 44.
  38. ^ Эсперу, июль 1989 г. , с. 17.
  39. ^ Дэнел и Куни 1982 , с. 408.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэниел, Раймонд; Кюни, Жан (1982). Девотинские самолеты . Докавиа (на французском языке). Париж: Editions Larivère.
  • Эсперу, Роберт (июнь 1989 г.). «Les Dewoitine D.338» [Девуатин Д.338]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 235. с. 30–35.
  • Эсперу, Роберт (июль 1989 г.). «Девуатин D.338 (Часть 2)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 236. С. 14–20.
  • Грей, компьютерная графика ; Бриджмен, Леонард (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
  • Мансон, Кеннет (1972). Авиалайнеры между войнами 1919-39 гг . Нью-Йорк: The Macmillan Co.
  • де Нарбонн, Роланд (декабрь 2007 г.). «Великие тримоторы Dewoitine: легенда и трагедия». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 457. С. 36–48.
  • Нойлен, Ганс Вернер (март 2003 г.). «Кран во время шторма: Lufthansa во время Второй мировой войны: 5 – 1943 г., захватные устройства и потеря вещества». Самолеты (на французском языке). № 120. С. 16–25.
  • Рикко, Филипп (январь – февраль 2011 г.). «Девуатин 342: Часть первая». Самолеты (на французском языке). Нет. 179. стр. 20–35.
  • Рикко, Филипп (март – апрель 2011 г.). «Девуатин 342: Часть вторая». Самолеты (на французском языке). Нет. 180. стр. 36–44.
  • Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
  • Страуд, Джон (сентябрь 1987 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 15, нет. 9. стр. 488–493.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ae9ea303d8ad2bd2328fa84adeb5a44__1722189660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/44/8ae9ea303d8ad2bd2328fa84adeb5a44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dewoitine D.338 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)