Jump to content

Морская Юго-Восточная Азия

Морская Юго-Восточная Азия
География
Расположение Индонезийский архипелаг
Филиппинский архипелаг
Полуостровная Малайзия
Восточная Малайзия
Сингапур
Всего островов 25,000
Основные острова Борнео , Ява , Лусон , Минданао , Сулавеси , Суматра
Область 2 870 000 км 2 (1 110 000 квадратных миль) [1]
Самая высокая точка 4095 м (13435 футов)
Самая высокая точка Гора Кинабалу
Крупнейшее поселение Бандар Сери Бегаван
Крупнейшее поселение Джакарта
Крупнейшее поселение Куала-Лумпур
Крупнейшее поселение Кесон-Сити
Крупнейшее поселение Сингапур
Крупнейшее поселение нет
Демография
Население 380,000,000 [2]
Этнические группы Преимущественно австронезийцы , с меньшинствами негритосов , папуасов , меланезийцев , потомков китайцев (включая перанаканцев ), потомков арабов , евразийцев , метисов , оранг-асли и потомков заморских индейцев и шри-ланкийцев.
Биогеографический . регион Малезия соответствует Приморской Юго-Восточной Азии

Морская Юго-Восточная Азия включает страны Бруней , Индонезию , Малайзию , Филиппины , Сингапур и Восточный Тимор . [3]

Термины «Островная Юго-Восточная Азия» и «Островная Юго-Восточная Азия» иногда придают то же значение, что и «Приморская Юго-Восточная Азия». [а] Другие определения ограничивают острова Юго-Восточной Азии только островами между материковой Юго-Восточной Азией и континентальным шельфом Австралии и Новой Гвинеи. Есть некоторые разногласия относительно того, Тайвань включен ли в это число . Питер Беллвуд включает Тайвань в свое определение: [5] [б] как и Роберт Бласт , [с] хотя есть примеры, которые этого не делают. [д]

» 16-го века Термин « Ост-Индия » позднего 19-го века и термин « Малайский архипелаг также используются для обозначения морской Юго-Восточной Азии.

В Индонезии старояванский термин « Нусантара » также используется как синоним морской Юго-Восточной Азии. Однако этот термин является националистическим и имеет меняющиеся границы. Обычно он охватывает только полуостров Малайзии , Зондские острова , Малуку и часто западную часть Новой Гвинеи и исключает Филиппины . [7]

Простираясь на несколько тысяч километров, этот район включает очень большое количество островов и может похвастаться одним из самых богатых на Земле биоразнообразием морской флоры и фауны.

Основное демографическое отличие, которое отличает Приморскую Юго-Восточную Азию от современной материковой Юго-Восточной Азии, заключается в том, что ее население преимущественно принадлежит к австронезийским группам. В этом регионе находятся одни из самых высокоурбанизированных районов мира — Большая Манила , Большая Джакарта , Сингапур и Большой Куала-Лумпур — и тем не менее большинство островов в этом обширном регионе остаются необитаемыми людьми.

География

[ редактировать ]

Площадь суши и моря Приморья Юго-Восточной Азии превышает 2 млн км2. 2 . [8] Это более 25 000 островов данной территории, включающих множество более мелких архипелагов. [9]

Основными группировками являются:

Семь крупнейших островов — Борнео , Суматра , Сулавеси и Ява в Индонезии; и Лусон и Минданао на Филиппинах.

В естественных науках этот регион иногда называют Приморским континентом . Это также соответствует биогеографическому региону Малезия (не путать с «Малайзией») с общей тропической флорой и фауной .

С геологической точки зрения архипелаг является одним из наиболее активных вулканических регионов в мире, производящим множество вулканов , особенно на Яве , Суматре и в районе Малых Зондских островов , где расположено большинство вулканов высотой более 3000 м (9800 футов). Тектонические поднятия также образовали большие горы, в том числе самую высокую гору Кинабалу в Сабахе , Малайзия, высотой 4 095,2 м (13 436 футов) и Пунчак-Джая в Папуа, Индонезия, высотой 4 884 м (16 024 фута). Другие высокие горы на архипелаге включают Пунчак Мандала в Индонезии на высоте 4760 м (15 620 футов) и Пунчак Трикора в Индонезии на высоте 4750 м (15 580 футов).

Климат на всей территории архипелага тропический из-за его положения на экваторе .

Биогеография

[ редактировать ]
Один из большинства необитаемых островов Филиппин . Морская Юго-Восточная Азия состоит из двух крупнейших в мире архипелагов, расположенных между Индийским океаном, Южно-Китайским морем и западной частью Тихого океана .

Остров Юго-Восточной Азии пересекает линия Уоллеса . Эта линия отделяет флору и фауну Азии от флоры и фауны Австралии и Новой Гвинеи с участками воды, которые всегда были слишком широкими, чтобы виды растений и животных могли легко пересечь их. Промежутки считаются достаточно большими, чтобы случайный сплав с одной стороны на другую был маловероятен. Помимо птиц, эту черту сумели пересечь и те виды, которые были перемещены человеком. Существует переходная зона, примыкающая к линии Уоллеса, которая называется Уоллеса . Это зона, где можно встретить примеры видов животных и растений с обеих сторон, но, особенно на небольших островах, количество наземных видов может быть значительно сокращено. [5] : 1–15 

Биографическое деление региона важно для понимания распространения в регионе как современных, так и архаичных людей. Линия Уоллеса представляет собой морской барьер, который, насколько известно, сохранялся даже при самых низких уровнях моря ледниковых максимумов плейстоцена и голоцена . Поэтому мы знаем, когда водные суда какого-то (по общему признанию, неизвестного) типа использовались людьми для пересечения моря. [5] : 15 

Культура и демография

[ редактировать ]

По состоянию на 2017 год в регионе проживало более 540 миллионов человек, при этом самым густонаселенным островом является Ява . Люди, живущие там, преимущественно принадлежат к австронезийским подгруппам и, соответственно, говорят на западно -малайско-полинезийских языках . Этот регион Юго-Восточной Азии разделяет социальные и культурные связи как с народами материковой Юго-Восточной Азии , так и с другими австронезийскими народами Тихоокеанского региона . Ислам является преобладающей религией, а христианство является доминирующей религией на Филиппинах и в Восточном Тиморе. Буддизм , индуизм и традиционный анимизм также практикуются среди больших групп населения. [ нужна ссылка ]

Исторически этот регион назывался частью Великой Индии » Коэдса , как это видно в « Индианизированных штатах Юго-Восточной Азии , в которых он упоминается как «Остров Юго-Восточной Азии»; [11] и внутри Австронезии или Океании из-за общего этнолингвистического и исторического происхождения последних групп (микронезийских и полинезийских групп), происходящих из этого региона. [12]

Предлагаемые маршруты австроазиатских и австронезийских миграций в Приморскую Юго-Восточную Азию.

Морское сообщение внутри региона было связано с тем, что он стал отдельной культурной и экономической зоной по сравнению с «материковыми» обществами в остальной части Юго-Восточной Азии. [13] Этот регион простирается от дельты Янцзы в Китае до Малайского полуострова , включая Южно-Китайское море , Сиамский залив и Яванское море . В регионе господствовали талассократические культуры австронезийских народов . [14] [15] [16]

Древняя торговля в Индийском океане

[ редактировать ]
Австронезийская протоисторическая и историческая морская торговая сеть в Индийском океане [14]

Первую настоящую морскую торговую сеть на дальние расстояния в Индийском океане создали австронезийские народы островов Юго-Восточной Азии. [17] [14] Они установили торговые пути с Южной Индией и Шри-Ланкой еще в 1500 году до нашей эры, положив начало обмену материальной культурой (например, катамаранами , лодками с выносными опорами , лодками с проушинами и шитыми досками и пааном ) и культурами (например кокосами , , сандаловым деревом и сахарный тростник ); а также соединение материальных культур Индии и Китая. Индонезийцы , в частности, торговали специями (в основном корицей и кассией ) с Восточной Африкой, используя катамараны и лодки с выносными опорами и плавая с помощью западных ветров в Индийском океане. Эта торговая сеть расширилась и достигла Африки и Аравийского полуострова , что привело к австронезийской колонизации Мадагаскара к первой половине первого тысячелетия нашей эры. Это продолжалось до исторических времен. [14] [18] [16] [19] [20]

Морской Шелковый путь

[ редактировать ]

Примерно ко II веку до нашей эры неолитические австронезийские торговые сети в Юго-Восточной Азии соединились с морскими торговыми путями Южной Азии , Ближнего Востока , Восточной Африки и Средиземноморья , став тем, что сейчас известно как Морской Шелковый путь (или Морской Шелковый путь). Дорога). Помимо австронезийских моряков, маршрут также активно использовался тамильскими , персидскими и арабскими моряками. [21] [22] Это позволило обмениваться товарами из Восточной и Юго-Восточной Азии с одной стороны, вплоть до Европы и Восточной Африки — с другой. [22]

Хотя в наше время обычно о них говорят в контексте евроцентрических и китаецентрических товаров роскоши, товары, перевозимые торговыми судами, различались в зависимости от того, какой продукт пользовался спросом в зависимости от региона и порта. Они включали, среди прочего, керамику, стекло, бисер, драгоценные камни, слоновую кость, ароматное дерево, металлы (как сырые, так и готовые изделия), текстиль (включая шелк), продукты питания (включая зерно, вино и специи), ароматические вещества и животных. Слоновая кость , в частности, была значительным экспортным товаром Восточной Африки, что побудило некоторых авторов обозначить западный участок торгового пути как «Морской путь слоновой кости». [22]

Морской Шелковый путь процветал примерно до 15 века нашей эры. Хань и В записях династий Тан упоминаются большие корабли Юго-Восточной Азии (которые они называли « Куньлунь по» , 崑崙舶, «корабли Куньлуня » ), регулярно посещавшие прибрежные китайские города для торговли еще с III века нашей эры. [23]

Примерно к 900–1000 гг. н. э. династия Сун приняла указы, разрешающие создание частного торгового флота. Спрос на товары и торговлю Юго-Восточной Азии был частично обусловлен увеличением населения Китая в ту эпоху, в результате чего оно удвоилось с 75 до 150 миллионов человек. [24] а также потеря доступа к северному Шелковому пути . [23] Первые упоминания о китайских торговых кораблях, отправлявшихся в Юго-Восточную Азию (которую они называли Нан Хай ), появляются к 11 веку, хотя на торговых путях в этот период по-прежнему доминировал Шривиджая . [23] Развитие Китаем собственных морских технологий привело к созданию китайских торговых колоний в Юго-Восточной Азии, буму морской торговли и появлению портов « Чинчу » ( Цюаньчжоу ) и « Кантон » ( Гуанчжоу ) как региональных торговых. центры в Китае. [21] Китайская торговля строго контролировалась Императорским двором, но диаспора Хоккиен способствовала неформальной торговле и культурному обмену с Юго-Восточной Азией, поселяясь в государствах Юго-Восточной Азии в этот период времени. Несмотря на отсутствие официальной санкции китайского правительства, эти общины сформировали деловые и торговые сети между такими городами, как Малакка , Хойан и Аюттхая . [25] [26] Многие из этих китайских бизнесменов интегрировались в свои новые страны, став политическими деятелями и дипломатами. [27]

Торговля с Китаем прекратилась после распада династии Сун из-за вторжений и голода. Он был восстановлен во времена династии Мин с 14 по 16 века. [28] Военно-морские экспедиции Чжэн Хэ между 1405 и 1431 годами также сыграли решающую роль в открытии Китая для расширения торговли с государствами Юго-Восточной Азии. [29]

Морской Шелковый путь был нарушен колониальной эпохой в 15 веке и по сути был заменен европейскими торговыми путями. [22] Судостроение ранее доминирующих торговых судов Юго-Восточной Азии ( джонг , источник английского термина «джонк») пришло в упадок, пока не прекратилось полностью к 17 веку. китайской постройки Хотя чуань дожил до наших дней. [30] [31] Появился новый спрос на специи из Юго-Восточной Азии и текстиль из Индии и Китая, но теперь они были связаны с прямыми торговыми путями на европейский рынок, а не проходили через региональные порты Индийского океана . Морского Шелкового пути [22] [21]

Карта расположения океанов, морей, основных заливов и проливов Юго-Восточной Азии.
Андаманское море
Андаманское море
Арафурское море
Арафурское море
Балийское море
Балийское море
Морской оркестр
Морской оркестр
Море Надежды
Море Надежды
Морские цветы
Морские цветы
Яванское море
Яванское море
Молуккское море
Молуккское море
Собственное Море
Собственное Море
Южно-Китайское море
Южно-Китайское море
Тиморское море
Тиморское море
Бохольское море
Бохольское море
Море сладкого картофеля
Море сладкого картофеля
Филиппинское море (Тихий океан)
Филиппинское море ( Тихий океан )
Самарское море
Самарское море
Сибуянское море
Сибуянское море
Сулу Море
Сулу Море
Висайское море
Висайское море
Море Целебеса
Море Целебеса
Море Бисмарка
Море Бисмарка
Коралловое море
Коралловое море
Соломоново море
Соломоново море
Сиамский залив
Сиамский залив
Тонкинский залив
Тонкинский залив
Бенгальский залив
Бенгальский залив
Индийский океан
Индийский океан
Малаккский пролив
Малаккский пролив
Макассарский пролив
Макассарский пролив
Залив Карпентария
Залив Карпентария
Каримата пролив
Каримата пролив
Лусонский пролив
Лусонский пролив
Залив Томини
Залив Томини
Зондский пролив
Зондский пролив
залив Моро
залив Моро
Мадурский пролив
Мадурский пролив
Океаны и моря Юго-Восточной Азии

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Например, глава Тома Хугерворста в «Справочнике по археологии и глобализации Рутледжа» : «Я использую термины «островная Юго-Восточная Азия» и «морская Юго-Восточная Азия» как взаимозаменяемые слова. [4]
  2. ^ Определение Беллвуда: «Остров Юго-Восточной Азии включает Тайвань, Филиппины, Бруней, провинции Саравак и Сабах в Восточной Малайзии (северное Борнео), а также все острова Индонезии к западу от Новой Гвинеи».
  3. ^ Роберт Бласт: «Основные группы западных островов включают большой Индонезийский, или Малайский, архипелаг, к северу от него - меньший и более компактный Филиппинский архипелаг, а еще дальше на север, от 22 до 25 градусов северной широты и примерно в 150 километрах от побережья Китая. , остров Тайвань (Формоза). Вместе эти островные группы составляют островную (или островную) Юго-Восточную Азию».
  4. ^ «Островная Юго-Восточная Азия (ISEA) включает тропические острова, лежащие между материковой частью Восточной Азии и Тайванем на северо-западе и Австралией и Новой Гвинеей на юго-востоке». [6]
  1. ^ Мурс, Элдридж М .; Фэрбридж, Родс Уитмор (1997). Энциклопедия региональной геологии Европы и Азии . Спрингер. п. 377. ИСБН  0-412-74040-0 . Проверено 30 ноября 2009 г.
  2. ^ Отдел народонаселения Департамента экономических и социальных вопросов (2006 г.). «Перспективы мирового народонаселения, Таблица A.2» (PDF) . Редакция 2006 года. Объединенные Нации. стр. 37–42. Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2017 г. Проверено 30 июня 2007 г.
  3. ^ Тарлинг, Николас (1999). Кембриджская история Юго-Восточной Азии, Том 1, Часть 1 (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 304. ИСБН  978-0-521-66369-4 . ; RAND Corporation. Архивировано 5 октября 2012 г. в Wayback Machine . ( ПДФ ); Чорчар, Джон Дэвид (2010). Пределы взаимодействия: Юго-Восточная Азия и великие державы с 197 года . Издательство Джорджтаунского университета. п. 135. ИСБН  978-1589016262 . ; Ничипорук, Брайан; Граммих, Клиффорд; Рабаса, Ангел; ДаВанзо, Джули (2006). «Демография и безопасность в морской Юго-Восточной Азии» . Джорджтаунский журнал международных отношений . 7 (1): 83–91. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 г. Проверено 11 августа 2020 г.
  4. ^ Хоргерворст, Том (2017). «8,4». В Ходосе, Тамар (ред.). Справочник Рутледжа по археологии и глобализации . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 751. ИСБН  9781315449005 .
  5. ^ Jump up to: а б с Беллвуд, Питер С. (2017). Первые островитяне: предыстория и миграция людей на островах Юго-Восточной Азии (Первое изд.). Хобокен: Уайли Блэквелл. ISBN  9781119251552 .
  6. ^ Бульбек, Дэвид (2014). «Островная Юго-Восточная Азия: Неолит» . Энциклопедия глобальной археологии . Спрингер. стр. 4090–4096. дои : 10.1007/978-1-4419-0465-2_866 . Проверено 16 июля 2023 г.
  7. ^ Эверс, Ханс-Дитер (2016). «Нусантара: история концепции». Журнал малазийского отделения Королевского азиатского общества . 89 (1): 3–14. дои : 10.1353/рас.2016.0004 . S2CID   163375995 .
  8. ^ Мурс, Элдридж М .; Фэрбридж, Родс Уитмор (1997). Энциклопедия региональной геологии Европы и Азии . Спрингер. п. 377. ИСБН  0-412-74040-0 . Проверено 30 ноября 2009 г. [ нужна проверка ]
  9. ^ Филиппины: Общая информация . Правительство Филиппин. Проверено 6 ноября 2009 г.; «База данных перспектив мировой экономики» (пресс-релиз). Международный валютный фонд . Апрель 2006 года . Проверено 5 октября 2006 г. ; «Регионы Индонезии» . Бизнес-справочник Индонезии. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 г. Проверено 24 апреля 2007 г. [ нужна проверка ]
  10. ^ Гейнор, Дженнифер Л. (2014). «Морская Юго-Восточная Азия – не просто перекресток» . Образование об Азии . 19 (2): 16. Архивировано из оригинала 25 апреля 2021 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
  11. ^ Коедес, Г. (1968) Индианизированные государства Юго-Восточной Азии под редакцией Уолтера Ф. Веллы. Перевод Сьюзен Браун Коуинг. Канберра: Издательство Австралийского национального университета. Введение... Географическая область, называемая здесь Дальней Индией, состоит из Индонезии, или острова Юго-Восточной Азии....
  12. ^ См. таблицу культурных макрорегионов мира ниже.
  13. ^ Сазерленд, Хизер (2003). «История Юго-Восточной Азии и средиземноморская аналогия» (PDF) . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 34 (1): 1–20. дои : 10.1017/S0022463403000018 . JSTOR   20072472 . S2CID   55467229 . Архивировано (PDF) из оригинала 17 января 2021 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Манген, Пьер-Ив (2016). «Австронезийское судоходство в Индийском океане: от лодок с выносными опорами до торговых судов» . В Кэмпбелле, Гвин (ред.). Ранний обмен между Африкой и большим миром Индийского океана . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 51–76. ISBN  9783319338224 . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 27 ноября 2020 г.
  15. ^ Невесты моря: портовые города Азии XVI-XX веков . Броз, Фрэнк. Гонолулу: Издательство Гавайского университета. 1989. ISBN  978-0824812669 . OCLC   19554419 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  16. ^ Jump up to: а б Махди, Варуно (1999). «Распространение австронезийских лодочных форм в Индийском океане». В Бленче, Роджер; Сприггс, Мэтью (ред.). Археология и язык III: Языки и тексты артефактов . Единая мировая археология. Том. 34. Рутледж. стр. 144–179. ISBN  0415100542 .
  17. ^ Сен, Тансен (январь 2014 г.). «Морская Юго-Восточная Азия между Южной Азией и Китаем в шестнадцатом веке». ТРАНС: Трансрегиональные и национальные исследования Юго-Восточной Азии . 2 (1): 31–59. дои : 10.1017/trn.2013.15 .
  18. ^ Доран, Эдвин младший (1974). «Эпоха аутригеров» . Журнал Полинезийского общества . 83 (2): 130–140. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 г. Проверено 14 июля 2019 г.
  19. ^ Доран, Эдвин Б. (1981). Вангка: Австронезийское происхождение каноэ . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  9780890961070 .
  20. ^ Бленч, Роджер (2004). «Фрукты и лесоводство в Индо-Тихоокеанском регионе» . Бюллетень Индо-Тихоокеанской ассоциации предыстории . 24 (Тайбэйские документы (Том 2)): 31–50. Архивировано из оригинала 08 марта 2021 г. Проверено 14 июля 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Гуан, Ква Чонг (2016). «Морской Шелковый путь: история идеи» (PDF) . Рабочий документ НСК (23): 1–30.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Франк Билле; Санджот Мехендейл; Джеймс В. Лэнктон, ред. (2022). Морской Шелковый путь (PDF) . Издательство Амстердамского университета. ISBN  978-90-4855-242-9 .
  23. ^ Jump up to: а б с Флекер, Майкл (август 2015 г.). «Раннее плавание в Южно-Китайском море: последствия территориальных претензий». Серия рабочих документов Центра Наланда-Шривиджая . 19 :1–53.
  24. ^ Либерман, Виктор Б. (2003–2009). Странные параллели: Юго-Восточная Азия в глобальном контексте, 800–1830 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521800860 . OCLC   49820972 .
  25. ^ ЁКАИТИ, Ясухиро. «Китайская и мусульманская диаспоры и торговля в Индийском океане под монгольской гегемонией» . Анджела Шоттенхаммер [ред.] Восточноазиатское Средиземноморье: морской перекресток культуры, торговли и миграции людей. Висбаден: Отто Харрасовиц . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 г. Проверено 29 июля 2018 г.
  26. ^ Локард, Крейг А. (1 августа 2010 г.). « «Море, общее для всех»: морские границы, портовые города и китайские торговцы в эпоху торговли Юго-Восточной Азии, около 1400–1750 гг.». Журнал всемирной истории . 21 (2): 219–247. дои : 10.1353/jwh.0.0127 . ISSN   1527-8050 . S2CID   162282960 .
  27. ^ Временники и поселенцы: истории Юго-Восточной Азии и китайцев . Рид, Энтони, 1939-, Алилунас-Роджерс, Кристина. Гонолулу: Гавайский университет Press. 2001. ISBN  978-0824824464 . ОСЛК   45791365 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  28. ^ Сен, Тансен (2006). «Формирование китайских морских сетей в Южной Азии, 1200–1450». Журнал экономической и социальной истории Востока . 49 (4): 421–453. дои : 10.1163/156852006779048372 . JSTOR   25165168 .
  29. ^ Рид, Энтони (1988–1993). Юго-Восточная Азия в эпоху торговли, 1450-1680 гг . Коллекция Роджерса Д. Спотсвуда. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300039214 . OCLC   16646158 .
  30. ^ Манген, Пьер-Ив (1993). «Исчезающий Джонг: островные флоты Юго-Восточной Азии в торговле и войне (пятнадцатый-семнадцатый века)». В Риде, Энтони (ред.). Юго-Восточная Азия в эпоху раннего Нового времени . Издательство Корнельского университета. стр. 197–213. ISBN  978-0-8014-8093-5 . JSTOR   10.7591/j.ctv2n7gng.15 .
  31. ^ Манген, Пьер-Ив (сентябрь 1980 г.). «Корабль Юго-Восточной Азии: исторический подход». Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 11 (2): 266–276. дои : 10.1017/S002246340000446X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f2b77990d77abc1cbb8dfce013b31a3__1718182380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a3/8f2b77990d77abc1cbb8dfce013b31a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maritime Southeast Asia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)