Судно снабжения платформ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |

Судно снабжения платформ ( ПСВ ) — это судно, специально предназначенное для снабжения морских нефтегазовых платформ и других морских установок. [ 1 ] Обычно они имеют длину от 50 до 100 метров (от 160 до 330 футов) и отличаются большой открытой палубой, используемой для хранения припасов и оборудования, а также для эффективной погрузки и разгрузки. Основной функцией большинства этих судов является логистическая поддержка и транспортировка товаров, инструментов, оборудования и персонала к месту назначения и обратно.
Они относятся к широкой категории морских судов (OSV), в которую входят суда сервисной эксплуатации (SOV), суда поддержки строительства (CSV), суда для стимуляции скважин (WSV) и буксиры-снабженцы для обработки якорей (AHTSV).
Возможности
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]

Основная функция судна снабжения платформы — доставка грузов на нефтяную платформу и возврат других грузов на берег. Большую часть грузовых помещений составляют грузовые цистерны для бурового раствора , пылевидного цемента, дизельного топлива, питьевой и непитьевой воды, химикатов, используемых в процессе бурения. Нефтяным платформам почти всегда требуется топливо, вода и химикаты. Некоторые другие химикаты должны быть возвращены на берег для надлежащей переработки или утилизации, однако сырая нефть с буровой установки обычно не является грузом судна снабжения.
Динамическое позиционирование
[ редактировать ]Динамическое позиционирование (ДП) — это компьютеризированная система, которая позволяет судам сохранять определенное положение или курс, контролируя тягу, создаваемую подруливающими устройствами и гребными винтами судна. Как и для большинства морских судов , DP имеет решающее значение для обеспечения сохранения положения судна во время погрузки или разгрузки; это особенно необходимо для мест с частыми суровыми погодными условиями, таких как Северное море.
Типичная установка DP для PSV представляет собой два подруливающих устройства, расположенных в носовой части судна, которые могут быть дополнены двумя азимутальными подруливающими устройствами или гребными винтами Voith Schneider, расположенными на корме. Все современные PSV имеют рейтинг DP2, что означает, что в системе DP имеется два уровня резервирования.
Поддерживать
[ редактировать ]На больших палубах этих судов размещаются обычные и специальные инструменты. Большинство из них перевозят как палубные, так и навалочные грузы в цистернах под палубой. Многие корабли построены (или переоборудованы) для выполнения определенной работы. Некоторые из этих судов оснащены средствами пожаротушения и лафетными стволами для тушения пожаров на платформах. Некоторые суда оснащены оборудованием для локализации и сбора нефти, помогающим ликвидировать разливы нефти в море. оборудование для приема бурового шлама На палубе также может быть установлено .
Типы судов
[ редактировать ]

- Буксиры-погрузчики якорей (АГТС): как и ПСВ, могут ставить на якорь и буксировать плавучие нефтяные платформы (самоподъемные и полупогружные).
- Многоцелевые суда снабжения (MPSV): универсальные суда, способные предоставлять широкий спектр услуг по техническому обслуживанию. Чаще всего они оснащены краном большой грузоподъемности (100 тонн и более). [ 2 ]
- Суда быстрого снабжения (FSIV): высокоскоростные корабли (приблизительно 25 узлов , 46 км/ч, 29 миль в час) с меньшей вместимостью палубы, используемые для срочных доставок или небольших грузов.
Экипажи судов
[ редактировать ]
Экипаж этих кораблей может насчитывать до 50 человек в зависимости от размера судна и требований к работе. Один из примеров экипажа из 13 человек состоит из 4 палубных офицеров (включая капитана), работающих посменно парами, 4 опытных моряков, работающих в парах, 3 инженеров , 1 ETO (электротехнический офицер) и 1 стюарда. В состав экипажа могут входить и курсанты.
Ежедневные операции
[ редактировать ]Экипажи приступают к работе и живут на борту корабля в течение длительного периода времени, за которым следует аналогичный период отдыха. В зависимости от владельца или оператора судна время на борту варьируется от 1 до 3 месяцев с 1 месяцем отдыха. Работа на судах снабжения платформ, как и на многих судах, организована в смены продолжительностью до 12 часов.
Проживая на борту корабля, каждый член экипажа и рабочий будет иметь как минимум 12-часовую смену, продолжающуюся некоторую часть 24-часового дня. На судах снабжения предусмотрены «мостиковые» площадки для навигации и управления судном, машинные помещения, жилые помещения, камбуз и кают-компания. В некоторых есть встроенные рабочие зоны и места общего пользования для развлечений. Большая площадь главной палубы иногда используется для переносного жилья.
Жилые помещения состоят из кают, шкафчиков, кабинетов и помещений для хранения личных вещей. Жилые помещения оборудованы умывальниками, душевыми и туалетами.
Камбуз . или помещения для приготовления пищи и приема пищи на борту судна будут заполнены достаточным количеством продуктов, которого хватит на предполагаемый рейс, но с возможностью хранения провизии на месяцы, если потребуется Для людей, занимающихся приготовлением пищи, будут доступны холодильник и морозильник, профессиональная плита и духовка, глубокие раковины, место для хранения и столешница. В обеденной зоне будут кофеварки, тостеры, микроволновые печи, места для сидения в стиле кафетерия и другие удобства, необходимые для питания трудолюбивой команды.
См. также
[ редактировать ]- Судно снабжения буксира для обработки якорей
- Ebb Tide — пример раннего дизайна PSV
- Судно поддержки яхт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Платформенные суда снабжения» . ЭМАС . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Морские суда обеспечения» . Варцилат . Проверено 30 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с судами снабжения платформы, на Викискладе?