Экологические проблемы на Филиппинах
Сегодня экологические проблемы на Филиппинах включают загрязнение окружающей среды , добычу полезных ископаемых и лесозаготовку , вырубку лесов , угрозы активистам-экологам, ловлю динамита , оползни , береговую эрозию , утрату биоразнообразия , вымирание , глобальное потепление и изменение климата . [1] [2] [3] Из-за нехватки сохранившихся документов полная история землепользования на архипелаге остается ненаписанной. Однако соответствующие данные показывают, что разрушительное землепользование значительно возросло в восемнадцатом веке, когда испанский колониализм увеличил добычу ресурсов архипелага для глобального рынка раннего Нового времени. [4] По прогнозам, Филиппины станут одной из наиболее уязвимых стран к последствиям изменения климата. [5] что усугубит экстремальные погодные условия. Поскольку Филиппины расположены на Тихоокеанском огненном кольце , они подвержены стихийным бедствиям , таким как землетрясения, тайфуны и извержения вулканов. [6] [7] В 2021 году Филиппины заняли четвертое место среди стран, наиболее пострадавших от «погодных потерь», отчасти из-за непосредственной близости основной инфраструктуры и жилых районов к побережью, а также ненадежной государственной поддержки. [8] [9] [10] Одним из самых разрушительных тайфунов, обрушившихся на архипелаг, стал тайфун Хайян , известный в местном масштабе как Иоланда, в 2013 году, в результате которого погибло 6300 человек и 28 689 получили ранения. [11] Конгресс принял Закон о чистом воздухе 1999 года, Закон о чистой воде Филиппин 2004 года и Закон об изменении климата 2009 года для решения экологических проблем. Страна также является участником Парижского соглашения. Однако исследования показали, что за пределами городов широкая общественность не чувствует себя одинаково информированной. [12] [8] Экологические активисты и защитники земель, состоящие в основном из коренных народов , которые пытались привлечь внимание к экологическим проблемам в стране, были встречены насилием или убийствами. В результате Филиппины были признаны одним из самых опасных мест в мире для активистов-экологов. Здесь также один из самых высоких процентов отрицателей изменения климата в мире. [13] [2]
Широкие экологические проблемы
[ редактировать ]Изменение климата
[ редактировать ]Изменение климата имеет серьезные последствия на Филиппинах, такие как увеличение частоты и серьезности стихийных бедствий, повышение уровня моря , сильные дожди, нехватка ресурсов и деградация окружающей среды . [14] Все эти воздействия в совокупности серьезно повлияли на сельское хозяйство, водные ресурсы, инфраструктуру, здоровье людей и прибрежные экосистемы Филиппин, и, по прогнозам, они будут продолжать наносить разрушительный ущерб экономике и обществу Филиппин. [14]
По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), Филиппины являются одной из наиболее подверженных стихийным бедствиям стран в мире. [15] Архипелаг расположен вдоль пояса тайфунов Тихого океана, что делает страну уязвимой примерно для 20 тайфунов каждый год, четверть из которых разрушительны. [16] Тайфун в декабре 2021 года, известный в просторечии как Тайфун Одетта, нанес ущерб инфраструктуре и сельскому хозяйству на сумму около миллиарда долларов (51,8 миллиарда фунтов стерлингов) и привел к перемещению около 630 000 человек. По оценкам Организации Объединенных Наций , тайфун «Одетта» нанес ущерб средствам к существованию 13 миллионов человек, разрушив их дома и оставив их без достаточного количества еды и воды. [17] Еще более трагично то, что физические и экономические последствия тайфуна «Одетта» привели к гибели более 400 человек по состоянию на декабрь 2021 года. [17]
Помимо непосредственной близости Филиппин к поясу тайфунов Тихого океана, Филиппины также расположены в пределах « Тихоокеанского огненного кольца », что делает страну склонной к периодическим землетрясениям и извержениям вулканов . [16] Эти проблемы усугубляются тем, что последствия изменения климата, такие как ускоренное повышение уровня моря, усугубляют высокую восприимчивость штата к стихийным бедствиям, таким как наводнения и оползни. [18] Помимо географии, изменение климата влияет на регионы с историей колонизации более интенсивно, чем на регионы без истории колонизации. [19] Колонизированные регионы наиболее остро переживают последствия изменения климата «из-за своей высокой зависимости от природных ресурсов, географических и климатических условий и ограниченной способности эффективно адаптироваться к меняющемуся климату». [19] Поскольку страны с низкими доходами имеют историю колониализма и эксплуатации ресурсов, их окружающей среде не хватает разнообразия, необходимого для борьбы со стихийными бедствиями. [20] Отсутствие биоразнообразия снижает устойчивость конкретного региона, делая его более уязвимым к стихийным бедствиям и последствиям изменения климата. Учитывая историю испанской колонизации , Филиппины ни экологически, ни экономически не оснащены для решения проблем, с которыми они сталкиваются в настоящее время, таких как стихийные бедствия и изменение климата. Эта неспособность восстановиться усугубляет проблему, создавая цикл экологического и экономического опустошения в стране. [20]Загрязнение воздуха
[ редактировать ]Загрязнение воздуха вызывает серьезные проблемы со здоровьем и экономикой на Филиппинах. [21] По оценкам, 66 000 смертей ежегодно напрямую связаны с загрязнением воздуха. [22]
Министерству окружающей среды и природных ресурсов поручено реализовать Закон о чистом воздухе 1999 года для мониторинга и предотвращения загрязнения воздуха в стране. [23]
Вырубка лесов
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( июнь 2021 г. ) |
В течение двадцатого века лесной покров Филиппин сократился с 70 процентов до 20 процентов. [24] Всего под угрозой исчезновения находятся 46 видов, а 4 полностью истреблены. Осталось только 3,2 процента от общего количества тропических лесов. На основе анализа карт структуры землепользования и дорожной карты было установлено, что с 1934 по 1988 год на Филиппинах было потеряно около 9,8 миллиона акров лесов. [25] незаконная вырубка леса На Филиппинах произошла [26] и усиливает ущерб от наводнений в некоторых районах. [27]
По мнению ученого Джессики Мэтьюз , недальновидная политика филиппинского правительства способствовала высоким темпам вырубки лесов: [28]
Правительство регулярно предоставляло концессии на вырубку леса сроком менее десяти лет. Поскольку для созревания второго леса требуется 30–35 лет, у лесозаготовителей не было стимула к повторной посадке. Ошибка усугублялась тем, что фиксированные гонорары побуждали лесозаготовителей вывозить только самые ценные виды. Ужасающие 40 процентов заготавливаемой древесины так и не покинули леса, а, поврежденные при вырубке, сгнили или сгорели на месте. Неудивительным результатом этой и связанных с ней мер является то, что из 17 миллионов гектаров закрытых лесов, которые процветали в начале века, сегодня осталось только 1,2 миллиона.
в 2018 году составил 5,91 из 10, что поставило Филиппины Средний балл по Индексу целостности лесных ландшафтов на 91-е место в мире из 172 стран. [29]
Загрязнение воды
[ редактировать ] этого раздела Фактическая точность может быть нарушена из-за устаревшей информации . ( июнь 2021 г. ) |
Хотя в некоторых регионах и сезонах водных ресурсов стало не хватать, на Филиппинах в целом более чем достаточно поверхностных и подземных вод. Однако игнорирование последовательной экологической политики привело к загрязнению 58% подземных вод на Филиппинах. [31] Основным источником загрязнения являются неочищенные бытовые и промышленные сточные воды. [30] Лишь одна треть речных систем Филиппин считается пригодной для общественного водоснабжения . [31]
По оценкам, в 2025 году доступность воды будет незначительной в большинстве крупных городов и в 8 из 19 крупных речных бассейнов. [32] Помимо серьезных проблем со здоровьем, загрязнение воды также приводит к проблемам в рыболовстве и туризме . [33] Национальное правительство осознало проблему и с 2004 года стремилось внедрить устойчивое управление развитием водных ресурсов (см. ниже). [34]
Только 10% от общей численности населения подключено к канализационной сети. [35] Подавляющее большинство пользуется туалетами со смывом, подключенными к септикам. Поскольку сооружения для обработки и удаления осадка встречаются редко, большая часть сточных вод сбрасывается в экосистему без очистки. [36] По данным Азиатского банка развития, река Пасиг — одна из самых загрязненных рек в мире, протекающая через столицу Манилу. [30] В марте 2008 года компания Manila Water объявила, что очистки сточных вод будет построена станция в Тагиге . [37] Первое построенное на Филиппинах водно-болотное угодье, обслуживающее около 700 домохозяйств, было построено в 2006 году в пригородном районе Баяван , который использовался для переселения семей, которые жили вдоль побережья в неформальных поселениях и не имели доступа к безопасному водоснабжению и канализации. [38]
Согласно отчету 2003 года, река Пасиг является одной из самых загрязненных рек в мире: ежедневно сбрасывается 150 тонн бытовых отходов и 75 тонн промышленных отходов. [39]
Разрушительная рыбалка
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]Коммерческое рыболовство вызывает экологические проблемы, истощает запасы продовольствия и ставит под угрозу средства к существованию на Филиппинах и во всем мире. [40] Филиппины имеют сильную культуру рыболовства благодаря исторически продуктивным и разнообразным морским экосистемам. В 2018 году официально сообщалось, что 927 617 человек занимались «рыболовством», а рыба составляет 50% потребления белка филиппинцами. [41] [42] Эта зависимость от рыбы способствовала нынешнему чрезмерному вылову 70% филиппинских рыболовных угодий и около 40% выловленной рыбы незаконно. [42] [43] Прибрежные сообщества и местные рыбаки организовались для внедрения устойчивых методов рыболовства и защиты рыболовных угодий от коммерческих рыболовных флотов, которые разрушают морскую среду обитания. [40]
Карантинные меры, введенные из-за COVID-19, похоже, привели к росту незаконного рыболовства . Корабли Карагатанского патруля, использующие VIIRS (видимые инфракрасные приманные фонари), обнаружили увеличение количества коммерческих рыболовных судов с 3602 в феврале 2020 года (до введения ограничений из-за COVID-19) до 5950 в марте, а в мае, когда карантин был ослаблен, их число снова снизилось до 1666. [44] Эти суда были обнаружены в водах, которые позволяют использовать пассивные методы лова только мелким рыбакам-кустарям, поскольку этот район является нерестилищем большинства видов рыб. [44]
Рыбалка с динамитом и цианидом
[ редактировать ]Лов с помощью динамита , лов с цианидом и донное траление — методы рыбной ловли, которые наносят значительный ущерб коралловым рифам. [45] Такая практика представляет собой серьезную угрозу морской жизни и экосистемам Филиппин. [45]
Динамитная ловля, также известная как взрывная ловля и рыбная бомбардировка, была объявлена вне закона в 1932 году. [46] Это практика бросания бомб в воду, чтобы убить и оглушить рыбу, попавшую под удар взрыва, а затем собирать рыбу. В результате этого процесса погибает как икра рыб, так и рыба, слишком молодая для продажи. Он также разрушает окружающую среду обитания, в том числе коралловые рифы в этом районе. Согласно исследованию Родоры Азанза из Университета Филиппин, этот ущерб, по оценкам, причиняет убытки в размере 99,2 миллиарда долларов в год. [43] Таким образом, сообщается, что средний улов рыбы снижается. Джимели Флорес, старший морской ученый из Oceana, описал ситуацию, сказав: «В некоторых взорванных районах, если вы ныряете, вы вообще не видите никакой рыбы». [47]
Коммерческие рыболовные суда использовали цианид для оглушения и поимки коралловых рифов на Филиппинах. [45]
Твердые отходы
[ редактировать ]По данным Управления развития метро Манилы (MMDA), страна производит в среднем 41 килотонну мусора ежедневно, причем почти 10 тысяч тонн в день поступает только из метро Манилы. [48] По состоянию на май 2024 года на Филиппинах насчитывается 296 свалок мусора. [49]
В то время как большинство местных органов власти создают предприятия по вторичной переработке материалов (MRF), осуществляют сегрегацию у источника, а также собирают и перерабатывают все пригодные для вторичной переработки и биоразлагаемые материалы, большая часть муниципальных твердых отходов либо выбрасывается на свалки, либо открыто сжигается, что еще больше ухудшает ситуацию. качество сильно загрязненного воздуха в городах. [50]
Республиканский закон № 9003 или «Закон об экологическом управлении твердыми отходами 2000 года» предусматривает программу управления твердыми отходами. Он предписывает принять санитарные свалки и закрыть опасные открытые свалки. [49]
Пластиковые отходы
[ редактировать ]По подсчетам Всемирного банка , Филиппины производят 2,7 миллиона тонн пластиковых отходов ежегодно . Около 20% пластиковых отходов попадает в море. [51] По одной из оценок, Филиппины занимают третье место в мире по производству океанических пластиковых отходов. [52] Река Пасиг ежегодно выбрасывает в море 72 000 тонн пластика, в основном во время муссонов, что ставит ее в десятку крупнейших рек мира, несущих пластиковые отходы в море. [53]
Повышение уровня моря
[ редактировать ]Одной из проблем экологии является повышение уровня моря. Повышение уровня моря – это повышение уровня мирового океана из-за последствий глобального потепления. Сжигание ископаемого топлива является одной из причин глобального потепления, поскольку при этом в атмосферу выбрасывается углекислый газ и другие удерживающие тепло газы. Затем океаны поглощают большую часть этого тепла. Уровень моря повышается в результате изменения климата. Этот рост, вероятно, ускорится в следующем столетии и будет продолжаться в течение столетий. Последствия повышения уровня моря включают постоянное затопление (затопление) низменных территорий, а также увеличение частоты, масштабов и глубины приливных наводнений. Повышение уровня моря также приведет к отступлению большинства песчаных пляжей (где пляжи будут перемещаться дальше вглубь страны) и эрозии.
Филиппины переживают подъем уровня моря, который угрожает более чем 40% населения, проживающего в прибрежных районах. Повышение уровня моря приводит к увеличению наводнений, эрозии и засоления ресурсов пресной воды. Эти воздействия имеют значительные экономические, социальные и экологические последствия, включая перемещение людей и разрушение прибрежной инфраструктуры. Чтобы справиться с последствиями изменения климата, правительство Филиппин предприняло шаги по смягчению выбросов парниковых газов и адаптации к меняющемуся климату. Страна взяла на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов на 75% к 2030 году. [54] что потребует существенных изменений в энергетическом и транспортном секторах. Правительство также реализует меры по повышению устойчивости населения к последствиям изменения климата. Эти меры включают строительство инфраструктуры по борьбе с наводнениями, политику снижения риска стихийных бедствий и программы содействия устойчивому сельскому хозяйству.
В заключение отметим, что изменение климата является серьезной проблемой на Филиппинах, которая уже вызывает значительные экономические, социальные и экологические последствия. Страна особенно уязвима к последствиям изменения климата из-за своего местоположения и высокой плотности населения. Правительство предприняло шаги по снижению выбросов парниковых газов и адаптации к меняющемуся климату, но необходимо сделать гораздо больше, чтобы уменьшить воздействие изменения климата на страну и ее население. Филиппины должны продолжать уделять приоритетное внимание борьбе с изменением климата, чтобы построить более устойчивое и устойчивое будущее. [55]
Экологизм
[ редактировать ]Антиядерное движение
[ редактировать ]было Антиядерное движение на Филиппинах направлено на прекращение строительства ядерных энергетических объектов и прекращение присутствия американских военных баз, на которых, как предполагалось, размещалось ядерное оружие на филиппинской земле. Антиядерные демонстрации возглавлялись такими группами, как Коалиция за безъядерные Филиппины (NFPC) и No Nukes Philippines . Коалиции утверждали, что американские базы на Филиппинах увековечивают ядерную угрозу со стороны других стран-противников Соединенных Штатов и что на этих базах проводятся ядерные испытания. Ядерные угрозы и базы также представляли собой иностранное вмешательство со стороны Соединенных Штатов , что было ярым вопросом среди националистов. [56]
Центром протестов в конце 1970-х и 1980-х годах была предполагаемая атомная электростанция Батаан (БАЭС), которая была построена свергнутым президентом Фердинандом Маркосом , но так и не действовала. NFPC был сформирован сенатором Лоренцо М. Таньядой , считающимся отцом антиядерного движения на Филиппинах, чтобы остановить открытие электростанции, которое ему удалось добиться. Атомный проект Батаан подвергся критике за потенциальную угрозу здоровью населения и за риски, связанные с расположением станции в сейсмоопасном месте на полуострове Батаан . Электростанция также находилась менее чем в 180 километрах от метро Манилы , что затронуло несколько экономических центров и региональных секторов. [57]
Антиядерное движение выступало за вывод иностранных военных баз на Филиппинах. В 1991 году сенат Филиппин проголосовал за отклонение нового соглашения о базах с США, после чего Таньяда встал из инвалидной коляски и был встречен аплодисментами. После вывода войск США оставили после себя тонны токсичных отходов , а участники антиядерной кампании оказывают помощь в очистке баз. [57] Бывшие базы теперь являются прибыльными туристическими объектами на Филиппинах, например, военно-морская бухта Субик в Субике и авиабаза Кларк в Кларке, Пампанга , которая является наследием антиядерного движения. [58]
Движение продолжает сталкиваться с проблемами, поскольку предпринимаются попытки открыть заброшенную атомную электростанцию Батаан. В 2017 году компания Korea Hydro & Nuclear Power Co. Ltd. (KEPCO) и российская «Росатом» предложили провести переговоры о реабилитации станции. Оппозиция атомной электростанции немедленно отреагировала и быстро выразила обеспокоенность по поводу долгосрочной утилизации высокотоксичных отходов , проблем безопасности и здоровья, зависимости от импортного урана, высокой стоимости вывода из эксплуатации и других неблагоприятных последствий. [59] [60] [61]Климатическое движение
[ редактировать ]Активисты на Филиппинах организовали мероприятия, призывающие правительство принять меры по решению проблемы изменения климата. Они протестовали против политики правительства, которая разрешала проекты мелиорации и горнодобывающую деятельность, а также убийства активистов. [62] [63]
Активисты призвали к более существенному сокращению выбросов на Филиппинах и в развитых странах. [62]
Молодежная забастовка за климат
[ редактировать ]Филиппинские молодежные активисты приняли участие во всемирной Молодежной забастовке за климат , организовав акции протеста в разных частях страны. [62] [64] Молодежные активисты также протестовали против строительства угольных электростанций и их финансирования со стороны транснациональных банков, таких как Standard Chartered. [65]
Угрозы экологам
[ редактировать ]Филиппины иногда считают самой опасной страной для активистов-экологов. [66] [67] По данным организации по охране окружающей среды Global Witness , в 2018 году на Филиппинах были убиты по меньшей мере 30 защитников земли и окружающей среды, многие из которых находились в конфликте с частными бизнес-группами. [68] Народная сеть Каликасана по охране окружающей среды зафиксировала 46 смертей в 2019 году. [69] Группа заявила, что активистов также преследовали, очерняли, « снабжали красными метками » и называли террористами или «врагами государства». [69] [68] [70]
Журналистам, пишущим об окружающей среде, также угрожали или убивали. ЮНЕСКО Генеральный директор Одри Азуле заявила, что «продолжающиеся преследования журналистов, освещающих экологические проблемы, представляют собой особенно тревожную тенденцию в отношении свободы слова». [71]
Экологические группы обратились к Конгрессу с просьбой принять законопроект о правозащитниках, чтобы помочь защитить активистов и их семьи. [69]
Политика правительства
[ редактировать ]Защита окружающей среды
[ редактировать ]Департамент окружающей среды и природных ресурсов отвечает за разработку, поддержку и обеспечение соблюдения политики правительства Филиппин по защите окружающей среды. Перед департаментом также поставлена задача обеспечить устойчивое управление природными ресурсами Филиппин. [72] Филиппинское бюро экологического менеджмента (EMB) отвечает за оценку воздействия на окружающую среду, предотвращение и контроль загрязнения, а также за соблюдение шести основных экологических законов на Филиппинах. [73] Филиппины также подписали несколько международных природоохранных договоров. [74] с СИТЕС, защищающим виды от чрезмерной эксплуатации в результате международной торговли, и ратифицировал Парижское соглашение .
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Филиппины сформулировали Стратегию устойчивого развития для решения экологических проблем и удовлетворения необходимости устойчивого развития и роста. [75] Стратегия устойчивого развития предлагает политику по учету экологических соображений в управлении, адекватному ценообразованию на природные ресурсы, сохранению биоразнообразия, восстановлению экосистем, контролю за ростом населения и развитию человеческих ресурсов, стимулированию роста в сельских районах, содействию экологическому образованию, укреплению граждан участие и содействие развитию малых и средних предприятий и устойчивых методов ведения сельского и лесного хозяйства. [76] Одной из инициатив, подписанных в рамках стратегии, стал Саммит Земли 1992 года.
После подписания Саммита Земли 1992 г. [77] Правительство Филиппин постоянно рассматривает множество различных инициатив по улучшению экологических аспектов страны.
Предписание природы
[ редактировать ]Прерогативы |
---|
Приказ Каликасана является средством правовой защиты в соответствии с филиппинским законодательством, которое обеспечивает защиту конституционного права на здоровую окружающую среду , как указано в разделе 16 статьи II Конституции Филиппин , в которой говорится, что «государство должно защищать и продвигать право людей к сбалансированной и здоровой экологии в соответствии с ритмом и гармонией природы». [78] Каликасан – это филиппинское слово, означающее « природа ». [78]
Этот приказ можно сравнить с приказом ампаро и приказом хабеас корпус . [78] Напротив, этот приказ защищает право на здоровую окружающую среду, а не конституционные права. [79] Приказ Каликасана возник на Филиппинах, тогда как два вышеупомянутых приказа имеют корни в европейском и латиноамериканском праве. [78]Закон о чистом воздухе
[ редактировать ]Республиканский закон № 8749, также известный как Закон о чистом воздухе Филиппин 1999 года, обязывает правительство создать и реализовать национальную программу по предотвращению и контролю загрязнения воздуха. Закон также поручает правительству контролировать качество воздуха по всей стране. [23] В 2000 году Министерство окружающей среды и природных ресурсов издало Административный приказ № 81, в котором излагаются правила и нормы реализации Закона о чистом воздухе. В 2004 году он также издал Административный приказ № 2004-26, вносящий поправки в Правило XIX Административного приказа DENR № 2000-81. [23]
См. также
[ редактировать ]Разновидность:
Ссылки
[ редактировать ]В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
- ^ Боке, Ив (2017), Боке, Ив (редактор), «Экологические проблемы на Филиппинах» , Филиппинский архипелаг , Springer Geography, Cham: Springer International Publishing, стр. 779–829, doi : 10.1007/978-3- 319-51926-5_22 , ISBN 978-3-319-51926-5 , получено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Холден, Уильям Н. (2 января 2019 г.). «Эндогенное обострение экзогенной проблемы: изменение климата, деградация окружающей среды и неустойчивая практика развития на Филиппинах» . Азиатский географ . 36 (1): 1–27. дои : 10.1080/10225706.2018.1483831 . ISSN 1022-5706 . S2CID 158354398 .
- ^ Бумгард, П. (2007). Юго-Восточная Азия: экологическая история . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-1-85109-424-0 . OCLC 80145978 .
- ^ Уитамо, Элина (1996), Пало, Матти; Мери, Херардо (ред.), «История землепользования на Филиппинах» , «Проблемы устойчивого лесного хозяйства в развивающихся странах » , Библиотека экологических наук и технологий, том. 10, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 141–156, doi : 10.1007/978-94-009-1588-6_8 , ISBN 978-94-009-1588-6 , получено 21 марта 2022 г.
- ^ «Рисунок 1. Экономика была нестабильной, но при этом устойчивой к потрясениям» . дои : 10.1787/888933338536 . Проверено 23 марта 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Боке, Ив (2017), «Экологические проблемы на Филиппинах» , Филиппинский архипелаг , Springer Geography, Cham: Springer International Publishing, стр. 779–829, doi : 10.1007/978-3-319-51926-5_22 , ISBN 978-3-319-51925-8 , получено 23 марта 2022 г.
- ^ Банкофф, Грег (2003). Культуры катастроф: общество и стихийные бедствия на Филиппинах . Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN 0-203-22189-3 . OCLC 53173775 .
- ^ Jump up to: а б Боллеттино, Винченцо; Алкайна-Стивенс, Тилли; Шарма, Манаси; Дай, Филип; Фам, Фуонг; Винк, Патрик (1 января 2020 г.). «Общественное восприятие изменения климата и готовность к стихийным бедствиям: данные Филиппин» . Управление климатическими рисками . 30 : 100250. Бибкод : 2020CliRM..3000250B . дои : 10.1016/j.crm.2020.100250 . ISSN 2212-0963 . S2CID 226346685 .
- ^ Экстайн, Дэвид (2021). Глобальный индекс климатических рисков 2021 г. Кто больше всего страдает от экстремальных погодных явлений? Потери, связанные с погодными условиями, в 2019 и 2000-2019 годах . Вера Кюнцель, Лаура Шефер, Germanwatch Corporation. Бонн. ISBN 978-3-943704-84-6 . OCLC 1237111120 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Холден, Уильям (24 февраля 2022 г.). «Изменение климата, неоавторитаризм, некрополитика и провал государства: режим Дутерте на Филиппинах» . Азиатский географ . 40 (2): 145–167. дои : 10.1080/10225706.2022.2029506 . ISSN 1022-5706 . S2CID 247123595 .
- ^ Лагмей, Альфред Махар Фрэнсис; Агатон, Роджерс П.; Братья, Марк Аллен С.; Брионес, Джо Брианна Луиза Т.; Кабакаба, Критч Мэй К.; Каро, Карл Винсент С.; Дассалас, Лия Л.; Гонсало, Лия Энн Л.; Ладьеро, Кристина Н.; Стоунман, Джон Филлип; Мунгкал, Мария Тереза Франция (1 марта 2015 г.). «Разрушительные штормовые нагоны тайфуна Хайян » Международный журнал по снижению риска стихийных бедствий . 11 : 1–1 Бибкод : 2015IJDRR..11....1L . дои : 10.1016/j.ijdrr.2014.10.006 . ISSN 2212-4209 .
- ^ Ла Винья, Антонио ГМ; Тан, Джойс Мелкар; Гуансон, Тереза Ира Марис; Каледа, Мэри Джин; Анг, Лоуренс (1 января 2018 г.). «Навигация по трилемме: энергетическая безопасность, справедливость и устойчивость при переходе Филиппин к низкоуглеродной экономике» . Энергетические исследования и социальные науки . Энергия и будущее. 35 : 37–47. дои : 10.1016/j.erss.2017.10.039 . ISSN 2214-6296 .
- ^ Билле Ларсен, Питер; Ле Бийон, Филипп; Ментон, Мэри; Эйлвин, Хосе; Бальсигер, Йорг; Бойд, Дэвид; Форст, Мишель; Ламбрик, Фрэн; Сантос, Клоделиче; Стори, Ханна; Уайлдинг, Сьюзен (1 декабря 2020 г.). «Понимание и реагирование на кризис защитников экологических прав человека: аргументы в пользу природоохранных действий» . Письма о сохранении . 14 (3). дои : 10.1111/conl.12777 . ISSN 1755-263X . S2CID 229390470 .
- ^ Jump up to: а б «Риск изменения климата на Филиппинах: информационный бюллетень по стране» (PDF) . ЮСАИД . Февраль 2017.
- ^ UNOCHA (март 2019 г.). «О УКГВ на Филиппинах» . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Азиатский центр по уменьшению стихийных бедствий. «Информация о снижении риска стихийных бедствий стран-членов» . Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Тайфун Рай» , Arc.Ask3.Ru , 10 мая 2022 г. , дата обращения 14 мая 2022 г.
- ^ Перес, Роза Т.; и др. (август 1999 г.), «Воздействие изменения климата и меры реагирования в прибрежном секторе Филиппин», Climate Research , 12 (2/3): 97–107, Bibcode : 1999ClRes..12...97P , doi : 10.3354/cr012097 , JSTOR 24866004
- ^ Jump up to: а б СМИТ, ПОЛ Дж. (2007). «Изменение климата, слабые государства и «война с терроризмом» в Южной и Юго-Восточной Азии» . Современная Юго-Восточная Азия . 29 (2): 264–285. дои : 10.1355/CS29-2C . ISSN 0129-797X . JSTOR 25798831 .
- ^ Jump up to: а б Дас Гупта, Моника (2014). «Население, бедность и изменение климата» . Обозреватель исследований Всемирного банка . 29 (1): 83–108. дои : 10.1093/wbro/lkt009 . hdl : 10986/22565 . ISSN 0257-3032 . JSTOR 24582389 .
- ^ Мюлливирта, Лаури; Тирио, Юбер; Суарес, Изабелла (6 февраля 2023 г.). «Оценка последствий загрязнения воздуха для здоровья и экономики на Филиппинах» . Центр исследований в области энергетики и чистого воздуха . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Субингсубинг, Криксия (12 ноября 2021 г.). «Загрязнение обходится в 4,5 триллиона песо, ежегодно унося жизни 66 000 человек» . Исследователь . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Закон Филиппин о чистом воздухе 1999 года, Республиканский закон № 8749. | Платформа ЮНЕП по оказанию помощи в области права и окружающей среды» . Программа Организации Объединенных Наций по экологическому праву и Платформа помощи окружающей среде . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Ласко, РД; Виско, Р.Г.; Пульхин, Ю. М. (2001). «Вторичные леса на Филиппинах: формирование и трансформация в 20 веке» (PDF) . Журнал науки о тропических лесах . 13 (4): 652–670. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2006 г. Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Лю, Рассвет С.; Айверсон, Луи Р.; Браун, Сандра (1993). «Темпы и закономерности вырубки лесов на Филиппинах: применение анализа географической информационной системы». Лесная экология и управление . 57 (1–4): 1–16. дои : 10.1016/0378-1127(93)90158-J .
- ^ Тиханки, Джулиус К. (1993). «Государство, незаконные лесозаготовки и экологические НПО на Филиппинах » Свадьба: Филиппинский журнал исследований третьего мира . 9 (1): 19–3
- ^ «Незаконные лесозаготовки — основной фактор разрушительных наводнений на Филиппинах» . Терра Дейли . Агентство Франс-Пресс. 1 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
- ^ Мэтьюз, Джессика Тачман (1989). «Переосмысление безопасности». Иностранные дела . 68 (2): 162–177. дои : 10.2307/20043906 . JSTOR 20043906 . ПМИД 12343986 .
- ^ Грэнтэм, HS; и др. (2020). «Антропогенная модификация лесов означает, что только 40% оставшихся лесов имеют высокую целостность экосистемы» . Природные коммуникации . 11 (1): 5978. Бибкод : 2020NatCo..11.5978G . дои : 10.1038/s41467-020-19493-3 . ПМЦ 7723057 . ПМИД 33293507 .
- ^ Jump up to: а б с Азиатский банк развития ; Азиатско-Тихоокеанский водный форум (2007 г.). Перспективы развития водных ресурсов Азии 2007 . Азиатский банк развития. п. 4. ISBN 9789814136068 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Азиатский банк развития (2009). «Экологический анализ страны для Филиппин» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Азиатский банк развития ; Азиатско-Тихоокеанский водный форум (2007 г.). Перспективы развития водных ресурсов Азии 2007 . Азиатский банк развития. п. 8. ISBN 9789814136068 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Всемирный банк (2003). «Экологический мониторинг Филиппин, 2003 г. » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2008 г. , с. 18–19
- ^ Азиатский банк развития ; Азиатско-Тихоокеанский водный форум (2007 г.). Перспективы развития водных ресурсов Азии 2007 . Азиатский банк развития. п. 6. ISBN 9789814136068 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Многие рискуют заразиться болезнями из-за плохо управляемых сточных вод 26 миллионов филиппинцев» . Всемирная организация здравоохранения . 21 марта 2017 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Группа Всемирного банка на Филиппинах (2005 г.). Филиппины: решение инфраструктурных проблем (PDF) . Манила. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2020 г. Проверено 9 апреля 2008 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , с. 107 - ^ «Manila Water построит очистную станцию P105-M в Тагиге» . Манильская вода . 18 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ Альянс устойчивой санитарии (2010 г.). «Пример проектов устойчивой санитарии: построенные водно-болотные угодья для пригородного жилого района города Баяван, Филиппины» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2019 года . Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Де Гузман, Лоуренс (11 ноября 2006 г.). «Пасиг теперь одна из самых загрязненных рек в мире» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Чрезмерный вылов рыбы на Филиппинах - DW - 12.06.2017 , получено 3 марта 2023 г.
- ^ «Вклад рыбы в экономику, 2018» . Информационная онлайн-система Бюро рыболовства и водных ресурсов . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Меденилья, Винья (16 марта 2021 г.). «Проблемы и возможности устойчивого движения за морепродукты на Филиппинах» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мирафлор, Мадлен Б. (10 марта 2021 г.). «40% рыбы, выловленной в PH, поступает из незаконного рыболовства – USAID» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Изоляция привела к резкому росту незаконного рыболовства на Филиппинах, свидетельствуют спутниковые данные» . Монгабай . 7 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с ДеРидд, Ким Дж.; Нинданг, Санти (28 марта 2018 г.). «Рыболовство Юго-Восточной Азии на грани краха из-за чрезмерного вылова рыбы» . Фонд Азии . Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ Университет Британской Колумбии. «Коралловые рифы страдают на Филиппинах, несмотря на то, что рыболовство объявлено вне закона: новые исследования показывают, что динамит и яд по-прежнему являются распространенными методами рыболовства». ScienceDaily. ScienceDaily, 16 марта 2018 г. <www.sciencedaily.com/releases/2018/03/180316100307.htm>.
- ^ Альмендраль, Аврора (15 июня 2018 г.). «На Филиппинах ловля динамита уничтожает целые пищевые цепи океана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Управление развития столичной Манилы (2018 г.). «Управление твердыми отходами в метро Манилы, 2018» (PDF) (инфографика). Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2021 года . Проверено 23 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мантаринг, Джело Ритжи (18 мая 2024 г.). «Неужели Филиппины создали проблему мусора, слишком большую, чтобы из нее можно было выбраться?» . Филиппинский центр журналистских расследований . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Агатон, Каспер Бунгалинг; Гуно, Чармейн Самала; Вильянуэва, Реси Ордона; Вильянуэва, Риза Ордона (2020). «Экономический анализ инвестиций в энергию из отходов на Филиппинах: подход с реальными вариантами» . Прикладная энергетика . 275 . 115265. Бибкод : 2020ApEn..27515265A . doi : 10.1016/j.apenergy.2020.115265 .
- ^ «Филиппины: Отчет о возможностях оборота пластмасс» . Всемирный банк . 21 марта 2021 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Катанес, Ника Челлини; Ахмед, Набиль; Бентрад, Нейма; Кумари, Наводита (17 ноября 2023 г.). «В центре внимания – проблема пластика на Филиппинах: водные пути загрязнены одноразовой упаковкой» . Франция 24 . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Паркер, Лаура (16 мая 2018 г.). «Мы зависим от пластика. Теперь мы тонем в нем» . Нэшнл Географик . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ «Филиппины повышают цель по сокращению выбросов углекислого газа до 75% к 2030 году» . Рейтер . 16 апреля 2021 г. . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Проблема повышения уровня моря https://climateknowledgeportal.worldbank.org/country/philippines/impacts-sea-level-rise/topic/Проблема повышения уровня моря .
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Парамешваран, Прашант. «Будущее ядерной энергетики Юго-Восточной Азии в центре внимания благодаря возрождению дебатов на Филиппинах» . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ёк-шиу Ф. Ли; Элвин Ю. Со (1999). Экологические движения Азии: сравнительные перспективы . Я Шарп. стр. 160–161. ISBN 978-1-56324-909-9 .
- ^ «СУБИК ПУТЕВОДИТЕЛЬ с бюджетным маршрутом 2020» . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Филиппины рассматривают возможность возрождения ядерной энергетики для удовлетворения энергетических потребностей» . Финансовый экспресс . 23 мая 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Доминго, Роннел В. (20 ноября 2017 г.). «Реабилитация атомного завода, возрождение против» . Исследователь . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Агатон, Каспер Бунгалинг (2019). Реальный подход к инвестициям в возобновляемую и атомную энергетику на Филиппинах . Германия: Logos Verlag Berlin GmbH. п. 54. ИСБН 978-3-8325-4938-1 .
- ^ Jump up to: а б с Фонбуэна, Кармела (24 сентября 2021 г.). «Молодежь Филиппин призывает к системным изменениям в ходе климатического протеста» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Нойман, Скотт (13 сентября 2021 г.). «Это был самый смертоносный год для активистов, занимающихся землепользованием и охраной окружающей среды» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Веласко, Бьянка (12 сентября 2019 г.). «СПИСОК: Мобилизации для филиппинской климатической забастовки 2019 года» . Рэплер . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Пайк, Лили (20 марта 2021 г.). «Молодежные климатические активисты вернулись с новыми, более резкими требованиями к странам и корпорациям» . Вокс . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Филиппины признаны самой смертоносной страной для активистов-экологов» . Мир . 30 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Уоттс, Джонатан (30 июля 2019 г.). «Филиппины — самая смертоносная страна для защитников окружающей среды» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Аспинуолл, Ник (6 декабря 2019 г.). «Угрозы, рейды и убийства преследуют филиппинских активистов по охране окружающей среды» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «На Филиппинах растет число убийств защитников окружающей среды» . Монгабай . 10 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Опасности экологического активизма на Филиппинах» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 3 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Генеральный директор ЮНЕСКО осуждает убийство журналиста Кресенчиано Бундукина на Филиппинах» . ЮНЕСКО . 2 июня 2023 г. . Проверено 8 марта 2024 г.
- ^ «Мандат, миссия и видение» . Департамент окружающей среды и природных ресурсов . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года.
- ^ «Мандаты | Функции» . Бюро экологического менеджмента . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года.
- ^ «МЭС, в которые Филиппины предприняли действия по членству» . Проект базы данных международных экологических соглашений (МЭА) . Университет Орегона. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ «Филиппинская стратегия устойчивого развития. Часть I: Концептуальная основа» . Филиппинская повестка дня на XXI век . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Юэнь, Белинда; Конг, Леон (2009). Изменение климата и городское планирование в Юго-Восточной Азии (PDF) . Пятый симпозиум по городским исследованиям 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ «Конференция ООН по окружающей среде и развитию (1992)» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Исследование исследователя. «В курсе: письмо каликасана – гордо филиппинец» . № Среда, 17 сентября. Philippine Daily Inquirer . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ Хиггинс, Полли (2010). Искоренение экоцида: законы и управление для предотвращения разрушения нашей планеты . Лондон: Шепард-Уолвин. ISBN 978-0-85683-275-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Броуд, Робин; Кавана, Джон (1994). Разграбление рая: борьба за окружающую среду на Филиппинах . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08921-9 .
- Маньо, Франсиско А. (1993). «Рост филиппинского энвайронментализма» . Касаринлан: Филиппинский журнал исследований третьего мира . 9 (1): 7–18.