Jump to content

Экологические проблемы на Филиппинах

Сегодня экологические проблемы на Филиппинах включают загрязнение окружающей среды , добычу полезных ископаемых и лесозаготовку , вырубку лесов , угрозы активистам-экологам, ловлю динамита , оползни , береговую эрозию , утрату биоразнообразия , вымирание , глобальное потепление и изменение климата . [1] [2] [3] Из-за нехватки сохранившихся документов полная история землепользования на архипелаге остается ненаписанной. Однако соответствующие данные показывают, что разрушительное землепользование значительно возросло в восемнадцатом веке, когда испанский колониализм увеличил добычу ресурсов архипелага для глобального рынка раннего Нового времени. [4] По прогнозам, Филиппины станут одной из наиболее уязвимых стран к последствиям изменения климата. [5] что усугубит экстремальные погодные условия. Поскольку Филиппины расположены на Тихоокеанском огненном кольце , они подвержены стихийным бедствиям , таким как землетрясения, тайфуны и извержения вулканов. [6] [7] В 2021 году Филиппины заняли четвертое место среди стран, наиболее пострадавших от «погодных потерь», отчасти из-за непосредственной близости основной инфраструктуры и жилых районов к побережью, а также ненадежной государственной поддержки. [8] [9] [10] Одним из самых разрушительных тайфунов, обрушившихся на архипелаг, стал тайфун Хайян , известный в местном масштабе как Иоланда, в 2013 году, в результате которого погибло 6300 человек и 28 689 получили ранения. [11] Конгресс принял Закон о чистом воздухе 1999 года, Закон о чистой воде Филиппин 2004 года и Закон об изменении климата 2009 года для решения экологических проблем. Страна также является участником Парижского соглашения. Однако исследования показали, что за пределами городов широкая общественность не чувствует себя одинаково информированной. [12] [8] Экологические активисты и защитники земель, состоящие в основном из коренных народов , которые пытались привлечь внимание к экологическим проблемам в стране, были встречены насилием или убийствами. В результате Филиппины были признаны одним из самых опасных мест в мире для активистов-экологов. Здесь также один из самых высоких процентов отрицателей изменения климата в мире. [13] [2]

Широкие экологические проблемы

[ редактировать ]

Изменение климата

[ редактировать ]
Прогнозируется усиление наводнений и засух.

Изменение климата имеет серьезные последствия на Филиппинах, такие как увеличение частоты и серьезности стихийных бедствий, повышение уровня моря , сильные дожди, нехватка ресурсов и деградация окружающей среды . [14] Все эти воздействия в совокупности серьезно повлияли на сельское хозяйство, водные ресурсы, инфраструктуру, здоровье людей и прибрежные экосистемы Филиппин, и, по прогнозам, они будут продолжать наносить разрушительный ущерб экономике и обществу Филиппин. [14]

По данным Управления ООН по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), Филиппины являются одной из наиболее подверженных стихийным бедствиям стран в мире. [15] Архипелаг расположен вдоль пояса тайфунов Тихого океана, что делает страну уязвимой примерно для 20 тайфунов каждый год, четверть из которых разрушительны. [16] Тайфун в декабре 2021 года, известный в просторечии как Тайфун Одетта, нанес ущерб инфраструктуре и сельскому хозяйству на сумму около миллиарда долларов (51,8 миллиарда фунтов стерлингов) и привел к перемещению около 630 000 человек. По оценкам Организации Объединенных Наций , тайфун «Одетта» нанес ущерб средствам к существованию 13 миллионов человек, разрушив их дома и оставив их без достаточного количества еды и воды. [17] Еще более трагично то, что физические и экономические последствия тайфуна «Одетта» привели к гибели более 400 человек по состоянию на декабрь 2021 года. [17]

Помимо непосредственной близости Филиппин к поясу тайфунов Тихого океана, Филиппины также расположены в пределах « Тихоокеанского огненного кольца », что делает страну склонной к периодическим землетрясениям и извержениям вулканов . [16] Эти проблемы усугубляются тем, что последствия изменения климата, такие как ускоренное повышение уровня моря, усугубляют высокую восприимчивость штата к стихийным бедствиям, таким как наводнения и оползни. [18] Помимо географии, изменение климата влияет на регионы с историей колонизации более интенсивно, чем на регионы без истории колонизации. [19] Колонизированные регионы наиболее остро переживают последствия изменения климата «из-за своей высокой зависимости от природных ресурсов, географических и климатических условий и ограниченной способности эффективно адаптироваться к меняющемуся климату». [19] Поскольку страны с низкими доходами имеют историю колониализма и эксплуатации ресурсов, их окружающей среде не хватает разнообразия, необходимого для борьбы со стихийными бедствиями. [20] Отсутствие биоразнообразия снижает устойчивость конкретного региона, делая его более уязвимым к стихийным бедствиям и последствиям изменения климата. Учитывая историю испанской колонизации , Филиппины ни экологически, ни экономически не оснащены для решения проблем, с которыми они сталкиваются в настоящее время, таких как стихийные бедствия и изменение климата. Эта неспособность восстановиться усугубляет проблему, создавая цикл экологического и экономического опустошения в стране. [20]

Загрязнение воздуха

[ редактировать ]

Загрязнение воздуха вызывает серьезные проблемы со здоровьем и экономикой на Филиппинах. [21] По оценкам, 66 000 смертей ежегодно напрямую связаны с загрязнением воздуха. [22]

Министерству окружающей среды и природных ресурсов поручено реализовать Закон о чистом воздухе 1999 года для мониторинга и предотвращения загрязнения воздуха в стране. [23]

Вырубка лесов

[ редактировать ]

В течение двадцатого века лесной покров Филиппин сократился с 70 процентов до 20 процентов. [24] Всего под угрозой исчезновения находятся 46 видов, а 4 полностью истреблены. Осталось только 3,2 процента от общего количества тропических лесов. На основе анализа карт структуры землепользования и дорожной карты было установлено, что с 1934 по 1988 год на Филиппинах было потеряно около 9,8 миллиона акров лесов. [25] незаконная вырубка леса На Филиппинах произошла [26] и усиливает ущерб от наводнений в некоторых районах. [27]

По мнению ученого Джессики Мэтьюз , недальновидная политика филиппинского правительства способствовала высоким темпам вырубки лесов: [28]

Правительство регулярно предоставляло концессии на вырубку леса сроком менее десяти лет. Поскольку для созревания второго леса требуется 30–35 лет, у лесозаготовителей не было стимула к повторной посадке. Ошибка усугублялась тем, что фиксированные гонорары побуждали лесозаготовителей вывозить только самые ценные виды. Ужасающие 40 процентов заготавливаемой древесины так и не покинули леса, а, поврежденные при вырубке, сгнили или сгорели на месте. Неудивительным результатом этой и связанных с ней мер является то, что из 17 миллионов гектаров закрытых лесов, которые процветали в начале века, сегодня осталось только 1,2 миллиона.

в 2018 году составил 5,91 из 10, что поставило Филиппины Средний балл по Индексу целостности лесных ландшафтов на 91-е место в мире из 172 стран. [29]

Загрязнение воды

[ редактировать ]
Река Пасиг в Маниле, одна из самых загрязненных рек в мире . [30]

Хотя в некоторых регионах и сезонах водных ресурсов стало не хватать, на Филиппинах в целом более чем достаточно поверхностных и подземных вод. Однако игнорирование последовательной экологической политики привело к загрязнению 58% подземных вод на Филиппинах. [31] Основным источником загрязнения являются неочищенные бытовые и промышленные сточные воды. [30] Лишь одна треть речных систем Филиппин считается пригодной для общественного водоснабжения . [31]

По оценкам, в 2025 году доступность воды будет незначительной в большинстве крупных городов и в 8 из 19 крупных речных бассейнов. [32] Помимо серьезных проблем со здоровьем, загрязнение воды также приводит к проблемам в рыболовстве и туризме . [33] Национальное правительство осознало проблему и с 2004 года стремилось внедрить устойчивое управление развитием водных ресурсов (см. ниже). [34]

Только 10% от общей численности населения подключено к канализационной сети. [35] Подавляющее большинство пользуется туалетами со смывом, подключенными к септикам. Поскольку сооружения для обработки и удаления осадка встречаются редко, большая часть сточных вод сбрасывается в экосистему без очистки. [36] По данным Азиатского банка развития, река Пасиг — одна из самых загрязненных рек в мире, протекающая через столицу Манилу. [30] В марте 2008 года компания Manila Water объявила, что очистки сточных вод будет построена станция в Тагиге . [37] Первое построенное на Филиппинах водно-болотное угодье, обслуживающее около 700 домохозяйств, было построено в 2006 году в пригородном районе Баяван , который использовался для переселения семей, которые жили вдоль побережья в неформальных поселениях и не имели доступа к безопасному водоснабжению и канализации. [38]

Согласно отчету 2003 года, река Пасиг является одной из самых загрязненных рек в мире: ежедневно сбрасывается 150 тонн бытовых отходов и 75 тонн промышленных отходов. [39]

Разрушительная рыбалка

[ редактировать ]

Коммерческое рыболовство вызывает экологические проблемы, истощает запасы продовольствия и ставит под угрозу средства к существованию на Филиппинах и во всем мире. [40] Филиппины имеют сильную культуру рыболовства благодаря исторически продуктивным и разнообразным морским экосистемам. В 2018 году официально сообщалось, что 927 617 человек занимались «рыболовством», а рыба составляет 50% потребления белка филиппинцами. [41] [42] Эта зависимость от рыбы способствовала нынешнему чрезмерному вылову 70% филиппинских рыболовных угодий и около 40% выловленной рыбы незаконно. [42] [43] Прибрежные сообщества и местные рыбаки организовались для внедрения устойчивых методов рыболовства и защиты рыболовных угодий от коммерческих рыболовных флотов, которые разрушают морскую среду обитания. [40]

Карантинные меры, введенные из-за COVID-19, похоже, привели к росту незаконного рыболовства . Корабли Карагатанского патруля, использующие VIIRS (видимые инфракрасные приманные фонари), обнаружили увеличение количества коммерческих рыболовных судов с 3602 в феврале 2020 года (до введения ограничений из-за COVID-19) до 5950 в марте, а в мае, когда карантин был ослаблен, их число снова снизилось до 1666. [44] Эти суда были обнаружены в водах, которые позволяют использовать пассивные методы лова только мелким рыбакам-кустарям, поскольку этот район является нерестилищем большинства видов рыб. [44]

Рыбалка с динамитом и цианидом

[ редактировать ]

Лов с помощью динамита , лов с цианидом и донное траление — методы рыбной ловли, которые наносят значительный ущерб коралловым рифам. [45] Такая практика представляет собой серьезную угрозу морской жизни и экосистемам Филиппин. [45]

Динамитная ловля, также известная как взрывная ловля и рыбная бомбардировка, была объявлена ​​​​вне закона в 1932 году. [46] Это практика бросания бомб в воду, чтобы убить и оглушить рыбу, попавшую под удар взрыва, а затем собирать рыбу. В результате этого процесса погибает как икра рыб, так и рыба, слишком молодая для продажи. Он также разрушает окружающую среду обитания, в том числе коралловые рифы в этом районе. Согласно исследованию Родоры Азанза из Университета Филиппин, этот ущерб, по оценкам, причиняет убытки в размере 99,2 миллиарда долларов в год. [43] Таким образом, сообщается, что средний улов рыбы снижается. Джимели Флорес, старший морской ученый из Oceana, описал ситуацию, сказав: «В некоторых взорванных районах, если вы ныряете, вы вообще не видите никакой рыбы». [47]

Коммерческие рыболовные суда использовали цианид для оглушения и поимки коралловых рифов на Филиппинах. [45]

Твердые отходы

[ редактировать ]

По данным Управления развития метро Манилы (MMDA), страна производит в среднем 41 килотонну мусора ежедневно, причем почти 10 тысяч тонн в день поступает только из метро Манилы. [48] По состоянию на май 2024 года на Филиппинах насчитывается 296 свалок мусора. [49]

В то время как большинство местных органов власти создают предприятия по вторичной переработке материалов (MRF), осуществляют сегрегацию у источника, а также собирают и перерабатывают все пригодные для вторичной переработки и биоразлагаемые материалы, большая часть муниципальных твердых отходов либо выбрасывается на свалки, либо открыто сжигается, что еще больше ухудшает ситуацию. качество сильно загрязненного воздуха в городах. [50]

Республиканский закон № 9003 или «Закон об экологическом управлении твердыми отходами 2000 года» предусматривает программу управления твердыми отходами. Он предписывает принять санитарные свалки и закрыть опасные открытые свалки. [49]

Пластиковые отходы

[ редактировать ]

По подсчетам Всемирного банка , Филиппины производят 2,7 миллиона тонн пластиковых отходов ежегодно . Около 20% пластиковых отходов попадает в море. [51] По одной из оценок, Филиппины занимают третье место в мире по производству океанических пластиковых отходов. [52] Река Пасиг ежегодно выбрасывает в море 72 000 тонн пластика, в основном во время муссонов, что ставит ее в десятку крупнейших рек мира, несущих пластиковые отходы в море. [53]

Повышение уровня моря

[ редактировать ]

Одной из проблем экологии является повышение уровня моря. Повышение уровня моря – это повышение уровня мирового океана из-за последствий глобального потепления. Сжигание ископаемого топлива является одной из причин глобального потепления, поскольку при этом в атмосферу выбрасывается углекислый газ и другие удерживающие тепло газы. Затем океаны поглощают большую часть этого тепла. Уровень моря повышается в результате изменения климата. Этот рост, вероятно, ускорится в следующем столетии и будет продолжаться в течение столетий. Последствия повышения уровня моря включают постоянное затопление (затопление) низменных территорий, а также увеличение частоты, масштабов и глубины приливных наводнений. Повышение уровня моря также приведет к отступлению большинства песчаных пляжей (где пляжи будут перемещаться дальше вглубь страны) и эрозии.

Филиппины переживают подъем уровня моря, который угрожает более чем 40% населения, проживающего в прибрежных районах. Повышение уровня моря приводит к увеличению наводнений, эрозии и засоления ресурсов пресной воды. Эти воздействия имеют значительные экономические, социальные и экологические последствия, включая перемещение людей и разрушение прибрежной инфраструктуры. Чтобы справиться с последствиями изменения климата, правительство Филиппин предприняло шаги по смягчению выбросов парниковых газов и адаптации к меняющемуся климату. Страна взяла на себя обязательство сократить выбросы парниковых газов на 75% к 2030 году. [54] что потребует существенных изменений в энергетическом и транспортном секторах. Правительство также реализует меры по повышению устойчивости населения к последствиям изменения климата. Эти меры включают строительство инфраструктуры по борьбе с наводнениями, политику снижения риска стихийных бедствий и программы содействия устойчивому сельскому хозяйству.

В заключение отметим, что изменение климата является серьезной проблемой на Филиппинах, которая уже вызывает значительные экономические, социальные и экологические последствия. Страна особенно уязвима к последствиям изменения климата из-за своего местоположения и высокой плотности населения. Правительство предприняло шаги по снижению выбросов парниковых газов и адаптации к меняющемуся климату, но необходимо сделать гораздо больше, чтобы уменьшить воздействие изменения климата на страну и ее население. Филиппины должны продолжать уделять приоритетное внимание борьбе с изменением климата, чтобы построить более устойчивое и устойчивое будущее. [55]

Экологизм

[ редактировать ]

Антиядерное движение

[ редактировать ]

было Антиядерное движение на Филиппинах направлено на прекращение строительства ядерных энергетических объектов и прекращение присутствия американских военных баз, на которых, как предполагалось, размещалось ядерное оружие на филиппинской земле. Антиядерные демонстрации возглавлялись такими группами, как Коалиция за безъядерные Филиппины (NFPC) и No Nukes Philippines . Коалиции утверждали, что американские базы на Филиппинах увековечивают ядерную угрозу со стороны других стран-противников Соединенных Штатов и что на этих базах проводятся ядерные испытания. Ядерные угрозы и базы также представляли собой иностранное вмешательство со стороны Соединенных Штатов , что было ярым вопросом среди националистов. [56]

Центром протестов в конце 1970-х и 1980-х годах была предполагаемая атомная электростанция Батаан (БАЭС), которая была построена свергнутым президентом Фердинандом Маркосом , но так и не действовала. NFPC был сформирован сенатором Лоренцо М. Таньядой , считающимся отцом антиядерного движения на Филиппинах, чтобы остановить открытие электростанции, которое ему удалось добиться. Атомный проект Батаан подвергся критике за потенциальную угрозу здоровью населения и за риски, связанные с расположением станции в сейсмоопасном месте на полуострове Батаан . Электростанция также находилась менее чем в 180 километрах от метро Манилы , что затронуло несколько экономических центров и региональных секторов. [57]

Антиядерное движение выступало за вывод иностранных военных баз на Филиппинах. В 1991 году сенат Филиппин проголосовал за отклонение нового соглашения о базах с США, после чего Таньяда встал из инвалидной коляски и был встречен аплодисментами. После вывода войск США оставили после себя тонны токсичных отходов , а участники антиядерной кампании оказывают помощь в очистке баз. [57] Бывшие базы теперь являются прибыльными туристическими объектами на Филиппинах, например, военно-морская бухта Субик в Субике и авиабаза Кларк в Кларке, Пампанга , которая является наследием антиядерного движения. [58]

Движение продолжает сталкиваться с проблемами, поскольку предпринимаются попытки открыть заброшенную атомную электростанцию ​​Батаан. В 2017 году компания Korea Hydro & Nuclear Power Co. Ltd. (KEPCO) и российская «Росатом» предложили провести переговоры о реабилитации станции. Оппозиция атомной электростанции немедленно отреагировала и быстро выразила обеспокоенность по поводу долгосрочной утилизации высокотоксичных отходов , проблем безопасности и здоровья, зависимости от импортного урана, высокой стоимости вывода из эксплуатации и других неблагоприятных последствий. [59] [60] [61]

Климатическое движение

[ редактировать ]

Активисты на Филиппинах организовали мероприятия, призывающие правительство принять меры по решению проблемы изменения климата. Они протестовали против политики правительства, которая разрешала проекты мелиорации и горнодобывающую деятельность, а также убийства активистов. [62] [63]

Активисты призвали к более существенному сокращению выбросов на Филиппинах и в развитых странах. [62]

Молодежная забастовка за климат

[ редактировать ]

Филиппинские молодежные активисты приняли участие во всемирной Молодежной забастовке за климат , организовав акции протеста в разных частях страны. [62] [64] Молодежные активисты также протестовали против строительства угольных электростанций и их финансирования со стороны транснациональных банков, таких как Standard Chartered. [65]

Угрозы экологам

[ редактировать ]

Филиппины иногда считают самой опасной страной для активистов-экологов. [66] [67] По данным организации по охране окружающей среды Global Witness , в 2018 году на Филиппинах были убиты по меньшей мере 30 защитников земли и окружающей среды, многие из которых находились в конфликте с частными бизнес-группами. [68] Народная сеть Каликасана по охране окружающей среды зафиксировала 46 смертей в 2019 году. [69] Группа заявила, что активистов также преследовали, очерняли, « снабжали красными метками » и называли террористами или «врагами государства». [69] [68] [70]

Журналистам, пишущим об окружающей среде, также угрожали или убивали. ЮНЕСКО Генеральный директор Одри Азуле заявила, что «продолжающиеся преследования журналистов, освещающих экологические проблемы, представляют собой особенно тревожную тенденцию в отношении свободы слова». [71]

Экологические группы обратились к Конгрессу с просьбой принять законопроект о правозащитниках, чтобы помочь защитить активистов и их семьи. [69]

Политика правительства

[ редактировать ]

Защита окружающей среды

[ редактировать ]

Департамент окружающей среды и природных ресурсов отвечает за разработку, поддержку и обеспечение соблюдения политики правительства Филиппин по защите окружающей среды. Перед департаментом также поставлена ​​задача обеспечить устойчивое управление природными ресурсами Филиппин. [72] Филиппинское бюро экологического менеджмента (EMB) отвечает за оценку воздействия на окружающую среду, предотвращение и контроль загрязнения, а также за соблюдение шести основных экологических законов на Филиппинах. [73] Филиппины также подписали несколько международных природоохранных договоров. [74] с СИТЕС, защищающим виды от чрезмерной эксплуатации в результате международной торговли, и ратифицировал Парижское соглашение .

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

Филиппины сформулировали Стратегию устойчивого развития для решения экологических проблем и удовлетворения необходимости устойчивого развития и роста. [75] Стратегия устойчивого развития предлагает политику по учету экологических соображений в управлении, адекватному ценообразованию на природные ресурсы, сохранению биоразнообразия, восстановлению экосистем, контролю за ростом населения и развитию человеческих ресурсов, стимулированию роста в сельских районах, содействию экологическому образованию, укреплению граждан участие и содействие развитию малых и средних предприятий и устойчивых методов ведения сельского и лесного хозяйства. [76] Одной из инициатив, подписанных в рамках стратегии, стал Саммит Земли 1992 года.

После подписания Саммита Земли 1992 г. [77] Правительство Филиппин постоянно рассматривает множество различных инициатив по улучшению экологических аспектов страны.

Предписание природы

[ редактировать ]

Приказ Каликасана является средством правовой защиты в соответствии с филиппинским законодательством, которое обеспечивает защиту конституционного права на здоровую окружающую среду , как указано в разделе 16 статьи II Конституции Филиппин , в которой говорится, что «государство должно защищать и продвигать право людей к сбалансированной и здоровой экологии в соответствии с ритмом и гармонией природы». [78] Каликасан – это филиппинское слово, означающее « природа ». [78]

Этот приказ можно сравнить с приказом ампаро и приказом хабеас корпус . [78] Напротив, этот приказ защищает право на здоровую окружающую среду, а не конституционные права. [79] Приказ Каликасана возник на Филиппинах, тогда как два вышеупомянутых приказа имеют корни в европейском и латиноамериканском праве. [78]

Закон о чистом воздухе

[ редактировать ]

Республиканский закон № 8749, также известный как Закон о чистом воздухе Филиппин 1999 года, обязывает правительство создать и реализовать национальную программу по предотвращению и контролю загрязнения воздуха. Закон также поручает правительству контролировать качество воздуха по всей стране. [23] В 2000 году Министерство окружающей среды и природных ресурсов издало Административный приказ № 81, в котором излагаются правила и нормы реализации Закона о чистом воздухе. В 2004 году он также издал Административный приказ № 2004-26, вносящий поправки в Правило XIX Административного приказа DENR № 2000-81. [23]

См. также

[ редактировать ]

Разновидность:

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

  1. ^ Боке, Ив (2017), Боке, Ив (редактор), «Экологические проблемы на Филиппинах» , Филиппинский архипелаг , Springer Geography, Cham: Springer International Publishing, стр. 779–829, doi : 10.1007/978-3- 319-51926-5_22 , ISBN  978-3-319-51926-5 , получено 21 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Холден, Уильям Н. (2 января 2019 г.). «Эндогенное обострение экзогенной проблемы: изменение климата, деградация окружающей среды и неустойчивая практика развития на Филиппинах» . Азиатский географ . 36 (1): 1–27. дои : 10.1080/10225706.2018.1483831 . ISSN   1022-5706 . S2CID   158354398 .
  3. ^ Бумгард, П. (2007). Юго-Восточная Азия: экологическая история . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-85109-424-0 . OCLC   80145978 .
  4. ^ Уитамо, Элина (1996), Пало, Матти; Мери, Херардо (ред.), «История землепользования на Филиппинах» , «Проблемы устойчивого лесного хозяйства в развивающихся странах » , Библиотека экологических наук и технологий, том. 10, Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 141–156, doi : 10.1007/978-94-009-1588-6_8 , ISBN  978-94-009-1588-6 , получено 21 марта 2022 г.
  5. ^ «Рисунок 1. Экономика была нестабильной, но при этом устойчивой к потрясениям» . дои : 10.1787/888933338536 . Проверено 23 марта 2022 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  6. ^ Боке, Ив (2017), «Экологические проблемы на Филиппинах» , Филиппинский архипелаг , Springer Geography, Cham: Springer International Publishing, стр. 779–829, doi : 10.1007/978-3-319-51926-5_22 , ISBN  978-3-319-51925-8 , получено 23 марта 2022 г.
  7. ^ Банкофф, Грег (2003). Культуры катастроф: общество и стихийные бедствия на Филиппинах . Лондон: RoutledgeCurzon. ISBN  0-203-22189-3 . OCLC   53173775 .
  8. ^ Jump up to: а б Боллеттино, Винченцо; Алкайна-Стивенс, Тилли; Шарма, Манаси; Дай, Филип; Фам, Фуонг; Винк, Патрик (1 января 2020 г.). «Общественное восприятие изменения климата и готовность к стихийным бедствиям: данные Филиппин» . Управление климатическими рисками . 30 : 100250. Бибкод : 2020CliRM..3000250B . дои : 10.1016/j.crm.2020.100250 . ISSN   2212-0963 . S2CID   226346685 .
  9. ^ Экстайн, Дэвид (2021). Глобальный индекс климатических рисков 2021 г. Кто больше всего страдает от экстремальных погодных явлений? Потери, связанные с погодными условиями, в 2019 и 2000-2019 годах . Вера Кюнцель, Лаура Шефер, Germanwatch Corporation. Бонн. ISBN  978-3-943704-84-6 . OCLC   1237111120 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  10. ^ Холден, Уильям (24 февраля 2022 г.). «Изменение климата, неоавторитаризм, некрополитика и провал государства: режим Дутерте на Филиппинах» . Азиатский географ . 40 (2): 145–167. дои : 10.1080/10225706.2022.2029506 . ISSN   1022-5706 . S2CID   247123595 .
  11. ^ Лагмей, Альфред Махар Фрэнсис; Агатон, Роджерс П.; Братья, Марк Аллен С.; Брионес, Джо Брианна Луиза Т.; Кабакаба, Критч Мэй К.; Каро, Карл Винсент С.; Дассалас, Лия Л.; Гонсало, Лия Энн Л.; Ладьеро, Кристина Н.; Стоунман, Джон Филлип; Мунгкал, Мария Тереза ​​Франция (1 марта 2015 г.). «Разрушительные штормовые нагоны тайфуна Хайян » Международный журнал по снижению риска стихийных бедствий . 11 : 1–1 Бибкод : 2015IJDRR..11....1L . дои : 10.1016/j.ijdrr.2014.10.006 . ISSN   2212-4209 .
  12. ^ Ла Винья, Антонио ГМ; Тан, Джойс Мелкар; Гуансон, Тереза ​​Ира Марис; Каледа, Мэри Джин; Анг, Лоуренс (1 января 2018 г.). «Навигация по трилемме: энергетическая безопасность, справедливость и устойчивость при переходе Филиппин к низкоуглеродной экономике» . Энергетические исследования и социальные науки . Энергия и будущее. 35 : 37–47. дои : 10.1016/j.erss.2017.10.039 . ISSN   2214-6296 .
  13. ^ Билле Ларсен, Питер; Ле Бийон, Филипп; Ментон, Мэри; Эйлвин, Хосе; Бальсигер, Йорг; Бойд, Дэвид; Форст, Мишель; Ламбрик, Фрэн; Сантос, Клоделиче; Стори, Ханна; Уайлдинг, Сьюзен (1 декабря 2020 г.). «Понимание и реагирование на кризис защитников экологических прав человека: аргументы в пользу природоохранных действий» . Письма о сохранении . 14 (3). дои : 10.1111/conl.12777 . ISSN   1755-263X . S2CID   229390470 .
  14. ^ Jump up to: а б «Риск изменения климата на Филиппинах: информационный бюллетень по стране» (PDF) . ЮСАИД . Февраль 2017.
  15. ^ UNOCHA (март 2019 г.). «О УКГВ на Филиппинах» . Проверено 28 января 2021 г.
  16. ^ Jump up to: а б Азиатский центр по уменьшению стихийных бедствий. «Информация о снижении риска стихийных бедствий стран-членов» . Проверено 28 января 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Тайфун Рай» , Arc.Ask3.Ru , 10 мая 2022 г. , дата обращения 14 мая 2022 г.
  18. ^ Перес, Роза Т.; и др. (август 1999 г.), «Воздействие изменения климата и меры реагирования в прибрежном секторе Филиппин», Climate Research , 12 (2/3): 97–107, Bibcode : 1999ClRes..12...97P , doi : 10.3354/cr012097 , JSTOR   24866004
  19. ^ Jump up to: а б СМИТ, ПОЛ Дж. (2007). «Изменение климата, слабые государства и «война с терроризмом» в Южной и Юго-Восточной Азии» . Современная Юго-Восточная Азия . 29 (2): 264–285. дои : 10.1355/CS29-2C . ISSN   0129-797X . JSTOR   25798831 .
  20. ^ Jump up to: а б Дас Гупта, Моника (2014). «Население, бедность и изменение климата» . Обозреватель исследований Всемирного банка . 29 (1): 83–108. дои : 10.1093/wbro/lkt009 . hdl : 10986/22565 . ISSN   0257-3032 . JSTOR   24582389 .
  21. ^ Мюлливирта, Лаури; Тирио, Юбер; Суарес, Изабелла (6 февраля 2023 г.). «Оценка последствий загрязнения воздуха для здоровья и экономики на Филиппинах» . Центр исследований в области энергетики и чистого воздуха . Проверено 3 марта 2023 г.
  22. ^ Субингсубинг, Криксия (12 ноября 2021 г.). «Загрязнение обходится в 4,5 триллиона песо, ежегодно унося жизни 66 000 человек» . Исследователь . Проверено 31 августа 2023 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Закон Филиппин о чистом воздухе 1999 года, Республиканский закон № 8749. | Платформа ЮНЕП по оказанию помощи в области права и окружающей среды» . Программа Организации Объединенных Наций по экологическому праву и Платформа помощи окружающей среде . Проверено 3 марта 2023 г.
  24. ^ Ласко, РД; Виско, Р.Г.; Пульхин, Ю. М. (2001). «Вторичные леса на Филиппинах: формирование и трансформация в 20 веке» (PDF) . Журнал науки о тропических лесах . 13 (4): 652–670. Архивировано из оригинала (PDF) 3 сентября 2006 г. Проверено 20 мая 2014 г.
  25. ^ Лю, Рассвет С.; Айверсон, Луи Р.; Браун, Сандра (1993). «Темпы и закономерности вырубки лесов на Филиппинах: применение анализа географической информационной системы». Лесная экология и управление . 57 (1–4): 1–16. дои : 10.1016/0378-1127(93)90158-J .
  26. ^ Тиханки, Джулиус К. (1993). «Государство, незаконные лесозаготовки и экологические НПО на Филиппинах » Свадьба: Филиппинский журнал исследований третьего мира . 9 (1): 19–3
  27. ^ «Незаконные лесозаготовки — основной фактор разрушительных наводнений на Филиппинах» . Терра Дейли . Агентство Франс-Пресс. 1 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 13 февраля 2011 г.
  28. ^ Мэтьюз, Джессика Тачман (1989). «Переосмысление безопасности». Иностранные дела . 68 (2): 162–177. дои : 10.2307/20043906 . JSTOR   20043906 . ПМИД   12343986 .
  29. ^ Грэнтэм, HS; и др. (2020). «Антропогенная модификация лесов означает, что только 40% оставшихся лесов имеют высокую целостность экосистемы» . Природные коммуникации . 11 (1): 5978. Бибкод : 2020NatCo..11.5978G . дои : 10.1038/s41467-020-19493-3 . ПМЦ   7723057 . ПМИД   33293507 .
  30. ^ Jump up to: а б с Азиатский банк развития ; Азиатско-Тихоокеанский водный форум (2007 г.). Перспективы развития водных ресурсов Азии 2007 . Азиатский банк развития. п. 4. ISBN  9789814136068 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  31. ^ Jump up to: а б Азиатский банк развития (2009). «Экологический анализ страны для Филиппин» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2019 года . Проверено 16 апреля 2008 г.
  32. ^ Азиатский банк развития ; Азиатско-Тихоокеанский водный форум (2007 г.). Перспективы развития водных ресурсов Азии 2007 . Азиатский банк развития. п. 8. ISBN  9789814136068 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  33. ^ Всемирный банк (2003). «Экологический мониторинг Филиппин, 2003 г. » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 16 апреля 2008 г. , с. 18–19
  34. ^ Азиатский банк развития ; Азиатско-Тихоокеанский водный форум (2007 г.). Перспективы развития водных ресурсов Азии 2007 . Азиатский банк развития. п. 6. ISBN  9789814136068 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2020 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  35. ^ «Многие рискуют заразиться болезнями из-за плохо управляемых сточных вод 26 миллионов филиппинцев» . Всемирная организация здравоохранения . 21 марта 2017 года . Проверено 6 июня 2023 г.
  36. ^ Группа Всемирного банка на Филиппинах (2005 г.). Филиппины: решение инфраструктурных проблем (PDF) . Манила. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2020 г. Проверено 9 апреля 2008 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , с. 107
  37. ^ «Manila Water построит очистную станцию ​​P105-M в Тагиге» . Манильская вода . 18 марта 2008 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 14 апреля 2008 г.
  38. ^ Альянс устойчивой санитарии (2010 г.). «Пример проектов устойчивой санитарии: построенные водно-болотные угодья для пригородного жилого района города Баяван, Филиппины» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 декабря 2019 года . Проверено 11 марта 2010 г.
  39. ^ Де Гузман, Лоуренс (11 ноября 2006 г.). «Пасиг теперь одна из самых загрязненных рек в мире» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 18 июня 2010 г.
  40. ^ Jump up to: а б Чрезмерный вылов рыбы на Филиппинах - DW - 12.06.2017 , получено 3 марта 2023 г.
  41. ^ «Вклад рыбы в экономику, 2018» . Информационная онлайн-система Бюро рыболовства и водных ресурсов . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  42. ^ Jump up to: а б Меденилья, Винья (16 марта 2021 г.). «Проблемы и возможности устойчивого движения за морепродукты на Филиппинах» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  43. ^ Jump up to: а б Мирафлор, Мадлен Б. (10 марта 2021 г.). «40% рыбы, выловленной в PH, поступает из незаконного рыболовства – USAID» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Изоляция привела к резкому росту незаконного рыболовства на Филиппинах, свидетельствуют спутниковые данные» . Монгабай . 7 июня 2020 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2021 г. Проверено 20 июля 2021 г.
  45. ^ Jump up to: а б с ДеРидд, Ким Дж.; Нинданг, Санти (28 марта 2018 г.). «Рыболовство Юго-Восточной Азии на грани краха из-за чрезмерного вылова рыбы» . Фонд Азии . Проверено 3 марта 2023 г.
  46. ^ Университет Британской Колумбии. «Коралловые рифы страдают на Филиппинах, несмотря на то, что рыболовство объявлено вне закона: новые исследования показывают, что динамит и яд по-прежнему являются распространенными методами рыболовства». ScienceDaily. ScienceDaily, 16 марта 2018 г. <www.sciencedaily.com/releases/2018/03/180316100307.htm>.
  47. ^ Альмендраль, Аврора (15 июня 2018 г.). «На Филиппинах ловля динамита уничтожает целые пищевые цепи океана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2021 года . Проверено 20 июля 2021 г.
  48. ^ Управление развития столичной Манилы (2018 г.). «Управление твердыми отходами в метро Манилы, 2018» (PDF) (инфографика). Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2021 года . Проверено 23 октября 2020 г.
  49. ^ Jump up to: а б Мантаринг, Джело Ритжи (18 мая 2024 г.). «Неужели Филиппины создали проблему мусора, слишком большую, чтобы из нее можно было выбраться?» . Филиппинский центр журналистских расследований . Проверено 1 августа 2024 г.
  50. ^ Агатон, Каспер Бунгалинг; Гуно, Чармейн Самала; Вильянуэва, Реси Ордона; Вильянуэва, Риза Ордона (2020). «Экономический анализ инвестиций в энергию из отходов на Филиппинах: подход с реальными вариантами» . Прикладная энергетика . 275 . 115265. Бибкод : 2020ApEn..27515265A . doi : 10.1016/j.apenergy.2020.115265 .
  51. ^ «Филиппины: Отчет о возможностях оборота пластмасс» . Всемирный банк . 21 марта 2021 г. Проверено 2 декабря 2023 г.
  52. ^ Катанес, Ника Челлини; Ахмед, Набиль; Бентрад, Нейма; Кумари, Наводита (17 ноября 2023 г.). «В центре внимания – проблема пластика на Филиппинах: водные пути загрязнены одноразовой упаковкой» . Франция 24 . Проверено 3 декабря 2023 г.
  53. ^ Паркер, Лаура (16 мая 2018 г.). «Мы зависим от пластика. Теперь мы тонем в нем» . Нэшнл Географик . Проверено 3 декабря 2023 г.
  54. ^ «Филиппины повышают цель по сокращению выбросов углекислого газа до 75% к 2030 году» . Рейтер . 16 апреля 2021 г. . Проверено 13 апреля 2024 г.
  55. ^ Проблема повышения уровня моря https://climateknowledgeportal.worldbank.org/country/philippines/impacts-sea-level-rise/topic/Проблема повышения уровня моря . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь ) ; Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  56. ^ Парамешваран, Прашант. «Будущее ядерной энергетики Юго-Восточной Азии в центре внимания благодаря возрождению дебатов на Филиппинах» . Проверено 27 сентября 2020 г.
  57. ^ Jump up to: а б Ёк-шиу Ф. Ли; Элвин Ю. Со (1999). Экологические движения Азии: сравнительные перспективы . Я Шарп. стр. 160–161. ISBN  978-1-56324-909-9 .
  58. ^ «СУБИК ПУТЕВОДИТЕЛЬ с бюджетным маршрутом 2020» . Проверено 27 сентября 2020 г.
  59. ^ «Филиппины рассматривают возможность возрождения ядерной энергетики для удовлетворения энергетических потребностей» . Финансовый экспресс . 23 мая 2018 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  60. ^ Доминго, Роннел В. (20 ноября 2017 г.). «Реабилитация атомного завода, возрождение против» . Исследователь . Проверено 21 июня 2018 г.
  61. ^ Агатон, Каспер Бунгалинг (2019). Реальный подход к инвестициям в возобновляемую и атомную энергетику на Филиппинах . Германия: Logos Verlag Berlin GmbH. п. 54. ИСБН  978-3-8325-4938-1 .
  62. ^ Jump up to: а б с Фонбуэна, Кармела (24 сентября 2021 г.). «Молодежь Филиппин призывает к системным изменениям в ходе климатического протеста» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 28 июня 2023 г.
  63. ^ Нойман, Скотт (13 сентября 2021 г.). «Это был самый смертоносный год для активистов, занимающихся землепользованием и охраной окружающей среды» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  64. ^ Веласко, Бьянка (12 сентября 2019 г.). «СПИСОК: Мобилизации для филиппинской климатической забастовки 2019 года» . Рэплер . Проверено 28 июня 2023 г.
  65. ^ Пайк, Лили (20 марта 2021 г.). «Молодежные климатические активисты вернулись с новыми, более резкими требованиями к странам и корпорациям» . Вокс . Проверено 28 июня 2023 г.
  66. ^ «Филиппины признаны самой смертоносной страной для активистов-экологов» . Мир . 30 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  67. ^ Уоттс, Джонатан (30 июля 2019 г.). «Филиппины — самая смертоносная страна для защитников окружающей среды» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  68. ^ Jump up to: а б Аспинуолл, Ник (6 декабря 2019 г.). «Угрозы, рейды и убийства преследуют филиппинских активистов по охране окружающей среды» . Аль Джазира . Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  69. ^ Jump up to: а б с «На Филиппинах растет число убийств защитников окружающей среды» . Монгабай . 10 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  70. ^ «Опасности экологического активизма на Филиппинах» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 3 августа 2019 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  71. ^ «Генеральный директор ЮНЕСКО осуждает убийство журналиста Кресенчиано Бундукина на Филиппинах» . ЮНЕСКО . 2 июня 2023 г. . Проверено 8 марта 2024 г.
  72. ^ «Мандат, миссия и видение» . Департамент окружающей среды и природных ресурсов . Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года.
  73. ^ «Мандаты | Функции» . Бюро экологического менеджмента . Архивировано из оригинала 15 августа 2021 года.
  74. ^ «МЭС, в которые Филиппины предприняли действия по членству» . Проект базы данных международных экологических соглашений (МЭА) . Университет Орегона. Архивировано из оригинала 3 августа 2021 года . Проверено 3 августа 2021 г.
  75. ^ «Филиппинская стратегия устойчивого развития. Часть I: Концептуальная основа» . Филиппинская повестка дня на XXI век . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  76. ^ Юэнь, Белинда; Конг, Леон (2009). Изменение климата и городское планирование в Юго-Восточной Азии (PDF) . Пятый симпозиум по городским исследованиям 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2012 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  77. ^ «Конференция ООН по окружающей среде и развитию (1992)» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
  78. ^ Jump up to: а б с д Исследование исследователя. «В курсе: письмо каликасана – гордо филиппинец» . № Среда, 17 сентября. Philippine Daily Inquirer . Проверено 17 сентября 2014 г.
  79. ^ Хиггинс, Полли (2010). Искоренение экоцида: законы и управление для предотвращения разрушения нашей планеты . Лондон: Шепард-Уолвин. ISBN  978-0-85683-275-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f17a4fb76f9537a79767d6a4bb2e1add__1722466800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/dd/f17a4fb76f9537a79767d6a4bb2e1add.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental issues in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)