Jump to content

Роб Дюбуа

Роб дю Буа в 2012 году

Роб дю Буа (28 мая 1934 — 28 августа 2013) — голландский композитор, пианист и юрист .

Происхождение и образование

[ редактировать ]

Роб (Робер Луи) Дюбуа родился в Амстердаме . Его французское происхождение видно по его имени, и он сохранял симпатию к французскому менталитету и языку. [1] После окончания гимназии Воссиуса в Амстердаме он изучал право в Gemeentelijke Universiteit в том же городе. Он начал заниматься музыкой у Криса Рабе в Volksmuziekschool, позже брал уроки игры на фортепиано, сначала у Ганса Сакса, а затем у Т. Харта Ниббрига-де Граффа. Он решил стать композитором после прослушивания двух симфоний Маттейса Вермюлена в 1949 году. Как композитор он был самоучкой, особенно на него повлияли его контакты в 1950-х годах с композиторами Кесом ван Баареном и Даниэлем Рюйнеманом . [2] [3]

Музыкант

[ редактировать ]

В 1959 году Буа стал сотрудничать с группой композиторов, сформированной вокруг Фонда Гаудеамус , членом правления которого он позже стал. [2] Впервые он стал известен за пределами Голландии как композитор, когда его музыка была исполнена на Загребской биеннале и Варшавской осени в 1967 и 1969 годах, а также на Фестивале Международного общества современной музыки в 1967 году в Праге. [4]

В конце 1960-х Буа стал выступающим членом ICP (Instant Composers Pool), основанного в 1967 году саксофонистом Виллемом Брейкером , пианистом Мишей Менгельбергом и барабанщиком Ханом Беннинком . [5] Именно для Брейкера Дюбуа написал в 1967 году Концерт Брейкера , произведение для двух кларнетов, четырех саксофонов и 21 струны, премьера которого была представлена ​​Брейкером с Роттердамским филармоническим оркестром . [6] Дюбуа играл на клавишных в ряде проектов ICP, включая грандиозный « хеппенинг » Брейкера в феврале 1969 года, «Моцарт-опера » , в котором также участвовали Дерек Бэйли на гитаре, Пол Резерфорд и Виллем ван Манен на тромбонах, а также Хан Беннинк на барабанах. [7] В 1972 году Дюбуа чередовался с Луи Андриссеном Брейкера в ансамбле, который аккомпанировал солисту альта Лодевейку де Буру в исполнении Speelplan для альта, семи инструментов и живой электроники, последний в исполнении Мишеля Вайсвиса. [8] Буа также участвовал в записях музыки Брейкера - в основном эпизодической музыки для различных театральных постановок - ICP и других групп в период с 1968 по 1977 год. Некоторые из них были выпущены на пластинках в начале 1970-х годов, а некоторые совсем недавно на компакт-диске, выпущенном Брейкером. Этикетка BVHaast.

Для голландских композиторов поколения Буа поиск политически и социально значимой музыки имел первостепенное значение. [9] Ряд более воинственных коллег Буа начали устраивать публичные протесты, наиболее широко освещенными в которых стала акция «Щелкунчик» 17 ноября 1969 года, когда демонстранты сорвали выступление оркестра Консертгебау , деятельность которого, по их утверждениям, «поддерживала недемократическую художественную среду». Многие из демонстрантов, такие как Луи Андриссен , Рейнберт де Леу , Миша Менгельберг и Петер Шат , были близкими друзьями Буа, и через месяц или два после акции «Щелкунчик» Буа возглавил — вместе с Конрадом Бемером и Ситце Смитом — рабочие группы, мобилизованные под общее руководство Менгельберга в поддержку «радикального и демократического обновления музыкальной жизни». [10]

В мае 1972 года музыку Буа исполнили Оркест де Фольхардинг Виллема Брейкера и Луи Андриссена , который был сформирован после анти-истеблишментской акции «Щелкунчик» 1969 года с целью изъять современную музыку из концертных залов и донести ее непосредственно до слушателей. обычные люди, которые никогда не посещают такие места. [10] [8] » Дюбуа «Весна для десяти духовых инструментов и фортепиано (1978) была написана для де Фольхардинга.

В 1976 году ансамбль ICÉ из Хилверсюма под руководством Уилла Эйсмы с солистом бас-кларнета Гарри Спарнаем перенес композицию Буа «Гелиотроп» (для солиста и дополнительного числа аккомпаниаторов, 1967) в Wittinger Tage für neue Kammermusik, где Спарнаай создал сенсация (Дидерихс-Лафит 1976, 383). Буа создал ряд других произведений специально для Спарнаая: Chemin для бас-кларнета соло (1971), Fusion voor deux для бас-кларнета и фортепиано и Iguanodon (1982) для шести бас-кларнетов и трех контрабас-кларнетов. [2] [11] [12] [13]

Многие другие композиции Буа также написаны для друзей и коллег. Например, его «Концерт для Хрисаниде» (1968–71) был написан для румынского композитора, импровизатора и пианиста-виртуоза Александру Хрисаниде. Он цитирует собственные сочинения Хрисаниде и требует от солиста игры не только на фортепиано, но и на электронном органе, игрушечном пианино и большом тамтаме. [4] Соната 1980 года для скрипки и фортепиано также посвящена Хрисаниде вместе с венгерским скрипачом Дьёрдь Хамзой (которому также посвящен Концерт для двух скрипок с оркестром). Буа также сочинял пьесы для двух других румынских музыкантов: кларнетистки Сони Думитреску, для которой он написал «Une danse pour Sonia» (1973), и альтиста Владимира Мендельсона, для которого он написал «Сонату для альта соло» (1981) и «Гайд-гитару» Владимира. Away для альта и фортепиано. В 1991 году группа румынских друзей Буа устроила в Бухаресте концерт в его честь. [3]

Аллегро (1987) и Габербокх (1996) - последний назван в честь издательства Gaberbocchus Press Стефана Темерсона , где каждая часть получила название одного из его романов - оба для необычной комбинации четырех фортепиано были написаны для Амстердамского фортепианного квартета Маартена Бона. , основанная в 1983 году. Много лет назад Бон и Буа одновременно учились игре на фортепиано у Ханса Сакса. [14] Четыре года спустя Бон переработал «Песню без слов» Буа 1992 года. 4 .

Хотя он никогда не сочинял оперу , произведения Буа включают в себя две расширенные музыкально-театральные постановки: балет «Мидас» (1970) и «Вандааг — это het morgen van gisteren: (helaas geen sprookje)» (1975), часовую феерию для солистов, детских хор, оркестр и духовой оркестр. Другие более масштабные произведения Буа включают Камерную симфонию для 13 духовых инструментов, Концерт для скрипки, Концерт для двух скрипок и два фортепианных концерта. Однако большая часть его композиционного творчества состоит из камерной музыки для самых разных ансамблей, включая четыре струнных квартета , два духовых квинтета и концертное произведение для контрабаса соло с двойным духовым квинтетом. Два духовых квинтета ( «Chants en contrepoints» 1962 года и «Réflexions sur le jour où Pérotin le Grand ressuscitera» 1969 года) были написаны для квинтета Данци , а Буа также писал сольные пьесы для некоторых участников этого известного ансамбля. : флейтист Франс Вестер ( Музыка для флейты соло, 1961), гобоист Коэн ван Слогтерен ( Лучи , для гобоя и фортепиано, 1979) и кларнетист Пит Хонинг ( Головокружение , 1987).

Буа проявил особый интерес к сочинению музыки для блокфлейты , инструмента, с которым он познакомился первоначально от голландского виртуоза Франса Брюггена , для которого он написал свою первую пьесу для блокфлейты Muziek voor altblokfluit в 1961 году. Музыка явно находится под влиянием флейты Берио. Sequenza (1958), но также и гибким лиризмом, присущим « Le marteau sans maître» Булеза . [15] Эта пьеса, основанная на последовательных преобразованиях двенадцатитонового ряда , требует беспрецедентного для того времени уровня мастерства: в ней используется весь хроматический диапазон инструмента, отличающийся крайним диапазоном, быстрыми, трудными аппликатурами в сложных ритмах, большими динамические изменения и скромный набор расширенных техник : трепетание языка , глиссандо и вибрато пальцев . [16] [17] Первоначально даже профессиональные игроки были встречены с тревогой по поводу его «неоправданно» сложных ритмов, а также «непонятного» формального оформления. [18] [19] Muziek стал считаться одним из лучших авангардных произведений для этого инструмента 1960-х годов. [20] и считается центральным произведением в репертуаре блокфлейты 20-го века, чьи технические излишества стали «необходимой частью обучения каждого студента консерватории». [21]

Когда немецкий блокфлейт Михаэль Веттер приехал в Голландию в поисках композиторов, которые могли бы написать для него новые произведения, он познакомил Дюбуа и его коллег Луи Андриссена и Уилла Эйсму со многими новыми техниками, которые Дюбуа исследовал в книге « Шпиль и Цвишеншпиль » для блокфлейты и фортепиано ( 1962), произведение, совершенно непохожее ни на что ранее написанное для блокфлейты, в котором используются очень высокие ноты, гармоники , мультифоника , белый шум , глиссандо и то, что Веттер называет «техникой дифференцированной вибрации». [22] [23]

Между 1960 и 1969 годами Буа сочинил серию из семи пасторалей для различных инструментальных комбинаций. ( «Пастораль V» Например, — его Второй струнный квартет, написанный в 1966 году). Числовой порядок не соответствует порядку композиции. Скорее, части расположены так, чтобы все больше отдаляться от персонажа, предложенного в названии сериала. [1] Он планировал, что цикл будет состоять всего из девяти или десяти пьес и завершиться крупногабаритной композицией, объединяющей все инструменты, использованные в предыдущих произведениях серии. [1] Безусловно, его самая известная и часто записываемая работа - последняя работа в этой серии, Pastorale VII (1964) для сольной блокфлейты, в которой используются алеаторные техники и основаны на мотивном распределении и фильтрации нескольких плотных аккордов. Именно «Пастораль VII» убедила Луи Андриссена разрешить версию своих картин для флейты и фортепиано на магнитофоне, поскольку он чувствовал, что блокфлейта имеет больший потенциал, чем флейта, для создания новых и захватывающих звуков. [22] [24] [1] «Пастораль II» (начатая в 1963 году, но завершенная только в 1969 году) также включает в себя блок-флейте, а также флейту и гитару.

Совсем недавно Буа сочинил две пьесы для голландского блокфлейты-виртуоза Болдрика Диренберга: Adagio cantabile для теноровой блокфлейты и фортепиано (1979) и Spellbound (1976) с необычным подзаголовком: « На 110-дюймовом блокфлейте для контрабаса с расширением Болдрика», или : Как у Доринды появился новорожденный брат .

Композиционная техника и стиль.

[ редактировать ]

В целом музыка Буа включает в себя склонность к музыкальной комедии и исследует юмористические возможности авангардных материалов. [3] Его самый ранний композиционный стиль (от самых ранних сочинений до Сонатины для фортепиано 1960 года) показал влияние Виллема Пайпера . [25] но был также близок молодому поколению французских композиторов. [1] В это время он использовал серийную технику под стилистическим влиянием Антона Веберна, а также, среди других, Пьера Булеза , Карлхайнца Штокхаузена , Луиджи Ноно и Лучано Берио . [26] Характерные произведения этого периода включают Первый струнный квартет (1960), «Бевегинген » для пикколо и фортепиано (1961) и «Spiel en Zwischenspiel» (1962).

Ориентировочно в третьей части «Музыки для флейта соло» (1961), но особенно ко времени выхода «Espaces à remplir» (1963), «Второй серии рондо» (1964) и «Ad libitum» (1965) Буа начал включать разделы со степенями импровизация . [25] [27] [28] В этих произведениях Дюбуа фиксировал регистры определенных высотных комплексов, чтобы создавать группы, доминирующие над одной или несколькими частями или даже над всем ансамблем для отдельных разделов партитуры. Иногда это двенадцатитоновые комплексы, а иногда и более мелкие наборы (то, что Йозеф Маттиас Хауэр называл «тропами»). Эти группы служат центром отрывков, которые могут быть либо выписаны во всех подробностях, либо частично импровизированы. Буа мастерски оформляет такие разделы либо в виде монолитных блоков, либо, напротив, в противопоставлении разных групп. [28] Даже в полностью нотной партитуре, такой как Muziek voor altblokfluit (1961), Дюбуа, работая в рамках этих комплексов с фиксированной высотой звука, говорил, что у него возникало чувство импровизации «как у джазового пианиста» (цит. [29] Расположение сцены также стало важной частью партитуры в таких ансамблевых произведениях, как Espaces a remplir . [30]

В течение 1960-х годов его трактовка ритма становилась все более свободной. Раньше временной порядок сохранялся, хотя бы в общем. Его ранние «Три пьесы для кларнета» (1958), например, представляют собой метрономически определенные, но гибкие и разнообразные ритмические структуры без тактовых линий, которые, тем не менее, тщательно вымерены ритмически. [31] Однако к середине шестидесятых годов — например, в « Pour faire chanter la polonaise» (1965) — ритмический контроль почти полностью отказывается от нотной записи, в то время как высота звука и динамика продолжают точно предписываться. [28]

К началу семидесятых Буа начал включать цитаты из более ранней музыки, например, в Concerto pour Hrisanide (1971), или просто знакомый материал, например, внезапно врываясь в «традиционные» фигурации мелодии и аккомпанемента в Fusion pour deux ( 1971) и «Новые пьесы для фортепиано» (1972). Одним из самых ранних и крайних примеров является оркестровая музыка к балету «Мидас» (1970), содержащая цитаты из произведений Иоганна Штрауса-младшего , Густава Малера , Антонио Вивальди и Джона Блоу . Возвращение к привычному материалу рассматривалось, с одной стороны, как появление «более индивидуального стиля». [4] демонстрируя «редкий талант к музыкальной комедии, а также привычку смело и в радостной манере исследовать возможности авангардной материи». [3] С другой стороны, особенно американские критики, рецензирующие печатные партитуры, а не исполнения, это было расценено как «случайная и отрывочная» небрежность вертикального или линейного движения, приводящая к текстурам, «пронизанным рассеянным молчанием». [13] — произвольное и неоправданное использование клише из модного в то время «каталога вновь изобретенных и уже отработанных эффектов», а также безразличие к звучности, усиленное «бестактностью «традиционных» отрывков» . [32]

Хотя в голландской музыке 1970-х и 1980-х годов часто пересекались разные стилистические области, Буа не перенял минимализм , который стал модным в то время в Нидерландах. Его музыка примерно 1985 года связана с музыкой таких композиторов, как Конрад Бемер , Вальтер Хекстер , Тон де Крюф [ nl ] и Ян Вриенд , стиль которых описывается как «пост-сериальный». [33]

Призы и отличия

[ редактировать ]

Буа дважды получал премию ANV Visser Neerlandia Prize: в 1966 году за произведение «Pour deux violons» и в 1964 году за «Музыку для альтовой блокфлейты» .

В юриспруденции Буа специализировался на правах авторов/музыкантов и авторском праве , а также был юрисконсультом (и главой юридического отдела) голландской организации по защите прав музыкантов BUMA (Bureau voor MuziekAuteursrecht). [2] [34] [3]

В апреле 1974 года Голландское общество композиторов консультировало Буа по широко разрекламированному делу, в котором композитор Ганс Кокс объявил себя жертвой «культурного убийства» после того, как ряд музыкальных критиков единогласно раскритиковали оперу Кокса «Дориан Грей» и группу коллеги во главе с Тера де Марес Ойенс призвали Общество подать в суд против «заговора» «позорной критики». [35]

Помимо своей работы в Нидерландах, Буа опубликовал международные публикации по этим темам, а позже стал признанным авторитетом в области авторских прав, связанных с семплированием звука . [36] После ухода из BUMA в 1994 году он продолжал выступать на общественных форумах в Нидерландах в качестве эксперта в области авторского права и музыки. [37] [3]

Буа умер в Харлеме 28 августа 2013 года. [38]

Сочинения

[ редактировать ]
  • 1968. «Двадцать семь фрагментов информации о форме». Растр 2, № 1 (апрель), 95–109.
  • 1976. «И были и другие (композиторы в Нидерландах между концом Первой мировой войны и 1930 годом)». Ключевые примечания , нет. 3:46–53.
  • 1983. «Вокруг меня падают мертвые голуби». Ключевые примечания , нет. 18:20–22.
  • 1996. «Письма». Человек и Мелодия 51 (октябрь): 464–65.
  • 1978. Автор, его работа и общество его авторских прав: общий отчет для Конгресса ALAI в Париже, 29 мая – 3 июня 1978 г. Амстердам: [np].
  • 1988 г. (совместно с Дж. ван Сантбринком и Х. Спурджем) «Имитация стиля музыкальных произведений». Отчет по заказу BUMA.
  • 1991. История АЛАИ со времен Второй мировой войны, выраженная в резолюциях, комментариях и пожеланиях . Париж: Международная литературно-художественная ассоциация.
  • 1992. « Правовые аспекты выборки звука ». Бюллетень авторского права (ЮНЕСКО) 26, вып. 2:3–7. ISSN 0304-2928. [Английская версия, «Правовые аспекты выборки звука», Бюллетень авторских прав (ЮНЕСКО) 26, вып. 2:3–6; Испанская версия, « Правовые аспекты отбора проб звука », Бюллетень авторских прав (ЮНЕСКО) 26, вып. 2:3-7.]

Дискография

[ редактировать ]

Исполнитель

[ редактировать ]
  • 1971: Grusse aus Berchtesgaden: ICP (Пул мгновенных композиторов), 1968–1970 . Пул Instant Composers ICP 007/008 (2 LP). На диске 1 Буа играет на глокеншпиле и органе на треке 1 и на фортепиано на треке 3 («Grüsse aus Berchtesgaden» и «François le Marin», оба по пьесе « Толлер» , записанной 28 октября 1969 года); фортепиано на треке 5 («Введение и первый выход всадников» для пьесы De ruiters , записано 28 августа 1968 года) и орган на треке 6 («Песня о лузитанском хулигане II» для пьесы Gezang van de Lusitaanse Bullebak , записано 26 марта 1969 г.). На диске 2 Буа играет на фортепиано и органе на треках 1 («Lass mich nicht weinen IV», записано 22 ноября 1969 г.) и 6 («Tussen de dijen van'n mokkel», записано 8 января 1970 г.), на фортепиано на треках 2 ( «Прикосновения» к пьесе «Толлер» , записанной 27 октября 1969 года), 3 («Увлекательная аппи» к пьесе «Oog om oog, tand om tand» , записанной 7 февраля 1970 года) и 7 («Пять песен из «Лузитанского хулигана»», для играть Gezang van de Lusitaanse Bullebak , записано 26 марта 1969 г.)
  • 2001. Виллем Брейкер, «Пират»: ранее неиздававшиеся записи 1969–1994 годов . БВхааст 0301 (1 компакт-диск). Амстердам: Б.В.Хааст. [Буа играет на органе в треке 1 (Увертюра к пьесе Oog om oog, tand om tand , записана 13 февраля 1970 года), на фортепиано и синтезаторе в треках 2, 3, 6, 9 (из музыки к Koninkrijk , записанной в марте 1977 года). ), а также фортепиано и орган на треке 15 (Увертюра к De Spaanse hoer , записана 21 декабря 1969 г.)]

Композиции

[ редактировать ]
  • 1966. Опус 66: Основные моменты голландской авангардной музыки . Radio Nederland 109582 Y. Запись LP: 1 звуковой диск, аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Хилверсум: Radio Nederland. Буа: Квартет, для гобоя, скрипки, альта и виолончели (Нидерландский квартет гобоя: Виктор Свилленс, гобой; Ян Виттенберг, скрипка; Адриан ван 'т Вут, альт; Макс Вернер, виолончель), на музыку Крюйфа, Штрассера и Эйсмы .
  • 1972. Канти карнаскиалески . Аудиовизуальная серия Donemus, 1971–72: нет. 4. Донемус ДАВС 7172/4. Запись LP: 1 звуковой диск, аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Амстердам: Donemus, DAVS 7172/4. Буа: Летняя музыка на музыку Хеппенера, Брюинза, Боргарта, Эйсмы, Вернера, Хуппертса, Ворберга и Влеймена.
  • 1973. Опус 72 . Radio Nederland 6808 107. Запись LP: 1 звуковой диск, аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео.; 12 дюймов Хилверсюм, Нидерланды: Radio Nederland. Буа: Concerto pour Hrisanide (Александр Хрисаниде, фортепиано, электронный орган, игрушечное фортепиано и том-том; Камерный оркестр радио Хилверсюма; Рулоф Крол, дирижер); и работы Тона де Леу и Тристана Кериса.
  • 1973. Il flauto dolce e acerbo . Майкл Веттер, диктофон. Корона SM30020. Запись LP. Переиздан в 1974 году, Moeck EM 10 003. Запись на пластинке. [Людвигсбург]: Моек. Переиздан в 1999 году как Il flauto dolce e acerbo: Новая музыка для магнитофона, Vol . Cadenza 800 850 канадских долларов. Запись компакт-диска. Роб дю Буа: Пастораль VII и музыка Юрга Баура , Клауса Хашагена, Дитера Шенбаха и Михаэля Феттера.
  • 1975 Ханс-Мартин Линде играет старую и новую музыку для магнитофона . Ханс-Мартин Линде, магнитофон; Конрад Рагоссниг, гитара и лютня. EMI Electrola 1 C 065-28 841. Запись LP: 1 звуковой диск, аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Кёльн: EMI Electrola. Роб дю Буа: Пастораль VII и произведения Анонимуса, Телемана, Бассано, Боссиненсиса и Линде.
  • 1975. Музыка с Голландского фестиваля 1975 года . Бенита Валенте; Норма Проктер ; Рене Джейкобс ; Александр Оливер, тенор; Майкл Риппон; Лайн Дуриан; Бернард Круйсен; Анн Фурне; Николас Арнонкур; Жан Фурне; Виллем Фредерик Бон. Radio Nederland 6808 401—6808 402 Запись LP: 2 звуковых диска, аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Хилверсюм: Радио Нидерландов. Буа: Аллегро , для струнных и музыка Генделя, Мийо, Нико Шуйта и Виллема де Феша.
  • 1979. Голландская музыка . EMI Голос Его Хозяина: 1A 051-26331. Запись LP, 1 звуковой диск: аналоговый, 33⅓ об/мин, стерео, 12 дюймов. Буа: Скараби и музыка Хеппенера, Юрриана Андриссена, Ортеля, Фрида, Брейкера, Делдена, Маннеке, Флотуиса и Порселина.
  • 1985. Мастер диктофона . Себастьян Келбер, магнитофон; Эльза ван дер Вен-Ульсамер, клавесин; Йозеф Ульсамер, виола да гамба; Дьюла Рач, перкуссия. Colosseum COL 0643. Запись LP: 1 звуковой диск, аналоговый, стерео, 33⅓ об/мин, 12 дюймов. Нюрнберг: Colosseum Music Entertainment GmbH. Роб дю Буа: Пастораль VII и произведения Вивальди, И. К. Баха, Телемана, Эрхарда Каркошки, Берио и Вернера Хайдера .
  • 1993. Кассельский авангард, серия I. Клаудия Хилленбах, магнитофон; Mieroprint EM 6002 (1 компакт-диск). Мюнстер: музыкальное издательство Mieroprint и компания по доставке по почте. Буа: Музыка для altblokfluit и композиции Хиросе, Синохары, Каскена, Масуха, Рюлинга и Мишеля.
  • 2008. Пешель, Дорит. Новая магнитофонная музыка 20 века . Аудио транзит ATCD2-004 (1 CD). (Включает пастораль VII Роба дю Буа с произведениями Хайдера, Берио, Шинохары, Каркошки, Рима, Исии, Брауна, Спана, Рюлинга, Мартини и Билера.) [Германия]: C + P Audiotransit.
  • 2009. Музыка в движении . Эбби де Квант (флейта), Элизабет ван Малде (фортепиано). Fineline Classical FL 72413. (Роб Дюбуа: Бевегинген , с работами Прокофьева, Рахманинова, Отара Тактакишвили, Роберта Зюйдама и Софии Губайдулиной)

Композиции

[ редактировать ]
  • Мидас , балетная музыка, для оркестра (1970)
  • Сегодня - это вчерашнее завтра: (к сожалению, не сказка) [Сегодня - это завтра вчерашнего дня: (Увы, не сказка)], для говорящего голоса, сопрано, детского хора ЮАР, оркестра и духового оркестра (текст Роба дю Буа и Виллем Ян Вегериф) (1975)

Оркестр/группа

[ редактировать ]
  • Аллегро , для струнного оркестра (1973)
  • Цветок, подаренный моей дочери , для оркестра (1970)
  • Цветок моей дочери , для духового оркестра (1982)
  • Синхронно , для оркестра (1965)
  • Скараби , для оркестра (1977)
  • Номер люкс. 1, для оркестра (1973)
  • Три пьесы для оркестра (1973)

концертанте

[ редактировать ]
  • Концерт Брейкера для четырех саксофонов, двух кларнетов и 21 струны (1967)
  • Серкль , для фортепиано, девяти духовых инструментов и ударных (1963)
  • Концертино для школьного оркестра (1963)
  • Концерт для фортепиано с оркестром (1960; ред. 1968)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1975)
  • Концерт для двух скрипок с оркестром (1979)
  • Le Concerto pour Hrisanide , для фортепиано с оркестром (1968–71)
  • Гелиотроп , для сольного инструмента и дополнительного количества аккомпаниаторов (1967)
  • Vertiges , для контрабаса и двух духовых квинтетов (1987)

Камерный оркестр/большой ансамбль

[ редактировать ]
  • Blanks to Fill для одиннадцати музыкантов (1963)
  • Мимолетное , для хора кларнетов (1997)
  • Sinfonia da camera , для двух флейт, двух гобоев, двух кларнетов, двух фаготов, контрафагота и четырех валторн (1980)
  • Весна , для 11 музыкантов: пикколо, сопрано, тенор- и альт-саксофона, валторны, двух труб, двух тромбонов, тубы и фортепиано (1978)

Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Ad libitum , для скрипки и фортепиано (1965)
  • Адажио кантабиле , для блокфлейты-тенора и фортепиано (1979)
  • Аллегро , для четырех фортепиано (1978)
  • Объединенная музыка для четырех скользящих тромбонов (1978)
  • Ars aequi , для фортепиано и двух контрабасов (1984)
  • Осенние листья , для гитары и клавесина (1984)
  • Аксиома , для двух фортепиано в четыре руки каждое (1982)
  • Багателлен (7), для флейты и фортепиано (1971)
  • Басдобель , для контрабаса и фортепиано (1973)
  • Балки , для гобоя и фортепиано (1979)
  • Бит-музыка для двух перкуссионистов (1967)
  • Бевегинген [Движения], для пикколо и фортепиано (1961; позже версия флейты и фортепиано)
  • Потому что это так , для четырех кларнетов (1973)
  • Смотритель: Три впечатления по мотивам Гарольда Пинтера , для альт-саксофона и маримбы (1986)
  • Песни для травли рукокрылых , для гобоя, 2-х гобоев д'амур и 2-х английских валторн (1975)
  • Песни в контрапункте , для духового квинтета (1962)
  • Сочетание голосов для двух фортепиано (1968)
  • Danses tristes (3), для валторны фа фа и альта (1954)
  • У собаки по имени Бу есть хозяин по имени Лобо , для кларнета, скрипки и фортепиано (1972)
  • «Восемнадцатое июня» для четырёх саксофонов (1974)
  • Элегия , для гобоя д'амур, скрипки, альта и виолончели (1980, аранжировка гобоя д'амур и струнного оркестра 1995)
  • Enigma , для флейты, бас-кларнета, ударных и фортепиано (1969)
  • Forever Amber , для двух гитар (1985)
  • Five для гобоя, кларнета и фагота (1996)
  • Fusion voor deux , для бас-кларнета и фортепиано (1971)
  • Габербокх , для четырех фортепиано (1996)
  • Die Gretchenfrage , для флейты и фортепиано (2004)
  • Herman's Hide-Away , для саксофона-сопрано и фортепиано (1976)
  • Его поток духов - что-то чудесное: веселая музыка , для флейты, бас-кларнета и фортепиано (1979)
  • Гиперион , для кларнета, валторны, альта и фортепиано (1984; ред. 1985)
  • Игуанодон , для шести бас-кларнетов и трех контрабас-кларнетов (1982)
  • The Independent (Четвертый струнный квартет) (1989–90)
  • «Запрет на любовь» для четырех туб Вагнера (1986)
  • Маленькие пьесы (7), для скрипки и фортепиано (1965) [транскрипция из «Семи маленьких фортепианных пьес» , дата неизвестна]
  • Луна , для альтовой флейты и фортепиано (1987; оркестровка 1987)
  • Мелодия , для бас-кларнета и струнного квартета (1974)
  • Я мечтал о королевском ребенке , для валторны и фортепиано (1979)
  • Музыка настроения , для гобоя и органа (1965)
  • Musica per quattro , для валторны, двух труб и тромбона (1967)
  • Musique d'atelier , для бас-кларнета, тромбона, виолончели и фортепиано (1968; ред. 1973)
  • Моя река бежит к тебе , для трех гитар (1978)
  • Ночная музыка для флейты, альта и гитары (1967)
  • Оды (2), для скрипки и фортепиано (1975) (вклад в Een suite voor De Suite , десять сочинений для фортепиано (двух и четырех рук), двух фортепиано, а также скрипки и фортепиано десяти композиторов)
  • Пастораль I , для гобоя, кларнета и арфы (1960; ред. 1969)
  • Пастораль II , для блокфлейты, флейты и гитары (1963–69)
  • Пастораль III , для кларнета ми-бемоль, бонгов и контрабаса (1963)
  • Пастораль V , для струнного квартета (Струнный квартет № 2) (1966)
  • Per Due , для флейты и арфы (1968)
  • Полонез для пианиста и перкуссиониста (1971)
  • Для двух скрипок , для двух скрипок (1966)
  • Квартет нет. 1, для струнных (1960)
  • Квартет нет. 2, для струнных [см.: Пастораль V ] (1966)
  • Квартет нет. 3, для струнных (1981)
  • Квартет нет. 4, для струнных [см.: The Independent ] (1990)
  • Квартет, для гобоя, скрипки, скрипки и виолончели (1960; ред. 1964)
  • Размышления о дне, когда Перотен Великий снова восстанет , для духового квинтета (1969)
  • Rondeaux pour deux , для фортепиано в четыре руки, по желанию ударные и по желанию говорящий голос (текст Р. Дюбуа и Л. Лангевельда) (1962).
  • Рондо (вторая серия), для фортепиано в четыре руки и дополнительных ударных (1964)
  • Раунды для кларнета и фортепиано (1967)
  • Грустные танцы (три), для двух альтов (1954)
  • Соната для виолончели и фортепиано (1982)
  • Соната для скрипки и фортепиано (1980)
  • Песни для скрипки, виолончели и фортепиано (1998)
  • Game and Interlude , для блокфлейты-альта и фортепиано (1962)
  • Стуккен (2) (Две пьесы), для флейты, гобоя и виолончели (1962)
  • Летняя музыка , для альт-саксофона, скрипки и виолончели (1967)
  • Симфорин , для флейты и струнного трио (1987)
  • Симпозиум для гобоя, скрипки, альта и виолончели (1969)
  • Талатта, Талатта , для четырех басовых флейт (1987)
  • Tracery , для бас-кларнета и четырех перкуссионистов (1979)
  • Трио для флейты, гобоя и кларнета (1961)
  • Трио для скрипки, альта и виолончели (1967)
  • Trio agitato для валторны, тромбона и тубы (1969)
  • Ut supra , для альта и фортепиано (1973)
  • Владимирский Hyde Away , для альта и фортепиано
  • Зодиак , для одного или нескольких инструментов или инструментальных групп (1977)

Соло-инструментал

[ редактировать ]

Клавиатура

[ редактировать ]
  • Андино соната, для фортепиано (1988)
  • Архипелы для клавесина (1974)
  • Каденции , для фортепиано (1975)
  • Этюды (3), для фортепиано (1967)
  • Четыре снисходительные пьесы для фортепиано (1988)
  • «Как маленькая соната » для фортепиано (1964)
  • Маленькие фортепианные пьесы (7) (1953; редакция 1968) [также аранжировка скрипки и фортепиано (см.: Камерная музыка)]
  • Новые пьесы , для фортепиано (1972)
  • Пастораль VI , для фортепиано (1964)
  • Сонатина для фортепиано (1960)
  • Песня (без слов) нет. 4, для фортепиано соло (1992; редакция 2000 Маартена Бона)
  • Голоса , для фортепиано (1966)

Другие инструменты

[ редактировать ]
  • Путь , для бас-кларнета соло (1971)
  • «Танец для Сони» для кларнета соло (1973)
  • Игра , для гобоя (1969)
  • Милосердие для Джона Винсента Муна , для фортепиано (1976)
  • Музыка для флейты соло (1961)
  • Музыка для альт-блокфлейты (1961)
  • Музыка для скользящего тромбона (1968)
  • On a Lion's Interlude , для альтовой флейты (1986)
  • Пастораль IV , для гитары (1963)
  • Пастораль VII , для блокфлейты (1964)
  • Пьесы (3) для кларнета (1958)
  • Четыре призыва , для фагота соло (1976)
  • Музыка Ранта для перкуссиониста (1968; ред. 1971)
  • Эскиз , для виолончели и фортепиано (1968)
  • Соната для альта соло (1981)
  • Соната №. 1, для скрипки соло (1955)
  • Соната №. 2, для скрипки соло (1992)
  • Сувенир , для скрипки ( Вечер для скрипки ) (1969)
  • Зачарованный: на 110-дюймовом контрабасовом блокфлейте Болдрика с расширением, или: Как у Доринды появился новорожденный брат , для контрабасового блокфлейты (1976)
  • Потому что идти в никуда занимает много времени , для среднего голоса, флейты и фортепиано (текст Кеннета Пэтчена ) (1967); версия для сопрано, кларнета и фортепиано (1969)
  • Диотима , для певицы, кларнета, альта и фортепиано на текст Фридриха Гёльдерлина (1984; ред. 1985)
  • Три грустных танца , для альта и альта (тексты Стефана Джорджа « Год души ») (1954)
  • Способ сказать, что мужчины в сто двадцать лет больше не поют , для сопрано, фортепиано и четырех ударных инструментов (1963).
  • Инферно , для сопрано, 2-х скрипок, виолончели и клавесина (текст Данте Алигьери ) (1974)
  • Лидер (20), для голоса и фортепиано (1951–71)
  • Заставить поляков петь для флейты, сопрано и трех фортепиано (1965)
  • Эйне Реде , для сопрано, кларнета, бассет-горна и бас-кларнета (текст Вальтера фон дер Фогельвейде ) (1974)
  • Песни невинности : контртенор, тенор-блокфлейта и контрабас на текст Виллема Яна Вегерифа (1974)
  • Путешествия Гулливера : четыре фрагмента, для меццо-сопрано и фортепиано (1967)
  • Слова для меццо-сопрано, флейты, виолончели и фортепиано (1966)

Цитируемые источники

[ редактировать ]
  • Анон. 1973. « Концерт для Хрисаниды ». Примечания к альбому Radio Nederland Opus 72 .
  • Анон. 1999. « Роб дю Буа » на сайте Donemus . Сокращенный английский перевод .
  • Баас, Беатрикс. 1981. "Голландская фортепианная музыка ХХ века". Ключевые примечания , нет. 14: 30–43.
  • Пиво, Роланд де. 1994. « Против верхнего слоя, против искусства папы. Безмолвный, решающий эффект Щелкунчика ». Де Фолькскрант (11 ноября).
  • Пиво, Роланд де. 1998. « Кража, плагиат и вдохновение на первом мероприятии по вручению премии Эразма. Кубок внизу ящика для предложений ». Де Фолькскрант (2 ноября).
  • Пиво, Роланд де. 2005. « Об оперу можно споткнуться ». Де Фолькскрант (2 июня).
  • [Буа, Роб дю]. 2008. «Дюбуа, Роб». Международный «Кто есть кто в классической музыке» , 24-е издание, под редакцией Роберта Дж. Эльстера, 215. Лондон: Routledge. ISBN   978-1-85743-455-2 . (В издании 2003 года он указан как «Буа, Роб дю».)
  • Хорошо, Мартен. 1999. « Het Amsterdams Pianokwartet: Les Noces (премьера 1996 года); Le Sacre du Printemps (премьера 1996 года) ». Scapino: веб-сайт Ballet Rotterdam (по состоянию на 19 февраля 2010 г.).
  • [Брюгген, Франс] (ред.). 1971. Предисловие к Muziek voor altblokfluit (Музыка для альтового блокфлейты) , второе издание. Серия 1 Modern Recorder под редакцией Франса Брюггена. Лондон: Шотт; Нью-Йорк: Schott Music Corp. (перепечатано в 2000 г.)
  • Бердж, Дэвид. 1973. «Клавишная музыка». Примечания: Ежеквартальный журнал Ассоциации музыкальных библиотек 30, вып. 2 (декабрь): 361–62.
  • Бюзелен, Жан и Франсуаза Бюзелен. 1992. Виллем Брейкер . Настроение Индиго. Париж: Éditions du Limon. ISBN   2-907224-24-7 . Голландское издание, как Франсуаза Бюзелен и Жан Бюзелин, Виллем Брейкер: создатель народной музыки . Голландская библиотека. [Хилверсюм]: Центр голландской музыки; Зутфен: Walburg Press, 1994. ISBN   90-6011-906-1 .
  • Дикинсон, Питер. 1965. «Современный голландский». Музыкальные Таймс 106, вып. 1467 (май): 371.
  • Эпштейн, Пол. 1967. « Музыка для флейто соло Кеса ван Баарена; Ad libitum для скрипки и фортепиано Роба Дюбуа; Притяжение для флейты соло Лори Эфрейн; Сонатина для гобоя соло, соч. 39а Апостола Ганса Эриха». Примечания , серия вторая, 23, вып. 3 (март): 610–12.
  • Хейм, Норман. 1979. «Музыка для бас-кларнета». Кларнет 6, вып. 3 (Весна): 18–21.
  • Хейм, Норман. 1980. «Музыка для бас-кларнета, часть III: Спарнайский коллаж». Кларнет 7, вып. 3 (Весна): 22–24.
  • Крайнис, Бернард. 1963. « Музыка для блокфлейты-альта Роба дю Буа». Заметки , вторая серия, 20, вып. 3 (Лето): 401.
  • Ласоцкий, Дэвид. 2001. «Регистратор». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Макдермотт, Винсент. 1967. « Пространства, которые нужно заполнить . Для одиннадцати музыкантов (1963) Роба дю Буа; Чтобы заставить поляков петь (1965). Для флейты, сопрано и трех фортепиано Роба дю Буа». Заметки , вторая серия, 24, вып. 1 (сентябрь): 151–52.
  • Благородный, Ричард. 1965. «Флейта в музыке двадцатого века: личный взгляд». Регистратор и музыкальный журнал 1, вып. 8 (февраль): 243–44.
  • О'Келли, Ева. 1990. Регистратор сегодня . Кембридж, Нью-Йорк, Порт-Честер, Мельбурн, Сидней: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-36681-X .
  • О'Келли, Ева. 1995. «Возрождение магнитофона II: Двадцатый век и его репертуар». В «Кембриджском спутнике рекордера » под редакцией Джона Мэнсфилда Томсона , помощника редактора, Энтони Роуленд-Джонса, 152–66. Серия Cambridge Companions to Music . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-35269-X (ткань); ISBN   0-521-35816-7 (пбк).
  • О'Локлин, Найл. 1982а. «Кларнеты: Прелюдия и фуга для трех кларнетов Гёра; Сцена III для кларнета Беннета; Триптих: Оды Близнецов для кларнета с удвоением бас-кларнета Коула; Три пьесы для кларнета Дюбуа; Бао Ла для кларнета Тон-Тхат Тьета» ". Музыкальные Таймс 123, вып. 1668 (февраль): 113.
  • О'Локлин, Найл. 1982б. «Флейта в музыке ХХ века». Старинная музыка 10, вып. 1 (январь: Регистратор, прошлое и настоящее): 36–37.
  • Рамаер, Хуиб. 2001а. «Буа, Роб дю». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Рамаер, Хуиб. 2001б. «Бон, Мартен». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.
  • Читай, Гарднер . 1998. Пиктографические обозначения: сборник . Издательская группа Гринвуд. ISBN   0-313-30469-6 .
  • Самама, Лео и Хильке ван Линген. 2006. Голландская музыка в двадцатом веке: прелюдия к новому дню , второе, полностью переработанное издание. Амстердам: Издательство Амстердамского университета и Саломе. ISBN   90-5356-862-X . (Новая, переработанная версия книги « Семьдесят лет голландской музыки 1915–1985» . Амстердам: Querido, 1986.)
  • Сенье, Жаклин. 2013. « Некролог Роба дю Буа ». IE-Forum.nl , № 13014 (пятница, 6 сентября, по состоянию на 7 сентября 2013 г.).
  • Свифт, Ричард. 1972. « Фьюжн для двоих , для бас-кларнета и фортепиано (1971) Роба дю Буа». Примечания второй серии, 28, № 4 (июнь 1972 г.): 777.
  • Двоюродный брат Майкл. 1966. «Введение» / «Инструкция [ sic ]», в Робе дю Буа, Пастораль VII, для блокфлейты-альта/для блокфлейты-альта , под редакцией Майкла Веттера, 4 и 7. Celle: Moeck Verlag.
  • Двоюродный брат Майкл. 1967. «Новая музыка для магнитофона из Голландии / Новая музыка для магнитофона из Голландии». Sonorum Speculum , № 31 (Весна): 19–25. Перепечатанная английская версия, Recorder and Music Magazine 2, № 8 (февраль 1968 г.): 260; также в American Recorder 9, № 2 (весна 1968 г.): 47–49.
  • Уайтхед, Кевин. 2002. «ICP [Пул мгновенных композиторов]». Джазовый словарь New Grove , второе издание, под редакцией Барри Дина Кернфельда. 3 тома. Лондон: Издательство Macmillan; Нью-Йорк: Музыкальные словари Гроува. ISBN   1-56159-284-6 .
  • Воутерс, Джос и Лео Самама. 2001. «Низкие страны §4. Королевство Нидерланды». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Издательство Macmillan.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон. 1972. «Премьеры». Музыкальная торговля, Деловой журнал для музыкального рынка 23, вып. 3:77–126.
  • Арран, Родерик. 1981. « Музыка для альт-блокфлейты : Роб дю Буа». Магнитофон и музыкальный журнал 7, № 4 (декабрь): 91–94.
  • Баас, Беатрикс. 1981. "Голландская фортепианная музыка ХХ века". Ключевые примечания , нет. 14: 30–43.
  • Хорошо, Мартен. 1999. « Het Amsterdams Pianokwartet: Les Noces (премьера 1996 года); Le Sacre du Printemps (премьера 1996 года) ». Scapino: веб-сайт Ballet Rotterdam (по состоянию на 19 февраля 2010 г.).
  • Дидерихс-Лафит, Марион. 1976. « Виттенские дни новой камерной музыки ». Австрийский музыкальный журнал 31 (июль – август): 382–84.
  • Хант, Эдгар Хьюберт. 1976. «Флейта и авангард». Диктофон и музыка (включая новости о рекордерах ) 5 вып. 6:195–202.
  • Луктенберг, Джордж и Джерри Луктенберг. 1973. « Семь маленьких пьес для скрипки и фортепиано Роба дю Буа». Примечания , вторая серия 29, вып. 3 (март): 553–54.
  • Слонимский, Николас, Лаура Кун и Деннис Макинтайр. 2001. «Буа, Роб дю». Биографический словарь музыкантов Бейкера , столетнее издание, 6 томов, Николас Слонимский, почетный редактор; Лаура Кун, редактор-консультант серии Baker, 1:382. Нью-Йорк: Книги Ширмера. ISBN   0-02-865525-7 .
  • Лебединый, Питер. 1999. « Марширующая музыка для троих ». Де Фолькскрант (17 августа).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bd33216ed09eed21be297561d6ffb34__1711951680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/34/9bd33216ed09eed21be297561d6ffb34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rob du Bois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)