История Ги Джо
История Ги Джо | |
---|---|
![]() Плакат театрального выпуска | |
Режиссер | Уильям А. Веллман |
Сценарий | Леопольд Атлас Парень Эндоре Филипп Стивенсон |
На основе | Вот твоя война 1943 Книга Храбрые мужчины 1944 Книга Эрни Пайл |
Производится | Лестер Коуэн Дэвид Холл |
В главной роли | Берджесс Мередит Роберт Митчум |
Кинематография | Рассел Метти |
Под редакцией | Альбрехт Джозеф |
Музыка за | Луи Эпплбаум Энн Ронелл |
Распределен | Объединенные художники |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 мин. |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский Итальянский |
Бюджет | 1,2 миллиона долларов [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | 2,5 миллиона долларов (США) [ 2 ] |
История Ги Джо , также зачисленная в отпечатках как « Эрни Пайла История о Ги Джо» , является американским военным фильмом 1945 года, снятым Уильямом А. Веллманом и в главных ролях Берджесс Мередит и Роберт Митчум . Фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» , в том числе единственную номинацию Митчума в карьере Оскара.
История -это дань уважения американскому пехотинцу (GI Joe) во время Второй мировой войны , рассказанную глазами Пулитцеровской премии, полученной военной корреспондентом Эрни Пайлом , с диалогом и повествованием, снятыми из колонн Пайла. Фильм концентрируется на одной компании (C Company, 18 -й пехоте ), которую Пайл сопровождает в бою в Тунисе и Италии .
В 2009 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса за то, что она «культурно, исторически или эстетически» значительно. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Непроверенные пехотинцы компании C, 18 -й пехота, армия США, грузовики, впервые отправиться на фронт. Лейтенант Билл Уокер позволяет военным корреспонденту Эрни Пайлу, сам новичок в бою, сопровождать их. Эрни следует за людьми до дождя и грязи.
Эрни узнает людей, о которых он напишет, в том числе сержант. Уорникки и рядовые Дондаро, Мью и Мерфи.
Их крещение огнем происходит в битве при перевале Кассерин , кровавое хаотичное поражение. Пайл присутствует в штаб -квартире батальона, когда Уокер прибывает в качестве бегуна для командира своей компании. Эрни и компания расстаются, но через несколько месяцев он стремится найти их, поскольку считает, что они являются лучшим нарядом в армии. Он находит их на дороге в Италии , собираясь атаковать немецкий город. Эрни считает, что компания C стала опытной в убийстве без раскаяния. В боевом бою, они захватывают город. После того, как Мерфи договорился о том, чтобы жениться на своей невесте медсестры, утомленный Эрни пытается не бодрствовать во время церемонии.
Компания продвигается на должность перед Монте -Кассино , но, несмотря на то, что они вскоре сводится к жизни в пещерах, вырытых в земле, постоянный дождь и грязь, бесконечные патрули и дикие артиллерийские заграждения. Когда его люди вынуждены есть холодные рационы на рождественский ужин, Уокер получает для них еду под дулом пистолета. Потери тяжелые, а молодые замены быстро убивают, прежде чем они смогут научиться выжить в бою. Уокер всегда не хватает лейтенантов, и ветераны теряют мужчин, включая Мерфи. После ночного патруля, чтобы запечатлеть заключенного, Варникки страдает от нервного срыва и отправляется в лазарет. Эрни возвращается в кварталы корреспондентов, чтобы написать статью о смерти Мерфи, и его коллеги -журналисты говорят, что он получил Пулитцеровскую премию за его боевую отчетность. Эрни снова подключается к наряду после того, как Кассино наконец -то взят. Его воссоединение с мужчинами прерывается, когда к ним приведена цепочка мулов, каждый из которых несет мертвое тело GI, которое будет помещено на землю. Последний мул, во главе с Дондаро, несет тело Уокера. Солдаты выражают свое горе в присутствии трупа Уокера.
Эрни присоединяется к компании, когда она продолжается в будущем, рассказывая о своем выводе: «Для тех, кто находится под деревянными крестами, мы ничего не можем сделать, кроме, возможно, чтобы сделать паузу и муротать:« Спасибо, приятель, спасибо »».
Бросать
[ редактировать ]- Берджесс Мередит в роли Эрни Пайл
- Роберт Митчум как лейтенант/КАПТ. Билл Уокер
- Фредди Стил в роли сержанта. Стив Варникки
- Уолли Касселл как Pvt. Дондаро
- Джимми Ллойд в качестве Pvt. Спенсер
- Джон Р. Рейли как Pvt. Роберт "Бесполь" Мерфи
- Уильям Мерфи как Pvt. Чарльз Р. Мью
- Уильям Селф в качестве Pvt. Cookie Henderson (некредитован)
- Дороти Кунан Веллман в роли медсестры лейтенанта Элизабет «Красная» Мерфи (некредитован)
- Сицилия и Италия борются с ветеранами кампаний в Африке как сами
Примечания
[ редактировать ]Кастинг для роли Пайла начался в июне 1944 года. [ 6 ] Пайл умолял: «Ради Бога, не позволяйте им заставлять меня выглядеть как дурак». [ 7 ] Продюсер Лестер Коуэн считал Джеймса Глисона и Уолтера Бреннана на главную роль, но выбрал Мередит, потому что он был менее известен. Мередит служила капитаном в армии, [ 6 ] и армия отказалась освободить его от активной службы. По словам Мередит, армия была отменена президентским советником Гарри Хопкинсом , и его почетное увольнение из армии было одобрено генералом Джорджем С. Маршаллом . [ 7 ] Мередит провела время с Пайлом, который выздоравливал в Нью -Мексико от эмоциональных последствий выживания случайных бомбардировок военно -воздушными силами армии в начале операции Cobra в Нормандии . [ 8 ] Пайл одобрил кастинг Мередит и сказал, что считает, что Мередит является лучшим выбором после смерти британского актера Лесли Ховарда в авиакатастрофе. [ 9 ] Студия хотела поместить в главную роль типа ведущего человека, но Веллман хотел, чтобы физически меньший человек, такой как Мередит, лучше изобразить Пайл среднего возраста. В качестве компромисса, Митчум был выбран, чтобы сыграть Билла Уокера. Фильм был одной из самых ранних главных ролей Митчума.
Девять военных корреспондентов указаны в качестве технических консультантов в титрах фильма, трое из которых появляются на сцене, на которой Пайл узнает, что он выиграл Пулитцеровскую премию .
Жена Веллмана, актриса Дороти Кунан Веллман , появляется в некредитированной роли, выступающей в роли лейтенанта Элизабет «Красная» Мерфи, невеста с боевой озоной персонажа "безвеса" Мерфи.
Армия согласилась на просьбу Уэллмана 150 солдат, которые тренировались в Калифорнии для развертывания в Тихом океане и все были ветеранами итальянской кампании, в качестве дополнительных в течение шести недель съемок в конце 1944 Бороды за их роли. Уэллман настаивал на том, что настоящие солдаты много говорят о диалоге для подлинности. Он также настаивал на том, что голливудские актеры фильма живут и тренируются с солдатами. [ 10 ]
Производство
[ редактировать ]Сценарий
[ редактировать ]Концепция фильма возникла с независимым продюсером Лестером Коуэном, который обратился к военному департаменту в сентябре 1943 года для сотрудничества в создании фильма о пехоте с такой же высокой степенью престижа, что и в ВВС . В октябре он согласился смириться с Объединенными художниками для финансовой поддержки и распространения предлагаемого фильма. Затем Коуэн разработал исторический план, основанный на колонках Пайла, воспроизводимых здесь, - это ваша война, которую армия одобрила 27 ноября. [ 11 ]
Попытки написать сценарий, который точно перевел бы стиль и чувства Пайла на экран, отложенные съемки на год [ 12 ] После вторжения в День Д в Нормандии, с окончанием войны, сценарий стал более сосредоточенным на движениях Пайла с пехотой в его последнем продвижении к победе. [ 11 ]
Сценарий был разработан с вводом нескольких военных корреспондентов и партнеров Пайла, в основном Дон Уайтхед , Ли Миллер и Пейдж Кавано, которые выбрали детали из колонн Пайла для включения в фильм, [ 13 ] Режиссер Уильям Веллман также работал напрямую с Пайлом. [ 14 ]
Поиск режиссера
[ редактировать ]Первым выбором Коуэна в качестве режиссера был Джон Хьюстон , который снял только два фильма, прежде чем вступить в военную службу. [ 15 ] Коуэн был впечатлен двумя боевыми документальными фильмами, которые руководил Хьюстоном, отчет от алеутов и битвы при Сан -Пьетро , но не смог получить услуги Хьюстона от армии. [ 16 ]
В августе 1944 года, неспособной завершить сценарий, Коуэн завербовал Уильяма Веллмана, чтобы стать режиссером фильма, но после того, как столкнулся с большими трудностями в убедительстве Веллмана устроиться на работу. [ 16 ] Коуэн попросил Эрни Пайл связаться с Веллманом. Пайл пригласил Уэллмана к своему дому, где он убедил Уэллмана принять роль режиссера. [ 14 ]
Историческая основа
[ редактировать ]Пайл рассказал о 1 -й пехотной дивизионе, включая 18 -й пехоту, в Тунисе с января по май 1943 года, и написал колонку по американскому поражению на перевале Кассерин . Он также приземлился с 1 -й дивизией во время вторжения в Сицилию в июле 1943 года. Однако, после сицилийской кампании, которая упоминается, но не изображена в фильме, 18 -я пехота переехала в Англию, чтобы подготовиться к вторжению союзников во Францию , в то время как Говорят, что компания Film Company C высадила посадку под огнем в Салерно .
В то время как сценаристы выбрали 18 -й пехотный полк для фильма, любимым нарядом Пайла стал 133 -й пехотный полк 34 -й пехотной дивизии, подразделение, которое он освещал в 1942 году, когда он все еще находился в Северной Ирландии , а затем снова в Тунисе. [ 17 ]
События в Италии, изображенные в фильме, основаны на опыте Пайла с солдатами 36 -й пехотной дивизии в битве при Сан -Пьетро и 133 -й пехоте в битве при Монте -Кассино . Характер Митчума капитана Билла Уокера был смоделирован на двух солдатах, которые впечатлили Пайл. Уокер был основан на капитане Генри Т. Васков из компании 36 -го дивизиона B 143 -й пехоты. Смерть Васков в бою 14 декабря 1943 года стала предметом самой известной колонки Пайла. Сержант «Бак» Эверсол был лидером взвода, который стал предметом нескольких историй Пайла.
Выпускать
[ редактировать ]Несмотря на то, что фильм снимался в сотрудничестве с Пайлом, премьера фильма состоялась через два месяца после того, как он был убит в действии на IE Shima во время вторжения в Окинаву . В своем публикации от 14 февраля 1945 года под названием «В фильмах» Пайл прокомментировал: «Они все еще называют это историей о Джи Джо . Мне никогда не нравилось название, но никто не мог думать о лучшем, и я был слишком ленив попробовать. " [ 18 ]
Критическая оценка
[ редактировать ]Критик Мэнни Фарбер в Новой Республике , 13 августа 1945 года, написал:
Письмо, как и направление, постоянно избегает романтизма, который окрашивал почти любой другой военный фильм. Никто не говорит о войне, либо как цель, либо в том, чтобы победить врага; В общем, они кажутся слишком усталыми, чтобы говорить, и когда они делают это в стенографии, избегая очевидного, что включает в себя каждый великий вопрос, такой как опасность смерти и отделение от всех, кого они любят. [ 19 ]
Фарбер добавляет: «Уэллман,« История Ги Джо » - один из немногих фильмов, в котором говорится почти все, что он должен сказать, и ведет его домой с настоящей кинематографической силой». [ 19 ]
Сохранение
[ редактировать ]Академия кино архив сохранил Gi Joe в 2000 году. [ 20 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Номинации на премию Оскар
[ редактировать ]- Лучший актер второго плана - Роберт Митчум
- Лучшая оригинальная песня - Энн Ронелл для "Линды"
- Лучший счет - Луи Эпплбаум и Энн Ронелл
- Лучший сценарий - Леопольд Атлас, Гай Эндор и Филипп Стивенсон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Индии $ 70 000 000 000 пикс» . Разнообразие : 18. 3 ноября 1944 года . Получено 26 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Британская выставка холода продолжается против« Gi Joe »и« Объективная Бирма » » . Разнообразие . 4 сентября 1946 года. С. 3, 27.
- ^ «25 новых названий добавлены в Национальный реестр кино» . Yahoo News . Yahoo. 2009-12-30. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Получено 2009-12-30 .
- ^ «Полный национальный реестр фильмов» . Библиотека Конгресса . Получено 2020-05-12 .
- ^ «Майкл Джексон, Muppets и Early Cinema использовали для сохранения в 2009 году национальный реестр библиотеки Конгресса» . Библиотека Конгресса . Получено 2020-05-12 .
- ^ Jump up to: а беременный Тобин, Джеймс (1997). Война Эрни Пайла: свидетельские свидетельства Америки во Второй мировой войне . В твердом переплете: свободная пресса, ISBN 0-684-83642-4 , P. 213.
- ^ Jump up to: а беременный Тобин, с.
- ^ Тобин, с. 196 и 221.
- ^ United Press, «Пайл доволен лидером его фильма», «Сан -Бернардино Daily Sun» , Сан -Бернардино, Калифорния, воскресенье, 12 ноября 1944 года, том 51, стр. 1.
- ^ Suid, Lawrence H. (Edition 2002). Кишки и слава: создание американского военного имиджа в кино , университетская пресса Кентукки. ISBN 0-8131-9018-5 , P. 94-95.
- ^ Jump up to: а беременный Юг (2002), с. 92
- ^ Тобин (1997), с. 215, однако, приписывает Уэллману вместо этого за то, что он придумал эту тему-и цитирует его почти словом, как слово с выражением, используемой Суидом-после того, как Коуэн застал, набрав синопсы, которые изображали Пайл как своенравный, пьяный и неудача журналиста в начале войны.
- ^ Тобин (1997), с.
- ^ Jump up to: а беременный Юг (2002), с. 94
- ^ Однако два фильма, мальтийский сокол и в этой жизни , сами были впечатляющим резюме.
- ^ Jump up to: а беременный Юг (2002), с. 93.
- ^ Pyle, Ernie (Edition 2000), Brave Men , University of Nebraska Press, ISBN 0-8032-8768-2 , стр. 193-216.
- ^ Эрни Пайл, «В фильмах», Школа журналистики Университета Индианы
- ^ Jump up to: а беременный Фарбер, 2009 с. 249
- ^ «Сохраненные проекты» . Академия кино архив .
Источники
[ редактировать ]- Фарбер, Мэнни . 2009. Фарбер на кино: Полные фильмы о фильмах Мэнни Фарбера . Под редакцией Роберта Полито . Библиотека Америки . ISBN 978-1-59853-050-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История эссе Ги Джо [1] Эми Данклбергер в Национальном реестре кино
- История Ги Джо в IMDB
- История Gi Joe в базе данных фильмов TCM
- История Gi Joe at allmovie
- История Ги Джо в каталоге AFI художественных фильмов
- «Смерть капитана Уоскоу» перепечатана в школе журналистики Университета Индианы
- Фотографии Эрни Пайла из «Истории Ги Джо» 1944 г. Нед Скотт
- История эссе Джи Джо Дэниела Игана в фильме Америки, 2009-2010 гг.: Руководство для зрителей по 50 фильмам, добавленным в Национальный реестр фильмов в 2009–19 годах, Bloomsbury Publishing USA, 2011, ISBN 1441120025 Страницы [2]
- 1945 фильмы
- Военные фильмы 1940 -х годов
- Биографические фильмы 1940 -х годов
- Американские биографические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Американские военные фильмы
- Битва при Монте -Кассино
- Фильмы о журналистах
- 1940-е годы англоязычных фильмов
- Фильмы, забитые Луи Эпплбамом
- Фильмы режиссер Уильям А. Веллман
- Итальянская кампания фильмов Второй мировой войны
- Объединенные художники фильмы
- Национальные фильмы национального реестра фильмов Соединенных Штатов
- Фильмы Второй мировой войны, снятые в военное время
- Фильмы Второй мировой войны на основе реальных событий