Jump to content

Экологические проблемы во Вьетнаме

(Перенаправлено с «Окружающая среда Вьетнама »)

Экологические проблемы во Вьетнаме многочисленны и разнообразны. Частично это связано с последствиями войны во Вьетнаме , а также с быстрой индустриализацией Вьетнама после экономических реформ 1986 года, известных как Дой Мой , среди других причин. Официально Министерство природных ресурсов и окружающей среды (МОНРЕ) Социалистической Республики Вьетнам перечисляет экологические проблемы, включая землю, воду, геологию и полезные ископаемые, а также моря и острова, среди прочего. [ 1 ]

Согласно «Состоянию окружающей среды 2001 года», опубликованному правительством, основными экологическими проблемами во Вьетнаме являются деградация земель , деградация лесов , потеря биоразнообразия , загрязнение воды , загрязнение воздуха и твердых отходов утилизация . [ 2 ] Однако вопросы, которыми экологическое движение занимается во Вьетнаме, иногда выходят за рамки этих официальных категорий. Например, согласно исследованию Всемирного банка, проведенному в 2007 году, [ 3 ] Изменение климата стало серьезной проблемой, поскольку ожидается, что Вьетнам в ближайшие годы серьезно пострадает от последствий, связанных с климатом.

Что касается ответственности за решение экологических проблем во Вьетнаме, то в рамках вышеупомянутого MONRE 30 сентября 2008 года премьер-министром была создана Вьетнамская администрация по охране окружающей среды (VEA). [ 4 ] VEA занимается вопросами окружающей среды во Вьетнаме на национальном уровне. На провинциальном уровне ответственность несут Департаменты природных ресурсов и окружающей среды (DONRE).

Защита окружающей среды в целом привлекла внимание политики и общественности. После экономической реформы в стране в 1990-х годах было принято большое количество экологических норм. В число постановлений входит Закон об охране окружающей среды, впервые изданный в 1993 году и пересмотренный в 2005, 2012 и 2020 годах. Политические пожелания международной интеграции и растущего общественного спроса на более чистую окружающую среду были ключевыми движущими силами экологической политики Вьетнама. [ 5 ]

Коммунистическая партия Вьетнама (ВКП) и вьетнамское партийное государство – не единственные действующие лица, играющие ключевую роль в решении экологических проблем. Экологическое движение, часть гражданского общества Вьетнама, состоящее из массовых организаций и неправительственных организаций (НПО), таких как Институт экологической экономики, также является важным действующим лицом. В этой статье будет рассмотрена история роли, которую экологическое движение во Вьетнаме сыграло в влиянии на то, как экологические проблемы разворачивались и воспринимались государством и обществом.

Начиная с 1975 года, когда Вьетнам был воссоединен под руководством ВКП, комментаторы часто утверждали, что гражданская жизнь уменьшилась под жестким контролем государства. Однако банальное впечатление о Вьетнаме как о якобы коммунистическом авторитарном государстве, где социальные и общественные движения либо редки, либо не оказывают большого влияния на решения правительства или политики, не соответствует действительности. Это также не тот случай, когда все случаи сопротивления или инакомыслия монолитно встречают единую стратегию репрессий со стороны вьетнамского партийного государства. Например, Бенедикт Керквлит задокументировал неоднократные случаи критики гражданами предполагаемой терпимости властей, когда речь шла о китайских экономических злоупотреблениях в сфере добычи бокситов , которые власти терпели, по крайней мере, в ограниченной степени. [ 6 ] Хотя Керквлит описывает антибокситовое движение с точки зрения антикитайских настроений, его также можно рассматривать как показатель растущей социально-политической оппозиции, как это делает Джейсон Моррис-Юнг (см. раздел «Движение против бокситовой окружающей среды 2007 года» ниже). .

До Дой Мой и войны во Вьетнаме во Вьетнаме не было полного отсутствия экологического сознания. Фактически, история экологических проблем во Вьетнаме уходит корнями еще в 1950-е годы. Например, в контексте промышленной и экономической деятельности возникли экологические проблемы, такие как пагубное воздействие на окружающую среду отраслей с высоким уровнем загрязнения. [ 7 ] Однако мало что свидетельствует о том, что социальные движения, организованные вокруг защиты окружающей среды, были особенной особенностью вьетнамской гражданской жизни того времени. Частично причина отсутствия согласованного, мобилизованного экологического движения в прошлом могла быть связана со степенью контроля, которым ВКП располагала над гражданской сферой страны. Однако, помимо утверждений, которые объясняют отсутствие экологического движения во Вьетнаме в прошлом властью партии-государства, также было отмечено, что вплоть до начала 1990-х годов значительная часть населения страны все еще продолжали зарабатывать меньший доход, чем порог бедности в 1,90 доллара США в день, и в свете этих обстоятельств было понятно, что экологические проблемы не занимали высокого места в списке приоритетов вьетнамского народа. [ 8 ]

Много чернил было пролито в попытках понять влияние Второй войны в Индокитае, обычно называемой вьетнамской войной, на историческое развитие экологических проблем во Вьетнаме, особенно после окончания войны в 1975 году. Многие из этих комментариев посвящены разрушительные последствия военных действий на ландшафт и окружающую среду Вьетнама с акцентом на военные действия США. Например, было хорошо изучено, что между 1961 и 1971 годами военные силы США распылили более 19 миллионов галлонов гербицидных агентов по Республике Вьетнам , включая более 12 миллионов галлонов диоксина, широко известного как «Агент Оранж» . Какими бы большими ни казались эти цифры, экологические проблемы, вызванные их загрязняющими элементами, хотя и значительны, но, как было показано, имеют ограниченное воздействие. [ 9 ] последующие эффекты, такие как последствия посадки сельскохозяйственных культур на имеющихся пахотных землях , на основе данных Всемирного банка до 2009 года. [ 10 ]

Акцент комментариев на американские военные действия, вероятно, объясняется двумя причинами. Во-первых, масштабы американских операций в силу их относительной экономической и военной мощи были совершенно иного порядка, чем операции Северного Вьетнама. Во-вторых, более доступны первоисточники, такие как фотографические и документальные архивные записи, отражающие американскую сторону событий. При этом другие ученые стремились расширить понимание экологических проблем, возникших в результате войны. Например, Дэвид Биггс в своей экологической истории Центрального Вьетнама подчеркивает, что влияние войны оставило ландшафт (то, что он называет «следами»). [ 11 ] ) носили не только деструктивный характер, но также имели конструктивное или созидательное измерение.

Какое экологическое движение (если таковое вообще существовало) возникло для устранения экологического ущерба, нанесенного войной? Что касается экологических проблем войны во Вьетнаме, в отличие от других экологических проблем, которые будут подробно рассмотрены ниже, такие усилия, как дезактивация, были инициированы в первую очередь правительственными и гражданскими движениями, возникшими в основном в Соединенных Штатах, такими как USAID и Фонд Форда. [ 12 ] Даже в наши дни, по прошествии пятидесяти лет очистки, именно иностранные международные организации, такие как Всемирная организация здравоохранения, а не внутренние, продолжают брать на себя ведущую роль в экологическом движении, направленном на устранение шрамов военной истории на территории Вьетнама. природный ландшафт.

Дой Мой, гражданское общество и экологические движения

[ редактировать ]

Что касается вопроса о том, когда действительно возникло экологическое движение во Вьетнаме, историки указывают на разные даты его начала, включая 1950-е годы, как ранее упоминалось в случае О'Рурка, вплоть до начала 1990-х годов, как в случае с О'Рурком. Наблюдения Керквлита о недовольстве граждан, выражаемом активистами-экологами. Однако существует широкий консенсус в отношении того, что экологические проблемы стали занимать более заметное место в гражданской сфере Вьетнама после реформ Дой Мой, которые были инициированы с 1986 года новым поколением более прогрессивных вьетнамских политических лидеров. Эмпирически записи о деятельности экологических движений, таких как протесты, направленные на решение экологических проблем, показывают, что они в основном происходили с большей частотой, начиная с крупных примеров (например, движений или активизма, связанных с сохранением Ханойского Парка Воссоединения, как рассказывает Эндрю Уэллс-Данг, а также споры о бокситах, изложенные Джейсоном Моррисом-Юнгом), вызвали большую общую осведомленность и обеспокоенность, что Стефан Ортманн [ 13 ] утверждает, что примерно с 2010 года произошло по меньшей мере 13 крупных экологических протестов, в которых приняли участие сотни, если не тысячи протестующих.

На одном уровне новые виды экологических проблем возникли как побочный продукт новой и возросшей экономической деятельности, учитывая, что основной целью реформ было стимулирование роста бизнеса в попытке искоренить бедность. Например, в то время как реформы бизнеса и сельского хозяйства привели к созданию более 30 000 новых частных предприятий и сократили долю вьетнамского населения, живущего за чертой бедности, примерно с 50 процентов до 29 процентов, [ 14 ] Экологическим последствием этого роста, о котором сообщалось в публикации 2003 года, совместно выпущенной MONRE, Министерством сельского хозяйства и развития сельских районов и Министерством рыболовства, стал конфликт, возникший между требованиями освоения земель и планирования, с одной стороны, и планами сохранения территорий, с другой. другой. [ 15 ]

Как реформы «Дой Мой», носившие прежде всего экономический характер, связаны с ростом гражданского общества, включая экологическое движение, во Вьетнаме? Это стало предметом некоторых историографических дебатов, при этом напряженность тянулась в нескольких направлениях. В целом, партия-государство намекнула на важность местного участия на низовом уровне в решении социальных вопросов, включая окружающую среду. При этом препятствия для активного участия в экологическом движении и гражданском обществе продолжали сохраняться, некоторые из них всегда присутствовали во Вьетнаме, а другие, по иронии судьбы, были последствиями экономических реформ. Например, некоторые историки подчеркивали устойчивость ленинистской структуры, которая мешала инициативам снизу получить какую-либо реальную поддержку, а также подчеркивали сопротивление сильных групп экономических интересов, чей бизнес не получил бы выгоды от ужесточения экологического контроля и регулирования. они станут реальностью как результат более глубокого осознания экологических проблем и успешного активизма15. Также была подчеркнута роль международных НПО и международных доноров иностранной помощи, официально известной как официальная помощь развитию или ОПР, в оказании давления с целью вовлечения большего числа людей и общественных деятелей в экологическое движение.

Неясно, можно ли считать экологическое движение самостоятельным субъектом гражданского общества. Это связано с тем, что до сих пор у него были смешанные успехи и неудачи в внесении изменений для позитивного решения экологических проблем во Вьетнаме. Хотя более подробное обсуждение споров вокруг бокситов будет продолжено в следующем разделе, здесь достаточно отметить, что случай антибокситового движения можно использовать для демонстрации пределов давления снизу вверх со стороны экологических активистов. Тем не менее, были достигнуты некоторые успехи, такие как участие экологического движения в продвижении Закона об охране окружающей среды, который вступил в силу в 2015 году, что расширило пространство, которое могло бы занять гражданское общество, узаконив участие общественных организаций в экологической деятельности. проблемы. Кроме того, пример экологического движения, преследовавшего своей целью сохранение Парка Воссоединения в Ханое, может показать, что сети гражданского общества развились во вьетнамском контексте.

Не все согласятся с тем, что Закон об охране окружающей среды имел такое большое значение для экологического движения или для решения экологических проблем во Вьетнаме, как это представлялось. Более циничная точка зрения утверждает, что соблюдение нового законодательства просто приняло форму номинальных экологических подразделений таких экономических ведомств, как Министерство строительства18. Различия и напряженность также существовали на разных уровнях власти, например, между центральными и провинциальными властями. Тем не менее, номинально или нет, существуют свидетельства, по крайней мере в ограниченной степени, случаев во Вьетнаме, когда экологические нормы и их соблюдение были мотивированы жалобами или требованиями населения. Историки называют это явление регулированием, осуществляемым сообществом, ключевым примером которого являются действия, предпринятые провинциальными департаментами науки, технологий и окружающей среды (DOSTE) в 1990-х годах. То, как давление сообщества или гражданская оппозиция влияли на решения и действия властей, продолжалось и в 2000-е и 2010-е годы. Однако, помимо экологических проблем, экологическое движение стало пониматься как способствующее более широкому социальному активизму в контексте гражданского общества Вьетнама. Группы экологических движений, такие как Green Group Hanoi, строят свои кампании, рассматривая вопросы сохранения и устойчивого развития на языке ответственного и подотчетного правительства. Выступая за хорошее управление, движение выходит за рамки экологических проблем и выходит на новое пространство политической борьбы. [ 16 ]

2007 г., антибокситовое экологическое движение.

[ редактировать ]

Как упоминалось ранее, экологическое движение против бокситов во Вьетнаме в 2007 году понималось по-разному, в том числе как пример того, как вьетнамцы высказываются об экологической проблеме, которая их волнует, в социалистическом авторитарном контексте, а также как пример, когда восходящий Давление сообщества имело ограниченный успех в исправлении статус-кво. Другой способ понять это — как новый способ политической борьбы и компромисса между экологическим движением и партией-государством. Хотя историки в целом согласны с тем, что движение, возможно, не добилось большого успеха в прекращении добычи бокситов в Центральном Хайленде, ему удалось противостоять попыткам подавления общественного обсуждения горнодобывающих проектов. [ 17 ]

Более того, деятельность антибокситового экологического движения продемонстрировала цифровизацию социальных действий, которая стала характеризовать то, как отстаивается широкий спектр других приоритетных вопросов в современном вьетнамском гражданском обществе. В частности, использование онлайн-петиций во время споров о бокситах стало постоянным способом активизма. Значение этой экологической проблемы ясно видно из описания Моррисом-Юнгом постбокситовой политики во Вьетнаме.

Катастрофа морской среды Вьетнама, 2016 г.

[ редактировать ]

В апреле 2016 года всплыла еще одна значительная экологическая проблема во Вьетнаме из-за незаконного сброса токсичных промышленных отходов в океан недалеко от побережья Центрального Вьетнама сталелитейным заводом ( Formosa Ha Tinh Steel ), принадлежащим тайваньской корпорации ( Formosa Plastics ), которая затронули провинции Хатинь , Куангбинь , Куангтро и Тхиатхьен-Хуэ . Сообщалось, что рыбные туши выбрасывало на пляжи провинции Хатинь по крайней мере 6 апреля 2016 года. [ 18 ] Позже большое количество мертвой рыбы было обнаружено на побережье Ха Тинь и трех других провинций (Куанг Бинь, Куангчи и Тхуа Тьен-Хюэ) до 18 апреля 2016 года. [ 19 ]

Возникшее в результате загрязнение воды способствовало уничтожению морской жизни и повлияло на жизнь вьетнамцев, чьи средства к существованию зависели от здоровья экосистемы. Хотя Формоза отрицает свою ответственность, протесты в апреле и мае 2016 г. [ 20 ] обычными вьетнамскими гражданами, не все из которых непосредственно или лично пострадали от стихийного бедствия, удалось оказать давление на власти [ 21 ] наложить штрафы после того, как компания была признана виновной 30 июня 2016 года, [ 22 ] и соответствующие компенсации были выплачены пострадавшим сторонам.

Другие экологические проблемы во Вьетнаме

[ редактировать ]

На протяжении истории экологического движения во Вьетнаме на первый план в то или иное время выходили различные типы проблем:

  • Сохранение пещеры Ханг Сон Донг : Подобно сохранению Ханойского парка Воссоединения, упомянутого ранее, экологическое движение во Вьетнаме выступило против предложенных планов строительства канатной дороги стоимостью от 112 до 211 миллионов долларов через пещеру. , расположенная в национальном парке Фонгня-Кобанг и считающаяся самой большой в мире пещерой (по объему). [ 23 ] [ 24 ]
  • Загрязнение воздуха: Из-за увеличения автомобильного транспорта, промышленной деятельности, сжигания твердого топлива. [ 25 ] и плохое городское планирование, загрязнение воздуха, особенно если судить по концентрации частиц PM2,5 в воздухе, становится серьезной экологической проблемой в таких крупных городах, как Ханой и Хошимин, которые в настоящее время входят в число наиболее загрязненных городов. в Юго-Восточной Азии. [ 25 ] Одним из возможных способов решения этой экологической проблемы является разработка решений в области возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, которые потенциально могут снизить загрязнение воздуха. [ 26 ] Кроме того, требования граждан принять меры по борьбе с загрязнением воздуха являются важным фактором в выборе правительства по сокращению выбросов. [ 27 ]
  • Доступность чистой воды. Вьетнамские граждане обычно имеют высокий уровень доступа к пресной воде. [ 28 ] хотя есть некоторая изменчивость [ 29 ] между большими и меньшими городами, а также между городами и сельскими районами. Водопроводная вода является легкодоступным источником воды в крупных городах, таких как Хошимин и Ханой . Однако в сельской местности вырытые вручную колодцы остаются наиболее важным источником воды, поскольку от них по-прежнему зависят 39–44%. Только 10% сельского населения обеспечено водопроводной водой. [ 30 ] Как и загрязнение воздуха, уровень загрязнения воды также увеличивается из-за роста промышленной деятельности, особенно в дельте Меконга . В регионе, где большинство людей зависят от поверхностных вод реки, [ 31 ] эта экологическая проблема имела последствия для здоровья человека, такие как высокий уровень диареи. В целом во Вьетнаме в 2009 году число зарегистрированных диарейных заболеваний составило 296 000. [ 32 ] Другие примеры заболеваний, передающихся через воду, во Вьетнаме включают холеру , брюшной тиф , дизентерию и гепатит А. [ 33 ] Зарегистрированные случаи холеры по-прежнему значительно высоки. Число зарегистрированных случаев холеры, вызванной загрязнением питьевой воды бактериями, значительно превышает 500, достигнув 1900 в 2007 году и 600 в 2010 году. [ 34 ] Однако уровень смертности от холеры с 1999 года близок к 0%. [ 34 ]
  • Водно-болотные угодья: Водно-болотные угодья во Вьетнаме, а также их биоразнообразие значительно сократились. Что касается площадей мангровых лесов в дельте Меконга, то с 1943 по 2000 год они сократились на 80 процентов. [ 35 ] К основным причинам деградации водно-болотных угодий относится строительство специальных дамб. [ 36 ] Чтобы решить эту экологическую проблему, планирование развития должно учитывать затраты, выгоды и воздействие на водно-болотные угодья. [ 37 ] Например, пересмотр системы управления водными ресурсами способствовал недавнему улучшению ситуации с деградацией водно-болотных угодий. [ 38 ]
  • Леса. Целостность лесного ландшафта Вьетнама относительно низкая; В Индексе целостности лесных ландшафтов 2018 года Вьетнам занял 104-е место в мире из 172 стран со средним баллом 5,35 из 10. [ 39 ]
  • Экологические проблемы, связанные со свободной торговлей: Вьетнам привержен многосторонним экологическим соглашениям, в том числе по изменению климата и биоразнообразию. [ 40 ] включая Соглашение о свободной торговле между ЕС и Вьетнамом и Соглашение о защите инвестиций. Чтобы выполнить эти обязательства, Вьетнаму необходимо ужесточить правила и правоприменение в отношении незаконной торговли дикими животными, а также незаконных, нерегулируемых и несообщаемых методов рыболовства, чтобы позволить Вьетнаму в полной мере воспользоваться «выгодами» от «свободной» торговли. [ 40 ]
  • Неправильное использование пестицидов. Неправильное использование пестицидов в глобальном масштабе привело к тому, что отравление пестицидами стало глобальной проблемой здравоохранения; Согласно базе данных о смертности Всемирной организации здравоохранения , ежегодно во всем мире происходит около 385 миллионов случаев непреднамеренного острого отравления пестицидами. [ 41 ] Несмотря на то, что в развитых странах продается больше пестицидов, отравления пестицидами чаще происходят в развивающихся странах, таких как Вьетнам. [ 42 ] В случае Вьетнама, после экономической трансформации Дой Мой в 1986 году, использование пестицидов удвоилось в 1990-х годах, составив более 40 000 тонн в 1998 году. [ 43 ] Несмотря на такой быстрый рост использования пестицидов, нормативные аспекты пестицидов не успевают за ростом использования пестицидов: исследование, проведенное Департаментом защиты растений Вьетнама в 2000 году, показало, что многочисленные розничные продавцы пестицидов работали без бизнес-лицензии или продавали пестициды, которые не соответствовали внутренним требованиям безопасности. [ 44 ] Отсутствие регулирования и правоприменения в отношении использования пестицидов привело к небрежности фермеров, что в конечном итоге привело к множеству проблем в области общественного здравоохранения и окружающей среды. [ 41 ] Например, исследование, проведенное в районе реки Красная Дельта в Ханое, показало, что фермеры готовили пестицидные коктейли или использовали ненадлежащие количества пестицидов, чтобы сохранить капитал и рабочую силу; Приготовление «коктейлей пестицидов» может изменить свойства пестицидов, сделав раствор неэффективным или более токсичным, а также может привести к высокому уровню остатков пестицидов в сельскохозяйственных культурах. [ 44 ] Еще одной экологической проблемой является неправильная утилизация отходов пестицидов. Согласно результатам опроса 60 фермеров в Ханое, 17% опрошенных фермеров выбрасывали отходы пестицидов в мусорные баки или ямы, а еще 17% собирали отходы партиями и выбрасывали их в мусор. [ 44 ] Большинство пестицидов, используемых во Вьетнаме, редко биоразлагаемы, а зачастую и вовсе не биоразлагаемы. [ 44 ] Следовательно, в настоящее время растет обеспокоенность по поводу попадания пестицидов в общественные водные ресурсы Вьетнама. [ 42 ] В настоящее время общественные усилия и осведомленность о более эффективном использовании пестицидов возрастают; усилия включают, помимо прочего, внедрение таких механизмов, как Национальная программа комплексной борьбы с вредителями Вьетнама и Полевая школа фермеров. [ 44 ]

Организации

[ редактировать ]

Некоторые организации по защите окружающей среды, такие как WildAct, CHANGE или WWF Вьетнама.

WildAct: WildAct — это неправительственная организация во Вьетнаме, основанная в 2013 году г-жой Нгуен Тхи Тху Чанг. WildAct проводит деятельность по охране природы посредством образования и распространения информации для повышения осведомленности вьетнамского народа.

ИЗМЕНЕНИЕ: Созданная в 2013 году во Вьетнаме, это неправительственная организация, которая работает над «спасением окружающей среды» посредством творческих, красочных коммуникационных кампаний, соответствующих интересам людей, таких как выставки, организация картин и создание вирусных клипов.

WWF Вьетнама: Филиал Всемирного фонда дикой природы в настоящее время занимается четырьмя основными направлениями: сохранение биоразнообразия ландшафтов, реагирование на изменение климата, развитие устойчивой гидроэнергетики и повышение эксплуатационной эффективности территорий. сохранить.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Министерство природных ресурсов и окружающей среды – Главная» . monre.gov.vn . Проверено 11 апреля 2021 г.
  2. ^ Состояние окружающей среды, 2001 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Вайбель, Майкл. 2008. «Последствия и проблемы изменения климата для Вьетнама», Pacific News , 29, стр. 26-27, [1]
  4. ^ «Администрация окружающей среды Вьетнама (VEA) | Devex» . www.devex.com . Проверено 11 апреля 2021 г.
  5. ^ Тханг Нам До и Та Динь Тхи (2023). Экологическая политика Вьетнама: критический обзор за 30 лет . Том. 3. Сингапур: Мировое научное издательство. стр. 113–134. дои : 10.1142/9789811258220_0035 . ISBN  978-981-12-5539-7 .
  6. ^ «Выступая во Вьетнаме», Бенедикт Дж. Триа Керквлит | Твёрдый переплет . Издательство Корнелльского университета . Проверено 11 апреля 2021 г.
  7. ^ О'Рурк, Дара (1 января 2002 г.), Пи Джей Мол, Артур; Х. Баттель, Фредерик (ред.), «Мотивация противоречивого состояния окружающей среды: регулирование во Вьетнаме, осуществляемое сообществом» , Состояние окружающей среды под давлением , Исследования социальных проблем и государственной политики, том. 10, Emerald Group Publishing Limited, стр. 221–244, номер doi : 10.1016/S0196-1152(02)80014-X , ISBN.  978-0-7623-0854-5 , получено 11 апреля 2021 г.
  8. ^ УБА, Центр цифрового производства. «Цифровой академический репозиторий — Амстердамский университет» . dare.uva.nl. ​Проверено 11 апреля 2021 г.
  9. ^ «Информация» (PDF) . www.agentorrangerecord.com . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2016 г. Проверено 14 февраля 2013 г.
  10. ^ «Вьетнам – Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 02 августа 2023 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
  11. ^ «Следы войны» . Вашингтонский университет Пресс . Проверено 11 апреля 2021 г.
  12. ^ «Пятьдесят лет спустя: грандиозная очистка токсичного наследия Вьетнама» . Йель E360 . Проверено 11 апреля 2021 г.
  13. ^ Ортманн, Стефан (2017). Экологическое управление во Вьетнаме: институциональные реформы и неудачи . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-3-319-49759-4 .
  14. ^ «Об этой коллекции — Страноведение — Цифровые коллекции — Библиотека Конгресса» (PDF) .
  15. ^ «Национальный отчет Вьетнама об охраняемых территориях и развитии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2015 г. Проверено 16 августа 2018 г.
  16. ^ Ву, Нгок Ань (01 июня 2017 г.). «Массивный экологический активизм в авторитарном контексте: движение деревьев во Вьетнаме» . ВОЛУНТАС: Международный журнал добровольных и некоммерческих организаций . 28 (3): 1180–1208. дои : 10.1007/s11266-017-9829-1 . ISSN   1573-7888 . S2CID   54579200 .
  17. ^ Моррис-Юнг, Джейсон (01 февраля 2015 г.). «Вьетнамский спор о бокситах в сторону более оппозиционной политики» . Журнал вьетнамских исследований . 10 (1): 63–109. дои : 10.1525/vs.2015.10.1.63 . ISSN   1559-372X .
  18. ^ Хо Бинь Мин (28 апреля 2016 г.). «Вьетнам, борющийся с массовой гибелью рыбы, ограничивает продажу морепродуктов» . Рейтер . Проверено 8 мая 2016 г.
  19. ^ Дип Фам; Май Нгок Чау (2 мая 2016 г.). «Пляжи мертвой рыбы проверяют новую реакцию правительства Вьетнама» . Блумберг . Проверено 8 мая 2016 г.
  20. ^ «Гнев пылает на отравленном побережье Вьетнама спустя год после разлива» . Рейтер . 04.04.2017 . Проверено 11 апреля 2021 г.
  21. ^ «Растущая экологическая активность Вьетнама» . thediplomat.com . Проверено 11 апреля 2021 г.
  22. ^ Стив Маллман (30 июня 2016 г.). «Тайваньский сталелитейный завод стал причиной массовой гибели рыбы во Вьетнаме, утверждает правительство» . Кварц . Проверено 8 июля 2016 г.
  23. ^ «Самая большая в мире пещера найдена во Вьетнаме» . Нэшнл Географик . 9 июля 2009 г.
  24. ^ Книга рекордов Гиннеса, 2013 г. , стр. 032. ISBN   9781904994879
  25. ^ Jump up to: а б «Необходимы смелые действия для решения проблемы загрязнения воздуха во Вьетнаме» . Восточноазиатский форум . 2020-03-24 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  26. ^ До, Тханг Нам; Берк, Пол Дж.; Болдуин, Кеннет Г.Х.; Нгуен, Чинь Те (01 сентября 2020 г.). «Основные движущие силы и препятствия для распространения солнечной фотоэлектрической энергии: пример Вьетнама» . Энергетическая политика . 144 : 111561. doi : 10.1016/j.enpol.2020.111561 . hdl : 1885/206307 . ISSN   0301-4215 . S2CID   225245522 .
  27. ^ Ким, Сон Ын; Хариш, СП; Кеннеди, Райан; Цзинь, Сяомэн; Урпелайнен, Йоханнес (июнь 2020 г.). «Деградация окружающей среды и общественное мнение: пример загрязнения воздуха во Вьетнаме». Журнал окружающей среды и развития . 29 (2): 196–222. дои : 10.1177/1070496519888252 . S2CID   214012421 .
  28. ^ Всемирный банк, Показатели мирового развития, 2011 г.
  29. ^ Всемирный банк - Документ об оценке проекта по предлагаемому кредиту Социалистической Республике Вьетнам для проекта городского водоснабжения и водоотведения - Отчет №: 59385 - ВН (28.04.2011)
  30. ^ Организация развития Нидерландов - Исследование моделей предоставления услуг водоснабжения в сельской местности (2011 г.)
  31. ^ «Исследования по оценке водных ресурсов дельты Меконга» . Партнеры Вор Вода . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 15 февраля 2012 г.
  32. ^ ВОЗ, Департамент измерений и медицинской информации, февраль 2009 г.
  33. ^ «Основные инфекционные заболевания Вьетнама. Демография» . www.indexmundi.com .
  34. ^ Jump up to: а б «ГОО — По категориям» . apps.who.int .
  35. ^ До, Тханг Нам; Беннетт, Джефф (апрель 2009 г.). «Оценка ценности биоразнообразия водно-болотных угодий: применение моделирования выбора в дельте реки Меконг во Вьетнаме» . Экономика окружающей среды и развития . 14 (2): 163–186. дои : 10.1017/S1355770X08004841 . ISSN   1469-4395 . S2CID   154912632 .
  36. ^ До, Тхан Нам (2007). «Воздействие дамб на ценность водно-болотных угодий в дельте реки Меконг во Вьетнаме: тематическое исследование на Тростниковой равнине» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ До, Тханг Нам; Беннетт, Джефф. «Поможет ли сохранение биоразнообразия водно-болотных угодий улучшить социальное благосостояние? Тематическое исследование в дельте реки Меконг во Вьетнаме» (PDF) . Международный журнал GMSARN . 2 : 101–108.
  38. ^ Графтон, Р. Квентин; Гаррик, Дастин; Манеро, Ана; До, Тханг Нам (январь 2019 г.). «Рамочная система реформы управления водными ресурсами: обзор и применение в Австралии, Мексике, Танзании, США и Вьетнаме» . Вода . 11 (1): 137. дои : 10.3390/w11010137 . hdl : 1885/202495 .
  39. ^ Грэнтэм, HS; Дункан, А.; Эванс, Т.Д.; Джонс, КР; Бейер, Х.Л.; Шустер, Р.; Уолстон, Дж.; Рэй, Джей Си; Робинсон, Дж.Г.; Кэллоу, М.; Клементс, Т.; Коста, HM; ДеДжеммис, А.; Элсен, PR; Эрвин, Дж.; Франко, П.; Гольдман, Э.; Гетц, С.; Хансен, А.; Хофсванг, Э.; Янц, П.; Юпитер, С.; Канг, А.; Лангхаммер, П.; Лоуренс, ВФ; Либерман, С.; Линки, М.; Малхи, Ю.; Максвелл, С.; Мендес, М.; Миттермайер, Р.; Мюррей, Нью-Джерси; Поссингем, Х.; Радаховский Дж.; Саатчи, С.; Сампер, К.; Сильверман, Дж.; Шапиро, А.; Страсбург, Б.; Стивенс, Т.; Стоукс, Э.; Тейлор, Р.; Слеза, Т.; Тизард, Р.; Вентер, О.; Висконти, П.; Ван, С.; Уотсон, JEM (2020). «Антропогенная модификация лесов означает, что только 40% оставшихся лесов имеют высокую целостность экосистемы — дополнительный материал» . Природные коммуникации . 11 (1): 5978. Бибкод : 2020NatCo..11.5978G . дои : 10.1038/s41467-020-19493-3 . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   7723057 . ПМИД   33293507 .
  40. ^ Jump up to: а б «Экологические проблемы Вьетнама ставят под угрозу свободную торговлю ЕС» . Восточноазиатский форум . 06.07.2020 . Проверено 7 сентября 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б Бедекер, Вольфганг; Уоттс, Мериэл; Клаузинг, Питер; Маркес, Эмили (07 декабря 2020 г.). «Глобальное распространение острых непреднамеренных отравлений пестицидами: оценки, основанные на систематическом обзоре» . BMC Общественное здравоохранение . 20 (1): 1875. doi : 10.1186/s12889-020-09939-0 . ISSN   1471-2458 . ПМЦ   7720593 . PMID   33287770 .
  42. ^ Jump up to: а б Пхунг, Дунг Три; Коннелл, Дес; Миллер, Грег; Резерфорд, Шеннон; Чу, Кордия (11 апреля 2012 г.). «Правила в отношении пестицидов и безопасность сельскохозяйственных рабочих: необходимость улучшения правил в отношении пестицидов во Вьетнаме» . Бюллетень Всемирной организации здравоохранения . 90 (6): 468–473. дои : 10.2471/blt.11.096578 . ISSN   0042-9686 . ПМК   3370366 . ПМИД   22690037 .
  43. ^ Хоай, Фам Мань; Себесвари, Зита; Минь, Ту Бинь; Вьет, Фам Хунг; Рено, Фабрис Г. (декабрь 2011 г.). «Загрязнение пестицидами сельскохозяйственных районов Северного Вьетнама: практический пример в коммунах Хоанг Лиет и Минь Дай» . Загрязнение окружающей среды . 159 (12): 3344–3350. дои : 10.1016/j.envpol.2011.08.044 . ISSN   0269-7491 . ПМИД   21920648 .
  44. ^ Jump up to: а б с д и Туи, Фам Тхи; Ван Гелуве, Стивен; Нгуен, Вьет-Ань; Ван дер Брюгген, Барт (октябрь 2012 г.). «Текущие методы применения пестицидов и экологические проблемы во Вьетнаме: проблемы управления устойчивым использованием пестицидов для тропических культур в (Юго-Восточной) Азии во избежание загрязнения окружающей среды» . Журнал материальных циклов и управления отходами . 14 (4): 379–387. дои : 10.1007/s10163-012-0081-x . ISSN   1438-4957 . S2CID   254145227 .

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d179038bb5fb9aa863e39d1d811cfb7__1720939920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/b7/2d179038bb5fb9aa863e39d1d811cfb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Environmental issues in Vietnam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)