Североамериканский XA2J Super Savage
Xa2j "Super Savage" | |
---|---|
![]() XA2J-1 Super Savage в полете в 1952 году | |
Общая информация | |
Тип | Атаковать самолеты |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Североамериканская авиация |
Статус | Отменен |
История | |
Производится | 1 |
Первый полет | 4 января 1952 года |
Разработан из | Североамериканский AJ Savage |
Североамериканская авиация XA2J "Super Savage" представлял собой на основе прототипа, атакующий самолет построенный в начале 1950-х годов. Он был разработан североамериканской авиацией (NAA) из меньшего AJ Savage .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
XA2J был предназначен для того, чтобы быть производной от турбовинтового обеспечения AJ Savage, причем дизайн, который первоначально предложил в декабре 1947 года, простой модификацией дикаря с широким использованием компонентов предыдущего самолета. Однако дизайн постепенно развивался для повышения производительности и повышения совместимости с операциями от авианосцев, [ 1 ] Как было признано, что AJ Savage был недостаточным в результате производительности и был самолетом-носителями менее чем надоеволо. [ 2 ]

A2J был по существу увеличенным AJ Savage с двумя поршневыми двигателями, замененными двумя двигателями Allison T40 турбовинтовыми установленного на хвосте и удалением турбоейта, . Как и AJ, это был моноплан с высоким раскрытием с незащитыми крыльями. Крылья были оснащены ведущими планками и большими зацепленными крышками и складывались за пределами гонкеров двигателя, чтобы облегчить хранение на корабле. У него была команда из трех человек: пилот, со-пилот/бомбардировщик, и стрелок, которые сидели в подчеркиваемой каюте в носу самолета. До 10 500 фунтов (4800 кг) бомб можно было перенести в большой закрытый бомбардировщик в центральном фюзеляже, в то время как запланированное оборонительное вооружение было дистанционно контролируемым хвостовым башней с двумя 20-мм пушкой. [ 3 ]
Строительство двух прототипов началось 1 октября 1948 года, но из -за задержек развития двигателей первый рейс был только в 4 января 1952 года. [ 4 ] Конкурирующий Дуглас XA3D , прототипы которых были заказаны через год после того, как строительство началось на прототипах XA2J, впервые пролетел в октябре 1952 года. У A3D было намного превосходное выступление, что обретило XA2J.
Корневой причиной отказа Xa2J были длительные развития и плохая надежность двигателей Allison T40. Двигатель T40 представлял собой амбициозную конструкцию двигателя с двумя секциями питания (T38 был разработан от T40, чтобы помочь в его разработке, используя одну секцию питания с валом удлинения и коробкой передач),), [ 5 ] Вождение двух больших с противоположностью пропеллеров через комбинирующую коробку передач. И двигатели, и коробка передач оказались ненадежными. Двигатель T40 также использовался в разработке других самолетов . После ряда связанных с двигателем неудачи проект XA2J был заброшен, а второй прототип никогда не был пролетал.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (xa2j-1)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 70 футов 3 в (21,42 м)
- Размах крыльев: 71 фут 6 в (21,80 м)
- Высота: 24 фута 2 дюйма (7,37 м)
- Область крыла: 836 кв. Футов (77,7 м. 2 )
- Пустой вес: 35 350 фунтов (16 035 кг)
- Валовой вес: 46 890 фунтов (21 269 кг)
- Максимальный вес взлета: 61 200 фунтов (27 760 кг)
- Силовая установка: 2 × Allison T40-A-6 Turboprops , 5 035 л.с. (3755 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 451 миль в час (726 км/ч, 392 кН)
- Диапазон: 2,180 миль (3,508 км, 1,890 нми)
- Потолок обслуживания: 37 500 футов (11 400 м)
- Уровень подъема: 6820 футов/мин (34,7 м/с)
- Загрузка крыла: 56 фунтов/кв. Фут (274 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,21 л.с./фунт (350 Вт/кг)
Вооружение
- 10 500 фунтов (4763 кг) располагаемых магазинов
- 2 × 20 мм пушки в хвосте (никогда не установлены)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Воздушное изображение декабрь 1959 г., с. 453.
- ^ Miller 2001 , с. 90–9
- ^ Воздушное изображение декабрь 1959 г., с. 454.
- ^ Вагнер 1982 , стр. 389–490 [ страница необходима ]
- ^ Нолан, DJ (8 августа 1952 г.). «Turbo-Liner: разработка двигателя Allison T-38 в Convair 240» (PDF) . Полет . LXII (2272): 157–159 . Получено 5 января 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Джерри (17 апреля 2001 г.). Ядерное оружие и авианосцы . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновская институциональная издательство, 2001. ISBN 1-56098-944-0 .
- «Они не совсем: 5: дикарь, основанный на турбине». Воздушное изображение . Тол. 21, нет. 12. Декабрь 1959 г. с. 453–454.
- Вагнер, Рэй (1982). Американские боевые самолеты (3 -е издание) . Garden City, NY: Doubleday & Company, 1982. ISBN 0-385-13120-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Военно -морской флот получает бомбардировщик турбовинтового проживания». Популярная наука , апрель 1952, с. 141.