Jump to content

Командуй и властвуй

(Перенаправлено из Command and Conquer )

Командуй и властвуй
Жанр (ы) Стратегия в реальном времени (1995–2020 гг.)
Шутер от первого лица (2002)
Разработчик(и) Вествуд Студии (1995–2003)
ЭА Лос-Анджелес (2003–2010)
Игры Победы (2011–2013 гг.)
Э.А. Феномик (2011–2013)
EA Redwood Studios (2018 – настоящее время) [ 1 ]
Издатель(и) Девственница Интерактивные развлечения
Электронное искусство
Сега
Нинтендо
Платформа(ы) Apple Mac , Nintendo 64 , PlayStation , ПК ( MS-DOS , Windows ), Sega Saturn , [ 2 ] Xbox 360 , Android , iOS
Первый выпуск Командуй и властвуй
сентябрь 1995 г.
Последний выпуск Обновленная коллекция Command & Conquer
5 июня 2020 г.

Command & Conquer ( C&C ) — в жанре стратегии в реальном времени (RTS) видеоигр франшиза , впервые разработанная Westwood Studios . Первая игра была одной из самых ранних в жанре RTS, сама она была основана на влиятельной стратегической игре Dune II от Westwood Studios и представила торговые марки, которые последовали за ней в остальной части серии. Сюда входят полноценные видеоролики с актерским составом, способствующие развитию сюжета, в отличие от роликов, визуализированных в цифровой форме в игре . Westwood Studios была передана Electronic Arts в 1998 году и закрыта в 2003 году. Студия и некоторые ее участники были поглощены EA Los Angeles , которая продолжила разработку серии.

График выпуска
1995 Командуй и властвуй
1996 Тайные операции
Красная тревога
1997 Красная тревога: Контрудар
Красная тревога: последствия
Единственный выживший
1998 Красная тревога: Возмездие
1999 Тиберийское Солнце
2000 Тиберийское Солнце – Огненный шторм
Красная тревога 2
2001 Месть Юрия
2002 Отступник
2003 Генералы
Генералы – Час Зеро
2004–2005
2006 Первое десятилетие
2007 3: Тибериевые войны
2008 3: Гнев Кейна
Красная тревога 3
2009 Red Alert 3 – Восстание
Командирский вызов
Красная тревога (2009)
2010 4: Тиберийские сумерки
2011
2012 Тиберий Альянсы
Окончательная коллекция
2013–2017
2018 Соперники
2019
2020 Обновленная коллекция

После того, как Westwood Studios разработала получившую признание критиков Dune II , Computer Gaming World сообщила в 1993 году, что компания не будет использовать лицензию Dune для следующей стратегической игры Westwood «в основном потому, что программисты устали от песка». Журнал заявил, что в нем будет «новая местность и враги» и что «команда дизайнеров серьезно относится к созданию многопользовательской версии». [ 3 ]

Command & Conquer была выпущена во всем мире компанией Westwood в 1995 году. Действие сюжета разворачивается где-то в ближайшем будущем, когда Земля загрязняется загадочным веществом, известным как тиберий. Разгорается глобальная война между созданной ООН Глобальной оборонной инициативой для сдерживания этого явления и культовым квазигосударственным революционным Братством Нод, возглавляемым загадочным Кейном , которое пытается использовать его. За ней последовала весьма успешная игра Command & Conquer: Red Alert в 1996 году, действие которой происходит в альтернативной вселенной, где Советский Союз ведет войну с союзниками. , разработанная как приквел к оригиналу, Серия Red Alert была выделена в отдельную беззаботную комическую серию, а оригинальная игра и ее продолжения стали известны как серия «Тибериум», сохранив научно-фантастический и серьезный тон. первую игру иногда называют Tiberian Dawn В результате .

За оригинальной игрой последовала Command & Conquer: Tiberian Sun в 1999 году и ее пакет расширения Firestorm . В 2002 году компания Westwood Studios выпустила Command & Conquer: Renegade шутер от первого лица . Renegade хвалили за онлайн-функции. За спин-оффом 2003 года Command & Conquer: Generals , действие которого разворачивается в более реалистичном ближайшем будущем и в котором участвуют США , Китай и Глобальная армия освобождения, последовал пакет расширения Zero Hour . Command & Conquer 3: Tiberium Wars была выпущена в 2007 году, за ней последовал пакет расширения Kane's Wrath . Command & Conquer 4: Tiberian Twilight , выпущенная в 2010 году как завершение саги о Тибериуме , получила неоднозначные отзывы из-за отклонения от традиционного игрового процесса и сюжета. Серия Red Alert была продолжена игрой 2000 года Command & Conquer: Red Alert 2 , ее расширением, Yury's Revenge и Command & Conquer: Red Alert 3 в 2008 году, в которых появилась третья фракция, Империя восходящего солнца, напоминающая Японию. с футуристической роботизированной технологией.

Серия в первую очередь разработана для персональных компьютеров под управлением Microsoft Windows , хотя некоторые игры были портированы на различные игровые консоли и Apple Mac . Также были разработаны другие игры для таких платформ, как iOS и веб-версии. По состоянию на июль 2010 года франшиза Command & Conquer состоит из одиннадцати игр и восьми пакетов расширения. Первые три игры серии были выпущены как бесплатное программное обеспечение для продвижения последующих игр. [ 4 ] Бесплатная игра под названием Command & Conquer разрабатывалась студией Victory Games . Предполагалось, что она станет следующей игрой в серии и выйдет в 2013 году. Однако после короткого альфа-периода игра была отменена, а EA распустила Victory Games. [ 5 ] [ 6 ] Серия Command & Conquer имела коммерческий успех: по состоянию на 2009 год было продано более 30 миллионов игр Command & Conquer .

Геймплей

[ редактировать ]

Игры Command & Conquer представляют собой стратегии в реальном времени , за исключением шутера от первого лица Command & Conquer: Renegade . Основой серии являются параллельные кампании различных фракций в одной центральной сюжетной линии. В играх этой серии также предлагались варианты многопользовательской игры через локальную сеть и модемное соединение. Все игры серии также предлагают онлайн-игру, а также «перестрелки», в которых игроки могут сразиться с врагами ИИ.

Во всех Command & Conquer стратегических играх в реальном времени , за исключением Command & Conquer: Generals и его расширений, имеется «боковая панель» для навигации и управления, в отличие от многих других подобных игр, где панель управления расположена в нижней части экрана.

Геймплей Command & Conquer обычно требует от игрока построить базу и приобрести ресурсы, чтобы финансировать постоянное производство различных типов сил, с помощью которых можно атаковать и завоевывать базу противника. Все доступные постройки выбранной игроком фракции строятся на месте, на так называемой «строительной площадке», которая обычно начинается с крупногабаритных транспортных средств, способных развернуться на вышеупомянутых строительных площадках, называемых MCV или Mobile Construction Vehicle. Когда строительная площадка завершила строительство новой конструкции, игрок может выбрать место рядом с уже существующей конструкцией, чтобы разместить ее, где сборное здание будет быстро разворачиваться своеобразным образом.

Во всех играх серии, кроме Command & Conquer: Generals и ее расширения Zero Hour , средства добываются специализированными «комбайнами», которые приносят свой груз (тиберий для серии игр Tiberian или руду или более ценные драгоценные камни для Red Alert). серия) в структуру «НПЗ». Это, в свою очередь, преобразует сырье в полезные ресурсы, выраженные в кредитах. Само сырье в играх, выпущенных до Red Alert 2 , а также Command & Conquer 3, требует места для хранения в виде нефтеперерабатывающих заводов и, в случае избытка, «хранилищ». В Generals и Zero Hour средства собираются двумя методами: сбор припасов специализированными юнитами и конвертация в деньги в «центрах снабжения» или непосредственно производство специализированными юнитами, зданиями или техзданиями через заданный интервал времени.

В распоряжении всех фракций имеются структуры и подразделения со схожими функциями. Однако они адаптированы к теме каждой фракции и имеют несколько разные свойства. Юниты можно разделить на пехоту, технику и авиацию, каждая со своими подразделениями (примечание: в серии Red Alert также доступны военно-морские корабли). Эффективность юнитов против противников соответствует принципу «камень-ножницы-бумага » ( интранзитивность ), который используется в большинстве стратегических игр в реальном времени , а характеристики атаки юнитов могут различаться в зависимости от фракции.

Практически каждый тип постройки в серии действует как узел дерева технологий , а дополнительные юниты, структуры и способности, специфичные для фракций, станут доступны по мере строительства и размещения новых построек. Доступ к продвинутым юнитам и способностям может быть временно заблокирован, если необходимые структуры разрушены или если поддерживающие структуры «электростанции» не обеспечивают их достаточной мощностью.

Мультиплеер

[ редактировать ]

В каждой игре Command & Conquer есть возможность играть в многопользовательские игры против других игроков. В каждой коробке Command & Conquer содержалось две копии игры на компакт-диске, что делало возможным многопользовательскую игру при одной покупке игры. Westwood Studios рекламировала это на упаковке со слоганом «Вторая копия, чтобы вы и ваш друг могли уничтожить друг друга». В результате Command & Conquer стала первой игрой в жанре стратегии в реальном времени, в которой реализована соревновательная онлайн-игра. [ 7 ] и это считается наиболее важным внешним фактором успеха Command & Conquer . [ 8 ] Во всех играх серии, вплоть до Command & Conquer: Red Alert 2, было два компакт-диска, которые можно было использовать по этой причине. Более поздних игр не было.

Command & Conquer: Red Alert 3 была известна как первая игра в жанре стратегии в реальном времени, в которой можно было проходить кампании совместно по сети; другие поддерживали только одиночные кампании. Однако подключиться к другим компьютерам можно было только через серверы EA, а не через локальную сеть.

В играх, производимых Westwood, используется собственная система Westwood Online для облегчения многопользовательских игр через Интернет; Renegade также поддерживал GameSpy . Игры, разрабатываемые EA, продолжали использовать GameSpy, но отказались от поддержки Westwood Online в пользу использования собственных серверов EA. Главные серверы GameSpy закрылись в 2013 году. [ 9 ] но в некоторые игры можно играть через Gameranger .

Тиберийская серия

[ редактировать ]

Command & Conquer , выпущенная 26 сентября 1995 года. [ 10 ] — первая игра серии, действие которой, согласно руководству Command & Conquer: Renegade, происходит где-то между 2017 и 2020 годами . Считается, что эта игра изначально определила и популяризировала жанр стратегии в реальном времени. [ 7 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В Command & Conquer представлены враждующие группировки Глобальной оборонной инициативы (GDI) и Братства Нод. Command & Conquer была хорошо принята и получила широкую оценку критиков: « Command & Conquer — одна из лучших и блестяще разработанных компьютерных игр, которые я когда-либо видел», — сказал GameSpot Крис Худак. обозреватель [ 15 ] Общая оценка Command & Conquer составила 94%. по версии Metacritic [ 16 ] Менее хорошо принятый пакет расширения Covert Operations получил общую оценку 72% после его выпуска в 1996 году. [ 17 ]

Действие Command & Conquer: Tiberian Sun , выпущенного 27 августа 1999 года, происходит в 2030 году. В то время как сюжет оригинальной Command & Conquer был сосредоточен вокруг аллегорического сеттинга мировой политики, Tiberian Sun перенесла его в более научную фантастику . действие происходит на апокалиптическом фоне, когда тибериум начинает ассимилировать огромные части экосистем Земли. В 1998 году компания Westwood Studios , разработчик Tiberian Sun , была приобретена Electronic Arts . Однако EA не принимала непосредственного участия в разработке игры. По сравнению со своим предшественником, Tiberian Sun в значительной степени опирается на научно-фантастические технологии и представляет новый изометрический игровой движок с изменяющимся уровнем ландшафта, чтобы создать впечатление настоящей трехмерной среды.

Полноценное видео также имеет другой сценарий; в то время как кат-сцены Command & Conquer и Red Alert были сняты от первого лица, Tiberian Sun использовала традиционные кинематографические кадры для своих видеороликов с участием таких актеров, как Джеймс Эрл Джонс и Майкл Бин .

Действие Command & Conquer: Renegade , выпущенной 26 февраля 2002 года, происходит в последние дни событий Command & Conquer и была последней игрой серии Command & Conquer , созданной Westwood Studios до ее ликвидации в 2003 году. В отличие от любых других игр в Серия Renegade шутер от первого лица . [ 18 ] Несмотря на средние отзывы (совокупная оценка 75% как на GameRankings , так и на Metacritic), Renegade получила высокую оценку за свои онлайн-функции. GameSpy наградил Renegade наградой «Жаль, что было лучше» в 2002 году, осудив одиночную игру, но заявив, что « C&C: Renegade была новаторской и увлекательной». многопользовательская игра [ 19 ] Сетевую игру хвалили за поощрение командной работы и скоординированных атак, в отличие от других современных шутеров от первого лица. [ 20 ]

Command & Conquer 3: Tiberium Wars , выпущенная 29 марта 2007 года, стала возвращением к истокам стратегии в реальном времени серии Command & Conquer . происходит в 2047 году и представляет собой прямое продолжение Tiberian Sun. В Действие Tiberium Wars игре появилась третья фракция — Скрины. Продолжение получило совокупную оценку 85% по версии GameRankings и Metacritic. PC Gamer US присвоил игре рейтинг «Выбор редакции» на уровне 90%, заявив, что «одна из величайших франшиз RTS всех времен возвращается к славе», в то время как PC Gamer UK дал ей более сдержанную оценку в 82%, заявив, что она было «долгожданным, но ограниченным возвращением».

Вскоре после выхода Tiberium Wars дополнение Command & Conquer 3: Kane's Wrath было анонсировано . Выпущенный 24 марта 2008 года, Kane's Wrath ограничивал игрока только Братством Нод в режиме кампании, хотя исходные фракции и шесть новых подфракций доступны для нового стратегического режима и режима схватки, действие которых происходит в 2052 году. Прием был в основном положительным: совокупный балл расширения составил 77%.

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight , выпущенная 16 марта 2010 года, претерпела большие изменения в игровом процессе по сравнению с предыдущей игрой Command & Conquer за счет удаления элементов сбора ресурсов и строительства баз из предыдущих игр, а также удаления третьей фракции, Скрин. Это прямое продолжение « Гнева Кейна» (однако не являющееся прямым продолжением его сюжетной линии), действие которого происходит в 2062 году, когда тиберий перешел на следующую эволюционную стадию и быстро распространяется по Земле, что вскоре делает ее непригодной для жизни. .

Renegade X это бесплатный фанатский ремейк Command & Conquer: Renegade . Разработчики получили одобрение EA на выпуск своей игры. [ 21 ] и оно вошло в открытое бета-тестирование 26 февраля 2014 года. Renegade X включает в себя короткую одиночную кампанию под названием Black Dawn.

Обновленная коллекция Command & Conquer . В ноябре 2018 года EA объявила о своих планах выпустить ремастер Command & Conquer , включая расширения и Red Alert , для современных компьютерных систем через Petroglyph Games . Он был выпущен 5 июня 2020 года. [ 22 ] Remastered Collection получила оценку 82/100 на Metacritic, при этом 48 положительных, 10 смешанных и 0 отрицательных отзывов, что указывает на «в целом положительный» прием. [ 23 ] Одновременно с выпуском EA также выпустила исходный код библиотек модов для базовой игры и Red Alert в открытый исходный код , чтобы позволить игрокам создавать улучшенные моды для игр. [ 24 ]

«Красная тревога» Серия

[ редактировать ]

Command & Conquer: Red Alert , выпущенная 22 ноября 1996 года. [ 25 ] Действие происходит в альтернативной вселенной 1950-х годов и изначально задумывалось как приквел к Command & Conquer. [ 26 ] создание Red Alert как пролога всей Tiberium серии игр . Луи Касл заявил, что соединение Red Alert с серией Tiberium было «неудачным экспериментом». [ нужна ссылка ] Red Alert представляет союзников и Советы как соперничающие группировки, примерно аналогичные НАТО и Варшавскому договору времен холодной войны . Игра была хорошо встречена критиками и имеет самый высокий средний балл среди всех игр серии Command & Conquer , в среднем более 90 % по оценкам GameRankings и Metacritic , в отличие от двух пакетов расширения, Red Alert: Counterstrike и Red Alert: The Aftermath , из которых оба получили отзывы о сериале ниже среднего со средними оценками 63% и 70% соответственно. Оба расширения добавили в игру больше миссий и юнитов. Только для PlayStation был также выпущен отдельный релиз к оригиналу под названием Red Alert: Retaliation , который включал все карты, миссии и юниты Red Alert: Counterstrike и Red Alert: The Aftermath , а также некоторые недавно отснятые кат-сцены, доступные только с Красная тревога: Возмездие . перевыпустила Red Alert как бесплатную программу До того, как 31 августа 2008 года компания Electronic Arts Command & Conquer , было продано более трех миллионов копий. [ 27 ]

Command & Conquer: Red Alert 2 была выпущена 23 октября 2000 года. В ней рассказывалось о советском вторжении в Северную Америку с использованием танков, призывников, больших дирижаблей и противокорабельных гигантских кальмаров с психическим доминированием . Поскольку в этой игре не было отсылки к серии Tiberian , связь, установленная в первой игре Red Alert , стала неясной. подразумевали, Однако первоначальные создатели серии, сейчас работающие в Petroglyph Games , что действие Red Alert 2 происходит в параллельной вселенной, возникшей в результате экспериментов с путешествиями во времени, проходивших некоторое время в серии Tiberian . [ 28 ] Red Alert 2 была принята довольно положительно с совокупной оценкой 86% от GameRankings.

Пакет расширения для Red Alert 2 , Command & Conquer: Yury's Revenge, был выпущен 10 октября 2001 года. В Yury's Revenge бывший советский деятель по имени Юрий пытается завоевать мир, используя экстрасенсорные технологии и свою собственную частную армию. Пакет расширения получил в основном положительные отзывы. GameRankings сообщает о средней оценке 85% на основе 31 обзора. [ 29 ] что сделало «Месть Юрия» самым популярным дополнением в серии Command & Conquer .

Command & Conquer: Red Alert 3 , выпущенная 28 октября 2008 года, продолжила историю Red Alert 2 и продолжила более «беззаботный» подход серии к Command & Conquer . Он представил множество новых комических юнитов и фракцию Империи восходящего солнца, вдохновленную аниме версию Японской Империи . Исполнительный продюсер Крис Корри заявил в предрелизном интервью, что Red Alert 3 будет еще больше отличать игровые фракции друг от друга и «[обыгрывать] глупость в дизайне их фракций, когда это возможно». [ 30 ] Этот подход был сочтен популярным, поскольку Red Alert 3 получила совокупную оценку 82% на Metacritic. Отдельное расширение к Red Alert 3 , Command & Conquer: Red Alert 3 – Uprising , было выпущено 12 марта 2009 года и получило довольно плохие отзывы о серии со средней оценкой 64% на Metacritic. Была выпущена еще одна загружаемая отдельная игра для PlayStation 3 и Xbox 360, известная как Command & Conquer: Red Alert 3 - Commander's Challenge , которая содержала режим Commander's Challenge для консолей.

Command & Conquer: Red Alert была выпущена 16 октября 2009 года для iOS и стала продолжением истории Red Alert 2 и происходит до Red Alert 3 . В него входили две фракции: Союзники и Советский Союз, а также третья фракция, Империя Восходящего Солнца, которая должна была быть добавлена ​​в пакет расширения. Эта версия игры недоступна в некоторых регионах (например, в Великобритании).

Китайский разработчик Tencent выпустил новую для iOS версию Red Alert , вызвав неоднозначную реакцию со стороны фанатов в сети. [ 31 ]

генералов Серия

[ редактировать ]

Command & Conquer: Generals , выпущенная 10 февраля 2003 года, имеет сюжетную линию, не связанную с другими играми серии Command & Conquer . Действие «Генералов» разворачивается в ближайшем будущем и включает в себя Соединенные Штаты , Китай и вымышленную террористическую организацию «Глобальная армия освобождения». Generals использует движок, получивший название Engine ) , и является первой SAGE (или Strategy Action Game полностью трехмерной стратегической игрой Command & Conquer в реальном времени. После выхода «Генералы» получили в основном положительные отзывы. На основании 34 рецензий Metacritic дает ему оценку 84/100. [ 32 ] что включает оценку 9,3 из 10 от IGN. [ 33 ] Generals также получила 2002 за награду Game Critics Awards лучшую стратегическую игру. [ 34 ] В одном обзоре отмечалось, что Generals была первой стратегической игрой Command & Conquer в реальном времени, которая не включала полноценные видеоролики, рассказывающие историю, и что она отошла от уникального интерфейса и механики строительства баз, которые характеризовали все предыдущие игры Command. И завоевывайте титулы RTS. [ 35 ]

Расширение для Generals , Command & Conquer: Generals – Zero Hour , было выпущено 22 сентября 2003 года и развивало сюжетную линию Generals . Zero Hour добавил в игру 9 новых армий, более дюжины новых миссий кампании и игровой режим, известный как Generals Challenge. [ 36 ] В отличие от « Генералов» , «Час нуля» вернул в сериал полноценные видеоролики. Zero Hour получил почти такой же прием, как и Generals, с совокупной оценкой 85% и 84% от GameRankings и Metacritic соответственно.

После того, как EA Los Angeles создала свою новую внутреннюю группу Danger Close и переключила свое внимание на серию Medal of Honor , EA запустила новую студию под названием Victory Games, чтобы продолжить франшизу Command & Conquer . [ 37 ] 10 декабря 2011 года Electronic Arts сообщила, что следующей игрой серии станет Command & Conquer: Generals 2 . [ 38 ] Три дня спустя новая браузерная бесплатная MMO- игра Command & Conquer также находилась в стадии разработки под названием Command & Conquer: Tiberium Alliances . [ 39 ] 15 декабря Tiberium Alliances начала закрытое бета-тестирование. [ 40 ]

В августе 2012 года Generals 2 была преобразована в бесплатную игру, известную как просто Command & Conquer . [ 41 ] Новая игра должна была быть основана на франшизе Generals . Однако после отзывов игроков, которые смогли сыграть в альфа-пробную версию, игра была отменена в октябре 2013 года. [ 42 ] EA заявила, что франшиза продолжится, но пока не предоставила никакой другой информации. [ 43 ] [ 44 ]

Недавний

[ редактировать ]

EA представила Command & Conquer: Rivals , которая разрабатывалась недавно созданной EA Redwood Studios и выпущена для Android и iOS в декабре 2018 года. мобильных устройств [ 45 ]

В июне 2020 года Petroglyph Games выпустила обновленные версии Red Alert и Command and Conquer , в которых обе игры были обновлены функциями, улучшающими игровой процесс для игроков, а также включали все расширения, изначально выпущенные для игр.

В марте 2024 года EA выпустила Command & Conquer: The Ultimate Collection в Steam. [ 46 ]

Хронология

[ редактировать ]
Вествуд Студии (1995–2002)
ЭА Лос-Анджелес (2003–2010)
ЭА Феномик (2011)
EA Redwood Studios (2018–)
Петроглифические игры (2020)

См. также отмененные Command & Conquer игры .

Большая часть музыки для сериала была написана и спродюсирована Westwood Studios бывшим звукорежиссером музыки для видеоигр и композитором Фрэнком Клепаки для ранних игр, а после ликвидации Westwood Studios в 2003 году обязанности по написанию музыки взяли на себя несколько других. Клепаки вернулся. в сериал в 2008 году, чтобы помочь с саундтреком к Red Alert 3 .

Музыка была встречена критиками положительно, хотя более ранние записи были оценены выше.

Оригинальная музыка для Command & Conquer: Red Alert была написана Фрэнком Клепаки и была признана лучшим саундтреком к видеоигре 1996 года журналами PC Gamer и Gameslice. [ 47 ] Среди его самых известных песен из серии - тема Red Alert под названием «Адский марш», которая подчеркивает стиль игры энергичными риффами электрогитары, звуками марширующих ног и синтезаторами под драматическое пение. Первоначально задумывалось как тема фракции Братства Нод в расширении «Тайные операции» к оригинальной игре Command & Conquer 1995 года . [ 48 ] Вместо этого трек в конечном итоге стал основным в серии Red Alert , а вторая версия «Hell March» была специально создана для Command & Conquer: Red Alert 2 .

После выхода C&C мы, не теряя времени, выгнали Covert Ops . Я написал еще несколько тем в стиле эмбиент, о которых меня просили, а затем начал возиться с хэви-металлической песней, которую пытался адаптировать к Nod для следующей большой игры C&C. Бретт Сперри зашел ко мне в офис и спросил: «У вас есть что-нибудь по поводу нового C&C?» Я сыграл для него. Он спросил: «Как этого зовут?» Я сказал «Адский марш». Он сказал: «Это фирменная песня для нашей следующей игры». [ 49 ]

Серия Command & Conquer имела коммерческий успех: по состоянию на 2009 год было продано более 30 миллионов игр Command & Conquer . [ 50 ] В 1997 году журнал Screen Digest заявил, что это «вероятно, крупнейшая в мире развлекательная франшиза для ПК на компакт-дисках на сегодняшний день». [ 51 ]

видеоигр агрегаторах обзоров Игры этой серии практически всегда получают высокие оценки на сайтах- GameRankings и Metacritic , которые собирают данные с многочисленных сайтов обзоров. Как отмечено в таблице ниже, игра с самым высоким рейтингом — Command & Conquer с оценкой 94% по версии Metacritic. Игра с самым высоким средним рейтингом на обоих сайтах — Command & Conquer: Red Alert со средним рейтингом чуть более 90%. В целом игры Command & Conquer в среднем составляют примерно 80% с пакетами расширения и примерно 84% без них.

Долгая история Command & Conquer привела к тому, что Книга рекордов Гиннеса присудила этой серии шесть мировых рекордов в Книге рекордов Гиннеса: Gamer's Edition 2008. В число этих рекордов входят «Самая продаваемая серия стратегий в реальном времени», «Наибольшее количество платформ для стратегий в реальном времени» и «Наибольшее количество платформ для стратегий в реальном времени». Самый продолжительный актер в роли в видеоиграх» Джо Кукана , который в течение 15 лет играл роль Кейна, злодейского вдохновителя сериала.

Совокупные оценки по отзывам
По состоянию на 16 апреля 2011 г.
Игра Год Рейтинги игр Метакритик
Командуй и властвуй 1995 84.33% [ 17 ] 94% [ 16 ]
Тайные операции 1996 72% [ 52 ] 86% [ 53 ]
Единственный выживший 1997 62% [ 54 ]
Command & Conquer 2: Tiberian Sun 1999 80% [ 55 ] 84% [ 56 ]
Огненный шторм 2000 73% [ 57 ] 85% [ 58 ]
Command & Conquer: Ренегат 2002 75% [ 59 ] 75% [ 60 ]
Command & Conquer 3: Тибериевые войны 2007 85% [ 61 ] 85% [ 62 ]
Гнев Кейна 2008 77% [ 63 ] 77% [ 64 ]
Command & Conquer 4: Тиберийские сумерки 2010 63% [ 65 ] 64% [ 66 ]
Command & Conquer: Red Alert 1996 91% [ 67 ] 90% [ 68 ]
Контрудар 1997 63% [ 69 ] 83% [ 70 ]
Последствия 1997 70% [ 71 ] 85% [ 72 ]
Command & Conquer: Red Alert 2 2000 86% [ 73 ] 84% [ 74 ]
Месть Юрия 2001 85% [ 75 ] 86% [ 76 ]
Command & Conquer: Red Alert 3 2008 81% [ 77 ] 82% [ 78 ]
Восстание 2009 65% [ 79 ] 64% [ 80 ]
Command & Conquer: Генералы 2003 85% [ 81 ] 84% [ 82 ]
Нулевой час 2003 84% [ 83 ] 83% [ 84 ]
Command & Conquer: обновленная коллекция 2020 - 82% [ 85 ]
  1. ^ «Command and Conquer: Соперники». EA.com . Проверено 18 декабря 2019 г.
  2. ^ «Command & Conquer (PSP)» . ИГН. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 16 марта 2009 г.
  3. ^ «Вампиры, видеоигры, виртуальная реальность» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1993 г., стр. 120–121 . Проверено 28 марта 2016 г.
  4. ^ «Классика Command & Conquer» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 27 апреля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  5. ^ «Командуй и властвуй» . com.commandconquer.com. 6 февраля 2017 г.
  6. ^ Маквертор, Майкл (29 октября 2013 г.). «EA отменяет Command & Conquer и закрывает студию разработки» . полигон.com.
  7. ^ Перейти обратно: а б Мэллинсон, Пол (31 мая 2002 г.). «Игры, изменившие мир: Command & Conquer» . Журнал ЦВГ . Проверено 22 декабря 2006 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Портер, Уилл. «Command & Conquer — Происхождение» . Персонал по работе с компьютерами и видеоиграми . Проверено 29 мая 2008 г.
  9. ^ Дэн Стэплтон , до свидания и спасибо от команды GameSpy. Архивировано 22 февраля 2013 г., в Wayback Machine, 21 февраля 2013 г.
  10. ^ «Сказка о дате выхода» . Центр связи C&C. 29 января 2018 г. Проверено 31 января 2018 г.
  11. ^ «Командуй и властвуй» . Метракритик. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
  12. ^ Адамс, Дэн (7 апреля 2006 г.). «Состояние РТС» . ИГН. Архивировано из оригинала 9 апреля 2006 года . Проверено 22 мая 2008 г.
  13. ^ Герик, Брюс. «История стратегических игр в реальном времени» . ГеймСпот . Проверено 22 мая 2008 г.
  14. ^ Уокер, Марк Х. «Игровые стратегии: Часть II» . GameSpy. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 22 мая 2008 г.
  15. ^ Худак, Крис (1 мая 1996 г.). Обзор «Command & Conquer» . ГеймСпот . Проверено 26 августа 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Командуй и властвуй» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Командуй и властвуй» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  18. ^ «Command & Conquer: Ренегат» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 августа 2010 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
  19. ^ «Игра года по версии GameSpy 2002» . GameSpy. 2002. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  20. ^ «Интернет-журнал Game Over — Command & Conquer: Renegade» . Интернет-журнал Game Over. 9 апреля 2002 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  21. ^ Смит, Грэм (28 февраля 2014 г.). «Ремонтная мастерская: Три часа с Ренегатом-X» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 4 апреля 2014 г.
  22. ^ Маквертор, Майкл (14 ноября 2018 г.). «Грядет ремастер Command & Conquer 4K» . Полигон . Проверено 14 ноября 2018 г.
  23. ^ «Обзоры обновленной коллекции Command & Conquer» . Метакритик . Проверено 25 сентября 2020 г.
  24. ^ Бэйли, Дастин (20 мая 2020 г.). «EA выпускает исходный код Command & Conquer, чтобы у вас были лучшие моды» . PCGamesN . Проверено 20 мая 2020 г.
  25. ^ «Розничные продавцы программного обеспечения в полной боевой готовности, как и Red Alert Ships от Westwood Studios (Archive.org)» . Вествуд Студиос. 22 ноября 1996 года. Архивировано из оригинала 5 июня 1997 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  26. ^ «Официальный список часто задаваемых вопросов по Command & Conquer: Red Alert от Westwood Studios» . Вествуд Студиос. 24 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 23 апреля 2007 г.
  27. ^ «GameSpy Red Alert 2» . GameSpy . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  28. ^ Исгрин, Адам (18 декабря 2006 г.). «Хронология C&C (ii)» . Петроглифические игры . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 августа 2007 г.
  29. ^ «Command & Conquer: Месть Юрия для ПК» . Рейтинги игр .
  30. ^ Фордхэм, А: « PC PowerPlay # 150», стр. 31. Next Publishing, 2008.
  31. ^ « Red Alert Online» выходит на мобильные устройства, и люди недовольны» . Цифровые тенденции . 23 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
  32. ^ «Command & Conquer: общие сведения об обзорах ПК, рейтингах, кредитах и ​​многом другом» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 9 августа 2009 г.
  33. ^ «Command & Conquer Generals — обзор ПК» . ИГН. 7 февраля 2003 г.
  34. ^ «Премия игровых критиков 2002 года» . GameCriticsAwards.com . Проверено 15 августа 2009 г.
  35. ^ «Креслоная империя — Обзоры ПК: Command & Conquer — Оценка генералов: 7,9 из 10» . Омни. 8 июня 2003. Архивировано из оригинала 17 июня 2003 года . Проверено 22 февраля 2006 г.
  36. ^ «Command and Conquer Generals: Zero Hour — EA Games» . ea.com.
  37. ^ «EA запускает новую студию стратегии: Victory Games» . 24 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала (интервью) 12 марта 2013 г.
  38. ^ Сайт «Генералы 2» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года.
  39. ^ Искусство, электроника (7 февраля 2017 г.). «Command & Conquer: Tiberium Alliances — Официальный сайт EA» . Электронное искусство Inc.
  40. ^ «Command & Conquer Alliances — НОВОСТИ» . Электронное искусство. 15 декабря 2011 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  41. ^ Синклер, Брендан (15 августа 2012 г.). «Next Command & Conquer станет бесплатной» . ГеймСпот . Проверено 18 августа 2012 г.
  42. ^ «EA отменяет игру C&C и закрывает студию» . Проверено 29 октября 2013 г.
  43. ^ «Разработка Command & Conquer возобновится в новой студии — PC Invasion» . incgamers.com. 17 ноября 2013. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
  44. ^ Скаммелл, Дэвид (19 ноября 2013 г.). « Command & Conquer отменена , чтобы продолжить разработку в новой студии: бесплатная игра Command & Conquer воскресла из мертвых» . ВидеоГеймер . ООО «Про-Джи Медиа» . Проверено 26 января 2014 г.
  45. ^ «Command & Conquer: Соперники» . 9 июня 2018 г.
  46. ^ Мел, Энди (7 марта 2024 г.). «Теперь мы знаем, почему на эти четыре игры Command and Conquer была снижена цена: EA только что выпустила в Steam комплект старой классики, включая практически все когда-либо созданные игры C&C» . ПК-геймер . Проверено 25 марта 2024 г.
  47. ^ Клепацкий, Фрэнк. «КОММЕНТАРИЙ: За саундтреком Red Alert» . Frankklepacki.com . Проверено 27 июля 2006 г.
  48. ^ Клепацкий, Фрэнк. «КОММЕНТАРИЙ: Что стоит за саундтреком C&C» . Frankklepacki.com . Проверено 27 июля 2006 г.
  49. ^ Клепацкий, Фрэнк (27 июля 2009 г.). «Фрэнк Клепаки: За музыкой первой Command & Conquer» . Facebook.com . Проверено 8 августа 2009 г.
  50. ^ «EA Los Angeles объявляет о разработке Command & Conquer 4» (пресс-релиз). Электронное искусство . 9 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 11 июля 2009 г.
  51. ^ Обзор экрана . Обзор экрана . 1997. с. 132.   «Command & Conquer», пожалуй, самая прибыльная в мире развлекательная франшиза для ПК на компакт-дисках на сегодняшний день.
  52. ^ «Command & Conquer: Тайные операции» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  53. ^ «Command & Conquer: Тайные операции» . Метакритик . Проверено 27 мая 2015 г. [ мертвая ссылка ]
  54. ^ «Command & Conquer: единственный выживший» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  55. ^ «Command & Conquer: Tiberian Sun» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  56. ^ «Command & Conquer: Tiberian Sun» . Метакритик . Проверено 27 мая 2015 г.
  57. ^ «Command & Conquer: Tiberian Sun Firestorm» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  58. ^ «Command & Conquer: Tiberian Sun Firestorm» . Метакритик . Проверено 27 мая 2015 г.
  59. ^ «Command & Conquer: Ренегат» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  60. ^ «Command & Conquer: Ренегат» . Метакритик . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  61. ^ «Command & Conquer 3: Тибериевые войны» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  62. ^ «Command & Conquer 3: Тибериевые войны» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  63. ^ «Command & Conquer 3: Гнев Кейна» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  64. ^ «Command & Conquer 3: Гнев Кейна» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  65. ^ «Command & Conquer 4: Тиберийские сумерки» . Рейтинги игр . Проверено 28 июля 2013 г.
  66. ^ «Command & Conquer 4: Тиберийские сумерки» . Метакритик. Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 27 марта 2010 г.
  67. ^ «Command & Conquer: Red Alert» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  68. ^ «Command & Conquer: Red Alert» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  69. ^ «Command & Conquer: Red Alert Counterstrike» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  70. ^ «Command & Conquer: Red Alert Counterstrike» . Метакритик . Проверено 27 мая 2015 г.
  71. ^ «Command & Conquer: Red Alert: Последствия» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  72. ^ «Command & Conquer: Red Alert: Последствия» . Метакритик . Проверено 27 мая 2015 г.
  73. ^ «Command & Conquer: Red Alert 2» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  74. ^ «Command & Conquer: Red Alert 2» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  75. ^ «Command & Conquer: Red Alert 2 Месть Юрия» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  76. ^ «Command & Conquer: Red Alert 2 Месть Юрия» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  77. ^ «Command & Conquer: Red Alert 3» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  78. ^ «Command & Conquer: Red Alert 3» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  79. ^ «Command & Conquer: Red Alert 3 Uprising» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  80. ^ «Command & Conquer: Red Alert 3 Uprising» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  81. ^ «Command & Conquer: Генералы» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  82. ^ «Command & Conquer: Генералы» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 февраля 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  83. ^ «Command & Conquer: Генералы — Час Зеро» . Рейтинги игр . Проверено 8 августа 2009 г.
  84. ^ «Command & Conquer: Генералы — Час Зеро» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 марта 2010 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  85. ^ «Command & Conquer: Обновленная коллекция» . Метакритик . Проверено 26 января 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e6544f94515a87b2f4c456d1001359__1720072920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/59/93e6544f94515a87b2f4c456d1001359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Command & Conquer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)