Jump to content

Голос Бога

(Перенаправлено с Bat qol )
Иезекииль слышит голос, представленный Рукой Бога , синагога Дура-Европос , 3 век нашей эры.

В авраамических религиях голос Бога — это общение Бога с людьми посредством звука, не имеющего известного физического источника.

В раввинистическом иудаизме такой голос был известен как бат кол ( на иврите : בַּת⁠ קוֹל baṯ qōl , буквально «дочь голоса») и был «небесным или божественным голосом, который провозглашает волю или суд Бога». [1] Оно отличалось от пророчества тем, что Бог имел тесные отношения с пророком, а летучий кол мог услышать любой человек или группа, независимо от уровня их связи с Богом.

Еврейская Библия

[ редактировать ]
Бог зовет Самуила ночью на гравюре на дереве Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда 1860 года.

В еврейской Библии характерными признаками голоса Бога являются невидимость говорящего и определенное замечательное качество звука, независимо от его силы или слабости. [1]

Звук, исходивший из какого-то невидимого источника, считался небесным голосом, поскольку массовое откровение на Синае давалось именно так: «Глас слов вы слышали, но подобия не видели; только голос слышали» ( Второзаконие 4:12 ). ). В этом повествовании Бог открывается человеку через органы слуха, а не через органы зрения. Даже пророк Иезекииль , видивший множество видений, «слышал голос говорившего»; [2] Точно так же Илия узнал Бога по «тихому тихому голосу», и голос обратился к нему. [3] Иногда голос Божий раздавался с высоты, из Иерусалима или Сиона ; [4] и голос Божий был слышен в громе и в реве моря. [1]

В более поздних еврейских источниках

[ редактировать ]
Изображение Божественного Голоса в Лайтфуте, Иоанне (1675) Horae Hebraicae et Talmudica In Quatuor Evangelistas

Фраза bat kol появляется во многих талмудических историях и обозначает небесный или божественный голос, обращенный к людям. Оно возвещает волю или суд Божий, Его дела и Его заповеди отдельным лицам или множеству лиц, правителям, общинам и даже целым народам.

Происхождение имени

[ редактировать ]

Фраза bat kol буквально означает «дочь голоса» – то есть маленького голоса – чтобы отличить его от обычного голоса. Значение слова — «звук» или «резонанс». В этом смысле оно появляется в светском контексте: «Как нефть не имеет бат-кол [то есть не издаёт звука], так и об Израиле не слышно в этом мире…» [5] Точно так же в одном отрывке говорится, что в Божественном откровении отсутствует летучая мышь или эхо:

Иоханан сказал: «Когда Бог открыл Тору, ни один воробей не чирикал, ни одна птица не летала, ни один вол не мычал». летучая мышь кол ; но голос, исходящий от Бога, не имеет бат-кол ... Ибо если бы был услышан звук, то священники сказали бы: «Ваал ответил нам». На Синае Бог заставил весь мир замолчать, чтобы человечество знало, что кроме Него нет никого. [6]

Такое божественное общение также на иврите называлось кол (голос), как показано в библейской фразе: «И упал голос с небес» ( Даниил 4:28 [АВ 31]); и иногда в Талмуде оно кратко обозначается как кол (голос). [7] В арамейских вариантах Библии, в Мидраше и Талмуде, небесное откровение обычно представляется формулой: «Голос упал с неба», «пришел с неба», «был услышан» или «исшел с неба».

Его природа

[ редактировать ]

Летучая мышь кол считалась божественной по происхождению. По ходу повествования в Брахот 3а вместо «бат-кол» ставится «Бог»; и нередко Бог при использовании bat kol изображается говорящим от первого лица. Иногда бат кол отождествляют со Святым Духом . [8]

отождествлялся со Святым Духом или даже с Богом, он Несмотря на то, что летучий кол существенно отличался от пророчества . Святой Дух почил на пророках, и беседы между ними были личными и сокровенными; в то время как те, кто слышал бат-кол, не имели никакого отношения к Святому Духу. [1] Пророки обладали Святым Духом; но летучей колом нельзя было обладать: Бог говорил через него, как Он говорил через Пророков. По этой причине бат кол обращался не только к праведникам, но и к грешникам, простому народу или множеству людей как на Святой Земле, так и за ее пределами. [9] Пророчество было даром, которого должен был быть достоин не только пророк, но и его поколение. С этой точки зрения бат-кол объяснялся как меньший дар Израилю, чем пророчество, но не как более низкая степень пророчества, как говорили некоторые. [10]

Содержание и примеры

[ редактировать ]

Летучая мышь раскрывала божественную волю в совершенно понятных словах, обычно в виде отрывка из Библии.

Согласно раввинской традиции, летучая мышь сосуществовала с пророчеством; то есть в то время, когда Святой Дух почил на Израиле, а также в другие времена. Так летучая мышь кол говорила с Авраамом: [11] Исав, [12] Израильтяне у Тростникового моря, [13] Моисей и Аарон, [14] Саул, [15] Дэйвид, [16] Соломон, [17] Царь Манассия, [18] Навуходоносор, [19] жители Шеола, [20] рехавиты , [21] Аман, [22] и пирующие с Артаксерксом. [23] Летучая мышь часто связывается со смертью Моисея. [24]

Раввинистические источники утверждают, что «после смерти трех последних пророков - Аггея, Захарии и Малахии - Святой Дух покинул Израиль; но бат-кол все еще был слышен». [25] В раввинской литературе встречается множество историй о его более позднем появлении. Летучий кол принял решение между Домами Гиллеля и Шаммая в пользу Дома Гиллеля. [26] Шимон бар Йохай вышел из своего пребывания в пещере только после получения разрешения от летучей кола . [27] В «Печь Ахнаи» истории бат-кол заявил, что Галаха соответствует раввину Элиэзеру , однако другие раввины отвергли это заявление на том основании, что Тора находится не на небесах . [28] Сказано было, что всякий раз, когда нет ни закона, ни первосвященства, ни синедриона , [29] летучая мышь кричит: «Укрепите слабые руки». [30]

Примечательно, что раввинская концепция бат кол возникла в период упадка еврейского пророчества и расцвела в период крайнего традиционализма. Там, где считалось отсутствие дара пророчества – может быть, даже из-за этого недостатка – росло чрезмерное стремление к особым божественным проявлениям. Часто требовался голос с небес, чтобы прояснить вопросы сомнения и даже решить между противоречивыми толкованиями закона. Эта тенденция стала настолько сильной, что раввин Джошуа ( ок . 100 г. н. э.) счел необходимым противостоять ей и настаивать на верховенстве и достаточности писаного закона.

Иосиф Флавий сообщает, что Иоанн Гиркан (135–104 гг. до н. э.) услышал голос, принося всесожжение в храме , который Иосиф Флавий явно интерпретирует как голос Бога. [31]

В христианстве

[ редактировать ]

В Новом Завете упоминание о «голосе с небес » встречается в следующих отрывках: Матфея 3:17 ; Марка 1:11 ; [32] Луки 3:22 (при крещении Иисуса ); Матфея 17:5 ; Марка 9:7 ; Луки 9:35 (при преображении ); Иоанна 12:28 (незадолго до Страстей ); Деяния 9:4 ; Деяния 22:7 ; Деяния 26:14 ( обращение Павла ) и Деяния 10:13 , Деяния 10:15 (наставление Петра относительно чистого и нечистого ).

Эти отрывки демонстрируют представление о природе и средствах божественного откровения, которое явно отличается от ветхозаветных описаний, поскольку даже в ветхозаветных отрывках, где упоминается голос с небес, все, что действительно существенно для откровения, уже присутствует, по крайней мере в принципе, без слышимого голоса. [33]

Христианские ученые интерпретировали Бат Кол как замену евреям великих пророков, когда «после смерти Малахии дух пророчества полностью прекратился в Израиле» (взяв это название, чтобы указать на то, что он был «дочерью» главного пророчества). голос"). [34]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Общий термин «голос Бога» обычно используется в театральных постановках и постановках и относится к любому анонимному, бестелесному голосу, используемому для передачи общих сообщений публике. Примеры могут включать представление докладчиков, указания аудитории и замену исполнителей.

Истоком стиля повествования «Голос Бога», скорее всего, послужил компании Time Inc. « Марш времени » [35] новостное радио и новостной фильм, в котором Орсон Уэллс время от времени озвучивал его, и который впоследствии был продублирован в фильме Уэллса « Гражданин Кейн ». [36] Новости о мартовском эпизоде ​​(первая часть фильма), к большому удовольствию Генри Р. Люса , президента Time.

Психиатр Томас Сас писал в книге «Второй грех» (1973): «Если вы говорите с Богом, вы молитесь; если Бог говорит с вами, у вас шизофрения. Если мертвые говорят с вами, вы спиритуалист; если Бог говорит с вами , ты шизофреник». [37]

Прозвища

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Еврейская энциклопедия : БАТ ХОЛ : Колер, Кауфманн; Блау, Людвиг. «БАТ ОЛ» . JewishEncyclepedia.com – неотредактированный полный текст Еврейской энциклопедии 1906 года . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 10 февраля 2016 г.
  2. ^ Иезекииль 1:28
  3. ^ 3 Царств 19: 12–13; сравните Иов 4:16
  4. ^ Иезекииль 1:25; Иеремия 25:30; Иоиль 3:16–17; Амос 1:2 и т. д.
  5. ^ Шир хаШирим Раба 1:3
  6. ^ Исход Раба 29, конец (сравните 28, конец)
  7. ^ Синедрион 96б; сравните Таанит 21б; Бава Меция 85б, Раши
  8. ^ В Сифре, Левит 10:5 (изд. Вайс, 46а), говорит Святой Дух; в то время как в Керитот 5b и Хорайот 12а (которые дают одно и то же описание) это летучая мышь kol . Также: «В трёх судах сиял Святой Дух… Сначала летучая мышь …» (Маккот 23б; Бытие Раба 12, 85 и след.) закричала
  9. ^ Бава Меция 86а; Бава Батра 73б, 74б
  10. ^ Yoma 9b; Pes. R. 160a
  11. ^ Левит Раба 20:2
  12. ^ Бытие Раба 67:8
  13. ^ Таргум к Песне Песней 2:14
  14. ^ Прочитайте Левит 10:5 и т. д.
  15. ^ Йома 22б
  16. ^ Шаббат 56б; см. также Мужество Каттан 16b.
  17. ^ Рош ха-Шана 21б; см. также Моед Каттан 9а; Бытие Раба 35:3, Таргум Шир Хаширим 4:1; Шаббат 14б
  18. ^ Синедрион 99б
  19. ^ Шир ха-Ширим Раба 2:13; Песахим 94а; Синедрион 96б
  20. ^ Шаббат 149б.
  21. ^ Мехилта, Джетро, ​​2
  22. ^ Таргум к Эстер 5:14; Эстер Раба 5:3
  23. ^ Мегилла 12а
  24. ^ Иерусалимская версия Второзакония 34:5; Сайфер, Второзаконие 357; Второзаконие 13б; Числа Раба 14:10; Мидраш Йеламдену, в «Вкладывании», ст. 104б
  25. ^ Тосефта, Сота 13:2, где ближе к оригиналу, чем Сота 48б; Бавли Синедрион 11а
  26. ^ Эрувин 13б
  27. ^ Шаббат 33б
  28. ^ Бава Меция 59б
  29. ^ См. 2 Паралипоменон 15:3
  30. Левит Раба 19:5, следуя Исаии 35:3.
  31. ^ Древности , 13,10,3
  32. ^ И раздался голос с неба: «Ты Сын Мой, которого Я люблю; с Тобою Мое благоволение». Марка 1:11
  33. ^ Эта статья включает текст из статьи «Бат Кол» Международной стандартной библейской энциклопедии , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .
  34. ^ Ветхий и Новый Завет связаны в истории евреев.
  35. ^ Филдинг, Рэймонд. Марш времени, 1935–1951. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1978.
  36. ^ Мэри Вуд. «Гражданин Кейн и другие подражатели» . Университет Вирджинии . Проверено 27 февраля 2010 г.
  37. ^ «Томас Сас, 1920–2012, психиатр венгерского происхождения» .
  38. ^ « Голос Бога» Боб Шеппард умер в возрасте 99 лет .
  39. ^ Хевеси, Деннис (3 сентября 2008 г.). «Дон Лафонтен, голос трейлеров и телевизионных роликов, умер в 68 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  40. ^ Шаффер, Питер (14 апреля 2009 г.). «Участники дискуссии Лиги: Джон Фасенда — голос Бога лучше, чем Гарри Калас в истории НФЛ — Питер Шаффер» . Views.washingtonpost.com . Проверено 11 июня 2022 г.
  41. ^ Чозик, Эми (19 февраля 2016 г.). «Морган Фриман, «Голос Бога» Голливуда, рассказывает рекламу Хиллари Клинтон» . Нью-Йорк Таймс .
  42. ^ Надя, Сорая (19 августа 2014 г.). «Знаменитости реагируют на смерть Дона Пардо, голоса «Saturday Night Live» » . Вашингтон Пост . Проверено 11 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из статьи «Бат Кол» Международной стандартной библейской энциклопедии , публикации, которая сейчас находится в свободном доступе .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 945643508d064e82eb0017b0e94b06e2__1709791800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/e2/945643508d064e82eb0017b0e94b06e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Voice of God - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)