Jump to content

Хореография

(Перенаправлено с «Хореографы» )

Хореография испанского танца Качуча , описанная с помощью танцевальной нотации.

Хореография — это искусство или практика создания последовательностей движений физических тел (или их изображений), в которых движение , форма указано или и то, и другое. Хореография может также относиться к самому дизайну . Хореограф – это тот, кто создает хореографию, практикуя искусство хореографии, процесс, известный как хореография . Чаще всего это относится к танцевальной хореографии . [1]

В танце, хореографии. может также относиться к самому дизайну , который иногда выражается посредством танцевальной нотации . Танцевальную хореографию иногда называют танцевальной композицией . Аспекты танцевальной хореографии включают композиционное использование органического единства , ритмической или неритмической артикуляции, темы и вариации, а также повторения. Хореографический процесс может использовать импровизацию с целью разработки новаторских идей движений. В общем, хореография используется для создания танцев, предназначенных для исполнения в виде концертного танца .

Искусство хореографии включает в себя определение человеческого движения и формы с точки зрения пространства, формы, времени и энергии, обычно в эмоциональном или небуквальном контексте. Язык движений взят из танцевальных техник балета , современного танца , джазового танца , хип-хопа , народного танца , техно , K-pop , религиозного танца, пешеходного движения или их комбинаций.

Этимология и история

[ редактировать ]
Одним из первых документов с хореографическими знаками является каталонская рукопись Сервера 1496 года.

Слово «хореография » буквально означает «танцевальное письмо». [2] от греческих слов «χορεία» (хороводной танец, см. хорея ) и «γραφή» (письмо). Впервые оно появилось в словаре американского английского языка в 1950-х годах. [3] а слово «хореограф» впервые было использовано в честь Джорджа Баланчина в бродвейском шоу « На пальцах ног» в 1936 году. [4] До этого в титрах и титрах к фильмам использовались такие фразы, как «постановка ансамблей», [5] «танцы в постановке», [6] или просто «танцует мимо», чтобы обозначить хореографа. [4]

В Италии эпохи Возрождения мастера танцев создавали движения для социальных танцев, которые преподавали, в то время как постановочные балеты создавались аналогичным образом. Во Франции XVI века французские придворные танцы получили художественное развитие. В 17-18 веках социальный танец стал более отделен от театральных танцевальных представлений. В это время слово «хореография» было применено к письменной записи танцев, которая позже стала известна как танцевальная нотация , при этом значение хореографии сместилось к ее нынешнему использованию как композиции последовательности движений, составляющих танцевальное представление. [2]

Балетмейстер или хореограф в это время стал «аранжировщиком танца как театрального искусства», причем одним из известных мастеров конца 18 века был Жан-Жорж Новерр , а другие следовали и разрабатывали техники для конкретных видов танца. включая Гаспаро Анджолини , Жана Доберваля , Шарля Дидло и Сальваторе Вигано . Балет со временем разработал свой собственный словарный запас в 19 веке, а романтического балета среди хореографов были Карло Блазис , Огюст Бурнонвиль , Жюль Перро и Мариус Петипа . [2]

Современный танец принес новый, более натуралистичный стиль хореографии, в том числе русского хореографа Михаила Фокина (1880-1942). [2] и Айседора Дункан (1878–1927), [7] и с тех пор стили варьировались от реалистического изображения до абстракции. Мерс Каннингем , Джордж Баланчин и сэр Фредерик Эштон были влиятельными хореографами классического или абстрактного танца, но Баланчин и Эштон вместе с Мартой Грэм , Леонидом Мясиным , Джеромом Роббинсом и другими также создавали репрезентативные произведения. [2] Айседора Дункан любила естественные движения и импровизацию . Творчество Элвина Эйли (1931–1989), афроамериканского танцора, хореографа и активиста, охватывало многие стили танца, включая балет, джаз , современный танец и театр. [7]

Техники танцевальной хореографии

[ редактировать ]

Танцы создаются с применением одного или обоих этих фундаментальных хореографических методов:

  • Импровизация , при которой хореограф дает танцорам партитуру ( т. е. общие указания), которая служит руководством для импровизированных движений и форм. Например, партитура может предписывать одному танцору отойти от другого танцора, который, в свою очередь, должен избегать ухода, или может указывать последовательность движений, которые должны быть выполнены в импровизированной манере в течение музыкальной фразы. как в контр-танцевальной хореографии . Импровизационные партитуры обычно предлагают танцору широкую свободу для личной интерпретации.
  • Планируемая хореография , в которой хореограф подробно диктует движение и форму, практически не оставляя танцору возможности реализовать свою личную интерпретацию. [8]

В хореографии для двух или более танцоров обычно используются несколько основных техник:

  • Зеркальное отражение – смотреть друг на друга и делать то же самое.
  • Ретроградный – выполнение последовательности ходов в обратном порядке.
  • Канон – люди, выполняющие одно и то же движение один за другим.
  • Уровни — люди выше и ниже в танце.
  • Слежка – стоять друг за другом и выполнять одинаковые движения.
  • Унисон – два или более человека одновременно выполняют несколько движений.

Движения могут характеризоваться динамикой, например, быстрыми, медленными, жесткими, мягкими, длинными и короткими.

Хореография сегодня

[ редактировать ]

Сегодня основные правила хореографии заключаются в том, что она должна наводить некий порядок в представлении в трех измерениях пространства, а также в четвертом измерении времени и возможностях человеческого тела. [2]

В исполнительском искусстве хореография применяется к движению и форме человека. В танце хореография также известна как танцевальная хореография или танцевальная композиция. Хореография также используется во множестве других областей, включая оперу , черлидинг , театр , марширующий оркестр , синхронное плавание , кинематография , катание на коньках , [7] гимнастика , показы мод , шоу-хор , кардистри , производство видеоигр и анимационное искусство . [ нужна ссылка ]

Соревнования

[ редактировать ]

Международный хореографический конкурс в Ганновере, Ганновер , Германия — старейший хореографический конкурс в мире (начался примерно в 1982 году ), организованный Ballett Gesellschaft Hannover eV. [9] Он проходил онлайн во время пандемии COVID-19 в 2020 и 2021 годах, а в 2022 году вернулся на сцену Театра ам Эги Грегор Цёллиг, главный хореограф танца Государственного театра Брауншвейга. . В 2020 году художественным руководителем конкурса был назначен Условия въезда заключаются в том, что абитуриенты должны быть моложе 40 лет и иметь профессиональную подготовку. [10] Конкурс проводится в сотрудничестве с Фондом Тани Лидтке с момента ее смерти в 2008 году, а с 2021 года фонд присуждает новую производственную премию в дополнение к пяти другим производственным наградам. Награды 2021 и 2022 годов вручал Марко Гёкке , тогдашний директор балета Государственного театра Ганновера . [11] [12]

Есть ряд других международных хореографических конкурсов, в основном посвященных современному танцу. К ним относятся: [13]

  • Пекинский международный конкурс балета и хореографии, Пекин , Китай
  • Платформа современного танца, Кипр , Греция
  • Копенгагенский международный хореографический конкурс, Копенгаген , Дания (CICC), основан в 2008 году, ежегодный. [14]
  • Хельсинкский конкурс балета, премия за хореографию, Хельсинки , Финляндия
  • Международный хореографический конкурс, Рим , Италия
  • Московский конкурс артистов балета и конкурс хореографов, Москва , Россия
  • Премия хореографа «Новые приключения», Лондон , Великобритания
  • Монреальская танцевальная премия, Монреаль , Канада
  • Valentina Kozlova International Ballet Competition, Brussels , Belgium
  • Варненский международный конкурс артистов балета, премия за хореографию, Варна, Болгария

Международный онлайн-конкурс танцев (IODC) был введен в 2020 году в ответ на пандемию COVID-19, размер Гран-при которого составляет 1000 долларов США . [15]

[ редактировать ]

Раздел 102(a)(4) Закона об авторском праве обеспечивает охрану «хореографических произведений», созданных после 1 января 1978 года и зафиксированных в материальном средстве выражения. [16] Согласно закону об авторском праве, хореография — это «композиция и аранжировка связанных серий танцевальных движений и моделей, организованных в единое целое». [17] Хореография, состоящая из обычных двигательных действий, социальных танцев, банальных движений или жестов или спортивных движений, может не иметь достаточного количества авторских прав, чтобы претендовать на защиту авторских прав. [18]

Недавний иск был подан профессиональным танцором и хореографом Кайлом Ханагами, который подал в суд на Epic Games, утверждая, что разработчик видеоигр скопировал часть танцевальных движений Ханагами, защищенных авторским правом, из популярной игры Fortnite. [19] В 2017 году Ханагами опубликовал на YouTube видео с танцем, который он поставил под песню Чарли Пута «How Long», а Ханагами заявил, что «эмоция» Fortnight «It’s Complication» скопировала часть его хореографии «How High». [19] Заявленные претензии Ханагами о прямом и сопутствующем нарушении авторских прав и недобросовестной конкуренции. [20] Создатель Fortnite, Epic Games, в конечном итоге добился отклонения иска об авторских правах после того, как окружной суд пришел к выводу, что его двухсекундная четырехтактная последовательность танцевальных шагов не подлежит защите в соответствии с законом об авторском праве. [20]


См. также

[ редактировать ]
Списки и категории
  1. ^ «Определение хореографии» . Словарь.com . Проверено 8 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «хореография» . Британская энциклопедия . Проверено 8 января 2022 г.
  3. ^ Представлено Амандой Уайлд (26 октября 2006 г.). «Фрэнки Мэннинг: пионер линди-хопа» . Радиоперекресток . [Сиэтл, Вашингтон]. 12:31 минута. Общественное радио KUOW Puget Sound. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года.
  4. ^ Jump up to: а б Тапер, Бернард (1996). Джордж Баланчин: Биография . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-20639-8 . , с. 180
  5. ^ Марк Сандрич (режиссер) (1935). Цилиндр (DVD). Снимки Радио РКО . Событие происходит в 00:01:15 . Проверено 8 августа 2007 г. Ансамбли в постановке Гермеса Пана
  6. ^ Эдвард Кан (режиссер) (1942). Наша банда в "Мелодиях старых и новых" (DVD). Метро-Голдвин-Майер . Событие происходит в 00:00:20 . Проверено 7 августа 2007 г. Танцовщица в постановке Стивена Грейнджера и Глэдис Рубенс.
  7. ^ Jump up to: а б с «Хореография: что это такое и с чего начать» . Делиться навыками . 24 июня 2021 г. Проверено 8 января 2022 г.
  8. ^ «Словарь (танец)» . UCI Wiki . Электронная образовательная среда (ЭООС) . Проверено 19 февраля 2012 г.
  9. ^ «Хореография 36 – Конкурс хореографии в Ганновере» . Конкурс хореографии в Ганновере . Проверено 8 января 2022 г.
  10. ^ «Хореография 36 36. Международный хореографический конкурс Ганновер 2022» . Танцевальные возможности . 4 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
  11. ^ «Ганноверский конкурс хореографии приглашает участников» . Танцевальная Австралия . 15 сентября 2021 г. Проверено 8 января 2022 г.
  12. ^ «35. Международный хореографический конкурс в Ганновере» . Фонд Тани Лидтке . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
  13. ^ «Американские и международные хореографические конкурсы» . Международная организация хореографов и сетевые услуги . Проверено 8 января 2022 г.
  14. ^ «Главная страница» . Копенгагенский международный конкурс хореографии . Проверено 8 января 2022 г.
  15. ^ «Новый конкурс Choreography Online для виртуальной эпохи» . Журнал «Танцевальная информация» . 8 мая 2020 г. Проверено 8 января 2022 г.
  16. ^ «17 Кодекса США § 102 – Объект авторского права: в целом» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 12 декабря 2023 г.
  17. ^ Бюро авторских прав США, Регистрация авторских прав на хореографию и пантомиму , Циркуляр 52 Бюро авторских прав (октябрь 2022 г.), https://www.copyright.gov/circs/circ52.pdf .
  18. ^ Бюро авторских прав США, Регистрация авторских прав на хореографию и пантомиму , Циркуляр 52 Бюро авторских прав (октябрь 2022 г.), https://www.copyright.gov/circs/circ52.pdf .
  19. ^ Jump up to: а б «Ханагами против Epic Games Inc. | Loeb & Loeb LLP» . www.loeb.com . Проверено 12 декабря 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Ханагами против Epic Games Inc. | Loeb & Loeb LLP» . www.loeb.com . Проверено 29 февраля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блом Л. А. и Тарин Чаплин Л. (1989) Интимный акт хореографии . Танцевальные книги. ISBN   0-8229-5342-0 .
  • Эллфельдт, Л. (1998) Букварь для хореографов . Уэйвленд Пресс. ISBN   0-88133-350-6 .
  • Минтон, С., К. (1997) Хореография: базовый подход с использованием импровизации . Кинетика человека. ISBN   0-88011-529-7 .
  • Тафнелл М. и Воган Д. (1999) Изображение пространства тела: заметки об импровизации и перформансе . Принстонская книжная компания. ISBN   1-85273-041-2 .
  • Смит-Отард, Дж. М. (2000) Танцевальная композиция . Рутледж. ISBN   0-87830-118-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d36c6e8a996856ccd0ab2016ffb3ec9__1714773780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/c9/8d36c6e8a996856ccd0ab2016ffb3ec9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Choreography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)