Хореография
Хореография — это искусство или практика создания последовательностей движений физических тел (или их изображений), в которых движение , форма указано или и то, и другое. Хореография может также относиться к самому дизайну . Хореограф – это тот, кто создает хореографию, практикуя искусство хореографии, процесс, известный как хореография . Чаще всего это относится к танцевальной хореографии . [1]
В танце, хореографии. может также относиться к самому дизайну , который иногда выражается посредством танцевальной нотации . Танцевальную хореографию иногда называют танцевальной композицией . Аспекты танцевальной хореографии включают композиционное использование органического единства , ритмической или неритмической артикуляции, темы и вариации, а также повторения. Хореографический процесс может использовать импровизацию с целью разработки новаторских идей движений. В общем, хореография используется для создания танцев, предназначенных для исполнения в виде концертного танца .
Искусство хореографии включает в себя определение человеческого движения и формы с точки зрения пространства, формы, времени и энергии, обычно в эмоциональном или небуквальном контексте. Язык движений взят из танцевальных техник балета , современного танца , джазового танца , хип-хопа , народного танца , техно , K-pop , религиозного танца, пешеходного движения или их комбинаций.
Этимология и история
[ редактировать ]Слово «хореография » буквально означает «танцевальное письмо». [2] от греческих слов «χορεία» (хороводной танец, см. хорея ) и «γραφή» (письмо). Впервые оно появилось в словаре американского английского языка в 1950-х годах. [3] а слово «хореограф» впервые было использовано в честь Джорджа Баланчина в бродвейском шоу « На пальцах ног» в 1936 году. [4] До этого в титрах и титрах к фильмам использовались такие фразы, как «постановка ансамблей», [5] «танцы в постановке», [6] или просто «танцует мимо», чтобы обозначить хореографа. [4]
В Италии эпохи Возрождения мастера танцев создавали движения для социальных танцев, которые преподавали, в то время как постановочные балеты создавались аналогичным образом. Во Франции XVI века французские придворные танцы получили художественное развитие. В 17-18 веках социальный танец стал более отделен от театральных танцевальных представлений. В это время слово «хореография» было применено к письменной записи танцев, которая позже стала известна как танцевальная нотация , при этом значение хореографии сместилось к ее нынешнему использованию как композиции последовательности движений, составляющих танцевальное представление. [2]
Балетмейстер или хореограф в это время стал «аранжировщиком танца как театрального искусства», причем одним из известных мастеров конца 18 века был Жан-Жорж Новерр , а другие следовали и разрабатывали техники для конкретных видов танца. включая Гаспаро Анджолини , Жана Доберваля , Шарля Дидло и Сальваторе Вигано . Балет со временем разработал свой собственный словарный запас в 19 веке, а романтического балета среди хореографов были Карло Блазис , Огюст Бурнонвиль , Жюль Перро и Мариус Петипа . [2]
Современный танец принес новый, более натуралистичный стиль хореографии, в том числе русского хореографа Михаила Фокина (1880-1942). [2] и Айседора Дункан (1878–1927), [7] и с тех пор стили варьировались от реалистического изображения до абстракции. Мерс Каннингем , Джордж Баланчин и сэр Фредерик Эштон были влиятельными хореографами классического или абстрактного танца, но Баланчин и Эштон вместе с Мартой Грэм , Леонидом Мясиным , Джеромом Роббинсом и другими также создавали репрезентативные произведения. [2] Айседора Дункан любила естественные движения и импровизацию . Творчество Элвина Эйли (1931–1989), афроамериканского танцора, хореографа и активиста, охватывало многие стили танца, включая балет, джаз , современный танец и театр. [7]
Техники танцевальной хореографии
[ редактировать ]Танцы создаются с применением одного или обоих этих фундаментальных хореографических методов:
- Импровизация , при которой хореограф дает танцорам партитуру ( т. е. общие указания), которая служит руководством для импровизированных движений и форм. Например, партитура может предписывать одному танцору отойти от другого танцора, который, в свою очередь, должен избегать ухода, или может указывать последовательность движений, которые должны быть выполнены в импровизированной манере в течение музыкальной фразы. как в контр-танцевальной хореографии . Импровизационные партитуры обычно предлагают танцору широкую свободу для личной интерпретации.
- Планируемая хореография , в которой хореограф подробно диктует движение и форму, практически не оставляя танцору возможности реализовать свою личную интерпретацию. [8]
В хореографии для двух или более танцоров обычно используются несколько основных техник:
- Зеркальное отражение – смотреть друг на друга и делать то же самое.
- Ретроградный – выполнение последовательности ходов в обратном порядке.
- Канон – люди, выполняющие одно и то же движение один за другим.
- Уровни — люди выше и ниже в танце.
- Слежка – стоять друг за другом и выполнять одинаковые движения.
- Унисон – два или более человека одновременно выполняют несколько движений.
Движения могут характеризоваться динамикой, например, быстрыми, медленными, жесткими, мягкими, длинными и короткими.
Хореография сегодня
[ редактировать ]Сегодня основные правила хореографии заключаются в том, что она должна наводить некий порядок в представлении в трех измерениях пространства, а также в четвертом измерении времени и возможностях человеческого тела. [2]
В исполнительском искусстве хореография применяется к движению и форме человека. В танце хореография также известна как танцевальная хореография или танцевальная композиция. Хореография также используется во множестве других областей, включая оперу , черлидинг , театр , марширующий оркестр , синхронное плавание , кинематография , катание на коньках , [7] гимнастика , показы мод , шоу-хор , кардистри , производство видеоигр и анимационное искусство . [ нужна ссылка ]
Соревнования
[ редактировать ]Международный хореографический конкурс в Ганновере, Ганновер , Германия — старейший хореографический конкурс в мире (начался примерно в 1982 году ), организованный Ballett Gesellschaft Hannover eV. [9] Он проходил онлайн во время пандемии COVID-19 в 2020 и 2021 годах, а в 2022 году вернулся на сцену Театра ам Эги Грегор Цёллиг, главный хореограф танца Государственного театра Брауншвейга. . В 2020 году художественным руководителем конкурса был назначен Условия въезда заключаются в том, что абитуриенты должны быть моложе 40 лет и иметь профессиональную подготовку. [10] Конкурс проводится в сотрудничестве с Фондом Тани Лидтке с момента ее смерти в 2008 году, а с 2021 года фонд присуждает новую производственную премию в дополнение к пяти другим производственным наградам. Награды 2021 и 2022 годов вручал Марко Гёкке , тогдашний директор балета Государственного театра Ганновера . [11] [12]
Есть ряд других международных хореографических конкурсов, в основном посвященных современному танцу. К ним относятся: [13]
- Пекинский международный конкурс балета и хореографии, Пекин , Китай
- Платформа современного танца, Кипр , Греция
- Копенгагенский международный хореографический конкурс, Копенгаген , Дания (CICC), основан в 2008 году, ежегодный. [14]
- Хельсинкский конкурс балета, премия за хореографию, Хельсинки , Финляндия
- Международный хореографический конкурс, Рим , Италия
- Московский конкурс артистов балета и конкурс хореографов, Москва , Россия
- Премия хореографа «Новые приключения», Лондон , Великобритания
- Монреальская танцевальная премия, Монреаль , Канада
- Valentina Kozlova International Ballet Competition, Brussels , Belgium
- Варненский международный конкурс артистов балета, премия за хореографию, Варна, Болгария
Международный онлайн-конкурс танцев (IODC) был введен в 2020 году в ответ на пандемию COVID-19, размер Гран-при которого составляет 1000 долларов США . [15]
Защита авторских прав на хореографию
[ редактировать ]Раздел 102(a)(4) Закона об авторском праве обеспечивает охрану «хореографических произведений», созданных после 1 января 1978 года и зафиксированных в материальном средстве выражения. [16] Согласно закону об авторском праве, хореография — это «композиция и аранжировка связанных серий танцевальных движений и моделей, организованных в единое целое». [17] Хореография, состоящая из обычных двигательных действий, социальных танцев, банальных движений или жестов или спортивных движений, может не иметь достаточного количества авторских прав, чтобы претендовать на защиту авторских прав. [18]
Недавний иск был подан профессиональным танцором и хореографом Кайлом Ханагами, который подал в суд на Epic Games, утверждая, что разработчик видеоигр скопировал часть танцевальных движений Ханагами, защищенных авторским правом, из популярной игры Fortnite. [19] В 2017 году Ханагами опубликовал на YouTube видео с танцем, который он поставил под песню Чарли Пута «How Long», а Ханагами заявил, что «эмоция» Fortnight «It’s Complication» скопировала часть его хореографии «How High». [19] Заявленные претензии Ханагами о прямом и сопутствующем нарушении авторских прав и недобросовестной конкуренции. [20] Создатель Fortnite, Epic Games, в конечном итоге добился отклонения иска об авторских правах после того, как окружной суд пришел к выводу, что его двухсекундная четырехтактная последовательность танцевальных шагов не подлежит защите в соответствии с законом об авторском праве. [20]
См. также
[ редактировать ]- Балетмейстер
- Контактная импровизация
- Танцевальная импровизация
- Монтаж фильма
- Список хореографов
- Список танцевальных наград#Хореография
- Директор движения
- Музыкальное видео
- Общество режиссеров и хореографов
- Списки и категории
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение хореографии» . Словарь.com . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «хореография» . Британская энциклопедия . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Представлено Амандой Уайлд (26 октября 2006 г.). «Фрэнки Мэннинг: пионер линди-хопа» . Радиоперекресток . [Сиэтл, Вашингтон]. 12:31 минута. Общественное радио KUOW Puget Sound. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
- ^ Jump up to: а б Тапер, Бернард (1996). Джордж Баланчин: Биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20639-8 . , с. 180
- ^ Марк Сандрич (режиссер) (1935). Цилиндр (DVD). Снимки Радио РКО . Событие происходит в 00:01:15 . Проверено 8 августа 2007 г.
Ансамбли в постановке Гермеса Пана
- ^ Эдвард Кан (режиссер) (1942). Наша банда в "Мелодиях старых и новых" (DVD). Метро-Голдвин-Майер . Событие происходит в 00:00:20 . Проверено 7 августа 2007 г.
Танцовщица в постановке Стивена Грейнджера и Глэдис Рубенс.
- ^ Jump up to: а б с «Хореография: что это такое и с чего начать» . Делиться навыками . 24 июня 2021 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Словарь (танец)» . UCI Wiki . Электронная образовательная среда (ЭООС) . Проверено 19 февраля 2012 г.
- ^ «Хореография 36 – Конкурс хореографии в Ганновере» . Конкурс хореографии в Ганновере . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Хореография 36 36. Международный хореографический конкурс Ганновер 2022» . Танцевальные возможности . 4 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Ганноверский конкурс хореографии приглашает участников» . Танцевальная Австралия . 15 сентября 2021 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «35. Международный хореографический конкурс в Ганновере» . Фонд Тани Лидтке . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Американские и международные хореографические конкурсы» . Международная организация хореографов и сетевые услуги . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Главная страница» . Копенгагенский международный конкурс хореографии . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Новый конкурс Choreography Online для виртуальной эпохи» . Журнал «Танцевальная информация» . 8 мая 2020 г. Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «17 Кодекса США § 102 – Объект авторского права: в целом» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Бюро авторских прав США, Регистрация авторских прав на хореографию и пантомиму , Циркуляр 52 Бюро авторских прав (октябрь 2022 г.), https://www.copyright.gov/circs/circ52.pdf .
- ^ Бюро авторских прав США, Регистрация авторских прав на хореографию и пантомиму , Циркуляр 52 Бюро авторских прав (октябрь 2022 г.), https://www.copyright.gov/circs/circ52.pdf .
- ^ Jump up to: а б «Ханагами против Epic Games Inc. | Loeb & Loeb LLP» . www.loeb.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Ханагами против Epic Games Inc. | Loeb & Loeb LLP» . www.loeb.com . Проверено 29 февраля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блом Л. А. и Тарин Чаплин Л. (1989) Интимный акт хореографии . Танцевальные книги. ISBN 0-8229-5342-0 .
- Эллфельдт, Л. (1998) Букварь для хореографов . Уэйвленд Пресс. ISBN 0-88133-350-6 .
- Минтон, С., К. (1997) Хореография: базовый подход с использованием импровизации . Кинетика человека. ISBN 0-88011-529-7 .
- Тафнелл М. и Воган Д. (1999) Изображение пространства тела: заметки об импровизации и перформансе . Принстонская книжная компания. ISBN 1-85273-041-2 .
- Смит-Отард, Дж. М. (2000) Танцевальная композиция . Рутледж. ISBN 0-87830-118-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с хореографией, на Викискладе?