Jump to content

Питер Стэнли Джеймс

Питер Стэнли Джеймс
Рожденный ( 1917-02-24 ) 24 февраля 1917 г.
Веллингборо , Англия
Умер 11 января 1999 г. (1999-01-11) (в возрасте 81 года)
Ирчестер , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Резерв для волонтерских военно -воздушных сил
Классифицировать Крыло командир
Сражения/войны Вторая мировая война
Награды Выдающийся летающий крест
Награда за эффективность воздуха

Командующий крылом Питер Стэнли Джеймс , DFC , AE (24 февраля 1917 г. - 11 января 1999 г.) был пилотом в резерве добровольцев Королевских ВВС во время Второй мировой войны, летая в командовании бомбардировщиков RAF с эскадрилья № 35 , эскадрилья № 78 и № 148 Эскадрилья .

Джеймс был капитаном Хэндли Пейдж Галифакс L9500 (TL-H) во время летнего набега против немецкого линкора Шарнхорста , во время всех трех тысяч набегов бомбардировщиков и был одним из первых пилотов, которые взяли на страницу Хэндли Галифакс в бой. Джеймс был награжден выдающимся летающим крестом в 1941 году.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джеймс родился в Веллингборо , штат Нортгемптоншир , 24 февраля 1917 года, сын Питера Октавиуса Джеймса и Мейбл Уиттон Джеймс.

Он жил со своей семьей в Волластоне, Нортгемптоншир, и учился в школе Веллингборо с 1928 по 1933 год, прежде чем присоединиться к Николсону Сыновьям и Даниэлю ООО, местного кожевенного завода в Маленьком Ирчестере, в конце 1933 года.

Nicholson Sons & Daniels Ltd., футбольная команда, 1934 (Джеймс 3 -й слева в заднем ряду)

14 апреля 1938 года Джеймс присоединился к PRAF VR в качестве пилота сержанта (зрачка) и начал тренировки AB-Initio Flying в Sywell Aerodrome в Нортгемптоншире -летает на воздушном суда De Havilland Tiger , Hawker Hart , Hawker Hind и Hawker Audax Aircraft. По окончании обучения Джеймс был отправлен в школу летающих тренировок № 2 в RAF Brize Norton в Оксфордшире , для многомолетной подготовки в Oirspeed Oxford , получив свой бейдж RAF Flying 20 июня 1940 года. В августе 1940 года Джеймс присоединился к подразделению по эксплуатационной подготовке № 10 в RAF Abingdon , Оксфордшир , где он начал тренировку по преобразованию средних бомбардировщиков , летая в двух двигателе Армстронга Уитворт Уитли .

Sywell Graduation 1938

После успешного завершения своего обучения Джеймс был назначен пилотным офицером и отправил в эскадрилью № 78 , оперативную подразделение, летающую в Армстронге Уитворт Уитли , базирующемся в RAF Bandforth , Йоркшир .

В период с 27 октября 1940 года по 11 февраля 1941 года Джеймс принял участие в 15 операциях на оккупированной территории. Они включали поездки в Хэмм и Дуйсбург в Рур, порты Lorient и Wilhelmshaven, а также город Бремен, когда на обратной ноге, после 11 часов полета и с лепечной воздушной и невозможной Port -exotor, Джеймс приказал своей команде Выручка - все, что благополучно приземляется в Южном Молтоне , Девон. Джеймс также принял участие в операции «Эбигейл Рэйчел» , в которой 200 бомбардировщиков напали на город Мангейм в репрессии за нападения Люфтваффе на Саутгемптон и Ковентри. Дополнительный рейд в Италию 9/9 ноября 1940 года был прерван, когда Junkers Ju 88 из люфтваффе сбросил палку бомб по длине вспышки, когда четыре Армстронга Уитворт Уитли , в том числе самолеты Джеймса, ждали, чтобы взлететь в RAF Хонингтон , Саффолк.

Во время своего пребывания эскадрильи № 78 Джеймса полетели с командиром крыла (позже воздушного коммодора) Джона Николаса Хаворта Уиворт, CB, DSO, DFC и Bar , которые должны были стать командиром станции в RAF Scampton во время операции , 617 Squaders в Edersee , Möhne и Sorpe Dams.

5 марта 1941 года Джеймс был отправлен в эскадрилье № 35 , базирующаяся в RAF Linton-On-Ouse , Yorkshire и Начал немедленное преобразование на страницу Хэндли Галифакс , летающие схемы и посадки в прототипном самолете, серийный номер L7244. Во время своего пребывания в эскадрилье № 35 Джеймс принял участие в 16 операциях на оккупированной территории, в том числе первые три Хэндли на странице Галифакс в войне, бомбардировку нефтяного завода Leuna к югу от Мерсебурга и дневной набег на немецкое линку Scharnhorst в порту в Ла Рошель . Постановление Джеймса в эскадрилью № 35 также включала в себя привязанность к тренировочному рейсу № 2, базирующемуся в RAF Driffield , Йоркшир.

Handley-Page Halifax B.II SI (35 SQN) готовится к старту, Linton-On-Ose

11 августа 1941 года Джеймс был отправлен в № 28 (тяжелый) перелет в RAF Leconfield , Йоркшире, где он стал инструктором, работающим под командованием лидера эскадрильи (более поздний капитан группы) Джеймс Брайан 'Вилли Тейт DSO и три бара, DFC и бар .

12 февраля 1942 года Джеймс был повышен до исполняющего обязанности летающего офицера и занял должность инструкторов с недавно сформированным рейсом эскадрильи № 35 (тяжелый). Во время своего пребывания в перелете № 35 Джеймс снова полетел с командиром крыла Джоном Уивортом , в дополнение к лидеру эскадрильи Джеймса Тейта . Среди учеников под его рецептом был пилотный офицер Дональд П. Макинтайр из Королевских канадских ВВС . 27 апреля 1942 года, в то время как полет Галифакс W1048 TL-S, Макинтайр и его команда приняли участие в рейде против немецкого линкора Тирпица . Во время бомбардировки его самолет был поражен зенитным пожаром (АА), и, несмотря на обширный огонь, который охватил правый крыло, умело удалось посадить пораженный самолет на замороженное озеро Хоклинген , Норвегия.

W1048 был спасен 30 июня 1973 года командой RAF Sub Aqua и членами Draugen Diving Club и выставлен на постоянном выставке в Зале Бомбардировщика Музея Королевских ВВС, Хендон .

Хэндли Пейдж Галифакс W1048 TL-S

После короткого заклинания в качестве офицера командования полет конверсии № 35, Джеймс был назначен лидером эскадрильи, а в апреле 1942 года стал офисом, командовающим рейсом № 78, базирующимся в RAF Croft, Йоркшире. В то время как в приложении к этому подразделению Джеймс полетел Галифакс 2, сериал №. R9434, с командиром крыла (позднее вице-маршалл Air) EJ Corbally на борту в RAF Colerne, Wiltshire, чтобы продемонстрировать самолет членам министерства авиации и руководителей военных штабов.

30 мая 1942 года Джеймс управлял Halifax L9624 с пилотным офицером Митчеренером и экипажем, состоящей из студентов по обращению № 78, участвующих в первом рейде тысячи бомбардировщиков в Кельн . Та же команда сопровождала Джеймса во втором рейде тысячи бомбардировщиков в Эссен 1 июня 1942 года и 25 июня 1942 года Джеймс отправился в свою последнюю операцию «Война», третий рейд тысячи бомбардировщиков в Бремен.

После дальнейших учебных публикаций в школе летающих инструкторов № 10 в Рединге и в качестве командира полета в школе летающих тренировок № 6 (EFTS) в Sywel Удерживал позицию «Воздух 2». Другие учебные должности последовали перед отправкой в ​​режиссерский персонал в № 2 Advance School на Мальте, летевшие с Douglas C-47 Skytrain , Vickers Wellington и Avro Anson . В августе 1945 года Джеймс присоединился к эскадрилье № 148 в Фогджии , Италия, в качестве офицера, командующего «B», летящим на консолидированном лицензировании B-24 , где он принимал участие в вылетах воздушных войск и упражнениях на глаза Bulls, анализируя эффективность радиолокационных вероисповеда на крупные формации бомбардировщика.

Курс младших командиров, 18 мая 1944 года, Колледж Холл, Раф Крэнвелл

24 июля 1941 года Джеймс принял участие в дневном набеге на немецкую линку « Шарнхорст» , в доке в Ла Рошель . В общей сложности пятнадцать самолетов были подробно описаны для атаки с девятью от эскадрильи № 35 и 6 от эскадрильи № 76 .

Отчет, взятый из эксплуатационного журнала эскадрильи № 35 . [ 1 ]

Галифакс L9500 - H

F/O Джеймс Сержант Скотт Сержант Сьюэлл F/сержант Роджерс Сержант Кокс Сержант Сакс Сержант МакКуигг

Вернулся из Стентона Харкорт в момент времени. Присоединился к лидеру и отправился в Ла Рошель . Отличная погода. Встречался тяжелый флак и около 30 вражеских самолетов на достижении целевой области. Хотя этот самолет получил более тяжелые атаки самолета противника, чем любой другой в формировании, капитан с (а) высоким проявлением мастерства и прохладности продолжал успешно проникнуть в защиту и с точностью напасть на цель. В обстоятельствах было невозможно наблюдать за результатами атаки, но были получены фотографии. В целом, в этом самолете было двадцать встреч с вражескими самолетами, и с (AN) выдвинутым показанием прохлады и навыков перед лицом таких шансов, сержант Sachs The Tail Gunner, не только успешно защищал свой самолет, но и преуспел в том, чтобы снять один ' Подтверждено «и два« вероятных »вражеских самолетов и повредили несколько других. Этот самолет держался в тесном формировании с Halifax L9501-Y, капитаном F/O Owen, и благополучно вернулся в Англию посадку в Уэстон Зойланд в момент времени.

Выдающийся летающий крест

[ редактировать ]

После операции против Шарнхорста Джеймс был награжден выдающимся летающим крестом в знак признания не только рейда, но и за его профессионализм и пример, поставленные во время других операций. Объявление о украшении было опубликовано в Лондонской газете 24 октября 1941 года. [ 2 ] Его цитата гласит:

Исполняющий обязанности летающего офицера Питер Стэнли Джеймс (83276), Резерв -волонтер Королевских ВВС, эскадрилья № 35.

(Оперативные летные часы - 198. Количество вылетов - 35).

Этот офицер продемонстрировал выдающуюся страсть в операциях против врага. Будучи капитаном самолета, его работа была наивысшим стандартом, в то время как он всегда остается веселым и уверенным в том, что они не суровы. По случаю атаки дневного света на Шарнхорста 24 июля 1941 года летающий офицер Джеймс умело и хладнокровно проник в оборону и атаковал цель с точностью, несмотря на тяжелую оппозицию истребителя противника. В целом, в его самолете было 20 встреч с истребительными самолетами, и это было в значительной степени его искусственное маневрирование, которое позволило задним стрелкам победить атаки с потерей для () врага одного и, вероятно, двух других самолетов. Летающий офицер Джеймс подал пример высшего порядка. [ Цитация необходима ]

Набеги на тысячи бомберов

[ редактировать ]

Выдержки, взятые из книги План тысячи: история первого тысячи набега бомбардировщика на Кельне Ральфа Баркера [ 3 ]

Почти каждый пилот в Крофте конвертировал в Галифаксы под руководством лидера эскадрильи по имени Питер Джеймс, человек, который работал сверхурочно, чтобы все подходили для рейда. Джеймс был 6 футов 21/2 дюйма в высоту, с очень длинными ногами и ногами, которые раскрылись. Его темные волосы, близкие к храмам, легко цеплялись за кожу головы, у него было откровенное открытое лицо и увлекательная улыбка, и он был одним из тех удачливых людей, которые могли поддерживать ауру старшинства и командования и в то же время пройти как один из мальчиков.

Перевернение было тяжелой работой, в которой участвовали постоянные схемы и посадки по четыре часа за раз, и четыре разных пилота, которые по очереди взяли на себя. Затем, когда утренняя сессия проходила через самолет, была обслуживалась и готова к ночным полетам. Так Питер Джеймс провел свой оперативный отдых. Мало кто был более расслабленным и равномерным, но пришло время, когда он кусал губу, пока она не кровоточила.

В Крофте , высоко в Йоркширских маврах, Боб Плутте, пилот Пэдди Тодда, взлетел ровно в полночь. Двадцатью минутами ранее, высокий инструктор Питер Джеймс вылетел в Галифаксе полет конверсии. Это был неудобный опыт. В середине своего взлета, когда он разбирался вдоль взлетно-посадочной полосы со скоростью 90 миль в час, завеса над ним начала трепетать, а люк над кабиной начал подниматься. Джеймс крикнул на своего второго пилота, чтобы схватить его, но было слишком поздно. Прежде чем кто-то смог сделать что-нибудь, люк взорвался и полностью заперлся в подъездном положении. Проект, и шум двигателей и авиакомпании были потрясающими. Но на данный момент Джеймс должен был сконцентрироваться на каком-то время завершить взлет. Он был привержен этому, и было уже слишком поздно, чтобы задушиться назад.

Однажды в воздухе он призвал команду попытаться закрыть люк, но они не смогли встать в воздушный поток, чтобы сделать это. Они попытались лассо, и пролетный инженер получил веревку вокруг нее, но она отказалась сдвинуться с места. В конце концов Джеймс решил оставить это; Если они потянули на него, это может защелочься на петли и дуть назад на хвост. Это может нанести достаточный ущерб, чтобы положить конец их амбициям в Кельн или где -либо еще.

К удивлению своей команды царапина, Питер Джеймс не пытался повернуться назад. Они были проинформированы, чтобы летать на 15 000 футов, и холод был настолько интенсивным, когда они поднялись через глазурь, что Джеймс должен был удерживать контрольную колонку с его локтями, его руки были так оцепенели. Это было холоднее, чем было в ранних Уитли, когда у них вообще не было обогревателей, и Hoar Frost сформировался внутри самолета. Но это была одна вечеринка, которую Джеймс не собирался пропустить.

Как и со многими другими пилотами в последней волне, он принял жгучий город на 150 миль вперед за восходящую луну и соответственно изменил курс, неспособный поверить, что это может быть одеколон. И вскоре после этого он встретил дальнейшее несчастье; Вторгенный резервуар из порта Внешнего заголовка взорвался, и ему пришлось перенести двигатель. Он продолжал какое -то время держаться за Кельн, но шансы теперь были слишком большими против него, и он был неохотно вынужден повернуться назад.

Операции и замечания

[ редактировать ]

[ 4 ] [ 5 ]

Дата Самолеты Сериал Цель Продолжительность (HRS) Замечания
29/10/40 Уитли 5 T4165 Остенд 9.40 Нет в наличии
05/11/40 Уитли 5 T4165 Гамбург 8.10 Тяжелые условия обледенения
13/11/40 Уитли 5 T4165 Турин 8.20 Сильная глазурь, повернута назад. 10/10 -е облако от 4000 футов до 16 000 футов.
17/11/40 Уитли 5 T4167 Гамбург 10.40 Тяжелый удар столкнулся. Бомбы повесились.
04/12/40 Уитли 5 T4165 Дюссельдорф 8.00 Бомбили с 4000 футов. Плохая погода - 10/10 облаков.
07/12/40 Уитли 5 T4165 Манхейм 6.25 Хорошая погода. Бомбили с 14 000 футов.
16/12/40 Уитли 5 P4937 Дуйсбург 8.30 Значительный легкий удар столкнулся.
19/12/40 Уитли 5 T4167 Lorient 7.00 10/10 -е облако. Бомбили с 5000 футов.
28/12/40 Уитли 5 P4937 Гамбург 6.50 Тяжелый удар столкнулся. Бомбили с 13 000 футов.
01/01/41 Уитли 5 P4937 Бремен 2.35 Повернулся назад. Двигатели заморожены, высокие температуры.
03/01/41 Уитли 5 P4937 Бремен 10.45 Бомбил с 13 000 футов. Беспроводной и портовый воздушный сквозь не подлежат обслуживанию.
15/01/41 Уитли 5 T4166 Вильгельмшавен 6.15 Бомбили с 13 000 футов. Хорошая погода, четкая видимость. Тяжелый и легкий бросок. Прожектор активности.
06/02/41 Уитли 5 T4209 Дюнкерк 4.40 Вторжение баржи. Бомбили с 12 000 футов 10/10 -е облако. Довольно тяжелый взрыв.
11/02/41 Уитли 5 T4209 Бремен 7.30 Бомбили с 10 000 футов 10/10 -го облака и туман по всей стране. Приземлился у лейхаров на инструментах на 3 -й попытке. Очень точный Flak Fire.
10/03/41 Галифакс 1 19496 Ле Хавра 4.08 Сначала Галифакс Рейтинг войны.
12/03/41 Галифакс 1 19496 Гамбург 1.10 Передние и задние башни невозможны из -за гидравлического сбоя. Повернулся назад.
13/03/41 Галифакс 1 19496 Гамбург 8.00 Бомбили с 15 000 футов. Интенсивный тяжелый и легкий взрыв. Большие концентрации прожекторов.
12/06/41 Галифакс 1 19500 Рукав 6.00 3 пробежки, сделанные по цели. Атаковал ночным борцом. Задний стрелок запустил три всплеска и, как считается, забил хиты.
15/06/41 Галифакс 1 19500 Ганновер 6.30 Взял 4000 фунтов бомбы. Бомбил с 12 000 футов. Задний стрелок сбил истребителя JU 88 ночи над целью. В первый раз Галифакс взял этот размер бомбы.
17/06/41 Галифакс 1 19500 Ганновер 6.00 Взял 4000 фунтов бомбы. 10/10 -й облако все время, не в состоянии найти цель, сбросил бомбу на аэродроме Vectha Night Fighter с 11 000 футов.
20/06/41 Галифакс 1 19500 Как 5.30 10/10 -е облако в цели. Бомбил с 13 000 футов.
05/07/41 Галифакс 1 19500 Магдебург 6.30 Бомбил Minden от 10000 футов. Легкий взрыв и несколько прожекторов встретились. Несколько отверстий от Флака на обратном пути. Приземлился в Мархэме, чтобы проверить ущерб, ничего серьезного, поэтому вернулось на базу на следующий день. Летел без индикатора воздушной скорости в течение 5 часов из -за его обморожения. Разбитое облако в течение 5 минут от маяка в Саффолке.
07/07/41 Галифакс 1 19500 Франкфурт 6.30 Бомбили с 11 000 футов. Попутало 6 JU 88 ночных бойцов над Францией.
08/07/41 Галифакс 1 19500 Гладкий 6.00 Бомбили Вайссенфелс с 11 000 футов, время слишком короткое, чтобы достичь цели. Небольшой тяжелый удар и несколько прожекторов столкнулись с неточными. Убил Флек к северо -востоку от Рур в обратном пути.
14/07/41 Галифакс 1 19500 Ганновер 5.30 Взял 4000 фунтов бомбы. Погода очень хорошая. Стало тяжело -шутливая активность и прожектора.
19/07/41 Галифакс 1 19500 Ганновер 5.45 Взял 4000 фунтов бомбы. Бомбили с 13 000 футов. Погода довольно хорошо. Стало сильное бросок и интенсивная активность прожектора. Некоторые отверстия от Flak.
21/07/41 Галифакс 1 19500 Манхейм 6.45 Взял 4000 фунтов бомбы. Бомбили с 13 000 футов. Погода очень хорошая, но легкая наземная дымка. Небольшой тяжелый удар и прожекторный просмотр встречались.
24/07/41 Галифакс 1 19500 Ла Рошель 7.00 Дневной набег на Шарнхорст . Нет истребителя, остававшись в формировании повсюду с F/O Owen. Стрелки сбили 4 я 109. У нас было 20 встреч с бойцами, и все они оценили около 30 из них. Очень тяжелый удар столкнулся. Бомбили с 15 000 футов ясным днем. Серая дымка из -за взрывов, простираясь с 14 000 футов до 16 000 футов. Приземлился в Уэстон Зойленд с F/O Owen, чтобы осмотреть на повреждение, хвостовое колесное шин от Frak или истребительного огня. Семь часов летают в формировании.
02/08/41 Галифакс 1 19500 Берлин 7.00 Бомбили на 18 000 футов, но достиг 20 000 футов. И задействование, и активность прожектора были интенсивными. Нет облака над целью, но наземная дымка.
05/08/41 Галифакс 1 19500 Карлсруэ 6.45 Бомбил с 14 000 футов. Помещал JU 88 по цели, но без атаки. Очень хорошая видимость. Небольшой флак встречался в целевой области.
30/05/42 Галифакс 2 19624 Кельн 4.00 Вылетел на 13 000 футов с открытым люком кабины. Пришлось переносить внешний двигатель порта из -за утечки гликоля в радиаторе и возвращался на три двигателя.
01/06/42 Галифакс 2 19624 Есть 4.35 Атакованный J 88 из порта и правых кварталов, Tracer, увиденная с 600 /700 ярдов, но без ударов.
25/06/42 Галифакс 2 19624 Бремен 6.15 Нет в наличии

Аспекты оперативной карьеры Джеймса демонстрируются в двух британских музеях, в том числе фотография и фрагменты Уитли P4937 в Южном Молтоне и окружном музее, Девоне и униформе и других артефактах в Музее авиации Сивеэл в Нортгемптоншире.

Музей авиации Сивелла

Наследие

[ редактировать ]

21 мая 1946 года Джеймс был назначен офицером, командующим эскадрилья № 378 (Маннок) , Air Training Corps , пост, который он занимал до 15 марта 1949 года, когда он был назначен офицером, командующим Нортгемптонширом и Хантингдонширским крылом. Джеймс был награжден медалью кадетов в ноябре 1958 года. Во время своего пребывания в качестве командира крыла Джеймс был вовлечен в приобретение земли для нескольких эскадрильи корпусов обучения в округах, включая эскадрилью 1101, Кеттеринг. Джеймс занимал этот пост в течение следующих 17 лет, пока в 1966 году он ушел в отставку, когда он ушел в отставку, когда он ушел в отставку, став председателем № 378 (Маннок) гражданского комитета эскадрильи.

Джеймс осматривает курсантов на параде Нортгемптонширского крыла, RAF Wittering.
  1. ^ Druce, Linzee (2001–2008). «Арчи пилот в командовании бомбардировщика» . Дневной бомбардировка набега на немецкий линкор Шарнхорст в La Rochelle 24 июля 1941 года . Линзи Дрюс . Получено 11 февраля 2012 года .
  2. ^ "№ 35322" . Лондонский газетт . 21 октября 1941 г. с. 6189.
  3. ^ Баркер, Ральф (1966). План тысячи: история первого тысячи набега бомбардировщика на Кельн . Перепечатное общество . с. 107 и 205. ISBN  9781853102004 .
  4. ^ Мидлбрук, Мартин; Крис Эверитт (май 1985). Дневники командования бомбардировщика: оперативный справочник . Викинг . С. 99–272. ISBN  0-670-80137-2 .
  5. ^ Джеймс, Питер С. (1939). Пилоты Flying Log Book: Питер Стэнли Джеймс 83276 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ddaae6bd43a01dc8a7e7504adb276c8__1708247880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c8/8ddaae6bd43a01dc8a7e7504adb276c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Stanley James - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)