Jump to content

Симфония № 8 (Бетховен)

(Перенаправлено из 8-й симфонии Бетховена )

Симфония фа мажор
№ 8
Людвиг ван Бетховен
Портрет композитора работы Йозефа Виллиброрда Мелера в 1815 году, через год после премьеры симфонии.
Опус 93
Составленный 1812 ( 1812 ) : Теплице
Выполненный 27 февраля 1814 г ( 1814-02-27 ) .: Вена
Движения Четыре

Симфония № 8 фа мажор , соч. 93 — это симфония в четырёх частях, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1812 году. Бетховен с любовью называл её «моя маленькая симфония фа мажор», отличая её от своей Шестой симфонии , более длинного произведения, также фа мажор. [ 1 ]

Восьмая симфония в целом беззаботна, хотя и не легковесна, во многих местах громкая, со многими акцентированными нотами. Некоторые слушатели воспринимают различные отрывки симфонии как музыкальные шутки. [ 2 ] Как и в случае с различными другими произведениями Бетховена, такими как фортепианные сонаты Opus 27 и более поздняя Девятая симфония , симфония отклоняется от классической традиции, делая последнюю часть самой весомой из четырех.

Состав, премьера и прием

[ редактировать ]

Работа была начата летом 1812 года, сразу после завершения Седьмой симфонии . [ 3 ] На тот момент Бетховену был 41 год. По мнению Энтони Хопкинса , настроение произведения ничего не выдает из событий, происходивших в то время в жизни Бетховена, связанных с его вмешательством в романтические отношения брата Иоганна . [ 3 ] На выполнение этой работы Бетховену потребовалось всего четыре месяца. [ 3 ] и, в отличие от многих его работ, лишен самоотдачи.

Премьера состоялась 27 февраля 1814 года на концерте в Редутенсале в Вене, на котором также была исполнена Седьмая симфония (премьера которой состоялась двумя месяцами ранее). [ 4 ] Бетховен в то время становился все более глухим, но, тем не менее, настоял на том, чтобы вести премьеру. Как сообщается, «оркестр по большей части игнорировал его неуклюжие жесты и вместо этого следовал за главным скрипачом ». [ 5 ]

На вопрос своего ученика Карла Черни, почему Восьмая менее популярна, чем Седьмая, Бетховен, как говорят, ответил: «Потому что Восьмая намного лучше». [ 6 ] Критик писал, что «аплодисменты, которые оно получило, не сопровождались тем энтузиазмом, который отличает произведение, вызывающее всеобщий восторг; короче говоря, как говорят итальянцы, оно не произвело фурора». По словам Черни, Бетховен был возмущен таким приемом. [ 7 ] Джордж Бернард Шоу в качестве музыкального критика согласился с оценкой произведения Бетховеном, написав, что «Во всех более тонких отношениях Восьмая лучше [чем Седьмая]». [ 8 ] Совсем недавно Ян Сваффорд описал Восьмую как «прекрасный, краткий, ироничный взгляд назад, на Гайдна и Моцарта». [ 9 ] Мартин Гек прокомментировал подлинность Восьмой, отметив, что она содержит «все соответствующие отличительные черты, включая мотивное и тематическое письмо, отличающееся продвинутым планированием, дерзким контрапунктом, яростными перекрестными ритмами, внезапными переходами от фортепиано к форте , идиллическим и даже гимноподобные эпизоды». [ 10 ]

  1. Allegro vivace e con brio ( фа мажор )
  2. Аллегретто скерцандо ( B мажор )
  3. Tempo di Menuetto (фа мажор)
  4. Allegro vivace (фа мажор)

Симфония рассчитана для 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов в B , 2 фаготов , 2 валторн в F (в B бас для второй части), 2 труб в F, литаврах и струнных .

Продолжительность примерно 26 минут.

Первое движение

[ редактировать ]

Эта часть написана в домашней тональности фа мажор и выполняется в быстром темпе. 3
4
раз. Как и большинство первых частей Бетховена этого периода, она написана в сонатной форме , включая довольно содержательную коду . Хопкинс заметил, что эта часть несколько необычна среди произведений Бетховена тем, что она достигает своей драматической кульминации не во время развития , а в начале перепросмотра . [ 11 ] Заключительные такты развития образуют огромное крещендо , а возвращение первых тактов отмечено fff ( фортиссиссимо , т. е. чрезвычайно громко), что редко встречается в произведениях Бетховена, но имеет прецеденты в Шестой и Седьмой симфониях. [ нужна ссылка ] Это уравновешивается тихим закрытием механизма.

Вступительная тема состоит из трех частей по четыре такта в каждой, с паттерном форте фортепиано форте . В начале перепросмотра тема становится более выразительной за счет исключения четырех средних тактов. [ 11 ]

По мнению голландского музыковеда Сеса Ньювенхейзена, Бетховен, возможно, изначально предполагал эту часть как первую часть фортепианного концерта. [ 12 ]

Второе движение

[ редактировать ]

Существует распространенное мнение, что этот прием — ласковая пародия на метроном . [ нужна ссылка ] который совсем недавно был изобретен (точнее, просто усовершенствован) другом Бетховена Иоганном Мельцелем . В частности, считалось, что движение было основано на каноне под названием «Ta ta ta... Lieber Maelzel», WoO 162, который, как утверждается, был импровизирован на званом обеде в честь Мельцеля в 1812 году. Однако нет никаких доказательств, подтверждающих это. постфактум история, и вполне вероятно, что WoO 162 не был написан Бетховеном, а был создан Антоном Шиндлером . [ 13 ] Более вероятным источником вдохновения стала подобная ритмичная пародия на Йозефа Гайдна «Часовую симфонию» . [ 13 ]

Часть начинается с ровных стаккато аккордов в 16-х нотах (полукваверов), сыгранных духовыми инструментами, и основной ритм 16-й ноты устойчиво продолжается на протяжении всего произведения. Рихард Вагнер утверждал, что третья часть была задумана как медленная часть этой симфонии, а вторая должна исполняться как скерцо . [ нужна ссылка ]

Тональность - си мажор, субдоминанта фа, а организация - это то, что Чарльз Розен назвал «медленной сонатной формой»; то есть в конце экспозиции нет раздела развития, а есть лишь простая модуляция обратно к B для перепросмотра; это также можно охарактеризовать как форму сонатины . [ нужна ссылка ]

Вторая тема включает мотив очень быстрых шестьдесят четвертых нот . Этот мотив исполняется всем оркестром в конце коды.

Третья часть

[ редактировать ]

\новый балл {
  \новый персонал {
    \относительный с' {
      \время 3/4
      \key f \major
      \ключ скрипичный
      \tempo "Темп менуэта" 4 = 126
      \partial 4 f8_\разметка {
  \dynamic f \italic \hspace #0.1
} (с)
      f8[_\разметка {
  \dynamic sf \italic \hspace #0.1
} (c f_\markup {
  \dynamic sf \italic \hspace #0.1
} c]) a'(f_\markup {
  \dynamic sf \italic \hspace #0.1
} )
      а[( f_\разметка { 
  \dynamic sf \italic \hspace #0.1 
} аф]_\разметка {
  \dynamic sf \italic \hspace #0.1
} ) a'-._\разметка {
  \dynamic p \italic \hspace #0.1
} р8
    }
  }
}

Стиль менуэта Бетховена не особенно близок к своим предшественникам XVIII века, так как сохраняет довольно грубый, постукивающий ритм; например, после начальной оптимистичной доли Бетховен помещает динамический индикатор сфорцандо ( sf ) на каждую из следующих пяти долей. Это делает менуэт стилистически близким другим частям симфонии, которые также часто опираются на добродушные, ударные акценты. [ нужна ссылка ]

Менуэт написан в троичной форме с контрастной частью трио, содержащей ценные соло для валторн и кларнета. Соло на кларнете имеет большое значение, поскольку это был первый крупный пример сольного исполнения на кларнете написанной G 6 . [ нужна ссылка ] Игорь Стравинский высоко оценил «несравненную инструментальную мысль», проявленную в оркестровке трио Бетховеном. [ 14 ]

3-я часть (трио) такты 45–52

Четвертое движение

[ редактировать ]

Самая существенная часть симфонии, финал выполнен в форме сонаты-рондо в быстром темпе. [ 15 ] Маркировка метронома, поставленная самим Бетховеном, равна целой ноте = 84. Это первая симфоническая часть, в которой литавры настраиваются по октавам , предвещая аналогичную октавную настройку фа в скерцо Девятой симфонии . [ 16 ] Хопкинс процитировал всю вступительную тему финала , «чтобы подчеркнуть возмутительную непристойность последней ревущей до-диез»:

\версия "2.14.1"
\макет {
	#(layout-set-staff-size 16)
}
\ относительно с'' {
	\новый персонал {
		\tempo "Allegro vivace" 1 = 84
		\key f \major
		\время 2/2
		\partial 2 \tuplet 3/2 { a8\pp[ aa] } \tuplet 3/2 { a[ aa] }
		\repeat развернуть 3 { a( bes) g4-. } \repeat unfold 2 { \tuplet 3/2 { bes8[ bes bes] } }
		\repeat развернуть 3 { bes(c) a4-. } f' r8 e \break
		e4( d) d' r8 c
		c4(бес)бес-. а-.
		г-. фис-. г-. а-.
		бес-. г-. а-. фу!-.
		е-. с'-. г,,-. г''-. \перерыв
		в,-. р \repeat развернуть 2 { \tuplet 3/2 { d8[ dd] } }
		d(e) c4-. \repeat unfold 2 { \tuplet 3/2 { d,8[ dd] } }
		d(e) c4-. \repeat unfold 2 { \tuplet 3/2 { d'8[ dd] } }
		d(e) c4-. b8( в) g4-.
		f8( ж) e4-. d8( е) c4-.
		\repeat развернуть 2 { d8(e) c4-. r2 }
		d8( е) c4-. цис2~\ff цис \bar "|"
	}
}
Продолжительность: 19 секунд.

«Все, что ему предшествует, так нежно по текстуре, так юрко и легконога». [ 17 ] Дональд Тови приводит резкое вторжение до-диеза как пример «дальних гармонических эффектов» Бетховена. [ 18 ] Эта «изгойская» нота в конечном итоге обнаруживается как имеющая архитектурную функцию в структуре механизма в целом. Вступительный материал появляется трижды: в начале развивающего раздела , в начале перепросмотра и примерно в середине кода . Как и в первой части, при переходе ко второй теме сначала принимается «неправильная» тональность, затем переходит к нормальной тональности (экспозиция: доминанта , перепросмотр: тоника через несколько тактов ) . [ 16 ]

Кода — одна из самых сложных во всех произведениях Бетховена. [ 19 ] Хопкинс назвал его «великолепным» и предположил, что он слишком существенен, чтобы его можно было называть термином «кода». [ 20 ] В нем есть два особенно ярких события. Громкий и поразительный C в начале получает, наконец, «объяснение»: «и теперь оказывается, что Бетховен держал эту ноту в запасе, чтобы ударить ею в дверь какой-то чрезвычайно далекой клавиши . резкий минор ». [ 21 ]

\версия "2.14.1"
\макет {
	#(layout-set-staff-size 16)
}
\относительный с' {
	\новый персонал {
		\override Score.BarNumber.break-visibility = ##(#f #f #t)
		\set Score.currentBarNumber = #370
		\бар ""
		\темп 1 = 80
		\key f \major
		\время 2/2
		d8\p(e)c4-. р2
		d8( е) c4-. р2
		d8( е) c4-. des2\ff~ des2 \tuplet 3/2 { f8\p[ ff] } \tuplet 3/2 { f[ ff] }
		f ges4-. cis2\ff~ \break cis? \tuplet 3/2 { e!8\p[ ee] } \tuplet 3/2 { e[ ee] }
		е фис дис4-. cis2\ff~ cis cis~ cis cis~ cis \repeat unfold 2 {\tuplet 3/2 { a''8[ aa] } } \bar "||" \перерыв
		\key d \major
		а(б)гис4-. а8(б)гис4-.
		а8(б)гис4-.
	}
}
Продолжительность: 14 секунд.

Через несколько тактов происходит потрясающая модуляция , в которой эта тональность «забивается» на полутон , мгновенно достигая исходной тональности фа мажор. [ 22 ]

\версия "2.14.1"
\макет {
	#(layout-set-staff-size 16)
}
\ относительно с'' {
	\новый ГрандСтафф <<
		\новый персонал {
			\override Score.BarNumber.break-visibility = ##(#f #t #t)
			\key d \major
			\время 2/2
			\partial 4 a'4-.
			\set Score.currentBarNumber = #386
			гис-. фис-. гис-. а-.
			\override Score.BarNumber.break-visibility = ##(#f #f #t)
			б-. гис-. а-. фис-.
			гис-. фис-. гис-. а-.
			б-. гис-. а-. фис-. \перерыв
			гис-. фис-. гис-. а-.
			б-. гис-. а-. е-. \бар "||"
			\key f \major
			г-. е-. г-. а-.
			\repeat развернуть 2 { bes-. г-. а-. е-. }
		}
		\новый персонал {
			\ключ бас
			\key d \major
			фис, 4-.
			\repeat развернуть 2 { b,-. а-. б-. цис-. д-. эйс-. фис-. а,-. }
			б-. а-. б-. цис-.
			д-. е-. е-. а,-.
			\key f \major
			бес-. а-. бес-. с-.
			д-. е-. е-. а,-.
			д,-. е-. е-. а-.
		}
	>>
}
Продолжительность: 12 секунд.

Симфония завершается очень длинным отрывком громкой тонической гармонии. Чайковский назвал эту часть «одним из величайших симфонических шедевров Бетховена». [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Симфония № 8 Бетховена фа мажор, соч. 93» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  2. ^ Некоторые примеры, приведенные Хопкинсом 1981 , стр. 224, 232, 233–234, 236–237: 1st mvt. такты 36–37 (мимика фагота), пассаж «обрыв метронома » в конце второй части, переход менуэта в 2
    4-й
    раз, и в последней части неуверенность в том, экспозиция или нет. будет ли повторяться
  3. ^ Перейти обратно: а б с Хопкинс 1981 , с. 221
  4. ^ Родни Коркин (2010). «Симфония №8 фа мажор, соч.93» . lvbeethoven.co.uk . Проверено 26 ноября 2013 г.
  5. ^ «Добро пожаловать в Карнеги-холл (конспект программы)» . Карнеги Холл. 2006. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  6. ^ Стейнберг, Майкл . «Симфония: Путеводитель слушателя». стр. 44–47. Издательство Оксфордского университета, 1995.
  7. ^ Соломон, Мейнард . Бетховен . п. 214. Книги Ширмера, 1977.
  8. ^ Шоу, Джордж Бернард . Великие композиторы: обзоры и бомбардировки . п. 107. Издательство Калифорнийского университета, 1978.
  9. ^ Сваффорд, январь (2014). Бетховен: Тоска и триумф: Биография . Бостон. п. 624. ИСБН  978-0-618-05474-9 . OCLC   881386554 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Гек, Мартин (2017). Симфонии Бетховена: девять подходов к искусству и идеям . Перевод Спенсера, Стюарта. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-45388-0 . OCLC   958779834 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Хопкинс 1981 , с. 222
  12. ^ «8-я симфония Бетховена в переложении для фортепиано с оркестром | Cees Nieuwenhuizen» .
  13. ^ Перейти обратно: а б Браун, А. Питер, Симфонический репертуар (Том 2). Издательство Университета Индианы ( ISBN   0-253-33487-X ), стр. 517 (2002).
  14. ^ Стравинский И. и Крафт Р. , Стравинский в разговоре , Лондон, Фабер, 1959.
  15. ^ Хопкинс 1981 , с. 234 Хопкинс заметил, что музыка «отмечена allegro vivace, но обычно исполняется presto ».
  16. ^ Перейти обратно: а б Хопкинс 1981 , с. 236
  17. ^ Хопкинс 1981 , с. 235.
  18. ^ Тови, Д.Ф. (1944). Бетховен . Издательство Оксфордского университета. п. 52.
  19. ^ Розен 1988
  20. ^ Хопкинс 1981 , с. 238
  21. ^ Тови, Д.Ф. (1935). Очерки музыкального анализа . Том. 1 Симфонии. Издательство Оксфордского университета. п. 67.
  22. ^ Хопкинс 1981 , с. 240.
  23. ^ «Восьмой симфонический концерт. Итальянская опера» . Чайковский-research.net .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a490a51e4b8a429723c74e161324df7__1718506920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f7/8a490a51e4b8a429723c74e161324df7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Symphony No. 8 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)