Jump to content

2010 Дымка Юго-Восточной Азии

Воздействие дымки Юго-Восточной Азии
Пример того, как дымка в Юго-Восточной Азии повлияла на качество воздуха и видимость в Малайзии (вверху) и Сингапуре (внизу).

представляла Дымка в Юго-Восточной Азии 2010 года собой кризис загрязнения воздуха , который затронул многие страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия , Малайзия и Сингапур, в октябре 2010 года. [1]

, незаконно разжигали лесные пожары Это произошло во время засушливого сезона в октябре, когда индонезийские мелкие землевладельцы, проживающие в округах Думай и Бенгкалис в провинции Риау на Суматре . [2] Эти фермеры применяют метод подсечки и сжигания , чтобы быстро расчистить землю для будущих возможностей ведения сельского хозяйства. [3]

18 октября количество горячих точек на Суматре достигло максимума в 358. [1]

Из-за Эль-Ниньо погодных условий западные ветры перенесли дымку в сторону соседних с Индонезией стран, в результате чего качество воздуха в Малайзии и Сингапуре на несколько дней ухудшилось до умеренного или нездорового диапазона. [1] Мутная погода не только привела к ухудшению качества воздуха, но также стала причиной плохой видимости, многократного закрытия школ в Малайзии и притока респираторных заболеваний . [4]

В это время года зафиксированное качество воздуха в Сингапуре было худшим за всю историю с 2006 года. [5]

Несмотря на то, что за неделю до кризиса министры встретились на 6-м заседании соглашения Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) вопросы трансграничной дымки и методы борьбы с лесными пожарами , в ходе которого обсуждались , правительство Индонезии не смогло успешно регулировать и обеспечивать соблюдение законов. о незаконных рубках . [6] Это вызвало резкую критику Индонезии со стороны соседних стран.

24 октября 2010 года в Индонезию вернулись дожди, что помогло уменьшить образование дымки и улучшить качество воздуха. [1]

Земля расчищена подсечно-огневыми методами
Земли, расчищенные мелкими землевладельцами с использованием подсечно-огневых методов
Тлеющий торфяной пожар
Тлеющий торфяной пожар

Лесные пожары в основном разжигаются незаконно фермерами, которые применяют подсечно-огневой метод для расчистки больших площадей торфа и земли для будущих плантаций, таких как плантации пальмового масла и целлюлозы . [3] [7] Хотя расчистка земель методом подсечки и сжигания в Индонезии является незаконной, мелкие землевладельцы предпочитают игнорировать закон и продолжать эту практику из-за предполагаемых экономических и экологических выгод. [8] [9] Метод подсечки и сжигания не только эффективен и экономически выгоден, он также считается выгодным для урожайности и роста сельскохозяйственных культур. С помощью метода подсечки и сжигания зола производится и используется мелкими землевладельцами в качестве удобрения благодаря ее способности улучшать питательные вещества почвы, балансировать уровень pH почвы, уничтожать вредителей, а также предотвращать рост сорняков. Более того, поскольку известно, что альтернативные методы расчистки земель более дороги и менее выгодны, фермеры склонны игнорировать закон и продолжать незаконную вырубку леса. [8]

Хотя наземные пожары выделяют в воздух большое количество дыма, 90% образующегося дыма возникает в результате пожаров на торфяниках. Известно, что при торфяных пожарах образуется в 6 раз больше твердых частиц, чем при обычных наземных пожарах. Кроме того, торфяные пожары обычно располагаются на глубине от 3 до 4 метров под землей, что затрудняет тушение пожаров. [10] [11]

Погодные условия Эль-Ниньо в 2010 году также привели к задержке сезона дождей, что привело к засухе и повлияло на запасы воды и сельскохозяйственных культур. [1] Из-за экстремальных погодных условий фермеры были вынуждены наверстывать упущенное время, незаконно разжигая лесные пожары, чтобы быстро расчистить землю. [12] Засушливые условия в Индонезии вместе с горючим мусором, оставшимся после незаконных лесозаготовок в прошлом, сыграли важную роль в превращении лесов и торфяников в потенциальные источники возгорания. [8] [13]

Большое количество густого дыма, образовавшегося от лесных пожаров на Суматре, затем было перенесено западными ветрами через Малаккский пролив, загрязняя и ухудшая качество воздуха в Малайзии и Сингапуре. [1]

Затронутые страны

[ редактировать ]

Малайзия

[ редактировать ]

Облако густого смога, образовавшееся в результате лесных пожаров в Индонезии, распространилось по западному побережью Малайзии, затронув столицу Малайзии Куала-Лумпур и другие районы, такие как Малакка и Джохор . В Муаре , прибрежном городе, расположенном в Джохоре, опасный индекс загрязнения воздуха (API) составил 432, в то время как качество воздуха в Малакке ухудшилось до нездорового API 106. [14] Это привело к тому, что государственные больницы и клиники были переведены в режим ожидания, чтобы справиться с высоким притоком респираторных заболеваний, связанных с дымкой. [15]

В качестве превентивной меры школы в Муаре также были закрыты, чтобы предотвратить любые неблагоприятные респираторные заболевания среди детей, а респираторные маски . населению были розданы [14] Судам, следовавшим через Малаккский пролив, также рекомендовалось двигаться с осторожностью из-за плохой видимости, которая упала до 2 морских миль. [2]

Сингапур

[ редактировать ]

Трансграничный кризис дымки в Сингапуре длился примерно 4 дня с 20 по 23 октября 2010 года. [16] В течение этого периода общий 24-часовой стандартный индекс загрязнителей (PSI), зарегистрированный Национальным агентством по окружающей среде (NEA), находился в основном в диапазоне высоких и умеренных значений, в то время как часовой PSI подполз к нездоровому диапазону 108. [17] Это был самый высокий показатель PSI, зарегистрированный с 2006 года, и впервые за 4 года PSI достиг нездорового диапазона в Сингапуре. NEA выпустило общенациональную рекомендацию по вопросам здравоохранения, в которой населению рекомендовалось избегать употребления жидкости и воздерживаться от участия в мероприятиях на свежем воздухе из-за плохого качества воздуха и плохой видимости. [18]

Вплоть до дымки в Юго-Восточной Азии в 2010 году Сингапуру удавалось пережить год без каких-либо случаев, связанных с дымкой. [ написание? ] в течение последнего десятилетия. [19] До дымки в Юго-Восточной Азии в 2010 году качество воздуха в Сингапуре было удовлетворительным, в диапазоне от хорошего до умеренного. [20]

Воздействие дымки Юго-Восточной Азии на Сингапур
Плохая видимость затрудняет горизонт Сингапура во время дымки в Юго-Восточной Азии в 2010 году. Фотография сделана в Марина-Бэй-Сэндс (слева) и Орчард-роуд (справа).
Стандартный индекс загрязняющих веществ, зарегистрированный в Сингапуре Национальным агентством по охране окружающей среды во время дымки в Юго-Восточной Азии в 2010 году. [16]
Дата: Север Юг Восток Запад Центральный Общий
19 октября 2010 г. 51 39 33 56 39 33-56
20 октября 2010 г. 70 72 63 80 67 63-80
21 октября 2010 г. 72 84 77 83 79 72-84
22 октября 2010 г. 87 92 95 96 93 87-93
23 октября 2010 г. 82 79 73 81 81 73-82
24 октября 2010 г. 33 33 44 36 39 33-44

До августа 2012 года NEA предоставляло 24-часовую обновленную информацию PSI о качестве воздуха в Сингапуре один раз в день в 16:00. С тех пор NEA увеличило частоту обновлений PSI с одного раза в день до трех раз в день и до ежечасных обновлений PSI в июне 2013 года для более точного представления качества воздуха в Сингапуре. [16]

Негативные воздействия

[ редактировать ]

Экономический

[ редактировать ]

Из-за трансграничной дымки в эти периоды можно наблюдать снижение процента туристов, посещающих пострадавшие страны из-за загрязнения воздуха. Во время этого кризиса часто выпускаются предупреждения для туристов, предупреждающие туристов об ухудшении качества воздуха и недостаточной видимости. [21] [5]

Отсутствие прозрачности может привести к многочисленным сбоям в экономике, торговле и повседневной жизни. Из-за плохой видимости транспортные услуги, такие как авиационный , морской и наземный общественный транспорт, задерживаются и часто приостанавливаются, что влияет на туризм и повседневную жизнь многих людей. [11] [22] Сингапур и Малайзия — страны, которые в значительной степени полагаются на торговлю как на основной источник дохода, и из-за плохой видимости грузовые суда , перевозящие товары, вынуждены двигаться с осторожностью и более медленными темпами, что задерживает процесс доставки. Кроме того, из-за небезопасных условий труда страдают и наружные конструкции. [23]

Это не только отпугивает туристов от посещения пострадавших стран, но также может отпугивать потенциальных мигрантов , которые рассматривают возможность миграции в поисках лучших условий жизни и возможностей трудоустройства в будущем. [5]

Во время самой сильной дымки 1997 года, которая длилась 3 месяца, Юго-Восточная Азия понесла потери в размере 9 миллиардов долларов США, связанные с расходами на здравоохранение, авиаперелеты, розничную торговлю, гостиницы, торговлю, бизнес и туризм. [5]

Здоровье

[ редактировать ]

Поскольку такие страны, как Малайзия и Сингапур, не страдают от трансграничной дымки в течение всего года, а обычно только в определенные месяцы года в течение короткого периода времени, жители пострадавших стран часто подвержены краткосрочным последствиям для здоровья, вызванным дымкой, а не долгосрочными эффектами. Лица, подвергшиеся кратковременному воздействию, могут испытывать такие симптомы, как раздражение глаз, носа и горла из-за частиц дымки. [11] [18]

Пожилые, молодые, беременные, астматики и люди с плохим иммунитетом, например, с респираторными заболеваниями, заболеваниями легких и сердечно-сосудистыми заболеваниями, более восприимчивы к воздействию дымки. [18] Когда качество воздуха низкое, может возникнуть более высокая вероятность развития проблем с дыханием, что приведет к множественным осложнениям для здоровья и увеличению притока пациентов в больницы и клиники. [5]

Относящийся к окружающей среде

[ редактировать ]

Леса Индонезии являются домом для более чем 3000 видов животных и растений, таких как суматранские тигры , драконы Комодо и орангутанги . [24] Уничтожение лесов в результате сжигания не только приводит к многочисленным экологическим последствиям, таким как эрозия почвы , загрязнение воды , глобальное потепление и изменение климата , но также ставит под угрозу средства к существованию многих видов животных, ставя многие из них на грань исчезновения. [8] [25]

Примерно 80% территории Индонезии было покрыто лесами в 1960-х годах, однако сегодня лесами остается менее 50%. Это происходит из-за урбанизации , коррупции и незаконных лесозаготовок, таких как подсечно-огневой метод, который представляет большую угрозу для биоразнообразия . [24]

Например, из-за методов выжигания земель, практикуемых мелкими землевладельцами, многие виды животных и растений не могут выдерживать высокие температуры и не могут спастись от пожаров или успешно мигрировать в новый дом. [8]

Кроме того, практика расчистки территорий от пожаров способствует значительному выбросу парниковых газов, таких как углекислый газ , метан и закись азота . Такой выброс парниковых газов в результате пожаров на торфяниках способствует обострению глобального потепления и может повлиять на изменение климата и погоды в регионе. [8] Известно, что Индонезия считается одним из крупнейших в мире источников выбросов углерода: в 2010 году в атмосферу было выброшено около 900 миллионов тонн углерода. [26]

Профилактические меры

[ редактировать ]

Укрепление управления

[ редактировать ]

Когда речь идет о трансграничной дымке и незаконных вырубках, быстрого и краткосрочного решения этой проблемы не существует. [27] Чтобы обуздать масштабы и воздействие дымки, Индонезия должна сначала укрепить свое правительство, внедрив более строгую политику и правила в отношении доступа к земле и управления ею. [2] Несмотря на то, что политика и правила, такие как получение сертификатов и прав на расчистку земель, существуют, эта политика по-прежнему часто не дает результатов из-за плохого соблюдения законов и коррумпированности государственных чиновников в Индонезии. [8]

В результате, когда дело доходит до незаконных вырубок с использованием метода рубки и сжигания, преступники продолжают нарушать политику нулевого сжигания, не опасаясь каких-либо последствий. Это, в свою очередь, также побуждает других мелких землевладельцев последовать этому примеру, затрудняя для государственных чиновников тщательный мониторинг и соблюдение законов. Таким образом, многие правительственные чиновники в конечном итоге игнорируют тех, кто нарушает закон, а некоторые даже доходят до оказания помощи в процессе нарушения правил за небольшую плату. [8] [9]

За прошедшие годы произошло множество случаев, показывающих, как коррумпированные правительственные чиновники помогали мелким землевладельцам и плантационным компаниям нарушать правила и положения, установленные правительством Индонезии. Например, несмотря на то, что введено постановление, запрещающее создание плантаций масличных пальм на торфяниках, глубина которых превышает 3 метра, известно, что более 25% плантаций масличных пальм в Индонезии нарушают это правило. Кроме того, таким компаниям, как Duta Palma , которая печально известна своим участием в незаконных лесозаготовках, удается избежать регулярных проверок со стороны государственных чиновников благодаря глубоким связям компании с индонезийскими военными. [8] [28] Более того, хотя у многих компаний и мелких землевладельцев были отозваны лицензии на расчистку земель из-за их участия в « Дымке в Юго-Восточной Азии» в 1997 году , известно, что многие из них до сих пор продолжают игнорировать закон, расчищая земли методом подсечек и сжиганий. [8]

Кроме того, просвещение и привлечение мелких землевладельцев к ответственности за незаконную расчистку земель также крайне важно для сокращения масштабов незаконных вырубок. [29]

Соглашение АСЕАН

[ редактировать ]

13 октября 2010 г. состоялась 6-я встреча АСЕАН, на которой обсуждались проблемы трансграничной дымки. Такие страны, как Сингапур и Малайзия, также обязались поддерживать и оказывать помощь Индонезии в борьбе с незаконными вырубками и лесными пожарами. [6]

Несмотря на то, что 6-е заседание АСЕАН состоялось за неделю до трансграничного кризиса дымки 2010 года, Индонезия не смогла обеспечить соблюдение своих законов о лесозаготовках на Суматре, в результате чего леса оказались уязвимыми для уничтожения. Это привело к возникновению политической напряженности с соседними странами, такими как Малайзия и Сингапур. [8]

Для успешного мониторинга и сведения к минимуму последствий порезов и поджогов решающее значение имеет использование методов обнаружения выбросов и интерпретации характера пожаров. Таким образом, внедрение системы оценки пожарной опасности (FDRS) было одобрено министрами во время встречи как мера по мониторингу горячих точек и прогнозированию зон, подверженных вспышкам пожара. Эта система обеспечивает возможность отслеживать возгорание, возникновение и распространение лесных пожаров в зависимости от различных условий, таких как погода, топливо и почва. [6]

АСЕАН также поставила перед собой цель стать к 2020 году регионом, свободным от дымки.

Однако Индонезия может оказаться под угрозой потери своих лидирующих позиций в АСЕАН, несмотря на то, что она является одним из основателей АСЕАН и имеет одну из крупнейших экономик в Юго-Восточной Азии, если правительство не будет поддерживать и ужесточать правила и положения в отношении незаконных лесозаготовок. [30] [9]

Образование

[ редактировать ]

Обучение мелких землевладельцев необходимо для заметного улучшения ситуации с трансграничной дымкой. [29] Хотя правительство Индонезии запретило расчистку земель методом подсечки и сжигания, фермеры часто игнорируют закон и продолжают незаконно расчищать землю, используя методы сжигания. В основном это связано со слабостью правоохранительных органов и нежеланием меняться, основанным на устоявшихся убеждениях. [9]

Несмотря на то, что индонезийское правительство пыталось просвещать и мотивировать общественность к использованию альтернативных методов расчистки земель без пожаров, многие мелкие землевладельцы по-прежнему считают, что преимущества метода подсечки и сжигания по-прежнему перевешивают затраты на методы расчистки земель без пожаров. Таким образом, Индонезия ввела стимулы в виде вознаграждений и помощи тем, кто готов принять альтернативные варианты расчистки земель без пожаров, а также тем, кто соблюдает индонезийскую политику нулевого сжигания. Например, мелкие землевладельцы получают денежное вознаграждение, если им удастся прожить год без несанкционированного сжигания мусора. [8] [31]

Таким образом, для того, чтобы произошли изменения, важно образование и общественная поддержка, помогающие мелким землевладельцам осознать масштабы и негативное воздействие метода вырубки и сжигания на окружающую среду и соседние страны. [8]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Национальное агентство окружающей среды (2010 г.). «Ежегодный обзор погоды 2010» (PDF) . Обзор погодных условий в 2010 году . 1 : 2–5.
  2. ^ Jump up to: а б с «Самая сильная дымка из Индонезии за последние 4 года сильно ударила по соседям» . Рейтер . 21 октября 2010 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Исследование Гарварда и Колумбии показывает, что дымка в Индонезии в 2015 году, вероятно, стала причиной 100 300 преждевременных смертей» . Могучая Земля . 18 сентября 2016 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  4. ^ «Дымка из Индонезии обрушивается на соседей | Новости IOL» . www.iol.co.za. ​Проверено 12 мая 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Сингапур и Малайзия столкнулись с экономическим ударом из-за продолжительного смога» . Рейтер . 24 июня 2013 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Релиз для СМИ о 6-м заседании Конференции сторон Соглашения АСЕАН по трансграничному загрязнению дымкой и 12-й неофициальной встрече министров окружающей среды АСЕАН в Бандар-Сери-Бегаване, 13 октября 2010 г.» . АСЕАН . 14 октября 2010 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  7. ^ Салинас, Санто В.; Чу, Бун Нин; Миеттинен, Юкка; Кэмпбелл, Джеймс Р.; Велтон, Эллсворт Дж.; Рид, Джеффри С.; Ю, Лия Э.; Лью, Су Чин (21 мая 2012 г.). «Физические и оптические характеристики дымки над Сингапуром в октябре 2010 года: фотометрический и лидарный анализ» (PDF) . Атмосферные исследования . 112 : 555–570. Бибкод : 2013AtmRe.122..555S . дои : 10.1016/j.atmosres.2012.05.021 . hdl : 2060/20140013248 . S2CID   37556638 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ислам, Мэриленд; Хуэй Пэй, Яп; Мангарам, Шрутика (21 мая 2016 г.). «Трансграничное загрязнение дымкой в ​​Юго-Восточной Азии: устойчивость посредством множественного управления окружающей средой» . Устойчивость . 8 (5): 499. дои : 10.3390/su8050499 . hdl : 10220/46444 . ISSN   2071-1050 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Тобинг, Дио Хердиаван (8 сентября 2017 г.). «Индонезия затягивает выполнение соглашения АСЕАН по дымке» . Разговор . Проверено 12 мая 2019 г.
  10. ^ «NEA пишет в Индонезию по поводу проблем с дымкой» . АзияОдин . 27 августа 2016 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Кризис огня и тумана в Индонезии» . Всемирный банк . Проверено 12 мая 2019 г.
  12. ^ «Ла-Нинья вызывает опасения по поводу урожая в Индонезии» . VOA . 17 октября 2010 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  13. ^ «Мокро и дико: лесные пожары в Индонезии» . Новости CIFOR Forests . 9 мая 2017 года . Проверено 12 мая 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Школы в Муаре закрываются из-за усугубления дымки» . www.asiaone.com . Проверено 12 мая 2019 г.
  15. ^ «Улучшение качества воздуха зафиксировано в Джохоре и Малакке — Nation | The Star Online» . www.thestar.com.my . Проверено 12 мая 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «АЯЭ | Исторические чтения» . www.haze.gov.sg. ​Проверено 25 мая 2019 г.
  17. ^ «Сингапур призывает Индонезию принять меры по борьбе с дымкой» . www.asiaone.com . Проверено 12 мая 2019 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Влияние дымки на здоровье» . HealthHub . Проверено 12 мая 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  19. ^ «Вопросы и ответы: почему дымка в Юго-Восточной Азии вернулась?» . Рейтер . 22 октября 2010 г. Проверено 12 мая 2019 г.
  20. ^ «Качество воздуха» . www.nea.gov.sg. ​Проверено 12 мая 2019 г.
  21. ^ «Какая погода и климат в Сингапуре?» . traveltips.usatoday.com . Проверено 12 мая 2019 г.
  22. ^ Варкки, Хелена (25 января 2017 г.). «Политика пожаров и дымки в Юго-Восточной Азии». Политика пожаров и дымки в Южной Юго-Восточной Азии . Оксфордская исследовательская энциклопедия политики . doi : 10.1093/acrefore/9780190228637.013.262 . ISBN  978-0-19-022863-7 .
  23. ^ Хо, Роджер С; Чжан, Мелвин В.; Хо, Сайрус С; Пан, Клык; Лу, Янься; Шарма, Виджай К. (19 марта 2014 г.). «Воздействие кризиса дымки в Южной Азии в 2013 году: исследование физических и психологических симптомов и предполагаемой опасности уровня загрязнения» . БМК Психиатрия . 14:81 . дои : 10.1186/1471-244X-14-81 . ISSN   1471-244X . ПМЦ   3995317 . ПМИД   24642046 .
  24. ^ Jump up to: а б (25 ноября 2014 г.). «Индонезия, изменение климата и тропические леса» . Сеть действий в отношении тропических лесов . Проверено 25 мая 2019 г.
  25. ^ «Дымка | WWF» . www.wwf.sg. ​Проверено 25 мая 2019 г.
  26. ^ «Крупнейший источник выбросов в энергетическом секторе» . Джакарта Пост . Проверено 25 мая 2019 г.
  27. ^ Гермес (3 октября 2015 г.). «Почему проблему дымки так трудно решить» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 12 мая 2019 г.
  28. ^ «Дута Пальма исключена из RSPO | WWF» . www.panda.org . Проверено 25 мая 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Штрафы за поджоги земель в Индонезии не выплачены спустя годы после катастрофических пожаров» . www.aljazeera.com . Проверено 12 мая 2019 г.
  30. ^ «АСЕАН принимает дорожную карту по созданию трансграничного региона, свободного от дымки, к 2020 году» . ЦНА . Проверено 12 мая 2019 г.
  31. ^ «Видеть сквозь дымку Юго-Восточной Азии» . Австралийский институт международных отношений . Проверено 25 мая 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8deb85d26968f0ed21ac1400b86767ab__1704341220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/ab/8deb85d26968f0ed21ac1400b86767ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Southeast Asian haze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)