Общество поклонения Богу
![]() Общество поклонения Богу | |
---|---|
встреча поклонения богу | |
![]() Хун Сюцюань , самопровозглашенный младший брат Иисуса Христа, основавший движение поклонения Богу. | |
Писание | Библия |
Область | Китай |
Язык | китайский |
Основатель | Хун Сюцюань |
Источник | 1843 Гуандун , династия Цин |
Несуществующий | 1864 |
Бай Шанди Хуэй | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | встреча поклонения богу | ||
Упрощенный китайский | встреча поклонения богу | ||
|
Общество поклонения Богу ( упрощенный китайский : общество поклонения ; традиционный китайский : общество поклонения ; пиньинь : Бай Шанди Хуэй ) [ а ] было религиозным движением, основанным и возглавляемым Хун Сюцюанем , которое опиралось на его собственную уникальную интерпретацию протестантского христианства. [ 1 ] [ 2 ] и объединил его с китайской народной религией , основанной на вере в Шанди («Высшего/Первородного Бога») и других религиозных традиций. [ 3 ] Согласно историческим свидетельствам, его первый контакт с христианскими брошюрами произошел в 1836 году, когда он непосредственно получил американского -конгрегационалиста миссионера Эдвина Стивенса личный экземпляр « Добрых слов, чтобы наставить век» ( Лян Фа , 1832). Он лишь бегло оглядел его и не осмотрел внимательно. Впоследствии Хун утверждал, что испытал мистические видения после своей третьей неудачи. [ б ] на императорских экзаменах в 1837 году и после провала в четвертый раз в 1843 году он сел внимательно изучить трактаты вместе со своим дальним родственником Фэн Юньшанем , полагая, что они являются «ключом к истолкованию его видений», и пришел к выводу, что он был «сын Бога-Отца Шанди, младший брат Иисуса Христа , которому было поручено избавить мир от поклонения демонам». [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Убеждения
[ редактировать ]Богопоклонническое общество верило в божественное происхождение . [ 9 ] [ 10 ] библейская концепция, согласно которой все верующие христиане становятся сыновьями и дочерьми Бога после искупления Христом. [ 11 ] Хун не утверждал, что у него было сверхъестественное рождение; [ 12 ] Хун Сюцюань просто считался вторым старшим сыном Шанди после Иисуса Христа, Фэн Юньшань - третьим старшим сыном, а Ян Сюцин - четвертым старшим. [ 13 ] Вэй Чанхуэй был признан пятым братом Иисуса, Сяо Чаогуй - их шестым братом, Ши Дакай - их седьмым братом, а сына Хун называли племянником Иисуса. [ 14 ] [ 15 ] В произведениях Хун Сюцюаня выражалось неприятие божественности Иисуса. [ 16 ] например, отрицая, что Иисус совершал чудесные исцеления самостоятельно, а скорее, что их совершил Бог; также комментируя 9-ю главу Послания к Римлянам, Хун написал, что «Христос — очевидный наследник Бога… [но] не является Богом», а относительно 12-й главы Марка он написал, что Христос не мог быть Богом, потому что «было бы два Бога». [ 17 ] Однако он верил, что Иисус был настоящим сыном Божьим, а не просто человеческим посланником. Хун изобразил Бога, как традиционных китайских народных божеств, в виде старика с золотой бородой, одетого в черную одежду дракона и имеющего жену, известную как Небесная Мать. Он утверждал, что среди детей Божьих были Иисус, он сам и множество маленьких сестер на небесах, и что Иисус, Ян Сюцин и он сам родились от Бога до того, как появились небо и земля. Изображение Хун Бога и его близкой небесной семьи, вероятно, было основано на его интерпретации того, как «Шангди создал человечество по своему образу». [ 18 ] Хун также настаивал на том, что только Бога и Иисуса можно назвать шэн (святыми), предупреждая своих последователей не использовать этот термин по отношению к себе; он также настаивал на том, что его собственный титул должен быть написан в низшем положении по отношению к Иисусу, «Наследному принцу», «Небесному старшему брату» (太子天兄), который, в свою очередь, должен был быть написан после «Бога Небесного Отца и Великого Шанди». (天父皇上帝) [ 18 ]
Формирование
[ редактировать ]Начиная с Роберта Моррисона в 1807 году, протестантские миссионеры начали работать в Макао , Пачжоу (известном в то время как Вампоа) и Гуанчжоу (Кантон). Их домашний персонал и типографы, которых они наняли для словаря Моррисона и перевода Библии , — такие люди, как Цай Гао , Лян Афа и Цюй Яанг — были их первыми обращенными и сильно пострадали, неоднократно арестовываясь, штрафуясь и отправляясь в ссылку в Малакка . Однако они исправили и адаптировали послание миссионеров для того, чтобы оно дошло до китайцев, напечатав тысячи брошюр собственной разработки. В отличие от жителей Запада, они могли путешествовать по внутренней части страны и стали особенно часто посещать в префектурах и провинциях экзамены , где местные ученые соревновались за шанс прийти к власти на имперской государственной службе. Один из туземных трактатов, 500-страничный том Ляна из девяти частей «Хорошие слова, чтобы наставить век» , попал в руки Хун Сюцюаня в середине 1830-х годов, хотя до сих пор остается предметом споров, в ходе какого именно исследования это было сделано. произошел. Хун сначала пролистал его без интереса. [ нужна ссылка ]
Фэн Юньшань основал Общество поклонения Богу в Гуанси после миссионерской поездки туда в 1844 году с целью распространения идей Хуна. [ 19 ] В 1847 году Хун стал лидером тайного общества. [ 20 ] Вера тайпинов, вдохновленная миссионерским христианством, по словам одного историка, «развилась в динамичную новую китайскую религию... тайпинское христианство». Хун представил эту религию как возрождение и восстановление древней классической веры Шанди , веры, которая была вытеснена конфуцианством (его искаженная версия, использованная Цин для подчинения Хань) и династическим имперским режимам. [ 21 ] [ 22 ] В следующем году Хун и Фэн Юньшань , дальний родственник Хун. [ 23 ] и один из первых обращенных в веру Хонга, [ 24 ] отправились в Сигу, Гуйпин уезд , Гуанси, чтобы проповедовать свою версию христианства. [ 25 ] В ноябре 1844 года Хун вернулся домой без Фэна, который остался в этом районе и продолжал проповедовать. [ 26 ] После ухода Хуна Фэн путешествовал все глубже и глубже в самое сердце региона Чертополоховой горы, проповедуя и крестя новообращенных. [ 27 ] Фэн окрестил эту группу верующих «Обществом поклонения Богу». [ 28 ] Хакка из этой области, как правило, бедные и окруженные как бандитами, так и местными китайскими семьями, недовольными присутствием хакка на землях их предков, нашли убежище в группе, обещая солидарность. [ 29 ]
Хотя Общество поклонения Богу имело некоторые сходные характеристики с традиционными китайскими тайными обществами, оно отличалось тем, что его участники приняли новую религиозную веру, которая решительно отвергла китайскую традицию, как ту, которая была установлена маньчжурским режимом, поскольку они считали, что следуют китайским традициям. традиция, а оригинальная, ханьская традиция. [ 30 ] Общество с самого начала было воинственным из-за преобладания как междеревенских боев, так и конфликтов между жителями деревни хакка и не-хакка. [ 31 ] обращались не отдельные люди, а целые семьи, кланы, профессиональные группы или даже деревни Как правило, в веру . [ 31 ] 27 августа 1847 года, когда Хун Сюцюань вернулся в Чертополох , число поклоняющихся Богу превысило 2000 человек. [ 32 ] [ 33 ] В то время большинство богопоклонников были крестьянами и шахтерами. [ 33 ]
Рост
[ редактировать ]С возвращением Хонга Общество поклонения Богу приобрело более мятежный характер. [ 33 ] Хун начал называть себя королем и прямо назвал правящих маньчжуров и их сторонников демонами, которых необходимо уничтожить. [ 34 ] Богопоклонники относились ко всей своей общине как к семье, что привело к созданию общей сокровищницы и требованию целомудрия. [ 35 ]
В январе 1848 года Фэн Юньшань был арестован и сослан в Гуандун . [ 36 ] Вскоре после этого Хун Сюцюань уехал в Гуандун, чтобы воссоединиться с Фэном. [ 37 ] В отсутствие Фэна и Хун появились два новых лидера, которые заполнили пустоту: Ян Сюцин и Сяо Чаогуй . [ 38 ] Оба утверждали, что вошли в транс, который позволил им говорить как члены Троицы : Бога-Отца (Шангди) в случае Яна и Иисуса Христа в случае Сяо. [ 38 ] Говоря как Иисус или Шанди, Сяо и Ян обязательно имели бы больший авторитет, чем даже Хун Сюцюань. [ 39 ] По возвращении летом 1849 года Хун и Фэн исследовали утверждения Янга и Сяо и объявили их искренними. [ 40 ]
Цзиньтяньское восстание
[ редактировать ]В феврале 1850 года местные отряды прошли через ряд богопоклоннических деревень и угрожали убить новообращенных. [ 40 ] В ответ Фэн Юньшань начал призывать к открытому восстанию богопоклонников. [ 40 ] В июле 1850 года лидеры Богопоклонников приказали своим последователям собраться в Цзиньтяне и быстро собрали силы в 10 000–30 000 человек. [ 41 ] Хотя большую часть группы составляли хакка, некоторыми последователями были Пунти , Мяо или члены других местных племенных групп. [ 42 ] Членство в организации «Богопоклонники» было эклектичным; в их рядах были бизнесмены, беженцы, фермеры, наемники, а также члены тайных обществ и союзов взаимной защиты. [ 43 ] К Поклонникам Императора также присоединился ряд бандитских группировок, в том числе несколько тысяч пиратов во главе с Ло Даганом. [ 44 ]
Тайпинское Небесное Царство
[ редактировать ]В 11-й день первого лунного месяца 1851 года, который также был днем рождения Хун Сюцюаня, Богопоклонническое общество провозгласило Цзиньтяньское восстание против правящей династии Цин и объявило об образовании Тайпинского Небесного царства , положив начало Тайпинскому восстанию , которое была описана как «самая гигантская техногенная катастрофа» девятнадцатого века. [ 45 ] Богопоклонники, обученные сражаться, считались протестантскими революционерами. [ 46 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ В некоторых переводах название появляется как « Общество поклонения Верховному императору », потому что «Шанг Ди» — это латинизация пиньинь двух китайских иероглифов: первый — 上, Шан — означает «высокий», «самый высокий», «первый», «изначальный». "; второй -帝, Ди - обычно считается сокращением от Хуанди (皇帝) в современном китайском языке, титула императоров Китая, впервые использованного Цинь Шихуанди , и обычно переводится как «император».
- ^ Процент сдачи императорских экзаменов составлял менее одного процента. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Линдау, Хуан Д.; Чик, Тимоти (январь 2000 г.). Рыночная экономика и политические изменения: сравнение Китая и Мексики . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN 9780585122007 .
- ^ МакКлин, Роберт (25 июля 2017 г.). Дракон и кенгуру: общая история Австралии и Китая от золотых приисков до наших дней . Хачетт Австралия. ISBN 9780733634048 .
- ^ Гао, Джеймс З. (2009). Исторический словарь современного Китая (1800–1949) . Пугало Пресс. п. 136 . ISBN 978-0810863088 .
- ^ Грей (1990), с. 55
- ^ Джен Юй-вэнь, Тайпинское революционное движение, стр. 15–19 (1973).
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение 20 (1973)
- ^ Де Бари, Уильям Теодор; Луфрано, Ричард (2000). Источники китайской традиции . Том. 2. Издательство Колумбийского университета. стр. 213–215. ISBN 978-0-231-11271-0 .
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога 64-65 (1996)
- ^ Вестминстерское исповедание, http://www.reformed.org/documents/wcf_with_proofs/index.html?body=/documents/wcf_with_proofs/ch_XII.html. Архивировано 11 января 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Книга Согласия, http://bookofconcord.org/sd-righteousness.php, абзацы 4, 9, 10 и 25.
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога, Глава 9 (1996)
- ↑ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога, Глава 19 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога, Глава 15 (1996)
- ^ Ю-вэнь Цзянь (1970). Тайпинское революционное движение, Том 1 . Мичиганский университет. п. 20.
- ^ Ежемесячник Тянь Ся, Том 1 . Институт Сунь Ятсена по развитию культуры и образования. 1935. с. 368.
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский сын Бога, глава 20 (1996)
- ^ Малек, Роман; П. Рихард Бор (2022). «Иисус, христианство и восстание в Китае: евангелические корни Тайпинского Небесного Царства». Китайское лицо Иисуса Христа: Том 2 (переиздание). Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351545648 .
- ^ Jump up to: а б Карл С. Килкурс (2016). Тайпинское богословие: локализация христианства в Китае, 1843–1864 гг . Спрингер. стр. 85–95, 101–103. ISBN 9781137537287 .
- ^ «Фэн Юньшань (лидер китайских повстанцев)» . Британская энциклопедия . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ «Тайпинское восстание (Китайская история)» . Британская энциклопедия . Проверено 8 марта 2013 г.
- ^ Рейли (2004) , с. 4 .
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога , стр. 25, 64–65, 67 (1996).
- ^ Джен Ю-вэнь, Тайпинское революционное движение , стр. 22–23 (1973).
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога , стр. 67, 69, 80 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога , с. 71 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога , стр. 78–79 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога , стр. 79–80 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога , с. 80 (1996)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога , стр. 81, 88 (1996)
- ^ Франц Х. Михаэль , Восстание тайпинов: История, с. 29 (1966)
- ^ Jump up to: а б Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История, с. 30 (1966)
- ^ Джонатан Д. Спенс, Китайский Сын Бога , с. 95 (1996)
- ^ Jump up to: а б с Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: история , с. 31 (1966)
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История , стр. 31–32 (1966).
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История», стр. 33 (1966)
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История , стр. 34–35 (1966)
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История 35–37 (1966)
- ^ Jump up to: а б Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История, с. 35 (1966)
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История , стр. 36 (1966)
- ^ Jump up to: а б с Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: история , с. 37 (1966)
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История , стр. 39 (1966)
- ^ Франц Х. Михаэль , Восстание тайпинов: История , с. 40–41 (1966)
- ^ Памела Кайл Кроссли, Шатающаяся ось: Китай с 1800 года , с. 104 (2010)
- ^ Франц Х. Михаэль, Восстание тайпинов: История , стр. 40 (1966)
- ^ Кун (1977) .
- ^ Хант, Дэвид (2 ноября 2021 г.). Опоясанная нация: Несанкционированная история Австралии, Том 3 . Черный. ISBN 9781743822043 .
Источники
[ редактировать ]- Цитируемые работы
- Рейли, Томас Х. (2004). Тайпинское Небесное Царство: Бунт и Богохульство Империи . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 0295984309 .
- Спенс, Джонатан (1996), Китайский сын Бога , Нью-Йорк: Нортон, ISBN 0-393-03844-0
- ——— (1990), В поисках современного Китая , Нью-Йорк: Нортон
- Кун, Филип А. (июль 1977 г.), «Истоки тайпинского видения: межкультурные аспекты китайского восстания», Сравнительные исследования в обществе и истории , 19 (3): 350–366, doi : 10.1017/S0010417500008756 , JSTOR 177996 , S2CID 144407449