Jump to content

Кеннет О. Чилстром

Кеннет Оскар Чилстром
Чилстром в 1961 году
Псевдоним(а) КО
Рожденный ( 1921-04-20 ) 20 апреля 1921 г.
Зумброта, Миннесота , США
Умер 3 декабря 2022 г. (03 декабря 2022 г.) (101 год)
Форт Бельвуар, Вирджиния , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь ВВС США
Лет службы 1939–1964 (25 лет)
Классифицировать Полковник
Команды Начальник отдела испытаний истребителей, 1946–48 гг.
Школа летчиков-испытателей ВВС США , 1949–50 гг.
Менеджер программы F-108, 1958–59 гг.
Битвы/войны Вторая мировая война
Холодная война
Награды Заслуженный летный крест
Воздушная медаль
Другая работа Аэрокосмическая промышленность
Автор

Кеннет Оскар Чилстром (20 апреля 1921 — 3 декабря 2022) был офицером ВВС США , ветераном боевых действий, летчиком-испытателем и писателем. Он был первым пилотом ВВС США, летавшим на XP-86 Sabre , начальником отдела испытаний истребителей в Райт-Филд , комендантом Школы летчиков-испытателей ВВС США и руководителем программы XF-108 Rapier . Чилстром был пилотом первой воздушной гонки на реактивных самолетах и ​​доставил первую авиапочту на самолете. Он совершил восемьдесят боевых вылетов в итальянской кампании Второй мировой войны и испытал более двадцати иностранных моделей немецких и японских истребителей и бомбардировщиков, чтобы оценить их сильные и слабые стороны.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Чилстром родился 20 апреля 1921 года в Зумброте — небольшом городке в юго-восточной части Миннесоты. [ 1 ] Он проявил интерес к авиации в раннем возрасте и начал строить модели самолетов, еще учась в начальной школе в Чикаго, штат Иллинойс. Окончив среднюю школу в 1939 году, Чилстром отправился в военкомат, чтобы записаться на обучение пилотов. [ 2 ] Поскольку у него не было двух лет обучения в колледже, необходимых для поступления на программу подготовки курсантов, Чилстром записался в Воздушный корпус армии США, чтобы пройти обучение на авиамеханика. [ 3 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Чилстром окончил школу авиамехаников в Чанут-Филд в Рантуле, штат Иллинойс, и в конечном итоге стал инструктором. [ 4 ] Все еще желая летать, он посещал вечернюю школу, чтобы заработать необходимые баллы в колледже. Но армейская авиация теперь столкнулась с нехваткой пилотов, и Чилстрема все равно приняли в программу подготовки пилотов. [ 3 ] В октябре 1942 года он получил свое крыло и младшего лейтенанта , звание когда окончил класс 42I в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана. [ 4 ] Чилстром был назначен в 58-ю истребительную группу в Боллинг-Филд, задачей которой была охрана столицы страны в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 3 ]

Бой во Второй мировой войне

[ редактировать ]

В феврале 1943 года 58-я истребительная группа получила новые Curtiss P-40 Warhawk и доставила их в Северную Африку на борту USS Ranger . Чилстром и его коллеги-авиаторы прибыли на аэродром недалеко от Касабланки вскоре после поражения союзников у перевала Кассерин . [ 3 ] 58-я истребительная группа была вынуждена передать свои Р-40 опытному в боях подразделению, которое потеряло свои самолеты, когда немецкие войска захватили их аэродром. [ 5 ] Чилстром перешел в 27-ю истребительно-бомбардировочную группу и совершил восемьдесят вылетов на североамериканском А-36 над Сицилией и Италией . [ 4 ] По окончании своего турне в ноябре 1943 года он вернулся домой в США. [ 5 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

Чилстром очень хотел получить должность специалиста по летным испытаниям в Дейтоне, штат Огайо, на полигоне Райт — работа мечты многих летчиков-истребителей. [ 3 ] Хотя в то время вакансий для летных испытаний не было, ему удалось получить должность офицера по техническому обслуживанию майора Криса Петри, начальника отдела испытаний истребителей. Летные испытания на Райт-Филд быстро расширились и предоставили Чилстрому возможность реализовать свою мечту. [ 6 ] Он испытал несколько вариантов P-47 Thunderbolt , включая XP-47E с герметичной кабиной и XP-47J — один из самых быстрых истребителей с поршневыми двигателями, когда-либо построенных. [ 4 ]

Захваченный Fw 190

За семь лет летных испытаний Чилстром управлял 147 различными самолетами, включая X, Y, а также серийные модели из США, Германии и Японии. [ 1 ] Многие немецкие и японские самолеты, захваченные во время Второй мировой войны, были отправлены в Райт-Филд, и Чилстрем имел возможность полетать и оценить более двадцати различных моделей, включая Focke-Wulf Fw 190 , Messerschmitt Me 262 , A6M Zero и Kawasaki Ki. -45 Ник. [ 4 ] Он много летал на Fw 190, и во время своего десятого полета 24 февраля 1945 года его чуть не убил неисправный триммер. [ 7 ] Чилстром приземлялся на Райт-Филд, когда триммер руля высоты вышел из строя, из-за чего нос поднялся вверх, в то время как Fw 190 находился в опасной близости от земли. Восстановив управление и набрав безопасную высоту, он выявил проблему и определил, что триммер также можно перевести в положение полного опускания носа. При полном балансировании носа вниз Чилстром имел достаточно контроля, чтобы успешно посадить самолет. [ 8 ] Другим пилотам Fw 190 повезло меньше, поскольку возникли проблемы с электричеством в переключателе триммера. [ 9 ] или подозревали, что они стали причиной ряда аварий. [ 10 ]

Чилстром управлял первым в США с двумя реактивными двигателями истребителем Bell P-59 Airacomet . В феврале 1945 года при доставке P-59 в Лэнгли Филд у него во время взлета произошел отказ двигателя, что привело к вылету за пределы взлетно-посадочной полосы . Не имея возможности ни остановиться, ни взлететь, Чилстром врезался в деревья сразу за концом взлетно-посадочной полосы. Хотя P-59 был уничтожен, Чилстром пережил одну из первых крупных авиакатастроф военного самолета США, получив лишь легкие травмы. [ 11 ]

XP-86 в полете над пустыней Мохаве в 1947 году.

Чилстром окончил первую группу, 45-й класс, недавно созданной Летно-технической школы (ныне известной как Школа летчиков-испытателей ВВС США ) вместе со своим другом и соседом по комнате Гленом Эдвардсом , который позже станет тезкой базы ВВС Эдвардс . [ 12 ] Чилстром пользовался большим уважением со стороны начальства. [ 13 ] а в сентябре 1946 года сменил Габби Габрески на посту начальника отдела испытаний истребителей. Он руководил очень избранной группой пилотов, в которую входили Ричард Бонг , Джон Т. Годфри , Боб Гувер , Дон Джентиле , Стив Пизанос и Чак Йегер . [ 14 ] В 1947 году подполковник Фред Аскани , заместитель отдела летных испытаний, рекомендовал Чилстрому пилотировать Bell X-1 в исторической миссии по преодолению звукового барьера . [ 15 ] [ 16 ] но командир дивизии полковник Эл Бойд хотел, чтобы Чилстром был руководителем проекта XP-86 Sabre . [ 17 ] Чилстром был первым офицером ВВС, испытавшим XP-86. [ 1 ] и к декабрю 1947 года завершились испытания XP-86 Phase II на характеристики, устойчивость и управляемость, подняв самолет на высоту 45 000 футов (14 000 м) и число Маха 0,9. [ 18 ]

Между 1949 и 1950 годами Чилстром был назначен комендантом Школы летчиков-испытателей ВВС США и командовал последними классами, проводимыми в Райт-Филд. [ 19 ] Следующие занятия, 51А и более поздние, проводились на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии. [ 20 ] Летом 1949 года он взял свою жену в Голливуд и в студии Warner Bros. работал техническим консультантом по фильму «Цепная молния» в главных ролях с Хамфри Богартом , Рэймондом Мэсси и Элеанор Паркер . [ 21 ] В 1950 году Чилстром был выбран для участия в туре по обмену летчиками-испытателями с Великобритании Королевскими ВВС . [ 4 ] Находясь на аэродроме Фарнборо и в Боскомб-Дауне , он за два месяца управлял двадцатью пятью различными британскими самолетами. [ 4 ]

Разработка самолетов

[ редактировать ]
Впечатление художника от двух F-108, прикрепленных к авиабазе Эльмендорф, Аляска.

В 1950 году Чилстром неохотно оставил летные испытания, чтобы работать офицером по требованиям к истребителям в штаб-квартире Дальневосточных ВВС . Затем ему было поручено заниматься исследованиями и разработками в штаб-квартире ВВС по программам F-100 Super Sabre , F-105 Thunderchief и North American F-107 . В 1958 году Чилстрем получил звание полковника и вернулся в Райт Филд в качестве руководителя программы F-108 Rapier , дальнего и высокоскоростного самолета-перехватчика . [ 1 ] После отмены F-108 23 сентября 1959 г. [ 22 ] он поддержал программу Lockheed YF-12 . Последнее назначение Чилстрома было руководителем программы исследований в штаб-квартире командования систем ВВС на базе ВВС Эндрюс , штат Мэриленд. [ 1 ] Он ушел из ВВС в январе 1964 года после 25 лет службы. [ 4 ] и работал в авиационной промышленности в ряде компаний, включая General Electric , Boeing-Vertol , Science Applications International Corporation и Pratt & Whitney . [ 4 ]

Новинки авиации

[ редактировать ]

Помимо того, что Чилстром был первым пилотом ВВС США, испытавшим XP-86, он участвовал в ряде авиационных «новинок», в том числе:

Первая реактивная авиапочта

[ редактировать ]

Чтобы продемонстрировать возможности армейского авиационного корпуса, Чилстром и его коллега-пилот капитан Роберт Бэрд 22 июня 1946 года осуществили первую транспортировку авиапочты реактивным самолетом. [ 23 ] Неся с собой набор почты, включавший письмо для Орвилла Райта , Чилстром вылетел на P-80 Shooting Star из аэропорта округа Скенектади в Скенектади, штат Нью-Йорк, в Дейтон, штат Огайо. [ 24 ] Остановившись в Райт-Филд, он полетел в Чикаго, штат Иллинойс, чтобы завершить доставку авиапочты. [ 25 ]

Первая реактивная воздушная гонка

[ редактировать ]

Чилстром участвовал в первой гонке реактивных самолетов с «закрытым курсом» на национальных воздушных гонках в Кливленде в 1946 году в Огайо. [ 26 ] В этой гонке три P-80 Shooting Stars из Райт Филд соревновались с тремя P-80 из 1-й истребительной группы в Марч Филд , Калифорния. Чилстром был вынужден покинуть гонку из-за механических проблем, когда на его самолете вышел из строя усилитель элеронов. [ 27 ] Трофей Томпсона (Реактивный дивизион) выиграл майор Густав Э. Лундквист из Райт Филд, а майор Робин Олдс из Марч Филд занял второе место. [ 26 ]

Первая программа обмена пилотами USAF/USN

[ редактировать ]

В 1948 году Чилстром запросил назначение в первый тур по обмену ВВС США с ВМС США . Он тренировался на военно-морской авиабазе Пенсакола и отслужил службу в SNJ, совершив шесть посадок на авианосец USS Wright . Затем Чилстром был направлен в седьмую авиагруппу авианосцев, базирующуюся на военно-морской авиабазе Квонсет-Пойнт , Род-Айленд . После восьмидесяти приземлений на берег авианосца (FCLP) он выполнил пятьдесят приземлений авианосца на F8F Bearcat на борту военного корабля США Лейте . [ 4 ] [ 28 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Авиаторы времен Второй мировой войны Кен Чилстром и Том Хортон на обеде OBPA в 2014 году.

В 1991 году Чилстром и его коллега-пилот Пенн Лири задокументировали опыт пилотов и инженеров «Райт Стафф» в книге, озаглавленной « Испытательные полеты на Олд Райт Филд» . [ 29 ] Второе издание было опубликовано в 1993 году и включало фотографии и дополнительные рассказы. Рут, его 57-летняя жена, умерла в мае 2006 года и похоронена на Арлингтонском национальном кладбище . На момент смерти у Чилстрема было два сына, дочь и шесть внуков. [ 30 ]

В 2016 году Чилстром отправился на авиабазу Райт-Паттерсон, чтобы присутствовать на торжественном открытии нового здания Национального музея ВВС США . [ 31 ] Галерея исследований и разработок Альберта Бойда и Фреда Аскани содержит коллекцию летно-испытательных самолетов, на которых пилоты-испытатели, такие как Чилстром, помогают продвигать государственные аэрокосмические технологии. [ 32 ]

Чилстром умер в Форт-Бельвуаре, штат Вирджиния , 3 декабря 2022 года в возрасте 101 года. [ 33 ] Он был похоронен вместе со своей женой на Арлингтонском национальном кладбище в секции 66, могила 272 15 марта 2023 года. [ 34 ]

Во время своего боевого турне во время Второй мировой войны Чилстром получил Крест за выдающиеся заслуги перед летными полетами и Воздушную медаль с восемью гроздьями дубовых листьев . [ 5 ] признал его В 2008 году журнал Air Force Magazine известным пилотом F-86 Sabre. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Хэтч и Винтер (1993) , с. 94.
  2. ^ Сэмюэл (2004) , с. 328.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Сэмюэл (2004) , с. 329.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Кеннет О. Чилстром» . Ассоциация пилотов P-47 «Тандерболт» . Юли, Флорида: Logic Mountain LLC . Проверено 31 декабря 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сэмюэл (2004) , с. 330.
  6. ^ Сэмюэл (2004) , с. 331.
  7. ^ Сэмюэл (2004) , с. 335.
  8. ^ Сэмюэл (2004) , с. 336.
  9. ^ Сэмюэл (2004) , с. 339.
  10. ^ Сэмюэл (2004) , с. 343.
  11. ^ Сирс (2018) .
  12. ^ Форд (1998) , с. 89.
  13. ^ Хатчисон (2009) , с. 58.
  14. ^ Пизано (2008) , стр. 278–80.
  15. ^ Йегер и Янош (1986) , с. 127.
  16. ^ Хатчисон (2009) , с. 72.
  17. ^ Блэкберн (1999a) , стр. 173–75.
  18. ^ Блэкберн (1999a) , с. 171.
  19. ^ Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . п. 62.
  20. ^ Школа летчиков-испытателей ВВС США «50 лет и позже» . п. 70.
  21. ^ «Фильмография майора Кена Чилстрома» . Атланта, Джорджия: Классические фильмы Тернера . Проверено 13 апреля 2023 г.
  22. ^ «Информационные бюллетени: North American F-108A Rapier» . База ВВС Райт-Паттерсон, Огайо: Национальный музей ВВС США. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 9 января 2010 г.
  23. ^ Глайнс (1980) , стр. 157–58.
  24. ^ Человек (1950) , с. 17.
  25. ^ Хатчисон (2009) , с. 74.
  26. ^ Jump up to: а б Мейкснер, Билл (28 декабря 2009 г.). «Национальные воздушные гонки 1946 года» . Берия, Огайо: Общество историков воздушных гонок . Проверено 10 января 2010 г.
  27. ^ Чилстром и Лири (1993) , с. 253.
  28. ^ Берес, Тони (весна 2022 г.). «ВВС США присоединяются к ВМФ» (PDF) . Крюк, Журнал палубной авиации . 50 (1): 33–35 . Проверено 5 марта 2023 г.
  29. ^ Чилстром и Лири (1993) .
  30. ^ «Извещения о похоронах: Мэри Рут Чилстром» (требуется плата) . Пост Палм-Бич . Уэст-Палм-Бич, Флорида: Palm Beach Newspapers, Inc., 21 мая 2006 г., с. 12С . Проверено 10 января 2010 г.
  31. ^ «Торжественное открытие четвертого корпуса» . Дейтон, Огайо: Национальный музей ВВС США. 26 мая 2016 г. Проверено 1 июля 2016 г.
  32. ^ «Кеннет Оскар Чилстром» . Мемориал достоинства . Проверено 6 декабря 2022 г.
  33. ^ «Детали захоронения: Чилстром, Кеннет Оскар» . АНК Эксплорер . Арлингтонское национальное кладбище. (Официальный сайт) . Проверено 15 марта 2023 г.
  34. ^ Бойн (2008) , с. 88.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4708cdf5ecde76b7093d41326f816328__1721945340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/28/4708cdf5ecde76b7093d41326f816328.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth O. Chilstrom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)