Jump to content

Права человека в Аргентине

(Перенаправлено с «Пытки в Аргентине »)

На историю прав человека в Аргентине повлияла последняя военно-гражданская диктатура в стране (1976-1983 гг.) и ее последствия. Диктатура известна в Северной Америке как « Грязная война », название, придуманное самой диктатурой для оправдания своих действий государственного терроризма против граждан Аргентины , которые были поддержаны Соединенными Штатами в рамках запланированной операции «Кондор» . [ 1 ] и осуществлялось в первую очередь во время Хорхе Рафаэля Виделы правления фактического (1976-1981), но также и после него и до восстановления демократии в 1983 году. Однако ситуация с правами человека в Аргентине значительно улучшилась после окончания диктатуры. [ 2 ]

Согласно отчету Нунка Мас , опубликованному Национальной комиссией по исчезновениям людей (КОНАДЕП) в 1984 году, в период с 1976 по 1983 год «исчезло» около 9000 человек. Согласно секретной телеграмме чилийской разведки | DINA (тайная полиция Чили) в Буэнос-Айресе, по оценкам аргентинского 601-го разведывательного батальона в середине июля 1978 года, который начал подсчет жертв в 1975 году, цифра составила 22 000 человек; Сама аргентинская диктатура также сообщила об убийстве 22 000 граждан в сообщении чилийской разведки в 1978 году. [ 3 ] Эта оценка была впервые опубликована Джоном Дингесом в 2004 году. [ 4 ] По текущим оценкам правозащитных организаций, их число достигает 30 000. Монтонерос признали, что потеряли убитыми 5000 партизан. [ мертвая ссылка ] [ 5 ] и ERP признала потерю еще 5000 своих партизан убитыми. [ 6 ] Для сравнения, аргентинские силы безопасности сообщают о 775 собственных смертях. [ нужна ссылка ] Напротив, жертвами левого терроризма стали 13 500 человек. в Аргентине [ 7 ] Нет единого мнения относительно фактического числа detenidos-desaparecidos . В интервью газете Clarin в Буэнос-Айресе в 2009 году Фернандес Мейхиде , входивший в состав комиссии по установлению истины в 1984 году , заявил, что документально подтвержденное число убитых или пропавших без вести аргентинцев приближается к 9000. [ 8 ] По оценкам Asemblea por los Derechos Humanos ( APDH или Постоянная ассамблея по правам человека), число пропавших без вести составило 12 261 человек, включая «окончательные исчезновения» и выживших заключенных ПЕН-клуба в подпольных центрах содержания под стражей, разбросанных по всей Аргентине. [ 9 ] Общее число официальных заключенных составило 8625 человек, из которых 157 заключенных ПЕН-клуба были убиты после освобождения из-под стражи. [ 10 ] В период с 1969 по 1979 год на долю левых партизан пришлось 3249 похищений и убийств. CONADEP также зафиксировал 458 убийств (приписанных Аргентинскому антикоммунистическому альянсу ) и около 600 насильственных исчезновений в период демократического правления между 1973 и 1976 годами. [ 11 ] [ 12 ]

Законы Obediencia debida («Должное послушание») и Punto Final («Стоп»), известные как законы о безнаказанности, были отменены Верховным судом 14 июня 2005 года с использованием концепции преступлений против человечности . [ 13 ] после того, как 19 апреля 2005 года Третья палата Национального суда Испании вынесла приговор военно-морскому офицеру Адольфо Силинго за преступления против человечности, что было подтверждено Верховным судом Испании 1 октября 2007 года. Принцип, использованный в приговоре, был ратифицирован Европейский суд по правам человека по делу Петра Кислого против Эстонии от 17 января 2006 г. и решение Межамериканского суда по правам человека по делу Альмонацида от 26 сентября 2006 г. Тот факт, что в этих заявлениях признается применение этой концепции международное право в обычных судах является важной вехой в истории международных прав человека . Эта ситуация привела к открытию некоторых судебных процессов в Кордове , Корриентесе , Тукумане и Буэнос-Айресе , и еще несколько судебных процессов включены в процессуальный график. Приговоры подтвердили реализацию концепции «преступлений против человечности», однако расследования не были адекватны международному праву или присоединились к процедурам расследования и уголовного преследования как соответствующим видам преступлений, вытекающих из международное уголовное право . С точки зрения обычных стандартов уголовного права это влияет на тип необходимого тестирования и на то, кому могут быть предъявлены обвинения. Там процессуальная определенность невозможна, чтобы обосновать тысячи исков, находящихся на рассмотрении по всей стране, и сохранить действующую процедуру. [ нужны разъяснения ]

Уважение целостности личности

[ редактировать ]

Произвольное или незаконное лишение жизни

[ редактировать ]

Хотя правительство или его агенты не совершали никаких политически мотивированных убийств, есть сообщения о том, что полиция совершала убийства с применением неоправданной или чрезмерной силы. Как правило, сотрудники, обвиняемые в правонарушениях, отстраняются от должности в административном порядке до завершения расследования. Власти провели расследование, а в некоторых случаях задержали, привлекли к ответственности и осудили причастных к этому офицеров.

Координатор неправительственной организации (НПО) против полицейских репрессий (CORREPI) сообщил, что силы безопасности, применяя чрезмерную силу, убивали более 200 человек каждый год.

В январе 2008 года местная организация по защите прав жертв «Мадрес дель Долор» подала в суд иск, обвинив двух полицейских в убийстве 21-летнего Серхио Энсисо в провинции Буэнос-Айрес. Дело оставалось на рассмотрении до конца 2008 года.

По данным Madres del Dolor, судья задержал пятерых полицейских и начальника полиции Рамоса Мехиа в провинции Буэнос-Айрес за февральскую смерть 35-летнего Гастона Дюффо после того, как официальное вскрытие подтвердило, что жертва умерла от множественных ударов по телу. и асфиксия. По состоянию на конец года причастные к этому полицейские оставались в предварительном заключении.

О развитии событий в деле Карлоса Мадрида, бывшего сержанта полиции Буэнос-Айреса, находившегося в предварительном заключении по делу об убийстве Даниэля Эсекьеля Сеспедеса в ноябре 2007 года, ничего не известно.

В июле 2008 года суд приговорил полицейского Дарио Поблете к пожизненному заключению за убийство школьного учителя Карлоса Фуэнтеальбы в апреле 2007 года во время забастовки учителей в Неукене.

В сентябре суд провинции Жужуй приговорил одного полицейского к пожизненному заключению, а другого — к четырем годам тюремного заключения за смерть Саула Мендосы в 2006 году. Суд оправдал третьего офицера и продолжил расследование в отношении четвертого.

О ходе судебного процесса над двумя бывшими полицейскими и гражданским лицом, обвиненным в убийстве в результате избиения и застреления 15-летнего Мигеля Эдуардо Кардосо в 2006 году, не было известно.

Правозащитные группы заявили прессе, что бывший офицер полиции Марта Хорхелина Овьедо отбывает пожизненное заключение за убийство Андреа Виеры в 2002 году под домашним арестом.

В августе 2008 года правительство по рекомендации Межамериканского суда по правам человека в 2003 году возобновило расследование убийства Уолтера Буласио, совершенного полицией в 1991 году. По состоянию на конец года судебный процесс продолжался. [ 14 ]

Исчезновение

[ редактировать ]

В отличие от систематических насильственных исчезновений людей в условиях военной диктатуры, ситуация значительно улучшилась, и сообщений о политически мотивированных исчезновениях в 2008 году не поступало.

Судебные разбирательства, связанные с убийствами, исчезновениями и пытками, совершенными во время военной диктатуры 1976-83 годов, продолжаются и по сей день. По данным правозащитной организации Центра правовых и социальных исследований (CELS), к концу 2008 года было проведено 255 судебных расследований и, по оценкам, 508 лицам были предъявлены обвинения в преступлениях против человечности, совершенных в эпоху «грязной войны». Из числа обвиняемых 358 человек оставались в предварительном заключении. По меньшей мере 14 бывших сотрудников госбезопасности и их гражданских союзников были осуждены за преступления в области прав человека, включая насильственные исчезновения и похищения людей. В сообщении для прессы Noticias Argentinas за ноябрь 2008 года, в котором собрана информация, предоставленная Национальной прокуратурой, говорится, что с 2003 года 32 человека были осуждены за преступления против человечности, 371 подозреваемый остается в предварительном заключении, а 61 человек по-прежнему скрывается от правосудия. В марте 2008 года федеральный суд постановил, что преступления, совершенные Аргентинским антикоммунистическим альянсом до и во время военной диктатуры, являются преступления против человечности и поэтому не подлежат сроку давности .

Пресса, гражданское общество и ученые-юристы выражают обеспокоенность тем, что усилия правительства по обеспечению справедливости за преступления в области прав человека, совершенные во время военной диктатуры, не включают в себя вооруженные партизанские группы, которые также были обвинены в совершении нарушений в тот же период. В январе 2008 года суд освободил жену и двоих детей бывшего военно-морского чиновника Гектора Фебреса, который умер от отравления цианидом в тюрьме по обвинению в пытках. Им по-прежнему предъявлены обвинения по подозрению в том, что они помогли Фебресу покончить жизнь самоубийством. В марте федеральный суд освободил двух констеблей береговой охраны, арестованных по этому делу.

В марте 2008 года Национальный секретариат по правам человека выдвинул обвинения в убийстве против бывшего министра экономики Хосе Мартинеса де Оса, который служил при военной диктатуре, в связи со смертью экономиста Хуана Карлоса Касарьего Дель Беля.

В марте 2008 года бывший командующий ВМС Рикардо Кавалло был экстрадирован из Испании в Аргентину для предъявления обвинений в преступлениях против человечности, совершенных во время военной диктатуры. В июле Кавалло было предъявлено обвинение, и по состоянию на конец года он оставался под стражей до суда.

В мае 2008 года федеральные власти предъявили Эрнесто Баррейру обвинение в нарушении прав человека во время военной диктатуры, когда он служил армейским офицером и главным следователем в подпольном центре пыток Ла Перла. По состоянию на конец года он оставался в предварительном заключении.

В апреле 2008 года бывшие офицеры полиции Фернандо Эсведес и Карлос Верселлоне были арестованы по обвинению в их предполагаемой роли в политических похищениях и пытках в тайном центре содержания под стражей Посо-де-Арана во время военной диктатуры, и на конец года суд над ними продолжался.

В июле бывший командующий армией Лучано Бенджамин Менендес и бывшие армейские чиновники Оресте Валентин Падован, Рикардо Альберто Рамон Лардоне, Карлос Альберто Диас и Луис Альберто Манзанелли были приговорены к пожизненному заключению за нарушения прав человека, совершенные во время военной диктатуры. Бывшие армейские чиновники Гермес Оскар Родригес, Хорхе Эксекиэль Акоста и Карлос Альберто Вега получили сроки от 18 до 22 лет тюремного заключения.

В августе 2008 года бывший армейский подполковник Хулио Рафаэль Баррейро был приговорен к пожизненному заключению, а бывший капитан Хуан Карлос де Марки и бывший полковник Орасио Лосито были приговорены к 25 годам тюремного заключения за участие в нарушениях прав человека во время военной диктатуры. Бывший командир жандармерии Рауль Альфредо Рейносо был приговорен к 18 годам заключения.

В августе 2008 года состоялся судебный процесс по правам человека против бывшего бригадного генерала Энрике Браулио Олеа, бывших полковников Оскара Лоренцо Рейнхольда и Марио Альберто Гомеса Аренаса, бывшего майора Луиса Альберто Фариаса Барреры, бывших офицеров Хорхе Эдуардо Молины Эскурры и Серхио Адольфо Сан Мартинона, а также доктора де Пас Соса начался в провинции Неукен. Бывшим военным были предъявлены обвинения по 17 пунктам преступлений против человечности, совершенных во время военной диктатуры.

В сентябре 2008 года федеральный судья возобновил расследование убийства в 1973 году лидера Всеобщей лейбористской конфедерации Хосе Игнасио Руччи, к которому, как предполагалось, была причастна вооруженная повстанческая группировка «Монтонеро».

В октябре 2008 года федеральные власти предъявили обвинения бывшему руководителю концентрации Национального университета Эдуардо Чинкотте, бывшему члену Николасу Кафарелло, трем бывшим чиновникам ВВС и бывшему армейскому полковнику Роберто Атилио Бокаландро в преступлениях против прав человека, совершенных в тайном центре содержания под стражей Ла Куэва в Мар-дель-Плата. По состоянию на конец года они оставались в предварительном заключении.

В октябре 2008 года бывшие армейские чиновники Альберто Барда, Иполито Мариани и Сезар Комес были приговорены к тюремному заключению на срок от 25 лет до пожизненного заключения за нарушения прав человека, совершенные в тайных центрах содержания под стражей в особняках Сере и Ла-Куэва. В декабре Апелляционный уголовный суд постановил освободить под залог 21 военного чиновника, обвиняемого в нарушениях прав человека во время военной диктатуры, в том числе двух самых громких подозреваемых, бывших капитанов военно-морских сил Альфредо Астиса и Хорхе Акосту. Коллегия в составе трех судей отметила, что мужчины провели под стражей более пяти лет без суда, что намного превышает двухлетний установленный законом срок содержания под стражей до суда. Прокуроры, CELS и «Бабушки Пласа-де-Майо» впоследствии обжаловали это решение, и офицеры остались под стражей в ожидании решения Верховного суда. Правительство стремилось привлечь к ответственности судей, вынесших решение об освобождении.

Никаких изменений в деле о пропаже Хорхе Хулио Лопеса в 2006 году не произошло.

Судебные власти продолжали расследовать случаи похищения и незаконного усыновления членами бывшей военной диктатуры детей, рожденных от задержанных диссидентов. По состоянию на конец года 96 из примерно 500 человек, рожденных от задержанных и исчезнувших диссидентов и незаконно усыновленных, были идентифицированы и осведомлены об их истинном происхождении.

В апреле 2008 года суд приговорил военного чиновника к 10 годам тюремного заключения за содействие незаконному усыновлению Марии Евгении Сампалло Барраган, дочери политических диссидентов, убитых во время военной диктатуры. Это был первый случай такого рода, и приемные родители Сампалло были приговорены к семи и восьми годам лишения свободы. [ 14 ]

Пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания

[ редактировать ]

Хотя закон запрещает подобную практику и предусматривает наказание за пытки, аналогичное наказанию за убийство, есть сообщения о том, что некоторые полицейские и тюремные охранники продолжают применять пытки и жестокость. CELS сообщил о жестокости полиции и о предполагаемых пытках подозреваемых, особенно во время перевода из тюрьмы. Хотя правительство расследовало такие сообщения, обвинительных приговоров было мало.

По данным CELS, в 2008 году заключенный провинциальной тюрьмы Олмос, Буэнос-Айрес, утверждал, что получил ножевые ранения от высокопоставленного тюремного чиновника в присутствии другого тюремного чиновника. Заключенный в тюрьме Сьерра-Чика в провинции Буэнос-Айрес подал жалобу на то, что его подвергли 45-дневному одиночному заключению без одежды и еды. 17-летний несовершеннолетний также подал жалобу, утверждая, что полицейские в полицейском участке в Херлингеме, провинция Буэнос-Айрес, подвергли его электрошоку. Два низкопоставленных военно-морских чиновника и гражданский человек оставались в предварительном заключении за похищение, избиение, пытки и убийство 15-летнего Лукаса Иварролы в 2006 году, обвиненные в краже телевизора. Дата судебного разбирательства к концу года не была назначена. [ 14 ]

Условия в тюрьмах и следственных изоляторах

[ редактировать ]

страны Тюрьмы по-прежнему находятся в нечеловеческих условиях, и заключенные часто проводят годы в тюрьме до суда. Полиция продолжает злоупотреблять своей властью, избивая и даже пытая людей в полицейских участках. Фактически, были случаи новых desaparecidos («исчезнувших»). [ 15 ]

Условия в тюрьмах зачастую плохие и опасны для жизни; во многих учреждениях распространены крайняя перенаселенность, плохое питание, неадекватная медицинская и психологическая помощь, неадекватные санитарные условия, ограниченные посещения родственников и частое бесчеловечное и унижающее достоинство обращение Согласно различным отчетам правозащитных организаций и исследовательских центров, . По оценкам исследовательского центра Unidos por la Justicia, переполненность тюрем по всей стране составляет 20 процентов, а в заслуживающих доверия сообщениях прессы отмечается, что переполненность тюрем в провинции Буэнос-Айрес превышает 25 процентов.

Комитет против пыток Комиссии памяти провинции Буэнос-Айрес сообщил, что за первые 11 месяцев года в тюрьмах провинции Буэнос-Айрес произошло 86 смертей заключенных и 5169 инцидентов с применением насилия, в результате которых пострадали 4800 заключенных. Согласно более раннему отчету комитета за первое полугодие, власти подавляли инциденты с применением насилия с помощью резиновых пуль и палок в 564 случаях. Комитет объяснил насилие нападениями заключенных на других заключенных и тюремных чиновников. Комитет также раскритиковал систему здравоохранения в тюрьмах провинции.

В апреле 2008 года федеральный прокурор по уголовным делам Франсиско Муньоло подал иск в Верховный суд, утверждая, что недостаточный федеральный контроль над федеральными тюрьмами привел к нарушениям прав человека и пыткам некоторых заключенных. Он также опубликовал отчет, в котором утверждается, что 63 процента федеральных заключенных во второй половине 2007 года подвергались физической агрессии.

Также в апреле Альфредо Эмилиано Флейтас, заключенный тюрьмы Вилла Девото, обратился в суд с ходатайством о выдаче хабеас корпус после того, как в феврале его избили тюремные охранники во время перевода в тюрьму Эсейса. Флейтас был госпитализирован из-за полученных травм и перенес операцию по восстановлению зрения. В августе 2008 года Верховный суд провинции Буэнос-Айрес обязал Апелляционный уголовный суд провинции принять решение по коллективному делу хабеас корпус, возбужденному CELS от имени провинциальных заключенных, которые подверглись жестокому обращению и насилию во время перевода из тюрьмы.

Хотя женщин содержали отдельно от мужчин, закон разрешает детям оставаться в тюрьме со своими матерями до четырехлетнего возраста. По сообщениям прессы, 86 детей в возрасте до четырех лет жили со своими матерями в федеральных тюрьмах, а еще 75 - в тюрьмах провинции Буэнос-Айрес. В целом мужские тюрьмы были более жестокими, опасными и многолюдными, чем женские.

Переполненность учреждений для несовершеннолетних часто приводила к тому, что несовершеннолетних содержали в отделениях полиции, хотя и отдельно от взрослых задержанных. Согласно отчету Детского фонда ООН и Национального секретариата по правам человека за 2007 год, в этих учреждениях содержалось около 20 000 детей, 20 процентов из которых были моложе 16 лет. Подавляющее большинство не совершало преступлений; скорее, их бросили семьи или считали «находящимися в опасности» по другим причинам.

Подследственные часто содержались вместе с осужденными. По оценкам CELS, 53 процента заключенных в федеральной тюрьме ожидают суда. В ноябре 2008 года провинциальный суд Буэнос-Айреса возбудил судебное разбирательство по делу против директора тюрьмы провинции Буэнос-Айрес Магдалена Карлоса Техеды и 15 тюремных охранников и должностных лиц, обвиняемых в том, что они бросили заключенных во время пожара 2005 года, в результате которого погибли 33 заключенных.

Правительство разрешило посещение тюрем местными и международными наблюдателями за соблюдением прав человека, и такие посещения имели место. [ 14 ]

Произвольный арест или задержание

[ редактировать ]

Закон запрещает произвольные аресты и задержания , и правительство в целом соблюдает эти запреты; однако, как сообщается, полиция время от времени произвольно арестовывает и задерживает граждан. Федеральная полиция обладает юрисдикцией по поддержанию правопорядка в федеральной столице и расследованию федеральных преступлений в провинциях. Другие федеральные полицейские органы включают полицию безопасности аэропорта, жандармерию, береговую охрану и управление тюрем. Кроме того, в каждой провинции есть собственная полиция, подчиняющаяся провинциальному министерству или секретариату безопасности. Отдельные силы значительно различаются по своей эффективности и соблюдению прав человека. В некоторых силовых структурах широко распространена коррупция, а внутренний контроль по противодействию злоупотреблениям со стороны полиции часто бывает слабым.

Наиболее частые злоупотребления включают вымогательство и защиту лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотиков, проституцией и торговлей людьми.

Федеральные силы безопасности имеют право проводить внутренние расследования предполагаемых злоупотреблений и увольнять лиц, предположительно совершивших нарушение прав человека. Федеральное правительство также может подавать жалобы в федеральные суды; правительства провинций могут сделать то же самое в отношении провинциальных сил безопасности. Сотрудникам сил безопасности, осужденным за преступление, грозили суровые наказания. В 2008 году власти провинции Буэнос-Айрес уволили более 700 полицейских за коррупцию и другие правонарушения.

Полиция может задерживать подозреваемых на срок до 10 часов без ордера на арест, если у властей есть обоснованное предположение, что подозреваемые совершили или собираются совершить преступление, или не могут установить личность подозреваемого. Правозащитные группы сообщают, что полиция часто задерживает подозреваемых более 10 часов.

Закон предоставляет лицу, находящемуся под стражей, право на оперативное определение законности задержания, что влечет за собой явку к судье низшей инстанции по уголовным делам, который решает, следует ли продолжать расследование. В этом процессе и в информировании задержанных о предъявленных им обвинениях часто происходят задержки.

Закон предусматривает право на освобождение под залог, за исключением случаев, связанных с наркотиками, насильственными преступлениями и нарушением правил обращения с огнестрельным оружием. Несмотря на то, что использовалась система освобождения под залог, группы по защите гражданских прав утверждали, что судьи с большей вероятностью отдали бы распоряжение о содержании обвиняемых подозреваемых в превентивном или предварительном заключении, чем позволили бы подозреваемым оставаться на свободе до суда. В ноябре 2008 года высший уголовный суд в общих чертах постановил, что предварительное заключение должно быть исключением из правил, за исключением случаев, когда подозреваемый представляет собой риск побега или может препятствовать правосудию. Задержанным предоставляется быстрый доступ к адвокату, а для задержанных, которые не могут позволить себе адвоката, предоставляются государственные защитники, хотя такой доступ иногда задерживается из-за перегруженности системы. Высокий спрос и нехватка ресурсов для Управления общественного защитника приводят к чрезмерной нагрузке на государственных адвокатов.

Хотя официальной статистики о проценте задержанных, обратившихся за помощью к государственному защитнику, нет, по оценкам правозащитных организаций, 80 процентов обратились за помощью к государственному защитнику. Задержанным также был разрешен доступ к членам семьи, хотя и не всегда оперативно.

Закон предусматривает содержание под стражей до двух лет для обвиняемых, ожидающих или предстоящих суда; в ограниченных случаях этот период может быть продлен на один год. Медленная работа системы правосудия часто приводила к длительным задержаниям сверх срока, предусмотренного законом. CELS сообщила, что заключенные ждали суда в среднем три года, а по некоторым делам до суда оставалось до шести лет. Осужденному заключенному обычно засчитывали уже отбытое время. В 2008 году в провинции Буэнос-Айрес предварительная статистика CELS показала, что почти 75 процентов задержанных находились в предварительном заключении, в то время как Комитет против пыток Комиссии памяти провинции Буэнос-Айрес сообщил, что 78 процентов из примерно 26 000 заключенных в провинциальных тюрьмах ожидают суда.

По данным нескольких правозащитных организаций, 30 процентов задержанных в конечном итоге были оправданы. По данным комитета Комиссии памяти, было подано около 6500 жалоб на нарушения прав человека в отношении несовершеннолетних, содержащихся в провинциальных тюрьмах и следственных изоляторах для несовершеннолетних, большинство из которых еще не расследованы. В июле 2008 года Верховный суд провинции Буэнос-Айрес ввел в действие специальную систему правосудия по делам несовершеннолетних, которая действовала в восьми из 18 округов провинции. Он предоставляет несовершеннолетним в возрасте от 16 до 18 лет те же процессуальные права, что и взрослым, и ограничивает сроки тюремного заключения до 180 дней. В августе 2008 года министр юстиции объявил, что он поручил полиции привести стандартные процедуры ареста несовершеннолетних в соответствие с международными стандартами; однако к концу года информации о применении процедур не было. [ 14 ]

Отказ в справедливом публичном суде

[ редактировать ]

Закон предусматривает право на справедливое судебное разбирательство , и судебная власть в целом обеспечивает соблюдение этого права. Однако есть жалобы на то, что некоторые федеральные судьи судов низшей инстанции, провинциальные судьи и судебный персонал действовали неэффективно и временами подвергались политическим манипуляциям. Юридические организации особенно критически относятся к недостаточной независимости судей судов низшей инстанции федеральной юрисдикции во многих провинциях. Судебной системе мешают чрезмерные задержки, процессуальные заторы, смена судей, неадекватная административная поддержка и общая неэффективность, вызванная остатками следственной системы уголовного правосудия, используемой в федеральных и многих провинциальных судах. Судьи обладают широкими полномочиями относительно того, следует ли и каким образом проводить расследования, что способствует формированию у общественности мнения о том, что многие решения были произвольными. Обвинения в коррупции в провинциальных судах, а также в федеральных судах, расположенных в провинциях, встречались чаще, чем в федеральных судах, юрисдикция которых распространяется на город и провинцию Буэнос-Айрес, что отражает тесные связи между исполнительной и судебной ветвями власти на провинциальном уровне. В мае 2008 года Конгресс принял закон, устанавливающий процедуру назначения временных судей в ответ на постановление Верховного суда 2007 года. Однако ученые-юристы выразили обеспокоенность тем, что закон поощряет задержки в выборе постоянных судей и расширяет полномочия исполнительной власти назначать временных судей без общественной проверки. По состоянию на конец года по всей стране было 160 вакантных должностей судей. В прессе высказывались критические замечания о том, что временные судьи подвергаются политическим манипуляциям из-за временного характера их должности.

Судебная система разделена на федеральные и провинциальные суды, оба возглавляются верховным судом, ниже которого находятся апелляционные суды и окружные суды. Федеральные суды разделены на уголовные и гражданские суды. В августе 2008 года Конгресс проголосовал за отмену системы военной юстиции, в результате чего военнослужащие подлежат гражданскому судопроизводству за преступления, совершенные в мирное время, а также новому военному дисциплинарному кодексу за нарушение военных правил.

Судебные процессы являются публичными, и обвиняемые имеют право на помощь адвоката и вызов свидетелей защиты в федеральных и некоторых провинциальных судах, в которых действует обвинительная система уголовного правосудия. При необходимости, в случае предъявления обвиняемым серьезных уголовных обвинений за государственный счет предоставляется государственный защитник. На стадии расследования обвиняемые могут задавать вопросы следственному судье в письменной форме. Судейская коллегия решает виновность или невиновность. Федеральные и провинциальные суды продолжили переход к устному рассмотрению уголовных дел, заменив старую систему письменных представлений. Хотя конституция 1994 года предусматривает суд присяжных, к концу года исполнительное законодательство так и не было принято. Однако в провинции Кордова обвиняемые в некоторых тяжких преступлениях имеют право на суд присяжных. Длительные задержки в судебных разбирательствах являются общенациональной проблемой: на разрешение многих дел уходит пять и более лет. Обвиняемые считаются невиновными и имеют право на апелляцию, как и прокуроры. Несовершеннолетние до 16 лет не могут быть привлечены к уголовной ответственности. По закону обвиняемые и адвокаты имеют доступ к доказательствам, находящимся в распоряжении правительства, но они могут столкнуться со значительными препятствиями или задержками в получении таких доказательств. В 2008 году правозащитная организация Fundacion Sur отметила, что в стране отсутствует отдельная система ювенальной юстиции, которая предоставляла бы подросткам надлежащую процессуальную защиту и право на юридическую защиту в уголовных делах, и выразила обеспокоенность тем, что судьи с широкими полномочиями в таких делах увеличили вероятность произвольных решений. Возраст юридической ответственности составляет 16 лет, и Fundacion Sur утверждает, что 16- и 17-летние правонарушители часто передаются в уголовные суды для взрослых или содержатся в центрах содержания под стражей для несовершеннолетних на более длительный срок, чем это оправдано их преступлениями. Решение Верховного суда, принятое в декабре 2008 года, установило, что система ювенальной юстиции страны не соответствует международным конвенциям, и подчеркнуло необходимость того, чтобы законодательная власть исправила ситуацию.

Сообщений о политических заключенных или задержанных не поступало.

В гражданских делах существует независимая и беспристрастная судебная система, и любой может подать иск о возмещении ущерба или защите прав, предусмотренных конституцией. Государственные учреждения, профессиональные ассоциации адвокатов, университеты и НПО предоставляют бесплатные юридические консультации и могут представлять малоимущих лиц в гражданских судах, а также помогать им в альтернативных процедурах разрешения споров. [ 14 ]

Произвольное вмешательство в частную жизнь, семью, дом или переписку

[ редактировать ]

Конституция запрещает такие действия, и правительство в целом соблюдало эти запреты на практике. [ 14 ]

Гражданские свободы

[ редактировать ]

Свобода слова и прессы

[ редактировать ]

Конституция обеспечивает свободу слова и прессы, и правительство в целом соблюдало эти права на практике. Отдельные лица могут критиковать правительство публично или в частном порядке, но за клевету и клевету предусмотрены уголовные наказания, включая тюремное заключение, и правительственные чиновники стремятся использовать их против политической оппозиции и других критиков. Правительство выдвинуло уголовные обвинения в клевете и клевете против Элизы Каррио, главы оппозиционной партии «Гражданская коалиция», за обвинение чиновников в 2004 году в коррупции. В сентябре 2008 года Каррио выиграла гражданское дело, возбужденное сыном покойного лидера перонистов, которого она обвинила в причастности к коррупции среди чиновников, убийствах и торговле наркотиками; это было второе такое дело, которое она выиграла. В декабре 2008 года силы безопасности арестовали 26 «неонацистов», в том числе четверых несовершеннолетних, по обвинению в дискриминации за проведение церемонии в память о смерти немецкого военно-морского капитана времен Второй мировой войны Ганса Лангсдорфа. Все лица впоследствии были освобождены, но им по-прежнему предъявлены обвинения в дискриминации.

Многочисленные FM-радиостанции продолжают вещать по временным лицензиям до завершения процесса нормализации лицензирования. В августе 2008 года радиостанция AM Radio Continental, критиковавшая правительство, подала жалобу в Федеральный комитет по телерадиовещанию (COMFER) в связи с его решением приостановить FM-вещание. Хотя к концу года жалоба не была решена, COMFER не выполнил своего решения, и станция продолжила вещание на частоте FM. [ 16 ]

В августе 2008 года Ассоциация за гражданские права и « Правовая инициатива открытого общества» опубликовали отчет, в котором утверждалось, что выделение правительством государственных рекламных фондов повлияло на свободу прессы. В отчете утверждалось, что правительство злоупотребляло распространением государственной рекламы, чтобы принести пользу или наказать прессу в зависимости от тона ее освещения деятельности администрации. Эта оценка совпала с сообщениями в прессе и комментариями, сделанными в частном порядке руководителями СМИ.

По данным Ассоциации за гражданские права, к концу 2008 года правительство провинции Неукен не выполнило постановление Верховного суда от 2007 года о представлении официального плана распространения рекламы, который косвенно не ограничивал бы свободу слова. Иск 2006 года, поданный второй по величине медиакомпанией страны, Grupo Editorial Perfil, против использования федеральным правительством государственной рекламы в качестве средства косвенной цензуры, по состоянию на конец года оставался на рассмотрении.

Журналист Серджио Пома умер в январе 2008 года, ожидая апелляции на решение суда провинции Сальта, принятое в сентябре 2007 года, который приговорил его к одному году тюремного заключения условно и запретил ему заниматься журналистской деятельностью в течение одного года за клевету на бывшего губернатора Сальты.

В ноябре 2008 года активисты профсоюза возчиков во главе с Уго Мояно, вице-президентом правящей Перонистской партии и лидером Всеобщей конфедерации труда (ВКТ), заблокировали центр распространения газет, которым совместно управляют две ведущие газеты страны, Clarin и La. Насьон. Профсоюз утверждал, что формально протест был направлен за повышение заработной платы и условий труда возчиков, которые водят грузовики для распространения газет. Однако средства массовой информации и оппозиция раскритиковали неспособность правительства прорвать блокаду и назвали это прямой атакой на свободу прессы; обе газеты возбудили против преступников уголовные обвинения.

Нет никаких правительственных ограничений на доступ к Интернету или сообщений о том, что правительство контролировало электронную почту или интернет-чаты. Отдельные лица и группы могут мирно выражать свои взгляды через Интернет, в том числе по электронной почте. По данным правительственного Национального института статистики и переписи населения, в стране насчитывается более трех миллионов домашних пользователей Интернета.

Правительство не ограничивает академическую свободу и культурные мероприятия. [ 14 ]

Свобода мирных собраний и ассоциаций

[ редактировать ]

Конституция предусматривает свободу собраний и ассоциаций, и правительство в целом уважает эти права на практике. [ 14 ]

Свобода религии

[ редактировать ]

Конституция предусматривает свободу религии, и правительство в целом соблюдало это право на практике. В конституции также говорится, что федеральное правительство «поддерживает апостольскую римско-католическую веру», и правительство предоставило католической церкви различные субсидии, недоступные другим религиозным группам. Другие религиозные конфессии исповедовались свободно.

Чтобы проводить публичные богослужения, получать визы для иностранных миссионеров и получать статус освобожденных от налогов, религиозные организации должны зарегистрироваться в Секретариате богослужений Министерства иностранных дел, международной торговли и культа и периодически отчитываться для поддержания своего статуса.

Продолжались акты дискриминации и вандализма в отношении религиозных меньшинств, особенно 300-тысячной еврейской общины. В течение года Делегация израильско-аргентинских ассоциаций (DAIA) получила около 202 жалоб на антисемитские действия. Чаще всего сообщалось о осквернении еврейских кладбищ, антисемитских граффити, словесных оскорблениях и других формах преследования.

В августе 2008 года Рауль Аренас Вега был приговорен к девяти месяцам тюремного заключения за избиение в 2006 году ортодоксального еврейского подростка в Буэнос-Айресе. Продолжалось расследование взрыва в 1994 году здания Аргентинской еврейской ассоциации взаимопомощи (AMIA) в Буэнос-Айресе, в результате которого погибло 85 человек. В мае 2008 года федеральный прокурор потребовал предъявить обвинение бывшему президенту Карлосу Менему, бывшему федеральному судье Хуану Галеано и другим за их предполагаемую роль в сокрытии и защите лиц, причастных к нападению. Впоследствии председательствующий федеральный судья, следуя рекомендациям специального прокурора АМИА, направил международный запрос об аресте активов, принадлежащих восьми иранцам и «Хезболле», для покрытия ущерба, заявленного в гражданском иске, возбужденном против преступников. В декабре судья постановил конфисковать шесть коммерческих объектов, предположительно принадлежащих бывшему иранскому атташе по культуре, который был среди обвиняемых в пособничестве нападению.

В деле DAIA против активистов левой группы «Кебрачо», которая помешала группам еврейской общины провести демонстрацию перед посольством Ирана в 2006 году, до сих пор не продвинулось.

Правительство продолжает поддерживать общественный диалог, чтобы подчеркнуть прошлую дискриминацию и способствовать повышению религиозной толерантности. [ 14 ]

В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [ 17 ] В том же году в исследовании, посвященном оценке уровня религиозного регулирования и преследований в странах (с баллами от 0 до 10, где 0 соответствует низкому уровню регулирования или преследований), Аргентина получила оценку 1,5 по государственному регулированию религии, 4,7 по социальному регулированию. Регулирование религии и 8.1 о государственном фаворитизме религии. [ 18 ]

Свобода передвижения внутри страны, зарубежные поездки, эмиграция и репатриация.

[ редактировать ]

Конституция предусматривает свободу передвижения внутри страны, поездок за границу, эмиграции и репатриации, и правительство в целом соблюдало эти права на практике.

Правительство сотрудничает с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) и другими гуманитарными организациями в обеспечении защиты и помощи беженцам, просителям убежища и другим подмандатным лицам.

Закон запрещает принудительную ссылку, и правительство никого не высылало.

Закон предусматривает предоставление убежища или статуса беженца в соответствии с Конвенцией ООН 1951 года о статусе беженцев и протоколом к ​​ней 1967 года, а правительство создало систему обеспечения защиты беженцев. Правительство предоставило статус беженца или убежище.

Закон позволяет правительству предоставлять временную защиту по гуманитарным причинам, включая воссоединение семей, лицам, которые не могут квалифицироваться как беженцы согласно конвенции 1951 года и протоколу 1967 года.

По данным правительственного комитета по критериям предоставления статуса беженца, за первые 11 месяцев 2008 года 745 человек обратились за убежищем, а правительство предоставило статус беженца 89 людям. Правительство продолжает сотрудничать с УВКБ ООН в расселении находящихся в опасности колумбийских беженцев. По данным УВКБ ООН, за первые шесть месяцев года страна также переселила 39 колумбийцев.

На практике правительство обеспечивает защиту от высылки или возвращения беженцев в страны, где их жизнь или свобода могут оказаться под угрозой. Правительство предоставляет статус беженца и временную защиту по гуманитарным причинам. [ 14 ]

Политические права

[ редактировать ]

Выборы и политическое участие

[ редактировать ]

Закон предоставляет гражданам право мирно сменить свое правительство, и граждане реализовали это право на практике посредством периодических, свободных и справедливых выборов, основанных на всеобщем избирательном праве.

Национальные президентские и законодательные выборы состоялись в октябре 2007 года. На национальном уровне оспаривалась половина мест в Палате депутатов и одна треть мест в Сенате. Средства массовой информации, Министерство юстиции и различные неправительственные организации наблюдали за выборами и сочли их свободными и справедливыми, хотя несколько оппозиционных партий подали жалобу, утверждая, что бюллетени со списком кандидатов от оппозиции не были доступны на избирательных участках в некоторых провинциях.

Провинциальные выборы в провинции Сантьяго-дель-Эстеро прошли организованно в ноябре.

Политические партии обычно действовали без ограничений.

Указы предусматривают, что одну треть членов обеих палат Конгресса должны составлять женщины, и эта цель достигается за счет сбалансированного избирательного списка. В Сенате (72 места) было 28 женщин, а в Палате депутатов (256 мест) - 103 женщины. Президент, двое из семи судей Верховного суда и четыре министра кабинета были женщинами. Женщины составляли примерно 17 процентов высших должностей исполнительной власти на федеральном уровне.

Один представитель коренного населения работал в Палате депутатов. В национальном законодательном органе не было других известных этнических или расовых меньшинств. Ни в кабинете министров, ни в Верховном суде не было известных представителей коренных, этнических или расовых меньшинств. [ 14 ]

Правительственная коррупция и прозрачность

[ редактировать ]

Закон предусматривает уголовную ответственность за коррупцию среди должностных лиц; однако в прессе часто появлялись сообщения о том, что должностные лица исполнительной власти занимались коррупционной деятельностью, что свидетельствует о неспособности эффективно выполнять закон. Согласно мировым показателям управления Всемирного банка, коррупция в правительстве является серьезной проблемой. Исторически слабые институты и зачастую неэффективная и политизированная судебная система затрудняют искоренение коррупции любым системным способом.

На государственных должностных лиц распространяются законы о раскрытии финансовой информации, а Управление по борьбе с коррупцией (АКО) Министерства юстиции отвечает за анализ и расследование действий должностных лиц федеральной исполнительной власти на основе их форм раскрытия финансовой информации. ACO также отвечает за расследование коррупции в федеральной исполнительной власти или в вопросах, связанных с федеральными средствами, за исключением средств, переведенных в провинции. Хотя АКО номинально является частью судебной власти, он не имеет полномочий самостоятельно возбуждать дела, но может передавать дела в другие органы или выступать в качестве истца и просить судью возбудить дело. Отдельные судьи расследовали большинство громких дел о коррупции, но по ряду таких дел, начавшихся в 2007 году, судебного преследования не ожидалось.

Министр обороны уволил 31 старшего офицера и чиновника в августе 2008 года и еще 13 в сентябре 2008 года после расследования коррупционных действий, а в сентябре начальник штаба армии подал в отставку после предъявления ему обвинения в незаконном перенаправлении государственных средств в 2002 году на другое командование. Судебные власти продолжали расследование при поддержке министерства.

По сообщениям прессы, министр здравоохранения продолжал настаивать на большей прозрачности закупок фармацевтических препаратов агентством, ответственным за обеспечение лекарствами пожилых людей, после обвинений в фиксировании цен и завышении цен со стороны поставщиков, многие из которых, как сообщается, также активно участвовали в избирательной кампании в 2007. В ноябре 2008 года руководитель ведомства подал в отставку по требованию правительства.

В декабре 2008 года в соглашении о признании вины, заключенном немецкой корпорацией Siemens, были указаны инициалы и титулы нескольких высокопоставленных чиновников в бывших правительствах, которые принимали многомиллионные взятки при спорной закупке национальной системы удостоверений личности. Расследования, проведенные неправительственной организацией Poder Ciudadano в июне и Национальным избирательным судом в сентябре 2008 года, выявили нарушения в отчетах о финансировании избирательной кампании кандидатов в президенты 2007 года. Их выводы пришли к выводу, что некоторые кандидаты занижали официальные расходы на предвыборную кампанию, особенно в отношении расходов на рекламу; другие завышали свои расходы; а некоторые получили анонимные пожертвования, что запрещено законом. В отчете Подера Сьюдадано также утверждается, что государственные ресурсы использовались для продвижения предвыборной кампании президента Кристины Фернандес де Киршнер.

Указом исполнительной власти предусмотрен публичный доступ к правительственной информации от исполнительных органов, которые обязаны отвечать на запросы о предоставлении публичной информации в течение 10 рабочих дней с возможным продлением на 10 дней. Однако возможности соблюдать это требование различаются в разных органах исполнительной власти. По оценкам Poder Ciudadano, органы исполнительной власти отвечали на такие запросы в установленные сроки примерно в 70 процентах случаев. НПО отмечает, что политически чувствительные запросы, такие как операционные расходы президента, часто задерживались или оставались без ответа. [ 14 ]

Реакция правительства на расследование предполагаемых нарушений прав человека

[ редактировать ]

Широкий спектр отечественных и международных правозащитных групп обычно действует без ограничений со стороны правительства, расследуя и публикуя свои выводы по делам о нарушениях прав человека. Правительственные чиновники обычно готовы к сотрудничеству и в целом чутко реагируют на их точку зрения.

Хотя правительство сотрудничает с некоторыми международными и местными НПО, местное отделение известной международной организации выразило в 2008 году обеспокоенность тем, что, несмотря на неоднократные запросы, правительство не предоставило информацию в соответствии с указом о свободе информации. В правительстве есть Секретариат по правам человека и Управление национального омбудсмена. [ 14 ]

Дискриминация, социальные злоупотребления и торговля людьми

[ редактировать ]

Закон запрещает дискриминацию по признаку расы, пола, инвалидности, языка или социального статуса, и правительство обычно обеспечивает соблюдение этих запретов на практике. [ 14 ]

Работающая женщина в Сан-Рафаэле, Мендоса, Аргентина.

В 1985 году Аргентина ратифицировала Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). [ 19 ] Несмотря на это, женщины являются постоянной мишенью агрессивного мужественности . Домашнее насилие, включая изнасилование в браке, широкое распространение порнографии и подростковой женской проституции, а также недостаточная политическая представленность являются последствиями аргентинского махистского патриархата. [ 20 ]

Домашнее насилие в отношении женщин в Аргентине является серьезной проблемой. Изнасилование, в том числе супружеское, является преступлением, но необходимость доказательства, будь то явное телесное повреждение или показания свидетеля, часто создавала трудности при судебном преследовании таких преступлений. В августе 2008 года Amnesty International сообщила, что каждые два дня в результате домашнего насилия умирала одна женщина. По сообщениям прессы со ссылкой на статистические данные Министерства безопасности провинции Буэнос-Айрес, в женские полицейские участки за первые 10 месяцев года провинции Буэнос-Айрес было подано 52 351 жалоба на домашнее насилие.

Торговля женщинами в страну и внутри страны для проституции является проблемой. [ 14 ]

Хотя правительство заявляет о твердой приверженности правам и благополучию детей, многие программы по-прежнему получают недостаточное финансирование. В сентябре 2008 года Конгресс принял закон, который сохранил 40-дневный срок, в течение которого родители могут зарегистрировать рождение своих детей, но сократил с шести лет до 20 дней последующий период, в течение которого штат может зарегистрировать рождение, если родители не сделали этого. В случае рождения ребенка без медицинской помощи или вне медицинского центра правительство может разрешить позднюю регистрацию на срок до одного года после рождения; после этого только судьи могут распорядиться о регистрации рождения.

Хотя закон предусматривает бесплатное и обязательное образование в течение 13 лет, начиная с пятилетнего возраста, он не соблюдается эффективно. По оценкам губернатора Буэнос-Айреса, только в провинции Буэнос-Айрес насчитывалось около 400 000 детей, которые не работали и не посещали школу. Жестокое обращение с детьми продолжает иметь место и не является редкостью; например, исследование Университета Буэнос-Айреса, опубликованное в августе 2008 года, показало, что в предыдущем году в 56 детских садах и начальных школах провинции Буэнос-Айрес было выявлено 1590 случаев насилия в семье. Однако правительство принимает некоторые меры по борьбе с жестоким обращением с детьми.

Национальный совет по делам детей, подростков и семьи продолжает проводить кампании по информированию общественности и управляет национальной горячей линией, по которой дети обращаются за советом, подают жалобы и сообщают о случаях жестокого обращения или других нарушений прав. Прокуроры и полиция расследуют дела о детской порнографии в Интернете. В июне 2008 года Конгресс принял закон, устанавливающий уголовную ответственность за детскую порнографию; однако закон не предусматривает наказания за хранение отдельными лицами для личного использования. Пресса и местные НПО сообщали, что дети были вовлечены в сексуальную эксплуатацию, секс-туризм и торговлю наркотиками. Опираясь на полицейскую статистику, пресса подсчитала, что ежегодно около 5000 детей вербуются для деятельности, связанной с порнографией и секс-туризмом.

По достоверным сообщениям местной прессы, десятки детей-жертв насилия из бедных семей помещаются в центры содержания под стражей для несовершеннолетних на основании судебных приказов о защите. Наблюдателям городской власти запрещено посещать центры. Местная неправительственная организация Fundacion Sur выразила обеспокоенность тем, что дети могут подвергаться бесчеловечным условиям, и в 2008 году подала судебный приказ о хабеас корпус с просьбой освободить детей и расследовать дела двух подростков 2007 года, которые предположительно покончили жизнь самоубийством в отдельных случаях после изнасилования. находясь под стражей. В декабре 2008 года Верховный суд отклонил ходатайство, но признал необходимость принятия закона, чтобы привести систему ювенальной юстиции в соответствие с международными нормами.

В декабре 2008 года газета La Nacion сообщила, что, по оценкам местной неправительственной организации, в 2008 году от недоедания умерло 3000 детей в возрасте до пяти лет, что на одну треть меньше, чем в 2003 году. [ 14 ]

6 октября 2020 г. Хьюман Райтс Вотч выразила обеспокоенность по поводу публикации в Интернете личных данных подозреваемых детей. HRW направила письма президенту Аргентины Альберто Фернандесу и Орасио Родригесу Ларрете, мэру города Буэнос-Айрес, в которых говорится, что такая политика и практика нарушают международные обязательства по уважению неприкосновенности частной жизни детей в уголовных судопроизводствах. [ 21 ]

Торговля людьми

[ редактировать ]

В апреле 2008 года Конгресс принял закон, устанавливающий уголовную ответственность за торговлю людьми, во многом благодаря делу Мариты Верон . Страна по-прежнему является источником, транзитным пунктом и пунктом назначения для жертв торговли людьми.

В торговлю людьми в первую очередь вовлечены граждане, продаваемые внутри страны в целях сексуальной и трудовой эксплуатации. В основном их переправляли из северных провинций в центральные провинции и Буэнос-Айрес, а также из Буэнос-Айреса в несколько южных провинций. В меньшей степени страна является местом назначения жертв, в основном женщин и несовершеннолетних из Парагвая, Доминиканской Республики, Боливии и Бразилии. Хотя официальных сообщений о деятельности торговцев людьми нет, средства массовой информации сообщают, что торговцы людьми часто представляют себя как агентства по трудоустройству или как отдельные вербовщики. Достоверные источники также указывают на крупные сети организованной преступности, которые иногда состояли из больших семей и их деловых партнеров, включая вербовщиков и менеджеров публичных домов. Торговцы конфисковали проездные документы, чтобы помешать жертвам обратиться к властям за защитой. Жертвам, особенно женщинам и девочкам, занимающимся проституцией, иногда отказывают в контакте с внешним миром. Жертвам часто угрожают или избивают.

Торговцы людьми могут быть привлечены к ответственности в соответствии с новым федеральным законом, который предусматривает наказание за торговлю людьми от трех до 15 лет лишения свободы, в зависимости от характера нарушения и возраста жертвы. Торговцы людьми подвергались судебному преследованию по обвинению в проституции путем мошенничества, запугивания и принуждения или, в случае несовершеннолетних, в контрабанде иностранцев, подневольном состоянии и подобных злоупотреблениях.

В 2008 году увеличилось количество расследований и арестов, связанных с торговлей людьми. Согласно статистике Министерства юстиции, органы внутренней безопасности провели 118 рейдов, арестовали 120 человек, подозреваемых в торговле людьми, и спасли 133 жертвы за шесть месяцев после вступления закона в силу в конце апреля. Однако по состоянию на ноябрь под стражей оставались только 33 из арестованных. Официальная статистика о количестве уголовных дел и осуждений за торговлю людьми в течение года отсутствовала. Министерство юстиции было ведущим органом по координации усилий по борьбе с торговлей людьми с органами внутренней безопасности.

Никаких обвинений в причастности чиновников федерального правительства к торговле людьми не поступало. Однако имеются сообщения о широко распространенной коррупции и сговоре с торговцами людьми на провинциальном и местном уровнях, что препятствовало судебному преследованию. Предпринимаются некоторые усилия по расследованию и привлечению к ответственности местных полицейских и должностных лиц, подозреваемых в причастности к торговле людьми.

Никаких изменений в расследовании местной полиции и причастности официальных лиц к делу 2006 года о принуждении женщин к проституции в провинции Чубут не наблюдается. По сообщениям прессы, двое бывших полицейских, которым были предъявлены обвинения в 2006 году, были переведены на другую должность без каких-либо дисциплинарных мер. В марте 14 женщин были спасены от принудительной проституции в публичных домах, которые продолжали действовать в этом районе.

В декабре 2008 года федеральный судья вызвал комиссара полиции, его заместителя и трех других полицейских для допроса в рамках расследования предполагаемой защиты полицией сети публичных домов, подозреваемых в торговле людьми в районе Матадерос в Буэнос-Айсе. В том же случае женщине, управляющей борделем, было предъявлено обвинение в соучастии в торговле людьми, а ее сестра в конце года также находилась под следствием. Жертвы торговли людьми обычно не задерживаются, не заключаются в тюрьму и не депортируются. Обучающие семинары Министерства юстиции для сил внутренней безопасности включали компонент, подчеркивающий, что они не обвиняют жертв торговли людьми в незаконной деятельности, в которую они могли быть вовлечены в результате их эксплуатации.

Ограниченную помощь жертвам оказывает Служба быстрого реагирования Министерства юстиции по спасению и немедленной помощи жертвам торговли людьми. Он направляет несовершеннолетних и взрослых жертв, спасенных в городе или провинции Буэнос-Айрес, в Секретариат по делам детей, подростков и семьи Министерства социального развития, который затем может направить жертв в существующие программы социальной и медицинской помощи. Жертвам в других провинциях обычно помогал соответствующий секретариат по правам человека. Управление помощи потерпевшим Генеральной прокуратуры продолжает оказывать помощь по мере необходимости.

Хотя у него нет приютов для жертв торговли людьми, правительство финансирует одну НПО для работы приюта для жертв. Некоторые жертвы имеют право на помощь федерального правительства, но большинство провинциальных чиновников не обучены конкретно выявлять жертв торговли людьми или помогать им. Международная организация по миграции помогает в репатриации и реинтеграции иностранных жертв торговли людьми. [ 14 ]

Инвалиды

[ редактировать ]

Конституция и законы запрещают дискриминацию людей с физическими или умственными недостатками при трудоустройстве, образовании, доступе к здравоохранению или предоставлении других государственных услуг, но правительство не обеспечивает эффективное соблюдение этих законов. Специальный закон также требует доступа к зданиям для людей с ограниченными возможностями; однако правительство не обеспечивает его эффективного соблюдения.

Законы, предписывающие более широкий доступ к автобусам и поездам для людей с ограниченными возможностями, также не соблюдаются в полной мере. В марте 2008 года федеральный суд обязал оператора метро Буэнос-Айреса Metrovias сделать станции метро доступными для людей с ограниченными возможностями. По данным Ассоциации за гражданские права, только 12 из 73 станций метро были доступны для инвалидов.

По данным Национального института по борьбе с дискриминацией, ксенофобией и расизмом (INADI), около 20 000 детей с ограниченными возможностями не могли посещать школу в Буэнос-Айресе в 2008 году, поскольку здания не были доступны для инвалидов.

В марте 2008 года омбудсмен города Буэнос-Айреса выдвинул обвинения против восьми компаний, занимающихся междугородними автобусными перевозками, за непредоставление бесплатных билетов на автобус инвалидам, как того требует указ. После этого INADI открыла постоянный офис на главном автовокзале Буэнос-Айреса и на ротационной основе поддерживала присутствие на многих железнодорожных и автобусных вокзалах по всему городу.

Исследование, проведенное CELS и международной неправительственной организацией Mental Disability Rights International в 2007 году, показало, что 25 000 человек содержались в психиатрических учреждениях, более 80 процентов - более года. В докладе задокументированы вопиющие случаи жестокого обращения и пренебрежения в психиатрических учреждениях, в том числе пациенты, сожженные заживо в одиночных камерах, использование сенсорной депривации в длительной изоляции, а также физическое и сексуальное насилие. В отчете также подробно описаны опасные и антисанитарные условия, в том числе отсутствие проточной воды, неработающие канализационные системы, а также угрозы пожара и безопасности.

Национальный консультативный комитет по интеграции людей с ограниченными возможностями при Национальном совете по координации социальной политики несет официальную ответственность за действия по адаптации людей с ограниченными возможностями. [ 14 ]

Коренные народы

[ редактировать ]

Конституция признает этническую и культурную самобытность коренных народов и гласит, что Конгресс должен защищать их право на двуязычное образование, признавать их общины и общинную собственность на земли их предков, а также разрешать их участие в управлении своими природными ресурсами. На практике коренные народы не принимают полного участия в управлении своими землями и природными ресурсами, отчасти потому, что ответственность за реализацию закона делегирована 23 провинциям, только 11 из которых имеют конституции, признающие права коренных народов.

Хотя формальной процедуры признания коренных племен или определения того, кто является коренным лицом, не существует, общины коренных народов могут зарегистрироваться в правительстве провинции или федеральном правительстве в качестве гражданской ассоциации.

По оценкам, численность коренного населения варьировалась от 700 000 до 1,5 миллиона человек. Уровень бедности выше среднего в районах с большим коренным населением. Уровень неграмотности, хронических заболеваний и безработицы среди коренного населения выше среднего. Отсутствие подготовленных учителей препятствует усилиям правительства по предоставлению коренным народам возможностей двуязычного образования.

По мнению экспертов по правам коренных народов, 75 процентов спорной территории в Жужуе, которая была предметом судебных постановлений в 2006 и 2007 годах, к концу 2008 года либо была возвращена общинам коренных народов, либо находилась в процессе оформления прав собственности.

В октябре 2008 года Верховный суд отменил решение суда провинции Сальта отклонить апелляцию коренной общины Эбен-Эзер, которая просила провинциальный суд вынести судебный запрет на продажу провинциальных земель, ранее считавшихся природным заповедником. Верховный суд указал, что решение провинциального суда нарушает конституцию, и поручил провинциальному суду принять во внимание права коренных народов на использование ресурсов, обнаруженных на исконных землях.

В декабре 2008 года в ответ на иск, поданный 18 общинами коренных народов, Верховный суд обязал провинцию Сальта приостановить планы по вырубке примерно 2 миллионов акров (8100 км 2). 2 ) леса в ожидании результатов дальнейшего слушания.

Согласно отчету Международной группы по правам меньшинств за 2008 год, многие провинции выселили коренные общины с исконных земель, чтобы продать землю транснациональным компаниям, особенно для нефтяной, горнодобывающей, соевой промышленности и развития туризма.

В декабре 2008 года, после того как протестующие из общины мапуче устроили блокпост, Верховный суд провинции Чубут приостановил действие постановления суда низшей инстанции о выселении семьи мапуче с земли, которую они занимали с 1940 года. Протестующие выразили обеспокоенность тем, что провинция Чубут выселит больше семей коренных народов, чтобы обеспечить уступки горнодобывающим компаниям.

Земельный спор между общиной Мбья Гуарани и Национальным университетом Ла-Платы по поводу претензий на территорию в провинции Мисьонес до сих пор не решен.

Межамериканская комиссия по правам человека (IACHR) продолжает оценивать петицию, поданную ассоциацией коренных народов Лхаки Хонхат, относительно неспособности национального правительства реализовать политику оформления прав собственности, которая позволила бы вернуть их традиционные земли. В сентябре 2008 года ассоциация Лхака Хонхат направила письмо в IACHR с просьбой о более активном участии и своевременном разрешении дела.

В октябре 2008 года три семьи мапуче заняли землю в Национальном парке Науэль-Уапи в провинции Неукен, пытаясь получить 123 000 акров (500 км²) земли. 2 ) для других общин мапуче. Представители парка отметили, что они уже сосуществуют с пятью общинами мапуче в этом районе.

Также в октябре 2008 года первая радиостанция коренных народов «Голос коренных народов» начала транслировать программы, ориентированные на общины коренных народов в провинции Сальта. [ 14 ]

Права ЛГБТ

[ редактировать ]

В 2008 году INADI получила 82 жалобы на дискриминацию по признаку сексуальной ориентации или гендерной идентичности, 38 из которых были быстро разрешены. В июле 2008 года власти арестовали Серхио Альфредо Нуньеса, Сильвио Элиаса Сориа и Сезара Хавьера Уливарри в связи с убийством в 2006 году трансгендерной активистки Пелусы Лиендро, которая была найдена зарезанной в своей машине через 10 дней после трансляции секретной видеозаписи, сделанной ею и другими активистами. о преследовании и жестоком обращении со стороны полиции в отношении трансгендеров в провинции Сальта. По состоянию на конец года Нуньес и Сориа оставались под стражей до суда. Суд приостановил судебное разбирательство против Родольфо Агилареса и двух других лиц.

В 2010-х годах в Аргентине наблюдались значительные улучшения в защите прав ЛГБТ. Однополые браки были легализованы в июле 2010 года.

В августе 2008 года Национальное управление социального обеспечения предоставило овдовевшим гомосексуальным партнерам право наследовать пенсию своего партнера. Правомочные партнеры должны продемонстрировать, что они прожили со своим партнером не менее пяти лет.

В INADI поступило 62 жалобы на дискриминацию на основании ВИЧ-положительного статуса, 34 из которых были быстро разрешены. Закон запрещает увольнение ВИЧ-положительных сотрудников. [ 14 ]

Права интерсексуалов

[ редактировать ]

Интерсекс- люди в Аргентине не признают своих прав на физическую неприкосновенность и телесную автономию, а также не имеют конкретной защиты от дискриминации по признаку пола. Имеются также случаи, когда детям отказывали в доступе к свидетельствам о рождении, хотя на их родителей не оказывали давления с целью получения согласия на медицинское вмешательство. [ 22 ]

Трудовые права

[ редактировать ]

Право ассоциации

[ редактировать ]

Закон предоставляет всем трудящимся, за исключением военнослужащих, право создавать и вступать в «свободные и демократические профсоюзы, признаваемые простой регистрацией в специальном реестре», и рабочие этим правом воспользовались. По оценкам, от 35 до 40 процентов рабочей силы были организованы.

Центральный профсоюз трудящихся Аргентины (CTA) и другие профсоюзные группы, не связанные с CGT, утверждают, что положение Закона о профсоюзах о юридическом признании только одного профсоюза в отрасли противоречит Конвенции 87 Международной организации труда (МОТ) и не позволяет CTA получить полная правоспособность. В ноябре 2008 года Верховный суд признал статью 41 Закона о профсоюзах неконституционной и подтвердил право профсоюза работников, не имеющего официального юридического признания, выбирать своих собственных делегатов. Кроме того, в постановлении утверждалось, что усмотрение Министерства труда в предоставлении официального признания профсоюза нарушает международные договоры. IACHR продолжает рассматривать петицию CTA от 2004 года по сей день.

Профсоюзы имеют право на забастовку, хотя те, кто представляет государственных служащих и работников основных служб, обязаны оказывать неопределенный «минимальный объем услуг». В некоторых случаях «минимальные услуги» уже были включены в профсоюзные соглашения, но, поскольку закон не определяет «минимальные услуги», государственные служащие и работники основных служб имеют право на забастовку только после обязательного 15-дневного процесса примирения. По истечении этого срока государственные служащие и работники служб жизнеобеспечения должны за пять дней уведомить административный орган и государственный орган о своем намерении объявить забастовку. Затем все стороны договариваются о том, какой минимум услуг будет продолжать предоставляться, и график их предоставления. Государственный орган, в свою очередь, должен за два дня уведомить пользователей о планируемой забастовке. Другие работники воспользовались правом на забастовку, проводя законные забастовки. [ 14 ]

Право на организацию и ведение коллективных переговоров

[ редактировать ]

Закон предоставляет профсоюзам право вести переговоры по коллективным договорам и прибегать к примирению и арбитражу. Министерство труда, занятости и социального обеспечения ратифицирует коллективные договоры, которые охватывают примерно 75 процентов официально занятой рабочей силы. По мнению МОТ, процесс ратификации препятствует свободному ведению коллективных переговоров, поскольку министерство рассматривало не только вопрос о том, содержит ли коллективный трудовой договор статьи, нарушающие нормы общественного порядка, но также и то, соответствует ли соглашение критериям производительности, инвестиций, технологий и профессиональной подготовки. Однако неизвестны случаи отказа правительства утвердить какие-либо коллективные договоры по этим критериям.

В трех действующих зонах экспортной переработки нет специальных законов или исключений из обычного трудового законодательства. [ 14 ]

Запрет принудительного или обязательного труда

[ редактировать ]

Хотя закон запрещает принудительный или обязательный труд, в том числе детский, были отдельные сообщения о том, что такая практика имела место.

В апреле полиция спасла 30 боливийцев, в том числе детей, которые работали в эксплуататорских условиях на птицефабрике в Капилья-дель-Сеньор, провинция Буэнос-Айрес. В августе 2008 года пресса сообщила, что дети и другие работники работали в эксплуататорских условиях на других фермах, принадлежащих той же компании. Министерство труда провинции оштрафовало компанию на 364 000 песо (117 400 долларов США) и рассматривало дополнительные жалобы на принудительный труд, включая два случая смерти, поданные против компании. По сообщениям прессы, компания не выплатила штраф к концу года.

В сентябре 2008 года апелляционный суд отменил решение суда низшей инстанции о прекращении дела о принудительном труде против владельцев престижной швейной компании, которая нанимала боливийцев на потогонные предприятия в эксплуататорских условиях. Суд низшей инстанции отклонил дело на том основании, что боливийцы культурно предрасположены работать в таких условиях. Дело остается на расследовании.

В сентябре 2008 года федеральный судья предъявил обвинение владельцу и менеджеру потогонной швейной мастерской, в которой работали 50 боливийцев, в том числе 20 несовершеннолетних. Судья заморозил активы владельца на сумму 900 000 песо (290 000 долларов США), а также конфисковал и передал швейные машины общественной организации по выбору сотрудников, чтобы они могли продолжить работу. По состоянию на конец года дело оставалось на рассмотрении.

В 2008 году городской суд Буэнос-Айреса освободил четырех человек под испытательный срок по делу о принудительном труде в 2006 году. По данным местной неправительственной организации, занимающейся борьбой с рабством, этим людям были предъявлены обвинения в участии в потогонных мастерских по производству одежды в районе Флорес-Сур, в результате чего погибли шесть боливийских граждан и потенциально пострадали еще сотни. [ 14 ]

Запрет детского труда и минимальный возраст для приема на работу

[ редактировать ]

Закон защищает детей от эксплуатации на рабочем месте. В 2004 году Национальная комиссия по искоренению детского труда (CONAETI) подсчитала, что до 1,5 миллиона детей, или 22 процента детей в возрасте до 15 лет, работали в той или иной должности, и эта оценка до сих пор считается достоверной. В июне 2008 года Конгресс принял закон, повышающий минимальный возраст приема на работу с 14 до 15 лет, а затем увеличится до 16 лет; в редких случаях Министерство образования может разрешить ребенку младшего возраста работать в составе семьи. Дети в возрасте от 15 до 18 лет могут работать на ограниченном количестве должностей и в течение ограниченного количества часов, если они закончили обязательное школьное образование, которое обычно заканчивается в возрасте 18 лет. 1515 долларов США) на каждого работающего ребенка. За соблюдение трудового законодательства отвечают правительства провинций и правительство города Буэнос-Айреса.

Большая часть незаконного детского труда применяется в неформальном секторе , где инспекторы имеют ограниченные возможности по обеспечению соблюдения закона. Детский труд включает в себя такую ​​работу, как мелкомасштабное производство одежды, переработка мусора, уличная торговля, прислуга, а также приготовление пищи и сельскохозяйственное производство.

CONAETI проводит семинары с 19 провинциальными комиссиями по искоренению детского труда для обучения провинциальных властей, ответственных за соблюдение трудового законодательства и повышение осведомленности об эксплуатации детского труда. Он также предоставляет техническую помощь НПО, занимающимся детским трудом в табачной промышленности и в секторе сбора мусора, включая семинары с производителями табака с целью поощрения корпоративной социальной ответственности по вопросам детского труда. Правительство работает с несколькими НПО над решением проблемы коммерческой сексуальной эксплуатации детей в зоне пограничья с Бразилией и Парагваем, распространяя информацию о мерах профилактики и доступной помощи жертвам. В 2008 году была создана трехнациональная сеть с участием местных органов власти и гражданского общества для координации усилий по борьбе с торговлей людьми.

Правительство участвует в инициативе МЕРКОСУР «Нино Сур» («Южный ребенок») по защите прав детей и подростков в регионе. Инициатива включает в себя объединенные общественные кампании против коммерческой сексуальной эксплуатации, торговли людьми и детского труда, взаимную техническую помощь и обмен лучшими практиками, связанными с защитой и помощью жертвам.

Министерство образования также предоставляет стипендии для реинтеграции тех, кто бросил школу, и поддерживает детей, которые работают и посещают школу. Программа также предоставляет родителям помощь в поиске работы и профессиональном обучении. [ 14 ]

Приемлемые условия работы

[ редактировать ]

В октябре правительство увеличило минимальную месячную заработную плату, доведя общую месячную минимальную заработную плату до 1440 песо (387 долларов США). Это превысило расчетную сумму в 1013 (272 доллара США) в месяц, необходимую семье из четырех человек для поддержания «достойного» уровня жизни. Большинство работников формального сектора зарабатывали значительно больше минимальной заработной платы. Министерство труда, которое отвечает за соблюдение законодательства, касающегося условий труда, продолжило проверки, чтобы заставить компании зарегистрировать своих неформальных работников. В ноябре Министерство труда сообщило, что неформальная городская безработица составляет 40 процентов. По данным исследования МОТ 2007 года, 60 процентов работающих граждан в возрасте от 15 до 24 лет были заняты неформальным трудом. Федеральное трудовое законодательство устанавливает стандарты в области здоровья, безопасности и рабочего времени. Максимальный рабочий день составляет восемь часов, а максимальная рабочая неделя — 48 часов. Оплата сверхурочной работы производится за часы, отработанные сверх этих лимитов. Закон устанавливает минимальные периоды отдыха: для начала нового рабочего дня требуется минимум 12 часов отдыха. Воскресенье — выходной, и тем, кто работает по воскресеньям, платят вдвойне. Однако законы, регулирующие приемлемые условия труда, не соблюдались повсеместно, особенно в отношении работников неформального сектора. Закон требует от работодателей обеспечивать защиту своих сотрудников от несчастных случаев на производстве, а также во время поездок на работу и с работы. Работники имеют право отказаться от опасных или вредных для здоровья рабочих ситуаций без ущерба для продолжения работы. Однако работники, которые покидают рабочее место до того, как будет доказано, что оно небезопасно, рискуют быть уволенными; в таких случаях работник имеет право на судебную апелляцию, но этот процесс может быть очень длительным. [ 23 ]

  1. ^ «Операция Кондор: заговор холодной войны, терроризировавший Южную Америку» . Хранитель . 3 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2023 года . Проверено 6 октября 2021 г.
  2. ^ «АРГЕНТИНА» . www.hrw.org .
  3. Армия признала 22 000 преступлений, Уго Альконада, понедельник, 24 марта 2006 г., La Nación (на испанском языке).
  4. Середина июля 1978 г. - (По оценкам военной разведки Аргентины, 22 000 человек погибли или пропали без вести, стр. A-8) , Архив национальной безопасности
  5. ^ [ мертвая ссылка ] Бывший лидер Монтонерос частично произносит «mea culpa» о своем прошлом , El Mundo , 4 мая 1995 года.
  6. ^ «32 года после падения в бою Марио Роберто Сантучо и Исторического управления PRT-ERP» . Cedema.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 4 апреля 2009 г.
  7. ^ «Официальный сайт жертв левого терроризма в Аргентине» . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
  8. ^ «Аргентинцы спорят о том, сколько людей было убито хунтой» .
  9. ^ Ардитти, Рита (1999). В поисках жизни: бабушки с Пласа-де-Майо и пропавшие дети Аргентины . Издательство Калифорнийского университета. п. 44 . ISBN  9780520215702 . Проверено 4 апреля 2009 г. Общая цифра вызвала большие споры со стороны apdh.
  10. ^ Перейра, Энтони В. (2005). Политическая несправедливость: авторитаризм и верховенство закона в Бразилии, Чили и Аргентине, Энтони В. Перейра, стр. 134, University of Pittsburgh Press, 2005 . Издательство Питтсбургского университета. ISBN  9780822958857 . Проверено 4 апреля 2009 г.
  11. Аргенпресс, 10 апреля 2006. Репрессии в Аргентине и долгая память .
  12. Бывший президент Аргентины Изабель Перон арестована в Мадриде по запросу Буэнос-Айреса. [ постоянная мертвая ссылка ] , Le Monde , 13 января 2007 г. (на французском языке)
  13. Хьюман Райтс Вотч. Архивировано 23 июня 2015 г. в Wayback Machine , HRW Notocias Argentina: Верховный суд отменяет законы об амнистии , 14 июня 2005 г., доступ: 9 сентября 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Отчет о практике прав человека за 2008 год: Аргентина . США Бюро демократии, прав человека и труда (6 марта 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  15. ^ Марсела Валенте, Аргентина: «Жестокие, бесчеловечные» условия содержания в тюрьмах Мендосы. Архивировано 14 июня 2010 г. в Wayback Machine , Интер Пресс-служба , 24 ноября 2006 г., дата доступа: 9 сентября 2010 г.
  16. ^ Саймон, Джоэл (28 августа 2008 г.). «Решение относительно FM-вещания вызывает обеспокоенность в Аргентине» . Комитет по защите журналистов . Проверено 1 января 2019 г.
  17. Веб-сайт Freedom House, дата обращения 1 августа 2023 г.
  18. ^ Профиль свободы вероисповедания в Архивах религиозных данных Ассоциации, получено 1 августа 2023 г.
  19. ^ Окампо, Ирен. Права человека женщин в Аргентине: достижения, неудачи и предстоящие задачи. (Национальный контекст). Сборник женского здоровья. 01.01.03. Доступ 09.01.09.
  20. ^ "Сегодня женщинам с самого раннего возраста посылают послание о том, что необходимо быть молодой, красивой и привлекательной, а также иметь стройное и хорошо сформированное тело: отводя им пассивную роль, в которой они Они зависят от мужчин и стремятся их удовлетворить. Обычно они играют второстепенную роль и занимают дома, семью или профессиональную работу, которая зависит от мужских фигур». , Бульоне, Лаура - Кремки, Ма. Аргентинское телевидение и мачизм , Монографии . Доступ 01.10.09.
  21. ^ «Аргентина: личные данные подозреваемых детей опубликованы в Интернете» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 6 октября 2020 г.
  22. ^ Юстиция Интерсекс; Zwischengeschlecht.org (март 2017 г.). «Отчет НПО к 6-му и 7-му периодическому докладу Аргентины о Конвенции против пыток (КПП)» (PDF) . Буэнос-Айрес.
  23. ^ «Отчеты о правах человека за 2009 год: Аргентина» . 15 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 г.

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca11af27039cf8fed000d6de11c02c5__1719592980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/c5/8ca11af27039cf8fed000d6de11c02c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Human rights in Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)