Девуатин D.338
Д.338 | |
---|---|
Роль | Авиалайнер |
Производитель | Девуатин |
Первый полет | 1936 |
Основной пользователь | Эйр Франс |
Количество построенных | Д.338 30 Д.342 1 Д.620 1 |
Разработано на основе | Д.333 |
Dewoitine D.338 — французский 22-местный авиалайнер 1930-х годов, построенный компанией Dewoitine . D.338 был французским авиалайнером конца 1930-х годов и служил на дальних маршрутах, но когда началась Вторая мировая война, его пришлось использовать в армии.
Более совершенная конструкция прототипа D.620, основанная на D.338, привела к производству одного D.342. D.338 был разработан на основе D.333.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Девуатин начал серию трехмоторных авиалайнеров с Dewoitine D.332 1933 года, из которых был построен единственный экземпляр, который был уничтожен в катастрофе при возвращении из рекордного путешествия из Парижа в Сайгон . За ним последовали три D.333 , которые были тяжелее D.332 и вмещали больше пассажиров. [ 1 ] первый из которых совершил полет в январе 1935 года. [ 2 ]
В 1933 году начались работы над модификацией D.332 с убирающимся шасси , D.335, для удовлетворения требований Air France и бельгийской авиакомпании SABENA , но крушение D.332 привело к перепроектированию конструкции. необходима конструкция самолета. Поэтому работа над D.335 была приостановлена, а в 1934 году начались работы над новой конструкцией SABENA, включающей необходимые структурные улучшения, D.338. [ 3 ] Однако Девуатин не смог уложиться в сжатые сроки, требуемые SABENA, и 15 марта 1935 года бельгийская авиакомпания отменила свой заказ. [ 4 ] Несмотря на эту неудачу, Эмиль Девуатин решил продолжить строительство прототипа D.338. [ 5 ]
Как и D.332 и D.333, D.338 представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции . [ 6 ] [ 7 ] Он был больше и тяжелее, чем D.333, его размах крыльев увеличился на 0,57 м (1 фут 10 дюймов), а длина - на 2,93 м (9 футов 7 дюймов). Самолет был оснащен тремя радиальными двигателями Hispano-Suiza 9V16/17 мощностью 650 л.с. (480 кВт) (лицензионные версии американского Wright R-1820 Cyclone ), приводившими в движение воздушные винты с постоянной скоростью . [ а ] самолета Основные колеса убирающегося хвостового шасси убирались в мотогондолы и закрывались обтекателями обтекаемой формы. [ 9 ] [ 7 ] При полетах на ближние европейские маршруты самолет мог перевозить 22 пассажира в двух салонах. Пассажирская загрузка снизилась до 18 и 15 для рейсов средней дальности в Южную Америку и Северную Африку соответственно и до 12 пассажиров для рейсов на Дальний Восток, с шестью сиденьями, которые можно превратить в спальные места. [ 10 ] [ 11 ]
Первый прототип совершил свой первый полет в руках летчика-испытателя Марселя Доре 9 августа 1935 года. [ 4 ] [ 5 ] Первоначально у прототипа были серьезные проблемы с продольной устойчивостью, и самолет был испытан с несколькими комбинациями измененного хвостового оперения и обтекателей фюзеляж-крыло, прежде чем проблемы были решены. [ 5 ] [ 12 ] После подтверждения удовлетворительных характеристик D.338 компания Air France и правительство Франции разместили ряд заказов, всего построен 31 самолет D.338. [ 5 ]
Д.620 и Д.342
[ редактировать ]Dewoitine D.620 был разработан в соответствии с требованиями французского правительства 1933 года о авиалайнере, способном перевозить 30 пассажиров, и оснащался тремя радиальными двигателями Gnome-Rhône 14K мощностью 865 л.с. (645 кВт). [ 10 ] [ 13 ] Был построен единственный прототип, первый полет которого состоялся 22 октября 1935 года, и у него были такие же проблемы с устойчивостью, как и у прототипа D.338. Air France не заинтересовалась D.620, удовлетворившись D.338, и производства не последовало. [ 13 ] [ 14 ] В 1936 году Эмиль Девуатин предложил производство более совершенной модификации D.620 с несущим фюзеляжем эллиптического сечения и более мощными двигателями. Предложение было принято французским правительством, и в 1937 году, после того как Девуатин ушел из своей компании, которая была национализирована как часть SNCAM , новый тип получил обозначение D.342. [ 15 ] [ 16 ] Прототип D342, оснащенный тремя двигателями Gnome-Rhône 14N мощностью 950 л.с. (710 кВт) , [ 17 ] совершил свой первый полет 23 ноября 1938 года. [ 18 ] [ 19 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Прототип D.338 получил сертификат летной годности 26 июня 1936 года. [ 20 ] и поступил в эксплуатацию авиакомпании Air France на маршруте Париж – Лион – Марсель 13 июля 1936 года. [ 5 ] Первые четыре серийных самолета были построены в 1937 году. [ 21 ] из них 20 поставлено к концу 1938 года и 29 к концу 1939 года. [ 22 ] D.338 использовался на маршрутах внутри Европы, [ 23 ] на рейсах в Дакар , Сенегал (через Касабланку ), [ 23 ] и на трансконтинентальном маршруте во Французский Индо-Китай , соединяющем Париж и Сайгон , а с августа 1938 года сообщение распространилось на Гонконг . [ 24 ] [ 25 ] Два D.338 были отправлены в Южную Америку в 1939 году для работы на южноамериканских рейсах Air France. [ 23 ]
Начало Второй мировой войны привело к тому, что 12 самолетов Air France D.338 были реквизированы ВВС Франции в дополнение к двум самолетам, уже эксплуатируемым ВВС для использования в качестве транспортных средств дальнего действия. [ 26 ] После перемирия от 22 июня 1940 года французское правительство Виши создало службу гражданской связи, которая продолжала эксплуатировать D.338. [ 27 ] Два самолета, выполнявшие рейсы в Южной Америке, и три самолета, выполнявшие рейсы в Индокитае, не смогли вернуться во Францию после перемирия. [ 28 ] с двумя южноамериканскими самолетами, проданными Аргентине в 1941 году. [ 29 ] Некоторые из них использовались для обслуживания рейсов из Туниса в Касабланку через Алжир . [ 27 ] в то время как, когда силы Британского Содружества вторглись в Сирию и Ливан в июне 1941 года, семь D.338 и единственный D.342 использовались для полетов в Сирию. [ 30 ] Четыре D.338 были уничтожены во время сирийско-ливанской кампании, а еще два самолета были захвачены в Бейруте и использовались Свободными французскими воздушными силами для обслуживания рейсов между Сирией и Французской Экваториальной Африкой . [ 28 ] [ 31 ] Единственный D.342 пережил сирийско-ливанскую кампанию, но был уничтожен, когда развалился в воздухе 27 сентября 1942 года. [ 32 ]
После вторжения союзников в Северную Африку в ноябре 1942 года Германия оккупировала Виши, Франция . Часть флота Air France на материковой Франции была захвачена Германией, а семь D.338 были официально зарегистрированы как «сданные в аренду» немецкой авиакомпании Deutsche Luft Hansa . [ 33 ] [ 31 ] Некоторые из этих самолетов были непригодны к эксплуатации. [ 31 ] и только четыре D.338 получили немецкую регистрацию и были отправлены в Германию. Lufthansa мало использовала D.338, считая их непригодными для своих целей. [ 34 ] Восемь D.338 в Северной Африке в ноябре 1942 года перешли под контроль Свободной Франции и продолжали нести службу по маршруту Алжир – Касабланка – Дакар. [ 33 ] Девять самолетов D.338, переживших войну, снова присоединились к восстановленной Air France. [ 33 ] использовался на рейсах Париж - Ницца и транссредиземноморских маршрутах до тех пор, пока в 1949 году не были сняты с эксплуатации последние D.338. [ 35 ]
Варианты
[ редактировать ]- Д.338
- Основная серийная версия, построено 30 штук.
- Д.342
- Один самолет, построенный в 1939 году, с улучшенными обводами и вместимостью 24 пассажира, оснащенный тремя Gnome-Rhône 14N мощностью радиальными двигателями 682 кВт (915 л.с.) . Поставлен в Air France в 1942 году.
- Д.620
- Разработка D.338 с тремя с наддувом мощностью 656 кВт (880 л.с.) радиальными двигателями Gnome-Rhône 14Krsd и салоном для 30 пассажиров, один построен, но не поставлен.
Операторы
[ редактировать ]- В 1941 году ВВС Аргентины приобрели два Dewoitine 338: F-AQBT Ville de Chartres и F-AQBR Ville de Pau . Оба самолета были списаны в 1947 году. [ 29 ]
- Эйр Франс [ 5 ]
- Lignes Aériennes Militaires (LAM) , линия Свободной Франции , летала на самолетах 338 между Бейрутом и Браззавилем , Французское Конго , во время Второй мировой войны. [ 31 ]
- Французские ВВС
- Lufthansa летала на семи самолетах D.338, приобретенных немцами во время Второй мировой войны.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]2 мая 1939 года самолет Air France D.338 (регистрационный F-ARIC) столкнулся с внезапным обледенением во время полета из Дакара , Сенегал , в Касабланку , Французское Марокко , и разбился недалеко от Арганы , Французское Марокко, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 36 ] В результате несколько D.338 были оснащены пневматическими противообледенительными башмаками . [ 37 ]
Технические характеристики (Д.338)
[ редактировать ]Данные Les Dewoitine D.338 [ 38 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3–4 человека [ 39 ]
- Вместимость: 12, 15, 18 или 22 человека в зависимости от маршрута. [ 10 ]
- Длина: 22,13 м (72 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 29,36 м (96 футов 4 дюйма)
- Высота: 5,57 м (18 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 99,0 м 2 (1066 кв. футов)
- Вес пустого: 7764 кг (17 117 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 10 992 кг (24 233 фунта)
- Силовая установка: 3 × Hispano-Suiza 9V-16 / Hispano-Suiza 9V-17 воздушного охлаждения 9-цилиндровых радиальных двигателей по 480 кВт (650 л.с.) каждый (взлетная мощность)
Производительность
- Максимальная скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов)
- Крейсерская скорость: 260 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
- Дальность: 2000 км (1200 миль, 1100 миль)
- Практический потолок: 4900 м (16 100 футов)
- Время набора высоты: от 18 минут 56 секунд до 3000 м (9800 футов).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страуд 1966 , стр. 95–96.
- ^ из Нарбонны 2007 , с. 41.
- ^ Дэнель и Куни 1982 , стр. 390–392, 401–402.
- ^ Jump up to: а б Дэнел и Куни, 1982 , с. 402.
- ^ Jump up to: а б с д и ж де Нарбонн 2007 , с. 42.
- ^ Страуд 1966 , с. 95.
- ^ Jump up to: а б Грей и Бриджмен 1938 , с. 118в.
- ^ Страуд 1987 , с. 490.
- ^ Страуд 1966 , стр. 97–99.
- ^ Jump up to: а б с Страуд 1966 , с. 98.
- ^ Эсперу, июнь 1989 г. , стр. 31, 33–34.
- ^ Дэнел и Куни 1982 , стр. 402–403.
- ^ Jump up to: а б де Нарбонна 2007 , стр. 46–47.
- ^ Дэнел и Куни 1982 , с. 418.
- ^ Дэнел и Куни 1982 , стр. 418–419.
- ^ Рикко, январь – февраль 2011 г. , стр. 24–25.
- ^ Рикко, январь – февраль 2011 г. , с. 35.
- ^ Рикко, январь – февраль 2011 г. , с. 26.
- ^ Дэнел и Куни 1982 , с. 421.
- ^ Эсперу, июль 1989 г. , с. 18.
- ^ Страуд 1966 , с. 97.
- ^ Эсперу, июнь 1989 г. , стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б с Эсперу, июнь 1989 г. , с. 34.
- ^ Эсперу, июнь 1989 г. , с. 31.
- ^ Страуд 1966 , стр. 97–98.
- ^ Дэнел и Куни 1982 , с. 414.
- ^ Jump up to: а б де Нарбонна 2007 , стр. 44, 46.
- ^ Jump up to: а б Эсперу, июнь 1989 г. , с. 35.
- ^ Jump up to: а б Эсперу, июль 1989 г. , с. 20.
- ^ Рикко, март – апрель 2011 г. , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д Страуд 1987 , с. 492.
- ^ Рикко, март – апрель 2011 г. , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с Эсперу, июль 1989 г. , с. 14.
- ^ Нойлен 2003 , с. 17.
- ^ Страуд 1987 , стр. 492–493.
- ^ Сеть авиационной безопасности: Описание происшествия
- ^ из Нарбонны 2007 , с. 44.
- ^ Эсперу, июль 1989 г. , с. 17.
- ^ Дэнел и Куни 1982 , с. 408.
Библиография
[ редактировать ]- Дэниел, Раймонд; Кюни, Жан (1982). Девотинские самолеты . Докавиа (на французском языке). Париж: Editions Larivère.
- Эсперу, Роберт (июнь 1989 г.). «Les Dewoitine D.338» [Девуатин Д.338]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 235. с. 30–35.
- Эсперу, Роберт (июль 1989 г.). «Девуатин D.338 (Часть 2)». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 236. С. 14–20.
- Грей, компьютерная графика ; Бриджмен, Леонард (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Company, Ltd.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
- Мансон, Кеннет (1972). Авиалайнеры между войнами 1919-39 гг . Нью-Йорк: The Macmillan Co.
- де Нарбонн, Роланд (декабрь 2007 г.). «Великие тримоторы Dewoitine: легенда и трагедия». Le Fana de l'Aviation (на французском языке). № 457. С. 36–48.
- Нойлен, Ганс Вернер (март 2003 г.). «Кран во время шторма: Lufthansa во время Второй мировой войны: 5 – 1943 г., захватные устройства и потеря вещества». Самолеты (на французском языке). № 120. С. 16–25.
- Рикко, Филипп (январь – февраль 2011 г.). «Девуатин 342: Часть первая». Самолеты (на французском языке). Нет. 179. стр. 20–35.
- Рикко, Филипп (март – апрель 2011 г.). «Девуатин 342: Часть вторая». Самолеты (на французском языке). Нет. 180. стр. 36–44.
- Страуд, Джон (1966). Европейский транспортный самолет с 1910 года . Лондон: Патнэм.
- Страуд, Джон (сентябрь 1987 г.). «Крылья мира». Самолет ежемесячно . Том. 15, нет. 9. стр. 488–493.