Онлайн-функциональность PlayStation 2
![]() ![]() | |
Разработчик | Sony Компьютерные развлечения |
---|---|
Дата запуска | JP: июль 2001 г. NA: 27 августа 2002 г. Я: июнь 2003 г. |
Снято с производства | Август 2012 г. (поддержка разработчиков) Март 2016 г. (сторонняя поддержка) |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Статус | Несуществующий (активен только через фанатские серверы и обходные пути DNAS) |
Веб-сайт | [1] (США) |
Некоторые игры на PlayStation Sony 2 игровой консоли предлагают онлайн-игры или другие онлайн- возможности. Игры, поддерживающие эту функцию, обеспечивают бесплатную онлайн-игру благодаря использованию широкополосного подключения к Интернету и сетевого адаптера PlayStation 2 . Поскольку у сервиса нет официального названия, его иногда называют PS2 Network Play , PS2 Network Gaming или PS2 Online .
Услуга была запущена в июле 2001 года в Японии, в августе 2002 года в Северной Америке. [ 1 ] и в июне 2003 г. в Европе. [ 2 ] В « тонких » моделях сетевой адаптер встроен в оборудование. В некоторых играх также разрешена онлайн-игра с использованием коммутируемого соединения (доступно не на всех моделях) или игра по локальной сети путем соединения двух сетевых адаптеров / тонких консолей напрямую с помощью кабеля Ethernet или через одну и ту же сеть маршрутизатора.
Вместо единого онлайн-сервиса, такого как SegaNet или Xbox Live , многопользовательская онлайн-игра на PS2 находилась в ведении издателя игры и запускалась на сторонних серверах. Однако более поздние онлайн-игры для PS2 требовали авторизации консоли через систему динамической сетевой аутентификации Sony (DNAS) перед подключением к серверу. Также существуют неофициальные серверы, к которым можно подключиться, настроив настройки DNS для подключения к неофициальному DNS-серверу. Большинство последних онлайн-игр для PS2 были разработаны исключительно с поддержкой широкополосного доступа в Интернет.
Последний официальный онлайн-сервер, который предназначался для Final Fantasy XI , в конечном итоге был закрыт 31 марта 2016 года, а через пару дней, 4 апреля, за ним последовала DNAS, косвенно отключив несколько оставшихся неофициальных серверов, за исключением одного. которые поддерживают игры для PS2, не относящиеся к DNSAS, такие как Tribes: Aerial Assault и Tony Hawk's Pro Skater 3 . Несмотря на закрытие DNAS, несколько серверов, созданных фанатами, все еще существуют; большинству из них для подключения требуется обходной путь DNAS, за некоторыми исключениями, такими как Call of Duty 3 и Need For Speed: Underground . [ 3 ]
Адаптер
[ редактировать ]Для оригинальных моделей (не Slim) консоли PlayStation 2 требовался сетевой адаптер для игры онлайн и использования жесткого диска. Все версии сетевого адаптера оснащены портом Ethernet , а некоторые версии для Северной Америки также оснащены портом телефонной линии для коммутируемого подключения. Однако в более новых тонких версиях имеется встроенный порт Ethernet (а в некоторых ранних моделях для Северной Америки — порт телефонной линии), что делает ненужным сетевой адаптер и практически невозможным использование жесткого диска, а также исключает любую необходимость оставьте сетевой адаптер в рабочем состоянии.
Для игры в онлайн-игры пользователи должны настроить конфигурацию сетевого подключения системы, которая сохраняется на карте памяти. Это можно сделать с помощью сетевого загрузочного диска, поставляемого в комплекте с сетевым адаптером, или с помощью одной из многих игр, в которых была встроена утилита, например Resident Evil Outbreak , для настройки параметров сети. Новая компактная PlayStation 2 по умолчанию поставлялась с диском в коробке. Последней версией диска был Network Startup Disc 5.0, который входил в состав новой модели SCPH-90004, выпущенной в 2009 году.
По состоянию на 31 декабря 2012 года все серверы большинства игр были отключены. [ нужна ссылка ]
Игры
[ редактировать ]
Выпущенная в 2001 году Capcom vs. SNK 2 была первой видеоигрой, предлагающей кроссплатформенную игру между двумя конкурирующими игровыми консолями, за ней в 2002 году последовала Final Fantasy XI , которая позволяла подключаться между Playstation 2 и персональными компьютерами. [ 4 ] SOCOM US Navy SEALs , выпущенная в августе того же года, была одной из первых видеоигр, позволяющих голосовой чат на консоли.
Совместимость
[ редактировать ]Игры PAL, поддерживающие онлайн-игры, имеют С NET PLAY на обложке логотип . В североамериканских играх есть значок «Онлайн» в правом нижнем углу обложки; в играх, которые не поддерживают коммутируемое соединение, на логотипе также встречается надпись «только широкополосное соединение».
Туннелирование локальной сети
[ редактировать ]Со временем большинство игровых серверов были отключены. Однако такие компьютерные программы, как XBSlink, SVDL и XLink Kai, позволяют пользователям играть онлайн в некоторые игры для PS2, используя сетевую конфигурацию, имитирующую всемирную локальную сеть .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Sony подтверждает онлайн-планы PS2» . theregister.co.uk. 15 августа 2002 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Эрмида, Альфред (13 июня 2003 г.). «Выход PlayStation в онлайн» . Новости Би-би-си . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ «СРОЧНО! ОТКЛЮЧЕНИЕ DNAS — онлайн-игры на PS2» . ps2onlinegaming.com . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ «Square Enix USA объявляет подробности Final Fantasy XI» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 11 августа 2003 г.