2010 Дымка Юго-Восточной Азии
дымки в Юго-Восточной Азии Серия |
---|
![]() |
История |
Ключевые темы |
Ответы |
См. также |
![]() |
представляла Дымка в Юго-Восточной Азии 2010 года собой кризис загрязнения воздуха , который затронул многие страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия , Малайзия и Сингапур, в октябре 2010 года. [1]
, незаконно разжигали лесные пожары Это произошло во время засушливого сезона в октябре, когда индонезийские мелкие землевладельцы, проживающие в округах Думай и Бенгкалис в провинции Риау на Суматре . [2] Эти фермеры применяют метод подсечки и сжигания , чтобы быстро расчистить землю для будущих возможностей ведения сельского хозяйства. [3]
18 октября количество горячих точек на Суматре достигло максимума в 358. [1]
Из-за Эль-Ниньо погодных условий западные ветры перенесли дымку в сторону соседних с Индонезией стран, в результате чего качество воздуха в Малайзии и Сингапуре на несколько дней ухудшилось до умеренного или нездорового диапазона. [1] Мутная погода не только привела к ухудшению качества воздуха, но также стала причиной плохой видимости, многократного закрытия школ в Малайзии и притока респираторных заболеваний . [4]
В это время года зафиксированное качество воздуха в Сингапуре было худшим за всю историю с 2006 года. [5]
Несмотря на то, что за неделю до кризиса министры встретились на 6-м заседании соглашения Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) вопросы трансграничной дымки и методы борьбы с лесными пожарами , в ходе которого обсуждались , правительство Индонезии не смогло успешно регулировать и обеспечивать соблюдение законов. о незаконных рубках . [6] Это вызвало резкую критику Индонезии со стороны соседних стран.
24 октября 2010 года в Индонезию вернулись дожди, что помогло уменьшить образование дымки и улучшить качество воздуха. [1]
Причины
[ редактировать ]Лесные пожары в основном разжигаются незаконно фермерами, которые применяют подсечно-огневой метод для расчистки больших площадей торфа и земли для будущих плантаций, таких как плантации пальмового масла и целлюлозы . [3] [7] Хотя расчистка земель методом подсечки и сжигания в Индонезии является незаконной, мелкие землевладельцы предпочитают игнорировать закон и продолжать эту практику из-за предполагаемых экономических и экологических выгод. [8] [9] Метод подсечки и сжигания не только эффективен и экономически выгоден, он также считается выгодным для урожайности и роста сельскохозяйственных культур. С помощью метода подсечки и сжигания зола производится и используется мелкими землевладельцами в качестве удобрения благодаря ее способности улучшать питательные вещества почвы, балансировать уровень pH почвы, уничтожать вредителей, а также предотвращать рост сорняков. Более того, поскольку известно, что альтернативные методы расчистки земель более дороги и менее выгодны, фермеры склонны игнорировать закон и продолжать незаконную вырубку леса. [8]
Хотя наземные пожары выделяют в воздух большое количество дыма, 90% образующегося дыма возникает в результате пожаров на торфяниках. Известно, что при торфяных пожарах образуется в 6 раз больше твердых частиц, чем при обычных наземных пожарах. Кроме того, торфяные пожары обычно располагаются на глубине от 3 до 4 метров под землей, что затрудняет тушение пожаров. [10] [11]
Погодные условия Эль-Ниньо в 2010 году также привели к задержке сезона дождей, что привело к засухе и повлияло на запасы воды и сельскохозяйственных культур. [1] Из-за экстремальных погодных условий фермеры были вынуждены наверстывать упущенное время, незаконно разжигая лесные пожары, чтобы быстро расчистить землю. [12] Засушливые условия в Индонезии вместе с горючим мусором, оставшимся после незаконных лесозаготовок в прошлом, сыграли важную роль в превращении лесов и торфяников в потенциальные источники возгорания. [8] [13]
Большое количество густого дыма, образовавшегося от лесных пожаров на Суматре, затем было перенесено западными ветрами через Малаккский пролив, загрязняя и ухудшая качество воздуха в Малайзии и Сингапуре. [1]
Затронутые страны
[ редактировать ]Малайзия
[ редактировать ]Облако густого смога, образовавшееся в результате лесных пожаров в Индонезии, распространилось по западному побережью Малайзии, затронув столицу Малайзии Куала-Лумпур и другие районы, такие как Малакка и Джохор . В Муаре , прибрежном городе, расположенном в Джохоре, опасный индекс загрязнения воздуха (API) составил 432, в то время как качество воздуха в Малакке ухудшилось до нездорового API 106. [14] Это привело к тому, что государственные больницы и клиники были переведены в режим ожидания, чтобы справиться с высоким притоком респираторных заболеваний, связанных с дымкой. [15]
В качестве превентивной меры школы в Муаре также были закрыты, чтобы предотвратить любые неблагоприятные респираторные заболевания среди детей, а респираторные маски . населению были розданы [14] Судам, следовавшим через Малаккский пролив, также рекомендовалось двигаться с осторожностью из-за плохой видимости, которая упала до 2 морских миль. [2]
Сингапур
[ редактировать ]Трансграничный кризис дымки в Сингапуре длился примерно 4 дня с 20 по 23 октября 2010 года. [16] В течение этого периода общий 24-часовой стандартный индекс загрязнителей (PSI), зарегистрированный Национальным агентством по окружающей среде (NEA), находился в основном в диапазоне высоких и умеренных значений, в то время как часовой PSI подполз к нездоровому диапазону 108. [17] Это был самый высокий показатель PSI, зарегистрированный с 2006 года, и впервые за 4 года PSI достиг нездорового диапазона в Сингапуре. NEA выпустило общенациональную рекомендацию по вопросам здравоохранения, в которой населению рекомендовалось избегать употребления жидкости и воздерживаться от участия в мероприятиях на свежем воздухе из-за плохого качества воздуха и плохой видимости. [18]
Вплоть до дымки в Юго-Восточной Азии в 2010 году Сингапуру удавалось пережить год без каких-либо случаев, связанных с дымкой. [ написание? ] в течение последнего десятилетия. [19] До дымки в Юго-Восточной Азии в 2010 году качество воздуха в Сингапуре было удовлетворительным, в диапазоне от хорошего до умеренного. [20]
Стандартный индекс загрязняющих веществ, зарегистрированный в Сингапуре Национальным агентством по охране окружающей среды во время дымки в Юго-Восточной Азии в 2010 году. [16] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Дата: | Север | Юг | Восток | Запад | Центральный | Общий |
19 октября 2010 г. | 51 | 39 | 33 | 56 | 39 | 33-56 |
20 октября 2010 г. | 70 | 72 | 63 | 80 | 67 | 63-80 |
21 октября 2010 г. | 72 | 84 | 77 | 83 | 79 | 72-84 |
22 октября 2010 г. | 87 | 92 | 95 | 96 | 93 | 87-93 |
23 октября 2010 г. | 82 | 79 | 73 | 81 | 81 | 73-82 |
24 октября 2010 г. | 33 | 33 | 44 | 36 | 39 | 33-44 |
До августа 2012 года NEA предоставляло 24-часовую обновленную информацию PSI о качестве воздуха в Сингапуре один раз в день в 16:00. С тех пор NEA увеличило частоту обновлений PSI с одного раза в день до трех раз в день и до ежечасных обновлений PSI в июне 2013 года для более точного представления качества воздуха в Сингапуре. [16]
Негативные воздействия
[ редактировать ]Экономический
[ редактировать ]Из-за трансграничной дымки в эти периоды можно наблюдать снижение процента туристов, посещающих пострадавшие страны из-за загрязнения воздуха. Во время этого кризиса часто выпускаются предупреждения для туристов, предупреждающие туристов об ухудшении качества воздуха и недостаточной видимости. [21] [5]
Отсутствие прозрачности может привести к многочисленным сбоям в экономике, торговле и повседневной жизни. Из-за плохой видимости транспортные услуги, такие как авиационный , морской и наземный общественный транспорт, задерживаются и часто приостанавливаются, что влияет на туризм и повседневную жизнь многих людей. [11] [22] Сингапур и Малайзия — страны, которые в значительной степени полагаются на торговлю как на основной источник дохода, и из-за плохой видимости грузовые суда , перевозящие товары, вынуждены двигаться с осторожностью и более медленными темпами, что задерживает процесс доставки. Кроме того, из-за небезопасных условий труда страдают и наружные конструкции. [23]
Это не только отпугивает туристов от посещения пострадавших стран, но также может отпугивать потенциальных мигрантов , которые рассматривают возможность миграции в поисках лучших условий жизни и возможностей трудоустройства в будущем. [5]
Во время самой сильной дымки 1997 года, которая длилась 3 месяца, Юго-Восточная Азия понесла потери в размере 9 миллиардов долларов США, связанные с расходами на здравоохранение, авиаперелеты, розничную торговлю, гостиницы, торговлю, бизнес и туризм. [5]
Здоровье
[ редактировать ]Поскольку такие страны, как Малайзия и Сингапур, не страдают от трансграничной дымки в течение всего года, а обычно только в определенные месяцы года в течение короткого периода времени, жители пострадавших стран часто подвержены краткосрочным последствиям для здоровья, вызванным дымкой, а не долгосрочными эффектами. Лица, подвергшиеся кратковременному воздействию, могут испытывать такие симптомы, как раздражение глаз, носа и горла из-за частиц дымки. [11] [18]
Пожилые, молодые, беременные, астматики и люди с плохим иммунитетом, например, с респираторными заболеваниями, заболеваниями легких и сердечно-сосудистыми заболеваниями, более восприимчивы к воздействию дымки. [18] Когда качество воздуха низкое, может возникнуть более высокая вероятность развития проблем с дыханием, что приведет к множественным осложнениям для здоровья и увеличению притока пациентов в больницы и клиники. [5]
Относящийся к окружающей среде
[ редактировать ]Леса Индонезии являются домом для более чем 3000 видов животных и растений, таких как суматранские тигры , драконы Комодо и орангутанги . [24] Уничтожение лесов в результате сжигания не только приводит к многочисленным экологическим последствиям, таким как эрозия почвы , загрязнение воды , глобальное потепление и изменение климата , но также ставит под угрозу средства к существованию многих видов животных, ставя многие из них на грань исчезновения. [8] [25]
Примерно 80% территории Индонезии было покрыто лесами в 1960-х годах, однако сегодня лесами остается менее 50%. Это происходит из-за урбанизации , коррупции и незаконных лесозаготовок, таких как подсечно-огневой метод, который представляет большую угрозу для биоразнообразия . [24]
Например, из-за методов выжигания земель, практикуемых мелкими землевладельцами, многие виды животных и растений не могут выдерживать высокие температуры и не могут спастись от пожаров или успешно мигрировать в новый дом. [8]
Кроме того, практика расчистки территорий от пожаров способствует значительному выбросу парниковых газов, таких как углекислый газ , метан и закись азота . Такой выброс парниковых газов в результате пожаров на торфяниках способствует обострению глобального потепления и может повлиять на изменение климата и погоды в регионе. [8] Известно, что Индонезия считается одним из крупнейших в мире источников выбросов углерода: в 2010 году в атмосферу было выброшено около 900 миллионов тонн углерода. [26]
Профилактические меры
[ редактировать ]Укрепление управления
[ редактировать ]Когда речь идет о трансграничной дымке и незаконных вырубках, быстрого и краткосрочного решения этой проблемы не существует. [27] Чтобы обуздать масштабы и воздействие дымки, Индонезия должна сначала укрепить свое правительство, внедрив более строгую политику и правила в отношении доступа к земле и управления ею. [2] Несмотря на то, что политика и правила, такие как получение сертификатов и прав на расчистку земель, существуют, эта политика по-прежнему часто не дает результатов из-за плохого соблюдения законов и коррумпированности государственных чиновников в Индонезии. [8]
В результате, когда дело доходит до незаконных вырубок с использованием метода рубки и сжигания, преступники продолжают нарушать политику нулевого сжигания, не опасаясь каких-либо последствий. Это, в свою очередь, также побуждает других мелких землевладельцев последовать этому примеру, затрудняя для государственных чиновников тщательный мониторинг и соблюдение законов. Таким образом, многие правительственные чиновники в конечном итоге игнорируют тех, кто нарушает закон, а некоторые даже доходят до оказания помощи в процессе нарушения правил за небольшую плату. [8] [9]
За прошедшие годы произошло множество случаев, показывающих, как коррумпированные правительственные чиновники помогали мелким землевладельцам и плантационным компаниям нарушать правила и положения, установленные правительством Индонезии. Например, несмотря на то, что введено постановление, запрещающее создание плантаций масличных пальм на торфяниках, глубина которых превышает 3 метра, известно, что более 25% плантаций масличных пальм в Индонезии нарушают это правило. Кроме того, таким компаниям, как Duta Palma , которая печально известна своим участием в незаконных лесозаготовках, удается избежать регулярных проверок со стороны государственных чиновников благодаря глубоким связям компании с индонезийскими военными. [8] [28] Более того, хотя у многих компаний и мелких землевладельцев были отозваны лицензии на расчистку земель из-за их участия в « Дымке в Юго-Восточной Азии» в 1997 году , известно, что многие из них до сих пор продолжают игнорировать закон, расчищая земли методом подсечек и сжиганий. [8]
Кроме того, просвещение и привлечение мелких землевладельцев к ответственности за незаконную расчистку земель также крайне важно для сокращения масштабов незаконных вырубок. [29]
Соглашение АСЕАН
[ редактировать ]13 октября 2010 г. состоялась 6-я встреча АСЕАН, на которой обсуждались проблемы трансграничной дымки. Такие страны, как Сингапур и Малайзия, также обязались поддерживать и оказывать помощь Индонезии в борьбе с незаконными вырубками и лесными пожарами. [6]
Несмотря на то, что 6-е заседание АСЕАН состоялось за неделю до трансграничного кризиса дымки 2010 года, Индонезия не смогла обеспечить соблюдение своих законов о лесозаготовках на Суматре, в результате чего леса оказались уязвимыми для уничтожения. Это привело к возникновению политической напряженности с соседними странами, такими как Малайзия и Сингапур. [8]
Для успешного мониторинга и сведения к минимуму последствий порезов и поджогов решающее значение имеет использование методов обнаружения выбросов и интерпретации характера пожаров. Таким образом, внедрение системы оценки пожарной опасности (FDRS) было одобрено министрами во время встречи как мера по мониторингу горячих точек и прогнозированию зон, подверженных вспышкам пожара. Эта система обеспечивает возможность отслеживать возгорание, возникновение и распространение лесных пожаров в зависимости от различных условий, таких как погода, топливо и почва. [6]
АСЕАН также поставила перед собой цель стать к 2020 году регионом, свободным от дымки.
Однако Индонезия может оказаться под угрозой потери своих лидирующих позиций в АСЕАН, несмотря на то, что она является одним из основателей АСЕАН и имеет одну из крупнейших экономик в Юго-Восточной Азии, если правительство не будет поддерживать и ужесточать правила и положения в отношении незаконных лесозаготовок. [30] [9]
Образование
[ редактировать ]Обучение мелких землевладельцев необходимо для заметного улучшения ситуации с трансграничной дымкой. [29] Хотя правительство Индонезии запретило расчистку земель методом подсечки и сжигания, фермеры часто игнорируют закон и продолжают незаконно расчищать землю, используя методы сжигания. В основном это связано со слабостью правоохранительных органов и нежеланием меняться, основанным на устоявшихся убеждениях. [9]
Несмотря на то, что индонезийское правительство пыталось просвещать и мотивировать общественность к использованию альтернативных методов расчистки земель без пожаров, многие мелкие землевладельцы по-прежнему считают, что преимущества метода подсечки и сжигания по-прежнему перевешивают затраты на методы расчистки земель без пожаров. Таким образом, Индонезия ввела стимулы в виде вознаграждений и помощи тем, кто готов принять альтернативные варианты расчистки земель без пожаров, а также тем, кто соблюдает индонезийскую политику нулевого сжигания. Например, мелкие землевладельцы получают денежное вознаграждение, если им удастся прожить год без несанкционированного сжигания мусора. [8] [31]
Таким образом, для того, чтобы произошли изменения, важно образование и общественная поддержка, помогающие мелким землевладельцам осознать масштабы и негативное воздействие метода вырубки и сжигания на окружающую среду и соседние страны. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Национальное агентство окружающей среды (2010 г.). «Ежегодный обзор погоды 2010» (PDF) . Обзор погодных условий в 2010 году . 1 : 2–5.
- ^ Jump up to: а б с «Самая сильная дымка из Индонезии за последние 4 года сильно ударила по соседям» . Рейтер . 21 октября 2010 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Исследование Гарварда и Колумбии показывает, что дымка в Индонезии в 2015 году, вероятно, стала причиной 100 300 преждевременных смертей» . Могучая Земля . 18 сентября 2016 г. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Дымка из Индонезии обрушивается на соседей | Новости IOL» . www.iol.co.za. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Сингапур и Малайзия столкнулись с экономическим ударом из-за продолжительного смога» . Рейтер . 24 июня 2013 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Релиз для СМИ о 6-м заседании Конференции сторон Соглашения АСЕАН по трансграничному загрязнению дымкой и 12-й неофициальной встрече министров окружающей среды АСЕАН в Бандар-Сери-Бегаване, 13 октября 2010 г.» . АСЕАН . 14 октября 2010 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Салинас, Санто В.; Чу, Бун Нин; Миеттинен, Юкка; Кэмпбелл, Джеймс Р.; Велтон, Эллсворт Дж.; Рид, Джеффри С.; Ю, Лия Э.; Лью, Су Чин (21 мая 2012 г.). «Физические и оптические характеристики дымки над Сингапуром в октябре 2010 года: фотометрический и лидарный анализ» (PDF) . Атмосферные исследования . 112 : 555–570. Бибкод : 2013AtmRe.122..555S . дои : 10.1016/j.atmosres.2012.05.021 . hdl : 2060/20140013248 . S2CID 37556638 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ислам, Мэриленд; Хуэй Пэй, Яп; Мангарам, Шрутика (21 мая 2016 г.). «Трансграничное загрязнение дымкой в Юго-Восточной Азии: устойчивость посредством множественного управления окружающей средой» . Устойчивость . 8 (5): 499. дои : 10.3390/su8050499 . hdl : 10220/46444 . ISSN 2071-1050 .
- ^ Jump up to: а б с д Тобинг, Дио Хердиаван (8 сентября 2017 г.). «Индонезия затягивает выполнение соглашения АСЕАН по дымке» . Разговор . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «NEA пишет в Индонезию по поводу проблем с дымкой» . АзияОдин . 27 августа 2016 г. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кризис огня и тумана в Индонезии» . Всемирный банк . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Ла-Нинья вызывает опасения по поводу урожая в Индонезии» . VOA . 17 октября 2010 г. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Мокро и дико: лесные пожары в Индонезии» . Новости CIFOR Forests . 9 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Школы в Муаре закрываются из-за усугубления дымки» . www.asiaone.com . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Улучшение качества воздуха зафиксировано в Джохоре и Малакке — Nation | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «АЯЭ | Исторические чтения» . www.haze.gov.sg. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Сингапур призывает Индонезию принять меры по борьбе с дымкой» . www.asiaone.com . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Влияние дымки на здоровье» . HealthHub . Проверено 12 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Вопросы и ответы: почему дымка в Юго-Восточной Азии вернулась?» . Рейтер . 22 октября 2010 г. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Качество воздуха» . www.nea.gov.sg. Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Какая погода и климат в Сингапуре?» . traveltips.usatoday.com . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Варкки, Хелена (25 января 2017 г.). «Политика пожаров и дымки в Юго-Восточной Азии». Политика пожаров и дымки в Южной Юго-Восточной Азии . Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.262 . ISBN 978-0-19-022863-7 .
- ^ Хо, Роджер С; Чжан, Мелвин В.; Хо, Сайрус С; Пан, Клык; Лу, Янься; Шарма, Виджай К. (19 марта 2014 г.). «Воздействие кризиса дымки в Южной Азии в 2013 году: исследование физических и психологических симптомов и предполагаемой опасности уровня загрязнения» . БМК Психиатрия . 14:81 . дои : 10.1186/1471-244X-14-81 . ISSN 1471-244X . ПМЦ 3995317 . ПМИД 24642046 .
- ^ Jump up to: а б (25 ноября 2014 г.). «Индонезия, изменение климата и тропические леса» . Сеть действий в отношении тропических лесов . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Дымка | WWF» . www.wwf.sg. Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Крупнейший источник выбросов в энергетическом секторе» . Джакарта Пост . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Гермес (3 октября 2015 г.). «Почему проблему дымки так трудно решить» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Дута Пальма исключена из RSPO | WWF» . www.panda.org . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Штрафы за поджоги земель в Индонезии не выплачены спустя годы после катастрофических пожаров» . www.aljazeera.com . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «АСЕАН принимает дорожную карту по созданию трансграничного региона, свободного от дымки, к 2020 году» . ЦНА . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ «Видеть сквозь дымку Юго-Восточной Азии» . Австралийский институт международных отношений . Проверено 25 мая 2019 г.
- Дымка Юго-Восточной Азии
- 2010 г. в Юго-Восточной Азии
- 2010 г. в Индонезии
- 2010 г. в Малайзии
- 2010 г. в Сингапуре
- 2010 в Таиланде
- стихийные бедствия 2010 г.
- 2010 в окружающей среде
- Загрязнение воздуха в Малайзия
- Окружающая среда Малайзии
- Окружающая среда Сингапура
- Экологические проблемы в Таиланде
- Экологические катастрофы в Азии
- Катастрофы в области здравоохранения в Малайзии
- Пожары в Индонезии
- Здоровье в Сингапуре
- Здоровье в Таиланде