Командуй и властвуй
Командуй и властвуй | |
---|---|
Жанр (ы) | Стратегия в реальном времени (1995–2020 гг.) Шутер от первого лица (2002) |
Разработчик(и) | Вествуд Студии (1995–2003) ЭА Лос-Анджелес (2003–2010) Игры Победы (2011–2013 гг.) Э.А. Феномик (2011–2013) EA Redwood Studios (2018 – настоящее время) [ 1 ] |
Издатель(и) | Девственница Интерактивные развлечения Электронное искусство Сега Нинтендо |
Платформа(ы) | Apple Mac , Nintendo 64 , PlayStation , ПК ( MS-DOS , Windows ), Sega Saturn , [ 2 ] Xbox 360 , Android , iOS |
Первый выпуск | Командуй и властвуй сентябрь 1995 г. |
Последний выпуск | Обновленная коллекция Command & Conquer 5 июня 2020 г. |
Command & Conquer ( C&C ) — в жанре стратегии в реальном времени (RTS) видеоигр франшиза , впервые разработанная Westwood Studios . Первая игра была одной из самых ранних в жанре RTS, сама она была основана на влиятельной стратегической игре Dune II от Westwood Studios и представила торговые марки, которые последовали за ней в остальной части серии. Сюда входят полноценные видеоролики с актерским составом, способствующие развитию сюжета, в отличие от роликов, визуализированных в цифровой форме в игре . Westwood Studios была передана Electronic Arts в 1998 году и закрыта в 2003 году. Студия и некоторые ее участники были поглощены EA Los Angeles , которая продолжила разработку серии.
История
[ редактировать ]1995 | Командуй и властвуй |
---|---|
1996 | Тайные операции |
Красная тревога | |
1997 | Красная тревога: Контрудар |
Красная тревога: последствия | |
Единственный выживший | |
1998 | Красная тревога: Возмездие |
1999 | Тиберийское Солнце |
2000 | Тиберийское Солнце – Огненный шторм |
Красная тревога 2 | |
2001 | Месть Юрия |
2002 | Отступник |
2003 | Генералы |
Генералы – Час Зеро | |
2004–2005 | |
2006 | Первое десятилетие |
2007 | 3: Тибериевые войны |
2008 | 3: Гнев Кейна |
Красная тревога 3 | |
2009 | Red Alert 3 – Восстание |
Командирский вызов | |
Красная тревога (2009) | |
2010 | 4: Тиберийские сумерки |
2011 | |
2012 | Тиберий Альянсы |
Окончательная коллекция | |
2013–2017 | |
2018 | Соперники |
2019 | |
2020 | Обновленная коллекция |
После того, как Westwood Studios разработала получившую признание критиков Dune II , Computer Gaming World сообщила в 1993 году, что компания не будет использовать лицензию Dune для следующей стратегической игры Westwood «в основном потому, что программисты устали от песка». Журнал заявил, что в нем будет «новая местность и враги» и что «команда дизайнеров серьезно относится к созданию многопользовательской версии». [ 3 ]
Command & Conquer была выпущена во всем мире компанией Westwood в 1995 году. Действие сюжета разворачивается где-то в ближайшем будущем, когда Земля загрязняется загадочным веществом, известным как тиберий. Разгорается глобальная война между созданной ООН Глобальной оборонной инициативой для сдерживания этого явления и культовым квазигосударственным революционным Братством Нод, возглавляемым загадочным Кейном , которое пытается использовать его. За ней последовала весьма успешная игра Command & Conquer: Red Alert в 1996 году, действие которой происходит в альтернативной вселенной, где Советский Союз ведет войну с союзниками. , разработанная как приквел к оригиналу, Серия Red Alert была выделена в отдельную беззаботную комическую серию, а оригинальная игра и ее продолжения стали известны как серия «Тибериум», сохранив научно-фантастический и серьезный тон. первую игру иногда называют Tiberian Dawn В результате .
За оригинальной игрой последовала Command & Conquer: Tiberian Sun в 1999 году и ее пакет расширения Firestorm . В 2002 году компания Westwood Studios выпустила Command & Conquer: Renegade — шутер от первого лица . Renegade хвалили за онлайн-функции. За спин-оффом 2003 года Command & Conquer: Generals , действие которого разворачивается в более реалистичном ближайшем будущем и в котором участвуют США , Китай и Глобальная армия освобождения, последовал пакет расширения Zero Hour . Command & Conquer 3: Tiberium Wars была выпущена в 2007 году, за ней последовал пакет расширения Kane's Wrath . Command & Conquer 4: Tiberian Twilight , выпущенная в 2010 году как завершение саги о Тибериуме , получила неоднозначные отзывы из-за отклонения от традиционного игрового процесса и сюжета. Серия Red Alert была продолжена игрой 2000 года Command & Conquer: Red Alert 2 , ее расширением, Yury's Revenge и Command & Conquer: Red Alert 3 в 2008 году, в которых появилась третья фракция, Империя восходящего солнца, напоминающая Японию. с футуристической роботизированной технологией.
Серия в первую очередь разработана для персональных компьютеров под управлением Microsoft Windows , хотя некоторые игры были портированы на различные игровые консоли и Apple Mac . Также были разработаны другие игры для таких платформ, как iOS и веб-версии. По состоянию на июль 2010 года франшиза Command & Conquer состоит из одиннадцати игр и восьми пакетов расширения. Первые три игры серии были выпущены как бесплатное программное обеспечение для продвижения последующих игр. [ 4 ] Бесплатная игра под названием Command & Conquer разрабатывалась студией Victory Games . Предполагалось, что она станет следующей игрой в серии и выйдет в 2013 году. Однако после короткого альфа-периода игра была отменена, а EA распустила Victory Games. [ 5 ] [ 6 ] Серия Command & Conquer имела коммерческий успех: по состоянию на 2009 год было продано более 30 миллионов игр Command & Conquer .
Геймплей
[ редактировать ]Игры Command & Conquer представляют собой стратегии в реальном времени , за исключением шутера от первого лица Command & Conquer: Renegade . Основой серии являются параллельные кампании различных фракций в одной центральной сюжетной линии. В играх этой серии также предлагались варианты многопользовательской игры через локальную сеть и модемное соединение. Все игры серии также предлагают онлайн-игру, а также «перестрелки», в которых игроки могут сразиться с врагами ИИ.
Во всех Command & Conquer стратегических играх в реальном времени , за исключением Command & Conquer: Generals и его расширений, имеется «боковая панель» для навигации и управления, в отличие от многих других подобных игр, где панель управления расположена в нижней части экрана.
Геймплей Command & Conquer обычно требует от игрока построить базу и приобрести ресурсы, чтобы финансировать постоянное производство различных типов сил, с помощью которых можно атаковать и завоевывать базу противника. Все доступные постройки выбранной игроком фракции строятся на месте, на так называемой «строительной площадке», которая обычно начинается с крупногабаритных транспортных средств, способных развернуться на вышеупомянутых строительных площадках, называемых MCV или Mobile Construction Vehicle. Когда строительная площадка завершила строительство новой конструкции, игрок может выбрать место рядом с уже существующей конструкцией, чтобы разместить ее, где сборное здание будет быстро разворачиваться своеобразным образом.
Во всех играх серии, кроме Command & Conquer: Generals и ее расширения Zero Hour , средства добываются специализированными «комбайнами», которые приносят свой груз (тиберий для серии игр Tiberian или руду или более ценные драгоценные камни для Red Alert). серия) в структуру «НПЗ». Это, в свою очередь, преобразует сырье в полезные ресурсы, выраженные в кредитах. Само сырье в играх, выпущенных до Red Alert 2 , а также Command & Conquer 3, требует места для хранения в виде нефтеперерабатывающих заводов и, в случае избытка, «хранилищ». В Generals и Zero Hour средства собираются двумя методами: сбор припасов специализированными юнитами и конвертация в деньги в «центрах снабжения» или непосредственно производство специализированными юнитами, зданиями или техзданиями через заданный интервал времени.
В распоряжении всех фракций имеются структуры и подразделения со схожими функциями. Однако они адаптированы к теме каждой фракции и имеют несколько разные свойства. Юниты можно разделить на пехоту, технику и авиацию, каждая со своими подразделениями (примечание: в серии Red Alert также доступны военно-морские корабли). Эффективность юнитов против противников соответствует принципу «камень-ножницы-бумага » ( интранзитивность ), который используется в большинстве стратегических игр в реальном времени , а характеристики атаки юнитов могут различаться в зависимости от фракции.
Практически каждый тип постройки в серии действует как узел дерева технологий , а дополнительные юниты, структуры и способности, специфичные для фракций, станут доступны по мере строительства и размещения новых построек. Доступ к продвинутым юнитам и способностям может быть временно заблокирован, если необходимые структуры разрушены или если поддерживающие структуры «электростанции» не обеспечивают их достаточной мощностью.
Мультиплеер
[ редактировать ]В каждой игре Command & Conquer есть возможность играть в многопользовательские игры против других игроков. В каждой коробке Command & Conquer содержалось две копии игры на компакт-диске, что делало возможным многопользовательскую игру при одной покупке игры. Westwood Studios рекламировала это на упаковке со слоганом «Вторая копия, чтобы вы и ваш друг могли уничтожить друг друга». В результате Command & Conquer стала первой игрой в жанре стратегии в реальном времени, в которой реализована соревновательная онлайн-игра. [ 7 ] и это считается наиболее важным внешним фактором успеха Command & Conquer . [ 8 ] Во всех играх серии, вплоть до Command & Conquer: Red Alert 2, было два компакт-диска, которые можно было использовать по этой причине. Более поздних игр не было.
Command & Conquer: Red Alert 3 была известна как первая игра в жанре стратегии в реальном времени, в которой можно было проходить кампании совместно по сети; другие поддерживали только одиночные кампании. Однако подключиться к другим компьютерам можно было только через серверы EA, а не через локальную сеть.
В играх, производимых Westwood, используется собственная система Westwood Online для облегчения многопользовательских игр через Интернет; Renegade также поддерживал GameSpy . Игры, разрабатываемые EA, продолжали использовать GameSpy, но отказались от поддержки Westwood Online в пользу использования собственных серверов EA. Главные серверы GameSpy закрылись в 2013 году. [ 9 ] но в некоторые игры можно играть через Gameranger .
Игры
[ редактировать ]Тиберийская серия
[ редактировать ]Command & Conquer , выпущенная 26 сентября 1995 года. [ 10 ] — первая игра серии, действие которой, согласно руководству Command & Conquer: Renegade, происходит где-то между 2017 и 2020 годами . Считается, что эта игра изначально определила и популяризировала жанр стратегии в реальном времени. [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В Command & Conquer представлены враждующие группировки Глобальной оборонной инициативы (GDI) и Братства Нод. Command & Conquer была хорошо принята и получила широкую оценку критиков: « Command & Conquer — одна из лучших и блестяще разработанных компьютерных игр, которые я когда-либо видел», — сказал GameSpot Крис Худак. обозреватель [ 15 ] Общая оценка Command & Conquer составила 94%. по версии Metacritic [ 16 ] Менее хорошо принятый пакет расширения Covert Operations получил общую оценку 72% после его выпуска в 1996 году. [ 17 ]
Действие Command & Conquer: Tiberian Sun , выпущенного 27 августа 1999 года, происходит в 2030 году. В то время как сюжет оригинальной Command & Conquer был сосредоточен вокруг аллегорического сеттинга мировой политики, Tiberian Sun перенесла его в более научную фантастику . действие происходит на апокалиптическом фоне, когда тибериум начинает ассимилировать огромные части экосистем Земли. В 1998 году компания Westwood Studios , разработчик Tiberian Sun , была приобретена Electronic Arts . Однако EA не принимала непосредственного участия в разработке игры. По сравнению со своим предшественником, Tiberian Sun в значительной степени опирается на научно-фантастические технологии и представляет новый изометрический игровой движок с изменяющимся уровнем ландшафта, чтобы создать впечатление настоящей трехмерной среды.
Полноценное видео также имеет другой сценарий; в то время как кат-сцены Command & Conquer и Red Alert были сняты от первого лица, Tiberian Sun использовала традиционные кинематографические кадры для своих видеороликов с участием таких актеров, как Джеймс Эрл Джонс и Майкл Бин .
Действие Command & Conquer: Renegade , выпущенной 26 февраля 2002 года, происходит в последние дни событий Command & Conquer и была последней игрой серии Command & Conquer , созданной Westwood Studios до ее ликвидации в 2003 году. В отличие от любых других игр в Серия Renegade — шутер от первого лица . [ 18 ] Несмотря на средние отзывы (совокупная оценка 75% как на GameRankings , так и на Metacritic), Renegade получила высокую оценку за свои онлайн-функции. GameSpy наградил Renegade наградой «Жаль, что было лучше» в 2002 году, осудив одиночную игру, но заявив, что « C&C: Renegade была новаторской и увлекательной». многопользовательская игра [ 19 ] Сетевую игру хвалили за поощрение командной работы и скоординированных атак, в отличие от других современных шутеров от первого лица. [ 20 ]
Command & Conquer 3: Tiberium Wars , выпущенная 29 марта 2007 года, стала возвращением к истокам стратегии в реальном времени серии Command & Conquer . происходит в 2047 году и представляет собой прямое продолжение Tiberian Sun. В Действие Tiberium Wars игре появилась третья фракция — Скрины. Продолжение получило совокупную оценку 85% по версии GameRankings и Metacritic. PC Gamer US присвоил игре рейтинг «Выбор редакции» на уровне 90%, заявив, что «одна из величайших франшиз RTS всех времен возвращается к славе», в то время как PC Gamer UK дал ей более сдержанную оценку в 82%, заявив, что она было «долгожданным, но ограниченным возвращением».
Вскоре после выхода Tiberium Wars дополнение Command & Conquer 3: Kane's Wrath было анонсировано . Выпущенный 24 марта 2008 года, Kane's Wrath ограничивал игрока только Братством Нод в режиме кампании, хотя исходные фракции и шесть новых подфракций доступны для нового стратегического режима и режима схватки, действие которых происходит в 2052 году. Прием был в основном положительным: совокупный балл расширения составил 77%.
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight , выпущенная 16 марта 2010 года, претерпела большие изменения в игровом процессе по сравнению с предыдущей игрой Command & Conquer за счет удаления элементов сбора ресурсов и строительства баз из предыдущих игр, а также удаления третьей фракции, Скрин. Это прямое продолжение « Гнева Кейна» (однако не являющееся прямым продолжением его сюжетной линии), действие которого происходит в 2062 году, когда тиберий перешел на следующую эволюционную стадию и быстро распространяется по Земле, что вскоре делает ее непригодной для жизни. .
Renegade X это бесплатный фанатский ремейк — Command & Conquer: Renegade . Разработчики получили одобрение EA на выпуск своей игры. [ 21 ] и оно вошло в открытое бета-тестирование 26 февраля 2014 года. Renegade X включает в себя короткую одиночную кампанию под названием Black Dawn.
Обновленная коллекция Command & Conquer . В ноябре 2018 года EA объявила о своих планах выпустить ремастер Command & Conquer , включая расширения и Red Alert , для современных компьютерных систем через Petroglyph Games . Он был выпущен 5 июня 2020 года. [ 22 ] Remastered Collection получила оценку 82/100 на Metacritic, при этом 48 положительных, 10 смешанных и 0 отрицательных отзывов, что указывает на «в целом положительный» прием. [ 23 ] Одновременно с выпуском EA также выпустила исходный код библиотек модов для базовой игры и Red Alert в открытый исходный код , чтобы позволить игрокам создавать улучшенные моды для игр. [ 24 ]
«Красная тревога» Серия
[ редактировать ]Command & Conquer: Red Alert , выпущенная 22 ноября 1996 года. [ 25 ] Действие происходит в альтернативной вселенной 1950-х годов и изначально задумывалось как приквел к Command & Conquer. [ 26 ] создание Red Alert как пролога всей Tiberium серии игр . Луи Касл заявил, что соединение Red Alert с серией Tiberium было «неудачным экспериментом». [ нужна ссылка ] Red Alert представляет союзников и Советы как соперничающие группировки, примерно аналогичные НАТО и Варшавскому договору времен холодной войны . Игра была хорошо встречена критиками и имеет самый высокий средний балл среди всех игр серии Command & Conquer , в среднем более 90 % по оценкам GameRankings и Metacritic , в отличие от двух пакетов расширения, Red Alert: Counterstrike и Red Alert: The Aftermath , из которых оба получили отзывы о сериале ниже среднего со средними оценками 63% и 70% соответственно. Оба расширения добавили в игру больше миссий и юнитов. Только для PlayStation был также выпущен отдельный релиз к оригиналу под названием Red Alert: Retaliation , который включал все карты, миссии и юниты Red Alert: Counterstrike и Red Alert: The Aftermath , а также некоторые недавно отснятые кат-сцены, доступные только с Красная тревога: Возмездие . перевыпустила Red Alert как бесплатную программу До того, как 31 августа 2008 года компания Electronic Arts Command & Conquer , было продано более трех миллионов копий. [ 27 ]
Command & Conquer: Red Alert 2 была выпущена 23 октября 2000 года. В ней рассказывалось о советском вторжении в Северную Америку с использованием танков, призывников, больших дирижаблей и противокорабельных гигантских кальмаров с психическим доминированием . Поскольку в этой игре не было отсылки к серии Tiberian , связь, установленная в первой игре Red Alert , стала неясной. подразумевали, Однако первоначальные создатели серии, сейчас работающие в Petroglyph Games , что действие Red Alert 2 происходит в параллельной вселенной, возникшей в результате экспериментов с путешествиями во времени, проходивших некоторое время в серии Tiberian . [ 28 ] Red Alert 2 была принята довольно положительно с совокупной оценкой 86% от GameRankings.
Пакет расширения для Red Alert 2 , Command & Conquer: Yury's Revenge, был выпущен 10 октября 2001 года. В Yury's Revenge бывший советский деятель по имени Юрий пытается завоевать мир, используя экстрасенсорные технологии и свою собственную частную армию. Пакет расширения получил в основном положительные отзывы. GameRankings сообщает о средней оценке 85% на основе 31 обзора. [ 29 ] что сделало «Месть Юрия» самым популярным дополнением в серии Command & Conquer .
Command & Conquer: Red Alert 3 , выпущенная 28 октября 2008 года, продолжила историю Red Alert 2 и продолжила более «беззаботный» подход серии к Command & Conquer . Он представил множество новых комических юнитов и фракцию Империи восходящего солнца, вдохновленную аниме версию Японской Империи . Исполнительный продюсер Крис Корри заявил в предрелизном интервью, что Red Alert 3 будет еще больше отличать игровые фракции друг от друга и «[обыгрывать] глупость в дизайне их фракций, когда это возможно». [ 30 ] Этот подход был сочтен популярным, поскольку Red Alert 3 получила совокупную оценку 82% на Metacritic. Отдельное расширение к Red Alert 3 , Command & Conquer: Red Alert 3 – Uprising , было выпущено 12 марта 2009 года и получило довольно плохие отзывы о серии со средней оценкой 64% на Metacritic. Была выпущена еще одна загружаемая отдельная игра для PlayStation 3 и Xbox 360, известная как Command & Conquer: Red Alert 3 - Commander's Challenge , которая содержала режим Commander's Challenge для консолей.
Command & Conquer: Red Alert была выпущена 16 октября 2009 года для iOS и стала продолжением истории Red Alert 2 и происходит до Red Alert 3 . В него входили две фракции: Союзники и Советский Союз, а также третья фракция, Империя Восходящего Солнца, которая должна была быть добавлена в пакет расширения. Эта версия игры недоступна в некоторых регионах (например, в Великобритании).
Китайский разработчик Tencent выпустил новую для iOS версию Red Alert , вызвав неоднозначную реакцию со стороны фанатов в сети. [ 31 ]
генералов Серия
[ редактировать ]Command & Conquer: Generals , выпущенная 10 февраля 2003 года, имеет сюжетную линию, не связанную с другими играми серии Command & Conquer . Действие «Генералов» разворачивается в ближайшем будущем и включает в себя Соединенные Штаты , Китай и вымышленную террористическую организацию «Глобальная армия освобождения». Generals использует движок, получивший название Engine ) , и является первой SAGE (или Strategy Action Game полностью трехмерной стратегической игрой Command & Conquer в реальном времени. После выхода «Генералы» получили в основном положительные отзывы. На основании 34 рецензий Metacritic дает ему оценку 84/100. [ 32 ] что включает оценку 9,3 из 10 от IGN. [ 33 ] Generals также получила 2002 за награду Game Critics Awards лучшую стратегическую игру. [ 34 ] В одном обзоре отмечалось, что Generals была первой стратегической игрой Command & Conquer в реальном времени, которая не включала полноценные видеоролики, рассказывающие историю, и что она отошла от уникального интерфейса и механики строительства баз, которые характеризовали все предыдущие игры Command. И завоевывайте титулы RTS. [ 35 ]
Расширение для Generals , Command & Conquer: Generals – Zero Hour , было выпущено 22 сентября 2003 года и развивало сюжетную линию Generals . Zero Hour добавил в игру 9 новых армий, более дюжины новых миссий кампании и игровой режим, известный как Generals Challenge. [ 36 ] В отличие от « Генералов» , «Час нуля» вернул в сериал полноценные видеоролики. Zero Hour получил почти такой же прием, как и Generals, с совокупной оценкой 85% и 84% от GameRankings и Metacritic соответственно.
После того, как EA Los Angeles создала свою новую внутреннюю группу Danger Close и переключила свое внимание на серию Medal of Honor , EA запустила новую студию под названием Victory Games, чтобы продолжить франшизу Command & Conquer . [ 37 ] 10 декабря 2011 года Electronic Arts сообщила, что следующей игрой серии станет Command & Conquer: Generals 2 . [ 38 ] Три дня спустя новая браузерная бесплатная MMO- игра Command & Conquer также находилась в стадии разработки под названием Command & Conquer: Tiberium Alliances . [ 39 ] 15 декабря Tiberium Alliances начала закрытое бета-тестирование. [ 40 ]
В августе 2012 года Generals 2 была преобразована в бесплатную игру, известную как просто Command & Conquer . [ 41 ] Новая игра должна была быть основана на франшизе Generals . Однако после отзывов игроков, которые смогли сыграть в альфа-пробную версию, игра была отменена в октябре 2013 года. [ 42 ] EA заявила, что франшиза продолжится, но пока не предоставила никакой другой информации. [ 43 ] [ 44 ]
Недавний
[ редактировать ]EA представила Command & Conquer: Rivals , которая разрабатывалась недавно созданной EA Redwood Studios и выпущена для Android и iOS в декабре 2018 года. мобильных устройств [ 45 ]
В июне 2020 года Petroglyph Games выпустила обновленные версии Red Alert и Command and Conquer , в которых обе игры были обновлены функциями, улучшающими игровой процесс для игроков, а также включали все расширения, изначально выпущенные для игр.
В марте 2024 года EA выпустила Command & Conquer: The Ultimate Collection в Steam. [ 46 ]
Хронология
[ редактировать ]- Вествуд Студии (1995–2002)
- 1995 – «Командуй и властвуй»
- 1996 – Command & Conquer: Red Alert
- 1997 – Command & Conquer: Единственный выживший
- 1999 – Command & Conquer: Tiberian Sun
- 2000 – Command & Conquer: Red Alert 2
- 2002 – «Command & Conquer: Renegade»
- ЭА Лос-Анджелес (2003–2010)
- 2003 – Command & Conquer: Генералы
- 2007 – Command & Conquer 3: Тибериевые войны
- 2008 – Command & Conquer: Red Alert 3
- 2010 – Command & Conquer 4: Тиберийские сумерки
- ЭА Феномик (2011)
- EA Redwood Studios (2018–)
- 2018 – «Command & Conquer: Rivals»
- Петроглифические игры (2020)
См. также отмененные Command & Conquer игры .
Музыка
[ редактировать ]Большая часть музыки для сериала была написана и спродюсирована Westwood Studios бывшим звукорежиссером музыки для видеоигр и композитором Фрэнком Клепаки для ранних игр, а после ликвидации Westwood Studios в 2003 году обязанности по написанию музыки взяли на себя несколько других. Клепаки вернулся. в сериал в 2008 году, чтобы помочь с саундтреком к Red Alert 3 .
Музыка была встречена критиками положительно, хотя более ранние записи были оценены выше.
Оригинальная музыка для Command & Conquer: Red Alert была написана Фрэнком Клепаки и была признана лучшим саундтреком к видеоигре 1996 года журналами PC Gamer и Gameslice. [ 47 ] Среди его самых известных песен из серии - тема Red Alert под названием «Адский марш», которая подчеркивает стиль игры энергичными риффами электрогитары, звуками марширующих ног и синтезаторами под драматическое пение. Первоначально задумывалось как тема фракции Братства Нод в расширении «Тайные операции» к оригинальной игре Command & Conquer 1995 года . [ 48 ] Вместо этого трек в конечном итоге стал основным в серии Red Alert , а вторая версия «Hell March» была специально создана для Command & Conquer: Red Alert 2 .
После выхода C&C мы, не теряя времени, выгнали Covert Ops . Я написал еще несколько тем в стиле эмбиент, о которых меня просили, а затем начал возиться с хэви-металлической песней, которую пытался адаптировать к Nod для следующей большой игры C&C. Бретт Сперри зашел ко мне в офис и спросил: «У вас есть что-нибудь по поводу нового C&C?» Я сыграл для него. Он спросил: «Как этого зовут?» Я сказал «Адский марш». Он сказал: «Это фирменная песня для нашей следующей игры». [ 49 ]
Прием
[ редактировать ]Серия Command & Conquer имела коммерческий успех: по состоянию на 2009 год было продано более 30 миллионов игр Command & Conquer . [ 50 ] В 1997 году журнал Screen Digest заявил, что это «вероятно, крупнейшая в мире развлекательная франшиза для ПК на компакт-дисках на сегодняшний день». [ 51 ]
видеоигр агрегаторах обзоров Игры этой серии практически всегда получают высокие оценки на сайтах- GameRankings и Metacritic , которые собирают данные с многочисленных сайтов обзоров. Как отмечено в таблице ниже, игра с самым высоким рейтингом — Command & Conquer с оценкой 94% по версии Metacritic. Игра с самым высоким средним рейтингом на обоих сайтах — Command & Conquer: Red Alert со средним рейтингом чуть более 90%. В целом игры Command & Conquer в среднем составляют примерно 80% с пакетами расширения и примерно 84% без них.
Долгая история Command & Conquer привела к тому, что Книга рекордов Гиннеса присудила этой серии шесть мировых рекордов в Книге рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008. В число этих рекордов входят «Самая продаваемая серия стратегий в реальном времени», «Наибольшее количество платформ для стратегий в реальном времени» и «Наибольшее количество платформ для стратегий в реальном времени». Самый продолжительный актер в роли в видеоиграх» Джо Кукана , который в течение 15 лет играл роль Кейна, злодейского вдохновителя сериала.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Command and Conquer: Соперники». EA.com . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ «Command & Conquer (PSP)» . ИГН. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 16 марта 2009 г.
- ^ «Вампиры, видеоигры, виртуальная реальность» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1993 г., стр. 120–121 . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Классика Command & Conquer» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Командуй и властвуй» . com.commandconquer.com. 6 февраля 2017 г.
- ^ Маквертор, Майкл (29 октября 2013 г.). «EA отменяет Command & Conquer и закрывает студию разработки» . полигон.com.
- ^ Перейти обратно: а б Мэллинсон, Пол (31 мая 2002 г.). «Игры, изменившие мир: Command & Conquer» . Журнал ЦВГ . Проверено 22 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Портер, Уилл. «Command & Conquer — Происхождение» . Персонал по работе с компьютерами и видеоиграми . Проверено 29 мая 2008 г.
- ^ Дэн Стэплтон , до свидания и спасибо от команды GameSpy. Архивировано 22 февраля 2013 г., в Wayback Machine, 21 февраля 2013 г.
- ^ «Сказка о дате выхода» . Центр связи C&C. 29 января 2018 г. Проверено 31 января 2018 г.
- ^ «Командуй и властвуй» . Метракритик. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ Адамс, Дэн (7 апреля 2006 г.). «Состояние РТС» . ИГН. Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Герик, Брюс. «История стратегических игр в реальном времени» . ГеймСпот . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Уокер, Марк Х. «Игровые стратегии: Часть II» . GameSpy. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 22 мая 2008 г.
- ^ Худак, Крис (1 мая 1996 г.). Обзор «Command & Conquer» . ГеймСпот . Проверено 26 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Командуй и властвуй» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Командуй и властвуй» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Ренегат» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ^ «Игра года по версии GameSpy 2002» . GameSpy. 2002. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Интернет-журнал Game Over — Command & Conquer: Renegade» . Интернет-журнал Game Over. 9 апреля 2002 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ Смит, Грэм (28 февраля 2014 г.). «Ремонтная мастерская: Три часа с Ренегатом-X» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Маквертор, Майкл (14 ноября 2018 г.). «Грядет ремастер Command & Conquer 4K» . Полигон . Проверено 14 ноября 2018 г.
- ^ «Обзоры обновленной коллекции Command & Conquer» . Метакритик . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Бэйли, Дастин (20 мая 2020 г.). «EA выпускает исходный код Command & Conquer, чтобы у вас были лучшие моды» . PCGamesN . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Розничные продавцы программного обеспечения в полной боевой готовности, как и Red Alert Ships от Westwood Studios (Archive.org)» . Вествуд Студиос. 22 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ «Официальный список часто задаваемых вопросов по Command & Conquer: Red Alert от Westwood Studios» . Вествуд Студиос. 24 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
- ^ «GameSpy Red Alert 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ Исгрин, Адам (18 декабря 2006 г.). «Хронология C&C (ii)» . Петроглифические игры . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
- ^ «Command & Conquer: Месть Юрия для ПК» . Рейтинги игр .
- ^ Фордхэм, А: « PC PowerPlay # 150», стр. 31. Next Publishing, 2008.
- ^ « Red Alert Online» выходит на мобильные устройства, и люди недовольны» . Цифровые тенденции . 23 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Command & Conquer: общие сведения об обзорах ПК, рейтингах, кредитах и многом другом» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 9 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer Generals — обзор ПК» . ИГН. 7 февраля 2003 г.
- ^ «Премия игровых критиков 2002 года» . GameCriticsAwards.com . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Креслоная империя — Обзоры ПК: Command & Conquer — Оценка генералов: 7,9 из 10» . Омни. 8 июня 2003. Архивировано из оригинала 17 июня 2003 года . Проверено 22 февраля 2006 г.
- ^ «Command and Conquer Generals: Zero Hour — EA Games» . ea.com.
- ^ «EA запускает новую студию стратегии: Victory Games» . 24 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала (интервью) 12 марта 2013 г.
- ^ Сайт «Генералы 2» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года.
- ^ Искусство, электроника (7 февраля 2017 г.). «Command & Conquer: Tiberium Alliances — Официальный сайт EA» . Электронное искусство Inc.
- ^ «Command & Conquer Alliances — НОВОСТИ» . Электронное искусство. 15 декабря 2011 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Синклер, Брендан (15 августа 2012 г.). «Next Command & Conquer станет бесплатной» . ГеймСпот . Проверено 18 августа 2012 г.
- ^ «EA отменяет игру C&C и закрывает студию» . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Разработка Command & Conquer возобновится в новой студии — PC Invasion» . incgamers.com. 17 ноября 2013. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Скаммелл, Дэвид (19 ноября 2013 г.). « Command & Conquer отменена , чтобы продолжить разработку в новой студии: бесплатная игра Command & Conquer воскресла из мертвых» . ВидеоГеймер . ООО «Про-Джи Медиа» . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ «Command & Conquer: Соперники» . 9 июня 2018 г.
- ^ Мел, Энди (7 марта 2024 г.). «Теперь мы знаем, почему на эти четыре игры Command and Conquer была снижена цена: EA только что выпустила в Steam комплект старой классики, включая практически все когда-либо созданные игры C&C» . ПК-геймер . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ Клепацкий, Фрэнк. «КОММЕНТАРИЙ: За саундтреком Red Alert» . Frankklepacki.com . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Клепацкий, Фрэнк. «КОММЕНТАРИЙ: Что стоит за саундтреком C&C» . Frankklepacki.com . Проверено 27 июля 2006 г.
- ^ Клепацкий, Фрэнк (27 июля 2009 г.). «Фрэнк Клепаки: За музыкой первой Command & Conquer» . Facebook.com . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «EA Los Angeles объявляет о разработке Command & Conquer 4» (пресс-релиз). Электронное искусство . 9 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2009 г.
- ^ Обзор экрана . Обзор экрана . 1997. с. 132.
«Command & Conquer», пожалуй, самая прибыльная в мире развлекательная франшиза для ПК на компакт-дисках на сегодняшний день.
- ^ «Command & Conquer: Тайные операции» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Тайные операции» . Метакритик . Проверено 27 мая 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Command & Conquer: единственный выживший» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Tiberian Sun» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Tiberian Sun» . Метакритик . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Command & Conquer: Tiberian Sun Firestorm» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Tiberian Sun Firestorm» . Метакритик . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Command & Conquer: Ренегат» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Ренегат» . Метакритик . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer 3: Тибериевые войны» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer 3: Тибериевые войны» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer 3: Гнев Кейна» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer 3: Гнев Кейна» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer 4: Тиберийские сумерки» . Рейтинги игр . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Command & Conquer 4: Тиберийские сумерки» . Метакритик. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert Counterstrike» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert Counterstrike» . Метакритик . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert: Последствия» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert: Последствия» . Метакритик . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert 2» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert 2 Месть Юрия» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert 2 Месть Юрия» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert 3» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert 3» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert 3 Uprising» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Red Alert 3 Uprising» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Генералы» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Генералы» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Генералы — Час Зеро» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Генералы — Час Зеро» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
- ^ «Command & Conquer: Обновленная коллекция» . Метакритик . Проверено 26 января 2020 г.
- Примечания
- Истман, Дэвид (1995). Официальное руководство по Command & Conquer (периодическое издание) . 2. Индианаполис, Индиана: Паб Брейди.
{{citation}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Командуй и властвуй
- Видеоигры по альтернативной истории
- Франшизы Electronic Arts
- Игры Electronic Arts
- Стратегические видеоигры в реальном времени
- Научно-фантастические видеоигры
- Военно-фантастические видеоигры
- Видеоигры о терроризме
- Игры студии Вествуд
- Франшизы видеоигр
- игры для нинтендо 64
- Франшизы видеоигр, представленные в 1995 году.
- Художественная литература о культах
- Видеоигры о культах
- Терроризм в художественной литературе
- Видеоигры про армию