T -72 -это советский серию основной боевой бак , который вступил в производство в 1971 году. Он заменил T-54/55 в качестве рабочей лошадки советских сил танка (в то время как T-64 и T-80 служили советским высоким технологические танки). [ Цитация необходима ] На переднем российском службе T-72 модернизируются или дополняются T-90 , самой модернизированной версией T-72B. T-72 был экспортирован и производился во многих странах.
Чешская Республика -30 T-72M4CZ на службе (до 89 T-72M1 в резерве) по состоянию на 2022 год. [ 10 ] 50 T-72M1 были пожертвованы на Украину в период с 2022 по 2023 год. [ 11 ]
Ирак -1000 Т-72 Урал (1973), модернизация Урала Т-72 , Танки T-72M, T-72M1 и Saddam, проходили в иракской армии в 1990 году. 375 T-72 Ural (1973), T-72 Modernization , T-72M, T-72M1, Lion of Babylon и Saddam Tanks были на службе с иракской регулярной армией в 2003 году. Только 125 T-72M1 в 2009 году находятся в 2009 году с новой иракской армией . Некоторые T-72S MBT в эксплуатации с PMF. [ 20 ] Некоторые T-72 были обновлены и модернизированы Ираном с наборами Rakhsh. [ 21 ]
Северная Македония -30 T-72A и 1 T-72AK, доставленные из Украины в 1999 году. [ 40 ] 8 танков были пожертвованы в Украину в июне 2022 года. В 2024 году активные 23 танка.
Польша -382 T-72 и 232 PT-91 по состоянию на 2019 год. [ 41 ] 2008-586 T-72M1 и T-72M1D, 135 T-72M1Z (T-72M1 обновлен до стандарта PT-91) и 98 PT-91 в обслуживании [ 42 ] 2006, 2007 – 597, [ 43 ] 2005 – 644, 2004 – 649 [ 44 ] Более 260 T-72 были пожертвованы в Украину в 2022 году.
Россия -1100 T-72B3, 550 T-72B3M, и более 1000 T-72B при эксплуатации в 2022 году, 4800 вариантов T-72B в общей сложности. [ 45 ] По состоянию на февраль 2023 года российская армия управляет 400 T-72B/BA, 500 T-72B3 и 250 танками T-72B3M; Российская военно-морская пехота управляет 170 T-72B/B3/B3MS; Российские воздушные силы управляют 50 T-72B3/B3M; в то время как 1-й армейский корпус и 2-й армейский корпус управляют некоторыми танками T-72A и T-72B. [ 46 ] 10000 резервуаров T-72 всех вариантов в различных условиях в хранении. [ 47 ] Многие из резервуаров T-72 были оставлены открытыми и хранящимися с начала 1990-х годов, и они, вероятно, находятся в плохом состоянии. [ 48 ]
Словакия -20 T-72M1, все еще в эксплуатации в конце 2018 года. Еще 10 в хранении. [ 49 ]
Южный Судан -96-101 единиц, доставленных в двух постах из Украины: во-первых, 32 T-72 на MV Faina в 2009 году, а второй-67 T-72 за 20 ??. [ 53 ] [ 54 ] 2 танка T-72 были уничтожены во время кризиса Heglig . [ 55 ] 80 T-72AV в эксплуатации по состоянию на 2023 год [ 56 ]
Уганда -40 T-72A и 10 T-72B1 по состоянию на 2023 год [ 66 ]
Украина -500+ T-72 и PT-91 Twardy с 2023 года. [ 67 ] В январе 2014 года в Украине было 600 резервуаров T-72 в хранилище. [ 68 ] Они были возвращены на активную службу с момента войны в Донбасе , а некоторые были захвачены и прижаты к службе во время российского вторжения в Украину в 2022 году . [ 69 ] в то время как другие были пожертвованы членами НАТО, такими как Польша и Чешская Республика. [ 70 ]
Венесуэла -92 T-72B1, доставленная в 2009–2012 годах из России. [ 73 ] В июне 2012 года Россия и Венесуэла согласились с сделкой еще на 100 T-72. [ Цитация необходима ]
T-72M1, используемый 3-м амфибийным штурмовым батальоном, 1-й морской дивизией американских морских пехотинцев в Кэмп-Пендлтоне во время упражнения в ядре Blitz 1997
Австралия - 1 пожертвован Германией австралийской армии для оценки
Канада - бывшие восточно немецкие танки получили в конце холодной войны для обучения. Вне службы к 2000 году.
Пакистан - некоторые перевели из Ирака в Пакистан после войны в Персидском заливе.
Южная Корея - используется для обучения агрессоров. Его присутствие считалось классифицированным, но выпущено в публике после приглашения армии. [ 75 ] [ 76 ]
Швеция -приобрела 8 бывших восточногерманских T-72 в 1991 году, прежде всего, для оценки советской доспехи. Один был сохранен, в то время как другие используются в качестве целей.
Китайская Народная Республика - 1, полученная от обмена промышленными механизмами в Румынии для научных исследований, которое называется «тип 64». [ 77 ]
Чехословакия -около 1700 T-72/T-72M/T-72M1 было произведено в период с 1981 по 1990 год. Чехословацкая армия имела 815 T-72 в 1991 году. Все были переданы в государства-преемники в 1993 году: в 1993 году:
Восточная Германия -35 Т-72 (из СССР), 219 Т-72 (из Польши и Чехословакия), 31 Т-72 мс (из СССР), 162 Т-72 мс (из Польши и Чехословакия) и 136 Т-72M1S. 75 T-72 были оснащены дополнительной броней корпуса. Перешел в единое немецкое государство [ 80 ]
Германия - 549 танков, взятых из армии ГДР, все сбиты, проданы в другие страны или даны музеям.
Финляндия -около 160–170 T-72M1S. Около 70 T-72M1 (одна бронетанковая бригада) было куплено у Советского Союза и были доставлены в 1984, 1985–1988 и 1990 годах. Еще 97 T-72M1 (включая небольшое количество командных версий T-72M1K и T-72M1K1) (включая небольшое количество командных версий T-72M1K и T-72M1K1) были куплены у немецких избыточных акций в 1992–1994 годах. Все отозвано с службы в 2006 году. Сброшено в Дживаскиле или продано в виде запасных запчастей к Чешской Республике. По крайней мере два финских T-72 все еще находятся в рабочем состоянии и использовались в витринах. [ 81 ]
Румыния -31 Т-72 мс были куплены у СССР и получили между 1978 и 1979 годами. [ 83 ] Извлеченные из обслуживания (в долгосрочном хранении), 28 танков продаются (23 из них нуждаются в ремонте, а пять-это эксплуатация). [ 84 ] В 2022 году сообщалось, что Румыния передала свой парк Т-72 в Украину в ответ на российское вторжение в Украину 2022 года . [ 85 ]
Сьерра-Леоне -В 1994 году Сьерра-Леоне приобрела два Т-72 из Польши через Украину (транспортные средства ранее находились на польском обслуживании). Еще одно неуточненное количество бывших полировских танков было доставлено в Сьерра-Леоне в 1997 году также через Украину (эти транспортные средства также ранее обслуживали в Польше). [ 86 ]
Ранний T-72 в профиле. Раннее обновление Урала Т-72
T-72 был разработан и впервые построен в Советском Союзе.
T-72 "Ural" (Ob'yekt 172M) (1973): [ 92 ] Оригинальная версия, вооруженная 125-мм D-81TM Smoothbore Tank Gun. В отличие от более поздних версий, он установил провизовой просмотр слева. У него также были бронежительные панели типа флиппера. TPD-2-49, выступающее Он имел оптическое зрение от башни. [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ]
T-72K : командная версия T-72 «Урал» с дополнительным радио R-130M. Командные версии компании были оснащены двумя дополнительными радиоприемниками R-123M/R-173, а также носили 10-метровую телескопическую мачту. Версии командования батальона и полка были оснащены двумя дополнительными радиоприемниками R-123M/R-173 и R-130M, которые использовали 10-метровую мачту, когда она была возведена. В коде НАТО T-72K был представлен тремя различными обозначениями: T-72K1, T-72K2 и T-72K3, которые представляли командную версию компании, версию команды Battalion и версию команды полка. [ 93 ] [ 95 ]
Робот-2 : дистанционное управление T-72 «Урал». [ 93 ]
Ob'yekt 172-2m "Buffalo" : модернизация T-72, сделанного в начале 1970-х годов. Угол наклона передней брони был изменен на 30 градусов. 100% металлические боковые юбки, защищающие стороны корпуса, добавленные экраны брони, защищающие башню, хранение боеприпасов увеличилось до 45 раундов, модифицированная подвеска, добавленные ссажи в дымовой гранате (SGD), мощность двигателя, повышенная до 840 л.с. (630 кВт). [ 95 ]
T-72 "Ural-1" (Ob'yekt 172M1) (1976): [ 92 ] Новый 2A46 Main Gun, New Armor на башне. [ 95 ]
T-72V : («V» для Vzryvnoi -взрывчатая) Неофициальное обозначение для резервуаров, оснащенных Kontakt-1, взрывными реакционными бронями установленными на передней части корпуса и башни. [ 93 ]
T-72A (Ob'yekt 176) (1979): [ 92 ] Улучшенная версия базового T-72 «Урала». Большое количество моделей раннего производства T-72 «Урала» было модернизировано в 1980-х годах. Прожектор был установлен на правой стороне башни, отменившись оптическим достоверным достоверником TPD-2-49 и заменен лазерным дальномером TPD-K1 , добавленным пластиковым дорожком брони, покрывающих верхнюю часть подвески отдельными панелями защиты Стороны тазовых топлив и паннеров с топливом и броней типа флиппера, используемых на «Урал» Т-72, фронт башни и вершина сильно укреплены с помощью составных броней, известных под его американским кодовым именем-«Долли Партон», Для монтажной реактивной брони, электронной системы управления огнем , пусковых установок дымовой гранаты MB, крепления брони флиппера на передних схемах, внутренних изменениях и небольшого увеличения веса. [ 93 ] [ 92 ] [ 95 ] [ 96 ]
T-72A
T-72A OBR.1979G : Дополнительная глявная броня с толщиной 17 мм стали с высоким сопротивлением.
T-72A OBR.1984G : модель позднего производства с противодействием подкладкой.
T-72AK (OB'YEKT 176K) : командная версия T-72A. В коде НАТО T-72AK был представлен тремя различными обозначениями: T-72AK1, T-72AK2 и T-72AK3, которые представляли командную версию компании, версию команды Battalion и командную версию полка. [ 93 ] [ 92 ] [ 95 ]
T-72AV T-72AV : («V» для модели Vzryvnoi -взрывчатка) с взрывной реактивной доспехами Kontakt-1, установленной на спереди корпуса и башни. [ 93 ]
T-72M (Ob'yekt 172m-E2, Ob'yekt 172m-E3, Ob'yekt 172m-E4) : советская экспортная версия, похожая на T-72A, но с более тонкой броней и 125 мм D-81T Smoothbore Dan 44 раунда. Он был продан Ираку и в Сирию , а также был построен в Польше Бумар-Лябди . [ 94 ] [ 95 ] и Чехословакия . [ 93 ] [ 97 ]
T-72MK (T-72M (K)) : экспортная версия T-72AK. Это командный автомобиль для командиров батальона и имеет дополнительное радиооборудование, включая радио R-130 м, генератор AB-1-P/30-M1-U и навигационную систему TNA-3. Основная внешняя разность - 10 -метровая телескопическая антенна, ураженная под задней частью коробки с загромождением во время перемещения. Дополнительное антенное основание для этой телескопической антенны установлено на левой стороне башни. Из-за дополнительного оборудования количество раундов для 125-мм танкового оружия должно было быть снижено с 44 до 38. В коде НАТО T-72MK был представлен тремя различными обозначениями: T-72MK1, T-72MK2 и T-72MK3, которые T-72MK1, T-72MK2 и T-72MK3 Представили командную версию компании, командную версию батальона и версию команды полка. [ 93 ]
T-72M-E (OB'YEKT 172M-E) : советская экспортная версия, вооруженная 125-мм D-81T Smoothbore Tank Bun с 44 раундами.
T-72M оснащен французской башней 155 мм F1 для испытаний в Индии . [ 93 ]
T-72M оснащен британской 155-мм башной T6 для испытаний в Индии. [ 93 ]
T-72M1
T-72M1 (Ob'yekt 172m-E5, Ob'yekt 172m-E6) : советская экспортная версия, с более толстой броней и аналогично T-72A OBR.1979G. Он также оснащен 7+5 ссажими дымовой гранаты на фронте башни. Он также был построен в Польше и бывшей-Чехословакии. [ 97 ]
T-72M1K : вариант командира с дополнительными радиоприемниками. [ 96 ]
T-72M1V : T-72M1 с взрывной реактивной броней Kontakt-1 («V» для vzryvnoi -взрывчатка). [ 96 ]
T-72M1M (OB'YEKT 172M-E8) : советская экспортная версия. Это T-72M1, обновленный до стандарта T-72B. [ 96 ]
T-72BV с эпоху кирпичи
T-72S "Shilden" (T-72M1M1, [ 94 ] Ob'yekt 172m-e8) : экспортная версия T-72B с кирпичами всего 155 ERA, упрощенной системой NBC, без излучения подкладка и т. Д.
T-72B (Ob'yekt 184) (NATO code: SMT M1988): [ 96 ] (1985) [ 92 ] (SMT-Советский средний бак), оснащенный новым основным оружием 2A46M с новой системой стабилизации 2E42-2. Большой улучшенная версия 1A40-1 Система управления пожарной охраной, 1K13-49 Gunner's Sight, которая позволяет использовать 9m119 SVIR , запускаемую противотанковую ракету . Более толстая броня, 20 мм доспехи аппликации на передней части корпуса [ Цитация необходима ] , передняя и верхняя часть башни были сильно укреплены с помощью составной броней, более известной под его американским кодовым именем "Super Dolly Parton". Новый двигатель V-84-1 с 840 л.с. (626 кВт). [ 98 ] На ранних моделях снятия дыма были установлены на фронте башни (как на T-72A), позже они были сгруппированы на левой стороне башни, чтобы подготовиться к установке кирпичей эпохи.
T-72BK (OB'YEKT 184K) : командная версия T-72B, узнаваемая с помощью нескольких радиоантенн и радиостанции под задним бункером. [ 93 ] [ 95 ]
T-72BV : («V» для модели Vzryvnoi-взрывчатка) с взрывной реактивной броней Kontakt-1, установленной для корпуса спереди и башни.
T-72AV с 2 T-72B и T-72B3 на заднем плане
T-72BA (OB'YEKT 184A/A1) : это обозначение используется для обозначения нескольких моделей позднего T-72B, разделенного, отремонтированного и модернизированного с помощью определенных основных компонентов в Уралвагогоне в период с 1998 по 2005 год. Есть несколько общих функций. Все модернизированные модели T-72BA; передняя часть башни и передней части корпуса, усиленной эпохой Kontakt-5 , фронтальной пластиной пола, усиленной на шахтах, сиденье водителя теперь подвешен на потолке вместо того, чтобы прикрепляться к полу, а водительская станция имеет новую систему рулевого управления, так как TVN-5 Ну и новое зрелище . Эти резервуары оснащены двигателем V-84MS с использованием модернизированной выхлопной системы и недавно разработанных двухколадов (используемых на T-90A). Обновление также включало интеграцию датчика ветра DWE-BS, мачта которого расположена сзади, левая часть башни и которая автоматически подает информацию в систему управления огнем 1A40. Танки, обновленные после 2000 года, получили улучшенную систему управления пожарной охраной 1A40-01, которая использует цифровой баллистический компьютер TBV. Танки также могут уволить 9m119m Refleks Laser-управляемая противотанковая ракета с использованием зрелища 1K13-19. Самые последние танки T-72BA, изготовленные в 2005 году, оснащены новейшей итерацией 1A40 FCS, обозначенной 1A40-M2. В то время как модернизированные танки сохранили первоначальный основной пистолет 2A46M, что более важно, они получили значительную улучшенную систему стабилизации 2E42-4, которая значительно повысила точность, особенно во время стрельбы при движении. Приблизительно 750 танков были обновлены до стандарта T-72BA. [ 99 ] [ 100 ]
T-72B OBR.1989 с ERA Kontakt-5.
T-72B1 (OB'YEKT 184-1) : T-72B без ракетной системы 9K120. [ 98 ]
T-72B1K (OB'YEKT 184K-1) : командная версия T-72B1. [ 95 ]
T-72B1MS "Белый орел" (OB'yekt 184-1ms) : T-72B1 модернизирован 61-й фабрикой по ремонту брони (сегодня часть группы Uralvagonzavod ), впервые представленная на Форуме инженерных технологий 2012 Неофициальное прозвище "Белый орел". Защита резервуара неизменна, при сохранении взрывной реактивной доспехи Kontakt-1 , а пушка не изменилась. Модернизированный двигатель V-84MS установлен, но его выходная мощность такая же, как и более старый. вспомогательная электроэнергия Добавлена . Электроника значительно обновлена, включая заднюю камеру для водителя, навигационную систему GPS/Glonass, панорамный тепловой прицел третьего поколения «Falcon's Eye» для командира Sosna-U Thermal Surner, автоматическое целевое отслеживание, система трансляции целевого. Система управления шасси, метеорологическая мачта и возможность использовать ATGMS 9M119 SVIR/Refleks, запускаемые с бочками. Наконец, . добавляется пулемет с дистанционно управляемым AA Эти улучшения увеличивают вес с 44,1 до 47,3 тонн. В настоящее время (2019) в эксплуатации в Лаосе, Никарагуа и Сербии [ 38 ] [ 101 ]
T-72B OBR.1989G : T-72B, оснащенный усовершенствованной взрывной реактивной броней Kontakt-5 , также на бокам башни. Часто называется T-72BM или T-72B (M), но это не правильно. Код НАТО: SMT M1990. [ 93 ] [ 95 ]
T-72B OBR.1990G с улучшенным CUPOLA с большим зрелищем. [ 93 ]
T-72B2 Rogatka obr.2006g (Ob'yekt 184M) (also referred to as T-72BM in documents [ 100 ] ): T-72B обновлять предложение об обновлении кодового кода Rogatka . Впервые показан на российской выставке в 2006 году, [ Цитация необходима ] Он был оснащен новой системой контроля пожарной охраны, включая тепловое прицел Sosna-U, и новым 125-мм 2A46M-5 главным пистолетом. Автомозагрузчик был заменен моделью, найденной на T-90A, и позволил использовать более длинные, более современные боеприпасы. Был добавлен новый дизельный двигатель V-92S2 1000 л.с. Новая эпоха третьего поколения Relikt заменила эпоху Kontakt-5 на передней части танка, в то время как доспеха для плащ на флангах была добавлена . TSHU-1-11 лазерных предупреждающих приемников были помещены на фронт башни. Прототип был показан оснащен набором накидки . Цена этой модернизации считалась слишком высокой, и она не была последовательно произведена. Тем не менее, некоторые из его функций были использованы в пакете модернизации T-72B3 . [ 98 ]
T-90 (Ob'yekt 188 [ 95 ] ) -Дальнейшее развитие T-72, включающее множество особенностей более тяжелого, более сложного T-80. Сначала он назывался T-72BU.
Недавний T-72B3 в российской службе. Наиболее очевидным является новое мультиспектральное панорамное зрелище Sosna-U.
T-72B3 (OB'YEKT 184-M3) : это обновление было инициировано в 2010 году с использованием старых акций танков T-72B, удерживаемых в резерве. Цель состояла в том, чтобы обновить старые T-72, чтобы использовать тот же пистолет, боеприпасы, ATGM, ERA и т. Д. В качестве новых резервуаров T-90A для упрощения линий подачи. В дополнение к проведению общего пересмотра каждого транспортного средства, все резервуары были оснащены более мощными двигателями V-92S2 и новой системой рулевого управления в компартменте водителя, а более старые дорожки были заменены новым универсальным дизайном с двумя пинтами. Программа обновления фокусируется в основном на реализации новой системы управления огнем. Командующий танком сохраняет обновленную версию Legacy TKN-3MK Soide, который представляет собой пассивное устройство с диапазоном всего 600 м ночью. Командующий также имеет отдельный монитор, который отображает тепловые образы от основного прицела стрелка и новую панель управления башней. У стрелка есть новый PNM SOSNA-U панорамный мультиспектральный датчик , который заменил ночное зрение 1K13 в его монтаже; FCS 1A40-4 с прицелом TPD-K1 сохраняется, но как часть вспомогательной системы наблюдения в дополнение к более новой системе. SOSNA-U представляет собой многоканальный, панорамный прицел, стабилизированный как по вертикальным, так и по горизонтальным осям со встроенным лазерным дальномером и модулем командного управления, используемым с ракет 9m119m. Основным преимуществом SOSNA-U является тепловая обработка Thales Catherine-FC, которая расширяет диапазон обнаружения мишени размером с бак до 10 500 м, а диапазон идентификации-до 3300 м в условиях дневных и ночных и всех петли. Автомобили серии T-72B3 также получили новый основной пистолет 2A46M-2, который, как сообщается, эквивалентно Rheinmetall RH120 L/44 Cannon. Оружейные и стабилизационные приводы были также заменены новой системой 2E42-4, а автозагрузчик боеприпасов AZ был модифицирован для размещения более новых поколений с боеприпасами Smoothbore 125 мМ : Вант (истощенный уран) и манго (вольфень). раунды. Существует также новая система Refleks 9K119, используемая для запуска 9M119 Refleks ATGM через ствол оружия. Обновление B3 включает в себя новую систему взрывов и пожарной охраны и передовую радиосистему VHF, обозначенную R-168-25U-2 Akveduk. Вариант вступил в службу 19 октября 2012 года. Впервые он был доставлен в 20 -ю полевую армию летом 2013 года, а также в бригаду охранников в октябре 2013 года. Около 2000 таких танков на 2020 году были в эксплуатации. [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] Стоимость обновления T-72 до стандарта T-72B3 в 2013 году составила около 52 миллионов рублей. [ 109 ]
T-72B3 OBR.2014 : Специальная версия T-72B3, впервые увиденная во время выпуска 2014 года конкурса Tank Biathlon . Наиболее заметными обновлениями являются стабилизированное, панорамное, независимое зрелище PK-Pan Commander с интегрированным тепловым зрителем и двигателем V-92S2 1000 л.с. [ 98 ]
T-72B3M OBR.2016
T-72B3M OBR.2016 : дальнейшее обновление T-72B3, произведенное с 2016 года путем капитального ремонта и модернизации старых резервуаров T-72B с хранения. [ 110 ] Цель состояла в том, чтобы использовать тот же пистолет, боеприпасы, ATGM, ERA и т. Д. В качестве танка T-90 M, чтобы упростить линии подачи. Существует новое оружие 2A46M-5 с новыми противотанковыми боеприпасами SVINETS-1 (вольфрам) и SVINETS-2 (истощенный уран). Новый стабилизатор оружия 2E58 отвечает за улучшение времени прицеливания. Система Refleks-M 9K119M используется для запуска 9M119M Invar (также называемого Reflex-M) ATGM через бочку для оружия. Новый панорамный сознание PK-панорамный вид с термическим зрением, видимым только на ограниченном количестве транспортных средств, в то время как все остальные используют более старый зрелище командира TKN-3MK. [ 111 ] [ 112 ] Сохранил зрелище Sosna-U Gunner и датчик бокового ветра. Новая система управления огнем Калины, хотя и в упрощенной форме. [ 113 ] [ 114 ] [ ненадежный источник? ] Существует новое радиосвязанное оборудование, а также спутниковая навигация Glonass. Драйвер использует более старый перископ TVN-5 с дополнительным дисплеем с камеры заднего вида. Автомобильная производительность резервуара была улучшена с более мощным двигателем V-92S2F, оцененным в 1130 л.с. (830 кВт), соединенного с системой автоматической передачи и улучшенной трансмиссии. [ 115 ] Защита улучшается из -за Relikt New Generation Era, установленной по бокам корпуса и башни, в то время как клетчатая броня была добавлена в заднюю часть. ЭРА КОНТАКТ-5 сохраняется над лобной дугой и турелькой. Существует также повышенная защита от сухопутных шахт. Российское министерство обороны заказало несколько сотен танков T-72B3M и получило первые двадцать в начале 2017 года. [ 116 ] [ 117 ] [ 118 ] [ 119 ] Стоимость обновления T-72 до стандарта T-72B3 OBR.2016 в 2016 году составила около 78,9 млн. Рублей. [ 109 ]
Беспилотная версия T-72B3M находится (по состоянию на декабрь 2018 года). [ 120 ]
T-72B3M OBR.2022 : Это самое последнее обновление T-72B3, основанное на боевом опыте, полученном во время российского вторжения в Украину 2022 года . Установлен новый командир TKN-3TP с тепловым зрением (диапазон 3000 м). Новый двойной канал водителя TVK-2 (Night Vision 250 м). Танк оснащен тем же вооружением, что и предыдущий OBR. Модель 2016 года, однако ее защита была повышена. Ранее задняя часть башни была без какой -либо дополнительной защиты, и теперь есть металлические коробки с природной взрывной реактивной броней (ERA). Нижние части башни покрыты металлической сетью, предназначенной для улучшения защиты от ракетных гранат , аналогичных таковым для T-90 M. Дополнительные блоки Kontakt-5, установленные вправо и слева от оружейного манлетка, а также на башне вершина. Пустота в охвате эпохи, вызванное ссажими дымовой гранаты на башне, теперь защищена эпохой Kontakt-1. Нижняя фронтальная пластина корпуса теперь покрыта эпохой Kontakt-1. Пластины Relikt Era покрывают всю длину шасси, область Fender/Idler, а также прикрепляются к броне клетки над моторным отсеком. Добавляется механизм открытия панели бронированной защиты для системы наблюдения SOSNA-U, заменив предыдущую конфигурацию, которая использовала болты, которые должны были быть откручены вручную перед боем. [ 121 ] [ 122 ]
T-72BM OBR. 2023 : Модель мобилизации, создаваемая путем капитального ремонта и модернизации существующих 30 с лишним лет T-72BV и T-72BA резервуаров во время регулярного обслуживания на заводах для восстановления брони. Цель состояла в том, чтобы объединить различные модели, чтобы упростить линии подачи. Существует совершенно новый двухканал TKN-3TP Commander's с диапазоном Thermal Vision 3000 м. Новый 1PN96MT-02 Стреляющий прицел (диапазон теплового зрения 3500 м, лазерный дальномер, баллистический компьютер) в сочетании со старым прицелом TPD-K1 (Day Channel, ATGM-руководство, лазерный дальномер 4000 м). Комбинация универсального транспортного средства Kontakt-5, 4S24 и Relikt Era, скопированной с T-72B3M OBR.2022. Анти-RPG-сеть под башней. Эти транспортные средства были сделаны без датчика бокового ветра и зрелища SOSNA-U из-за увеличения производства во время войны. Все остальное было обновлено до уровня базового T-72B3 (Main Gun 2A46M-2, стабилизатор оружия 2E42-4, система управления огнем 1A40-4, прицел водителя TVN-5, система рулевого управления, треки с двумя пинтами, двигатель 1000 л.с. Фронтальная пластина на полу, усиленная на шахтах, сиденье водителя подвешены к потолку). [ 123 ] [ 124 ]
BMO-T BREM-1 Человек-72 BMR-3M
BMO-T ( Boyevaya Mashina Ognemyochikov )-транспортный автомобиль для огнеметов, вооруженных пусковыми установками RPO. [ 93 ] Поступил в службу в 2001 году. [ 125 ] [ 126 ]
BMPT (Ob'yekt 199) - тяжелый конвой и закрытый автомобиль поддержки танков ( Boyevaya Mashina Podderzhki Tankov ). Вся новая башня, вооруженная автоканонами 2 × 30 мм 2A42 (500 раундов), 4 × 9M1201 Ataka-T ATGM и 7,62 мм PKT MG (2000 раундов). Он также может быть оснащен автоматическими гранаточками 2 × AGS-30. Особенности новой системы управления огнем с тепловыми прицелами и баллистическим компьютером. Усилена эпохой 3 -го поколения «Relikt» на лобной броне и обеих сторонах корпуса и башни, сзади (клетки) сзади. Он оснащен устройствами Night Vision Agat-MR, системой обнаружения и защиты NBC. На каждой стороне башни и система активной защиты Shtora-1, 81 мм, на каждой стороне башни «Tucha» 81 мм. Когда система проверки предупреждает экипаж лазерного отслеживания, запуск гранат создается. Транспортное средство может быть оснащено либо системой очистки KMT-8, либо в системе очистки рудника EMT. [ 93 ] Термин BMP-T , который очень часто встречается, неверен.
TOS-1 -большая ракетная ракетная установка с большой коробкой с 30 трубками, которые заменяют башню. [ 93 ]
TZM-T -перезагрузка автомобиля для мобильной мультипространственной ракетной установки TOS-1. [ 93 ]
BREM-1 ( Bronirovannaya Remonto-evakuatsionna mashina )-бронированная транспортная машина с гидравлическим краном с вместимостью 12 тонн, установленной в передней части корпуса с левой стороны. Он также имеет основную лебедку с емкостью 25 тонн, которые можно увеличить до 100 тонн, вспомогательную лебедку, гидравлически управляемое туз -тозер/стабилизирующее лезвие в передней части корпуса, буксировочное оборудование и полный ассортимент инструментов и оборудования для восстановления. [ 93 ] [ 127 ]
IMR-2 ( Inzhenernaya Mashina Razgrashdeniya ) -боевая инженерная машина (CEV). Он имеет телескопическое руку с краном, которая может подняться от 5 до 11 метрических тонн и использовать клещи для искоренения деревьев. В передней части транспортного средства переворачивается лезвие голубирования, которое можно использовать в V-конфигурации или в качестве прямой лезвии голубирования. Когда не требуется, это поднимается от земли. [ 93 ] На задней части автомобиля установлена система расщепления шахты.
IMR-2M1 -упрощенная модель без системы очистки шахты. Поступил в службу в 1987 году.
IMR-2M2 -улучшенная версия, которая лучше подходит для операций в опасных ситуациях, например, в загрязненных областях. Он вступил в службу в 1990 году и имеет модифицированную руку крана с ведром, вместо этого от клещей.
IMR-2MA -Последняя версия с салоном крупного оператора, вооруженная 12,7-мм пулеметом NSV.
MTU-72 (Ob'yekt 632) ( Tankovyj Mashoukladchik )-слой моста на основе шасси T-72. Общий метод макета и эксплуатации системы аналогичны методам MTU-20 и MTU Bridgelayers. Мост, когда уложен, имеет общую длину 20 метров. Мост имеет максимальную мощность 50 000 кг, имеет ширину 3,3 метра и может охватывать зазор на 18 м. Само по себе мост весит 6400 кг. Время, необходимое для укладки моста, составляет 3 минуты и 8 минут для поиска. [ 93 ]
T-72A ASLAN -Модернизированный вариант T-72 Министерством оборонной промышленности Азербайджани, разработанный израильской компанией Elbit Systems . Танк оснащен компьютеризированной системой управления, навигационной системой на основе GPS, системой определения «друга или врага», термическими воображениями для командира и стрелка, а также монтажной системы дистанционного зондирования. [ Цитация необходима ]
T-72M2 -Новое ночное зрение и тепловые устройства, антиразмерная оболочка, резиновые боковые юбки, C4I и ИК-подавление. [ 131 ]
T-72M1 MOD. 2022 -T-72M1 модернизирован с помощью системы управления пожарной охраной Elbit, предоставляя стрелка 3-го поколения+ тепловая визуализация вместе с новым лазерным лидером, способным ускориться до 9 км. Система также включает в себя систему управления битвами , четыре лазерных предупреждения получает, новую систему управления огнем с метрологическим датчиком, новый тепловой рукав для оружия 2A46 125 мм и тепловые ночные камеры для водителя. T-72M1 MOD. 2022 также является одним из немногих T-72, получивших вспомогательный силовой блок (APU), который позволяет резервуару использовать возможность «молча Термические выбросы резервуара и акустическая подпись. Танк был модернизирован на местном уровне в «Трема - хан Крум» в Тарговиште. [ 132 ]
M-84A -M-84-это основной боевой танк третьего поколения в третьем поколении, основанный на советском T-72, произведенном в хорватском đuro đaković specijalna vozila.
M-84D -современное обновление M-84A4 с технологией, разработанным для прототипа M-95 Degman.
M-95 Degman -прототип прототипа 3-го поколения на основе прототипа Yugoslav M-91 Vihor.
T-72M (Ob'yekt 172m-E3) (1985)-эта модель была построена по лицензии Zťs Martin (в настоящее время Словакия). В западных источниках его часто называют T-72G , который может быть обозначением версии, экспортируемой на Ближний Восток. В конце 1980-х годов танки, произведенные для чехословацкой армии, и для экспорта, также были оснащены некоторыми улучшениями от советской программы T-72A, включая резиновые боковые юбки (вместо «Желевидной брони») и 902B «Туча» дымовая граната.
T-72M1 (OB'YEKT 172M-E5) (1986)-эта экспортная версия T-72A также была построена ZťS. Внешняя разница с советским оригиналом заключается в уменьшенном количестве креплений КМТ на нижней глянцевой пластине.
VT-72B ( BRAM-72B ) -Чехословацкий ARV на основе BREM-1 с лезвием голубя с выдающимися баранами, установленными на передней части транспортного средства, гидравлическим краном с правой стороны транспортного средства и большой строительной надстройки в передней части корпуса с большим Блок снаряд перед ним. [ 93 ]
T-72M4 CZ Чешское обновление оснащена системой управления пожарной охраной Turms-T, которая предоставляет полную возможность «охотника-убийц».
Эти варианты не являются новыми сборками, а обновлениями большого количества устаревших корпусов версии T-72.
T-72M4 CZ (2003)-Комплексное обновление каждого аспекта T-72M1, приводящего к танке, который только поверхностно напоминает предшественника, предназначенного для исправления неудач T-72, изученных во время войны в Персидском заливе . Автомобильная производительность была повышена с помощью дизельного двигателя с водяным охлаждением Perkins CV12-1000 1000 л.с. Все работы поезда были выполнены израильской фирмой Nimda и включали незначительные модификации корпуса резервуара и отсека водителя. Обновление добавило новую Чехию Эру Dyna-72 для защиты от тепла и кинетических раундов, влияющих на фронтальные аспекты башни и корпуса, а также от ATGM и подмужений с верхней атакой с плитками эпохи, покрывающими крышу башни. Выживаемость усиливается благодаря польской системе предупреждения о лазере OBRA, интегрированной с серией съездов дымовой гранаты DGO-1 на каждой стороне башни, системой подавления пожаров Deugra, Reda NBC Suite и Plow Electromagnetic Hone. Наиболее важным улучшением огневой мощи является использование компьютеризированных FC Galileo Avionica Turms-T (аналогично тем, которые используются на C1 ARIETE ), который позволяет «Охотнику за убийцей»; Командующий имеет панорамный вид на день/ночь со встроенным лазерным дальномером и тепловой камерой Attila и может независимо задействовать цели, в то время как стрелок имеет свое собственное первичное зрелище с тепловым каналом. У FCS есть датчики, которые корректируют тепловое искажение ствола, температуру пропеллета боеприпасов, метеорологические условия, на общую сумму 22 сенсорных кластера, установленных в нескольких точках на башне. Новый раунд APFSDS 125/EPPSV-97 был разработан для использования с новым резервуаром, который может победить 540 мм RHA при 2000 м. Чешские резервуары также были оснащены камерой заднего вида, новой интерком, навигационной системой, автоматической системой DITA 72/97B. Полем Любопытно, что устаревший главный пистолет 2A46 был сохранен, как и оригинальная система стабилизации 2E28M, которая была скромно модернизирована с помощью новых гидравлических дисков и гироскопических датчиков, что привело к лишь маргинальным улучшениям в вероятности первого поражения, несмотря на сложные и дорогие турмные FC. Опубликованная вероятность достижения стационарной цели в ходе движения, как говорят, составляет от 65 до 75% с первым обстрелом. Для сравнения, Leopard 2A4 с середины 1980-х годов может достичь вероятности первого раунда при перемещении 75-85% при 2000 м и достигает 90% с квалифицированной командой. Первоначальный тендер требовал на заказ 350 танков, который был понижен до 140 в связи с сокращающимися оборонительными бюджетами и, в конце концов, составила обязанность только для обновления 35 танков до стандарта CZ T-72M4. Одна из причин этого радикального сокращения была связана с эскалационной стоимостью единицы обновления - из первоначальной оценки 3,7 млн . Долл. США - и закрытия окончательной стоимости в размере 5,2 млн. Долл. США за бак. [ 134 ]
VT-72M4 -модернизированный VT-72 (BREM-72) ARV с обновлениями T-72M4CZ, включая Power Pack и модернизацию связи. [ 93 ]
T-72 Scarab , также известный как T-72-4 (2017)-Модернизация T-72M1 от Czech Company Armice Army, представленная в 2019 году. Эта версия предлагает несколько пакетов модернизации в зависимости от предпочтений покупателя. К ним относятся повышенная защита брони, лучшая энергоснабжение, лучшая защита от WMD, современные системы оптических и целевых систем, дистанционное управление внешним пулеметом 12,7 мм, новую систему контроля пожара, современная система связи, новая система пожарной защиты и многое другое. [ 135 ]
Мститель T-72 , также известный как T-72EA (2022)-Модернизация T-72 (различные версии) по стандарту 3-го поколения по армии Excalibur [ CS ] , который включает в себя: [ 136 ] [ 137 ] [ 138 ]
Новые оптоэлектронные устройства и обновленный блок ночного видения для всех трех членов экипажа от компании Optics , что значительно улучшает возможности ночного видения и разрешение. Он использует лазерный дальномер для увеличения вероятности попадания первого раунда, улучшенного теплового прицела с баллистическим компьютером, модернизированного прицела командира и модернизированного вида водителя. Системы ночного видения работают полностью в пассивном режиме без использования инфракрасных огней.
Повышенная баллистическая защита с наиболее уязвимыми частями, покрытыми реактивной броней, значительно увеличивая защиту резервуара от RPG и боеприпасы тепла. Реактивная броня, добавленная в резервуар, является эквивалентом 400 миллиметров свернутой доспехи, когда поражает боеголовок. В общей сложности бак оснащен 196 коробками реактивной брони.
Значительно улучшенная подвижность благодаря модернизированному питание с увеличением мощности двигателя до 840 л.с. и увеличением динамики ускорения.
Полная модернизация позиции водителя с помощью новой цифровой панели. Новые внутренние и внешние системы связи, цифровое радио, включающее зашифрованное общение. Новая система пожарной защиты. Перископические достопримечательности с защитой от лазера.
T-72M S на параде в Восточном Берлине, 1988 Fab 172 млн тренировочный автомобиль водителя
T-72M -этот обозначатель использовался не только для стандартного T-72M, но и для 75 базовых T-72, которые были обновлены RWN в 1986 году. Эти резервуары ( Kampfpanzer ) были оснащены резиновыми боковыми юбками, купля "И дополнительная стальная пластина 16 мм на верхней глэцисной пластине. [ 80 ]
T-72M "übergangsversion" -Восточно-германский армия для 23 поздних производственных T-72 мс от Польши, оснащенного дополнительной броней корпуса. Доставлено в 1986 году.
T-72 (k) и T-72 (K1) -Устройства Восточно-Германского армии для командных танков ( Führungspanzer ).
T-72TK -Восточно-немецкое обозначение для VT-72B (BRAM-72B). Автомобиль должен был вступить в службу с NVA в 1990 году, но только один был на самом деле передан IB-9 ( Instandsetzungsbatallion 9 ) в Drögeheide (Torgelow). Двое других были в Гроссенхейне (мастерская центральной танки недалеко от Дрезден) 3 октября 1990 года. В этом месте танки были оснащены соответствующим комплектом NVA, а краны были проверены/сертифицированы. [ 93 ]
BLP 72 ( Brückenlegepanzer )-Восточно-германская армия планировали разработать новый танк Bridgelayer, который должен был быть готов к серийному производству с 1987 года, но после нескольких трудностей проект был отменен. [ 139 ]
FAB 172M или FAP 172U ( Fahrausbildungspanzer ) - тренировочный автомобиль водителя. Три автомобиля были сделаны с использованием шасси от отмененного проекта BLP 72.
T-72 SIM-1 -Повышенная реализация реактивной и K-5 пассивной брони K-1. Новая система команд и управления Falcon, навигационная система GPS и польская система управления огнем SKO-1T Drawa-T с термическим изображением и лазерным дальномером (от PT-91 Twardy ). [ 140 ] У этого также есть система распознавания друзей или-то .
К концу 1970-х годов штаб индийской армии решил приобрести замены нового поколения для своего британского флота Centurion и Vijayanta MBT (на основе Vickers MBT ) и, следовательно, о оценках бумаги, касающихся огневой мощи и мобильных характеристик двух принципов Претенденты, предлагаемые для полного производства в стране-французский AMX-40 и британский вождь 800 -были проведены индийской армией. К началу 1980 года армия выбрала 43-тонный MBT AMX-40, который все еще находился на своей стадии дизайна. Это должно было быть оснащено 12 -цилиндровым дизельным двигателем Poyaud V12x 12-цилиндрового двигателя Poyaud V12X в сочетании с трансмиссией с автоматическим сдвигом мощности LSG-3000, созданной Renk Aktiengesellschaft из Германии, предлагая соотношение мощности к весу 25,6 л.с./тонна и вооруженного 120 мм сглаживание пушки. Тем не менее, AMX-40 имел только предельную защиту по стандартам 1980-х годов. После всеобщих выборов в 1980 году премьер -министр Индира Ганди попросил дополнительную оценку, включая MBT из СССР, после чего министерство иностранных экономических отношений Советского Союза (которое после 1991 года превратилось в oboronexport, затем Розоборонсервис и, в конечном итоге, в конечном итоге Rosoboronexport Индии State Corp) сделал официальное предложение Министерству обороны (MOD) о предоставлении 37-тонного T-72M OB'yekt 172M-E4 MBT Sleep и в соответствии с одобрением на лицензированное производство 41,5-5-5 (HVF) , принадлежащая моде Tonne T-72M-1982 OB'yekt 172M-E6 на фабрику тяжелых транспортных средств (HVF) в Авади . К началу 1981 года два Т-72 мс, способствующие дизельному двигателю 780 л.с., вооруженным 125 мМ 2A46M с гладким пистолетом и предлагающим соотношение мощности к весу 20 л.с./тонн, были подвергнуты исчерпывающей серии в стране. Огнести и мобильные испытания армией. После обзора результатов испытаний T-72M и T-72-1982 (приводятся в систему на модели V-84 мс четырехтактного 12-цилиндрового многопрофильного двигателя, разрабатывающего 840 л.с. и предлагая соотношение мощности к весу 18,8 л.с. ) были отобраны в качестве будущих MBT армии. [ 141 ] В течение 1980-х годов Индия продолжала индукция танков T-72, за которыми следуют лицензированная производственная линия на фабрике тяжелых транспортных средств (HVF) в Авади , Индия, с 1984 года. [ 142 ]
Ajeya Mk1 ( непобедимый ) [ 143 ] -Индийская версия T-72M1. Параллельно с покупкой различных T-72 млн. В Советском Союзе, Индия также начала свое внутреннее производство на заводе Heavy Canticals . [ 93 ]
Ajeya Mk2 -Индийская версия T-72M1 с эпоху и банками по 6 дымовых гранат с каждой стороны.
Бой улучшил Ajeya (не путать с Ajeya Mk2) - в течение довольно долгого времени индийская армия не собиралась модернизировать свои танки T -72, поскольку она полагалась на их собственный проект танков The Arjun. Тем не менее, программа Arjun подверглась трудностям. В результате они приняли операцию по плану носорога, направленного на повторное привлечение 1500 танков T-72M1. Программа обновления предусматривает установку польской системы управления огнем/тепловым управлением SKO-1T DrawA-T, поставляемой польским PCO/Cenzin (от PT-91 Twardy ), DRDO взрывной реактивной броней , навигационной системы из Израиля Тамам, Немецкий Litef или южноафриканская RDI, локально разработанная система предупреждения о освещении лазерного лазерного оформления, новые радиоприемники, изготовленные Tadiran или Ges Marconi, и будет установлена улучшенная система защиты NBC. Планируется, что бак будет питаться на 1000 л.с. (750 кВт) двигателя S-1000, изготовленного польской фирмой PZL-Wola (также от PT-91 Twardy ). Он также модернизируется с помощью новых систем обнаружения и подавления пожаров и лазерных систем предупреждения по обе стороны от башни. Индийские источники часто говорят, что 1800–2000 резервуаров T-72M1 будут модернизированы сверху донизу, а остальные будут подвергаться лишь частичному улучшению. [ 93 ]
Tank Ex -Индийская интеграция башни Арджун на корпус Т-72, только прототип. Не входил в производство, так как это было отвергнуто индийской армией.
T-72 Асад Бабил бросил возле Багдада, апрель 2003 г.
T-72 Saddam -T-72M, модифицированный Ираком в соответствии с местными условиями. Некоторые из амортизаторов суспензии были удалены, и был добавлен прожектор на правой стороне главного вооружения. [ 93 ]
Лев Вавилона (Асад Бабил) -Ирак-сборная версия T-72M1.
Т-72M/T-72M1 -Стандартные, стандартные модели T-72, произведенные в Польше
T-72M (Ob'yekt 172m-E3) -эта экспортная версия T-72 была построена по лицензии Bumar-chabędy в Gliwice, начиная с 1982 года. Как и советские танки, польские T-72M были первоначально оснащены «Gill». броня; Позже танки были обновлены с резиновыми боковыми юбками и 902 Вт Туча -Гранайты. Поздние производственные модели имеют дополнительную 16-мм стальную пластину, приваренную на верхней глэказной пластине, как в T-72M1.
T-72M1 (OB'YEKT 172M-E5) -эта экспортная версия T-72A также была построена по лицензии в Польше с 1983 года. Наиболее очевидным внешним различием относительно советских аналогов является уменьшенное количество точек монтажа KMT на более низком уровне. Корпус Глацис. Это первая версия, в которой изображены керамические песчаные стержни "Kwartz" в полости башни и 16 мм (0,63 дюйма) высокой твердостью, стальной аппликационной броней на верхней глясине.
Ягуар : Когда польская производство T-72 началась в 1982 году, поляки посчитали их модернизацией, и первая внутренняя программа обновления T-72 была запущена Институтом вооружения и оборудования Польской армии. Проект был назван кодом Jaguar, так как именно это было назначено, в соответствии с которым Советский Союз передал пакет технических данных для T-72. Ягуар никогда не был больше , чем концепцией. [ 93 ]
Уилк : Начиная с 1986 года, был создан Plock T-72 Wilk Project, чтобы позволить заводам по ремонту резервуаров обновлять резервуары T-72 на своих собственных объектах. В частности, было предложено, чтобы система управления пожарной охраной, производственной, была заменена в Чехословацком, производимых Kladivo FCS или польской SKO-1 Mérida, которая первоначально была разработана для T-55:00 «Мерида». Помимо новых FCS, в отделении водителя были установлены устройства Radomka Passive Night Vision. ERAWA-1 или ERAWA-2 Взрывная реактивная доспеха также была установлена. Эта программа была дополнительно разработана и привела к PT-91.
PT-91 Twarda в польском обслуживании.
PT-91 Twardy -основной банк-боевой бак, основанный на T-72M1, разработался где-то между концом 1980-х и началом 1990-х годов и включал в себя использование новой цифровой системы контроля пожара, недавно разработанной эпохи и повышенной силовой установки. Это сформировало основу для целой линии производных транспортных средств. PT-91 был результатом предыдущих программ обновления T-72.
Малайзийский PT-91M Parrot PT-91M Pendekar -вариант экспорта производства для Малайзии с Sagem Savan-15 System Control, новой Powerpack 1000 HP с автоматической коробкой передач Renk, доставляющей максимальную скорость до 70 км/ч. Его основной пистолет был заменен на пистолет ZTS 2A46MS 125 мм, 7,62 мм FN Mag Coaxial Sticker Pun и 12,7 мм FN Browning M2 HB AA. Этот вариант также оснащен панорамным прицелом Sagem, системой инерционной навигационной навигации Laser Sagem, системой стабилизации башни, системой лазерного канала OBRA-3, интегрированной с 81-мм пусковыми установками дымовой гранаты, системой предупреждения и защиты CBRN, системами связи Thales. Эрава 2 взрывоопасная реактивная броня и немецкие танковые дорожки (Diehl Defense). Сделанные два прототипа (переименованные в PT-91E и PT-91EX), 48 серийных транспортных средств PT-91M Pendekar, произведенных в 2007–2009 годах.
WZT-3 - ARV на основе T-72M. Он вооружен с помощью машинного оружия 12,7 мм (1–2 дюйма), приспособленного к люку командира. Стандартное оборудование включает в себя: кран с телескопической зажимом, которая может поднять максимальную нагрузку на пятнадцать тонн, передний стабилизирующий лезвие голубя, главные и вторичные лебедки. [ 93 ]
M-84AI -вариант на основе M-84A, сделанный по лицензии в Югославии-15 автомобилей для Кувейта
ARV-3 -вариант на основе T-72 для индийской армии-352 транспортных средства.
Mid Bizon-S -инженерный бак на основе корпуса бака PT-91
Mid-M -вариант на основе PT-91M для малазийской армии
WZT-4 -Аренкоретизионный автомобиль восстановления, вариант на основе PT-91M для малазийской армии (технически этот автомобиль тесно связан с Mid-M, а не WZT-3)
SJ-09 -польский водительский автомобиль. Башня была заменена плоской каютой с фиктивной стволом для оружия. Польская армия использует автомобили на базе T-72, малазийская армия имеет один, основанный на PT-91M.
TR-125 -Румынский прототип бак на основе T-72 с дополнительной броней, новыми FCS, новым оружием, модифицированной подвеской и более мощным дизельным двигателем. Транспортное средство с обратной задачей, он был больше в размерах, чем T-72. Его название означает Tanc Românesc 125 («Румынский танк 125»), с «125», указывающим калибр оружия 125 мм.
M-84AI - бронированное восстановление автомобиля, созданное из шасси M-84A. Завершено с помощью польских экспертов, в результате чего транспортное средство, похожее на WZT-3 . Стандартное оборудование включает в себя: кран TD-50, передовые стабилизирующие тушковые лезвия, главные и вторичные лебедки.
T-72M1A -T-72M1, обновленный с подвеской сиденья водителя от крыши корпуса, системы мониторинга двигателей DSM 16.1, пакета брони ERA вокруг башни с плоской передней секцией, системой обнаружения огня и подавления, улучшенной трансмиссии, улучшенной защиты пола корпуса,, защита пола корпуса,,, Система предупреждения о обнаружении лазера, модифицированный электрический жгут, прицел водителя PNK-72, командиры SGS-72A стабилизировали пассивное зрелище, зрелище стрелка с большой головой с двумя дверью секции, дизельным двигателем S12U, Slovenian EFCS3-72A System Control System и MB Smok Grenade- Светники на каждой стороне башни. Он также имеет два внешних стержня датчика на крыше башни. [ 93 ]
T-72M2 -Словацкая модернизация. Разработка была завершена, но без какого -либо заказа на модернизацию танкового флота.
VT-72C -Улучшение VT-72B, произведенное с 1999 года для Индии. Он оснащен более мощным дизельным двигателем S-12U S-12U и имеет модифицированный интерьер. [ 93 ]
VT-72ž -бак боевого инженера. Аналогично VT-72B, но с модифицированной телескопической рукой с ведром.
MT-72 -Словацкий мост с ножницами на основе шасси T-72. При развертывании мост длиной 20 м и будет охватывать пробел в 18 м. Он способен нести нагрузку до 50 тонн. [ 93 ]
SHKH 2000 "Zuzana" (Zuzanne) -версия 155 мм (45 калибров) (первый прототип которой был завершен ZTS в декабре 1992 года) из самоходного орудистого орудия DANA 152 мм. Полем [ 93 ]
T-72 «Тигр» -пакет модернизации от Lyttelton Engineering Works включал в себя два больших достопримечательностей, установленных на передней части башни. [ 93 ] Южная Африка также предложила самоходную артиллерийскую обращение для существующих T-72, восстановив шасси с башней, принятой из гаубица G6 . [ 146 ]
T -72A/M1 - Сирийская модернизация без опознавательных знаков. Вместо TPN-3-49 резервуары T-72 оснащены достопримечательностями с тепловой визуализацией, обозначенными как «Viper-72», производимый локально. Максимальный диапазон зрения составляет до 4 километров. Вид сделан из иностранных компонентов. сирийского Система активной защиты сараба (переведенная как «мираж») также иногда была установлена.
T-72 ADRA -Syrian Upgrade с плащником и разнесенной броней в качестве дополнительной защиты от тепла.
T-72 Shafrah -Syrian Upgrade с кронштейнами, размещенными на башне, в которых есть несколько угловых пластин, приваренных на них. В некоторых танках есть боковые маски (большинство, по крайней мере, имеют боковые крепления, состоящие из двух металлических балок над дорожными колесами), которые следуют аналогичному рисунку, но сварные пластины не имеют углового. Армоневые пластины изготовлены из RHA (1,5 мм - 2 мм). [ 147 ]
T-72M1S -сирийский итальянский обновление с добавлением компьютеризированных FCS Galileo Avionica Turms-T, включая инфракрасные камеры, улучшенную стабилизацию оружия, стабилизированные достопримечательности для стрелка и командира, а также возможность запустить 9M119 Refleks ATGMS. 124 T-72M1S и T-72AV были обновлены до этого стандарта в период с 1998 по 2000 год. Очень немногие из модернизированных T-72AV сохранили свою взрывную реактивную доспехи после модернизации. [ 148 ]
Golan-1000 -ракетная система, которая несет три огромных 500 мм раундов, каждая из которых упакована 500 кг боеприпасов с высокой эксплуатацией фрагментации. Построенная на танковом шасси T-72, ракетная система используется с сирийской армией с мая 2018 года. [ 149 ]
T-72:00 «Банан» -открытый в 1992 году, первое украинское обновление T-72A, широко покрытое плитки эпохи Kontakt-1 в начале поколения (V-образный массив по бокам башни и массив на боковых юбках). Он оснащен дизельным двигателем 6TD-1 или 6TD-2 (1250 л.с.) от T-84 и оснащен дополнительными пусковыми установками дымовой гранаты. [ 93 ] [ 96 ]
T-72AG - пакет модернизации модернизации модернизации машинного строительства Kharkiv Morozov (KMDB), направленный на улучшение возможностей автомобильной и огневой мощи в баке с компонентами, в основном полученными в результате программы T-80UD, включая улучшенный двигатель 6TD-1, оцененный в 1000 л.с. или 1200 HP (881 кВт) 6TD-2, новые компоненты трансмиссии от T-80UD, улучшенная система охлаждения двигателя, турбокомпрессор и воздушный фильтр. Эти модернизации улучшаются на мобильности танка T-72B и поднимают обновленное транспортное средство до уровня с T-80UD. Дальнейшие улучшения были внесены в систему контроля пожара, которая в настоящее время является адаптацией системы Irtysh 1A45 , с 1G46-дневным зрелищем, достопримечательностями TKN-4S, TPN-4 или TPN-4 Buran-Catherine. ), который также позволяет использовать ракеты 9 м119 млн лазера, выпущенные из основного пистолета. Танк-башня была покрыта плитками эпохи Kontakt-5, а основной пистолет был модернизирован до нового варианта 2A46M1 и в сочетании со значительно более точной системой стабилизации основного оружия 2E42M. Однако, поскольку большинство компонентов танка зависит от T-80UD, этот вариант не имел успеха экспорта. [ 151 ] [ 152 ]
T-72MP -этот пакет модернизации был представлен в 1997 году KMDB и включает в себя улучшенный двигатель 6TD-1, ERA Kontakt-5 или NIZH , современную систему подавления пожаров и расширенную систему контроля пожаров SAGEM SAGEM с многоканальной тепловой системой с многоканальной тепловой системой с многоканальной тепловой системой с многоканальной термической системой с многоканальной термической системой с многоканальной тепловой Саван 15 Мп (стрелок) и панорамные достопримечательности SFIM VS580 (Commander). Но возможности FCS не были полностью использованы, так как танк сохранил устаревшую систему стабилизации 2E42-2 и основной пистолет 2A46M. Обновление предлагается совместно с Sagem of France и PSP Bohemia из Чешской Республики. [ 153 ]
T-72-120 -Главный пакет вооружений KMDB, впервые предложенный в 1999 году с обновлениями T-72AG и T-72MP, который включает в себя автоматическую загруженную KBM-2 120 мм основное оружие, разработанный с французской Giat Industries и способным к Увольнение НАТО Стандартных боеприпасов или АТГМ . Это обновление включает в себя новый стабилизатор 2E42-м и новую систему автозагрузчиков, размещенную в модернизированной башне, и аналогичная той, которая используется в основном боевом баке Leclerc с емкостью 20 постоянных раундов и дальнейшие 20 хранится в корпусе на месте. из устаревшего механизма автоматической загрузки AZ. Высокие затраты, связанные с такой обширной модификацией, до сих пор отказались от потенциальных покупателей. [ 154 ]
T-72UA1 -относительно простое обновление, разработанное для меньших оборонительных бюджетов наций развивающегося мира, но оно достигло коммерческого успеха. Оригинальный двигатель V-46 был заменен более новым двухпрочным дизельным дизелем 5TDFMA, производящего 1050 л.с. (775 кВт) и оснащенную системой повышенной охлаждения для использования в тропических средах, которая позволяет работать в течение длительного периода при температуре, превышающих 55 ° C. Танк был также оснащен APU EA-10-2 с выходной площадью 10 кВт, что позволило полностью питать системы транспортного средства, когда они становятся неподвижными, без запуска основного двигателя, что значительно снижает расход топлива. Кондиционер остается необязательным. Защита усиливается с использованием плиток эпохи Nizh на башне при сохранении плиток Kontakt-1 на корпусе (однако плитки Nizh совместимы с точками монтажа Kontakt-1 и могут быть модернизированы). Главный пистолет, стабилизатор и FCS остаются неизменными по сравнению с T-72B. Эфиопия приобрела T-72UA1 с 72 танками, доставленными в 2011 году и 99 в 2012 году. Украинская армия стала клиентом в 2014 году в ответ на немедленную потребность после извержения войны в Донбассе . Считается, что было заказано менее 30 автомобилей.
T-72E -модернизированная версия T-72B («E» означает «Экспорт») показан на IDEX 2011 и разработал вместе с T-64E. Фронт и боковые стороны корпуса защищены плитками эпохи Kontakt-1, в то время как передняя часть башни, боковые стороны (фронтальная часть сторон), а верх гомогенно защищены Nizh Armor. Двигатель модернизирован, это многопрофильный дизельный двигатель 5TDFMA-1, разрабатывающий 1050 л.с. Особенности танка также кондиционируют, дневную и ночную систему наблюдения со встроенным лазерным дальномером и возможностями ATGM. Вес составляет 42,7 т, что дает резервуару соотношение мощности/веса 24,6 л.с./т.
BMT-72 -Украинское обновление T-72. Уникальный компактный дизайн украшенного украинского энергетического пакета BMT-72, основанный на производительности T-84, позволил не только значительно увеличить мощные возможности транспортного средства, но и ввести в дизайн транспортного средства. Полем Отряд отделения расположена между боевым отделением и отделением силового пакета. На крыше отдела отряда есть набор из трех люков в слегка приподнятой части крыши корпуса за башней, которая позволяет войскам войти или смягчить автомобиль. Есть также шаги на конце каждого подиума в задней части автомобиля. Основным визуальным различием между BMT-72 и T-72 является седьмая пара дорог. [ 93 ] [ 155 ]
T-72AMT OBR.2022 Модель мобилизации с новым ночным зрелищем TPN1-49-23UM и без «Луна» инфракрасного прожектора. Стандартная установка с открытым типом T-72 Установка крепления пулемета и стандартные треки T-72 с последовательной системой петлей. [ 156 ] [ 157 ]
M-84 -основной боевой бак коренных народов на основе T-72M, но с несколькими обновлениями.
M-84A -Улучшенная версия на основе T-72M1, с новой компьютеризированной системой контроля пожарной охраны SUV-M-84 , включая зрелище DNNS-2 Gunner's Day/Night, с независимой стабилизацией в двух плоскостях и интегральном лазерном дальноме . Другие обновления включают более сильный двигатель 1000 л.с.
M-84AK -Командная версия M-84A, оснащенная наземной навигационной оборудованием.
M-84AB -экспортная версия M-84A. Около 150 были экспортированы в Кувейт.
M-84ABK -Командная версия M-84AB, оснащенная наземной навигационной оборудованием.
M-84ABN -навигационная версия M-84AB, оснащенная обширным оборудованием для связи, наземным навигационным оборудованием и генератором для командной роли.
^ Кочевар, Изток (август 2014 г.). «Микмак в Тире-Лариготе в Тито: бронированное оружие Югослав во время холодной войны» [Югославская бронированная рука во время холодной войны]. Сражения и бронированные транспортные средства (по -французски). № 62. Карактер. стр. 66–79. ISSN 1765-0828 .
^ «Т-72 Шафра» . Энциклопедия танка. 13 апреля 2017 года . Получено 10 августа 2023 года .
^ Купер, Том (2022). Сирийский пожар: Сирийская гражданская война, 2011-2013 (пересмотренный изд.). Уорик, Великобритания: Helion & Company Publishing. с. 16, I. ISBN 978-1-915070-81-4 .
Сьюэлл, Стивен 'Cookie' (1998). "Почему три танка?" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2007 года. В Armour Vol. 108, нет. 4, с. 21. Форт Нокс, Кентукки: Армейский центр армии США. ISSN 0004-2420. (Формат PDF)
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 96cfa1904756782f39e851e87ad6aa15__1725961440 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/15/96cfa1904756782f39e851e87ad6aa15.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: T-72 operators and variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)