Кеннет О. Чилстром
Кеннет Оскар Чилстром | |
---|---|
![]() Чилстром в 1961 году | |
Псевдоним(а) | КО |
Рожденный | Зумброта, Миннесота , США | 20 апреля 1921 г.
Умер | 3 декабря 2022 г. Форт Бельвуар, Вирджиния , США | (101 год)
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1939–1964 (25 лет) |
Классифицировать | ![]() |
Команды | Начальник отдела испытаний истребителей, 1946–48 гг. Школа летчиков-испытателей ВВС США , 1949–50 гг. Менеджер программы F-108, 1958–59 гг. |
Битвы/войны | Вторая мировая война Холодная война |
Награды | Заслуженный летный крест Воздушная медаль |
Другая работа | Аэрокосмическая промышленность Автор |
Кеннет Оскар Чилстром (20 апреля 1921 — 3 декабря 2022) был офицером ВВС США , ветераном боевых действий, летчиком-испытателем и писателем. Он был первым пилотом ВВС США, летавшим на XP-86 Sabre , начальником отдела испытаний истребителей в Райт-Филд , комендантом Школы летчиков-испытателей ВВС США и руководителем программы XF-108 Rapier . Чилстром был пилотом первой воздушной гонки на реактивных самолетах и доставил первую авиапочту на самолете. Он совершил восемьдесят боевых вылетов в итальянской кампании Второй мировой войны и испытал более двадцати иностранных моделей немецких и японских истребителей и бомбардировщиков, чтобы оценить их сильные и слабые стороны.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чилстром родился 20 апреля 1921 года в Зумброте — небольшом городке в юго-восточной части Миннесоты. [ 1 ] Он проявил интерес к авиации в раннем возрасте и начал строить модели самолетов, еще учась в начальной школе в Чикаго, штат Иллинойс. Окончив среднюю школу в 1939 году, Чилстром отправился в военкомат, чтобы записаться на обучение пилотов. [ 2 ] Поскольку у него не было двух лет обучения в колледже, необходимых для поступления на программу подготовки курсантов, Чилстром записался в Воздушный корпус армии США, чтобы пройти обучение на авиамеханика. [ 3 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Чилстром окончил школу авиамехаников в Чанут-Филд в Рантуле, штат Иллинойс, и в конечном итоге стал инструктором. [ 4 ] Все еще желая летать, он посещал вечернюю школу, чтобы заработать необходимые баллы в колледже. Но армейская авиация теперь столкнулась с нехваткой пилотов, и Чилстрема все равно приняли в программу подготовки пилотов. [ 3 ] В октябре 1942 года он получил свое крыло и младшего лейтенанта , звание когда окончил класс 42I в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана. [ 4 ] Чилстром был назначен в 58-ю истребительную группу в Боллинг-Филд, задачей которой была охрана столицы страны в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ]
Бой во Второй мировой войне
[ редактировать ]В феврале 1943 года 58-я истребительная группа получила новые Curtiss P-40 Warhawk и доставила их в Северную Африку на борту USS Ranger . Чилстром и его коллеги-авиаторы прибыли на аэродром недалеко от Касабланки вскоре после поражения союзников у перевала Кассерин . [ 3 ] 58-я истребительная группа была вынуждена передать свои Р-40 опытному в боях подразделению, которое потеряло свои самолеты, когда немецкие войска захватили их аэродром. [ 5 ] Чилстром перешел в 27-ю истребительно-бомбардировочную группу и совершил восемьдесят вылетов на североамериканском А-36 над Сицилией и Италией . [ 4 ] По окончании своего турне в ноябре 1943 года он вернулся домой в США. [ 5 ]
Летные испытания
[ редактировать ]Чилстром очень хотел получить должность специалиста по летным испытаниям в Дейтоне, штат Огайо, на полигоне Райт — работа мечты многих летчиков-истребителей. [ 3 ] Хотя в то время вакансий для летных испытаний не было, ему удалось получить должность офицера по техническому обслуживанию майора Криса Петри, начальника отдела испытаний истребителей. Летные испытания на Райт-Филд быстро расширились и предоставили Чилстрому возможность реализовать свою мечту. [ 6 ] Он испытал несколько вариантов P-47 Thunderbolt , включая XP-47E с герметичной кабиной и XP-47J — один из самых быстрых истребителей с поршневыми двигателями, когда-либо построенных. [ 4 ]

За семь лет летных испытаний Чилстром управлял 147 различными самолетами, включая X, Y, а также серийные модели из США, Германии и Японии. [ 1 ] Многие немецкие и японские самолеты, захваченные во время Второй мировой войны, были отправлены в Райт-Филд, и Чилстрем имел возможность полетать и оценить более двадцати различных моделей, включая Focke-Wulf Fw 190 , Messerschmitt Me 262 , A6M Zero и Kawasaki Ki. -45 Ник. [ 4 ] Он много летал на Fw 190, и во время своего десятого полета 24 февраля 1945 года его чуть не убил неисправный триммер. [ 7 ] Чилстром приземлялся на Райт-Филд, когда триммер руля высоты вышел из строя, из-за чего нос поднялся вверх, в то время как Fw 190 находился в опасной близости от земли. Восстановив управление и набрав безопасную высоту, он выявил проблему и определил, что триммер также можно перевести в положение полного опускания носа. При полном балансировании носа вниз Чилстром имел достаточно контроля, чтобы успешно посадить самолет. [ 8 ] Другим пилотам Fw 190 повезло меньше, поскольку возникли проблемы с электричеством в переключателе триммера. [ 9 ] или подозревали, что они стали причиной ряда аварий. [ 10 ]
Чилстром управлял первым в США с двумя реактивными двигателями истребителем — Bell P-59 Airacomet . В феврале 1945 года при доставке P-59 в Лэнгли Филд у него во время взлета произошел отказ двигателя, что привело к вылету за пределы взлетно-посадочной полосы . Не имея возможности ни остановиться, ни взлететь, Чилстром врезался в деревья сразу за концом взлетно-посадочной полосы. Хотя P-59 был уничтожен, Чилстром пережил одну из первых крупных авиакатастроф военного самолета США, получив лишь легкие травмы. [ 11 ]

Чилстром окончил первую группу, 45-й класс, недавно созданной Летно-технической школы (ныне известной как Школа летчиков-испытателей ВВС США ) вместе со своим другом и соседом по комнате Гленом Эдвардсом , который позже станет тезкой базы ВВС Эдвардс . [ 12 ] Чилстром пользовался большим уважением со стороны начальства. [ 13 ] а в сентябре 1946 года сменил Габби Габрески на посту начальника отдела испытаний истребителей. Он руководил очень избранной группой пилотов, в которую входили Ричард Бонг , Джон Т. Годфри , Боб Гувер , Дон Джентиле , Стив Пизанос и Чак Йегер . [ 14 ] В 1947 году подполковник Фред Аскани , заместитель отдела летных испытаний, рекомендовал Чилстрому пилотировать Bell X-1 в исторической миссии по преодолению звукового барьера . [ 15 ] [ 16 ] но командир дивизии полковник Эл Бойд хотел, чтобы Чилстром был руководителем проекта XP-86 Sabre . [ 17 ] Чилстром был первым офицером ВВС, испытавшим XP-86. [ 1 ] и к декабрю 1947 года завершились испытания XP-86 Phase II на характеристики, устойчивость и управляемость, подняв самолет на высоту 45 000 футов (14 000 м) и число Маха 0,9. [ 18 ]
Между 1949 и 1950 годами Чилстром был назначен комендантом Школы летчиков-испытателей ВВС США и командовал последними классами, проводимыми в Райт-Филд. [ 19 ] Следующие занятия, 51А и более поздние, проводились на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. [ 20 ] Летом 1949 года он взял свою жену в Голливуд и в студии Warner Bros. работал техническим консультантом по фильму «Цепная молния» в главных ролях с Хамфри Богартом , Рэймондом Мэсси и Элеанор Паркер . [ 21 ] В 1950 году Чилстром был выбран для участия в туре по обмену летчиками-испытателями с Великобритании Королевскими ВВС . [ 4 ] Находясь на аэродроме Фарнборо и в Боскомб-Дауне , он за два месяца управлял двадцатью пятью различными британскими самолетами. [ 4 ]
Разработка самолетов
[ редактировать ]
В 1950 году Чилстром неохотно оставил летные испытания, чтобы работать офицером по требованиям к истребителям в штаб-квартире Дальневосточных ВВС . Затем ему было поручено заниматься исследованиями и разработками в штаб-квартире ВВС по программам F-100 Super Sabre , F-105 Thunderchief и North American F-107 . В 1958 году Чилстрем получил звание полковника и вернулся в Райт Филд в качестве руководителя программы F-108 Rapier , дальнего и высокоскоростного самолета-перехватчика . [ 1 ] После отмены F-108 23 сентября 1959 г. [ 22 ] он поддержал программу Lockheed YF-12 . Последнее назначение Чилстрома было руководителем программы исследований в штаб-квартире командования систем ВВС на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд. [ 1 ] Он ушел из ВВС в январе 1964 года после 25 лет службы. [ 4 ] и работал в авиационной промышленности в ряде компаний, включая General Electric , Boeing-Vertol , Science Applications International Corporation и Pratt & Whitney . [ 4 ]
Новинки авиации
[ редактировать ]Помимо того, что Чилстром был первым пилотом ВВС США, испытавшим XP-86, он участвовал в ряде авиационных «новинок», в том числе:
Первая реактивная авиапочта
[ редактировать ]Чтобы продемонстрировать возможности армейского авиационного корпуса, Чилстром и его коллега-пилот капитан Роберт Бэрд 22 июня 1946 года осуществили первую транспортировку авиапочты реактивным самолетом. [ 23 ] Неся с собой набор почты, включавший письмо для Орвилла Райта , Чилстром вылетел на P-80 Shooting Star из аэропорта округа Скенектади в Скенектади, штат Нью-Йорк, в Дейтон, штат Огайо. [ 24 ] Остановившись в Райт-Филд, он полетел в Чикаго, штат Иллинойс, чтобы завершить доставку авиапочты. [ 25 ]
Первая реактивная воздушная гонка
[ редактировать ]Чилстром участвовал в первой гонке реактивных самолетов с «закрытым курсом» на национальных воздушных гонках в Кливленде в 1946 году в Огайо. [ 26 ] В этой гонке три P-80 Shooting Stars из Райт Филд соревновались с тремя P-80 из 1-й истребительной группы в Марч Филд , Калифорния. Чилстром был вынужден покинуть гонку из-за механических проблем, когда на его самолете вышел из строя усилитель элеронов. [ 27 ] Трофей Томпсона (Реактивный дивизион) выиграл майор Густав Э. Лундквист из Райт Филд, а майор Робин Олдс из Марч Филд занял второе место. [ 26 ]
Первая программа обмена пилотами USAF/USN
[ редактировать ]В 1948 году Чилстром запросил назначение в первый тур по обмену ВВС США с ВМС США . Он тренировался на военно-морской авиабазе Пенсакола и отслужил службу в SNJ, совершив шесть посадок на авианосец USS Wright . Затем Чилстром был направлен в седьмую авиагруппу авианосцев, базирующуюся на военно-морской авиабазе Квонсет-Пойнт , Род-Айленд . После восьмидесяти приземлений на берег авианосца (FCLP) он выполнил пятьдесят приземлений авианосца на F8F Bearcat на борту военного корабля США Лейте . [ 4 ] [ 28 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
В 1991 году Чилстром и его коллега-пилот Пенн Лири задокументировали опыт пилотов и инженеров «Райт Стафф» в книге, озаглавленной « Испытательные полеты на Олд Райт Филд» . [ 29 ] Второе издание было опубликовано в 1993 году и включало фотографии и дополнительные рассказы. Рут, его 57-летняя жена, умерла в мае 2006 года и похоронена на Арлингтонском национальном кладбище . На момент смерти у Чилстрема было два сына, дочь и шесть внуков. [ 30 ]
В 2016 году Чилстром отправился на авиабазу Райт-Паттерсон, чтобы присутствовать на торжественном открытии нового здания Национального музея ВВС США . [ 31 ] Галерея исследований и разработок Альберта Бойда и Фреда Аскани содержит коллекцию летно-испытательных самолетов, на которых пилоты-испытатели, такие как Чилстром, помогают продвигать государственные аэрокосмические технологии. [ 32 ]
Чилстром умер в Форт-Бельвуаре, штат Вирджиния , 3 декабря 2022 года в возрасте 101 года. [ 33 ] Он был похоронен вместе со своей женой на Арлингтонском национальном кладбище в секции 66, могила 272 15 марта 2023 года. [ 34 ]
Почести
[ редактировать ]Во время своего боевого турне во время Второй мировой войны Чилстром получил Крест за выдающиеся заслуги перед летными полетами и Воздушную медаль с восемью гроздьями дубовых листьев . [ 5 ] признал его В 2008 году журнал Air Force Magazine известным пилотом F-86 Sabre. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хэтч и Винтер (1993) , с. 94.
- ^ Сэмюэл (2004) , с. 328.
- ^ Jump up to: а б с д и Сэмюэл (2004) , с. 329.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кеннет О. Чилстром» . Ассоциация пилотов P-47 «Тандерболт» . Юли, Флорида: Logic Mountain LLC . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Сэмюэл (2004) , с. 330.
- ^ Сэмюэл (2004) , с. 331.
- ^ Сэмюэл (2004) , с. 335.
- ^ Сэмюэл (2004) , с. 336.
- ^ Сэмюэл (2004) , с. 339.
- ^ Сэмюэл (2004) , с. 343.
- ^ Сирс (2018) .
- ^ Форд (1998) , с. 89.
- ^ Хатчисон (2009) , с. 58.
- ^ Пизано (2008) , стр. 278–80.
- ^ Йегер и Янош (1986) , с. 127.
- ^ Хатчисон (2009) , с. 72.
- ^ Блэкберн (1999a) , стр. 173–75.
- ^ Блэкберн (1999a) , с. 171.
- ^ Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . п. 62.
- ^ Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . п. 70.
- ^ «Фильмография майора Кена Чилстрома» . Атланта, Джорджия: Классические фильмы Тернера . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «Информационные бюллетени: North American F-108A Rapier» . База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 9 января 2010 г.
- ^ Глайнс (1980) , стр. 157–58.
- ^ Человек (1950) , с. 17.
- ^ Хатчисон (2009) , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Мейкснер, Билл (28 декабря 2009 г.). «Национальные воздушные гонки 1946 года» . Берия, Огайо: Общество историков воздушных гонок . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Чилстром и Лири (1993) , с. 253.
- ^ Берес, Тони (весна 2022 г.). «ВВС США присоединяются к ВМФ» (PDF) . Крюк, Журнал палубной авиации . 50 (1): 33–35 . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Чилстром и Лири (1993) .
- ^ «Извещения о похоронах: Мэри Рут Чилстром» (требуется плата) . Пост Палм-Бич . Уэст-Палм-Бич, Флорида: Palm Beach Newspapers, Inc., 21 мая 2006 г., с. 12С . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ «Торжественное открытие четвертого корпуса» . Дейтон, Огайо: Национальный музей ВВС США. 26 мая 2016 г. Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Галерея исследований и разработок» . Дейтон, Огайо: Национальный музей ВВС США. 26 мая 2016 г. Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ «Кеннет Оскар Чилстром» . Мемориал достоинства . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «Детали захоронения: Чилстром, Кеннет Оскар» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище. (Официальный сайт) . Проверено 15 марта 2023 г.
- ^ Бойн (2008) , с. 88.
Ссылки
[ редактировать ]- Блэкберн, Эл (1999a). Aces Wild: Гонка за 1 Маха . Scholarly Resources Inc. Уилмингтон, Делавэр: ISBN 0-8420-2732-7 .
- Бойн, Уолтер Дж. (ноябрь 2008 г.). «Классика Air Power» (PDF) . Журнал ВВС . 91 (11). Арлингтон, Вирджиния: Ассоциация ВВС: 88 . Проверено 23 марта 2018 г.
- Чилстром, Кен; Лири, Пенн (1993). Испытательные полеты на Олд-Райт-Филд (2-е изд.). Омаха, Небраска: Вестчестер Хаус. ISBN 0-9617917-2-1 .
- Форд, Дэниел (1998). Глен Эдвардс: дневник пилота бомбардировщика (Иллюстрированное издание). Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. ISBN 1-56098-571-2 .
- Глайнс, Кэрролл В. (1980). Сага об авиапочте (Иллюстрированное издание). Манчестер, Нью-Гэмпшир: Издательство Ayer. ISBN 0-405-12213-6 .
- Хэтч, Гарднер Н.; Винтер, Фрэнк Х. (1993). П-51 Мустанг (2-е изд.). Нэшвилл, Теннесси: Издательская компания Turner. ISBN 1-57806-649-2 .
- Хатчисон, Шерил Л. (2009). Приходящий наставник: официальная биография Фреда Дж. Аскани, генерал-майора ВВС США в отставке: обладателя мирового рекорда скорости 1951 года . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse. ISBN 978-1-4389-9973-9 .
- Кейн, Джозеф Натан (1950). Знаменитые первые факты: отчет о первых событиях, открытиях и изобретениях в Соединенных Штатах ( PDF ) . Бронкс, Нью-Йорк: Компания HW Wilson . Проверено 2 января 2010 г.
- Пизанос, Стив Н. (2008). Летающий грек . Вашингтон, округ Колумбия: Potomac Books Inc. ISBN 978-1-59797-078-5 .
- Самуэль, Вольфганг ВЕ (2004). Американские рейдеры: Гонка за раскрытием секретов Люфтваффе . Джексон, Миссисипи: Университетское издательство Миссисипи. ISBN 1-57806-649-2 .
- Сирс, Дэвид (август 2018 г.). «Первые летчики реактивных самолетов» . Журнал «Авиация и космос» . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт . Проверено 16 мая 2019 г.
- Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . Частное издание. 1994.
- Йегер, Чак ; Янош, Лео (1986). Йегер: Автобиография . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Бантам. ISBN 0-553-25674-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Блэкберн, Эл (1 января 1999 г.). «Матч: XP-86 опередил Йегера?» . Журнал «Авиация и космос» . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 1 декабря 2010 года . Проверено 10 января 2010 г.
- Корбетт, Нил. «Полковник Кеннет О. 'КО' Чилстром» . Летчики-испытатели и инженеры-испытатели, инженеры-испытатели . Проверено 30 декабря 2009 г.
- «Первый рейс авиапочты в США» (PDF) . Высокий полет округа Скенектади: памятные моменты в авиации . Скенектади, Нью-Йорк: Mossey Group . Проверено 10 января 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Хорн, Дерек. «Боевые летчики и летчики-испытатели: Кен Чилстром» . Боевые летчики и летчики-испытатели . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 16 мая 2019 г.
- juslooking101 (16 октября 2011 г.). «Разговор полковника Кена Чилстрома в ангаре» . Ютуб . Проверено 1 июля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - «Вечные голоса — Кеннет Чилстром» . Вечные голоса — Летчик-истребитель . Ошкош, Висконсин: Ассоциация экспериментальных самолетов . 12 ноября 2007 года . Проверено 26 июля 2019 г.
- 1921 рождений
- 2022 смертей
- Американские авиационные писатели
- Американские мужчины-долгожители
- Американские военные ветераны-долгожители
- Американские летчики-испытатели
- Авиаторы из Миннесоты
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Военные из Миннесоты
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Обладатели Воздушной медали
- Выпускники Школы летчиков-испытателей ВВС США.
- Офицеры ВВС США
- Офицеры ВВС США
- Пилоты ВВС США времен Второй мировой войны
- Люди из Зумброты, Миннесота
- Писатели из Миннесоты