Jump to content

Сэр Уильям Лоуренс, первый баронет

Сэр
Уильям Лоуренс
Уильям Лоуренс в 1839 году
Личные данные
Рожденный 16 июля 1783 г.
Сайренсестер , Глостершир , Англия
Умер 5 июля 1867 г. ) ( 1867-07-05 ) ( 83 года
Вестминстер , Лондон, Англия
Супруг
Луиза Лоуренс
( м. 1828; умер в 1855 г.)
Дети Сэр Тревор Лоуренс, второй баронет
Образование Элморская судебная школа
Профессия Хирург

Сэр Уильям Лоуренс, 1-й баронет FRCS FRS (16 июля 1783 - 5 июля 1867) был английским хирургом, который стал президентом Королевского колледжа хирургов Лондона и сержантом-хирургом королевы.

Когда ему было за тридцать, он опубликовал две книги своих лекций, в которых содержались додарвиновские идеи о природе человека и, по сути, об эволюции. После яростной критики он был вынужден отозвать вторую (1819 г.) книгу; Лорд -канцлер счел это кощунственным . Переход Лоуренса к респектабельности происходил постепенно, и его хирургическая карьера была весьма успешной. [ 1 ] [ 2 ] В 1822 году Лоуренс был избран членом Американского философского общества в Филадельфии. [ 3 ] Он был президентом Лондонского медицинского и хирургического общества в 1831 году.

Лоуренс сделал долгую и успешную карьеру хирурга. Он достиг вершины своей профессии, и незадолго до его смерти в 1867 году королева наградила его титулом баронета (см. Баронеты Лоуренса ).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Лоуренс родился в Сайренчестере , Глостершир , в семье Уильяма Лоуренса, главного хирурга и врача города, и Джудит Вуд. [ 4 ] Семья его отца происходила из семьи Феттиплейс ; Его прапрадедушка (также Уильям Лоуренс) женился на Элизабет Феттиплейс, внучке сэра Эдмунда Феттиплейс. [ 5 ] Его младший брат Чарльз Лоуренс был одним из основателей Королевского сельскохозяйственного колледжа в Сайренчестере . [ 5 ]

Он получил образование в придворной школе Элмора в Глостере . В 15 лет он поступил в ученики к Джону Абернети (FRS 1796) и прожил с ним пять лет.

Хирургическая карьера

[ редактировать ]

Лоуренс, которого называют блестящим ученым, был переводчиком нескольких анатомических работ, написанных на латыни, и был полностью знаком с последними исследованиями на континенте. У него была красивая внешность, очаровательные манеры, и он был прекрасным лектором. Его качество как хирурга никогда не подвергалось сомнению. [ 6 ] Лоуренс помог радикальному активисту Томасу Уокли основать журнал «Ланцет» и активно участвовал в массовых митингах за медицинскую реформу в 1826 году. [ 7 ] Избранный в Совет РКО в 1828 году, он стал его президентом в 1846 году и снова в 1855 году. [ 8 ] Он произнес Хантеровскую речь в 1834 году. [ 9 ]

Во время хирургической карьеры Лоуренса он занимал должности профессора анатомии и хирургии Королевского колледжа хирургов (1815–1822); Хирург больниц Брайдуэлла и Бетлема , а также лондонской больницы глазных болезней; Демонстратор анатомии, затем помощник хирурга, позже хирург, больница Святого Варфоломея (1824–1865). Позже в своей карьере он был назначен экстраординарным хирургом, а затем -хирургом королевы сержантом . Его специальностью была офтальмология , хотя он практиковал, читал лекции и писал по всем разделам хирургии. Пугин и королева Виктория были среди его пациентов с проблемами глаз.

Шелли и его вторая жена Мэри Шелли консультировали его по поводу различных недугов с 1814 года. Роман Мэри «Франкенштейн», возможно, был вдохновлен виталистским спором между Лоуренсом и Абернети. [ 10 ] и «Лоуренс мог бы помочь паре в чтении естественных наук». [ 11 ] И Сэмюэл Кольридж , и Джон Китс также находились под влиянием виталистской полемики. [ 12 ]

Несмотря на то, что он достиг вершины своей профессии, благодаря выдающемуся качеству хирургической работы и превосходным учебникам, [ 13 ] Сегодня Лоуренса больше всего помнят за выдающийся период в его ранней карьере, который принес ему славу и известность и привел его на грань разорения.

Споры и канцелярия

[ редактировать ]
Фотография Уильяма Лоуренса в более позднем возрасте.

В возрасте 30 лет, в 1813 году, Лоуренс был избран членом Королевского общества . В 1815 году он был назначен профессором анатомии и хирургии Коллегии хирургов . Его лекции начались в 1816 году, и в том же году был опубликован сборник. [ 14 ] Книга была немедленно подвергнута критике со стороны Абернети и других за материализм и за подрыв морального благополучия людей. Один из вопросов между Лоуренсом и его критиками касался происхождения мыслей и сознания . Для Лоуренса, как и для нас, психические процессы были функцией мозга. Джон Абернети и другие думали иначе: они объясняли мысли как продукт жизненных действий нематериального рода. Абернети также опубликовал свои лекции, в которых содержалась его поддержка Джона Хантера и витализма его возражения против материализма Лоуренса. [ 15 ]

В последующие годы Лоуренс решительно противоречил своим критикам, пока в 1819 году он не опубликовал вторую книгу, известную под коротким названием « Естественная история человека» . [ 16 ] Книга вызвала бурю неодобрения со стороны консервативных и клерикальных кругов из-за предполагаемого атеизма , а также среди медицинских работников, потому что он защищал материалистический, а не виталистический подход к человеческой жизни. Его критики связывали его с такими другими «революционерами», как Томас Пейн и лорд Байрон . Это была «первая крупная научная проблема, которая широко захватила общественное воображение в Британии, предчувствие дебатов по дарвиновской теории эволюции путем естественного отбора ровно сорок лет спустя». [ 17 ]

Враждебность со стороны официальной англиканской церкви была гарантирована. «Порочная рецензия в журнале Tory Quarterly Review оскорбила его материалистическое объяснение человека и разума»; [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Лорд канцлер - лорд Элдон в Канцелярском суде (1822 г.) признал его лекции кощунственными на том основании, что книга противоречит Священному Писанию ( Библии ). на книгу Это уничтожило авторские права . [ 21 ] Лоуренса также отверг его собственный учитель Джон Абернети, с которым у него уже были разногласия по поводу учения Джона Хантера . Были сторонники, такие как Ричард Карлайл и Томас Форстер , а также «Ежемесячный журнал», в котором Лоуренса сравнивали с Галилеем . Однако, столкнувшись с преследованием , возможно, судебным преследованием и, конечно же, с разорением из-за потери хирургических пациентов, Лоуренс забрал книгу и ушел с должности преподавателя. [ 22 ] Еще не пришло время, когда наука, изучающая человека как вид, могла бы развиваться без вмешательства со стороны религиозных авторитетов.

Интересно, что Канцелярский суд действовал здесь в своей древнейшей роли суда совести . Это повлекло за собой моральный закон, применяемый для предотвращения опасности для души преступника из-за смертного греха . Средство правовой защиты было предоставлено истцу ( в данном случае Короне ), чтобы он позаботился о душе правонарушителя; выгода для истца была лишь второстепенной. Это также является объяснением конкретных действий , которые вынуждают грешника исправить положение. Вся концепция имеет средневековое происхождение.

Трудно найти современную параллель. Отказ в авторских правах, хотя и был лишь косвенным финансовым наказанием, был одновременно официальным актом и враждебным сигналом. Кажется, у нас нет слова для обозначения такого рода косвенного давления, хотя подавление инакомыслия ближе, чем цензура . Возможно, современное « наименование и стыд » подходит ближе всего. В этом случае, как это часто бывает в традиционных обществах, решающее значение имели важность респектабельности, репутации и общественного положения.

Переход к респектабельности

[ редактировать ]

Отказавшись от своей книги, Лоуренс вернулся к респектабельности, но не без сожалений. В 1830 году он написал Уильяму Хоуну , который был оправдан по обвинению в клевете в 1817 году, объясняя свою целесообразность и высоко оценивая «гораздо большее мужество Хоуна в этих вопросах». [ 23 ]

Его последним крупным вкладом в дебаты была статья о «Жизни» в « Циклопедии Риса» 1819 года. [ 24 ] хотя на самом деле этот том вышел в 1812 году.

Он продолжал поддерживать радикальные идеи и, возглавляемый известным радикальным активистом Томасом Уокли , Лоуренс был частью небольшой группы, которая выпустила «Ланцет» , и писала для него материалы. Лоуренс писал резкие редакционные статьи и возглавлял общественные собрания в 1826 году в таверне масонов . Он также был совладельцем частной медицинской академии Олдерсгейта вместе с Фредериком Тирреллом .

Встречи 1826 года

[ редактировать ]

На собраниях членов коллегии присутствовало около 1200 человек. [ 25 ] Собрания были созваны в знак протеста против того, как хирурги злоупотребляли своими привилегиями устанавливать плату за обучение и контролировать запись на прием.

В своей вступительной речи Лоуренс раскритиковал устав Колледжа хирургов за то, что он запрещает всем, кроме нескольких преподавателей в Лондоне, Дублине, Эдинбурге, Глазго и Абердине выдавать сертификаты о посещении подготовительных лекций. Он отметил, что в Абердине и Глазго нет трупов для вскрытия, без которых невозможно преподавать анатомию должным образом.

Предложенное изменение в правилах Коллегии хирургов вскоре вырвало почву из-под ног частных летних школ, поскольку дипломы, полученные летом, не признавались.

«Из новых правил следует, что надежные знания приобретаются зимой, когда преподаватели больниц читают свои курсы, а ненадежные знания передаются летом, когда обучение могут проводить только частные школы». Лоуренс в своей вступительной речи в «Таверне масонов», 1826 год.

В заключение Лоуренс выразил протест против запрета великим провинциальным учителям выдавать признанные сертификаты. [ 26 ]

Постепенное изменение

[ редактировать ]

Однако постепенно Лоуренс стал больше соответствовать стилю Коллегии хирургов и был избран в ее совет в 1828 году. Это несколько ранило Уокли, который пожаловался Лоуренсу и сделал несколько замечаний в « Ланцете» . Но, как и следовало ожидать, Уэйкли вскоре увидел, что рост Лоуренса в колледже дает ему возможность изнутри разобраться в работе учреждения, которое он надеялся реформировать. Несколько лет Лоуренс охотился с «Ланцетом» и сотрудничал с колледжем. Изнутри Лоуренс смог помочь в продвижении нескольких столь необходимых реформ, поддерживаемых Уокли. Коллегия хирургов была наконец реформирована, по крайней мере в некоторой степени, новым уставом в 1843 году. [ 27 ]

Этот эпизод знаменует собой возвращение Лоуренса к респектабельности; Фактически, Лоуренс сменил Абернети на посту «диктатора» Барта .

На его потребность в респектабельности и мирском успехе, возможно, повлиял его брак в 1828 году, в возрасте 45 лет, с 25-летней социально амбициозной Луизой Старшей. [ 28 ]

Во всяком случае, с тех пор карьера Лоуренса пошла вперед. Он никогда не оглядывался назад: он стал президентом Королевского колледжа хирургов и сержантом-хирургом королевы Виктории . Перед его смертью она сделала его баронетом . В течение многих лет он отказывался от таких почестей, и по семейной традиции он наконец согласился помочь своему сыну в ухаживании за молодой аристократической женщиной (что не увенчалось успехом). «Никогда больше он не осмеливался высказывать свои взгляды на процессы эволюции, на прошлое или будущее человека». [ 29 ] Однако он предостерег молодого Т. Х. Хаксли – надо сказать, напрасно – не затрагивать опасную тему эволюции человека. [ 30 ]

В 1844 году Карл Густав Карус , физиолог и художник, «нанес визит г-ну Лоуренсу, автору работы по «Физиологии человека», которая несколько лет назад очень заинтересовала меня, но сделала автора неприятным для духовенства. ... Похоже, он позволил себе это напугать и теперь является всего лишь практикующим хирургом, который проводит свои воскресные дни по старому английскому обычаю и оставил в покое физиологию и психологию. Я нашел его довольно сухим. но честный человек». [ 31 ] Вспоминая в 1860 году свои споры с Абернети, Лоуренс писал о «событиях, которые, хотя и были важными на момент их возникновения, давно перестали занимать мои мысли». [ 32 ]

В 1828 году он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук , а в 1855 году — иностранным почётным членом Американской академии искусств и наук . [ 33 ]

Тщательную анонимность, с которой в 1844 году были опубликованы «Остатки естественной истории творения» , и очень большую осторожность, проявленную Дарвином при публикации своих собственных эволюционных идей, можно рассматривать в контексте необходимости избегать прямого конфликта с религиозными взглядами. учреждение. В 1838 году Дарвин сослался в своей тетради по трансмутации «С» на копию «Лекций по физиологии, зоологии и естественной истории человека» Лоуренса, и историки предположили, что он размышлял о подразумеваемых последствиях публикации своих собственных идей. [ 34 ]

Во времена Лоуренса влияние законов на подстрекательство к мятежу и богохульству было еще более угрожающим, чем во времена Дарвина. [ 35 ] Дарвин шесть раз упомянул Лоуренса (1819 г.) в своей книге «Происхождение человека» (1871 г.). [ 36 ]

Лоуренса «Естественная история человека» содержала некоторые замечательные предвосхищения позднейшей мысли, но была безжалостно подавлена. По сей день во многих исторических отчетах об эволюционных идеях вклад Лоуренса не упоминается. Например, он отсутствует во многих биографиях Дарвина. [ 37 ] из некоторых учебников по эволюции, [ 38 ] сборники сочинений, [ 39 ] и даже из отчетов додарвиновской науки и религии. [ 40 ]

Хотя единственной интересной идеей, которую Дарвин нашел у Лоуренса, была идея полового отбора у человека, влияние на Альфреда Рассела Уоллеса было более положительным. Уоллес «обнаружил у Лоуренса возможный механизм органических изменений, механизм спонтанных изменений, ведущих к образованию новых видов». [ 2 ]

Контекст

[ редактировать ]

Лоуренс был одним из трех британских медиков, которые писали на темы, связанные с эволюцией, с 1813 по 1819 год. Все они были знакомы, с Эразмом Дарвином и Ламарком по крайней мере, ; и, вероятно, также Мальтус . Двое (Причард и Лоуренс) посвятили свои труды Блюменбаху , основателю физической антропологии. «Людьми, принявшими вызов Ламарка, были три английских врача: Уэллс , Лоуренс и Причард ... Все трое отрицали мягкую наследственность ( ламаркизм [ 41 ] Этот рассказ не слишком точен в биографическом плане, поскольку Лоуренс на самом деле был хирургом, Уэллс родился в Каролине в шотландской семье, а Причард был шотландцем. Однако в принципе оно верно по главному вопросу. Каждый из них усвоил аспекты теории Дарвина, но никто не увидел всей картины и не развил идеи дальше. Более поздняя публикация книги Роберта Чемберса « Остатки и Мэтью ». военно-морская древесина [ 42 ] был более явным; существование всей группы предполагает, что в интеллектуальной атмосфере Британии было что-то реальное (хотя и неосязаемое), что отражается фразой «эволюция витала в воздухе».

В 1815–1835 годах в Британии наблюдались большие политические и социальные потрясения, не в последнюю очередь в медицинской сфере. Радикальные студенты-медики и активисты кампании были как в Эдинбурге, так и в Лондоне, двух главных центрах подготовки этой профессии в то время. Многие из них были материалистами , придерживавшимися взглядов в пользу эволюции, но в духе Ламарка или Жоффруа . [ 43 ] Именно приверженность жесткому наследованию или естественному отбору отличает Лоуренса, Причарда и Уэллса, поскольку эти идеи сохранились и являются частью современного понимания эволюции.

Лоуренс о наследственности

[ редактировать ]

Существование рас является признаком изменения человеческого вида и предполагает наличие некоторого значения в географическом разделении. Лоуренс отметил, что расовые характеристики передаются по наследству, а не вызваны прямым воздействием, например, климата . В качестве примера он рассмотрел, как цвет кожи наследовался детьми африканского происхождения, родившимися в умеренном климате : как развивался их цвет без воздействия солнца и как это продолжалось из поколения в поколение. Это было свидетельством против прямого воздействия климата.

Идеи Лоуренса о наследственности на много лет опередили свое время, как показывает этот отрывок: «Потомство наследует только врожденные особенности [своих родителей], а не какие-либо приобретенные качества». Это самый очевидный отказ от мягкого наследования . Однако Лоуренс уточнил это, включив в него происхождение врожденных дефектов из-за влияния на мать (старое народное суеверие). Таким образом, Майр называет Вильгельма Хиса-старшего в 1874 году первым безоговорочным отказом от мягкого наследования. [ 44 ] [ 45 ] Однако количество мест в тексте, где Лоуренс явно отвергает прямое воздействие среды на наследственность, оправдывает признание его ранним противником жоффруаизма .

Интерпретация Дарлингтона

[ редактировать ]

Вот, как увидел Сирил Дарлингтон , некоторые идеи, представленные Лоуренсом в его книге, значительно сокращенные и перефразированные в более современных терминах:

  • Как умственные, так и физические различия человека передаются по наследству.
  • Человеческие расы возникли в результате мутаций, подобных тем, которые можно наблюдать у котят.
  • Половой отбор улучшил красоту развитых рас и правящих классов.
  • Разделение рас сохраняет их характеры.
  • «Отбор и исключение» являются средствами изменения и адаптации .
  • Людей можно улучшить путем селекционного отбора точно , так же, как можно улучшить домашний скот. И наоборот, они могут быть разрушены инбридингом , последствие которого можно наблюдать во многих королевских семьях.
  • Зоологические исследования, отношение к человеку как к животному, являются единственной надлежащей основой для преподавания и исследований в области медицины, морали и даже политики. [ 46 ]

Отчет Дарлингтона идет дальше, чем у других комментаторов. Кажется, он отдает должное Лоуренсу за современное понимание выбора (которого у него определенно не было); впоследствии рассказ Дарлингтона подвергся критике как преувеличение. [ 47 ] Дарлингтон не утверждает, что Лоуренс на самом деле изложил теорию эволюции, хотя отрывки из книги Лоуренса предполагают, что расы возникли исторически. В вопросах наследственности и адаптации, а также в отказе от ламаркизма ( мягкой наследственности ) Лоуренс достаточно продвинулся вперед.

Содержание второй книги

[ редактировать ]

Вводные разделы

[ редактировать ]

Лекция I: введение к лекциям 1817 года .
Ответ на обвинения г-на Абернети; Современная история и развитие сравнительной анатомии .

Это следует за первой публикацией идей Лоуренса в 1816 году и критикой их Абернети в его лекциях 1817 года. [ 48 ]

«Господа! Я не могу позволить себе снова обратиться к вам... без предварительного публичного оправдания себя от публично выдвинутого обвинения... в распространении вредных для общества мнений... с целью ослабить те ограничения, от которых зависит благополучие человечества. ."
*[сноска] Лекции по физиологии, демонстрирующие общий взгляд на на Хантера физиологию г- и т. д. и т. д. Джон Абернети, ФРС. [ссылки] «слишком многочисленны, чтобы их можно было конкретизировать». В этом сборнике лекций того же Хирургического колледжа содержались обвинения, на которые жаловался Лоуренс.
В этой очень длинной сноске Лоуренс говорит, что элементарная анатомия в тексте Абернети используется «как вода в медицинском рецепте… невинный носитель для более активных ингредиентов».

Начало книги 1819 года отмечено реакцией Лоуренса на нападки Абернети на «материализм» первой книги. После длинной преамбулы, в которой Лоуренс превозносит достоинства свободы слова, он наконец переходит к сути:

«Утверждают, что существует партия современных скептиков, сотрудничающая в распространении этих вредных мнений с не менее ужасной шайкой французских физиологов с целью деморализации человечества! Таков общий тон обвинения... .» стр.3
«Где, господа! нам найти доказательства этого тяжелого обвинения? с.4
Я вижу функции животных, неотделимые от органов животных... исследуй разум... Разве мы не видим, как он действительно создается на наших глазах действиями пяти внешних чувств и постепенно развивающихся внутренних способностей? p5 (см. также p74-81 о функциях мозга)
Я говорю физиологически... потому что богословское учение о душе и ее отдельном существовании не имеет ничего общего с этим физиологическим вопросом, а опирается на совершенно иной вид доказательства».

Лоуренс здесь утверждает, что на медицинские вопросы следует отвечать с помощью медицинских доказательств, другими словами, он выступает за рациональное мышление и эмпиризм, а не за откровение или общепринятую религию. В частности, он настаивал на том, что умственная деятельность возникает как функция мозга и не имеет ничего общего с метафизическими понятиями, такими как «душа». Кроме того, существует, хотя и не озвученный до конца, намек на то, что мотив Абернети может быть продажным; что ревность (например) может быть выявлена ​​путем «рассмотрения истинных мотивов» (фраза из его длинной начальной сноски). Совершенно очевидно, что конфликт возник еще до публикации книги Лоуренса.

Данные геологии и палеонтологии

[ редактировать ]

Обсуждение, почерпнутое из стратиграфии, интересно:

«Нижние слои, или первые по времени, содержат останки, наиболее сильно отличающиеся от животных живых существ; и по мере нашего продвижения к поверхности происходит постепенное приближение к нашему нынешнему виду». стр.39

Относится к Кювье , Броньяру и Ламарку во Франции и Паркинсону в Великобритании в связи с окаменелостями:

«...вымершие расы животных... эти подлинные памятники существ... чье живое существование... предполагается, со значительной вероятностью, более древним, чем формирование человеческой расы». стр.39

Краткое изложение представлений о человеческих расах

[ редактировать ]

Глава VII поднимает вопрос о том, имеют ли разные расы схожие заболевания (стр. 162 и последующие), и заканчивается списком причин, по которым человека можно отнести к одному отдельному виду. Причины в основном анатомические, но есть и поведенческие, например, речь. Они остаются актуальными и сегодня.

Далее следует продолжительное обсуждение различий в человеке и различий между расами. Затем он рассматривает причинно-следственную связь . Лекции 1818 года, глава IX: О причинах разновидностей человеческого рода :

«Рассмотрев основные моменты, в которых различные племена человеческого рода отличаются друг от друга... я перехожу к вопросу, следует ли рассматривать перечисленные различия... как характерные различия, возникающие одновременно с происхождением вида, или как результат последующих изменений; и в случае последних... являются ли они следствием внешних... причин или врожденной или врожденной разновидности». стр.343
«Климату во все времена приписывалось большое влияние... [но] у нас есть множество доказательств того, что [различия климата] совершенно недостаточны для объяснения различий между разными расами людей. стр. 343–4».

Он ясно показывает в нескольких местах, что различия между расами (и между разновидностями домашних животных) наследуются, а не вызываются прямым действием окружающей среды; затем следует такое признание:

«Мы не понимаем точную природу процесса, посредством которого это [имеется в виду соответствие между климатом и расовыми характеристиками] осуществляется». стр.345

Итак, настаивая на эмпирических (нерелигиозных) доказательствах, он явно отверг ламаркизм , но не подумал о естественном отборе.

Идеи по механизму

[ редактировать ]

Хотя местами Лоуренс отказывается от каких-либо знаний о том, как возникли различия между расами, в других местах есть отрывки, намекающие на механизм. Например, в главе IX мы находим:

«Эти сигнальные различия, составляющие расовые различия у животных... могут быть объяснены только двумя принципами... а именно, случайным появлением потомства с признаками, отличными от характеристик родителей, как нативной или врожденной разновидности; [т.е. наследуемые ] и размножение таких разновидностей поколением». p348 [продолжается примерами наследственной изменчивости потомства в одном помете котят или овец. Это менделевское наследование и сегрегация]

Подобные отрывки интерпретируются Дарлингтоном в первых двух пунктах выше; Подробнее о разнообразии и его происхождении см. в главе IV, стр. 67–8. Ясно, что понимание наследственности Лоуренсом значительно опередило свое время (фактически, даже Дарвина) и что ему не хватает только идеи отбора, чтобы иметь полноценную теорию эволюции.

Введение слова биология

[ редактировать ]

Утверждается, что по крайней мере пять человек первыми использовали слово «биология» : [ 49 ]

Противоречие Библии

[ редактировать ]

Лоуренс мог бы избежать прямого противоречия Библии, но его честность и прямолинейный подход привели его на эту опасную почву:

«Представления о том, что все животные сначала были приведены к Адаму, а затем собраны в ковчеге... зоогически невозможны». стр. 169
«Полное или даже частичное вдохновение... Ветхого Завета подвергалось и подвергается сомнению многими людьми, в том числе учеными богословами и выдающимися учеными-востоковедами и библеистами. Рассказ о творении и последующих событиях имеет общий аллегорический характер. к восточным композициям..." с168-9 вкл. сноски.
«Астроном не изображает небесные движения и не устанавливает законы, которые ими управляют, согласно еврейским писаниям [Ветхому Завету], а геолог не считает необходимым модифицировать результаты опыта в соответствии с содержанием Моисеевых писаний. Тогда я делаю вывод, что эта тема открыта для обсуждения». стр. 172

Подобные отрывки, полностью соответствующие традициям британского эмпиризма и эпохи Просвещения , несомненно, были указаны лорду-канцлеру. По его мнению, эта тема не подлежит обсуждению.

Илинг Парк

[ редактировать ]

В июне 1838 года Лоуренс приобрел особняк Илинг-Парк вместе с окружающими его 100 акрами земли, известный как «Маленький Илинг» (тогда в Миддлсексе ), по покупной цене 9000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1024000 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 52 ] Парк Илинг описывается Певснером как «Низкий и длинный; девять бухт с фронтоном над центром и ионической одноэтажной колоннадой по всей длине». [ 53 ] Поместье было великолепно обставлено, как видно из каталога продажи его имущества после ее смерти. [ 54 ] В поместье содержался домашний скот, в том числе домашняя птица всех видов, коровы, овцы и свиньи. Здесь были тысячи клумб, «туве», более 600 растений в домиках ранней выгонки, почти сотня камелий и многое другое.

Однако в основном они жили на Уайтхолл-плейс в Вестминстере . Его сын позже продал Илинг-Парк.

Личная жизнь и семья

[ редактировать ]

4 августа 1823 года Лоуренс женился на Луизе-старшем (1803–1855), дочери галантерейщика из Мейфэра, который заработал общественную известность благодаря садоводству. У них было два сына и три дочери. Их старший сын умер в детстве, но их второй сын, сэр Тревор Лоуренс, 2-й баронет , сам был выдающимся садоводом и в течение многих лет был президентом Королевского садоводческого общества . Одна дочь умерла в возрасте 18 месяцев, а две другие умерли незамужними. [ 5 ] [ 55 ]

  1. Уильям Джеймс (10 октября 1829 г. - похоронен 5 ноября 1839 г.) [ 56 ]
  2. Джон Джеймс Тревор (30 декабря 1831 - 22 декабря 1913)
  3. Мэри Луиза (28 августа 1833 г. - похоронена 7 марта 1835 г.) [ 57 ] [ 56 ]
  4. Луиза Элизабет [ 57 ] (22 февраля 1836 г. - 4 января 1920 г.) [ 58 ]
  5. Мэри Вильгельмина (1 ноября 1839 - 24 ноября 1920) [ 59 ] [ 58 ]

Луиза Лоуренс умерла 14 августа 1855 года. Лоуренс пережил приступ апоплексического удара, когда спускался по лестнице Хирургического колледжа, и умер 5 июля 1867 года в своем доме по адресу Уайтхолл-Плейс, 18, Лондон.

  1. ^ Мадфорд П.Г. (1968). «Уильям Лоуренс и естественная история человека ». Журнал истории идей . 29 (3): 430–436. дои : 10.2307/2708453 . JSTOR   2708453 .
  2. ^ Jump up to: а б Уэллс, К.Д. (1971). «Сэр Уильям Лоуренс (1783–1867) исследование додарвиновских идей о наследственности и изменчивости». Журнал истории биологии . 4 (2): 319–361. дои : 10.1007/BF00138316 . ПМИД   11609426 . S2CID   32091407 .
  3. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 5 апреля 2021 г.
  4. ^ «Хирург» на мемориале в приходской церкви Сайренчестера; документ об обучении в библиотеке Wellcome показывает, что он взял ученика на должность «хирурга и аптекаря»; Мемуары внука Криппа показывают, что он также работал врачом.
  5. ^ Jump up to: а б с Мосли, Чарльз, изд. (2003). Пэрство, баронетство и рыцарство Берка (107 изд.). Пэрство и дворянство Берка. п. 2258. ИСБН  0-9711966-2-1 .
  6. ^ Брук К. 1945. Боевой хирург . Стрикленд, Глазго. стр.35
  7. ^ Десмонд А. 1989. Политика эволюции: морфология, медицина и реформы в радикальном Лондоне. Чикаго.
  8. ^ Записи Королевского общества
  9. ^ Лоуренс, Уильям. Хантеровская речь, произнесенная в Королевском колледже хирургов 14 февраля 1834 года .
  10. ^ Хетерингтон, Наоми (1997). «Создатель и созданный во Франкенштейне Мэри Шелли» . Обзор Китса-Шелли . 11 :1–39. дои : 10.1179/ksr.1997.11.1.1 .
  11. ^ Батлер, Мэрилин 1994. Франкенштейн: текст 1818 года .
  12. ^ Де Алмейда, Романтическая медицина и Джон Китс, 1991.
  13. ^ Лоуренс, Уильям 1807. Трактат о грыже . Кэллоу, Лондон. Более поздние издания 1816 года озаглавлены «Трактат о разрывах» . Лоуренс, В. 1833. Трактат о болезнях глаз . Черчилль, Лондон.
  14. ^ Лоуренс, Уильям 1816. Введение в сравнительную анатомию и физиологию - две вводные лекции, прочитанные в Королевском колледже хирургов 21 и 25 марта 1816 года . Дж. Кэллоу, Лондон.
  15. ^ Абернети Дж. 1817. Лекции по физиологии, демонстрирующие общий взгляд на физиологию г-на Джона Хантера и его исследования в области сравнительной анатомии; доставлен в Королевский колледж хирургов . Лонгман, Лондон.
  16. ^ Лоуренс, Уильям 1819. Лекции по физиологии, зоологии и естественной истории человека . Дж. Кэллоу, Лондон.
  17. ^ Холмс, Ричард, 2008. Эпоха чудес . стр.313
  18. ^ Обзор был написан преподобным Джорджем Д'Ойли , сторонником Королевского колледжа Лондона , англиканского ответа UCL .
  19. ^ Десмонд А. и Мур Дж. А. 1991. Дарвин . Джозеф, Лондон. стр253
  20. ^ Катмор Дж. (редактор) (2007) «Консерватизм и ежеквартальный обзор: критический анализ» в Pickering & Chatto, Лондон; Катмор Дж. Авторы ежеквартального обзора 1809–25 : история. Пикеринг и Чатто, Лондон. ISBN   1851969527 .
  21. По словам Чарльза Брука, Лоуренс сам начал судебное дело, обратившись с просьбой о судебном запрете, чтобы остановить пиратство продавца книг. Брук, 1945 год. Боевой хирург .
  22. ^ Фостер, Джон Беллами (2000). Экология Маркса: материализм и природа . Нью-Йорк: Ежемесячный обзор Press . стр. 28–29. ISBN  1-58367-012-2 .
  23. ^ Британская библиотека Добавьте MSS 40120, ff. 171-172, цитируется по Десмонду, Адриану, 1989. Политика эволюции: морфология, медицина и реформы в радикальном Лондоне . Чикаго. стр118-21
  24. ^ Алмейда, соч. цит.
  25. ^ Брук К. 1945. Боевой хирург . Стрикленд, Глазго. p80 [количество присутствующих предполагает, что присутствовали студенты и другие заинтересованные стороны, а также члены и научные сотрудники]
  26. ^ Брук, 1945. Боевой хирург, стр. 82.
  27. ^ Брук, 1945. Боевой хирург, стр. 96; другой отчет, несколько более пристрастный к Уокли, дан Спригге, С. Сквайром, 1899. Жизнь и времена Томаса Уокли . Лонгманс Грин, Лондон. стр. 209–211
  28. ^ Кларк, Филип. Предшественник Дарвина? Хирург Уильям Лоуренс, 2010 г., Открытого университета, 31 (1–2), стр. 21–27. Журнал геологического общества
  29. ^ Дарлингтон, Сирил Д. 1959. Место Дарвина в истории . Блэквелл, Оксфорд, стр. 21.
  30. ^ Хаксли TH 1894. Место человека в природе . Макмиллан, Лондон. В предисловии к тому VII этого «Сборника сочинений» есть такое примечание: «Среди многих проблем, которые попадали мне на рассмотрение, положение человеческого вида в зоологической классификации было одним из самых серьезных. Действительно, в то время это был животрепещущий вопрос. Не так давно мой добрый друг сэр Уильям Лоуренс, один из самых способных людей, которых я знал, был почти подвергнут остракизму за свою книгу. О человеке , который сейчас можно читать в воскресной школе, никого не удивляя.
  31. ^ Карус CG 1846. Путешествие короля Саксонии через Англию и Шотландию в 1844 году, с. 88
  32. ^ Торнтон, Джон Л. 1953. Абернети с. 136
  33. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава L» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 9 сентября 2016 г.
  34. ^ де Бир, изд. Гэвина. 1960. Записные книжки Дарвина о трансмутации видов. Часть II. Вторая тетрадь [С] (февраль-июль 1838 г.). Бюллетень Британского музея (Естественная история). Историческая серия 2, № 3 (май): 75–118. п. 107
    Десмонд А. и Мур Дж. А. 1991. Дарвин . Джозеф, Лондон. р251 и р700, примечание 34.
    Десмонд А. 1989. Политика эволюции: морфология, медицина и реформы в радикальном Лондоне . Чикаго. «Начинаешь понимать, почему в 1838 году Дарвин начал придумывать способы маскировки своего материализма». р413; и «Страх быть причисленным к агитаторам фактически помешал Дарвину опубликовать свою собственную теорию эволюции лишь двадцать лет спустя». (задняя обертка)
    Мнение Десмонда и Мура о том, что эти страхи заставили Дарвина отложить публикацию, оспаривается: van Wyhe, John 2007. Обратите внимание на пробел: избегал ли Дарвин публикации своей теории в течение многих лет? , Примечания и отчеты Королевского общества 61 : 177–205, два : 10.1098/rsnr.2006.0171
  35. ^ Десмонд А. 1987. Сопротивление и эволюция ремесленников в Великобритании 1818–1848. Осирис 3 , 77–110; Десмонд А. 1989. Политика эволюции: морфология, медицина и реформы в радикальном Лондоне . Чикаго, стр. 120.
  36. ^ Барретт PH 1987. Согласие с книгой Дарвина «Происхождение человека и отбор по полу» . Корнелл, Итака. Ссылки касаются человека, включая зрение, цвет детей, бороды, аристократизм и красоту. Однако Дарвин, похоже, не оценил, насколько далеко продвинулся Лоуренс в области наследственности. Эти ссылки показывают, что Дарвин владел и читал копию переиздания 1822 года; дата покупки вроде неизвестна.
  37. ^ в первую очередь из великой работы Джанет Браун: Браун, Джанет 1995–2002. Чарльз Дарвин . том 1: Путешествие ; том 2: Сила места . Издательство Кембриджского университета.
  38. ^ например, Fothergill PG 1952. Исторические аспекты органической эволюции . Холлис и Картер, Лондон, и Боулер, Питер, 2003. Эволюция: история идеи . Калифорния, Беркли, полностью опускаем Лоуренса. Ларсен Э.Дж. Эволюция: замечательная история научной теории . В «Современной библиотеке Нью-Йорка» не упоминается не только Лоуренс, но и Уэллс , Причард , Блит и Мэтью .
  39. ^ например, Гласс Б., Темкин О. и Штраус В.Л. младший, 1959. Предшественники Дарвина 1745–1859 . Балтимор полностью исключает Лоуренса, Причарда, Блита и Мэтью; Уэллсу отведена единственная сноска.
  40. ^ Гиллеспи GC 1951. Бытие и геология: влияние научных открытий на религиозные верования за десятилетия до Дарвина . Гарвард. Здесь не упоминаются Лоуренс, Уэллс, Блит и Мэтью.
  41. ^ Дарлингтон, Сирил Д. 1959. Место Дарвина в истории . Блэквелл, Оксфорд. стр. 16
  42. Дарлингтон, например, был убежден, что Лоуренс был непризнанным источником некоторых идей Мэтью: Дарлингтон, Сирил Д. 1959. Место Дарвина в истории . Блэквелл, Оксфорд. стр22-3
  43. ^ Десмонд, Адриан 1989. Политика эволюции: морфология, медицина и реформы в радикальном Лондоне . Чикаго.
  44. ^ Его W. 1874. Форма нашего тела и физиологическая проблема ее происхождения . Фогель, Лейпциг.
  45. ^ Майр Э. 1982. Рост биологической мысли . Гарвард. р695.
  46. ^ Дарлингтонский компакт-диск 1959. Место Дарвина в истории . Блэквелл, Оксфорд; Макмиллан, Нью-Йорк, 1961. стр. 19-20.
  47. ^ Мадфорд П.Г. (1968). «Уильям Лоуренс и естественная история человека ». Журнал истории идей . 29 (3): 430–436. дои : 10.2307/2708453 . JSTOR   2708453 . Здесь автор утверждает, что Дарлингтон преувеличил доводы в пользу Лоуренса как предшественника эволюции.
  48. ^ Абернети Дж. 1817. Физиологические лекции и т. д. Лонгман, Лондон.
  49. ^ происходит от классического греческого βιος (жизнь) и λογος / -λογία (~знание)
  50. По мнению французского лексикографа Эмиля Литтре .
  51. Первое отмеченное использование этого слова в его нынешней форме, относящееся к науке о любой физической жизни, было, согласно OED , в публикации Лоуренса 1819 года.
  52. ^ История и древности Брентфорда, Илинга и Чизвика , Томас Фолкнер, 1845 г.
  53. ^ Миддлсекс, Здания Англии, Николас Певснер, 1951.
  54. ^ Копия каталога, принадлежащая Обри Лоуренсу из Брю-Ориака, Прованс.
  55. ^ Генеалогический и геральдический словарь пэров и баронетов Британской империи . Компания Burke's Peerage Limited. 1914. с. 1175.
  56. ^ Jump up to: а б Смерти и захоронения англиканской церкви, 1813–1980 гг.
  57. ^ Jump up to: а б Англия, избранные рождения и крестины, 1538–1975 гг.; Лондон, Англия
  58. ^ Jump up to: а б Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и распоряжений), 1858–1966, 1973–1995 гг.
  59. ^ Лондон, Англия, Рождение и крещение англиканской церкви, 1813-1906 гг.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лоуренс, Уильям FRS 1816. Введение в сравнительную анатомию и физиологию - две вводные лекции, прочитанные в Королевском колледже хирургов 21 и 25 марта 1816 года . Дж. Кэллоу, Лондон. 179 стр. [Глава 2 «О жизни» была началом его проблем и вызвала первые нападки на основания материализма и т. д.]
  • Лоуренс, Уильям ФРС 1819. Лекции по физиологии, зоологии и естественной истории человека . Дж. Кэллоу, Лондон. 579 стр. Перепечатано в 1822 году.
    Было несколько несанкционированных переизданий этой работы, пиратских (в том смысле, что автор остался без вознаграждения), но, казалось бы, невычеркнутых. Эти издания также не имели защиты авторских прав и датировались 1819–1848 годами. Некоторые из них принадлежали вполне респектабельным издателям. По мнению Десмонда, решение канцелярии было «звучным одобрением для ушей атеистов. Шесть типографий для бедняков украли оскорбительную книгу, сохраняя ее в печати на протяжении десятилетий. В результате, хотя официально она была отозвана, выдающийся опус Лоуренса можно было найти на книжной полке каждого диссидента. " Десмонд и Мур 1991. Дарвин, стр. 253.
    Текст всех изданий, вероятно, идентичен, хотя полного библиографического исследования никто не публиковал.
1822 г. У. Бенбоу. 500 стр. Копия Дарвина принадлежала этому изданию.
1822 г. Кейгилл и Прайс (без пластин). 2 тома, 288+212 стр.
1823 г. J&C Smith (новые пластины). 532 стр.
1838 Дж. Тейлор. («Двенадцать новых гравюр»; издание седьмое – стереотипное). 396 стр.
1844 Дж. Тейлор (старые пластины; девятое издание – стереотипное). 396 стр.
1848 г. Герберт Бон (девятое издание, как указано выше).
Британская библиотека также хранит ряд брошюр, в основном критикующих идеи Лоуренса.
  • Лоуренс, Уильям FRS 1807. Трактат о грыже . Кэллоу, Лондон. Более поздние издания 1816 года озаглавлены «Трактат о разрывах: анатомическое описание каждого вида с описанием его симптомов, течения и лечения» . 5-е и последнее издание 1858 г. «Стандартный текст на многие годы» Мортон, Медицинская библиография № 3587.
  • [Лоуренс, Уильям] 1819. «Жизнь», анонимная статья в Авраама Риса «Циклопедии» , том 22. Лонгман, Лондон.
  • Лоуренс, В. 1833. Трактат о болезнях глаз . Черчилль, Лондон. Эта работа основана на лекциях, прочитанных в Лондонской офтальмологической больнице; позднее издание 1845 г. «Он много сделал для развития глазной хирургии. Эта всеобъемлющая работа знаменует собой эпоху в офтальмохирургии». Мортон, Медицинская библиография № 5849.
  • Лоуренс, Уильям, 1834 г. Хантеровская речь, произнесенная в Королевском колледже хирургов 14 февраля 1834 г. Черчилль, Лондон.
  • Лоуренс, Уильям 1863. Лекции по хирургии . Лондон.
[ редактировать ]
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(из Илинг-парка)
1867
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 950eb6b3b0e262d2450830ed6ea1dea1__1707336240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/a1/950eb6b3b0e262d2450830ed6ea1dea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sir William Lawrence, 1st Baronet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)