Питер Стэнли Джеймс
Питер Стэнли Джеймс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Веллингборо , Англия | 24 февраля 1917 г.
Умер | 11 января 1999 г. Ирчестер , Англия | (в возрасте 81 года)
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Резерв для волонтерских военно -воздушных сил |
Классифицировать | Крыло командир |
Сражения/войны | Вторая мировая война |
Награды | Выдающийся летающий крест Награда за эффективность воздуха |
Командующий крылом Питер Стэнли Джеймс , DFC , AE (24 февраля 1917 г. - 11 января 1999 г.) был пилотом в резерве добровольцев Королевских ВВС во время Второй мировой войны, летая в командовании бомбардировщиков RAF с эскадрилья № 35 , эскадрилья № 78 и № 148 Эскадрилья .
Джеймс был капитаном Хэндли Пейдж Галифакс L9500 (TL-H) во время летнего набега против немецкого линкора Шарнхорста , во время всех трех тысяч набегов бомбардировщиков и был одним из первых пилотов, которые взяли на страницу Хэндли Галифакс в бой. Джеймс был награжден выдающимся летающим крестом в 1941 году.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Джеймс родился в Веллингборо , штат Нортгемптоншир , 24 февраля 1917 года, сын Питера Октавиуса Джеймса и Мейбл Уиттон Джеймс.
Он жил со своей семьей в Волластоне, Нортгемптоншир, и учился в школе Веллингборо с 1928 по 1933 год, прежде чем присоединиться к Николсону Сыновьям и Даниэлю ООО, местного кожевенного завода в Маленьком Ирчестере, в конце 1933 года.

14 апреля 1938 года Джеймс присоединился к PRAF VR в качестве пилота сержанта (зрачка) и начал тренировки AB-Initio Flying в Sywell Aerodrome в Нортгемптоншире -летает на воздушном суда De Havilland Tiger , Hawker Hart , Hawker Hind и Hawker Audax Aircraft. По окончании обучения Джеймс был отправлен в школу летающих тренировок № 2 в RAF Brize Norton в Оксфордшире , для многомолетной подготовки в Oirspeed Oxford , получив свой бейдж RAF Flying 20 июня 1940 года. В августе 1940 года Джеймс присоединился к подразделению по эксплуатационной подготовке № 10 в RAF Abingdon , Оксфордшир , где он начал тренировку по преобразованию средних бомбардировщиков , летая в двух двигателе Армстронга Уитворт Уитли .

После успешного завершения своего обучения Джеймс был назначен пилотным офицером и отправил в эскадрилью № 78 , оперативную подразделение, летающую в Армстронге Уитворт Уитли , базирующемся в RAF Bandforth , Йоркшир .
В период с 27 октября 1940 года по 11 февраля 1941 года Джеймс принял участие в 15 операциях на оккупированной территории. Они включали поездки в Хэмм и Дуйсбург в Рур, порты Lorient и Wilhelmshaven, а также город Бремен, когда на обратной ноге, после 11 часов полета и с лепечной воздушной и невозможной Port -exotor, Джеймс приказал своей команде Выручка - все, что благополучно приземляется в Южном Молтоне , Девон. Джеймс также принял участие в операции «Эбигейл Рэйчел» , в которой 200 бомбардировщиков напали на город Мангейм в репрессии за нападения Люфтваффе на Саутгемптон и Ковентри. Дополнительный рейд в Италию 9/9 ноября 1940 года был прерван, когда Junkers Ju 88 из люфтваффе сбросил палку бомб по длине вспышки, когда четыре Армстронга Уитворт Уитли , в том числе самолеты Джеймса, ждали, чтобы взлететь в RAF Хонингтон , Саффолк.
Во время своего пребывания эскадрильи № 78 Джеймса полетели с командиром крыла (позже воздушного коммодора) Джона Николаса Хаворта Уиворт, CB, DSO, DFC и Bar , которые должны были стать командиром станции в RAF Scampton во время операции , 617 Squaders в Edersee , Möhne и Sorpe Dams.
5 марта 1941 года Джеймс был отправлен в эскадрилье № 35 , базирующаяся в RAF Linton-On-Ouse , Yorkshire и Начал немедленное преобразование на страницу Хэндли Галифакс , летающие схемы и посадки в прототипном самолете, серийный номер L7244. Во время своего пребывания в эскадрилье № 35 Джеймс принял участие в 16 операциях на оккупированной территории, в том числе первые три Хэндли на странице Галифакс в войне, бомбардировку нефтяного завода Leuna к югу от Мерсебурга и дневной набег на немецкое линку Scharnhorst в порту в Ла Рошель . Постановление Джеймса в эскадрилью № 35 также включала в себя привязанность к тренировочному рейсу № 2, базирующемуся в RAF Driffield , Йоркшир.

11 августа 1941 года Джеймс был отправлен в № 28 (тяжелый) перелет в RAF Leconfield , Йоркшире, где он стал инструктором, работающим под командованием лидера эскадрильи (более поздний капитан группы) Джеймс Брайан 'Вилли Тейт DSO и три бара, DFC и бар .
12 февраля 1942 года Джеймс был повышен до исполняющего обязанности летающего офицера и занял должность инструкторов с недавно сформированным рейсом эскадрильи № 35 (тяжелый). Во время своего пребывания в перелете № 35 Джеймс снова полетел с командиром крыла Джоном Уивортом , в дополнение к лидеру эскадрильи Джеймса Тейта . Среди учеников под его рецептом был пилотный офицер Дональд П. Макинтайр из Королевских канадских ВВС . 27 апреля 1942 года, в то время как полет Галифакс W1048 TL-S, Макинтайр и его команда приняли участие в рейде против немецкого линкора Тирпица . Во время бомбардировки его самолет был поражен зенитным пожаром (АА), и, несмотря на обширный огонь, который охватил правый крыло, умело удалось посадить пораженный самолет на замороженное озеро Хоклинген , Норвегия.
W1048 был спасен 30 июня 1973 года командой RAF Sub Aqua и членами Draugen Diving Club и выставлен на постоянном выставке в Зале Бомбардировщика Музея Королевских ВВС, Хендон .

После короткого заклинания в качестве офицера командования полет конверсии № 35, Джеймс был назначен лидером эскадрильи, а в апреле 1942 года стал офисом, командовающим рейсом № 78, базирующимся в RAF Croft, Йоркшире. В то время как в приложении к этому подразделению Джеймс полетел Галифакс 2, сериал №. R9434, с командиром крыла (позднее вице-маршалл Air) EJ Corbally на борту в RAF Colerne, Wiltshire, чтобы продемонстрировать самолет членам министерства авиации и руководителей военных штабов.
30 мая 1942 года Джеймс управлял Halifax L9624 с пилотным офицером Митчеренером и экипажем, состоящей из студентов по обращению № 78, участвующих в первом рейде тысячи бомбардировщиков в Кельн . Та же команда сопровождала Джеймса во втором рейде тысячи бомбардировщиков в Эссен 1 июня 1942 года и 25 июня 1942 года Джеймс отправился в свою последнюю операцию «Война», третий рейд тысячи бомбардировщиков в Бремен.
После дальнейших учебных публикаций в школе летающих инструкторов № 10 в Рединге и в качестве командира полета в школе летающих тренировок № 6 (EFTS) в Sywel Удерживал позицию «Воздух 2». Другие учебные должности последовали перед отправкой в режиссерский персонал в № 2 Advance School на Мальте, летевшие с Douglas C-47 Skytrain , Vickers Wellington и Avro Anson . В августе 1945 года Джеймс присоединился к эскадрилье № 148 в Фогджии , Италия, в качестве офицера, командующего «B», летящим на консолидированном лицензировании B-24 , где он принимал участие в вылетах воздушных войск и упражнениях на глаза Bulls, анализируя эффективность радиолокационных вероисповеда на крупные формации бомбардировщика.

Нить
[ редактировать ]24 июля 1941 года Джеймс принял участие в дневном набеге на немецкую линку « Шарнхорст» , в доке в Ла Рошель . В общей сложности пятнадцать самолетов были подробно описаны для атаки с девятью от эскадрильи № 35 и 6 от эскадрильи № 76 .
Отчет, взятый из эксплуатационного журнала эскадрильи № 35 . [ 1 ]
Галифакс L9500 - H
F/O Джеймс Сержант Скотт Сержант Сьюэлл F/сержант Роджерс Сержант Кокс Сержант Сакс Сержант МакКуигг
Вернулся из Стентона Харкорт в момент времени. Присоединился к лидеру и отправился в Ла Рошель . Отличная погода. Встречался тяжелый флак и около 30 вражеских самолетов на достижении целевой области. Хотя этот самолет получил более тяжелые атаки самолета противника, чем любой другой в формировании, капитан с (а) высоким проявлением мастерства и прохладности продолжал успешно проникнуть в защиту и с точностью напасть на цель. В обстоятельствах было невозможно наблюдать за результатами атаки, но были получены фотографии. В целом, в этом самолете было двадцать встреч с вражескими самолетами, и с (AN) выдвинутым показанием прохлады и навыков перед лицом таких шансов, сержант Sachs The Tail Gunner, не только успешно защищал свой самолет, но и преуспел в том, чтобы снять один ' Подтверждено «и два« вероятных »вражеских самолетов и повредили несколько других. Этот самолет держался в тесном формировании с Halifax L9501-Y, капитаном F/O Owen, и благополучно вернулся в Англию посадку в Уэстон Зойланд в момент времени.
-
Джеймс беседует с сотрудниками на заводе Airscrew Rotol в Мидлендсе после рейда против Scharnhorst , 1941
-
Джеймс осматривает воздушный клет Ротола во время посещения фабрики Мидлендс, 1941 г.
-
Местная газета резания после визита Ротола, 1941
Выдающийся летающий крест
[ редактировать ]После операции против Шарнхорста Джеймс был награжден выдающимся летающим крестом в знак признания не только рейда, но и за его профессионализм и пример, поставленные во время других операций. Объявление о украшении было опубликовано в Лондонской газете 24 октября 1941 года. [ 2 ] Его цитата гласит:
Исполняющий обязанности летающего офицера Питер Стэнли Джеймс (83276), Резерв -волонтер Королевских ВВС, эскадрилья № 35.
(Оперативные летные часы - 198. Количество вылетов - 35).
Этот офицер продемонстрировал выдающуюся страсть в операциях против врага. Будучи капитаном самолета, его работа была наивысшим стандартом, в то время как он всегда остается веселым и уверенным в том, что они не суровы. По случаю атаки дневного света на Шарнхорста 24 июля 1941 года летающий офицер Джеймс умело и хладнокровно проник в оборону и атаковал цель с точностью, несмотря на тяжелую оппозицию истребителя противника. В целом, в его самолете было 20 встреч с истребительными самолетами, и это было в значительной степени его искусственное маневрирование, которое позволило задним стрелкам победить атаки с потерей для () врага одного и, вероятно, двух других самолетов. Летающий офицер Джеймс подал пример высшего порядка. [ Цитация необходима ]
Набеги на тысячи бомберов
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинных цитат . ( Август 2017 г. ) |
Выдержки, взятые из книги План тысячи: история первого тысячи набега бомбардировщика на Кельне Ральфа Баркера [ 3 ]
Почти каждый пилот в Крофте конвертировал в Галифаксы под руководством лидера эскадрильи по имени Питер Джеймс, человек, который работал сверхурочно, чтобы все подходили для рейда. Джеймс был 6 футов 21/2 дюйма в высоту, с очень длинными ногами и ногами, которые раскрылись. Его темные волосы, близкие к храмам, легко цеплялись за кожу головы, у него было откровенное открытое лицо и увлекательная улыбка, и он был одним из тех удачливых людей, которые могли поддерживать ауру старшинства и командования и в то же время пройти как один из мальчиков.
Перевернение было тяжелой работой, в которой участвовали постоянные схемы и посадки по четыре часа за раз, и четыре разных пилота, которые по очереди взяли на себя. Затем, когда утренняя сессия проходила через самолет, была обслуживалась и готова к ночным полетам. Так Питер Джеймс провел свой оперативный отдых. Мало кто был более расслабленным и равномерным, но пришло время, когда он кусал губу, пока она не кровоточила.
В Крофте , высоко в Йоркширских маврах, Боб Плутте, пилот Пэдди Тодда, взлетел ровно в полночь. Двадцатью минутами ранее, высокий инструктор Питер Джеймс вылетел в Галифаксе полет конверсии. Это был неудобный опыт. В середине своего взлета, когда он разбирался вдоль взлетно-посадочной полосы со скоростью 90 миль в час, завеса над ним начала трепетать, а люк над кабиной начал подниматься. Джеймс крикнул на своего второго пилота, чтобы схватить его, но было слишком поздно. Прежде чем кто-то смог сделать что-нибудь, люк взорвался и полностью заперлся в подъездном положении. Проект, и шум двигателей и авиакомпании были потрясающими. Но на данный момент Джеймс должен был сконцентрироваться на каком-то время завершить взлет. Он был привержен этому, и было уже слишком поздно, чтобы задушиться назад.
Однажды в воздухе он призвал команду попытаться закрыть люк, но они не смогли встать в воздушный поток, чтобы сделать это. Они попытались лассо, и пролетный инженер получил веревку вокруг нее, но она отказалась сдвинуться с места. В конце концов Джеймс решил оставить это; Если они потянули на него, это может защелочься на петли и дуть назад на хвост. Это может нанести достаточный ущерб, чтобы положить конец их амбициям в Кельн или где -либо еще.
К удивлению своей команды царапина, Питер Джеймс не пытался повернуться назад. Они были проинформированы, чтобы летать на 15 000 футов, и холод был настолько интенсивным, когда они поднялись через глазурь, что Джеймс должен был удерживать контрольную колонку с его локтями, его руки были так оцепенели. Это было холоднее, чем было в ранних Уитли, когда у них вообще не было обогревателей, и Hoar Frost сформировался внутри самолета. Но это была одна вечеринка, которую Джеймс не собирался пропустить.
Как и со многими другими пилотами в последней волне, он принял жгучий город на 150 миль вперед за восходящую луну и соответственно изменил курс, неспособный поверить, что это может быть одеколон. И вскоре после этого он встретил дальнейшее несчастье; Вторгенный резервуар из порта Внешнего заголовка взорвался, и ему пришлось перенести двигатель. Он продолжал какое -то время держаться за Кельн, но шансы теперь были слишком большими против него, и он был неохотно вынужден повернуться назад.
Операции и замечания
[ редактировать ]Дата | Самолеты | Сериал | Цель | Продолжительность (HRS) | Замечания |
---|---|---|---|---|---|
29/10/40 | Уитли 5 | T4165 | Остенд | 9.40 | Нет в наличии |
05/11/40 | Уитли 5 | T4165 | Гамбург | 8.10 | Тяжелые условия обледенения |
13/11/40 | Уитли 5 | T4165 | Турин | 8.20 | Сильная глазурь, повернута назад. 10/10 -е облако от 4000 футов до 16 000 футов. |
17/11/40 | Уитли 5 | T4167 | Гамбург | 10.40 | Тяжелый удар столкнулся. Бомбы повесились. |
04/12/40 | Уитли 5 | T4165 | Дюссельдорф | 8.00 | Бомбили с 4000 футов. Плохая погода - 10/10 облаков. |
07/12/40 | Уитли 5 | T4165 | Манхейм | 6.25 | Хорошая погода. Бомбили с 14 000 футов. |
16/12/40 | Уитли 5 | P4937 | Дуйсбург | 8.30 | Значительный легкий удар столкнулся. |
19/12/40 | Уитли 5 | T4167 | Lorient | 7.00 | 10/10 -е облако. Бомбили с 5000 футов. |
28/12/40 | Уитли 5 | P4937 | Гамбург | 6.50 | Тяжелый удар столкнулся. Бомбили с 13 000 футов. |
01/01/41 | Уитли 5 | P4937 | Бремен | 2.35 | Повернулся назад. Двигатели заморожены, высокие температуры. |
03/01/41 | Уитли 5 | P4937 | Бремен | 10.45 | Бомбил с 13 000 футов. Беспроводной и портовый воздушный сквозь не подлежат обслуживанию. |
15/01/41 | Уитли 5 | T4166 | Вильгельмшавен | 6.15 | Бомбили с 13 000 футов. Хорошая погода, четкая видимость. Тяжелый и легкий бросок. Прожектор активности. |
06/02/41 | Уитли 5 | T4209 | Дюнкерк | 4.40 | Вторжение баржи. Бомбили с 12 000 футов 10/10 -е облако. Довольно тяжелый взрыв. |
11/02/41 | Уитли 5 | T4209 | Бремен | 7.30 | Бомбили с 10 000 футов 10/10 -го облака и туман по всей стране. Приземлился у лейхаров на инструментах на 3 -й попытке. Очень точный Flak Fire. |
10/03/41 | Галифакс 1 | 19496 | Ле Хавра | 4.08 | Сначала Галифакс Рейтинг войны. |
12/03/41 | Галифакс 1 | 19496 | Гамбург | 1.10 | Передние и задние башни невозможны из -за гидравлического сбоя. Повернулся назад. |
13/03/41 | Галифакс 1 | 19496 | Гамбург | 8.00 | Бомбили с 15 000 футов. Интенсивный тяжелый и легкий взрыв. Большие концентрации прожекторов. |
12/06/41 | Галифакс 1 | 19500 | Рукав | 6.00 | 3 пробежки, сделанные по цели. Атаковал ночным борцом. Задний стрелок запустил три всплеска и, как считается, забил хиты. |
15/06/41 | Галифакс 1 | 19500 | Ганновер | 6.30 | Взял 4000 фунтов бомбы. Бомбил с 12 000 футов. Задний стрелок сбил истребителя JU 88 ночи над целью. В первый раз Галифакс взял этот размер бомбы. |
17/06/41 | Галифакс 1 | 19500 | Ганновер | 6.00 | Взял 4000 фунтов бомбы. 10/10 -й облако все время, не в состоянии найти цель, сбросил бомбу на аэродроме Vectha Night Fighter с 11 000 футов. |
20/06/41 | Галифакс 1 | 19500 | Как | 5.30 | 10/10 -е облако в цели. Бомбил с 13 000 футов. |
05/07/41 | Галифакс 1 | 19500 | Магдебург | 6.30 | Бомбил Minden от 10000 футов. Легкий взрыв и несколько прожекторов встретились. Несколько отверстий от Флака на обратном пути. Приземлился в Мархэме, чтобы проверить ущерб, ничего серьезного, поэтому вернулось на базу на следующий день. Летел без индикатора воздушной скорости в течение 5 часов из -за его обморожения. Разбитое облако в течение 5 минут от маяка в Саффолке. |
07/07/41 | Галифакс 1 | 19500 | Франкфурт | 6.30 | Бомбили с 11 000 футов. Попутало 6 JU 88 ночных бойцов над Францией. |
08/07/41 | Галифакс 1 | 19500 | Гладкий | 6.00 | Бомбили Вайссенфелс с 11 000 футов, время слишком короткое, чтобы достичь цели. Небольшой тяжелый удар и несколько прожекторов столкнулись с неточными. Убил Флек к северо -востоку от Рур в обратном пути. |
14/07/41 | Галифакс 1 | 19500 | Ганновер | 5.30 | Взял 4000 фунтов бомбы. Погода очень хорошая. Стало тяжело -шутливая активность и прожектора. |
19/07/41 | Галифакс 1 | 19500 | Ганновер | 5.45 | Взял 4000 фунтов бомбы. Бомбили с 13 000 футов. Погода довольно хорошо. Стало сильное бросок и интенсивная активность прожектора. Некоторые отверстия от Flak. |
21/07/41 | Галифакс 1 | 19500 | Манхейм | 6.45 | Взял 4000 фунтов бомбы. Бомбили с 13 000 футов. Погода очень хорошая, но легкая наземная дымка. Небольшой тяжелый удар и прожекторный просмотр встречались. |
24/07/41 | Галифакс 1 | 19500 | Ла Рошель | 7.00 | Дневной набег на Шарнхорст . Нет истребителя, остававшись в формировании повсюду с F/O Owen. Стрелки сбили 4 я 109. У нас было 20 встреч с бойцами, и все они оценили около 30 из них. Очень тяжелый удар столкнулся. Бомбили с 15 000 футов ясным днем. Серая дымка из -за взрывов, простираясь с 14 000 футов до 16 000 футов. Приземлился в Уэстон Зойленд с F/O Owen, чтобы осмотреть на повреждение, хвостовое колесное шин от Frak или истребительного огня. Семь часов летают в формировании. |
02/08/41 | Галифакс 1 | 19500 | Берлин | 7.00 | Бомбили на 18 000 футов, но достиг 20 000 футов. И задействование, и активность прожектора были интенсивными. Нет облака над целью, но наземная дымка. |
05/08/41 | Галифакс 1 | 19500 | Карлсруэ | 6.45 | Бомбил с 14 000 футов. Помещал JU 88 по цели, но без атаки. Очень хорошая видимость. Небольшой флак встречался в целевой области. |
30/05/42 | Галифакс 2 | 19624 | Кельн | 4.00 | Вылетел на 13 000 футов с открытым люком кабины. Пришлось переносить внешний двигатель порта из -за утечки гликоля в радиаторе и возвращался на три двигателя. |
01/06/42 | Галифакс 2 | 19624 | Есть | 4.35 | Атакованный J 88 из порта и правых кварталов, Tracer, увиденная с 600 /700 ярдов, но без ударов. |
25/06/42 | Галифакс 2 | 19624 | Бремен | 6.15 | Нет в наличии |
Память
[ редактировать ]Аспекты оперативной карьеры Джеймса демонстрируются в двух британских музеях, в том числе фотография и фрагменты Уитли P4937 в Южном Молтоне и окружном музее, Девоне и униформе и других артефактах в Музее авиации Сивеэл в Нортгемптоншире.
Наследие
[ редактировать ]21 мая 1946 года Джеймс был назначен офицером, командующим эскадрилья № 378 (Маннок) , Air Training Corps , пост, который он занимал до 15 марта 1949 года, когда он был назначен офицером, командующим Нортгемптонширом и Хантингдонширским крылом. Джеймс был награжден медалью кадетов в ноябре 1958 года. Во время своего пребывания в качестве командира крыла Джеймс был вовлечен в приобретение земли для нескольких эскадрильи корпусов обучения в округах, включая эскадрилью 1101, Кеттеринг. Джеймс занимал этот пост в течение следующих 17 лет, пока в 1966 году он ушел в отставку, когда он ушел в отставку, когда он ушел в отставку, став председателем № 378 (Маннок) гражданского комитета эскадрильи.

Сноски
[ редактировать ]- ^ Druce, Linzee (2001–2008). «Арчи пилот в командовании бомбардировщика» . Дневной бомбардировка набега на немецкий линкор Шарнхорст в La Rochelle 24 июля 1941 года . Линзи Дрюс . Получено 11 февраля 2012 года .
- ^ "№ 35322" . Лондонский газетт . 21 октября 1941 г. с. 6189.
- ^ Баркер, Ральф (1966). План тысячи: история первого тысячи набега бомбардировщика на Кельн . Перепечатное общество . с. 107 и 205. ISBN 9781853102004 .
- ^ Мидлбрук, Мартин; Крис Эверитт (май 1985). Дневники командования бомбардировщика: оперативный справочник . Викинг . С. 99–272. ISBN 0-670-80137-2 .
- ^ Джеймс, Питер С. (1939). Пилоты Flying Log Book: Питер Стэнли Джеймс 83276 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Баркер, Ральф (1966). План тысячи: история первого тысячи набега бомбардировщика на Кельн . Перепечатное общество . с. 107 и 205. ISBN 9781853102004 .
- Мидлбрук, Мартин; Крис Эверитт (май 1985). Дневники командования бомбардировщика: оперативный справочник . Викинг . С. 99–272. ISBN 0-670-80137-2 .
- Druce, Linzee (2001–2008). « Арчи пилот в командовании бомбардировщика » . Дневной бомбардировка набега на немецкий линкор Шарнхорст в La Rochelle 24 июля 1941 года . Линзи Дрюс. Архивировано с оригинала 22 января 2014 года . Получено 11 февраля 2012 года .
- 1917 Рождения
- 1999 Смерть
- Британские авиаторы
- Королевские командиры крыла ВВС
- Волонтер -военнослужащий Королевских ВВС
- Пилоты Королевских ВВС во Второй мировой войне
- Британские пилоты бомбардировщика Второй мировой войны
- Получатели выдающегося летающего креста (Великобритания)
- Люди из Веллингборо
- Люди из Волластона, Нортгемптоншир
- Люди получили образование в школе Веллингборо
- Военнослужащие из Нортгемптоншира