Jump to content

Доктрина иммунитета Паркера

Доктрина иммунитета Паркера представляет собой освобождение от ответственности за участие в нарушениях антимонопольного законодательства . Оно применяется к государству, когда оно осуществляет законодательную власть при создании регулирования, имеющего антиконкурентные последствия, и к частным субъектам, когда они действуют по указанию государства после того, как оно это сделало. Доктрина названа в честь дела Верховного суда США, в котором она была первоначально разработана, Паркер против Брауна . [ 1 ]

Обоснование иммунитета Паркера заключается в том, что Конгресс, приняв Закон Шермана, не продемонстрировал намерения ограничивать поведение государства. [ 2 ]

Государство должно действовать как суверен

[ редактировать ]

Чтобы доктрина могла применяться, государство должно действовать как суверен, а не как «участник частного соглашения или объединения других лиц с целью ограничения торговли». [ 3 ] Антимонопольные законы не исключают антиконкурентных ограничений, которые суверенные государства вводят «как акт правительства». [ 4 ] «Ключевой вопрос заключается в том, можно ли считать предполагаемые антиконкурентные ограничения продуктом действий суверенного государства. Если это не так, то, даже если будут задействованы сектора правительства штата, эта деятельность не будет представлять собой «действия государства» в соответствии с доктриной Паркера и будет не получить иммунитета». [ 5 ]

Более того, суд Паркера установил, что «штат не предоставляет иммунитет тем, кто нарушает Закон Шермана, разрешая им нарушать его или заявляя, что их действия законны». [ 6 ] Вместо этого антиконкурентное поведение «должно быть вызвано руководством государства, действующего в качестве суверена», а не просто вызвано действиями государства, и должно быть защищено в соответствии с доктриной действий государства. [ 7 ]

Специальное определение «исков государства» в делах об иммунитете Паркера

[ редактировать ]

«Действия государства», как они определены в случаях предоставления иммунитета Паркеру, качественно отличаются от «действий государства» в других контекстах, таких как Четырнадцатая поправка . [ 8 ] Хотя Четырнадцатая поправка может охватывать

непреднамеренные или односторонние действия государственных должностных лиц, действующие не в соответствии с государственной политикой. . . термин «действие государства» в антимонопольных решениях относится только к государственной политике, которая сформулирована с достаточной ясностью, чтобы можно было сказать, что это на самом деле политика государства, а не просто случайность, ошибки или действия, отражающие усмотрение отдельных должностных лиц.

Поскольку он основан на федерализме и уважении суверенитета штата, этот интерес в защите действий суверенного государства, даже если он антиконкурентный, перевешивает важность свободного конкурентного рынка, особенно в отсутствие противоположных намерений Конгресса.

«Действия государства», определенные в доктрине Паркера, отличаются от «действий государства», возникающих в результате подачи петиций. Эти два понятия не совпадают. Установление иммунитета от вреда, причиненного действиями правительства в соответствии с доктриной Ноэрра-Пеннингтона, не требует подтверждения действий штата Паркер. [ 9 ] Если предпринятые правительством «действия» являются результатом подачи петиции, иммунитет Ноэрра-Пеннингтона распространяется на более широкий спектр действий правительства, чем иммунитет Паркера. Иммунитет Ноэрра-Пеннингтона защищает петицию, если она не является фикцией. [ 10 ] В соответствии с иммунитетом Ноэрра-Пеннингтона действия правительства, вытекающие из действительных петиций, не должны квалифицироваться как «действия государства» Паркера. Подача петиций «будет значительно ограничена правилом, которое потребует от адвоката предсказать, выдержит ли желаемое законодательство конституционное оспорение в судах, и подвергнуть себя потенциальному тройному антимонопольному иску на основании этого прогноза». [ 11 ]

Конгресс намеревался принять Закон Шермана для решения проблемы объединения бизнеса, а не объединения штатов.

[ редактировать ]

Без четкого намерения Конгресса упреждать федеральные законы не должны лишать законной силы программы штатов. «В двойной системе правления, в которой, согласно Конституции, штаты являются суверенными, за исключением тех случаев, когда Конгресс может конституционно лишить их полномочий, невыраженную цель свести на нет контроль штата над своими должностными лицами и агентами нелегко приписать Конгресс». [ 12 ] Хотя отдельные антиконкурентные действия правительств штатов можно считать неразумными или контрпродуктивными, решение сделать такой выбор находится в пределах суверенной власти штатов. Конгресс не намеревался игнорировать важные государственные интересы при принятии закона Шермана. «Общую формулировку Закона Шермана не следует интерпретировать как запрещающую антиконкурентные действия штатов в качестве суверенных регулирующих органов». [ 13 ]

Закон Шермана был принят для борьбы с незаконным объединением частного бизнеса. [ 14 ] «В законодательной истории Закона нет никаких указаний на цель ограничения действий государства». [ 15 ] Закон Шермана был принят «в эпоху «трастов» и «объединений» предприятий и капитала, организованных и направленных на контроль над рынком путем подавления конкуренции в сбыте товаров и услуг, монополистическая тенденция которых стала вопрос, вызывающий общественный интерес». [ 16 ] Учитывая его внимание к проблемам частных монополий и объединений, неудивительно, что Закон Шермана не ставит целью ограничить четко определенные антиконкурентные действия государства. [ 17 ]

Когда государство явно действует в своем суверенном качестве, оно избегает ограничений Закона Шермана и может действовать антиконкурентно для достижения других политических целей. [ 18 ] Например, правительства штатов часто применяют санкции к монополиям, чтобы обеспечить последовательное предоставление основных услуг, таких как электроэнергия, газ, кабельное телевидение или местная телефонная связь. Но «государство не предоставляет иммунитет тем, кто нарушает Закон Шермана, разрешая им нарушать его или заявляя, что их действия законны». [ 19 ] Только положительное решение самого государства, действующего в своем суверенном качестве и при активном надзоре, может иммунизировать иную антиконкурентную деятельность.

Тест Мидкала, состоящий из двух частей, на предмет того, следует ли рассматривать действие как «действие государства».

[ редактировать ]

В применении Midcal нет необходимости, если предполагаемый ущерб антимонопольному законодательству стал прямым результатом четкого закона суверенного государства. [ 20 ] В деле Массачусетской школы права суд постановил, что в тех случаях, когда «штаты обладают суверенитетом в установлении требований о приеме в адвокатуру [предполагаемые антиконкурентные ограничения], требования четкой формулировки и активного надзора... неприменимы». [ 21 ] Существует меньшая необходимость в проверке, «когда поведение является поведением самого суверена... [потому что] не возникает опасности несанкционированного ограничения торговли». [ 22 ] Аналогичным образом уменьшаются опасения по поводу легитимности действий. Тест для определения достаточного участия государства в качестве суверена не является необходимым, когда законодательный орган штата или верховный суд штата действуют напрямую. Как пояснил Верховный суд: «Более тщательный анализ необходим, когда рассматриваемая деятельность не является непосредственно деятельностью законодательного органа или верховного суда, а осуществляется другими лицами в соответствии с разрешением государства... Когда поведение является поведением самого суверена С другой стороны, опасность несанкционированного ограничения торговли не возникает, когда рассматриваемое поведение фактически является поведением законодательного собрания штата или верховного суда, нам не нужно решать вопросы «четкой формулировки» и «активного надзора». ' [ 23 ]

Однако, когда неясно, следует ли рассматривать действие как действие штата для целей иммунитета Паркера, суды применяют критерий, изложенный в деле Калифорнийская ассоциация розничных торговцев спиртными напитками против Midcal Aluminium, Inc. (1980 г.). [ 24 ] «определить, следует ли считать антиконкурентное поведение частных лиц действиями государства и, таким образом, защищать от антимонопольного законодательства». [ 25 ] «Во-первых, оспариваемое ограничение должно быть четко сформулировано и положительно выражено как государственная политика; во-вторых, эта политика должна активно контролироваться самим государством». [ 26 ]

  1. Верховный суд признал законодательные и судебные действия штатов суверенными при Паркере . Но «требуется более тщательный анализ», когда действие менее прямое, чем действия законодательной или судебной власти. [ 27 ] Один апелляционный суд постановил, что должностные лица и учреждения исполнительной власти «имеют право на иммунитет Паркера за действия, предпринятые в соответствии с их конституционными или установленными законом полномочиями, независимо от того, рассматривались ли эти конкретные действия или их антиконкурентные последствия законодательным органом», без необходимости Midcal анализа . . [ 28 ]
  2. Паркер, по его собственным словам, иммунизирует только штаты. Но для того, чтобы иммунитет Паркера вступил в силу, частные стороны действий государства также должны иметь иммунитет. [ 29 ] В противном случае истцы могли бы предъявить иск только частным лицам и, выиграв против них антимонопольные решения, могли бы помешать государственной политике, как если бы не было государственного иммунитета. Ни одно государство не могло заключить соглашение с частными группами, даже для дальнейшего уточнения государственной политики, потому что потенциальная ответственность частных групп помешала бы им присоединиться. Искусные призывы не должны подрывать государственную политику. [ 30 ] «Если иммунитет Паркера будет установлен, он также дойдет до частных участников [табачного] многогосударственного соглашения об урегулировании ». [ 5 ]

В деле «Мидкал » Верховный суд разъяснил, что для того, чтобы был закреплен антимонопольный иммунитет, штаты должны выполнить два условия: «Во-первых, оспариваемое ограничение должно быть «четко сформулировано и положительно выражено в качестве государственной политики»; во-вторых, эта политика должна «активно контролироваться». самим государством». [ 31 ] Об этой четко сформулированной государственной политике можно сделать вывод, «если подавление конкуренции является «предсказуемым результатом» того, что разрешается законом». [ 32 ] Согласно Мидкалу , государство «может вытеснить конкуренцию при активном государственном надзоре, если это замещение одновременно запланировано государством и реализовано в конкретных деталях. Предварительным условием является фактическое участие государства, а не уважение к частным соглашениям по установлению цен под общей эгидой законодательства штата». за иммунитет от федерального закона». [ 33 ]

Чтобы квалифицироваться как действие государства по тесту Мидкала , «оспариваемое ограничение должно быть «четко сформулировано и положительно выражено как государственная политика»». [ 34 ] Государственному органу не обязательно «быть в состоянии указать на конкретное, подробное законодательное разрешение», чтобы обеспечить успешную защиту Паркера. [ 35 ] Но должно быть очевидно, что в соответствии со стандартом «четкой формулировки» оспариваемая сдержанность является частью государственной политики. Как заявил Верховный суд, «Midcal подтверждает, что, хотя государство не может предоставлять антимонопольный иммунитет частным лицам по указу, оно может заменить конкуренцию при активном государственном надзоре, если такое замещение одновременно запланировано государством и реализовано в конкретных деталях». [ 36 ]

Второй аспект теста Midcal заключается в том, находилось ли в результате нарушения антимонопольного законодательства «активное наблюдение» со стороны государства. Этот стандарт является более проблематичным. Основное расследование в рамках «активно контролируемого» направления заключается в том, чтобы определить, является ли «антиконкурентная схема собственностью государства». [ 37 ] Компонент активного надзора «требует, чтобы государственные чиновники имели и осуществляли полномочия по рассмотрению конкретных антиконкурентных действий частных лиц и не одобряли те, которые не соответствуют государственной политике». [ 38 ] «В отсутствие такой программы надзора нет реальной гарантии того, что антиконкурентное поведение частной стороны способствует государственной политике, а не просто индивидуальным интересам партии». Идентификатор. в 100-01. «Такой активный государственный контроль явно необходим, когда частные ответчики наделены определенными дискреционными полномочиями в связи с антиконкурентными действиями (например, для определения структуры цен или тарифов)». [ 39 ] Одобрение частных действий не является действием государства. Государство должно независимо рассматривать и одобрять антиконкурентное поведение, чтобы соответствовать этому пункту доктрины Паркера. [ 40 ]

«Гибридное ограничение» обсуждается судьей Стивенсом в его заявлении по делу Райс против Нормана Уильямса . [ 41 ] Они не являются чисто частными действиями и не могут быть полностью отнесены к государству в виде законодательного акта. Гибридные ограничения не являются типом действий суверенного государства, которые можно найти в Массачусетской юридической школе или Зимомре , которые избегают Мидкала лечения . Вместо этого гибридные ограничения предполагают определенную степень частных действий, требующих анализа Мидкала . [ 42 ]

Список дел

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Паркер, директор по сельскому хозяйству и др. против Брауна , 317 US 341 (1943).
  2. ^ Паркер против Брауна , 351.
  3. ^ Паркер на 351-2; см. также Omni , 499 US at 374-5 («Иммунитет не обязательно возникает, когда государство действует не в качестве регулирующего органа, а в качестве коммерческого участника на данном рынке»).
  4. ^ Паркер против Брауна , 317 США 341, 352 (1943); см. также Mass. Sch. права в Andover, Inc. против Am. доцент адвокатуры. , 107 F.3d 1026, 1035 (3-й округ 1997 г.).
  5. ^ Jump up to: а б AD Bedell Wholesale Co., Inc. против Philip Morris Inc.
  6. ^ Паркер, 317 США, 351.
  7. ^ Гольдфарб против Коллегии адвокатов штата Вирджиния , 421 US 773, 791 (1975)
  8. ^ См. 1 Areeda & Hovenkamp, ​​выше, стр. 221.
  9. См. 1 Areeda & Hovenkamp, ​​выше, на стр. 206 (интерпретация нашего изречения в Массачусетской школе права, 107 F.3d 1026 (3d Cir. 1997), отмечающая это различие).
  10. ^ См . «Телевидение по подписке против S. Cal». Theater Owners Ass'n , 576 F.2d 230, 233-34 (9-й округ 1978 г.) (предоставление ответчикам иммунитета от антимонопольной ответственности по Ноэрру-Пеннингтону, даже несмотря на то, что их ходатайство привело к принятию антиконституционной инициативы).
  11. ^ Телевидение по подписке, 576 F.2d на 233.
  12. ^ Паркер против Брауна, 317 США 341, 351 (1943).
  13. ^ Город Колумбия против Omni Outdoor Adver. , 499 US 365, 374 (1991).
  14. ^ См . Apex Hosiery Co. v. Leader , 310 US 469, 493 n.15 (1940) («История Закона Шермана, изложенная в законодательных разбирательствах, убедительно подтверждает вывод о том, что «деловая конкуренция» была рассматриваемая проблема и что закон был разработан, чтобы предотвратить ограничения торговли, которые оказали существенное влияние на такую ​​конкуренцию».
  15. ^ Паркер, 63 Ю. Кт. в 313.
  16. ^ Апекс, 310 США, 493.
  17. ^ См . Кэл. Доц. розничных продавцов спиртных напитков. против Midcal Aluminium, Inc. , 445 US 97, 104 (1980).
  18. ^ См. S. Motor Carriers Rate Conference, Inc. против США, 471 US 48, 54 (1985).
  19. ^ Паркер, 317 США, 351 (штаты не могут разрешать частным лицам устанавливать цену, а затем обеспечивать соблюдение этих цен без какой-либо оценки их разумности).
  20. ^ Массачусетс Ш. права в деле Андовер против Ам. доцент адвокатуры. , 107 F.3d 1026, 1036 (3-й округ 1997 г.); Сессии Tank Liners, Inc. против Joor Mfg. , Inc., 17 F.3d 295, 299 (9-й округ 1994 г.) (установление иммунитета от антимонопольной ответственности, когда «ущерб, возмещение которого [истец] требует, возник непосредственно в результате действий правительства ").
  21. ^ 107 F.3d в 1036.
  22. ^ PTI, Inc. против Philip Morris, Inc. , 100 F. Supp. 2d 1179, 1196 (CD, около 2000 г.).
  23. ^ Гувер против Ронвина , 466 США 558, 568 (1984).
  24. ^ 445 США 97, 104 (1980).
  25. ^ Patrick v. Burget , 486 U.S. 94, 100 (1988).
  26. ^ 445 США 97, 105.
  27. ^ Гувер против Ронвина , 466 US 558, 568 (1984) (частично опираясь на Мидкала).
  28. ^ Компания Charley's Taxi Radio Dispatch Corp. против SIDA of Haw., Inc. , 810 F.2d 869, 876 (9-й округ 1987 г.).
  29. ^ Armstrong Surgical Ctr, Inc. против больницы Mem'l округа Армстронг. , 185 F.3d 154, 159 (3d Cir. 1999) («Если помощь испрашивается исключительно в связи с вредом, иммунитетом от которого государство будет пользоваться согласно Паркеру, частный истец также пользуется иммунитетом»).
  30. ^ S. Motor Carriers Rate Conference, Inc., v. United States , 471 US 48, 56-57 (1985) (при отсутствии иммунитета для частных сторон «истец может сорвать любую программу [штата] просто подав иск против регулируемой организации». частные лица»).
  31. ^ Мидкал , 445 США на 105 (цитата по делу города Лафайет против Луизианы Power & Light Co. , 435 США 389, 410 (1978)).
  32. ^ Omni , 499 США, 372-73 (цитата по делу Халли против О Клэр , 471 США 34, 42 (1985)).
  33. ^ Федеральная торговая комиссия против Ticor Title Ins. Co. , 504 US 621, 633 (1992).
  34. ^ 445 США на 104 (цитата по делу города Лафайет против La. Power & Light Co. , 435 US 389, 410 (1978) (мнение Бреннана, Дж.)).
  35. ^ Лафайет , 435 США, 415.
  36. ^ FTC против Ticor Title Ins. Co. , 504 US 621, 633 (1992).
  37. ^ FTC против Ticor Title Ins. Co. , 504 US 621, 635 (1992).
  38. ^ Patrick v. Burget , 486 U.S. 94, 101 (1988).
  39. ^ Зима , 111 F.3d в 15:00.
  40. ^ Патрик, 486 США, стр. 101 («Требование об активном надзоре требует, чтобы государство осуществляло окончательный контроль над оспариваемым антиконкурентным поведением»); Тикор Название Ins. Компания против Федеральной торговой комиссии, 998 F.2d 1129, 1139 (3-й округ 1993 г.).
  41. ^ 458 US 654, 666-67 (1982) (Стивенс, Дж., согласен).
  42. ^ См. Rice, 458 US at 666 («Гибридные ограничения такого характера требуют анализа, который отличается от схемы государственного регулирования, с одной стороны, и чисто частных ограничений, с другой.») (цитаты опущены) (Стивенс, Дж. , согласен).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d7056e7ff7a1d2be38e57887b9aae8d__1717329900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/8d/9d7056e7ff7a1d2be38e57887b9aae8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Parker immunity doctrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)