Jump to content

Томас В. Хортон (офицер Королевских ВВС)

Томас Уэлч Хортон
Хортон в 1945 году
Рожденный ( 1919-12-29 ) 29 декабря 1919 г.
Мастертон , Новая Зеландия
Умер 6 декабря 2021 г. (06 декабря 2021 г.) (101 год)
Флорида , США
Верность Новая Зеландия
Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии (1939–47)
Королевские ВВС (1947–66)
Лет службы 1939–1966
Классифицировать Командир звена
Сервисный номер 39920 (РНЗАФ)
59071 (РАФ)
Команды № 105-й эскадрильи RAF
№ 203-я эскадрилья RAF
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Заслуженный летный крест и планка

Томас Уэлч Хортон , DSO , DFC и Bar (29 декабря 1919 - 6 декабря 2021) был Королевских ВВС Новой Зеландии офицером, пилотом и ветераном боевых действий (RNZAF), который служил в Королевских ВВС (RAF) в ряде важных событий. сражения во время Второй мировой войны . Он был членом 88-й эскадрильи и участвовал в противокорабельных миссиях на кораблях «Бристоль Бленхейм» и «Дуглас Бостон» . Хортон также служил, а затем командовал 105-й эскадрильей на самолетах de Havilland Mosquito в составе Pathfinder Force (PFF), которая отмечала цели для уничтожения следующими группами тяжелых бомбардировщиков .

После войны Хортон был принят в состав Королевских ВВС и командовал 203-й эскадрильей , выполняя морское патрулирование на самолетах Neptune MR.1 . Соединенного Королевства Он служил в министерстве авиации и офицером связи в Пентагоне с Организацией Североатлантического договора (НАТО). Хортон вышел в отставку в звании командира крыла в 1966 году.

Ранние годы

[ редактировать ]

Хортон родился 29 декабря 1919 года в Мастертоне , Новая Зеландия, единственный ребенок Констанс Уэлч и Томаса Гектора «Билла» Хортона. [ 1 ] [ 2 ] Он вырос в Мастертоне и учился в средней школе Вайрарапа . Хортон учился летать на de Havilland Gipsy Moth биплане в аэроклубе Вайрарапа и Руахине , куда он был выбран в июле 1937 года для обучения в составе гражданского резерва пилотов. [ 3 ] Он работал в адвокатской конторе, прежде чем 26 октября 1939 года поступил на службу в Королевские ВВС Новой Зеландии . [ 4 ] [ 5 ]

Карьера в ВВС

[ редактировать ]

№ 88-я эскадрилья

[ редактировать ]

Хортон прошел дополнительную летную подготовку в Бленхейме на самолете Vickers Vildebeest , а затем в конце апреля 1940 года направился в Англию на борту SS Mataroa . В RAF Benson он тренировался на Fairey Battle легком бомбардировщике и был направлен в 88-ю эскадрилью RAF, где он руководил противокорабельным патрулированием из RAF Sydenham в Северной Ирландии . В июле 1941 года эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Суонтон-Морли , где Хортон перешел на «Бристоль Бленхейм» и снова совершил противокорабельное патрулирование. [ 6 ]

Самоотверженность атак на Роттердам... выше всяких похвал.

Уинстон Черчилль , Послание выжившим экипажам [ 7 ]

В 1942 году лейтенант Хортон был награжден Крестом за выдающиеся летные заслуги за мастерство и храбрость в противокорабельных миссиях, включая опасную атаку на малых высотах на судоходство в Роттердаме 28 августа 1941 года. [ 8 ] [ 9 ] По крайней мере, в трех вылетах он успешно вернулся на базу после того, как один из двигателей его самолета был выведен из строя зенитным огнем. [ 5 ]

Хортон перешел на «Дуглас Бостон» и нанес еще несколько противокорабельных ударов с базы ВВС Великобритании в Эттлбридже к северо-западу от Нориджа , Норфолк , Англия. [ 5 ] Он участвовал в ряде миссий Цирка , в которых бомбардировщики британских ВВС в сопровождении дружественных истребителей использовались для вытягивания истребителей Люфтваффе на их уничтожение. После завершения своего первого боевого похода Хортон провел год в качестве инструктора по обучению полетам на приборах . [ 6 ]

Следопыт Сила

[ редактировать ]
Mosquito B Mk IV серийный DK338 перед поставкой в ​​105-ю эскадрилью

В июле 1943 года Хортон был направлен в 105-ю эскадрилью Королевских ВВС, где он управлял легким бомбардировщиком de Havilland Mosquito из Королевских ВВС Мархэм в Норфолке в составе Pathfinder Force (PFF). [ 6 ] «Следопыты» специализировались на обнаружении и маркировке целей с помощью сигнальных ракет, тем самым повышая точность следующих основных сил бомбардировщиков. 105-я эскадрилья входила в состав группы № 8 (Следопыты) . Для Хортона это означало переход от дневных миссий на малых высотах к ночным миссиям на большой высоте. [ 10 ]

Эскадрилья использовала точные навигационные средства, такие как система «Гобой» , которая позволяла «Следопытам» точно отмечать цели, несмотря на промышленную дымку и облачность, закрывавшую местность ночью. весом 4000 фунтов (1800 кг) Хортон также сбросил бомбы, в том числе «печенье» , со своего «Москита». Он участвовал в Рурской битве в 1943 году и защищал высадку в Нормандии в 1944 году. [ 6 ] В 1944 году командир эскадрильи Хортон был награжден баром к Кресту за выдающиеся заслуги перед полетами за демонстрацию «большого мужества и решимости» во время выполнения заданий в составе 105-й эскадрильи. [ 11 ] В июне следующего года он принял командование эскадрильей. [ 12 ] 21 сентября 1945 года командир звена Хортон получил орден «За выдающиеся заслуги» . [ 13 ] Цитата признала его «здравое суждение и прекрасное лидерство в качестве командира звена». [ 5 ] FlightGlobal включил Хортона в свою фотопрезентацию лидеров Pathfinder в 1945 году. [ 14 ]

Хортон завершил свою службу во время Второй мировой войны, совершив 111 боевых вылетов, 84 из них с «Следопытами», и вернулся в Новую Зеландию в 1946 году. Он отделился от RNZAF 10 апреля 1947 года. [ 5 ]

Карьера в РАФ

[ редактировать ]
№ 203-й эскадрильи RAF в 1954 году.

Министерство авиации Соединенного Королевства предложило Хортону назначение в постоянную комиссию с выслугой лет по его военной службе, если он согласится на должность в Королевских ВВС. [ 15 ] Хортон покинул Новую Зеландию и вернулся в Англию в конце 1947 года, где 1 января 1948 года начал свою службу в Королевских ВВС. [ 5 ] После нескольких кадровых назначений, в том числе в министерстве авиации в Лондоне и штабе прибрежного командования Королевских ВВС , Хортон принял на себя командование 203-й эскадрильей Королевских ВВС с декабря 1952 года по январь 1955 года. [ 16 ] В конце 1952 года эскадрилья была переведена в RAF Topcliffe и перевооружена на Neptune MR.1 для выполнения морского и противолодочного патрулирования в Северной Атлантическом океане во время холодной войны с Восточным блоком ( Советский Союз и его государства-сателлиты ). [ 17 ]

В 1955 году Хортон вернулся в министерство авиации и служил в отделе начальника штаба авиации. [ 18 ] Хортон был назначен командиром крыла Королевских ВВС в 1956 году. [ 19 ] а в 1964 году был назначен в штаб Военного комитета Организации Североатлантического договора (НАТО) при Пентагоне в США. [ 20 ] С 1959 по 1960 год Хортон занимал двойную должность: старший офицер штаба ВВС Великобритании в Гибралтаре и британский воздушный атташе в Рабате, Марокко . [ 21 ] Хортон ушел из Королевских ВВС в звании командира звена 29 декабря 1966 года, проработав в общей сложности 27 лет военной службы. [ 22 ]

Сертификат DSO, врученный Георгом VI

Хортон был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками в 1942 году. [ 9 ] и бар в его DFC в 1944 году. [ 23 ] В 1945 году он был награжден орденом «За выдающиеся заслуги». [ 13 ] Король Георг VI официально вручил Хортону эту честь на церемонии вступления в должность в суде Сент-Джеймса 21 сентября 1945 года. [ 24 ] За свою службу Хортон получил следующие предвыборные и памятные медали: Звезду 1939–1945 годов , Европейскую звезду летных экипажей , Медаль обороны , Военную медаль 1939–1945 годов , Медаль коронации королевы Елизаветы II и Медаль военной службы Новой Зеландии . [ 6 ]

В 2013 году Хортон был отмечен за свой вклад Майком Муром , послом Новой Зеландии в США, во время празднования 98-й годовщины Дня Анзака . [ 20 ] Хортон снова встретился с г-ном и г-жой Мур в 2014 году на 99-й годовщине Дня Анзака. [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Авиаторы времен Второй мировой войны Кен Чилстром и Том Хортон на обеде OBPA в 2014 году.

Хортон женился в декабре 1943 года, у него родились дочь Гейл и сын Питер. Его 68-летняя жена Берис умерла в октябре 2011 года. [ 6 ] Хортон по-прежнему интересовался авиацией и посещал обеды с другими пилотами. Во время интервью 2012 года он выразил желание посетить отреставрированный De Havilland Mosquito в близлежащем Музее военной авиации , но возраст сделал путешествие для него все более трудным. [ 6 ]

По состоянию на 2019 год Хортон проживал со своей дочерью в Неаполе, штат Флорида , США. [ 1 ] Хортон умер во Флориде 6 декабря 2021 года в возрасте 101 года. [ 26 ] [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стэнли, Бен (21 апреля 2019 г.). «Любовь и удача: 99-летний пилот времен Второй мировой войны размышляет о войне» . Stuff.co.nz . Веллингтон, Новая Зеландия: Stuff Ltd. Проверено 11 мая 2019 г.
  2. ^ «Двенадцать наград» . Том. CXXXVIII, нет. 40. Веллингтон, Новая Зеландия: The Evening Post. 16 августа 1944 г. с. 6 . Проверено 9 марта 2017 г.
  3. ^ «Резерв пилотов» . Том. CXXIV, нет. 19. Веллингтон, Новая Зеландия: The Evening Post. 22 июля 1937 г. с. 11 . Проверено 9 марта 2017 г.
  4. ^ Томпсон, Х.Л. (1956). «Новозеландцы с Королевскими ВВС (Том II)» . Сборник электронных текстов Новой Зеландии . Веллингтон, Новая Зеландия: Отделение исторических публикаций. п. 252 . Проверено 7 августа 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Хэнсон, Колин Моррис (2001). Такими делами: почести и награды Королевских ВВС Новой Зеландии, 1923–1999 гг . Крайстчерч, Новая Зеландия: Volplane Press. стр. 259–60. ISBN  9780473073015 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хомвуд, Дэйв (май 2012 г.). «Авиационный подкаст шоу Wings Over New Zealand» . Эпизод 26 – W/C Том Хортон DSO, DFC, (пфф) . Проверено 8 марта 2017 г.
  7. ^ Пиготт, Питер (2005). На канадских крыльях: столетие полета . Торонто, Канада: Dundurn Press. п. 99 . ISBN  978-1550025491 .
  8. ^ «Награды ВВС» . Том. CXXXIV, нет. 19. Веллингтон, Новая Зеландия: The Evening Post. 6 августа 1944 г. с. 5 . Проверено 9 марта 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б «№35654» . Лондонская газета (Приложение). 4 августа 1942 г. с. 3410.
  10. ^ «Группа бомбардировочного командования № 8 (Следопыты)» . Уайтхолл, Лондон: Королевские ВВС. Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 13 марта 2017 г.
  11. ^ «Планка Креста за выдающиеся заслуги перед полетом» (PDF) . Flightglobal/Архив . Лондон, Англия: Деловая информация Reed. 5 октября 1944 г. с. 381 . Проверено 8 марта 2017 г.
  12. ^ Баррасс, МБ (17 февраля 2017 г.). «105-я эскадрилья» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 25 марта 2017 г.
  13. ^ Jump up to: а б «№37277» . Лондонская газета (Приложение). 21 сентября 1945 г. с. 4706.
  14. ^ «Портреты знаменитых следопытов бомбардировочного командования» . Flightglobal/Архив . Лондон, Англия: Деловая информация Reed. 8 ноября 1945 г. с. 500 . Проверено 7 августа 2016 г.
  15. ^ «№38169» . Лондонская газета (Приложение). 6 января 1948 г. с. 133.
  16. ^ Баррасс, МБ (4 ноября 2016 г.). «Командир 203-й эскадрильи» . Воздух власти – история организации RAF . Проверено 12 марта 2017 г.
  17. ^ «203(R)эскадрон» . Уайтхолл, Лондон: Королевские ВВС . Проверено 12 марта 2017 г.
  18. ^ «Назначения в Королевских ВВС» . Flightglobal/Архив . Лондон, Англия: Деловая информация Reed. 30 декабря 1955 г. с. 984 . Проверено 11 марта 2017 г.
  19. ^ «От командира эскадрильи к командиру звена» (PDF) . Flightglobal/Архив . Лондон, Англия: Деловая информация Reed. 20 января 1956 г. с. 96 . Проверено 11 марта 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Накаяма, Мисато (19 октября 2013 г.). «Австралия и Новая Зеландия отмечают 99-й день АНЗАК» . Вашингтон, округ Колумбия: Вашингтонский дипломат . Проверено 10 марта 2017 г.
  21. ^ Стейнберг, С.Х., изд. (1961). Ежегодник государственного деятеля: статистический и исторический ежегодник государств мира за 1961 год . Торонто, Канада: Пэлгрейв Макмиллан. п. 1248. ИСБН  978-0-230-27090-9 .
  22. ^ «№44231» . Лондонская газета (Приложение). 20 января 1967 г. с. 820.
  23. ^ «№36656» . Лондонская газета (Приложение). 15 августа 1944 г. с. 3774.
  24. ^ Ордер на назначение Т.В. Хортона за выдающиеся заслуги , Лондон, Англия: Правительство Соединенного Королевства, 21 сентября 1945 г.
  25. ^ Лаун, Конни (30 апреля 2014 г.). «Посол Мур встречается с командиром звена Томасом Уэлчем Хортоном» . Совок независимых новостей . Проверено 8 марта 2017 г.
  26. ^ «Томас В. «Том» Хортон» . Legacy.com . 10 декабря 2021 г. Проверено 10 декабря 2021 г.
  27. ^ Фуллер, Пирс (10 декабря 2021 г.). «Награжденный киви-пилот времен Второй мировой войны умер в США в возрасте 101 года» . Stuff.co.nz . Проверено 12 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2105b3e92cf01464fc82f32668e2e02__1708535520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/02/a2105b3e92cf01464fc82f32668e2e02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas W. Horton (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)